Итак, сегодня 13 число!
Попробуем продолжить нашу формулу.
Белоснежкой будет Страна, а семью гномами - вы, дорогие наши авторы!
Гномы трудолюбивые, поэтому они будут не только писать стихи, но и придумывать задания, которые Белоснежка и станет раздавать.
Напоминаю, что конкурс у нас анонимный, все задания присылать в виде ЛС на страницу "Страна Инкогнита".
с 13 по 15 августа принимаем задания от Гномов.
Это может быть картинка, цитата, пара антиподов и т.п.
Присланное задание автоматически считается заявкой на участие в конкурсе. Т.е. автор, приславший задание, получит в ответ задание от другого автора.
После формирования состава участников (примерно 10 Гномов),
с 15 по 20 августа пишем на задания, которые так же дублирую в манифесте.
От одного автора принимается 1 стихотворение по заданию и дополнительно (кто хочет) на любое задание из манифеста.
Без обязательного задания дополнительное не принимается. 21-24 августа критикуем и получаем за критику всех стихов +3 балла, половины или меньше +1 балл при голосовании
25-27 августа голосуем и награждаем победителя 100 баллами и кубком, а постороннего критика 30 баллами и "спасибом".
Задания и стихи:
1.
1.1.
Душит тропинку разрыв-трава, воет в чащобе зверь. Тлеет лучина едва-едва…
Кто-то, в дыму потерь, бродит по лесу застывших бед, горечь-разлуку рвет.
В шаткой избушке надежды нет, а предсказанье – врет.
Жуткой насмешкой скрипит крыльцо, падает в сердце стук… Кто-то, забывший моё лицо, рвёт неразрывный круг древних заклятий и липкой лжи. Вечность – глаза в глаза…
- Ты вспоминала меня, скажи?..
Я убегала за синие спины высоких скал, стылый свинец морей… Я убегала, а ты искал – значит, тебе больней.
Можно на время стреножить смерть, но удержать – нельзя. Как мне тебя уберечь, ответь, от самого себя?
- Дай мне водицы испить…
Изволь. Тку паутину чар: вычернит память и свяжет боль мой колдовской отвар. Ну, погляди: я совсем стара и с костяной ногой!
- Бабка, ты ведьма???
Вздыхаю:
- Да…
Милый, ступай домой.
2.
2.1. ЛЕТАЮЩИЙ МАЛЫШ
Я летаю облачком до зари,
(Пусть меня обыщутся брат с сестрой)…
Я глотаю мыльные пузыри,
С пузырями мыльными я – герой!
Бабочки цветистые, я ваш друг!
Птицы перелётные, я ваш брат!
Как же это здорово – сделав круг,
С высоты разглядывать лес и сад!
Хватит нам отчаянья, войн и смут –
Солнышко так радостно вниз глядит…
Почему же взрослые не поймут,
Что летать прекраснее, чем ходить?
Пузырьки весёлые в животе
Будут вас до одури щекотать –
Пусть каскадом радостных, лёгких тел
Станет небо серое расцветать,
Так забавно братику и сестре,
Скажут снова: «Выдумщик ты, малыш!
Проглоти хоть тысячу пузырей –
Всё равно не тронешься, не взлетишь!
Спросят, словно взрослые: «Где ты был?
Почему без обуви? Где пальто?
Сказки им неведомы – только быль!
Для чего рассказывать им о том,
Что заката розовый крепдешин
Ласково окутает небеса,
И взлетят над городом малыши –
Те, что верят искренно в чудеса!
3.
3.1.Тьма
Тьма не пугает. Отсутствие света
это не очень страшно.
Хуже гораздо когда безответно
то, что казалось важным.
Тьма наступает. Внутри и снаружи...
Слово не острый меч, но
так безнадёжно и просто разрушит
то, что казалось вечным.
Тьма осторожно ложится на скалы
и от её заботы
гаснет неспешно любовь и тоска и...
свет, что забрал с собой ты.
4. пара антиподов: баобаб-пингвин
(никто не написал на задание)
5. цитата: "Горе тому, кто любил тела, формы, видимость. Старайтесь любить души. (Виктор Гюго)
5.1. Танго с Фортуной
Сок тайны не испил,
глотая ил желаний...
Но пригубил бокал,
вбирая аромат
духов...
Конгломерат
был в общем-то случайным:
ресниц чуть дрогнул мох -
я в сеть, как лещ, попал.
Преследовал её,
мешая мёд
догадок,
ловил в изгибах губ
пома-
ды алый блеск,
и грезил: счастье - секс
на лоне неба складок.
А мне шептал туман:
"То бес, ты просто глуп!"
Когда она ушла,
души дуршлаг
слезами
мыл раны от надежд,
несбы-
точных, как миф.
Волною моды - в риф:
удар о будней камень -
о лоб слепой судьбы.
Унынье льётся в брешь.
Судьба! Да будь она...
на век одна -
отравой.
Фортуны броский грим
влечёт,
мечты кружа,
по лезвию ножа -
взять неприступность славы.
Но танго - не гавот,
а жизнь прошла, как дым...
6.
6.1. РОЛАНД
(по роману Стивена Кинга)
Тёмная Башня вдали маячит,
Ночь, как обычно, на свет скупа…
Роланд в пути, он не спит, а значит
Могут другие спокойно спать!
Рвётся он к Истине, Небом мечен –
Рыцарь, презревший и хлеб, и кров!
Только дорога длиною в Вечность,
Да перекрестье чужих миров…
Происки Мордреда бесполезны,
Роланд за Розу стоит стеной –
Он не боится вопросов Бездны,
Смело ныряя в пролёты снов,
Смотрят на небо седые очи
(Те, что казались озёр синей) –
Роланд не знает Любви…а впрочем
Всё похоронено вместе с ней,
С той, что легла непосильным грузом
В сердца колодец, достигнув дна –
С той, что себя называла Сюзан
В Богом забытые времена…
Взглядом сжигая тела и души,
Молча шагает печальный мим -
Кто равновесье миров нарушит,
Будет жестоко наказан им,
Он непреклонен, жесток и страшен,
Но избегает фантомной мглы
В час, когда Сюзан с улыбкой машет
Краем своей колдовской метлы.
6.2. Наша готика
Некто указывает на облезлые "брежневки"
и называет их "готической застройкой двадцатого столетья"...
