Итак, сегодня 13 число!
Попробуем продолжить нашу формулу.
Белоснежкой будет Страна, а семью гномами - вы, дорогие наши авторы!
Гномы трудолюбивые, поэтому они будут не только писать стихи, но и придумывать задания, которые Белоснежка и станет раздавать.
Напоминаю, что конкурс у нас анонимный, все задания присылать в виде ЛС на страницу "Страна Инкогнита".
с 13 по 17 ноября принимаем задания от Гномов.
Это может быть картинка, цитата, пара антиподов и т.п.
Присланное задание автоматически считается заявкой на участие в конкурсе. Т.е. автор, приславший задание, получит в ответ задание от другого автора.
После формирования состава участников (примерно 10 Гномов),
с 17 по 20 ноября пишем на задания, которые так же дублирую в манифесте.
От одного автора принимается 1 стихотворение по заданию и дополнительно (кто хочет) на любое задание из манифеста.
Без обязательного задания дополнительное не принимается.
21-24 ноября критикуем и получаем за критику всех стихов +3 балла, половины или меньше +1 балл при голосовании
Дополнение к этому конкурсу: каждый критикующий выбирает себе амплуа прокурора или адвоката, что обязывает его во время критики найти либо сильные стороны стихотворения, либо слабые, постараясь не отступить от выбранной роли.
25-27 ноября голосуем и награждаем победителя 100 баллами и кубком, а постороннего критика 30 баллами и "спасибом".
Присланные стихи на задания:
1.1.
Лицо и дикция безупречны: таких, казалось бы, ждёт Бродвей. Она хотела играть заречных, а ей давали четвёртых фей. Её в ролях режиссёр «не видел» (его диагноз неоспорим): не то, чтоб данными бог обидел - хватало рядом постельных прим.
Она смеялась: «От нас, похоже, искусство требует жертв - терпи!»
А муж (непризнанный был художник) в жилетку плакал и горько пил. Она вздыхала: «Опять ты принял... Проспись, казанская сирота.»
Однажды он перебрался к приме, сказав: «Я понял, что ты - не та».
Сын чаще видел её из зала и режиссёра звал «негодяй».
Она аркадиных ждать устала, на «кушать подано» выходя. Теперь она одевалась строже и проще, все украшенья сняв: из дома вынеся всё, что можно, сын плакал: «мама, спаси меня...» Она пыталась держать осанку, преодолеть через силу шок - назвав его «сиротой казанской» ушла на кухню. И он ушёл.
Пришло признанье, когда не ждали (от страха дети ей вслед орут): она играет при полном зале смешных, характерных, злых старух. Она одна - и совсем другая. Прикрикнет зло, шуганёт кота (она частенько его ругает: «Уйди, казанская сирота!»)
А у него только боль под кожей, уже не ест почти, только пьёт: свои девять жизней давно он прожил.
Но он не уходит - он ждёт её.
2.
2.1 Время камней
В поле твоём,
вижу, полно камней.
Ты бы собрал их,
в жизни нельзя иначе.
Поле твоё,
и говорить не мне…
Только темнеет небо,
а это значит –
поторопись:
время уже пришло.
Лес помертвел,
и ветер забился в плавни.
Воздух гудит,
связан тугим узлом...
Ты опоздаешь –
смерч налетит, и камни
в небо швырнёт,
наземь вернёт бедой –
каменным ливнем…
Ну же, не стой напрасно!..
Пыль поднялась.
Воздух уже седой…
Нет, не успеешь.
Радуги в небе гаснут.
3.
3.1.
Я помню сказку: там был холст
с камином и котлом.
Был длинный любопытный нос
и дверка за холстом.
И был там ключик золотой.
И юный шалопай,
знакомый с крайней нищетой,
открыл дорогу в рай.
А вот – простор и солнца свет.
И галька. Это – пляж.
Ни нищеты, ни горя нет.
