...незнакомец предложил Портосу выпить за здоровье кардинала. Портос ответил, что готов это сделать, если незнакомец, в свою очередь, выпьет за короля. Незнакомец воскликнул, что не знает другого короля, кроме его преосвященства. Портос назвал его пьяницей. Незнакомец выхватил шпагу. – Вы допустили оплошность, – сказал Атос. – Но ничего не поделаешь: отступать сейчас уже нельзя. Убейте этого человека и как можно скорее нагоните нас. И трое приятелей вскочили на коней и помчались во весь опор, в то время как Портос клятвенно обещал своему противнику продырявить его всеми способами, известными в фехтовальном искусстве. – Итак, номер один, – заметил Атос, когда они отъехали шагов на пятьсот.
…В одной миле за Бове, в таком месте, где дорога была сжата между двумя откосами, им повстречалось восемь или десять человек, которые, пользуясь тем, что дорога здесь не была вымощена, делали вид, что чинят ее. На самом деле они выкапывали ямы и усердно углубляли глинистые колеи. Арамис, боясь в этом искусственном месиве испачкать ботфорты, резко окликнул их. Атос попытался остановить его, но было уже поздно. Рабочие принялись насмехаться над путниками, и их наглость заставила даже спокойного Атоса потерять голову и двинуть коня прямо на одного из них. Тогда все эти люди отступили к канаве и вооружились спрятанными там мушкетами… – Это засада, – сказал д'Артаньян. – Отстреливаться не будем! Вперед! Арамис, хотя и раненный, ухватился за гриву своего коня, который понесся вслед за остальными.
…Они скакали еще часа два, хотя лошади были так измучены, что приходилось опасаться, как бы они вскоре не вышли из строя. Путники свернули на проселочную дорогу, надеясь, что здесь они скорее избегнут столкновений.
2. Задания
Итак, Портос остался в трактире разбираться с пьяным посетителем и отстал от своих друзей. Теперь их всего трое, но они упрямо едут к своей цели.
Уже втроём, уже у нас потери, Но жизнь – дуэль, чего же мы хотели? Девиз наш – «Все за одного», Лишь в этом наш успех.
На третьем этапе друзьям предстоит преодолеть новую преграду – выполнить новую задачу: написать три стихотворения по трём разным заданиям из четырёх предлагаемых (по одному от трёх мушкетёров). Здесь и выяснится, кто же в команде на самом деле является Портосом.
1. Задание «Спрятанное слово»: «Портос»
На этом этапе игры один из героев – славный Портос – отстанет от своих друзей, взяв на себя задачу задержать подосланных кардиналом Ришелье гвардейцев, чтобы предоставить возможность остальным мушкетёрам продолжить путь в Лондон.
Участнику нужно в конкурсном стихотворении спрятать заданное слово – «Портос», используя один из следующих приёмов «прятания»:
1. в ключевой фразе акростиха; 2. в ключевой фразе обратного акростиха (читается снизу вверх); 3. в ключевой фразе телестиха; 4. в ключевой фразе обратного телестиха (читается снизу вверх); 5. в ключевой фразе акрострофического стиха (первые буквы строф, к примеру, четверостиший); 6. «шифровка» (первые буквы слов, идущих подряд по тексту, в любом месте стихотворения); 7. «супершифровка» (то же, что и «шифровка», но используются не первые буквы, а какие-то заданные логически вроде «вторые буквы с начала слов» или «вторые буквы слов с конца слов» – слов, идущих подряд по тексту, в любом месте стихотворения).
Участник самостоятельно выбирает приём «прятания» заданного слова.
Задание формальное, т. е. соответствие заданию проверяют ведущие, а судьи по этому критерию не оценивают (автоматически 2 балла от каждого судьи в оценках по критерию «Соответствие заданию»).
2. Задание «Три персонажа, или Треугольник отношений»
Да, Портос отстал от своих товарищей, и теперь нашим друзьям нужно привыкать действовать втроём. А как они себе это представляют? Вот это мы и узнаем на третьем этапе нашего путешествия.
Участнику нужно сочинить стихотворение, в котором обязательно должны быть три (строго три) действующих персонажа и между этими персонажами должны быть показаны какие-то взаимодействия. Совершенно не обязательно описывать любовный треугольник. Это могут быть и трое друзей. Это могут быть кошка, мышка и хозяин кошки. Или профессор Преображенский, доктор Борменталь и Шариков. Кто угодно. Главное – три действующих персонажа, которые взаимодействуют друг с другом.
