Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1169]
Миниатюры [1150]
Обзоры [1459]
Статьи [466]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [252]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [164]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [164]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [9]
Галиматья [310]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [14]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2461]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [131]
Путевые заметки [21]
В фокусе – пейзажная лирика. Второй фотоконкурс ЛитСетьМедиа
Завершенные конкурсы, игры и тренинги
Автор: ЛитСетьМедиа


Когда-то давно, возможно, слушая великого спортивного комментатора Озерова, я запомнил, что канадцы, не взирая на счет матча, всегда играют в хоккей до самой последней минуты, до сирены, ни на секунду не сбавляя темп. Теперь я часто говорю это участникам моих фото-путешествий. Снимать надо до последней минуты. Каким бы унылым и серым не выглядел рассвет или закат, пока остается хоть толика надежды на единственный луч света, нельзя убирать камеру.

Последний луч закатного солнца, непонятно как прорвавшийся через крошечную прореху в облаках, где-то там, на уровне горизонта. West Coast of Scotland. Old Lighthouse. October 2016.

(с) Владимир Кушнарёв


Друзья!

Лито «ЛитСетьМедиа» приглашает на Второй конкурс авторской фотографии!

Поскольку справедливее (да и проще) сравнивать между собой «родственные» фотографии, на данном фотоконкурсе мы ввели ограничение на жанр: сегодня в фокусе пейзажная лирика. Поделитесь с друзьями по сайту выразительными видами природы, докажите, что Вы способны передать на снимке её настроение и красоту.

Пейзаж – реальный вид какой-либо местности (лес, поле, горы, роща, море и др.), в котором основным предметом изображения является естественная или в той или иной степени преображённая человеком природа. На фотографиях с изображением сельского пейзажа (пастораль) допускаются наличие одиночных построек, не являющимися доминантными и не мешающих созерцанию природы. На конкурс принимаются и работы в близком жанре «стаффаж» – пейзажи, содержащие небольшие фигуры людей или животных, имеющие второстепенное композиционное значение.

Городской или индустриальный пейзаж, а также изображения фрагментов живой природы (бабочки-цветочки), коллажи, стилизации под живопись, обработки в стилях prisma, mlvch.com и dreamscopeapp.com на конкурс не принимаются.

Правила конкурса

1. От одного автора на конкурс принимается от одной до трёх фоторабот в жанре пейзаж.

2. Фотографии должны быть вашими, авторскими, т.е. либо их вообще нельзя найти в интернете (предпочтительно), либо можно найти на страницах, однозначно принадлежащих участнику конкурса (фотоархивы, фотосайты, страницы соцсетей и т.п.).

3. Названия для фотографий придумывают сами авторы. Снимки, названные «***» или как-то ненормативно, на конкурс не принимаются.

4. Участие в конкурсе анонимное. Работы необходимо присылать на почту litsetmedia@mail.ru в виде файлов формата jpeg (требования см. ниже).
В письме также необходимо указать:
– Ваше имя;
– ссылку на Вашу страничку на Литсети;
– названия фоторабот.

5. Авторы, уверенные в совершенстве своих снимков и в безосновательности чужих замечаний, могут оставить пометку «Без критики». Если же вы не сомневаетесь в крепости своих нервов, можете прибегнуть к противоположному варианту: сопроводить кадр просьбой о повышенной критике.

6. Фотографии будут размещаться отдельными рецензиями, в комментариях под каждой из них – за исключением снимков с пометкой «Без критики» – возможно (и желательно) обсуждение. Автор не имеет права спорить с рецензентами и тем самым раскрывать свою анонимность. Отвечать на замечания рекомендуется после объявления результатов голосования.

7. Ведущие имеют право отклонять фотографии, не соответствующие условиям конкурса, имеющие слишком низкий художественный уровень или нарушающие правила сайта. В спорных ситуациях решение принимают ведущие конкурса, и оно обжалованию не подлежит.

8. Ведущие в голосовании не участвуют, но после оглашения результатов могут обозначить свои симпатии балловым призом.

9. Технические требования к конкурсным фотографиям
Формат – jpg (jpeg), размер изображения – строго 900 пикселей по вертикали, по горизонтали – не более 1800 пикселей (т.е. широкоформатные панорамы на конкурс не принимаются). Конкурсные работы не должны содержать водяных или иных авторских знаков. Во избежание путаницы, просьба jpeg-файл называть примерно так же, как и фото (например, фотография – «Зима в Простоквашино», файл – zima_v_prostokvashino.jpg ).

10. Сроки конкурса
Приём заявок: до конца осени мск (30 ноября, 23:59). Приём работ может быть ограничен при получении более 100 конкурсных фотографий.

11. Количество призовых мест, размеры награждения победителей, прочие бонусы, состав и роль жюри будут оглашены перед началом голосования.

Пара заключительных ремарок
В фотографии, как и в стихосложении, важна техника. Какие бы замечательные задумки ни пришли в голову поэту, если половина рифм – глагольные, а метр хромает, то стихотворение вряд ли понравится серьёзным читателям. Точно так же мутную фотографию с «заваленным» горизонтом искушенный зритель вряд ли оценит.

После уменьшения размера фотографии до 900 пикселей по вертикали обычно теряется резкость картинки и рекомендуется воспользоваться фильтром усиления резкости.

Вопросы, флуд, прочие обсуждения просьба размещать под специальной рецензией ниже.

Ваши интересные фотографии на конкурс ждут ведущие Андрей Бычков и Юлия Мигита.
Опубликовано: 15/11/16, 20:08 | Просмотров: 3604 | Комментариев: 507
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии: 1 2 3 4 5 6 »

Добрый вечер!
Я поздно прихожу с работы. Сел за комп но...Но опять не успел. Моя вина. В фотках какое-то смещение получилось: я их скачал и взял за отсчет скачанное и предложенные Редакцией позиции\номера)))

Боле всего понравилось фото где четыре пенсионера на лавочке!