Так вот как именуется жуть, которую я бережно
разгоняла в душе фэнтезийной плетью
и заедала пряниками!
Я ночевала в таинственных замках с пыльными гобеленами и нежитью,
фигуры в чёрных плащах мне вещали про крен мирозданья.
Мне доводилось нежиться
в прекрасных эльфийских темницах
и беседовать с лунами на зазеркальных лестницах.
Шпили самых высоких башен
стократно вонзались в желудочки и предсердьица
естественно сердца, естественно моего. Мне было не страшно
"глотать" готические романы,
глодать полки районной библиотеки в дикой жажде чудесного.
Страшно было ходить у "шалмана",
где собиралась пьянь окрестная.
Страшно было получать от одноклассников-наркоманов
предложения интересные.
Страшно было, когда вываливалась из ресторанов
"братва" не местная.
Что-то я совсем ударилась в готику! Тише, тише...
Время пришло другое, кругом "таун-хаусы",
они так похожи на замки из моих детских книжек.
Но некто в тёмном плаще и не такое "схавает"...
7. цитата: "Напоите меня вином, освежите меня яблоками, ибо я изнемогаю от любви." (Песня песней)
7.1.
И расслабит, как лето, расплавит, как зной –
девка – зелье двойной перегонки!
Есть вино? Напоите сгущённым вином!
Нет – усохну по этой девчонке.
С этой девочкой-бабочкой лето – как лён,
без неё – и постыло, и тускло.
Ах, ты горе моё – от глагола «влюблён»…
Вот бы яблочко мне на закуску…
Лепота! Наливай! Только лепет нелеп:
«За любовь по колено, за здравие!».
Изнемог. Усыхаю. Мне снится скелет,
лету – летово, бабочке – бабье.
8. задание: муравьиная тропа
8.1. муравьиная тропа
Я лесом шёл: меня послали
пойти подальше (по-грибы).
Вдыхал сосновый запах бы,
но насморк, чтоб его, едва ли
позволит обонять, увы...
Вдруг - чу! Идут почти навстречу:
И не один, а целый строй!
Кричу ему: "Привет, герой!",-
тому, кто брёвнышко заплечно
тащил, прижав шестой ногой.
Но он прошёл, не улыбаясь,
не замечая мой порыв.
А я стоял, обиду скрыв,
хотя, что врать, закралась зависть:
малец, а столь трудолюбив...
Тропинка чертит путь курсивом,
шуршит, шевелится змеёй:
тут тысяча бежит с лихвой -
как будним утром коллективы
асфальта серость мнут толпой...
Я не в толпе... Грустить? Смеяться?
Я наконец-то - Человек?!
Отринув суету и бег,
могу, как раньше - лет в пятнадцать,
палить мечтаний фейерверк!..
А стоит? "Carpe diem", - Гораций
так мудро, помнится, сказал:
взор вперив в изумрудность жал
сосны, я начал улыбаться...
Но где-то ждал меня вокзал.
8.2. ***
Таял в дымке причал,
И тонули слова,
И признанья подёрнулись тиною.
Я сегодня узнал,
Что такое судьба –
Это просто тропа муравьиная.
Летний ветер качал
Огоньки светлячков
И ласкался с плакучими ивами.
Я сегодня узнал,
Что такое любовь –
Долгий путь, но тропой муравьиною.
И петляла тропа,
И ладони берёз
По плечам на прощание хлопали.
Но шептала листва:
Расставанья всерьёз –
Это всё муравьиные хлопоты…
8.3.
день начинался с тропки муравьиной,
с рассветного купания в реке,
и брёл неспешно к полусладким винам,
к словам, шуршащим где-то вдалеке -
в столичной тесноте, в квартире душной,
где телевизор смотрит в монитор,
где запах леса смыт нещадно душем,
где запахнулись створки синих штор,
и угасает сумрачно-вчерашним -
такой еще недавно дачный - день,
и лишь под кожей ползают мурашки,
качавшие рассвет в речной воде
9.
(это Бермудский треугольник)
9.1. Бермудский треугольник
К полукружию солнца
чёрный призрак луны
прислонился…
И сросся
камень с гривой волны.
Не сорваться, не схлынуть…
Бьёт другою волной
по Бермудам незримо
напряженья прибой.
Немотою отчёркнут,
ужас бьёт острогой
в треугольник – четвёртой
контрабасной струной.
Настигает трезубец
влёт – крыло и корабль…
В воду – гроздья безумцев,
но не выбраться вплавь.
Разверзается бездна…
Океанская хмарь
всех накрыла бесследно.
Ненасытная тварь.
Отвалился от солнца
мокрый камень луны…
Топчут белые овцы
гриву чёрной волны.
10. антиподы: лето-снег
10.1.***
Куда ты делась, уникальность рисунка тающих снежинок?
Впиталась в землю, испарилась, и летним выпала дождём?
Но капли этого дождя – похожи друг на друга – сильно…
А, может, стильно… но не можем суть отличить, пока живём…
Пока живём – все наши души, безмерно разные, – не могут
представить смерть... Они растают, оставив схожести костяка…
Они – друг с другом непохожи, поскольку все – подарок Бога..
И... в то же время столь различны… и столь невинные…
Пока…
Прибавление 3 баллов не повлияет на победителя)
А награждение завтра.
Спасибо за критику, участие и голосование всем-всем-всем!
Супер! Ирина, ну откройте мне секрет аритмии в середине стиха, пожалуйста... что я не сумела понять?
Бра! Да здра! Ура!
Светлана, ты отыскала драгоценности прямо на муравьиной тропке)
Душит тропинку разрыв-трава,
воет в чащобе зверь.
Тлеет лучина едва-едва…
Кто-то, в дыму потерь,
бродит по лесу застывших бед,
горечь-разлуку рвет.
В шаткой избушке надежды нет,
а предсказанье – врет.
Жуткой насмешкой скрипит крыльцо,
падает в сердце стук…
Кто-то, забывший моё лицо,
рвёт неразрывный круг
древних заклятий и липкой лжи.
Вечность – глаза в глаза…
- Ты вспоминала меня, скажи?..
Я убегала за
синие спины высоких скал,
стылый свинец морей…
Я убегала, а ты искал –
значит, тебе больней.