Внимание! Соответствие заданию оценивают судьи, т. е. даже если ведущим пришлют стихотворение, в котором всего два персонажа или, наоборот, четыре, то ведущие примут заявку, никак не прокомментировав несоответствие, а вот судьи уже оценят: по шкале 0 (не соответствует), +1 (частичное соответствие), +2 (соответствует).
Несоответствие заданию (0) ставится за присутствие в стихотворении менее или более трёх персонажей, частичное соответствие (+1) судьи могут поставить, если в произведении присутствуют три персонажа, но взаимодействия их друг с другом не показаны.
3. Задание «Твёрдые формы». Терцины
Итак, наши друзья остались втроём. Теперь число «3» будет преследовать их. Вот и сейчас им предстоит выполнить задание, напрямую связанное с этим мистическим числом.
Участнику нужно написать конкурсное стихотворение по заданной твёрдой поэтической форме – терцины.
Терци́ны – стихотворение (твердая форма), написанное терцетами с особой рифмовкой и завершающим отдельно стоящим стихом. Рифмический рисунок: aba bcb cdc … xyx yzy z.
Волнообразный перехлест рифмовки придает стихотворению, написанному терцинами, особый колорит. Частный случай рифмовки aba bcb cac aba… хорошо подходит стихотворениям с рефренами.
Приведём в пример стихотворение французского поэта Гийома Аполлинера (1880-1918), представителя европейского авангарда начала XX века.
Терцины для вашей души
У вас душа – дитя: ее бы укачать, Я слишком во плоти для этого фантома, Чуть что готового исчезнуть, замолчать;
Я был бы рад воспеть с искусством Хризостома Всю вашу красоту, чья видимая часть И то загадочна, и то полузнакома.
Она как монастырь, в котором дремлет страсть, – Нужна особенная хитрость, непростая, Чтобы открыть врата и в монастырь попасть.
Один предложит вам сокровища, желая Вас ими приманить и внутрь войти скорей; Потом другой вскричит с коварством: «Обожаю
Закаты, вечера, покой монастырей, Где отзвук слышится, как память, протяженный...» Но будет попусту стучаться у дверей.
У вас душа нежна и пахнет анемоной, У вас душа хмельна, как поцелуй в огне, У вас душа – лазурь воды незамутненной;
Я знаю, аромат растает как во сне, Похитят поцелуй, что драгоценней клада, И зачерпнут воды – я знаю, в глубине
Таятся, скрытые, и нежность, и прохлада. О, быть на берегу, склоняясь, как цветок, Над этим озером, – ну что еще мне надо?
Дитя, у вас душа – инфанта: видит Бог, Ей тяжела парча, ей сон глаза туманит, Ей хочется поспать, малышке, под шумок.
Дитя, у вас душа – инфанта: так и тянет Ее под сень ветвей, где отдыхает знать; Дитя, у вас душа властительницей станет.
У вас душа – дитя: ее бы укачать.
(Гийом Аполлинер «Терцины для вашей души» – перевод М. Яснова)
Соответствие произведения заданной твёрдой форме «терцины» оценивают судьи по шкале 0, +1, +2.
Анне Австрийской было в то время лет двадцать шесть или двадцать семь, и она находилась в полном расцвете своей красоты. У нее была походка королевы или богини. Отливавшие изумрудом глаза казались совершенством красоты и были полны нежности и в то же время величия. Маленький ярко-алый рот не портила даже нижняя губа, слегка выпяченная, как у всех отпрысков австрийского королевского дома, – она была прелестна, когда улыбалась, но умела выразить и глубокое пренебрежение. Кожа ее славилась своей нежной и бархатистой мягкостью, руки и плечи поражали красотой очертаний, и все поэты эпохи воспевали их в своих стихах. Наконец, волосы, белокурые в юности и принявшие постепенно каштановый оттенок, завитые и слегка припудренные, очаровательно обрамляли ее лицо, которому самый строгий критик мог пожелать разве только несколько менее яркой окраски, а самый требовательный скульптор – больше тонкости в линии носа. Герцог Бекингэм на мгновение застыл, ослепленный: никогда Анна Австрийская не казалась ему такой прекрасной во время балов, празднеств и увеселений, как сейчас, когда она, в простом платье белого шелка, вошла в комнату…
Когда герои – молодые смелые и сильные мужчины, от женщин и женской красоты им никак не уйти. Вспомним, что говорил о красоте французский поэт, классик французской и мировой литературы Шарль Пьер Бодле́р (1821-1867).
Скажи, откуда ты приходишь, Красота? Твой взор - лазурь небес иль порожденье ада? Ты, как вино, пьянишь прильнувшие уста, Равно ты радости и козни сеять рада.