1. Глаз дракона. Интересный снимок но, НМВ, неверно выбрана композиция. Передений план надо было боле продумать.
2. В шорт.
3. Не здорово
4. Опять таки при такой фактуре, НМВ, неудачно составлена композиция.
5. см.
6. И что? При такой то фактуре и тааак поступить с ней(((
17.В шорт
21. Непонятное название и ракурс не самый удачный но фактура...Супер. В шорт. Вопреки!
22. В шорт
28. Интересно. В шорт!
29. Узнаваемо. В шорт!
33. Удачное название и неплохой снимок. В шорт!
41. Интересно. В шорт! но я бы снимал чуть правее. Чтобы горизонт и все все за группой)))

П.С. Друзья! В основном - фото, фактурой, шикарны. При этом, на мой взгляд, большинство работ не имеют концепции. Т.е. что мы хотим сказать. Вот очаровательное фото с пенсионерами. Но, если мы имеем желание показать зрелость на фоне вечной природы надо было снять группу чуть сверху и почти по фронту или в лицо. Этот недостаток имеет место в большинстве снимков. Как сейчас помню - фото и отличный такой туман. И что? какой то он кособокий. Извините. Известное фото Коли. Каменная река. Я бы снял снизу и наверх. У него чуть монотонно. Но впрочем на ракурс как и на вкус товарища нет. Спасибо.

ПСС. Что не понравилось. Останкинская вышка ( как то несуразно, НМВ, и название странное) и еще горный снимок. Отличная фактура и что на выходе? Это не Рерих. Нет. А что тогда?
Георгий_Волжанин  (08/12/16 21:08)    


Вот мой простенький такой и, НМВ, цельный снимок с продуманной композицией\сценарием если желаете)))



Георгий_Волжанин  (08/12/16 21:32)    


Жора, спасибо за мнение, хоть и запоздалое.
Каменная река. Я бы снял снизу и наверх.
Это не "Коли", это моё.
А как бы ты снял снизу вверх-то? Чтобы было видно небо, но не видны камни? Тогда какая же это каменная речка?

Жор, ты серьёзно считаешь первый из твоих снимков удачным? Я даже теряюсь. Солнце лупит в глаза, от этого "забиты" цвета, домов нет, одни фрагменты стен и крыш (и криво расположены).
Юлия_Мигита  (08/12/16 21:47)    


Жор, надо было на конкурс приносить. Только не это, а пейзажи. А сейчас зачем загромождать страницу? Как образец это не проходит, ты уж извини))
Юлия_Мигита  (08/12/16 21:48)    


Интересный кадр сверху, имхо, и Ленин такой молодой!..
Андрей_Бычков  (08/12/16 21:51)    


то то и оно. Мне нравится кусочек красной плазмы оторвавшейся от...на фоне неба и всего того что узнаваемо. Я жешязычник и верю и люблю все в совокупности. А здания это лишь обрамление, антураж, декор. Дале. Я желал привести храмы. Я их привел. Дале. Снял бы с самого низа чтобы передние камни были большими и пошло поехало. А тут как-то монотонно, НМВ. Дале. Вот горный снимок. Вот так вот просто фактура там и все? Типа на календарь или на обои? А как же коровы на склоне? А пастух с собаками? А где орел выискивающий ягнят? А где холод и чернота космоса столь близкого в горах и по соседству все приведенное и еще безумное солнце? Мне этого не хватило на горном снимке. Впрочем я не судья ибо завсегда на ровном месте найду себе что нить неразрешимое)))
Георгий_Волжанин  (08/12/16 21:53)    


Андрей, поясни, чем интересен?
Юлия_Мигита  (08/12/16 21:56)    


Снял бы с самог низа чтобы передние камни были большими и пошло поехало.
Передние бы были, ага. Но за ними не было бы задних. Если бы я сидела на корточках. Всё слилось бы в одну черту - переднюю. Ты представляешь, что такое перспектива? Так вот, она бы пропала. Была бы фотка "Линия камней на фоне леса".
Юлия_Мигита  (08/12/16 21:59)    


Свет (блики-звёздочка) в обрамлении храмов. Справа бы обрезать до 4:3, ну, и в идеале - подождать, пока солнце садится не начнёт))
Андрей_Бычков  (08/12/16 22:01)    


не спорю. А может быть надо было взять первый ряд и затем небо и солнце и еще что то верхнее?
Георгий_Волжанин  (08/12/16 22:02)    


Ну, солнца там вообще не было, пасмурный день. Но если бы и было: как ухватить и небо, и землю? Отойти далеко-далеко от "каменной речки"? Это можно, но тогда камни станут крохотные, как горошек, и не понятно будет, что там вообще снято и на чем акцент.
Юлия_Мигита  (09/12/16 00:16)    


ЦитатаГеоргий_Волжанин ()
ПСС. Что не понравилось. Останкинская вышка ( как то несуразно, НМВ, и название странное)

Спасибо за мнение, Георгий, только это вовсе не Останкинская телебашня. Название относится к яркому клёну, противостоящему зиме. На мой взгляд, оно достаточно прозрачно.
Логиня  (09/12/16 00:26)    


Георгий, никогда не снимайте солнце в упор: можно повредить оптику.
Марго  (09/12/16 10:29)    


Именно, Марго) В инструкциях даже предупреждения пишут...

Для того, чтоб кадр с солнцем впечатлял, нужно было отойти подальше, чтобы соборы не были такими урезанными.
Юлия_Мигита  (09/12/16 13:59)    


Юль! С технической стороны это невозможно. Это храмовый комплекс бывшего казачьего поселения, а ныне - с.Арского . Сторона противоположная солнцу , или точка съемки находится в крайней высокой точки, а дале спуск к реке и обширная долина до горизонта. Нет возможности отодвинуться /отойти снять панорамно.
С точки зренмя автора работы - бездонное небо заполненное до половины солнцем и есть объект достойный внимания. Опять таки я не утверждаю то, что мне удалась
картинка /замысел но. ..Но ребята! Живописных или красивых картинок инете пруд пруди, а если мы в конкурсе, то хотелось бы художественной фотографии, а не обывательской фотки на память, как показатель статуса или благосостояния
Георгий_Волжанин  (09/12/16 14:24)    


Более половины фото, извините, но просто неинтересны.
Георгий_Волжанин  (09/12/16 14:26)    


