Когда-то давно, возможно, слушая великого спортивного комментатора Озерова, я запомнил, что канадцы, не взирая на счет матча, всегда играют в хоккей до самой последней минуты, до сирены, ни на секунду не сбавляя темп. Теперь я часто говорю это участникам моих фото-путешествий. Снимать надо до последней минуты. Каким бы унылым и серым не выглядел рассвет или закат, пока остается хоть толика надежды на единственный луч света, нельзя убирать камеру.
Последний луч закатного солнца, непонятно как прорвавшийся через крошечную прореху в облаках, где-то там, на уровне горизонта. West Coast of Scotland. Old Lighthouse. October 2016.
(с) Владимир Кушнарёв
Друзья! Лито «ЛитСетьМедиа» приглашает на Второй конкурс авторской фотографии!
Поскольку справедливее (да и проще) сравнивать между собой «родственные» фотографии, на данном фотоконкурсе мы ввели ограничение на жанр: сегодня в фокусе пейзажная лирика. Поделитесь с друзьями по сайту выразительными видами природы, докажите, что Вы способны передать на снимке её настроение и красоту.
Пейзаж – реальный вид какой-либо местности (лес, поле, горы, роща, море и др.), в котором основным предметом изображения является естественная или в той или иной степени преображённая человеком природа. На фотографиях с изображением сельского пейзажа (пастораль) допускаются наличие одиночных построек, не являющимися доминантными и не мешающих созерцанию природы. На конкурс принимаются и работы в близком жанре «стаффаж» – пейзажи, содержащие небольшие фигуры людей или животных, имеющие второстепенное композиционное значение. Городской или индустриальный пейзаж, а также изображения фрагментов живой природы (бабочки-цветочки), коллажи, стилизации под живопись, обработки в стилях prisma, mlvch.com и dreamscopeapp.com на конкурс не принимаются.
Правила конкурса 1. От одного автора на конкурс принимается от одной до трёх фоторабот в жанре пейзаж.
2. Фотографии должны быть вашими, авторскими, т.е. либо их вообще нельзя найти в интернете (предпочтительно), либо можно найти на страницах, однозначно принадлежащих участнику конкурса (фотоархивы, фотосайты, страницы соцсетей и т.п.).
3. Названия для фотографий придумывают сами авторы. Снимки, названные «***» или как-то ненормативно, на конкурс не принимаются.
4. Участие в конкурсе анонимное. Работы необходимо присылать на почту
litsetmedia@mail.ru в виде файлов формата jpeg (требования см. ниже).
В письме также необходимо указать:
– Ваше имя;
– ссылку на Вашу страничку на Литсети;
– названия фоторабот.
5. Авторы, уверенные в совершенстве своих снимков и в безосновательности чужих замечаний, могут оставить пометку «Без критики». Если же вы не сомневаетесь в крепости своих нервов, можете прибегнуть к противоположному варианту: сопроводить кадр просьбой о повышенной критике.
6. Фотографии будут размещаться отдельными рецензиями, в комментариях под каждой из них – за исключением снимков с пометкой «Без критики» – возможно (и желательно) обсуждение. Автор не имеет права спорить с рецензентами и тем самым раскрывать свою анонимность. Отвечать на замечания рекомендуется после объявления результатов голосования.
7. Ведущие имеют право отклонять фотографии, не соответствующие условиям конкурса, имеющие слишком низкий художественный уровень или нарушающие правила сайта. В спорных ситуациях решение принимают ведущие конкурса, и оно обжалованию не подлежит.
8. Ведущие в голосовании не участвуют, но после оглашения результатов могут обозначить свои симпатии балловым призом.
9. Технические требования к конкурсным фотографиям Формат – jpg (jpeg), размер изображения – строго 900 пикселей по вертикали, по горизонтали – не более 1800 пикселей (т.е. широкоформатные панорамы на конкурс не принимаются). Конкурсные работы не должны содержать водяных или иных авторских знаков. Во избежание путаницы, просьба jpeg-файл называть примерно так же, как и фото (например, фотография – «Зима в Простоквашино», файл – zima_v_prostokvashino.jpg ).
10. Сроки конкурса Приём заявок: до конца осени мск (30 ноября, 23:59). Приём работ может быть ограничен при получении более 100 конкурсных фотографий.