А на камнях – гуашь.
Гуашью той – сковорода
и три яйца шкварчат…
А под камнями – люк. Туда
не стоит лезть. Там – ад.
4.
4.1.
Наша жизнь - сплошное надувательство:
Видимость, иллюзия и пшик!
Сочинил места и обстоятельства
Странный веселящийся мужик.
Выдувал планеты, как пузырики,
Надувал вселенную, как шар.
Потому мою пустую лирику
Попрошу принять за божий дар!
5.
5.1.
На пожелтевшем старом фото уже вторую сотню лет
Два человека ждут чего-то…
Фотограф мертв, а птички нет.
Они застыли после вспышки – до жути молоды пока.
Война, разлука, смерть сынишки, суровый быт большевика,
Она – почти что фельдшерица, его продвинули в партком.
И вскоре дочка, дочь родится!
Ну, а потом… война потом.
Она погибла под обстрелом, он – защищая Сталинград.
На старом снимке черно-белом все живы – сотню лет назад…
6.
в стихотворении должна быть чётко выраженная аллегория со стеклянным шариком
6.1.
По шелковистой ткани звездного блузона
скатилась бусина стеклянною слезой
и, перепутав нити сложного узора,
рассвет проснулся, небо взбрызнув бирюзой.
Еще не пройдена критическая точка,
сохранено еще, пока что, статус кво,
не содрогнулся мир и не разбился, точно
не закаленное и хрупкое стекло.
Каким бы шарик идеальным создан ни был,
в нем точку хрупкости всегда найти легко
и... разлетится под вздымающимся небом
наш мир от глупости и жадности людской.
Преобразив уютно-теплую планету,
не отпустив ее в хаос и темноту,
и озаряя небо шариком кометы,
Творец руками отгоняет черноту...
Ура!
Света награждается 100 баллами и кубком.
Николаич и Лаура, как независимые критики получают по 30 баллов.
Спасибо вам, люди! Т.е. Адвокаты и Прокуроры)
Ушла награждать.
Оно мне очень понравилось. Коротко и с глубоким смыслом.
Кстати, Братислава, благодарю Вас за увиденное Вами "сковородка - ад". Вы единственная, кто отметили это и тем самым ответили многим прокурорам (в том числе и мне) на вопрос "Откуда взялся ад? Не верю")
Татьяна Смирновская, благодарю Вас за Ваш выбор моих строк. Я долго раздумывал о включении Ваших стихов в свой список... Вы выбрали ОЧЕНЬ непростую тему... и ОЧЕНЬ сложное решение. Я читал с огромным интересом. На его анализ я потратил времени больше, чем на на анализ всех остальных стихов вместе взятых. (Думаю, Вы и сами видите это.) Если бы не роль прокурора и не это "ковыряние в мелочах" - Вы были бы в моём списке.
Я очень прошу ведущую в дальнейшем не делать такого подхода к рецензированию. Очень. Это было для меня в высшей степени не комфортно. Я не смог сказать что мне понравилось. А выбери я роль адвоката - не смог бы сказать что не понравилось. ИМХО - так не честно. Не правильно...
Спасибо за конкурс. )
Кроме Иры Корнетовой и Белого Ящика есть те, кто против игры: "Прокуроры-Адвокаты" в следующем конкурсе?
Леди... да, мы такие... ))) Ну вот зачем однобокость суждений? Я не понимаю... ((((
При таком подходе - я за! )
А при таком подходе - я не верю оценкам... (((
Тогда зачем мне участвовать вообще?
Это мой подход. У каждого свой. Но у меня - этот.
Я, когда писал рецки, был необъективен. Точнее, односторонен... Вот и всё. А я не хочу выступать с односторонней позицией. Моё мнение - не мнение адвоката или прокурора. Я (в итоге) оцениваю. Я - судья. И в итоге, и с самого начала. И рецензировать стихи на базе только одной стороны (одного подхода) - не хочу. Ну зачем мне это?