Можно на время стреножить смерть,
но удержать – нельзя.
Как мне тебя уберечь, ответь,
от самого себя?
- Дай мне водицы испить… Изволь.
Тку паутину чар:
вычернит память и свяжет боль
мой колдовской отвар.
Ну, погляди: я совсем стара
и с костяной ногой!
- Бабка, ты ведьма??? Вздыхаю: - Да…
Милый, ступай домой.
Ведь сколько раз читала я Ваш стих, а правильную рифмовку так и не разглядела, балда)) Мне, видимо, всё же помешал формат А-4.
Строку "Я убегала за
синие спины высоких скал," - я всё время читала одной строкой.
Спасибо Вам! Стих великолепный)
Сергей Вострецов, в Бермудский треугольник направила Вас я)
Мне Ваша фантазия очень понравилась, спасибо!
Особое спасибо критикам, разделавшим мой "Треугольник" - очень полезно.
Имум, я благодарен Вам и за тему, и за критический разбор, и за общую оценку.
А я тебя практически угадала)))
Прошу прощения за неголосование: не мог... реал... (
Прощаюсь до 13 сентября)
(Как Белоснежка).
Ну и 1 сентября у нас намечается блиц - Странные танцы.
Уж приходите))
Интересный подход к теме, образно-иносказательный. Вот только сложновато разобраться в тонкостях запутанных отношениях героев, которых, похоже, всю жизнь бегают то друг за другом, то друг от друга.
2.1. ЛЕТАЮЩИЙ МАЛЫШ
Лёгкое мажорное стихотворение. Но поскольку монолог идёт от имени малыша, несколько чужеродно смотрятся в тексте взрослые слова и понятия, например про отчаянье, войны и смуты, или вот ещё взрослое словечко – «крепдешин».
3.1.Тьма
Неплохо передано внутреннее состояние героини, но возникает некое противоречие между тем, что для героини важно – не важно, страшно – не страшно.
Тьма укрывает всё, забирает свет, «заботливо» гасит мысли и чувства, но равнодушия и опустошённости героини, заявленных в самом начале, не чувствуется.
И строчные переносы смотрятся всё-таки не слишком естественно, как ритмические сбои.
5.1. Танго с Фортуной
На мой взгляд, не слишком удачно использована образная система, зачастую она слишком приземлённо-бытовая, например, «дуршлаг души», «мох ресниц», «в сеть, как лещ, попал», что автоматически влечёт за собой проблемы со стилистикой: слишком резки перепады от возвышенного слога к приземлённому.
6.1. РОЛАНД
Эпично. Но стихотворение сложно воспринимать без знания первоисточника. Кто все эти люди?
6.2. Наша готика
Честно говоря, как-то всё сумбурно очень. Какие могут быть интересные предложения от наркоманов? Какие такие высокие шпили, зазеркальные лестницы и эльфийские темницы в массовой застройке брежневской эпохи? Уж не о тех ли типовых коробках речь, над которыми иронизируют создатели «Иронии судьбы»? И что за некто в тёмном плаще, символ чего?
7.1.
В целом понравилось, образно и красочно. А вот «девка – зелье двойной перегонки», на мой взгляд, в стихотворении звучит слащаво-пошло. Кроме того, она тут же превращается в уютную такую девочку-бабочку. Метаморфозы, однако!
8.1. муравьиная тропа
Началось с юмора, но потом вдруг философские размышления за жизнь пошли. Лучше уж в едином стиле, а если смешивать, то более равномерно.
8.3.
А неплохое лирико-ностальгическое стихотворение. Только я бы не стал гнаться за оригинальностью в данном случае, а написал бы привычно-устойчивое «и лишь по коже бегают мурашки».
9.1. Бермудский треугольник
Мрачная картинка получилась, но больше ощутимая, чем зримая.
Ещё бы мистической жути нагнать… под настроение, чтобы пробирало до костей.
10.1.***
Философское стихотворение получилось. Только авторская разбивка несколько затрудняет восприятие. Здесь чёткий четырёхстопный ямб.
Респектище сайту - классную вещь придумали!
Кстати, результаты голосования будут корректироваться мной вручную после завершения голосования, т.к. такого сервиса, чтобы прибавлять 3 и 1 балл за критику, пока нет.
При чтении испытываю противоречивые чувства) слова красивые, еще бы сложить их как-то по-другому. Вот прям сначала «Душит тропинку разрыв-трава», если б душила «дурман-трава», было б здоровско! Если б разрыв-трава изламывала или обрубала тропинку, тоже… А так не впечатлило. Как и «дым потерь» и «лес бед», насмешка крыльца, падающий стук... Сюжет пересказать не решусь, возможно, бабушка сбежала от доставшего внука, а он её и в Изнакурнож достал, а может быть тут временнЫе парадоксы – милый не изменился, а она подряхлела… Из плюсов отмечу, что А4 читалось легко и не приходилось старательно разыскивать рифмы, что понравилась середина стихотворения, даже зачаровала немного.
2.1
Хочется отметить соответствие картинке и позитивную легкость стихотворения. В прямой речи потеряно несколько кавычек. Не уверена, что малыши знают, что такое крепдешин. Сложно представить, как небо будет расцветать каскадом тел. С заданием гном справился, но не больше. Задание же, на мой взгляд, было сложным.
3.1
Лаконично. Составные рифмы нравятся. В первом четверостишии автор говорит такими очаровательными недомолвками, что сразу ощущаешь ранимость ЛГ. Философия строк лежит на поверхности, но сопереживать заставила)
4.1
Пингвин не пара баобабу,
А самый страшный антипод,
И в скромных конкурсных масштабах
Четвёртой паре не везёт)
5.1
Неплохая заявка на иронию, но после Соловьева http://solovev.ouc.ru/na-nebesah-gorat-panikadila.html
показалось не выдержанным по стилю. Местами шедеврально, но не концептуально в целом) А переносы забавные, сразу кажется, что это песня и ее надо горланить)
6.1
Я в теме, хотя что-то уже забылось) авторская интерпретация интересна. Так как тут явно героика, а не стёб, возникают вопросы: где край у метлы? Зачем надо избегать фантомной мглы? Откуда столько заглавных букв? Финал с метлой снижает градус пафоса и вносит элемент фарса, на мой взгляд. Спасибо за Кинга, кажется, он у каждого свой)
6.2
Так вот ты какая, наша готика! Что-то подобное я и подозревала. Фэнтезийная плеть не сразу считывается, озадачивает поначалу. А роль пряников вообще не раскрыта) если только глодание полок… В целом, атмосферой прониклась. Некто в плаще озадачивает, но понимаю – картинка, картинка…
7.1
Про девок – живенько получилось, но само слово «девка» в стихотворении не нравится. Слово «расслабит» мой убитый медициной мозг неправильно воспринимает, тут бы «разнежит») «лепет нелеп» - здоровско! Роль скелета мне непонятна.