11. Количество призовых мест, размеры награждения победителей, прочие бонусы, состав и роль жюри будут оглашены перед началом голосования.
Пара заключительных ремарок
В фотографии, как и в стихосложении, важна техника. Какие бы замечательные задумки ни пришли в голову поэту, если половина рифм – глагольные, а метр хромает, то стихотворение вряд ли понравится серьёзным читателям. Точно так же мутную фотографию с «заваленным» горизонтом искушенный зритель вряд ли оценит.
После уменьшения размера фотографии до 900 пикселей по вертикали обычно теряется резкость картинки и рекомендуется воспользоваться фильтром усиления резкости.
Вопросы, флуд, прочие обсуждения просьба размещать под специальной рецензией ниже.
Ваши интересные фотографии на конкурс ждут ведущие
Андрей Бычков и
Юлия Мигита.
Я поздно прихожу с работы. Сел за комп но...Но опять не успел. Моя вина. В фотках какое-то смещение получилось: я их скачал и взял за отсчет скачанное и предложенные Редакцией позиции\номера)))
Боле всего понравилось фото где четыре пенсионера на лавочке!
1. Глаз дракона. Интересный снимок но, НМВ, неверно выбрана композиция. Передений план надо было боле продумать.
2. В шорт.
3. Не здорово
4. Опять таки при такой фактуре, НМВ, неудачно составлена композиция.
5. см.
6. И что? При такой то фактуре и тааак поступить с ней(((
17.В шорт
21. Непонятное название и ракурс не самый удачный но фактура...Супер. В шорт. Вопреки!
22. В шорт
28. Интересно. В шорт!
29. Узнаваемо. В шорт!
33. Удачное название и неплохой снимок. В шорт!
41. Интересно. В шорт! но я бы снимал чуть правее. Чтобы горизонт и все все за группой)))
П.С. Друзья! В основном - фото, фактурой, шикарны. При этом, на мой взгляд, большинство работ не имеют концепции. Т.е. что мы хотим сказать. Вот очаровательное фото с пенсионерами. Но, если мы имеем желание показать зрелость на фоне вечной природы надо было снять группу чуть сверху и почти по фронту или в лицо. Этот недостаток имеет место в большинстве снимков. Как сейчас помню - фото и отличный такой туман. И что? какой то он кособокий. Извините. Известное фото Коли. Каменная река. Я бы снял снизу и наверх. У него чуть монотонно. Но впрочем на ракурс как и на вкус товарища нет. Спасибо.
ПСС. Что не понравилось. Останкинская вышка ( как то несуразно, НМВ, и название странное) и еще горный снимок. Отличная фактура и что на выходе? Это не Рерих. Нет. А что тогда?
Каменная река. Я бы снял снизу и наверх.
Это не "Коли", это моё.
А как бы ты снял снизу вверх-то? Чтобы было видно небо, но не видны камни? Тогда какая же это каменная речка?
Жор, ты серьёзно считаешь первый из твоих снимков удачным? Я даже теряюсь. Солнце лупит в глаза, от этого "забиты" цвета, домов нет, одни фрагменты стен и крыш (и криво расположены).
Передние бы были, ага. Но за ними не было бы задних. Если бы я сидела на корточках. Всё слилось бы в одну черту - переднюю. Ты представляешь, что такое перспектива? Так вот, она бы пропала. Была бы фотка "Линия камней на фоне леса".
Спасибо за мнение, Георгий, только это вовсе не Останкинская телебашня. Название относится к яркому клёну, противостоящему зиме. На мой взгляд, оно достаточно прозрачно.
Для того, чтоб кадр с солнцем впечатлял, нужно было отойти подальше, чтобы соборы не были такими урезанными.
С точки зренмя автора работы - бездонное небо заполненное до половины солнцем и есть объект достойный внимания. Опять таки я не утверждаю то, что мне удалась
картинка /замысел но. ..Но ребята! Живописных или красивых картинок инете пруд пруди, а если мы в конкурсе, то хотелось бы художественной фотографии, а не обывательской фотки на память, как показатель статуса или благосостояния
Ты, право же, нескромен: твоя фотография идейна, осмысленна, тут не поспоришь, но что она художественна - это уж ты очень смело сказал)))
Спасибо всем за участие.
