Но в Кревкере Арамис сказал, что не в силах двигаться дальше. И в самом деле, чтобы доехать сюда, потребовалось все мужество, которое он скрывал под внешним изяществом и изысканными манерами. С каждой минутой он все больше бледнел, и его приходилось поддерживать в седле. Его ссадили у входа в какой-то кабачок… Затем они снова двинулись дальше, надеясь заночевать в Амьене. – Дьявол! – проговорил Атос, когда маленький отряд, состоявший уже только из двух господ… снова понесся по дороге. …Они добрались до Амьена и в полночь спешились у гостиницы «Золотая лилия». Трактирщик казался учтивейшим человеком на свете. Он встретил приезжих, держа в одной руке подсвечник, в другой – свой ночной колпак. Он высказал намерение отвести двум своим гостям, каждому в отдельности, по прекрасной комнате. К сожалению, комнаты эти находились в противоположных концах гостиницы. Д'Артаньян и Атос отказались. Хозяин отвечал, что у него нет другого помещения, достойного их милости. Но путники ответили, что проведут ночь в общей комнате, на матрацах, которые можно будет постелить на полу. Хозяин пробовал настаивать – путники не сдавались. Пришлось подчиниться их желанию. …Атос спустился, чтобы расплатиться за ночлег… Входя в комнату и ничего не подозревая, Атос вынул два пистоля и подал их хозяину. Трактирщик… взял монеты и, повертев их в руках, вдруг закричал, что монеты фальшивые и что он немедленно велит арестовать Атоса и его товарищей как фальшивомонетчиков. – Мерзавец! – воскликнул Атос, наступая на него. – Я тебе уши отрежу! В ту же минуту четверо вооруженных до зубов мужчин ворвались через боковые двери и бросились на Атоса.
2. Задания
Итак, Арамис был оставлен тяжело раненым у придорожного кабачка. Теперь их всего двое, надежды на успех тают с каждым часом.
Увы, мой друг, теперь нас только двое, Но то же в нас стремленье роковое. Девиз наш – «Все за одного»! Лишь в этом наш успех.
На четвёртом этапе друзьям предстоит преодолеть ещё одну преграду – выполнить новую задачу: написать два стихотворения по двум разным заданиям из трёх предлагаемых (по одному от двух мушкетёров). Здесь и выяснится, кто же в команде на самом деле является Арамисом.
1. Задание «Флаг мушкетёров»
Отличительным знаком мушкетёров был короткий лазоревый плащ с серебряными галунами и нашитыми на него спереди, сзади и на боковых лопастях белыми крестами; крест, изготовлявшийся из бархата, имел золотые королевские лилии на концах и алые трилистники на перекрестьях.
А у полка мушкетёров имелся свой флаг, выполненный также в сине-белых цветах, с крестом и королевскими лилиями.
Нашим мушкетёрам предстоит показать, насколько аккуратно и трепетно они обращаются со своим флагом.
Участнику нужно сочинить стихотворение, в котором будут использованы четыре слова: «синий», «белый», «крест», «лилия» – в том же самом порядке по тексту стихотворения.
Разрешено склонять слова по родам, числам и падежам. Другие изменения заданных слов (однокоренные, составные) не допускаются. Не имеет значения, сколько раз заданные слова были употреблены в тексте (ведущие учитывают лишь одно употребление каждого), но имеет значение порядок их употребления, а именно сначала «синий», затем – «белый», затем – «крест», а затем – «лилия».
Задание формальное, т. е. соответствие заданию проверяют ведущие, а судьи по этому критерию не оценивают (автоматически 2 балла от каждого судьи в оценках по критерию «Соответствие заданию»).
2. Задание «Зигмунд Фрейд, или Тематический ребус»
Цель путешествия наших героев – вернуть во Францию алмазные подвески Анны Австрийской.
А́нна Австри́йская (фр. Anne d'Autriche, исп. Ana María Mauricia de Austria (de Habsburgo); 22 сентября 1601 – 20 января 1666) – королева Франции, супруга (с 18 октября 1615 года) короля Франции Людовика XIII. Эпитет «Австрийская» означает лишь принадлежность к династии Габсбургов, австрийской по происхождению.