Вы понимаете, Полина, что я говорю, или нет?
Я вот не понимаю этого.
Моё мнение - это моё мнение. Вы можете быть с ним 1000 раз не согласны. Я высказываю только своё мнение. Считаете это "автодиалогом" (странный термин... какой то противоречивый по логике словообразования оного) - флаг Вам в руки.
Вы не авторитет для меня. Как и я для Вас. И это правильно. Каждый из нас не ребёнок и базируется на собственных нравственно-моральных нормах, на собственной логике. И мы сейчас не о творчестве говорим, заметьте. Мы говорим о критериях подхода к организации процесса рецензирования. Вы ничуть не лучше, хотя и не хуже меня, когда рассуждаете на эту тему.
Полина, стоит ли так обидчиво реагировать на моё несогласие? А? )
Знакомо ли Вам понятие "риторический вопрос"?
Это риторический вопрос. )
В чем собственно была идея - в игре. Реально Саша прав: игра ради игры.
И второй аспект, связанный с ролями: адвокат находит положительные моменты стихотворений, прокурор - отрицательные. Игроки, на основе этого, оценивают свое стихотворение и вносят правки (по необходимости). То, что это вызовет трудности, я даже не предполагала, потому что мне самой, как автору, это не представляется проблемой.
В реальной жизни адвокат, защищая убийцу, возможно идет против своих моральных принципов, но не нужно реальность вносить в виртуальное общение на сайте. Еще раз повторюсь, что это были правила игры, просто такие роли.
Была мысль давать +3 балла одному автору за роль Адкотата и, если бы он решил выступить Прокурором, за это тоже + 3 балла, но плюсы то даем условные, не за количество, а за желание высказаться, за умение найти ошибки у других, чтобы помочь не совершать их впоследствии и самому научиться на чужих ошибках. Разве это плохо или не честно?
Ладно.
Вам всем от Страны большая благодарность за желание высказаться.
Следующий конкурс начнется 13 декабря (сейчас же ноябрь еще, я ничего опять не путаю?)
Меня ничто не пугает. Это игра
Света, поздравляю! Надула весь мир)
Полина, респект)
Страна, спасибо за игру.
Я останусь при своем мнении (адвокур)), но это ни в коем случае не должно мешать игрокам получать удовольствие от жюрения)
Спасибо за поздравления. И игру)
1.
Хороший рефрен, удачный формат - приятно читается в А4, впечатляющие 1 и 3 часть. Ну и от котофф любой адвокат становится еще белей и пушистей)))
2.
Приветствуется верность идиомам! Картинка красивая нарисовалась. Про воздух мощно сказано. В общем, определенно пейзажная лирика!
3.
Спешу отдать должное воображению автора и полету его фантазии! Все логично - ад и черти со сковородками) Смело, литературно, цветными мазками.
4.
Несомненным плюсом этой зарисовки является явная связь не только со своей, но и с предыдущей картинкой. Но божий дар с яичницей не попутан. Краткость и ненавязчивый юмор одобрям-с!
5.
Лирично и эпично. Можно целую повесть по этим строкам придумать. Адвокат растроган.
6.
Автор философски подошёл к теме. Словесная вязь и хрупкость стекла. Достаточно красиво.
По условиям - прокурорские заметки не писала, но могла бы придраться, могла бы)
Всем удачи!)
1.
Тема не нова. Она, конечно, пронзительная, но, ИМХО, очень важно "не пережать". И автору следует быть очень точным во всех образах и логике произведения.