Заря и гаснущий закат в твоих глазах, Ты аромат струишь, как будто вечер бурный; Героем отрок стал, великий пал во прах, Упившись губ твоих чарующею урной.
Прислал ли ад тебя иль звездные края? Твой Демон, словно пес, с тобою неотступно; Всегда таинственна, безмолвна власть твоя, И все в тебе - восторг, и все в тебе преступно!
(Шарль Бодлер «Гимн Красоте», отрывок)
Это обычное тематическое задание, но с вариативностью для участника. Участнику нужно выбрать одну строку из заданного отрывка из стихотворения Шарля Бодлера «Гимн Красоте» в качестве темы и сочинить стихотворение по этой теме.
Совершенно не нужно, чтобы произведение участника соответствовало самому стихотворению «Гимн Красоте» или теме «Гимн Красоте». Главное – чтобы оно соответствовало выбранной участником теме – строке из этого стихотворения.
Дополнительные пояснения: К примеру, если участник выбрал строку «Героем отрок стал, великий пал во прах» – это и будет темой стихотворения. И только она одна – эта строка. Здесь (в этой теме) совершенно не сказано про красоту, гимн красоте, Шарля Бодлера, Анну Австрийскую и т. д. Но, видимо, за этой строкой-темой может стоять какая-то история про героя, отрока, великое падение кого-то и т. п. Это целиком зависит от фантазии конкурсанта.
Ведущие проверяют формальное соответствие заданию, т. е. то, что для конкурсного стихотворения выбрана в качестве темы одна из строк заданного стихотворения. Судьи оценивают соответствие текста произведения заданной теме по шкале 0, +1, +2.
Кто именно из участников по какому заданию сочиняет – участники решают сами внутри команды. Каким образом будет определено, кто из участников станет Портосом и на этом этапе выйдет из игры – решает команда. Главное, чтобы на этап было заявлено по одному стихотворению от трёх участников на три разных задания из четырёх перечисленных.
3. Сроки
До 23:59 мск 4-го ноября все участники (по трое из каждой команды) должны прислать заполненный шаблон заявки на адрес ведущих: kolizej7@mail.ru
1. Конкурсные произведения опубликованы на странице Мушкетёры-3 Там их можно комментировать. Просьба к участникам: соблюдать осторожность при комментировании (не раскрыть неосмотрительно анонимность своего произведения или анонимность произведений сокомандников).
Почему так? Открытие "неправильного" файла может привести к некорректному отображению (к примеру, без междустрофных интервалов в текстах где-то, а они важны, и т. п.) Открытие же файла "онлайн" или из почты вообще непредказуемо.
---
3. Проголосовать могут: - участники команд; - авторы, имеющие активную страницу на Литсети и не входящие в жюри третьего этапа; - авторы, не имеющие страницы на Литсети, но участвовавшие ранее в каких-либо межпортальных конкурсах «Остров сокровищ».
---
4. Для того, чтобы проголосовать, нужно прочитать произведения этапа и выбрать из них наиболее понравившиеся, т. е. составить свой шорт-лист. Минимум шорт-листа: 5 произведений. Максимум шорт-листа: 15 произведений. Распределение по местам или пометки "1 место" в этом конкурсе не используются.
---
5. Голосование с помощью автоматического сервиса (для зарегистрированных на Литсети): нажмите на кнопку "Проголосовать" и следуйте инструкциям.
---
6. Голосование по почте (для всех, кто не может или не хочет пользоваться автоматическим голосованием).
Посылаем письмо на адрес kolizej7@mail.ru Желательно в теме письма написать "голосование 3 этап" А в "теле письма" так:
Для участников:
Команда: такая-то Игрок: такой-то
Для остальных голосующих:
Голосующий: (ваше имя) Авторская страница: (ссылка на вашу авторскую страницу)
Эта часть одинакова для всех:
Мой шорт-лист: Номер. Название Номер. Название ... Номер. Название Номер. Название Номер. Название
Можно отправить и не в "теле письма", а прикреплённым файлом Ворд.
---
7. Игрокам команд нельзя голосовать за произведения своей команды (ни в автоматическом, ни по почте). Но если игрок команды проголосовал (т. е. отдал свой голос произведениям других команд), то всем произведениям его собственной команды будет добавлен один балл.
---
8. Очень нежелательно использовать оба варианта – т. е. проголосовать по почте, а затем ещё и с помощью автоматики. В этом случае один из шорт-листов будет просто удалён/неучтён. Никто не будет сравнивать эти два шорт-листа, просто удалим тот, который нам будет проще удалить. Но, пожалуйста, не нужно создавать нам лишнюю работу.