8.1
Рассогласование времён глаголов, то прошедшее, то настоящее. Поразил взор, вперенный в изумрудность жал сосны… Изумрудность жвал была бы концептуальней) При чём в финале вокзал я не очень поняла.
8.2
Песня лирическая. Стиль хорошо выдержан, рефрен к месту, Мелкая придирка есть: в финале сначала ладони берез по плечам – хорошо! И тут же через противопоставление «но» листва, вроде как у берез уже и не листва… Я б тут траву взяла – она к муравьям ближе) «но шептала трава»
Продолжу)
Длинное предложение) закольцовка нравится, диспозиция мурашек спорная, можно же их и ПО коже пустить. При чтении появилась мысль, что еще город, как большой муравейник, можно было бы приобщить.
9.1
Не разбивала бы первый катрен, честное пионерское, этот излом строки очень помешал мне войти в ритм. Про солнце, луну и гривы (а потом овцы... есть ли у овец гривы?) мне понравилось. Динамика центральной части повествования не всегда была понятна. Прибой напряженья, контрабасная струна, трезубец настигает крыло (если без картинки, то не понятно чьё?) и корабль. Корабль-вплавь по фонике не очень удачно.
10.1
Уникальность навряд ли выпадет дождем. Словосочетание "схожести костяка", мне кажется, надо заменить, оно в ритм не попадает. Непонятно, почему души непохожи и в то же время столь различны? В другое время они одинаковы? Или непохожи, но не столь различны? Тема невинности в финале не раскрыта) Замысел и параллель мне понравились, исполнение не очень.
«Душит тропинку разрыв-трава» - ооочень понятный образ! Тропинка – горлышко, трава по бокам разраслась, клонится на тропинку, делает её всё уже и уже – душит, именно – душит! Дурман-трава – это снотворное/глюциноген, ничего разрушить/сузить/уничтожить она не может.
Обломать/обрубить тропинку в данной истории никак нельзя – путь ЛГ блуждающий, путаный, но не обрывистый. Он именно блуждает заросшими тропами в поисках.
Дым потерь – изумительно сказано! От сгоревшего прошлого остался только дым горький. Очень зримо, ощутимо и понятно!
Лес бед – ну, это вааще шикарно сказано. Мы говорим – много бед, куча бед, сплошные беды и т.п. А тут – коротко и очень ёмко – лес бед. Отлично сказано!
Избушка-то не простая, колдовская! Там и крыльцо может хохотать, и окна плакать… да что угодно! Именно такая избушка у ведьмы – звучащая, живущая сама по себе. Она ещё и наглость имеет собственную хозяйку морочить )) Великолепно!
«Жуткой насмешкой скрипит крыльцо, падает в сердце стук…» - яркие образы. Я их поняла влёт – ведьма ждёт, в каждом скрипе крыльца ей чудится, что вот! Он пришёл! И даже в сердце падает стук в дверь, и гулко этот стук продолжает биение сердца… Прекрасно сказано! Неужели не понятно?
А историю я сразу увидела такую – Баба Яга затосковала по любви земной, человеческой. Обернулась девой прекрасной, пошла «в люди», любовь нашла. Да вот беда - сама влюбилась не на шутку… Но долго оставаться девой ведьма не может, и у колдовства есть пределы. Она вынуждена вернуться в свой лес. А любимый ищет её. И вот нашёл… Колдовская трагедия перед нами. Трагично противостояние в Бабе Яге ведьмачества и человечности, что и подтверждают русские сказки.
Ну, неужели она не ясна?... Ну, Бра!
Про разрыв-траву соглашусь, пожалуй) я как-то воспринимала её по функционалу "разрыв" значит изломать тропу должна, а если воспринимать по фонике, то хорошо выходит - "разрыв", как расставание.
Но всё равно остается во мне противоречивое восприятие. "Душит тропинку разрыв-трава, воет в чащобе зверь. Тлеет лучина едва-едва… " Где происходит дело? Внутри или снаружи избы? Скорее внутри, ибо лучина, и вой можно слышать, и тропу в окно видеть... Но тут же кто-то бродит по лесу. Я не спорю, что это яркое и чарующее стихотворение, но стройного образного ряда не вижу. Оно, конечно, стимулирует домыслить. Я уже тоже историю то ли разглядела, то ли сочинила) ЛГ от ЛГ сбежала, потому что её любовь сулила ему смерть, а он её нашёл, а она его заколдовала, что б он её видел старой и корявой и чувства его остыли.
Благодарю за разъяснения, признаю достоинства стихотворения и выражаю робкую надежду, что автор еще поработает над ним.
Вот чувствую, что мне - 18... но доказать не могу
В шорт до 5 стихов, одному можно дать 1 место.
За голосование прибавится 1 балл.
Голосуем кнопкой.
Я, вааще-то, критик - никакой. Я – читатель. Я ещё только учусь читать стихи умом, а не только сердцем. Крутые термины тоже пока не умею грамотно употреблять. Но не писать же здесь только - «классно» или «что-то не то». Короче, попытаюсь прочувствовать наши с вами строки и подумать – а почему я именно так почувствовала. НедайБо комунить принять мои «заметки на полях» за критику или обзор… )) Это просто мой урок на наших примерах ))
1.1. Баба Яга.
Начала читать – заворожило стихо, затянуло в страшный сказочный лес…
Этому стиху лично я бы отдала самое-самое первейшее место! Но…
Но – после строки – «- Ты вспоминала меня, скажи?.. Я убегала за синие спины высоких скал,» - я сбилась.
Долго пыталась понять замысел автора. Перестроила стихо в обычный формат. Увы… не помогло…
Тогда обнаглела и сделала вот так –
Душит тропинку разрыв-трава, воет в чащобе зверь.