Голосование откроется чуть позднее, но выбирать работы в шорт-лист можно уже сейчас.
Пожалуйста, пройдите в другой кабинет, здесь уже тесно.
http://litset.ru/publ/32-1-0-31963
ПС Диалоги и обсуждения на этой странице - продолжаем! Но с этой минуты авторы уже не имеют права редактировать свои работы.
Полагаю, когда авторство будет объявлено, вот в этой ветке желающие станут отвечать на вопросы по их работам. Предлагаю эти ответы выделять каким-то цветом, например зеленым, чтобы не перечитывать всю страницу в поисках ответов. Тем более что это NEW у меня, например, появляется не всегда. А конечно, хотелось бы, чтобы мои ответы на замечания были авторами вопросов прочитаны. ))
Всё, пошла выбирать лучшее.
Марго, мы ж обещали сделать так, чтобы людям было удобно голосовать.
Спасибо)
Галия, будем рады видеть Вас на следующем конкурсе (если он будет)
Ну, в мире мало что нового осталось))
вот тут как раз, можно было выровнять горизонт и чуть добавить неба
Автор не против, если фото возьму к себе, к лошадкам и гармонии...
удивительное и бархатистое ощущение, на душе равновеснее становится от него
"На конкурс принимаются и работы в близком жанре «стаффаж» – пейзажи, содержащие небольшие фигуры людей или животных, имеющие второстепенное композиционное значение".
Никто ведь не станет отрицать, что значение этого СТАДА (а не отдельной небольшой фигурки) лошадей на фото вовсе НЕ ВТОРОСТЕПЕННОЕ. Так что голосовать за эту работу я не буду - как за не соответствующую тематике конкурса.
Подводя черту: если в принесённой Вами статье ЖЖ не говорится о пасторали и стаффаже - это ещё не повод объявлять о том, что они не существуют, и, оценивая соответствие фотографии заданию, руководствоваться взглядами автора статьи, а не правилами конкурса.
Засим заканчиваю дискуссию: не хочу лишний раз светиться со скептическими комментариями и, не дай бог, влиять на выбор голосующих. Под столь чýдной и эмоционально тёплой фотографией это бесчеловечно.
Отвечая на Ваш вопрос: я думаю, ни Ваш десятилетний, ни мой тридцати-с-копейками-летний стаж занятия фотографией не играют абсолютно никакой роли, поскольку в вопросах соответствия теме конкурса определяющими всё же являются именно правила конкурса. Разумеется, Вы вольны "понимать их В ПРИНЦИПЕ", "интерпретировать концептуально" и вообще прикладывать к своему мнению любым удобным способом. Я не вижу смысла и не испытываю желания спорить об этом. Если же Вы моего желания не разделяете, то предлагаю хотя бы удалиться для дальнейшей дискуссии в личку, а то я и так уже чувствую себя поросёнком по отношению к автору фото.
Ко всему остальному: разумеется.
Имя автора фотографии мне тоже интересно. Хоть буду знать, перед кем снять шляпу))
здесь (по пробнику) расчёт выдержек, диафрагм и масок для печати известной фотографии
Светлана, не факт)) Хлама у каждого хватает, и я не исключение. Наличие или недостаток свободного времени, подвижность или неподвижность фотографируемого объекта, погодные условия и др. часто вносят свои коррективы. Раньше моей основной бедой была необходимость тратить драгоценное время на возню с экспонометром, ручную настройку выдержки и диафрагмы и наведение резкости (да и моё оборудование для печати фотографий было довольно простеньким). Сейчас это, как ни странно, банальная лень сортировать нафотографирофанное. Возможность удалять лишнее, не расходуя материалы, расхолаживает. По идее, надо учиться более ответственно подходить к процессу и будить в себе глубоко спящий дух соревновательности. Надеюсь, участие в конкурсах даст мне пинок в нужном направлении))
А мне не лень ничего сортировать. Я много не снимаю. Из поездки на неделю - максимум 300 кадров, из которых останется 10. Вариант "я у этого столба 10 раз" - это не мой случай категорически. Главное умение любого профессионала (от хирурга до поэта) - умение отсекать лишнее.