Что нельзя было отойти - верю) Типичная проблема фотографа. Я именно из-за этого фотик с широкоугольным объективом купила. Ну, не совсем уж "рыбий глаз", но захватывает много (как бы отдаляя объекты).
Ты, право же, нескромен: твоя фотография идейна, осмысленна, тут не поспоришь, но что она художественна - это уж ты очень смело сказал)))
Юлия_Мигита  (09/12/16 14:29)    


А я не про себя, как помниццо, я про конкурсантов )
Георгий_Волжанин  (09/12/16 14:44)    


Прием работ завершен!
Спасибо всем за участие.
Голосование откроется чуть позднее, но выбирать работы в шорт-лист можно уже сейчас.
Пожалуйста, пройдите в другой кабинет, здесь уже тесно.
http://litset.ru/publ/32-1-0-31963 

ПС Диалоги и обсуждения на этой странице - продолжаем! Но с этой минуты авторы уже не имеют права редактировать свои работы.
Юлия_Мигита  (30/11/16 23:58)    


Друзья, спасибо за участие и активность! Голосование скоро откроем, правила голосования - объявим. Технический момент: если Вы гадаете, какую из двух работ в шорт включать, а какую нет - предлагаем скачать (правый клик мышки, сохранить картинку как) и рассмотреть работы в родном качестве, сайт savepic-ru хранит фотографии хорошо, а вот отображает весьма плохо, к сожалению. Андрей
ЛитСетьМедиа  (01/12/16 00:05)    


Много работ понравилось! Спасибо организаторам и участникам. Хотела поучаствовать, но слишком поздно вспомнила. Голосовать буду обязательно!
Галия  (01/12/16 05:58)    


Моя искренняя благодарность организаторам: все думала, как же выбирать, когда всё по нескольким страницам разбросано. Теперь вижу, что все сведено воедино, выбирать очень легко.

Полагаю, когда авторство будет объявлено, вот в этой ветке желающие станут отвечать на вопросы по их работам. Предлагаю эти ответы выделять каким-то цветом, например зеленым, чтобы не перечитывать всю страницу в поисках ответов. Тем более что это NEW у меня, например, появляется не всегда. А конечно, хотелось бы, чтобы мои ответы на замечания были авторами вопросов прочитаны. ))

Всё, пошла выбирать лучшее. smile
Марго  (01/12/16 10:23)    


Правильная мысль, Марго. Как бы только её до всех авторов донести. Наверное, попробуем прописать в манифесте или рецензии такую рекомендацию. Рядом со списком имён участников.

Марго, мы ж обещали сделать так, чтобы людям было удобно голосовать.
Спасибо)

Галия, будем рады видеть Вас на следующем конкурсе (если он будет)
Юлия_Мигита  (01/12/16 20:17)    


55. Белое на синем
ЛитСетьМедиа  (30/11/16 23:54)    


Неплохое фото - светлое, хоть тема и не нова
Ну, в мире мало что нового осталось))
вот тут как раз, можно было выровнять горизонт и чуть добавить неба
Shah-ahmat  (01/12/16 03:33)    


54. Вдали от суеты

ЛитСетьМедиа  (30/11/16 22:43)    


Моё... в избранное
Автор не против, если фото возьму к себе, к лошадкам и гармонии...
удивительное и бархатистое ощущение, на душе равновеснее становится от него
Shah-ahmat  (01/12/16 03:35)    


Исторический момент на сайте! Фото - в избранное! И это замечательно!
ЛитСетьМедиа  (01/12/16 08:39)    


Хорошая фотка, несомненно. Только у меня вопрос, а в тему ли она конкурса? Ведь в условиях написано:

"На конкурс принимаются и работы в близком жанре «стаффаж» – пейзажи, содержащие небольшие фигуры людей или животных, имеющие второстепенное композиционное значение".

Никто ведь не станет отрицать, что значение этого СТАДА (а не отдельной небольшой фигурки) лошадей на фото вовсе НЕ ВТОРОСТЕПЕННОЕ. Так что голосовать за эту работу я не буду - как за не соответствующую тематике конкурса.
Марго  (01/12/16 10:29)    


Если бы не было коней - природный пейзаж остался бы всё равно, правда же? Кони лишь оживляют то, что уже есть и без них. Так что они второстепенны. Вот если бы был конь крупным планом на фоне стога сена - тогда мы бы не приняли, т. к. нет вида в целом.
Юлия_Мигита  (01/12/16 20:12)    


Я вот тоже разрываюсь между желанием поощрить некоторые по-настоящему хорошие фотографии и правилами конкурса, в которых сделан упор на то, что постройки не должны быть доминантными, а фигуры людей и животных должны иметь второстепенное значение. Иными словами - на них не должен падать главный смысловой акцент фотографии. Впрочем, разные зрители вполне могут расставить акценты по-разному.
Логиня  (01/12/16 22:28)    


Я думаю, что нужно опираться на логику от обратного. Эту фотографию нельзя отнести более к другим жанрам, кроме как пейзаж, даже если табун тут играет центральную роль. Значит, она подходит к этому конкурсу и не противоречит условиям.
Светлана_Ткаченко  (02/12/16 12:25)    


Да как-то не получается тут от противного. Навскидку: пастораль, иппический жанр или - в более общем смысле - анимализм.
Логиня  (02/12/16 13:32)    


Но в любом случае хотелось бы сказать, что фотография замечательная, удивительно тёплая. Автору - спасибо.
Логиня  (02/12/16 13:33)    


Девочки, и всё же: если бы коней не было, то Вас бы не мучили сомнения?)) Значит, пейзаж всё же есть. И плюс к нему коняжки. Плюс, а не минус)) Я так рассуждала, когда принимала.
Юлия_Мигита  (02/12/16 15:30)    


Именно это я и подразумевала, когда писала выше: "Впрочем, разные зрители вполне могут расставить акценты по-разному". Тебе на фотографии важнее река, деревья, луг. Мне - лошади. Для меня они не довесок к виду, а основа всего сюжета.
Логиня  (02/12/16 15:51)    