---
9. Голосование продлится до 23:59 мск 14-го ноября. Однако участникам нужно учесть, что уже 12-го ноября начнётся сочинение произведений четвёртого этапа.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Сообщение от ведущих (01/11/2018)
К сожалению, команда «ОТВИНТА» прекращает участие в конкурсе. В третьем этапе произведения команды уже не участвуют. В номинации "Лучший Портос" игроки команды не участвуют.
Баллы, набранные произведениями игроков команды во втором этапе, будут отображены, но суммарные зачёты (личные и командные) после этого обнулятся.
Ребята, у нас все хорошо! Это подарок судьбы, а не "к сожалению". Ну просто так сложился житейский пазлик. Хэллоуин и 13-й номер, видимо, тоже сыграли добрую роль. Удачного всем полета до финиша!
Здравствуйте, Ди. Участнику нужно выбрать одну строку из заданного отрывка из стихотворения Шарля Бодлера «Гимн Красоте» в качестве темы и сочинить стихотворение по этой теме.
Включение выбранной строки в текст стихотворения не запрещено, но и не является обязательным.
Этапы конкурса. Пункт 3. 3. Во время работы жюри по оценке произведений третьего этапа среди Портосов (то есть не приславших на третий этап стихотворений участников) по суммарным итогам набранных ими баллов за первые два этапа определяются победители. Лучшие Портосы будут награждены золотой, серебряной и медной шпагой соответственно занятым им местам (1, 2 и 3).
Добрый день. Вопрос по заданию «Три персонажа, или Треугольник отношений» Могут ли его герои быть персонажами неодушевлёнными? То есть, один или два героя - одушевлённые, а третий - нет. Или другие вариации...
Во-первых, мы должны однозначно подчеркнуть, что ведущие НЕ проверяют стихи по заданию «Три персонажа, или Треугольник отношений» на соответствие заданию. Это уже дело судей. Именно поэтому мы не можем сказать ни "да", ни "нет".
Давайте ещё раз процитируем задание и попробуем просто поговорить и разобраться (без конкретного ответа на Ваш вопрос).
===
Участнику нужно сочинить стихотворение, в котором обязательно должны быть три (строго три) действующих персонажа и между этими персонажами должны быть показаны какие-то взаимодействия. Совершенно не обязательно описывать любовный треугольник. Это могут быть и трое друзей. Это могут быть кошка, мышка и хозяин кошки. Или профессор Преображенский, доктор Борменталь и Шариков. Кто угодно. Главное – три действующих персонажа, которые взаимодействуют друг с другом.
===
Что такое "персонаж", если говорить отвлечённо? Читаем в словаре:
Персона́ж (фр. personnage, от лат. persona — личность, лицо) — действующее лицо спектакля, кинофильма, книги, игры и т. п. Персонажи могут быть полностью вымышленными или взятыми из реальной жизни (истории). Персонажами могут быть люди, животные, сверхъестественные, мифические, божественные существа или персонифицированные абстрактные сущности. Процесс представления информации о персонажах в художественной литературе называется характеристикой. ... Чаще всего под персонажем понимается действующее лицо...
Вот если у нас есть пьеса, то в самом начале пишут: "Антон Антонович Сквозник-Дмухановский, городничий. Анна Андреевна, жена его. Марья Антоновна, дочь его. Лука Лукич Хлопов, смотритель училищ. ..."
Это персонажи пьесы, которые будут что-то делать, что-то говорить, кого-то бить или целовать, с кем-то спорить и т. д. Кроме собственно действий, у них есть какие-то характеристики или статусы (это важно). Они персоны, так или иначе. Очень маловероятно, что в списке персонажей можно встретить что-то вроде: Солнце - светит, но не греет, потому что осень. Осенние листья - кружатся и падают, потому что осень. Осень - сезон, три месяца, когда листья кружатся и падают, а солнце светит, но не греет..."
А у автора есть стихотворение. Представьте себе мысленно, что ПЕРЕД стихотворением появляется такой вот список действующих в нём лиц - персонажей. Их должно быть строго три. К примеру: "Валя - скромная девушка, учится в колледже, подрабатывает в прачечной. Коля - студент МГУ, мажор (богатые родители), давно добивается внимания Вали. Тимка - хулиган из того же подъезда, где живёт Валя, тайно в неё влюблён."
Если же Вы даже мысленно НЕ можете составить такой вот список действующих персонажей с ИХ характеристиками, а (кроме того) в тексте нет ИХ взаимодействий между собой, то... вряд ли задание выполнено, на мой взгляд.