Тлеет лучина едва-едва… Кто-то, в дыму потерь,
бродит по лесу застывших бед, горечь-разлуку рвет.
В шаткой избушке надежды нет, а предсказанье – врет.
Жуткой насмешкой скрипит крыльцо, падает в сердце стук…
Кто-то, забывший моё лицо, рвёт неразрывный круг
древних заклятий и липкой лжи. Вечность – глаза в глаза…
- Ты вспоминала меня, скажи?..
…что же в ответ сказать?..
Я убегала за спины скал, в стылый свинец морей…
Я убегала, а ты искал – значит, тебе больней.
Можно на время стреножить смерть, но удержать – нельзя.
Как мне тебя уберечь, ответь, от самого себя?
- Дай мне водицы испить…
Изволь. Тку паутину чар:
вычернит память и свяжет боль мой колдовской отвар.
Ну, погляди: я совсем стара и с костяной ногой!
- Бабка, ты ведьма???
Вздыхаю:
- Да…
Милый, ступай домой.
Прочитала. Мне очень, очень понравился этот стих! Очень!
И не возникло царапок, и картинке – в тему, и образность, и настроение – всё в плюсе!
…а может, автор ошибочно выслал черновик?..
…а может… может, это я – тупая балда… очень-очень может быть) Ведь кроме меня, кажется, это больше никто и не заметил. Может, у этой аритмии есть особое предназначение?..
Очень надеюсь, что, когда мы снимем маски, автор объяснит свой ход.
А я… я всё равно дам этому стиху самое-самое первое место… всё равно!
2.1. ЛЕТАЮЩИЙ МАЛЫШ
Прочитала тоже далеко не один раз. Мы (ну, я, лично) воспринимаем стихи картинками и ощущениями.
На строке «Я глотаю мыльные пузыри» я почувствовала ужас смерти, пережитый мною, когда я однажды, моя голову, глотнула случайно шампунь…. Я тогда реально чуть не умерла… Мыло, если его водой разбавлять, никуда не исчезает, плёнка мыльная наглухо перекрывает горло. Я задыхалась и хрипела до рвоты.
Дальнейшее чтение стиха было уже затруднено. Второй катрен – хорошо! Но, кажется, это тот самый случай, за который и меня постоянно в кровь хлещет мой друг (хороший автор) – бедность грамматических рифм.
Философия третьего катрена как-то не связалась у меня с детским восприятием. Малыши так не скажут в игре.
Четвёртый катрен. Каскад – мне кажется, неудачное слово в данном контексте. Моё видение этого слова – массовое падение, спадание чего либо, поток. Словари подтверждают эту трактовку. Единственное толкование, которое относительно логично для данного стиха – подтанцовка в оперетте.
С трудом представляю, как может расцветать небо каскадом падающих тел.
Вообще, стих мне показался несколько неоправданно затянутым. Тогда я (опять обнаглев) закрыла ладошками мешающие мне катрены, чуть переставила строки и прочитала –
Как же это здорово – сделав круг,
С высоты разглядывать лес и сад!
Бабочки цветистые, я ваш друг!
Птицы перелётные, я ваш брат!
Я летаю облачком до зари
С пузырями мыльными. Я – герой!
Унесите к солнышку, пузыри!
Пусть меня обыщутся брат с сестрой.
Спросят, словно взрослые: «Где ты был?
Почему без обуви? Где пальто?
Сказки им неведомы – только быль!
Для чего рассказывать им о том,
Что заката розовый крепдешин
Ласково окутает небеса,
И взлетят над городом малыши –
Те, что верят искренно в чудеса!
Я прочитала ещё раз и рассмеялась радостно! Стих меня обрадовал, а мои чувства обнялись с думами.
Вот только ещё один вдруг вскочил вопрос – летаю «до зари» - до какой зари? Утренней или вечерней? На картинке вроде ясный день. Тогда в последнем катрене закат символизирует полёты - ночные? …кажется, я запуталась… )
Восприятию мешает отсутствие необходимых знаков препинания.
Пробую расставить их. Необходимо сохранить и авторскую смысловую пунктуацию –
Тьма не пугает. Отсутствие света -
это не очень страшно.
Хуже гораздо, когда безответно
то, что казалось важным.
Тьма наступает. Внутри и снаружи...
Слово не острый меч, но
так безнадёжно и просто разрушит
то, что казалось вечным.
Тьма осторожно ложится на скалы,
и от её заботы
гаснет неспешно любовь и тоска, и...
свет, что забрал с собой ты.
Читала раз… 10, не меньше…
Автор, картинка Вам досталась очень сложная. Я бы на такую не написала ничего, наверное. Так что, идея стиха удачна.
Нравится структура стиха, очень нравится. Рифмовка интересно построена.
Но ощущаю некий диссонанс – тьма уже, вроде бы есть, но свет гаснет только в конце.
Простите, дорогой автор… не нарисовалась у меня как-то… заботливая темнота, которая гасит одновременно и любовь, и тоску, и свет… Хотя… тоже вопрос неоднозначный…
«ГАСНЕТ неспешно любовь и тоска» - наверное, ГАСНУТ? Ведь они в паре гаснут, вроде. Да и свет тоже с ними. Хотя… (умище включила) )) Свет он забрал с собой… и, видимо, не только что, а уже давно… поэтому, неспешно в данной истории свет гаснуть не может… Ой… я опять запуталась… но приходится честно признаться – целостного впечатления от стиха я не получила. Простите, автор, это, скорее, говорит о моей тупости.
5.1. Танго с Фортуной
Автор! Я заглючила, ейБо! Зависла, как комп, которому предложили даже не две, а великое множество взаимоисключающих задач. ))
Каждый образ в отдельности я бы, пожалуй, в рамочке на стену повесила.
Ил желаний… шикарный образ!
Мох ресниц… вааще – отпад!
Но воедино эти конфеты слипнуться так и не захотели.
Конгломерат добил… И я пала ниц – «стремительным домкратом» (с) – Никифор Ляпис-Трубецкой.
Второй катрен. То же.
Мёд догадок сам по себе очень неплох… но как его мешать при преследовании?
Секс в складках небесного лона – я этакую «камасутру» чёто… даже представить себе не могу. Тем более в счастливой интерпретации.