Логиня, таких жанров в фотографии нет. Слово пастораль, анимализм и т.д. можно применить для общего или художественного описания, но если говорить от жанре фотографии, то термин имеет значение. Например, неплохо и лаконично перечислены основные жанры тут http://natalie-berta.livejournal.com/8435.html Нашу фотку к флоре и фауне тоже не отнесешь, потому что тогда лошади должны быть на крупном переднем плане. Так что эта фота с фотографической т.зр. однозначно пейзаж.
Светлана_Ткаченко  (02/12/16 17:10)    


Светлана, спасибо, конечно, за ссылку на чей-то ЖЖ, однако пастораль и анимализм - жанры изобразительных искусств, к которым, согласно той же БСЭ, относится и фотоискусство.
Логиня  (02/12/16 17:38)    


Пожалуйста. На профильном сайте Вы бы закопались в терминах и тех. описаниях, а тут все доступно и весьма емко для общего визуального обзора, не надо недооценивать соцсети, там тоже профессионалы обитают (Вы же тоже на литсети, а литсеть не создана исключительно для профессионалов). Повторяю. В фотографии нет таких жанров, как анимализм или пастораль. Это в анимализме и пасторали могут быть разные способы реализации. Так что наше разногласие относится к субъектно-объектным отношениям. Когда Вы разберетесь, кто кому субъект и объект, оно перестанет существовать.
Светлана_Ткаченко  (02/12/16 17:55)    


Светлана, просто прочтите правила конкурса:

Цитата
Пейзаж – реальный вид какой-либо местности (лес, поле, горы, роща, море и др.), в котором основным предметом изображения является естественная или в той или иной степени преображённая человеком природа. На фотографиях с изображением сельского пейзажа (пастораль) допускаются наличие одиночных построек, не являющимися доминантными и не мешающих созерцанию природы. На конкурс принимаются и работы в близком жанре «стаффаж» – пейзажи, содержащие небольшие фигуры людей или животных, имеющие второстепенное композиционное значение.

Подводя черту: если в принесённой Вами статье ЖЖ не говорится о пасторали и стаффаже - это ещё не повод объявлять о том, что они не существуют, и, оценивая соответствие фотографии заданию, руководствоваться взглядами автора статьи, а не правилами конкурса.

Засим заканчиваю дискуссию: не хочу лишний раз светиться со скептическими комментариями и, не дай бог, влиять на выбор голосующих. Под столь чýдной и эмоционально тёплой фотографией это бесчеловечно.
Логиня  (02/12/16 17:59)    


Ну я же "умная обезьянка" (так меня муж называет, когда я прошу его что-то достать, потому что он высокий). biggrin Поэтому то, что написано в правилах конкурса надо интерпретировать концептуально, т.е. В ПРИНЦИПЕ понимая, что организаторы имели ввиду, а не буквально. Потому что буквально - это для тех, кто совсем, ну совсем не знаком с определением пейзажа в фотографии. К тому же, организаторам тоже особо заморачиваться было не с руки, это не их профиль. Как Вы думаете, я должна ориентироваться на определение, выставленное на конкурсе, или на общее понимание фотографии и как науки, и как вида искусства? Тем более, что я немножко с ним знакома. Я фотографией занимаюсь лет 10, а с организаторами только здесь познакомилась. Никаких обид. cool
Светлана_Ткаченко  (02/12/16 18:36)    


(Реплика в сторону: а так всё хорошо заканчивалось!..)

Отвечая на Ваш вопрос: я думаю, ни Ваш десятилетний, ни мой тридцати-с-копейками-летний стаж занятия фотографией не играют абсолютно никакой роли, поскольку в вопросах соответствия теме конкурса определяющими всё же являются именно правила конкурса. Разумеется, Вы вольны "понимать их В ПРИНЦИПЕ", "интерпретировать концептуально" и вообще прикладывать к своему мнению любым удобным способом. Я не вижу смысла и не испытываю желания спорить об этом. Если же Вы моего желания не разделяете, то предлагаю хотя бы удалиться для дальнейшей дискуссии в личку, а то я и так уже чувствую себя поросёнком по отношению к автору фото.
Логиня  (02/12/16 20:01)    


Фото, без сомнения, очень удачное. Я за него буду голосовать однозначно!
Ко всему остальному: разумеется.
Светлана_Ткаченко  (02/12/16 20:09)    


Фото - чудесное, мне оно тоже очень нравится. Так приятно рассматривать его! Белая лошадка - симпатичный акцент.
Логиня  (02/12/16 22:12)    


Жду с нетерпением окончания конкурса, чтобы узнать его автора, как и фото автора с тридцатилетним-с-копейками стажем.
Светлана_Ткаченко  (02/12/16 22:44)    


Стаж - увы, не синоним мастерства цифровой обработки фотографий, в котором я пока чайник. Думаю, в этом конкурсе мне повезёт куда меньше, чем в прошлом. Но как минимум один плюс в участии уже есть: я себе хоть Paint.Net на новый ноутбук скачала, а то ведь почти год жила вообще без возможности редактирования фоток - руки не доходили.

Имя автора фотографии мне тоже интересно. Хоть буду знать, перед кем снять шляпу))
Логиня  (02/12/16 23:07)    


Тогда тем более у вас должен быть беспроигрышный козырь - опыт. Ведь раньше фото не обрабатывали, и все нужно было снять правильно с первого кадра.
Светлана_Ткаченко  (02/12/16 23:39)    


Насчёт раньше фото не обрабатывали:



здесь (по пробнику) расчёт выдержек, диафрагм и масок для печати известной фотографии
Андрей_Бычков  (02/12/16 23:47)    


К сожалению, комментарий улетел в электронную нирвану, придётся писать заново.