Что мы имеем? Неясность с тем, кто художник. Если он одновременно и муж и режиссёр, то непредставимо его "казано-сиротское" поведение, а если муж и режиссёр разные персонажи, то вроде как уход "к приме" – этим режиссёр грешил. Или он оставил примой "приму", несмотря на то, что муж героини составляет ему конкуренцию? Это странно. Да и вообще уход, связанный с тем, что жена "не прима" – чего грустить то об этом? Дальше. Сын тащит вещи из дома, она отказывает ему, говоря "казанская сирота". И оба уходят. Она на кухню, а сын куда-то насовсем, по-видимому. Да, приём такого соотнесения известный и интересный. Но зачем был муж и сын вообще? Для "усиления кошмара событий"? Однако, кошмар-то оказывается не совсем кошмаром: героиня не растеряла мастерство. А ведь этот тренд – важная канва сюжета.
Странными показались связки : "Пришло признанье, когда не ждали (от страха дети ей вслед орут)…" Какие дети? При чём здесь дети? Почему "вслед"? А "при встрече" – молчат? Дети-зрители или дети вообще? Но ведь она и смешных старух играет… характерных причём. Кстати перечисление "смешной, характерный, злой" – неудачно в силу крайней смысловой неоднородности (типа "зелёный, мягкий, леденящий").
Есть сбои в ударениях. Даже если на "в ролЯх" не обращать внимание (сочтём "бытовой речью"), но "уже не ест пОчти", "свои девЯть жизней дАвно он (это лишний слог) прожил"…
И мной перечислены ещё не все, показавшиеся мне странными, места произведения.
Таким образом, присутствуют как технические, так и композиционно-логические недоработки.
2.
"Поле твоё, и говорить не мне…" – Какая связь с "говорить"? Может быть, "указывать что с ним делать – не мне"?
"Только темнеет небо, а это значит – поторопись: время уже пришло." – а ведь "говорит", то бишь указывает… И не поймёшь ведь автора… только что молчать хотел…
"Лес помертвел, и ветер забился в плавни" – в какие "плавни"? Откуда они взялись, эти "заросли тростника в длительно затапливаемых поймах рек и озёр"? Как оно с лесом связано? Хотя слово, конечно, красивое. Наверное, рифму "плавни/камни" хотелось.
"Воздух гудит, связан тугим узлом..." – так ветер забился в плавни или нет? Или он забился туда и там гудит, свернувшись узлом? Непредставимо.
"Пыль поднялась. Воздух уже седой…" – а пыль делает воздух седым?
"Радуги в небе гаснут" – откуда радуга, ежели дождя как бы и не было… Пыль же… Я вижу радугу на картинке, но она там одна и гаснет ли?
И вообще, что там за ландшафт? – поле, камни на нём, лес, река и плавни и, наконец, пыль везде.
Если это считать описанием картинки – то слишком фантазийно. Хотя картинка – очень похожа на фотомонтаж. Но в меньшей степени, чем стихи.
3.
"И-и-и-и-и…" Не перебор ли?
"А вот" – "а вот и я!"… Хоть бы "Но вот!" было – и то бы лучше…
Вообще, свет, простор, Галька рядом и яйца шкварчат – а автору такие мысли мрачные приходят… Радоваться надо, на Гальку смотреть… или чё там ещё?..
Гуашь – водорастворимая краска. Верю, что по камню гуашью. Но что гуашью на пляже на камнях что-то нарисовано – не верю. Акрилом надо было. Либо это не пляж, либо не гуашь…
Вообще, откуда автор взял люк и ад? У него длинный любопытный щуп где-то? Или интуиция такая богатая?
Какие места и обстоятельства сочинил мужик? Он же только выдувал и надувал. Что он сочинял то при этом? Если сочинял, то значит "надувательство" не сплошное.
Хотя автора, видимо, надули, судя по последним двум строкам в контексте произведения. Либо он замахнулся на очень уж высокую оценку своего "я". Такое отождествление не может не умилять… Но вот логическая связь между действиями весёлого мужика и самокритикой автора, если задуматься, всё таки не просматривается.
5.
" Два человека ждут чего-то… Фотограф мертв, а птички нет" – так они не фотографа ждут? Или мёртвого фотографа? Поскольку построение фразы таково, что возникает ощущение одномоментности действий и статусов: ждут, а мёртв.