Счастливый Вы человек, Светлана. Это я без малейшей иронии говорю. Я сейчас многое отдала бы за то, чтоб у меня было время спокойно разобрать несколько сотен отпускных фотографий, не отрывая его от куда более срочных дел.
Столбы со мной - и не мой случай тоже, слава богу)) Я вообще обычно нахожусь с другой стороны фотоаппарата. "Серийный" хлам возникает чаще всего при попытках наиболее удачно "поймать" движущиеся объекты или подобрать оптимальный ракурс для неподвижных.
Про главное умение - в точку)) Поэтам, правда, проще, чем фотографам: первые могут отсекать всё лишнее сразу, а не постфактум.
И да, я счастливый человек. Потому что я любого могу научить тайм-менеджменту, и практикую его на подсознательной, сознательной и всеобщей оптимизационной основе. Раньше про таких у нас говорили "дуже моторна", а теперь "она владеет тайм-менеджментом":-)) В общем, у меня это и в крови, и в дипломе.
Насчет столбов - это цитата Сергея Доли (в одной из его статей для чайников очень образно написано было, вот и запомнилось). Ес-сно, я тоже по тут сторону объектива. Но ни одна моя подружка не попросит снять ее "еще вот так". каждая знает, что какую фотку я им выберу, такую и получат, все равно мне решать, что пойдет в люди.:-)))
Тогда, может быть, наконец и появится то, что можно будет менеджировать.
Мои подруги крайне редко сами просят сфотографировать их, и вообще никогда - "ещё вот так". Просто - не мешают, если замечают "слежку". Фотографий им, правда, порой долго приходится ждать)
(Хотя мне ближе аналогия со стартовым капиталом.)
Однако замечу (в сторону), что совсем скоро образ с капиталом станет совершенно устаревшим и непонятным. Ибо в новую информационную эпоху деньги в качестве стартового капитала теряют основополагающую роль для начала бизнеса. Я на своих глазах вижу такое кол-во стартапов без копейки вложений, аж диву даюсь, как молодые люди без оглядки на стереотипы и понятия о стартовом капитале осваивают бизнес. Видимо, хорошо, что они понятия не имеют ни о монетаризме, ни о неокейнсианстве и пр. теориях управления капиталом. Просто капитал приобрел иные формы и наращивается по-другому.
Интересный Вы всё же человек... Впервые встречаю собеседника, считающего краткие вынужденные пояснения об основных причинах нынешнего цейтнота попыткой помериться какими-либо органами, а воспитание "особенного" ребёнка - свободным выбором. На мой взгляд, выбор - это когда есть хоть сколь-нибудь подходящая альтернатива. В противном случае это не выбор, а необходимость. Что, впрочем, отнюдь не исключает возможности делать своё дело и радоваться жизни.
Светлана, давайте просто попробуем не спешить с выводами, дабы не провоцировать возражения, и наконец-то сойдёмся во мнении, что у нас нет причин для какого бы то ни было противостояния)) Тогда и степень конструктивности нашего диалога заметно повысится, и перспективы станут воистину добрыми.
Про "мериться" я сделала вывод, исходя из манеры подачи информации. Ваша резкость и переадресовывание "после того, как Вы попробуете себя одновременно в..." (кстати, неужели Вы думаете, что я не пробовала? Мне ведь давно не 20, так что жизнь уже испытывала меня на прочность). Вероятно, это Вам присущая манера разговора, даже горячность, допускаю. Но и прошу избегать некоторых резких высказываний, поскольку я (и другие люди, возможно) могут это воспринять не так, как Вы ожидали.
Мир?!
- Уважаемый, Ваша мазь для роста волос наверняка замечательная, но, понимаете, мне сейчас не до неё: надо сначала вылечить гнойное экссудативное воспаление диабетической стопы и дождаться, когда обострение бронхиальной астмы сменится ремиссией*.
- Конечно же понимаю! Думаете, Вы один такой? У меня тоже ноготь на левой стопе врос в мясо и насморк от кошачьей шерсти уже второй день не проходит. И вообще жизнь меня потрепала (но я Вам об этом не расскажу). Как специалист знаю, что Вам сейчас нелегко, но Вы сами выбрали диабетическую стопу и астму.