Светлана, не факт)) Хлама у каждого хватает, и я не исключение. Наличие или недостаток свободного времени, подвижность или неподвижность фотографируемого объекта, погодные условия и др. часто вносят свои коррективы. Раньше моей основной бедой была необходимость тратить драгоценное время на возню с экспонометром, ручную настройку выдержки и диафрагмы и наведение резкости (да и моё оборудование для печати фотографий было довольно простеньким). Сейчас это, как ни странно, банальная лень сортировать нафотографирофанное. Возможность удалять лишнее, не расходуя материалы, расхолаживает. По идее, надо учиться более ответственно подходить к процессу и будить в себе глубоко спящий дух соревновательности. Надеюсь, участие в конкурсах даст мне пинок в нужном направлении))
Логиня  (03/12/16 00:13)    


Андрей, обработка (конечно, не столь тонкая и масштабная) была даже в обычных фотолабораториях. В детсадовском и младшем школьном возрасте я частенько обитала на работе у бабушки, сотрудницы такой лаборатории. Несколько человек практически только тем и занимались, что ретушировали дефекты негативов (негативы были сравнительно крупные, для контактной печати) и раскрашивали чёрно-белые фото. У меня до сих пор сохранилась фотография, где я, глазастое кудрявое чудо с бантиком, красуюсь в малиновом платье, которое на самом деле было глубоко синим)) Если руки дойдут - отсканирую и принесу фотографию из семейного архива с молодой бабушкой у станка для корректуры. Люблю эту фотку...) В мои времена бабушка, правда, занималась уже не ретушью, а проявкой.
Логиня  (03/12/16 00:44)    


Ну да, Андрей, профессионалы, конечно, обрабатывали, им, собственно, и деньги за качество платили. Но любители типа меня печатали все как есть. Поэтому тот свой опыт я не отношу к периоду "занимаюсь фотографией". Сознательно к этому подходить стала после сознательного выбора первого своего (а не родительского) фотоаппарата.
А мне не лень ничего сортировать. Я много не снимаю. Из поездки на неделю - максимум 300 кадров, из которых останется 10. Вариант "я у этого столба 10 раз" - это не мой случай категорически. Главное умение любого профессионала (от хирурга до поэта) - умение отсекать лишнее. biggrin
Светлана_Ткаченко  (03/12/16 10:04)    


Светлана, неужели действительно "печатали всё как есть"? При работе с фотоувеличителем-то, наверное, всё же исправляли вручную кое-какие недосвеченные или пересвеченные участки (хотя бы крупные)?

Счастливый Вы человек, Светлана. Это я без малейшей иронии говорю. Я сейчас многое отдала бы за то, чтоб у меня было время спокойно разобрать несколько сотен отпускных фотографий, не отрывая его от куда более срочных дел.

Столбы со мной - и не мой случай тоже, слава богу)) Я вообще обычно нахожусь с другой стороны фотоаппарата. "Серийный" хлам возникает чаще всего при попытках наиболее удачно "поймать" движущиеся объекты или подобрать оптимальный ракурс для неподвижных.

Про главное умение - в точку)) Поэтам, правда, проще, чем фотографам: первые могут отсекать всё лишнее сразу, а не постфактум.
Логиня  (03/12/16 23:19)    


Да, Логиня, меня никто особо не учил, поэтому печатала, как могла. Но я ж говорю, это все была "несознанка".:-)
И да, я счастливый человек. Потому что я любого могу научить тайм-менеджменту, и практикую его на подсознательной, сознательной и всеобщей оптимизационной основе. Раньше про таких у нас говорили "дуже моторна", а теперь "она владеет тайм-менеджментом":-)) В общем, у меня это и в крови, и в дипломе.
Насчет столбов - это цитата Сергея Доли (в одной из его статей для чайников очень образно написано было, вот и запомнилось). Ес-сно, я тоже по тут сторону объектива. Но ни одна моя подружка не попросит снять ее "еще вот так". каждая знает, что какую фотку я им выберу, такую и получат, все равно мне решать, что пойдет в люди.:-)))
Светлана_Ткаченко  (04/12/16 23:07)    


Тайм-менеджменту я с интересом поучилась бы, но - некогда)) Сначала надо закончить хотя бы самые срочные строительные работы и отыскать на сыне кнопку "выкл.", ну, или хотя бы вот такую:

Тогда, может быть, наконец и появится то, что можно будет менеджировать.

Мои подруги крайне редко сами просят сфотографировать их, и вообще никогда - "ещё вот так". Просто - не мешают, если замечают "слежку". Фотографий им, правда, порой долго приходится ждать)
Логиня  (05/12/16 01:42)    


:-))) "Чтобы его съесть, чтобы похудеть". Вы описали такую же ситуацию, только по отношению ко времени. biggrin
Светлана_Ткаченко  (05/12/16 09:22)    


biggrin

(Хотя мне ближе аналогия со стартовым капиталом.)
Логиня  (05/12/16 10:10)    


Вы к тому, что стартовый капитал надо иметь, чтобы что-то делать? Вы не правы в данном случае. Потому что и у вас, и у меня одинаковое кол-во времени в сутках - 24 часа. Только распоряжаемся мы им по-разному.
Светлана_Ткаченко  (05/12/16 18:50)    


Нет, я не совсем об этом. Чтобы получить денежную прибыль, нужно вначале потратить деньги на становление бизнеса. Чтобы получить "временнýю прибыль", необходимо точно так же потратить время на соответствующую подготовку. И там, и там окружающая действительность (пресловутое "здесь и сейчас") вносит свои коррективы: если она такова, что рассчитывать на прибыль, увы, не приходится, то и заниматься инвестициями пока не имеет смысла.
Логиня  (05/12/16 23:52)    


Спорить не буду, если это действительно ваше видение и объяснение себе самой. В этом смысле существует только одно известное высказывание: кто не хочет, ищет причины (или оправдания), кто хочет - способ.
Однако замечу (в сторону), что совсем скоро образ с капиталом станет совершенно устаревшим и непонятным. Ибо в новую информационную эпоху деньги в качестве стартового капитала теряют основополагающую роль для начала бизнеса. Я на своих глазах вижу такое кол-во стартапов без копейки вложений, аж диву даюсь, как молодые люди без оглядки на стереотипы и понятия о стартовом капитале осваивают бизнес. Видимо, хорошо, что они понятия не имеют ни о монетаризме, ни о неокейнсианстве и пр. теориях управления капиталом. Просто капитал приобрел иные формы и наращивается по-другому.
Светлана_Ткаченко  (06/12/16 12:20)    