А с кем у нас в первую очередь ассоциируется Австрия? Разумеется, с австрийским психологом, психоаналитиком, психиатром и неврологом Зигмундом Фрейдом. Конечно, мы не будем углубляться в психоанализ и метод свободных ассоциаций. Но ассоциаций в некотором роде коснёмся.
Зигмунд Фрейд прославился умением разгадывать психологические (сновиденческие) ребусы. Одна из самых известных цитат психоаналитика: «Сны – отражение реальности. Реальность – отражение снов» (подробнее – погуглите «Зигмунд Фрейд ребус сновидения», многое найдёте). А смогут ли участники разгадать тематические ребусы самого Зигмунда Фрейда?
Участникам задано два тематических ребуса: «С* о* р*» и «Р* о* с*». Участник может использовать один из них (лишь один, а не два сразу).
Ребус необходимо сначала расшифровать – развернуть в тему, учитывая что за символом «*» скрыты какие-то буквы (и их не менее одной). Тема должна быть осмысленной фразой, а не набором случайных слов. Знаки препинания в эту тему-фразу можно добавить по мере надобности и внутри (между словами), и в конце темы, т. е. знаки препинания нами не учитываются. А затем на эту тему участнику нужно сочинить стихотворение.
Не запрещено расшифровывать ребусы как «Сны – отражение реальности» и «Реальность – отражение снов», если уж совсем не хочется проявлять фантазию (но это очень скучно...).
Дополнительные пояснения: Предположим, задан ребус «Т* в* к*». Кто-то развернёт его в тему «Точность – вежливость королей». Кто-то другой – в тему «Твои весенние капризы». Ещё один – в тему «Тайна Васи Куролесова» или «Танцуй, весна, кружись!» Однако, обратите внимание на то, что вариант «Тихон в картинной галерее» не будет принят: лишнее слово («галерее») и не расшифрована комбинация «в*», ведь «*» – это одна буква, как минимум.
Ведущие проверяют формальное соответствие заданию, т. е. то, что тематический ребус расшифрован согласно заданным условиям. Судьи оценивают соответствие текста произведения заданной теме по шкале 0, +1, +2.
Пока наши герои спешно продвигаются к границе Франции, вспомним, что эта страна известна нам не только королевскими мушкетёрами и прославившим их подвиги автором – А. Дюма, но и многими другими замечательными писателями, поэтами, художниками. А поскольку наша игра в первую очередь поэтическая, то как не вспомнить о том, что первым лауреатом Нобелевской премии по литературе в 1901 году стал французский поэт Сюлли Прюдом (1839 – 1907). Одно из его стихотворений – «Тени» и станет заданием для наших путников.
Остановлюсь – лежит. Иду – и тень идет, Так странно двигаясь, так мягко выступая; Глухая слушает, глядит она слепая, Поднимешь голову, а тень уже ползет.
Но сам я тоже тень. Я облака на небе Тревожный силуэт. Скользит по формам взор, И ум мой ничего не создал до сих пор: Иду, куда влечет меня всевластный жребий.
Я тень от ангела, который сам едва Один из отблесков последних божества, Бог повторен во мне, как в дереве кумира,
А может быть, теперь среди иного мира, К жерлу небытия дальнейшая ступень, От этой тени тень живет и водит тень.
(Сюлли Прюдом «Тени»)
Участнику нужно выбрать цитату из стихотворения Сюлли Прюдом «Тени», в которой будет от 1 до 6 строк. А затем нужно сочинить стихотворение, эпиграфом к которому будет выбранная участником цитата. Нельзя взять в качестве эпиграфа 0.5 строки (половину), но разрешено использовать 1.5, 2.5, 3.5, 4.5, 5.5 строк (так как при этом по крайней мере одна полная строка в эпиграф будет включена).
Поставить выбранную цитату в качестве эпиграфа к стихотворению – обязательно.