Ну, судьи у нас, конечно, добрые... Кто их знает... Могут и зачесть какое-нибудь "Солнце" в качестве персонажа, который/которое тут повзаимодействовал/о с персонажем Колей - выдало ему солнечный удар (но мы-то знаем, что это просто физический/биологический процесс, а не "удар"). Но могут и не зачесть (и будут правы, на мой взгляд).
Есть ещё такой поэтический приём - олицетворение. Это, условно говоря, когда неодушевлённому предмету/объекту (то же Солнце или Луна) придают чувства/действия ОДУШЕВЛЁННОГО объекта, т. е. Луна начинает "думать", "страдать", рассуждать о жизни и смерти вслух, спорить с кем-то, краснеть от стыда... Вот и в описании слова "персонаж" сказано так: "...Персонажами могут быть ...персонифицированные абстрактные сущности". Подчёркиваю: здесь есть слово "персонифицированные", а не просто абстрактные. Иначе говоря, олицетворённые поэтически, ставшие вдруг одушевлёнными в тексте произведения. Но я бы сказал так: приём олицетворение мужно использовать о-о-о-очень аккуратно. Чтобы комар носа не подточил. Чтобы любому (даже неискушённому читателю) было сразу ясно, что здесь это действующий персонаж, а не просто Луна или там Солнце. Короче, это уже слегка опасно в плане баллов за соответствие, как мне кажется. И требует мастерства.
Спасибо огромное за столь подробный ответ, Лис! Улыбаюсь...У нас возникли некоторые разногласия по этому поводу. Уверена, что не все судьи оценят и поймут подобное олицетворение. Поэтому - лучше не рисковать. Будем фантазировать в другом месте...
у нас в третьем этапе очень много новых судей (те, которые не работали в первом или втором), про них мне вообще сложно сказать что-либо... ну разве что о тех двух, которых давно знаю... строгие, да:)
Тая, мне кажется что если у Беллы А. дождь и то и это, то это несомненно персонаж. У кого то стул спорит с хозяином или аедёт себя более скромно, но налицо взаимодействие Так вот, судьи пусть определяют качество работы и степень соответствия Не боле. И что то Ещё. Ежели оне будут при в всей строгости проявлять принципиальность, мягко говоря, в таком тонком и деликктном вопросе. Пусть тогда пойдут и, в рабочие дни, наваяют нетленку на непростые темы конкурса и не будут затем препарированы. Мне кажется то, что работа пишется в рабочие дни это очевидная трудность. В МП такого надеюсь не будет, а будем иметь хотя бы один выходной для написания )
Ну, на МПК, насколько я помню, 10 дней давалось... выходной по-любому попадал. Хотя лично мне без разницы... Я могу весь выходной убить и не выдавить ни строчки, а могу за два часа в будний день написать почти хорошие стихи... Тут как пойдёт. Вдохновение, оно дни недели не выбирает...
Спасибо за мнение, Тая, для меня очень важно то, чтобы задание пришло например пятницу. Дело в том, что есть счастливчики работающие на себя. Я работаю на работодателя и с людьми. На работу уезжаешь все спят, приезжаешь - ложаться. Согласен, можно писать ночью но рабочая неделя требует и забирает тебя целиком. Не забалуешь. Я понимаю - что сейчас это усечённый формат, но Редакция, всё же, очень бы угодила работникам если бы задание межпортала приходило в пятницу субботу.
Я понимаю то, что мне укажут на моё в части определения темы судьями. Да - уточняю/поясняю своё видение вопроса. Мне кажется то, что если в современном спектакле вещи : стул, нос, река, кальян разговаривают с лит героем, то не факт что они будут отмечены в программе как действующие лица. Колхоз дело добровольное. Вот поэтому я и говорил - что я бы приветствовал деликатность судей при оценке такой непростой темы как взаимодействие трёх предметов. Это может быть и голова, нож гильотины и корзина для голов. Кто-то пропишет топорно, кто-то более метафррично, а некто скажет позвольте? О чём Вы? Если название работы поэтессы СКАЗКА О ДОЖДЕ и если кроме 33 лиц и 25 мест где побывала героиня есть тема дождя то это ничего не значит. Героиня пришла в гости и вот там она взаимодейсвует с иными героями, но их там боле двух. Получается то, что счёт Автора : дождь плюс героиня плюс лицо встречающее её в квартире, или три, - неправильный счёт. Она неправильно принесла работу так как та полностью не по теме. Я бы ушёл тут от ненужной полемики и спорности и в пользу или навстречу Авторам. Пусть это будет как пожелание судьям
Мне кажется то, что работа пишется в рабочие дни это очевидная трудность. В МП такого надеюсь не будет, а будем иметь хотя бы один выходной для написания
Здравствуйте, Георгий.