Тоже не вижу смысла спорить, памятуя о словах Мурасаки Сикибу: "Обычно люди судят лишь своими мерками, а других просто не принимают в расчёт". В этом смысле я с удовольствием продолжу наш диалог о способах поиска резервов времени после того, как Вы попробуете себя одновременно в капитальном ремонте старого трёхэтажного дома и садовых построек, сезонных садово-огородных работах и воспитании ребёнка, требующего повышенного ухода и терпения (если, конечно, у Вас останутся силы и время на диалог).
Логиня  (06/12/16 15:29)    


Абсолютно согласна с тем, что вы очень заняты. Но ведь не вы одна. Как правило, людям кажется, что все проблемы спустились в одночасье только на них, и остальные люди просто на фоне их ничем не занимаются. А ведь у вас хватает времени на этот диалог почему-то. Значит, его поддержание дает вам возможность реализовать какую-то из черт и потребностей, которые плохо реализуются в ремонте и воспитании и т.д. Значит, в какой-то момент это становится приоритетом. Не смущу вас, если не буду перечислять виды своей занятости, объемы разной недвижимости вкупе с количеством взрослых и детей, о которых мне нужно заботиться? Мы же чем дальше, тем больше... про коня на скаку. Но мериться разными частями тела (в т.ч. мозгами) - не женское это начало, нет. Потому оставляю вас с ремонтом и другими хлопотами, которые вы выбрали и взяли на себя сами, и которые делают из вас ВАС. И да, у меня всегда остаются силы на диалог только если он перспективен. А в нашем диалоге я вижу вполне добрую перспективу как для вас, так и для себя. Не зависимо от темы.
Светлана_Ткаченко  (06/12/16 17:11)    


Светлана, я не знаю, кто все эти люди, которым "кажется, что все проблемы спустились в одночасье только на них, и остальные люди просто на фоне их ничем не занимаются")) И не знаю, кто Вам сказал, что мои нынешние хлопоты - проблемы. Нет, я просто делаю то, что необходимо, а в коротеньких паузах одной рукой ем/пью, а второй - разговариваю, отвечая на сообщения, на которые можно ответить быстро. Попутно согреваюсь (во многих помещениях холодно: меняем окна) и наблюдаю за птахами/белочками/котиками. Есть в жизни мелочи, которые можно прекрасно сочетать вне зависимости от каких-либо теорий об их приоритетности в моих глазах))

Интересный Вы всё же человек... Впервые встречаю собеседника, считающего краткие вынужденные пояснения об основных причинах нынешнего цейтнота попыткой помериться какими-либо органами, а воспитание "особенного" ребёнка - свободным выбором. На мой взгляд, выбор - это когда есть хоть сколь-нибудь подходящая альтернатива. В противном случае это не выбор, а необходимость. Что, впрочем, отнюдь не исключает возможности делать своё дело и радоваться жизни.

Светлана, давайте просто попробуем не спешить с выводами, дабы не провоцировать возражения, и наконец-то сойдёмся во мнении, что у нас нет причин для какого бы то ни было противостояния)) Тогда и степень конструктивности нашего диалога заметно повысится, и перспективы станут воистину добрыми.
Логиня  (06/12/16 23:17)    


О! Логиня, у нас с Вами большой прогресс! Я не шучу. Не спешить с выводами - это одна из основных черт психолога, коим я смею себя называть. И все-таки, свободный выбор или не свободный - это все выбор, даже если он сделан где-то не в области рациональной логики, а в подсознании или на одному Богу известном метафизическом уровне. У меня тоже особенные дети, и особенные они по-разному, я знаю цену этой особенности.
Про "мериться" я сделала вывод, исходя из манеры подачи информации. Ваша резкость и переадресовывание "после того, как Вы попробуете себя одновременно в..." (кстати, неужели Вы думаете, что я не пробовала? Мне ведь давно не 20, так что жизнь уже испытывала меня на прочность). Вероятно, это Вам присущая манера разговора, даже горячность, допускаю. Но и прошу избегать некоторых резких высказываний, поскольку я (и другие люди, возможно) могут это воспринять не так, как Вы ожидали.
Мир?! biggrin
Светлана_Ткаченко  (07/12/16 09:36)    


Разница между "особенным" и особенным ребёнком, Светлана, заключается, по мнению медицинской экспертизы, в как минимум 21 часе дополнительного ухода в неделю. Это - "чистый" уход, не учитывающий прочих связанных с заболеванием дополнительных затрат времени: регулярных визитов на коррекционную терапию, поездок к профессиональному опытному психологу, бумажной волокиты, бесчисленных "форс-мажоров" в, увы, нередкие моменты обострений и др. Не жалуюсь. Не ожидаю сопереживания. Мне это ни к чему: реальность и нормальность у каждого своя. Просто - поясняю причины того, что Вы из Вашей перспективы восприняли как резкость присущей мне манеры общения, а из моей это вполне прогнозируемая реакция человека на систематически повторяющуюся ситуацию типа:

- Уважаемый, Ваша мазь для роста волос наверняка замечательная, но, понимаете, мне сейчас не до неё: надо сначала вылечить гнойное экссудативное воспаление диабетической стопы и дождаться, когда обострение бронхиальной астмы сменится ремиссией*.
- Конечно же понимаю! Думаете, Вы один такой? У меня тоже ноготь на левой стопе врос в мясо и насморк от кошачьей шерсти уже второй день не проходит. И вообще жизнь меня потрепала (но я Вам об этом не расскажу). Как специалист знаю, что Вам сейчас нелегко, но Вы сами выбрали диабетическую стопу и астму.
---
* диагнозы вымышленные

Утрирую, конечно, но в каждой шутке...

Сожалею, если мои слова о примерке на себя были интерпретированы Вами как резкость или ещё что-либо негативное. Задеть Вас я не хотела. И - мир, разумеется. Тем более, что "воевать" мы, вроде, и не начинали))

Но тему разговора предлагаю сменить. Эта себя исчерпала.
Логиня  (08/12/16 10:03)    


ОК. И поверьте, я действительно понимаю, что такое "особенный", на практике. Мы тут точно не для того, чтобы чем-нибудь мериться, тем более диагнозами. В личке могу поделиться, на публике не хочется. Но Вы правы, тема исчерпана. До встречи на других ветках.
Светлана_Ткаченко  (08/12/16 14:31)    


До новых встреч, Светлана.