Короче, автор, это - мне! Мне шептал Ваш туман – «ты просто глуп»…
Я - точно тупая.
В начале третьего катрена так и не смогла разобраться – кто же кого мыл?
Но вот эти строки (если их извлечь из данного стиха, и самостоятельно пустить в жизнь) шедеврально образны и точны! Но – каждая живёт сама по себе, вместе моё воображение их не связало -
Волною моды - в риф:
удар о будней камень -
о лоб слепой судьбы.
Унынье льётся в брешь.
В четвёртом катрене я восхитилась строкой –
Фортуны броский грим
влечёт,
мечты кружа,
по лезвию ножа -
взять неприступность славы.
Ни танго… ни гавот… мой измученный мозг никак не соединил с дымом прошедшей жизни…
От неоднократных прочтений стиха осталось впечатление, что гениальный автор, продумывая творение, делал гениальные пометки на манжете. А потом этот манжет и публикнул. Или я, всё-таки, тупая…
6.1. РОЛАНД (по роману Стивена Кинга)
С романом я не знакома, признаться. О соответствии стиха сюжету и «Кинговской» трактовке героев ничего сказать не могу.
Ритм стиха нигде не покоробил. Грамотность и пунктуация – мой уровень вполне устроили, не царапали.
Атмосферу картинки, читая стих, я прочувствовала.
Ирина Корнетова пишет – «седые очи – это хоррор». Не совсем ясно - одобряет это Ирина или нет, но мне в данном стихотворении (тем более, как отражении картинки), элемент фантастического ужаса не показался неуместным.
«Седые очи», когда-то бывшие синими – логично и даже красиво. В данном случае определение «седые» я восприняла очень органично – оттенок цвета и усталость, безжизненность взгляда. Мне кажется, очень удачная авторская находка!
Стих читается легко, картинка встаёт перед глазами. Рифмы интересные, яркие образы. Мне – понравилось)
«Шпили самых высоких башен
стократно вонзались в желудочки и предсердьица
естественно сердца, естественно моего.»
«Естественно» - в данном случае слово вводное. Разве не выделяется запятыми? Кажется, естественно…
Образы и метафоры стиха ярки по вкусовой гамме – от злой горчицы (до слёз) до карамели «Дюшес» (кисло-сладкая, хочется смаковать до бесконечности).
Стих также читала и перечитывала много раз.
Вчиталась… понравилось…)
Последняя строка меня не напрягла. Я, как раз, видимо, из тех, которые «схавали» )) Стих построен на контрастных образах, контрастных понятиях, и последняя строка – именно такое, контрастное, жирно-смачное многоточие… Почему-то всплыло выражение по «фене» - «сделать шмазь»… последняя строка именно – «делает шмазь»…)) но для меня эта «шмазь» в данном тексте - логична.
Очень знакомо всё, о чём говорит автор. Я такой же девочкой была в брежневскую эпоху)
Мне стих очень понравился.
Ностальгия, наверное… ))
7.1.
Понравилась фоника стишка. Понравилась финальная строка. Смеялась от души! Думается, автор написал эту… лирическую шутку, поняв, что на ветхозаветную тему лучше Пастернака и Куприна, он никак не напишет))
И решил автор пройти дорогой, так сказать, параллельной… )) Но мне тема показалась раскрытой. Я увидела в этом стихе, как бы, современное прочтение классики. Некий стилизованный ремейк))
А то могло бы быть и вот такое что-то –
Суламифь – на селе молодой агроном.
Соломон – я, директор совхоза.
Старый гриб. Ах ты, горе моё, поделом!
Неподъёмна любовь без наркоза…
В виноградник вприпрыжку бегу босиком.
Ох, усохну по этой девчонке!
Напоите меня молодильным вином!
…да хоть зельем двойной перегонки.
Суламифь, вы взболтали мои фаберже.
Таки да? Ой, не делайте нервно,
ловля бабочек мне не по летам же вже.
Изнываю, в любви по колено.
Дома Циля с меня изготовит скелет.
Забродил я прокисшим суслом…
Делай ночь, Суламифь - изнемог, проку нет,
дай мне яблочко, что ль, на закуску…
8.1. муравьиная тропа
Я лесом шёл: меня послали
пойти подальше (по-грибы).
Вдыхал сосновый запах бы,
но насморк, чтоб его, едва ли
позволит обонять, увы...
Первая строка стопорит ))) После второй я опять вернулась к первой ))) Короче, первый катрен перечитывала раз 5. Только потом поехала дальше)
Вообще, многократное прочтение стиха преподнесло мне такую историю –
ЛГ, видимо, уволили с должности… В тоске он забрёл в лес. И вот сравнивает себя с трудягой-муравьём – мол, в чём они похожи, а в чём различия. Не придя ни к каким конкретным выводам, ЛГ пошёл на вокзал и – куда глаза глядят…
Как-то так у меня нарисовалось ))
Вдруг - чу! Идут почти навстречу:
И не один, а целый строй!
Кричу ему: "Привет, герой!",-
тому, кто брёвнышко заплечно
тащил, прижав шестой ногой.
Ассоциация – Ленин и бревно на коммунистическом субботнике))
Но вообще-то читается неуютно. Идёт строй, а кричу – ему.
Но он прошёл, не улыбаясь,
не замечая мой порыв.
А я стоял, обиду скрыв,
хотя, что врать, закралась зависть:
малец, а столь трудолюбив...
Этот катрен читая, почувствовала, как мозг задёргался в поисках – куда и к чему он?
Тропинка чертит путь курсивом,
шуршит, шевелится змеёй:
тут тысяча бежит с лихвой -
как будним утром коллективы
асфальта серость мнут толпой...
«коллективы
асфальта серость мнут толпой»... – мне очень понравилось!
Я не в толпе... Грустить? Смеяться?
Я наконец-то - Человек?!
Отринув суету и бег,
могу, как раньше - лет в пятнадцать,
палить мечтаний фейерверк!..
Но ранее по тексту, ЛГ нигде не намекает, что не чувствует себя Человеком. А лет в пятнадцать, кажется, очень свойственно бегать, чего-то искать.
А стоит? "Carpe diem", - Гораций
так мудро, помнится, сказал:
взор вперив в изумрудность жал
сосны, я начал улыбаться...