А куда делась птичка? Откуда противопоставление: "а птички нет"? Может "и птички нет"?
"до жути молоды…" – по-моему "до жути" здесь неуместно. "До слёз" – было бы лучше.
"Суровый быт большевика" – словно агитка какая-то началась… ещё и про партком будет…
"дочка, дочь" – зачем повтор? Что он усиливает?
" Она погибла под обстрелом, он – защищая Сталинград." Она под обстрелом (где?), он – защищая Сталинград (от чего?). Я к тому, что перечисление неоднородно. Это что-то снижает в восприятии.
6.
А шарик-то с чем сравнивается? Где она "чёткая аллегория"? Я так и не понял.
Вообще, тут красотень: начинаешь читать, каждое предложение завораживающе-понятно, но к середине уже забываешь начало от витиеватости всех этих образных сравнений. В итоге здесь я даже не могу выступить в качестве прокурора: не умещается у меня это стихотворение в голове зараз, вместе со всеми его метафорами…
1.1
За:
Отличное решение заданной темы.
Чудесная финальная фраза: «Но он не уходит – он ждет её». Она – ключ ко всей работе, всему сюжету. От того, как прочитаешь ее, зависит тут вся расстановка фигур на шахматной доске)
Против:
Единственное против – и то, скорее, предположительное: я не знаю, как прочитается эта работа вне конкурса. Сюжет сам по себе вполне может показаться читателю вторичным. Но – только тому, кто полагает, что жизнь состоит из схем, и игнорирует ее нюансы.
2.1
За:
Неожиданный, удачный подход к заданию.
Против:
Реализация провисает, реперные точки смазаны.
3.1
За:
Желание автора участвовать в конкурсах.
Против:
Как у Дуэта Чехова: «Антон! Что со мной не так?!» -- «Лена! С тобой всё не так!»
Картинка сама по себе, Буратино сам по себе, люк на пляже («солнца свет и галька – это пляж»))) как рояль в кустах. И всё это – вследствие очевидного отсутствия мысли, которая могла бы лечь в основу работы.
4.1
За:
Краткость, легкость и абсолютный позитив)
Против:
Стихотворение, к сожалению, не самостоятельная работа, оно – подпись к картинке. Но, замечу, это абсолютно не мешает взять его в шорт в рамках конкурса)
5.1
За:
Хорошо смотрится в рамках конкурса)
Против:
«До жути молоды», «дочка, дочь». Ну и вторичность, конечно.
6.1
За:
Желание участвовать в конкурсах, стремление к уникальной образности.
Против:
Плохо вычлененная мысль, забалтывание, в итоге – пустота красивостей. Проблемы с русским языком.
Обвинитель:
Гордыня обуяла ЛГ, она любила себя в искусстве, и это привело к закономерному финалу... Хотя финал для всех один.
Автору предъявлено обвинение в неоказании помощи и оставлении в опасности.
Защитник:
Нет, она любила не себя, она любила всех, но искусство она любила больше. А близкие её предавали... Кроме кота.
Все они были в одинаковом положении, просто выбрались из него каждый по своему. Автор невиновен в свободе воли, этим нас наделил Творец.
Судья:
ЛГ пряталась на сцене от реальной жизни, она жила там, все чувства там и перегорали, тепла оставалось так мало, что почувствовать его мог только кот. Неудивительно, что в её судьбе не осталось никого. Хотя это не снимает ответственности за прочие беды с Автора. Приговор ему вынесут, не сомневайтесь.
2.
Обвинитель:
Обращение к читателю начинается с морализаторства, а заканчивается прямой угрозой: собирай камни, а то... Прошу обратить внимание на явное намерение запугать читателя. Даже воздух от страха стал седым.