Моя личка для Вас открыта, если пожелаете. Разделяю Ваше мнение о том, что диагнозы близких родственников (если Ваше "на практике" относилось к семье) - это уже не для публики. Единственное, о чём хочу Вас попросить: пожалуйста, отнеситесь с пониманием к тому, что в ближайшие полторы-две недели мои ответы будут краткими, максимум на 5-10 "печатных" минут в день. Позже смогу отвечать обстоятельнее (надеюсь).
Логиня  (08/12/16 15:54)    


Для повышенной критики

53. Дом на окраине
ЛитСетьМедиа  (30/11/16 14:48)    


терзают смутные сомнения, что небо...не от этой фотографии...на коллаж похоже))))
Женя_(Гнедой)  (30/11/16 15:12)    


Думаю, небо родное. Но, да - подозрительно эффектное. Такое впечатление (не родного неба) - от алиасинга - добавить резкость совсем без артефактов сложно, не научились мы ещё. Ну, а раз резкость добавить нам сложно - какой уж тут коллаж - тут скорее удачный снимок! Если автор сочтёт возможным прислать исходник (или устный ответ) - с удовольствием размещу.

Андрей
ЛитСетьМедиа  (30/11/16 15:37)    


Автор сказал, что небо родное.
И просит мнений - всяких разных. И о цветном варианте, и о черно-белом.

Юлия_Мигита  (30/11/16 16:58)    


Чёрно-белое фото выразительнее и пронзительнее, чем цветное, но небо после обработки получилось неестественным: голубизна превратилась в нечто слишком тёмное, это сбивает с толку.

Сюжет - супер.

Имхо.
Логиня  (30/11/16 17:29)    


полностью разделяю мнение Логини
Ирина_Ашомко  (30/11/16 19:26)    


Я не понял причины, по которой из яркого дня с (возможно) надвигающейся тучей, но в общем - нечто радостного, чистого (я бы даже сказал, "ибсеновского") - сделана сепия и в итоге: мрачность. Небо, прямо "рыловское", динамичное - стало тяжёлым и статичным. Ель потеряла "куинджевскую" фактуру и заметно перетащила на себя внимание от домика, который был так контрастен на фоне зелени... Лес на среднем плане потерял контраст, превратившись в две полосы: тёмных вершин и, посветлее, подлеска. Два дерева слева превратились в что-то вроде фермы какой-то вышки... Сопки на заднем плане приблизились... и я вообще там леса не вижу... Может это терриконы? Автор, зачем цвет-то убрали? Ведь было так классно!
К замечаниям: слуховое окно чердака. Что там за пунктир внутри? И я бы слегка затемнил верхнюю планку этого окна. В тени она, всё-таки... Да, и цифры с торца брёвен сруба убрал бы...
В общем, цветная фотка мне понравилась, даже очень. Живописно. Сепия - не понравилась.
Андрей_Яковлев  (30/11/16 19:40)    


А почему домик-то завалился? Ведь явный завал.
Марго  (30/11/16 20:13)    


а столбики в каком завале, а плотники в каком загуле!
Андрей_Бычков  (30/11/16 20:18)    


Марго, нет тут завала, тем более явного. Есть склон. И есть ракурс: мы смотрим не прямо на фасад.
Андрей_Яковлев  (30/11/16 20:22)    


ой а мне тоже цветное фото больше понравилось...оно такое живое и теплое, и к небу подозрений нет))))
разброс мнений налицо... придется автору самому решение принимать)))
Женя_(Гнедой)  (30/11/16 20:30)    


Точно! Придут завтра мужики после опохмела и раскатают эту избушку по бревнышку. Поэтому цифры на срубе надо оставить, в них сермяжная правда. А пунктир - да, хорошо бы подчистить, отвлекает. ПП весьма графичен, вот его можно переводить в ч/б (будь он один), а на остальное рука не поднимается. Резюме: классная цветная фотка.
Гоша_Расколбасов  (30/11/16 20:45)    


Ну, не знаю, Ящик, по-моему, завал явный и склон тут ни при чем. Кстати, домик завалился назад, а плетень слева - наоборот, вперед. А когда я к этой фотке присматриваюсь, у меня от такого дисбаланса голова начинает подкруживаться. ;)
Марго  (30/11/16 20:46)    


Попытаюсь пояснить своё мнение. У ч/б и цветной фотографий - разный философский и эмоциональный подтекст. На ч/б - умирающий дом. Цветная фотка - живописная картинка, почти пастораль. Она красивая, но в ней нет угрозы смерти: краски яркие, живые. Поэтому для меня она менее пронзительна. Но небо в ч/б варианте, конечно, менее удачно, чем в цветном.
Логиня  (30/11/16 21:14)    


Цветная фотка просто красивая живопись. Ч/б - это философия вечно умирающей и проблемной земли. Поэтому мне нравится ч/б - в ней смысла больше.
Светлана_Ткаченко  (30/11/16 21:18)    


Автор сделал небо не таким брутальным. Очень просит сказать: стало лучше или хуже первоначального чб снимка.



Пояснение автора: "Завал там естественный: дом полуразрушенный, свет сквозит через дыры. Вот именно, Марго, всё валится в разные стороны".
Юлия_Мигита  (30/11/16 21:57)    


Не могу сказать - лучше или хуже, но скромнее небо, скажем так))
Андрей_Бычков  (30/11/16 22:12)    


Тоже затрудняюсь сказать, какой вариант лучше. Осветлённое небо воспринимается менее давящим, но почему-то на обеих фотографиях оно вызывает у меня ощущение искусственности. Умом понимаю, что автор в этом не виноват, но, похоже, у моих глаз какая-то своя логика, отличная от логики мозгов.
Логиня  (30/11/16 22:31)    


Мне нравится второй ч/б вариант. Аберраций меньше, характер тот же.
Светлана_Ткаченко  (30/11/16 23:04)    


Марго, ну почему завал то? Вертикаль ровнялась по ели в центре кадра. Все остальное либо косые столбы, либо, что вероятнее, искажение перспективы, зависящей от конкретного объектива.
Светлана_Ткаченко  (01/12/16 00:53)    


Сепия... это изыск...
Небо изумительно легло именно в таком цветовом выборе
Автор прав - фото получилось щемящее, и полное соответствие умирания, живой сосны и плотного тяжёлого неба...
Shah-ahmat  (01/12/16 03:23)    


>> Марго, ну почему завал то? Вертикаль ровнялась по ели в центре кадра.