Но где-то ждал меня вокзал.
Автор… грущу… не связались у меня образы стиха (очень живо описанные) вместе.
Вокзал – дополнил «конгломерат» ). Простите… говорю – туповата стала…
Я без иронии, честное слово. Я грущу, что, видимо, что-то важное не поняла.
А технически – очень грамотный стих. Ну, на мой уровень…
А мне стих очень понравился!
И мысль автора – понятна и близка.
По технике – нигде ничего не корябает, читается легко.
Споткнулась только на последней строке…
Минут 10 размышляла – «Расставанья всерьёз» - муравьиные ли это хлопоты?
К конкретным выводам не пришла.
И концовка почему-то чуточку смазала хорошее впечатление от стиха.
Меня тот самый мой друг (умный автор и жёсткий учитель) учит – «Первая и последняя строки стиха должны быть самыми сильными».
В последней строке я этого не почувствовала.
8.3.
Читала тоже много раз, просто для наслаждения… )
Единственно, что строку - «такой еще недавно дачный - день,»,
я бы написала так – «такой, еще недавно дачный, день,».
После слова «штор» я бы поставила точку или многоточие.
«И угасает» - начала бы новым предложением.
«и лишь под кожей ползают мурашки,
качавшие рассвет в речной воде»… - я бы тоже сделала отдельным предложением.
В последней строке чуть слышен сбой ударения. Может, я неграмотно это назвала, простите, но некий ритмо-ударный сбой я услышала. Прочтению стиха это сильно не помешало.
Хотя… вру… последнюю строку мне пришлось перечитать раза три, чтобы соединить её ритм с предыдущими строками. А по первому прочтению автоматом просилась пауза после «качав».
Почему мурашки ползают «под кожей»? Я поняла так – ЛГ уже уехал в город, а мурашки – это его воспоминания и ощущения на подкожном, генном уровне. Мне сравнение понравилось. И в ответ - помурашило.. ))
9.1. Бермудский треугольник
Первый и второй катрены – прочитались с лёту, без зацепок, смысл понятен, захватило.
Третий катрен – ступор. Так, всё-таки, острога или струна? Почему именно четвёртая?
Полезла за справками. Прочитала. Со струной согласилась. Но острога и струна вместе не связались.
Четвёртый, пятый и шестой катрены понравились. Только в четвёртом после «влёт» я бы не стала ставить тире.
Напряжение стиха я прочувствовала. Ритм совпал с ритмом шторма.
Считаю, что автор тему раскрыл. Можно ли лучше? Да, конечно.
Но автор увидел тему так.
И я авторский взгляд поняла и приняла.
10.1.***
Понравилась мелодика стиха. Полный смысл – так и остался загадкой тающей снежинки.
Но… может, смысл стиха и должен быть загадочен?
«похожи друг на друга» стильно – совсем меня не напрягло. Похожи по стилю – что здесь непонятного?
Костяк душ – напряг, заставил раздумывать. То есть, наверное, автор хотел сказать, что душа, вылетая из тела, оставляет одинаковые костяки?
Лишний слог в строке про костяк сбил с ритма.
Много тире лишних, на мой взгляд.
«Они – друг с другом непохожи, поскольку все – подарок Бога..
И... в то же время столь различны… и столь невинные…
Пока…» - вот тут меня уже стопорнуло всерьёз.
Они – друг с другом непохожи, И... в то же время столь различны… - это об одном и том же? Или о разном? Или – о чём…
и столь невинные… Пока… - эта фраза осталась висеть в воздухе. Ни к каким предыдущим строкам я её привязать не смогла.
У меня сложилось мнение, что этот стих надо читать, ни о чём не задумываясь. Читать так, как мы напеваем приятный мотив, наслаждаясь ритмом, звучанием, мелодией… А смысл… для меня он растаял летней снежинкой…)
Уфффф... а полезно читать, думая... )) столько своих ошибок поняла!)
Авторы, спасибо всем огромное!
Очень нра.
Мелочь: иногда есть точки над ё, иногда нет, но я сама такая))
2.1. ЛЕТАЮЩИЙ МАЛЫШ
Повествование от лица ребенка не выдержано.
Я летаю облачком до зари, - то есть до утра?.. Тогда уж скорее мама с папой искать должны, а не брат с сестрой
"Хватит нам отчаянья, войн и смут" – совсем не детская строка
"Что заката розовый крепдешин " - и эта тоже
"И взлетят над городом малыши –
Те, что верят искренно в чудеса! " окончание нра
3.1.Тьма
Препинаки, да.
И непонятки с временами (слово… разрушит - в будущем)
5.1. Танго с Фортуной
Образы непонятны. Причем все. Но "душить дуршлаг слезами" - я не забуду точно.
Переносы слов вызывают недоумение.
Не мое.
6.1. РОЛАНД
Написано хорошо. Насколько соотносится с романом не знаю. Но "седые очи"…
6.2. Наша готика
Интересно. Окончание непонятное.
7.1.
С этой девочкой-бабочкой лето – как лён, – неотбеленный лен желтовато-сероватый, куда уж тусклее
без неё – и постыло, и тускло.
«За любовь по колено, за здравие!». – долго пыталась понять, но так и не поняла
8.1. муравьиная тропа
Я наконец-то - Человек?! - лг удивлен или уверен?..
Кто/куда/зачем?..
8.2. ***
Мелодично.
Многовато «и»
8.3.
Хорошо. Но почему мурашки под кожей?
И возникает ощущение, что вина относятся к утрам, ну или к первой половине дня (поскольку идут после рассветного купания), что нездорово как-то.
9.1. Бермудский треугольник
Не пугает, не цепляет, не запоминается.
10.1.***
Стильно похожие – это как?
Тающие души, оставляющие схожесть костяка – это опять выше моего понимания.
Извините, если кого обидела, но от попыток понять образы голова реально разболелась.
1.1
Только в последних строчках стихотворения я разглядела картинку. А где котэ, товарищ автор? Почему бы не превратить "милого" в котэ? "Можно на время стреножить смерть, но удержать - нельзя" - афоризм, однако)
В общем, запутанная история, но я прониклась.
2.1
Во мне проснулся Станиславский, с утра "НЕ ВЕРЮ!!!" он орёт...