Защитник:
Ну что за беда - голова седа, а своевременное предупреждение может спасти её от падающих камней. Камнем в голову, это, знаете ли... Автор напомнил читателю, что окунаясь в японскую культуру, нельзя забывать про капризы континентального климата. Сад камней может принести немалую головную боль, сотрясение, или даже ЧМТ. Так что Автор кругом прав.
Судья:
Камни, конечно, нужно убрать. Вот мы эти общественные работы Автору и назначим, в качестве меры пресечения.
3.
Обвинитель:
Ещё одна сташилка. Только теперь про голодного, позарившегося на яичницу и провалившегося в люк. То, что осталось от него, напоминало том ат. Сравнение с рецидивистом Буратино наталкивает на мысль, что это не первый случай подставы со стороны Автора.
Защитник:
Прошу суд обратить внимание на домыслы со стороны обвинения. Личность Автора следствием пока не установлена, как не установлена личность и некоей Галины, всем довольной на солнечном пляже. Я вообще не нахожу в представленных материалах дела состава преступления и прошу суд отправить его на доследование.
Судья:
В деле есть показания, касающиеся старой истории дона Карло, по кличке Шарманщик, и обвинение строится на схожести обстоятельств. Однако в деле кукловодов были известны имена всех фигурантов, а здесь лишь косвенные улики. Я бы назвал это дело нераскрытым. Суд постановил: вернуть дело, и выяснить у Автора кто такая эта Галька и почему томат.
Обвинитель:
В этом деле присутствует чистосердечное признание Автора в надувательстве читателей, и только оно является смягчающим обстоятельством в этой грандиозной афере. Прошу суд учесть её вселенские масштабы при избрании меры пресечения.
Защитник:
Я категорически не согласен с мнением уважаемого Обвинителя. То, что он пытается выдать за чистосердечное признание, на самом деле показания свидетеля, а преступление совершил мужик, приметы которого есть в деле. Автор невиновен.
Судья:
Разницу между чистосердечным признанием в бессмысленной писанине и свидетельскими показаниями в акте творения легко найти в тексте, может быть не только и не столько в этом тексте, который, однако, очень точно передаёт суть рассматриваемого дела, а в других текстах этого Автора, но личность Автора, всё же, попадает под программу защиты свидетелей, а суд принимает решение о признании Автора свидетелем творения. На соответствующий суд он будет вызван отдельной повесткой.
5.
Обвинитель:
Рассматриваемое дело ошибочно может быть закрыто Вами, Ваша честь, за давностью. Однако существуют прецеденты, когда преступлениям, совершенным с особой жестокостью, сроки давности не устанавливались. Тем более, что часть эпизодов этого дела имели место во время войны. В деле присутствуют фотоматериалы с места преступления, где запечатлён убитый при ограблении фотограф. Похищенную птицу найти не удалось. Кроме того присутствуют ещё двое пострадавших от неизвестного оружия. Картина жуткая, именно поэтому я прошу отменить сроки давности для этого преступления. Кроме того, в деле есть выписки из архивов о гибели мирных жителей во время обстрелов гражданских объектов и преступлениях против детей.
Всего в деле, охватывающем более чем столетний период насчитывается шесть эпизодов. Автор должен понести заслуженное наказание.
Защитник:
Вот к чему может привести неверная интерпретация фактов! Автор выполнил срез трагической истории нашей страны за сто с лишним лет, отразил глубину человеческого горя и короткое счастье родителей, а уважаемый Обвинитель пытается выставить его кровожадным монстром. Данная композиция - не более чем инсталляция времени, не нужно рассматривать её отдельными эпизодами - это целая картина. И пусть некоторые штрихи смазаны, но это вовсе не повод обвинять Автора в названных преступлениях. Я прошу суд признать его невиновность.
Судья:
Сложность данного дела не только в давности доказательной базы, но и в верном определении посыла, заложенного в материалы дела. Рассмотрев их подробно, суд постановил: назначить Автору наказание в виде лишения интернета сроком на одну ночь. Пусть выспится.