А теперь попробуйте меня убедить, что среди семи дней – с понедельника по воскресенье – нет ни одного выходного дня.
Есть последний и предпоследний дни. И Вы полагаете то, что кто-то возьмётся писать за день до отсылки? Но это командный конкурс и написать ещё не значит отослать и быть поддержанным в этом командой )
Добрый день! Вопрос по терцинам. Контролируется только соблюдение схемы рифмовки, или также другие требования - рифмы мужские и женские, шестистопный ямб и т.д.?
здравствуйте, Вячеслав:) в твёрдой поэтической форме «терцина» требованиями по форме являются лишь строфика и рисунок рифмовки других требований там нет и никогда не было другое дело, что для русских терцин времён Пушкина считалось, что наиболее удобен 5-и стопный ИЛИ 6-и стопный ямб подчеркиваю: просто так считалось, а не требовалось формой аналогично и с видами рифм, их чередованием и правилом альтернанса - нет таких четких требований по форме просто звучать не будет, вероятно, если сделать без чередования, но это проблема качества, а не заданная структура формы кто-то может попробовать написать терцину анапестом, а почему нет? это вполне возможно, на мой взгляд или использовать мужские и дактилические рифмы - опять-таки нет ограничений по форме я ответил на Ваш вопрос? Лис
По первому заданию. Что значит в ключевой фразе? Обычный акростих? Можно ли написать стихотворение с большим числом строк, если в следующих строках будет зашифровано другое слово?
Число строк – не более 24, в соответствии с общими правилами конкурса. В акростихе (обратном акростихе, телестихе и обратном телестихе) должна быть зашифрована ключевая фраза, в ней должно присутствовать слово "Портос". Например, акростих/телестих с ключевой фразой "У Портоса золотая шпага" или "Рапорт о смерти Миледи" подойдёт. Но это должна быть именно законченная фраза, а не просто набор слов. К примеру, акростих/телестих с зашифрованным набором слов "Портос. Корзина. Луна. Интрига" принят не будет.
Портос. Корзина. Луна. Интрига: скажите, как он туда залез? Портос в корзине, в ладонях - книга, и лунный вензель - что фа-диез. Ответят кормчий и математик, ответят пахарь, и ты, поэт: "Да очень просто: Портос - лунатик, другой причины в корзине нет!"
Здравствуйте! Вопрос по акро. Акростих - зашифрованное слово читается сверху вниз. Обратный акростих - зашифрованное слово читается снизу вверх. (насколько я знаю, может ошибаюсь?) В задании - цитата: 2. в ключевой фразе обратного акростиха (читается сверху вниз);?? тогда какая разница между акро и обратным акро?
Фух! Это ж только что вывесили? Пора скакать дальше? И уже без порток? Пардон! Без Портоса? Какая скачка, господа, какая скачка! А что, Миледи уже близко, "на хвосте"? Кому сообщать об опортосивании части команды?
"Самозванцев нам не надо, Сир, Портосом буду я!" (С)
не понял причём тут совещания в команде? я сказал - нам (ведущим), а в особенности публично не нужно сообщать кто пропускает, как там команда решила и почему мы по факту: кто прислал, тот и прислал
К сожалению, команда «ОТВИНТА» прекращает участие в конкурсе.
В третьем этапе произведения команды уже не участвуют.
В номинации "Лучший Портос" игроки команды не участвуют.
Баллы, набранные произведениями игроков команды во втором этапе, будут отображены, но суммарные зачёты (личные и командные) после этого обнулятся.
Если команда захочет - она сама расскажет.
Сочувствую... Мушкетёрам было не легче...
1)13-й номер в списке
2)хэллоуин
...
С уважением,
Участнику нужно выбрать одну строку из заданного отрывка из стихотворения Шарля Бодлера «Гимн Красоте» в качестве темы и сочинить стихотворение по этой теме.
Включение выбранной строки в текст стихотворения не запрещено, но и не является обязательным.
Удачи!
В Правилах конкурса сказано про лучших Портосов
http://litset.ru/publ/32-1-0-45503
Этапы конкурса. Пункт 3.
3. Во время работы жюри по оценке произведений третьего этапа среди Портосов (то есть не приславших на третий этап стихотворений участников) по суммарным итогам набранных ими баллов за первые два этапа определяются победители. Лучшие Портосы будут награждены золотой, серебряной и медной шпагой соответственно занятым им местам (1, 2 и 3).
Удачи Портосам!
