Суть конкурса – написать новое стихотворение и поиграть: найти «тёмную лошадку».
Внимание!
Если вы не согласны с правилами игры: назначение "тёмной лошадки" в произвольном порядке Страной Инкогнита, присвоение (хотя и временно для интриги игры) чужого имени вашему произведению и т.п., стихотворения на конкурс не присылайте!
Наша лошадка - дело добровольное.
Претензии во время и после конкурса не принимаются. Задание задает Страна Инкогнита.
Заданием будут «омонимы»* (всегда, пока не закончатся или Стране не надоест).
* Почему омонимы в кавычках, поймёте, прочитав весь манифест.
Читаем определение из Википедии:
«Омо́нимы (др.-греч. ὁμός — одинаковый + ὄνομα — имя) — разные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию слова, морфемы и другие единицы языка. Термин введён Аристотелем. Не следует путать с омофонами, омографами, омоформами и паронимами.
По отношению к словам, относящимся к одинаковым частям речи, в языкознании часто различают омонимию и полисемию. Омонимия — это случайное совпадение слов, в то время как полисемия — наличие у слова разных исторически связанных значений. Например, слова «бор» в значении «сосновый лес» и «бор» в значении «химический элемент» являются омонимами, так как первое слово — славянского происхождения, а второе возникло от персидского «бура» — названия одного из соединений бора. В то же время, например, слова «эфир» в смысле органического вещества и «эфир» в смысле «радиовещание и телевидение» лингвисты называют значениями одного слова, то есть полисемией, поскольку оба происходят от др.-греч. αἰθήρ — горный воздух.
Однако другая часть лингвистов проводит границу между полисемией и омонимией по-иному. А именно, если большинство людей видит в двух совпадающих словах общий оттенок смысла (как говорят лингвисты, «общий семантический элемент»), то это — полисемия, а если не видит, то это — омонимия, даже если слова имеют общее происхождение. Например, в словах «коса» (инструмент) и «коса» (причёска) замечаемым большинством людей общим семантическим элементом является «нечто длинное и тонкое».
Наконец, некоторые лингвисты считают омонимами все отдельные значения многозначных слов. В этом случае полисемия является частным случаем омонимии.
Совпадающие слова, относящиеся к разным частям речи, все или почти все российские лингвисты безусловно относят к омонимам. Примером таких омонимов являются глагол «течь» (протекать) и существительное «течь» (протекание)».
Прочли?
Теперь забудьте.
Мы не будем придерживаться канонов, спорить с лингвистами и т. п. Всё, что одинаково пишется, но имеет разное значение, и будет «омонимом».
«Я сказал» (© Глеб Жеглов).
В течение четырёх дней от вас потребуется написать стихотворение и прислать его в ЛС Стране Инкогнита. В стихотворении нужно
использовать омоним в как минимум двух значениях. Например, если это «ключ», то он должен открывать дверь и куда-то течь.
От одного автора – до трёх стихотворений длиной не более 20 строк в столбик (если это формат А4, то группируем в столбик и считаем строки). Далее под манифестом публикую ваши стихотворения под вашими именами, но у некоторых из присланных сочинений будут переставлены Авторы (рокировка). Это «тёмные лошадки», или «чёрные коняшки», или «тёмные кобылки», или «госпожа лошадь» и «конь отпущения»!
Далее три дня ищем «тёмных лошадок», оставляя под стихотворениями свои комментарии (обосновывая выбор авторства). Например: это Х, потому что он обычно пишет в формате А4; это ХХ, потому что он использует глагольные рифмы, и т. п.
ХХ может ответить, что он уже перестал подражать Пушкину и не использовал в этот раз глагольные рифмы. Ну и т. д.
Далее голосуем и получаем:
100 баллов и кубок – победитель.
Спорные и разные ситуации:
1. Менее 5 стихотворений - конкурс проводим, голосование не открываем.
2. От 5 до 10 стихотворений - голосование проводим, награждаем победителя 50 баллами. При равенстве набранных голосов награждаем нескольких победителей, каждого 50 баллами.
3. От 10 до 15 стихотворений - голосование проводим, награждаем победителя 100 баллами. При равенстве набранных голосов награждаем нескольких победителей, каждого 100 баллами.
4. Более 15 стихотворений - голосование проводим, награждаем победителя, занявшего первое место, 100 баллами, второе - 50 баллами, третье - 30 баллами. При равенстве голосов награждаем победителей, занявших первое место, 100 баллами каждого, последующие места не присуждаем.