6.
в стихотворении должна быть чётко выраженная аллегория со стеклянным шариком
Обвинитель:
Ваша честь, обвинение просит перенести слушание этого дела в связи с неоконченной экспертизой собранных улик. При сборе материалов дела были допущены ошибки, что затрудняет выстраивание обвинения. Состав преступления налицо, и он неоспорим - преступная халатность в обращении с хрупкими материями, в результате чего ими была потеряна форма. После окончания всех экспертиз обвинение берётся доказать причастность Автора к разрушению гармонии.
Защитник:
Ваша честь, собранные улики и проведённые экспертизы ясно дают понять о непричастности Автора. Автор не был даже свидетелем, а сумятица в показаниях говорит о том, что они были взяты под давлением следствия, о чём имеется заключение эксперта.
Судья:
Внимательно ознакомившись с уже имеющимися материалами, а также выслушав мнение сторон суд принимает решение дело прекратить, да и вообще прекратить весь этот флуд. В рассмотрении дел объявляется обеденный перерыв.
И ты своё получишь)
1.1.
Виртуозное раскрытие темы, моё почтение - авторской фантазии)
Уверенное, впечатляющее начало, с красивыми звучными рифмами. Интересно читать достаточно правдивую историю: любая профессия (так или иначе) накладывает отпечаток на характер человека. В актёрском бомонде счастливиц и счастливчиков, достигших необыкновенных высот в тысячи раз меньше недооценённых, не сорвавших свой ролевой jack pot. Героиня оказалась из числа последних. Но это вовсе не означает, что в полчище серых мышей, идущих на звук гамельнский дудочки - она шагала в такт. Самая главная роль - это быть самой собой, вот что в погоне за иллюзиями - почти невозможно сделать без новых дублей. Которых нет.
2.1.
И здесь убедительно тема раскрыта. Использованы все ярко-видимые фрагменты картинки. Хоть и с трудом верится, что обращение автора поможет лит.герою в подобной ситуации. Чтобы собрать камни - недостаточно одной жизни, но достаточно авторского щелчка и "нет, не успеешь" вполне преобразуемое в "может успеешь". Оптимизм - замечательная вещь) Особенно, если заложен в голове читателя)
3.1.
Весело, с притопом и прихлопом)
Получилась отличная пляжная инсталляция, рифмованная и честная. А что тут ещё можно было сочинить?
"и три яйца шкварчат" - очень давно не видела этот глагол в применении) Здесь - самое то) Учитывая раскалённое солнце и адский огонь. Путь в ад - вполне может быть прикрыт самыми обиходными предметами. Можно даже не представлять - насколько близок автор к истине, достаточно поразмышлять.
4.1.
Легка и беззвучна Вселенная. И это маленькое стихотворение - о многом. Вот именно таким, как на картинке - я Бога и представляю) Беззаботным и отстранённым. Всё, что Он мог - сделал) Землянам остаётся - отдуваться) Места и обстоятельства - бывают очень милы)
5.1.
Серьёзное задание. Потому - респект автору за труд и за побуждение задуматься: а покумекать - есть над чем... Неоспоримо. Не каждому, по истечении двух сотен лет, посчастливится остаться жёлтой фотографией. Иным - и это не светит.
6.1.
Несмотря на чувствительные места ( дефект ударений, несоответствие смысла между словосочетаниями, конфуз с мужским и средним родом), всё же отмечу первую фразу:
По шелковистой ткани звездного блузона - недурно для начала)
И стремление автора - создать добрую философию учту, как плюс)
Каверзные задания были на этот раз, но гномы - порадовали изобретательностью. Спасибо)
:-)
Посторонний прокурор или адвокат получит 30 баллов на Литсеть счет.