Могут ли его герои быть персонажами неодушевлёнными? То есть, один или два героя - одушевлённые, а третий - нет. Или другие вариации...
Во-первых, мы должны однозначно подчеркнуть, что ведущие НЕ проверяют стихи по заданию «Три персонажа, или Треугольник отношений» на соответствие заданию. Это уже дело судей. Именно поэтому мы не можем сказать ни "да", ни "нет".
Давайте ещё раз процитируем задание и попробуем просто поговорить и разобраться (без конкретного ответа на Ваш вопрос).
===
Участнику нужно сочинить стихотворение, в котором обязательно должны быть три (строго три) действующих персонажа и между этими персонажами должны быть показаны какие-то взаимодействия. Совершенно не обязательно описывать любовный треугольник. Это могут быть и трое друзей. Это могут быть кошка, мышка и хозяин кошки. Или профессор Преображенский, доктор Борменталь и Шариков. Кто угодно. Главное – три действующих персонажа, которые взаимодействуют друг с другом.
===
Что такое "персонаж", если говорить отвлечённо? Читаем в словаре:
Персона́ж (фр. personnage, от лат. persona — личность, лицо) — действующее лицо спектакля, кинофильма, книги, игры и т. п. Персонажи могут быть полностью вымышленными или взятыми из реальной жизни (истории). Персонажами могут быть люди, животные, сверхъестественные, мифические, божественные существа или персонифицированные абстрактные сущности. Процесс представления информации о персонажах в художественной литературе называется характеристикой. ... Чаще всего под персонажем понимается действующее лицо...
Вот если у нас есть пьеса, то в самом начале пишут:
"Антон Антонович Сквозник-Дмухановский, городничий.
Анна Андреевна, жена его.
Марья Антоновна, дочь его.
Лука Лукич Хлопов, смотритель училищ.
..."
Это персонажи пьесы, которые будут что-то делать, что-то говорить, кого-то бить или целовать, с кем-то спорить и т. д. Кроме собственно действий, у них есть какие-то характеристики или статусы (это важно). Они персоны, так или иначе. Очень маловероятно, что в списке персонажей можно встретить что-то вроде:
Солнце - светит, но не греет, потому что осень.
Осенние листья - кружатся и падают, потому что осень.
Осень - сезон, три месяца, когда листья кружатся и падают, а солнце светит, но не греет..."
А у автора есть стихотворение.
Представьте себе мысленно, что ПЕРЕД стихотворением появляется такой вот список действующих в нём лиц - персонажей. Их должно быть строго три. К примеру:
"Валя - скромная девушка, учится в колледже, подрабатывает в прачечной.
Коля - студент МГУ, мажор (богатые родители), давно добивается внимания Вали.
Тимка - хулиган из того же подъезда, где живёт Валя, тайно в неё влюблён."
Если же Вы даже мысленно НЕ можете составить такой вот список действующих персонажей с ИХ характеристиками, а (кроме того) в тексте нет ИХ взаимодействий между собой, то... вряд ли задание выполнено, на мой взгляд.
Ну, судьи у нас, конечно, добрые... Кто их знает... Могут и зачесть какое-нибудь "Солнце" в качестве персонажа, который/которое тут повзаимодействовал/о с персонажем Колей - выдало ему солнечный удар (но мы-то знаем, что это просто физический/биологический процесс, а не "удар").
Но могут и не зачесть (и будут правы, на мой взгляд).
Есть ещё такой поэтический приём - олицетворение. Это, условно говоря, когда неодушевлённому предмету/объекту (то же Солнце или Луна) придают чувства/действия ОДУШЕВЛЁННОГО объекта, т. е. Луна начинает "думать", "страдать", рассуждать о жизни и смерти вслух, спорить с кем-то, краснеть от стыда...
Вот и в описании слова "персонаж" сказано так: "...Персонажами могут быть ...персонифицированные абстрактные сущности".
Подчёркиваю: здесь есть слово "персонифицированные", а не просто абстрактные.
Иначе говоря, олицетворённые поэтически, ставшие вдруг одушевлёнными в тексте произведения.
Но я бы сказал так: приём олицетворение мужно использовать о-о-о-очень аккуратно. Чтобы комар носа не подточил. Чтобы любому (даже неискушённому читателю) было сразу ясно, что здесь это действующий персонаж, а не просто Луна или там Солнце.
Короче, это уже слегка опасно в плане баллов за соответствие, как мне кажется. И требует мастерства.