малыш, рассуждающий о войнах и бедах... мыльные пузыри "per os"... веселость и позитивизм не выглядят натурально. Ну вот такое мой мнение.
3.1
Коротко, но ёмко. Темнота снаружи и темнота внутри, и та, что снаружи, милосерднее. Что споткнуло: Отсутствие света
это не очень страшно.
Тире надо, облизательно!
5.1
а как был многообещающ Гюго...
Бокал с духами - жесть! Нет, ну "Тройной" пьют, слышала, но духи?
Конгломерат
был в общем-то случайным:
ресниц чуть дрогнул мох -
я в сеть, как лещ, попал.
К чему относится конгломерат? К духам? А почему двоеточие перед мхом? Или к ресницам?
"счастье - секс
на лоне неба складок." - Фёдор Симеонович Киврин обогатит свою коллекцию определений счастья))) Если вкурит, как это: лоно складок неба...
"души дуршлаг
слезами
мыл раны от надежд" - перл, однозначно!
Обобщаю: Гюго бесповоротно победил. Мой голос - Виктору!
6.1 Роланд
Я в теме, я очень даже в теме, а посему...
ну зачем мешать в кучу все-все-все: Башню, Мордреда, Сюзан? Во мне проснулся Катберт Оллгуд (для тех, кто в теме): "седые очи" - это хоррор, автор. Роланд - печальный мим? Роланд - рыцарь, презревший и хлеб и кров? вот если бы автор остановился на теме "Роланд-дорога", или "Роланд-одиночество", или "Роланд-Сюзан" - может, что и вышло бы. А так - невнятный винегрет. Не читавший цикл останется в полном недоумении, читавший - где-то возле)))
6.2 Наша готика
Вот всё пленило и очаровало, всё принято на веру, а финал напряг: Но некто в тёмном плаще и не такое "схавает"...
Я не схавала, увы... Не связала логически финал с предыдущим текстом. Просьба к автору: будьте добры, объясните, кто этот в темном плаще?
7.1
само по себе стихотворение вполне проходное, но с темой - ой! Такие красивые, такие хрустальные сроки, что стихотворение после них - как "Яблочко" после Вивальди.
Режет восприятие.
Потом продолжу, может - подобрею)))
8.1
как и муравей, прошла, не улыбаясь.
Кажется мне, что автор замахнулся на философскую лирику. Но мимо.
8.2
Красиво, но не убедительно. Ну почему судьба - тропа муравьиная? А про муравьиные хлопоты тож не вняла - о чем это?
8.3
А вот это нравится безоговорочно))) Умничка автор подарил мне ощущения утреннего леса и душного города. А соединение мурашек от утренней стылой воды в речке с мурашками под кожей - просто ням)
9.1 Бермудский треугольник
ммм... квинтэссенция бермутности. Тема - раскрыта. "Бьёт" дважды подряд - не комильфо. Ужасов много, а ничего не задевает.
10.1
Давайте я финал изложу прозой: души непохожи друг на друга, потому что они Божьи подарки (!), и в то же время они различны и пока невинны.
Чудо логики.
Куда ты делась, уникальность стихов изящно-философских?..
Фффсё, никто не ушел без пенделя.
Стих не очень соответствует картинке.
Показался сбой ритма в середине текста («Я убегала за синие спины…»).
2.1 Летающий малыш (на картинку)
Каюсь, не могу себе представить малыша, с удовольствием глотающего мыльные пузыри.
Рифмы хромают (глядит – ходить, щекотать – расцветать…)
3.1 Тьма (на картинку)
Не совсем по картинке.
Показалось нелогичным сопоставление «…когда безответно то, что казалось важным».
5.1 Танго фортуны (на цитату)
Ил желаний, мох ресниц, души дуршлаг – круто наворочено…
6.1 Роланд (по картинке)
Не знаком с первоисточником, поэтому не могу комментировать сюжет. Но остался в недоумении от готового жестоко наказывать печального мима и от (его?) седых очей.
6.2 Наша готика (по той же картинке)
Искренне. И по существу – вполне соответствует заданному образу.
7.1 (на цитату)
Вы мне Ветхий завет? А я вам – любовь по колено!
Изнемог. Усыхаю.
8.1 Муравьиная тропа
Не понял, куда послали ЛГ лесом: то ли по грибы, то ли на вокзал…
8.2 *** (тот же сюжет)
Чёй-то не повезло муравьишкам: за что ж их тропу-то проложили от причала да по тине, да мимо плакучих ив – бурлаки они, что ли? Ой. Щас берёза мне за дурацкие-то шутки так ладонями по плечам нахлопает…
8.3 (тот же сюжет)
В целом понравилось, и последачное настроение ЛГ воспринимается.
Но жутковато стало, когда под кожей поползли могучие мурашки, качавшие рассвет в речной воде… Какой же гад их подкожно-то ввёл?
9.1 Бермудский треугольник (по картинке)
Страсти-мордасти. Ужас почти добивает – то ли острогой, то ли контрабасом…
10.1 антиподы: лето – снег
Смысл и настроение – понятны. В строке
«Они растают, оставив схожести костяка…» явно лишний слог, сбой ритма.
Нелогично противопоставление: «Они – друг с другом непохожи,..
И... в то же время столь различны…»
Отметить хочется следующие моменты:
1.1. Понравилось стихотворение образами, и идея интересная. Классно!)
2.1. Приятное стихотворение, поднимающее настроение, как разноцветный пузырик). Но слабое место - рифмы.
3.1. Мысль хорошо выражена и соответствует заданной картине. Всегда интересно встретить составную рифму. Не хватает некоторых знаков препинания.
6.2. Интересное стихотворение. Но анатомические подробности строения сердца, слово "естественно", и его повтор, сбили моё восприятие.
7.1. Прочла с удовольствием. Интересно, образно!)
8.2. Красивое, лиричное. Понравилось!)
8.3. С изюминкой, коротко, образно. Очень понравилось!)
9.1. Интересно, ощутимо, нарастающее напряжение ситуации хорошо передано!
Пока +1)
6.1. Нормальный рассказ, но как-то всё стандартно - мне не хватило чего-нибудь особенного, цепляющего... Очи седыми не бывают.
8.1. Муравьиные рассуждения. Лишний дефис.
10.1. Сбой ритма в 6-ой строке, нелогичность, стандартность рассуждений.