1.1
"Она была актрисою, и даже за кулисою играла роль, а зрителем был яяяяяя....." )))
По идее, читатель должен посочувствовать ЛГ. Не сочувствуется."Сирота казанская" - как маркер того, что ЛГ вычеркивает из своей жизни мужа/сына/кота? Мне только кота и жаль, сорри. История трагичной судьбы актрисы? Не вызвала сочувствия. В финале - переизбыток "он". Ощущение, что стиш сыроват.
2.1
Динамично. Знаете, перед бурей бывает так: воздух такой тяжелый, что не вдохнуть. Напряжение разливается вокруг, волосы потрескивают. Вот такое ощущение от этого стихотворения.
И, как выдох - "нет, не успеешь".
Хорошая ассоциация.
3.1
Хоррор? Нинада нарисованную яичницу употреблять)
Первый катрен в принципе понятен и логичен, хоть и перенасыщен "и". Дальше - веселее. Пляж - ладно. Допустим. "ни нищеты" - ай, ни-ни. А потом на камнях гуашь, а фразу "гуашью той - сковорода" я прошу пояснить.
Ну и в люк не верится. Увы...
4.1
Улыбнуло) И автор улыбался, вытворяя стишок. Да еще и с философским стебом) Ай, маладца!
5.1
И у меня в семье такие фото хранятся. А что за птичка?
Фраза с фотографом показалась странной, а так все ясно.
6.1
кааакие красивости... "статус кво" - мужского рода, и "сохранено" он быть не может. "Хаос" - неправильно ударение падает (http://www.efremova.info/word/xaos.html#.VlCIBx9c4jE)
По смыслу - нагромождение красивостей без смысла. Вздымаются волны, горы, но небо??? Шариков кометных не напасешься - черноту руками отгонять. Оооо, вспомнила: "я тучи разведу рукаааааамииии...")))
Это апофегей всех аллегорий, господа.
И ффсё, стихов больше нетути(
Простите, если что не поняла и не оценила.
1.1
Мэйнстрим, как сказала одна уважаемая судья Не знаю, что это, но очень сюда подходит, ИМХО. Концовка, вообще, маст дай, простите мой клатчский: ритм изменён, повторение местоимений. Детки, котики... Плачьте, читатели.
2.1
Глубокомысленно-многозначительно. О сложном лучше попроще, чтобы не приходилось голову ломать: а где моё поле? А почему иначе нельзя? А почему «седой» - чтобы с «бедой» в рифму? Короче — а о чём, собственно, речь?
3.1
Я так понимаю, автор набрёл на пляже на нарисованную сковороду и сделал далеко идущие выводы. Не убедил. Вот если бы проткнул, как тот мальчишка, носом в попытке съесть и услышал крики поджаривающихся грешников — тогда да.
4.1
Как скажете. Не яичница, и хорошо.
5.1
Чего ждут, если фотограф мёртв — как-то так читается. И рисуется страшная картина, как фотограф, запалив магний, рухнул замертво. А птичка так и не вылетела, хотя он обещал. Молоды до жути — это сильно. Что бы все поняли, кто родился, два раза автор сказал — дочь!
Все померли, в общем, но без котика.
6.1
А вот тут я помолчу, ибо — править и править... Тут серьёзно.
2. Очень понравилось.) Образно, красочно, динамично, философично...
3.Оччень понравилось.) Интересная интерпретация сказки, сами знаете какой). Ну и философский подтекст.
4.Очччень понравилось. А ведь и правда, уже хочется цитировать: Наша жизнь - сплошное надувательство ...
5.1 Очень понравилось.) Хорошо, что сотню лет назад люди придумали фотографию, теперь есть, что вспомнить...
6.1 Очень понравилось.) Аллегория очевидна: хрупкость стеклянного шарика - это хрупкость существующего мира. Образно, философски-предостерегающе...
Фсё очень понравилось.
Пишем до 20 ноября до 21 часа (или раньше, как получится). Можно хоть 6 стихов прислать на разные задания, включая обязательное.
Жду)