Радости Вам:)
Лис
ну разве что о тех двух, которых давно знаю... строгие, да:)
Я понимаю то, что мне укажут на моё в части определения темы судьями. Да - уточняю/поясняю своё видение вопроса. Мне кажется то, что если в современном спектакле вещи : стул, нос, река, кальян разговаривают с лит героем, то не факт что они будут отмечены в программе как действующие лица. Колхоз дело добровольное. Вот поэтому я и говорил - что я бы приветствовал деликатность судей при оценке такой непростой темы как взаимодействие трёх предметов. Это может быть и голова, нож гильотины и корзина для голов. Кто-то пропишет топорно, кто-то более метафррично, а некто скажет позвольте? О чём Вы? Если название работы поэтессы СКАЗКА О ДОЖДЕ и если кроме 33 лиц и 25 мест где побывала героиня есть тема дождя то это ничего не значит. Героиня пришла в гости и вот там она взаимодейсвует с иными героями, но их там боле двух. Получается то, что счёт Автора : дождь плюс героиня плюс лицо встречающее её в квартире, или три, - неправильный счёт. Она неправильно принесла работу так как та полностью не по теме. Я бы ушёл тут от ненужной полемики и спорности и в пользу или навстречу Авторам. Пусть это будет как пожелание судьям
Здравствуйте, Георгий.
А теперь попробуйте меня убедить, что среди семи дней – с понедельника по воскресенье – нет ни одного выходного дня.
С добрыми пожеланиями,
Вот видите, Георгий, даже два выходных дня. А кто когда может писать - это совсем другой вопрос.
Удачи Вам!
Вопрос по терцинам.
Контролируется только соблюдение схемы рифмовки, или также другие требования - рифмы мужские и женские, шестистопный ямб и т.д.?
в твёрдой поэтической форме «терцина» требованиями по форме являются лишь строфика и рисунок рифмовки
других требований там нет и никогда не было
другое дело, что для русских терцин времён Пушкина считалось, что наиболее удобен 5-и стопный ИЛИ 6-и стопный ямб
подчеркиваю: просто так считалось, а не требовалось формой
аналогично и с видами рифм, их чередованием и правилом альтернанса - нет таких четких требований по форме
просто звучать не будет, вероятно, если сделать без чередования, но это проблема качества, а не заданная структура формы
кто-то может попробовать написать терцину анапестом, а почему нет? это вполне возможно, на мой взгляд
или использовать мужские и дактилические рифмы - опять-таки нет ограничений по форме
я ответил на Ваш вопрос?
Лис
В третьем задании обязательна только форма - терцины. Тема свободная.
Удачи Вам!
По первому заданию. Что значит в ключевой фразе? Обычный акростих?
Можно ли написать стихотворение с большим числом строк, если в следующих строках будет зашифровано другое слово?
Число строк – не более 24, в соответствии с общими правилами конкурса. В акростихе (обратном акростихе, телестихе и обратном телестихе) должна быть зашифрована ключевая фраза, в ней должно присутствовать слово "Портос". Например, акростих/телестих с ключевой фразой "У Портоса золотая шпага" или "Рапорт о смерти Миледи" подойдёт. Но это должна быть именно законченная фраза, а не просто набор слов. К примеру, акростих/телестих с зашифрованным набором слов "Портос. Корзина. Луна. Интрига" принят не будет.
Удачи!
Кстати, вполне осмысленная строка, вот-с:
Портос. Корзина. Луна. Интрига:
скажите, как он туда залез?
Портос в корзине, в ладонях - книга,
и лунный вензель - что фа-диез.
Ответят кормчий и математик,
ответят пахарь, и ты, поэт:
"Да очень просто: Портос - лунатик,
другой причины в корзине нет!"
Вопрос по акро.
Акростих - зашифрованное слово читается сверху вниз.
Обратный акростих - зашифрованное слово читается снизу вверх. (насколько я знаю, может ошибаюсь?)
В задании -
цитата: 2. в ключевой фразе обратного акростиха (читается сверху вниз);??
тогда какая разница между акро и обратным акро?
Радости)
Удачи!
Какая скачка, господа, какая скачка!
А что, Миледи уже близко, "на хвосте"?
Кому сообщать об опортосивании части команды?
"Самозванцев нам не надо,
Сир, Портосом буду я!" (С)
Просто - три игрока пришлют заявки, а вот тогда (по окончанию приёма) мы и выясним сразу - кто не прислал, тот значит Портос:)
причём тут совещания в команде?
я сказал - нам (ведущим), а в особенности публично не нужно сообщать кто пропускает, как там команда решила и почему
мы по факту: кто прислал, тот и прислал
Разумеется, Владимир.
Ни Портоса, ни команды, как правильно заметила Тень_Ветра.