---
* диагнозы вымышленные
Утрирую, конечно, но в каждой шутке...
Сожалею, если мои слова о примерке на себя были интерпретированы Вами как резкость или ещё что-либо негативное. Задеть Вас я не хотела. И - мир, разумеется. Тем более, что "воевать" мы, вроде, и не начинали))
Но тему разговора предлагаю сменить. Эта себя исчерпала.
Моя личка для Вас открыта, если пожелаете. Разделяю Ваше мнение о том, что диагнозы близких родственников (если Ваше "на практике" относилось к семье) - это уже не для публики. Единственное, о чём хочу Вас попросить: пожалуйста, отнеситесь с пониманием к тому, что в ближайшие полторы-две недели мои ответы будут краткими, максимум на 5-10 "печатных" минут в день. Позже смогу отвечать обстоятельнее (надеюсь).
53. Дом на окраине
Андрей
И просит мнений - всяких разных. И о цветном варианте, и о черно-белом.
Сюжет - супер.
Имхо.
К замечаниям: слуховое окно чердака. Что там за пунктир внутри? И я бы слегка затемнил верхнюю планку этого окна. В тени она, всё-таки... Да, и цифры с торца брёвен сруба убрал бы...
В общем, цветная фотка мне понравилась, даже очень. Живописно. Сепия - не понравилась.
разброс мнений налицо... придется автору самому решение принимать)))
Пояснение автора: "Завал там естественный: дом полуразрушенный, свет сквозит через дыры. Вот именно, Марго, всё валится в разные стороны".
Небо изумительно легло именно в таком цветовом выборе
Автор прав - фото получилось щемящее, и полное соответствие умирания, живой сосны и плотного тяжёлого неба...
С елью там все в порядке, Светлана, - именно за нее мой головокружительный глаз теперь и цепляется, когда мне разъяснили, что и изба и плетень в реале вот-вот рухнут - каждый в свою сторону.
А из всего предложенного ассортимента я бы выбрала цветной снимок (притом без обработки до искусственного неба) — незачем додавливать еще и чернотой, когда и без того там "философии умирания" хватает.
Для повышенной критики
Плюсы: нравится идея с нижней точкой съёмки, радуют глаз яркие цвета подсвеченной солнцем осенней листвы.
Теперь о минусах. На мой взгляд, слишком далеко взята резкость. В итоге в зоне резкости оказался задний план, а не опавшие листья, на которые должен бы падать смысловой акцент. Лучше было бы сфокусироваться в ручном режиме немного поближе. Диафрагму установить поменьше. Листья, лежащие по переднему краю, убрать (нерезкое покрытие дорожки будет смотреться лучше, чем слишком бесформенная муть листьев) или сместить в углы: в них сильная нерезкость не так мешает. Освещение там, вроде бы, достаточно хорошее, и при таких настройках, думаю, была бы достигнута неплохая глубина резкости, при которой ближние листочки (кучка по центру) были бы лишь слегка размыты, а задний план всё ещё оставался бы резким. Может быть, имело смысл чуточку-чуточку, буквально на пару сантиметров, приподнять фотоаппарат, чтобы ковёр опавшей листвы был не так ужат. И ещё, мне кажется, можно было бы немного сместиться влево (беседка в этом случае ушла бы из центра на границу между правой и центральной третями фотографии), чтобы оставить за кадром или обрезать до не бросающегося в глаза состояния красную оградку. Сейчас она слишком оттягивает на себя внимание, конкурируя с яркостью листвы. Ну, или немного подрезать нынешний снимок по правому краю.
Андрей
Кстати, о "завале горизонта". На самом-то деле его нет, просто дорожка "на подъём"... И это видно, поскольку именно парапет (ступеньками) - "выправляет горизонт". А вот уберёшь парапет - придётся поворачивать кадр.
Отличный низки старт и полосы дорожки, прям, как выстрел в даль... в даль, чуть размытую и полупрозрачную...
Камешки розовые, канеш, не в тему...
но, в целом, автору - респект
профессионально
Я с тихой грустью вспоминаю лето.
я, канеш, испорченная личность)) ну, не могу никак отделаться от навязчивой идеи интимного на этом фото))
но, разве это вальс?
это гордость... гордость, что выше и круче цивилизаци))