Общее число победителей по всем номинациям не может превышать 1/4 от общего количества стихотворений, присланных на конкурс (рассчитывается в каждом конкретном конкурсе).
За голосование +1 балл, как обычно.
Нашедшему лошадку + 30 баллов за каждую найденную "лошадку".
Регламент:
4-7 октября до 21 часа пишем на задание и присылаем в ЛС Стране Инкогнита
8-10 октября до 21 часа ищем тёмную лошадку
11-13 октября голосуем
14 октября - награждаем
Задание этого конкурса: козёл Использовать в значениях:
козёл - животное (любое - горный, домашний)
козёл - гимнастический снаряд
Награждается кубком и 100 баллами.
Угадайку завтра посмотрю)
Спасибо участникам и тем, кто голосовал и угадывал)
Большущее спасибо всем за конкурс, славную компанию, интересные стихи и голоса моим козликам и зайцам
Удачи всем! До новых встреч!
Ольгу Альтовскую - 60 баллов
Александру Одрину - 30 баллов
Марину Старчевскую - 30 баллов
Марго - 30 баллов.
С тёплыми пожеланиями,
С теплом,
Голосование по просьбам в этот раз анонимное))
Спасибо всем, кто напомнил.
Извините за задержку)
Марина_Старчевская (12/10/16 12:32) •
Мне-то, как всегда, затяжные процессы не нравятся — я свои предпочтения при первом же прочтении определила, зачем еще трое суток на голосование давать? Тем более когда работ всего семь.
Как пошли мои злоключения –
Обвинить меня все хотят,
А я был в другом помещении,
Срочно списывал у ребят.
Нет, козла «подправил» вообще не я,
Ножки погнуты там давно,
Просто я – козёл отпущения,
А директору всё равно.
Что ещё теперь гад надумает?
Не глядит, кто прав, кто неправ.
Вот решил Козёл на беду мою
С нас содрать огромнейший штраф!
Натравил на него Ваську-серого,
Этот козлик у нас бодлив.
А как спрятался гад за дерево,
Ржал учительский коллектив!
Никто не угадал.
Не товарищ
Козел козлу не брат и не товарищ:
один рогат, напорист и упрям –
гроза волков, очарователь дам
и победитель уличных ристалищ.
Другой затворник, равнодушен, тих.
Стоит безмолвно в гулком школьном зале
и позволяет, чтоб над ним скакали
неловкие мальчишки.
Ни интриг,
ни приключений, ни рукоплесканий,
ни ощущений радостных побед.
Обидно просто так стоять сто лет.
Козлом зовут, да верить ли названью?
Погодите, тут автора не меняли, баллов нет.
О печальной судьбе козлов
Так повелось, что мир враждебен к козлам.
И даже если не сказал это сам,
То, вероятно, слышал каждый хоть раз
«Ну и козёл ты!» (плюс ещё пара фраз).
Любовь, опять же, точно против козла,
Его полюбишь оттого лишь, что зла.
(Хотя, конечно, не красавец, но всё ж
Быть может, нравом наш козёл и хорош.)
И, кстати, если углубляться, по мне
Гораздо хуже тот козёл, что во сне
С физры приходит — и гогочет весь класс:
Не перепрыгнуть мне — балластом балласт.
Серенький козлик
Жили у бабушки серые козы
Рядом с райцентром и зверосовхозом.
Вот как, вот как — серые козы,
Вот как, рядом со зверосовхозом.
Как-то послала старушка козлёнка
Выгулять в роще свою собачонку,
Вот как, вот как — слала козлёнка,
Прямо в рощу за собачонкой.
Козлик не слушался строгую бабку,
Прыгнул во двор и пустился вприсядку:
— Что мне, что мне строгая бабка,
Вот как козлик пляшет вприсядку!
В зверосовхозе в тёмном спортзале
Волки козлёнка в клуб записали,
Вот как, вот как — в тёмном спортзале,
Просто взяли и повязали.
Прыгает козлик и больше не шутит,
Через козла, а потом на батуте,
Вот как, вот как — больше не шутит,
Через козла, а потом на батуте.
Лучше бы козлик водил собачонку,
Ел из корыта и пил из бочонка,
Вот как плохо без собачонки,
Вместо травки только тушёнка.