С елью там все в порядке, Светлана, - именно за нее мой головокружительный глаз теперь и цепляется, когда мне разъяснили, что и изба и плетень в реале вот-вот рухнут - каждый в свою сторону. sad

А из всего предложенного ассортимента я бы выбрала цветной снимок (притом без обработки до искусственного неба) — незачем додавливать еще и чернотой, когда и без того там "философии умирания" хватает.
Марго  (01/12/16 11:02)    


up to you, как говорится
Светлана_Ткаченко  (01/12/16 18:33)    


Эт'точно. biggrin
Марго  (01/12/16 23:03)    


52. В шорохе листьев

Для повышенной критики

Юлия_Мигита  (30/11/16 12:10)    


ИМХО, естественно...

Плюсы: нравится идея с нижней точкой съёмки, радуют глаз яркие цвета подсвеченной солнцем осенней листвы.

Теперь о минусах. На мой взгляд, слишком далеко взята резкость. В итоге в зоне резкости оказался задний план, а не опавшие листья, на которые должен бы падать смысловой акцент. Лучше было бы сфокусироваться в ручном режиме немного поближе. Диафрагму установить поменьше. Листья, лежащие по переднему краю, убрать (нерезкое покрытие дорожки будет смотреться лучше, чем слишком бесформенная муть листьев) или сместить в углы: в них сильная нерезкость не так мешает. Освещение там, вроде бы, достаточно хорошее, и при таких настройках, думаю, была бы достигнута неплохая глубина резкости, при которой ближние листочки (кучка по центру) были бы лишь слегка размыты, а задний план всё ещё оставался бы резким. Может быть, имело смысл чуточку-чуточку, буквально на пару сантиметров, приподнять фотоаппарат, чтобы ковёр опавшей листвы был не так ужат. И ещё, мне кажется, можно было бы немного сместиться влево (беседка в этом случае ушла бы из центра на границу между правой и центральной третями фотографии), чтобы оставить за кадром или обрезать до не бросающегося в глаза состояния красную оградку. Сейчас она слишком оттягивает на себя внимание, конкурируя с яркостью листвы. Ну, или немного подрезать нынешний снимок по правому краю.
Логиня  (30/11/16 13:12)    


Во многом согласен с Анной. Перспектива такова, что горизонт кажется заваленным. И парапет справа не нужен. Диафрагму - лучше поменьше, тогда ГРИП (глубина резкоизображаемого пространства) будет больше.

Андрей
ЛитСетьМедиа  (30/11/16 13:22)    


Интересно, из какого положения это снимали? Похоже, лежа на асфальте. biggrin И белесое небо, конечно, нехорошо, ракурс выбран неверно.
Марго  (30/11/16 13:46)    


Я балда)) С диафрагмой - ум за разум зашёл. Это как подумать "ямб", а потом позорно написать "хорей")) Исправила))
Логиня  (30/11/16 13:48)    


По-любому, с приоритетом диафрагмы. Если открыть, то фактурно получатся листья и деревянный настил, остальное размоется. Да, и чуток приподнять камеру. Парапет жалко резать, за ним такие деревья симпатичные. "В растрепанных чувствах" - прям название для этой картинки.))
Гоша_Расколбасов  (30/11/16 14:25)    


интересный необычный ракурс))) хорошо бы подрезать передние самые пострадавшие и потерявшие четкость листья)))
Женя_(Гнедой)  (30/11/16 15:18)    


Интересный ракурс. Но мне не хватает в этой фотографии смысла. Я не знаю о чём думать, глядя на неё... ((

Кстати, о "завале горизонта". На самом-то деле его нет, просто дорожка "на подъём"... И это видно, поскольку именно парапет (ступеньками) - "выправляет горизонт". А вот уберёшь парапет - придётся поворачивать кадр.
Андрей_Яковлев  (30/11/16 20:03)    


По мне - супер задумка и ракурс)) точно снимала не дама? сиськи бы не дали так лечь))
Отличный низки старт и полосы дорожки, прям, как выстрел в даль... в даль, чуть размытую и полупрозрачную...
Камешки розовые, канеш, не в тему...
но, в целом, автору - респект
профессионально
Shah-ahmat  (01/12/16 03:31)    


51. Белое безмолвие
Юлия_Мигита  (30/11/16 01:22)    


Наверное, после ледяного дождя снимали - у меня подобных фоток тех времен много. Жаль, небо совсем пустое, хотя это уже вопрос не к фотографу. ))
Марго  (30/11/16 06:47)    


50. Три подружки
Юлия_Мигита  (30/11/16 01:11)    


Неплохо..но как-то обычно((((
Селена  (30/11/16 23:58)    


49. Кордебалет
Юлия_Мигита  (30/11/16 01:08)    


Кордебалет явно под градусом - ишь как их повалило-то, бедняжек, вряд ли на ногах до конца выступления устоят! biggrin
Марго  (30/11/16 06:44)    


Марго, развеселили))
Юлия_Мигита  (30/11/16 11:56)    


Любуясь ножками кордебалета
Я с тихой грустью вспоминаю лето. sad
Гоша_Расколбасов  (30/11/16 12:52)    


Название так порадовало!)))))Взглянула на картину по-другому!И улыбнулась))
Селена  (30/11/16 23:59)    


Нда))
я, канеш, испорченная личность)) ну, не могу никак отделаться от навязчивой идеи интимного на этом фото))
Shah-ahmat  (01/12/16 03:38)    


48. Вальс
Юлия_Мигита  (30/11/16 01:06)    


Небо восхитительное!))) wink
Селена  (01/12/16 00:00)    


дааа... Селена права - небо - нечто...
но, разве это вальс?
это гордость... гордость, что выше и круче цивилизаци))
Shah-ahmat  (01/12/16 03:39)    

Продолжение списка комментариев: 1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-58