Использовать несколько эпиграфов для одного стихотворения – не запрещено. В этом случае хотя бы один из эпиграфов обязательно должен соответствовать заданию.
Ведущие проверяют формальное соответствие заданию, т. е. то, что цитата в эпиграфе действительно взята из заданного стихотворения и она соответствует заданным объёмам (от 1 до 6 строк). Судьи оценивают соответствие эпиграфа и текста произведения по шкале 0, +1, +2.
Кто именно из участников по какому заданию сочиняет – участники решают сами внутри команды. Каким образом будет определено, кто из участников станет Арамисом и на этом этапе выйдет из игры – решает команда. Главное, чтобы было заявлено по одному стихотворению на два разных задания из трёх перечисленных.
3. Сроки
До 23:59 мск 18-го ноября все участники (по двое из каждой команды) должны прислать заполненный шаблон заявки на адрес ведущих: kolizej7@mail.ru
1. Конкурсные произведения опубликованы на странице Мушкетёры-4 Там их можно комментировать. Просьба к участникам: соблюдать осторожность при комментировании (не раскрыть неосмотрительно анонимность своего произведения или анонимность произведений сокомандников).
Почему так? Открытие "неправильного" файла может привести к некорректному отображению (к примеру, без междустрофных интервалов в текстах где-то, а они важны, и т. п.) Открытие же файла "онлайн" или из почты вообще непредказуемо.
---
3. Проголосовать могут: - участники команд; - авторы, имеющие активную страницу на Литсети и не входящие в жюри четвёртого этапа; - авторы, не имеющие страницы на Литсети, но участвовавшие ранее в каких-либо межпортальных конкурсах «Остров сокровищ».
---
4. Для того, чтобы проголосовать, нужно прочитать произведения этапа и выбрать из них наиболее понравившиеся, т. е. составить свой шорт-лист. Минимум шорт-листа: 3 произведений. Максимум шорт-листа: 10 произведений. Распределение по местам или пометки "1 место" в этом конкурсе не используются.
---
5. Голосование с помощью автоматического сервиса (для зарегистрированных на Литсети): нажмите на кнопку "Проголосовать" и следуйте инструкциям.
---
6. Голосование по почте (для всех, кто не может или не хочет пользоваться автоматическим голосованием).
Посылаем письмо на адрес kolizej7@mail.ru Желательно в теме письма написать "голосование 4 этап" А в "теле письма" так:
Для участников:
Команда: такая-то Игрок: такой-то
Для остальных голосующих:
Голосующий: (ваше имя) Авторская страница: (ссылка на вашу авторскую страницу)
Эта часть одинакова для всех:
Мой шорт-лист: Номер. Название Номер. Название ... Номер. Название Номер. Название Номер. Название
Можно отправить и не в "теле письма", а прикреплённым файлом Ворд.
---
7. Игрокам команд нельзя голосовать за произведения своей команды (ни в автоматическом, ни по почте). Но если игрок команды (включая Портосов и Арамисов) проголосовал (т. е. отдал свой голос произведениям других команд), то всем произведениям его собственной команды будет добавлен один балл.
---
8. Очень нежелательно использовать оба варианта – т. е. проголосовать по почте, а затем ещё и с помощью автоматики. В этом случае один из шорт-листов будет просто удалён/неучтён. Никто не будет сравнивать эти два шорт-листа, просто удалим тот, который нам будет проще удалить. Но, пожалуйста, не нужно создавать нам лишнюю работу.
---
9. Голосование продлится до 23:59 мск 26-го ноября. Однако участникам нужно учесть, что в тот же день - 26-го ноября начнётся сочинение произведений пятого этапа.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
напоминаю, что по кнопке «Результаты голосования» будут показаны данные без учёта шорт-листов, полученных по почте (кажется, 8). Полные и неанонимные результаты будут опубликованы скоро.
У меня вот какой вопрос: а фраза по второму заданию непременно должна быть законченной или можно, к примеру, взять «Твои весенние капризы сведут меня с ума»?
Если бы был задан ребус «т* в* к* с* м* с у*», то можно было бы взять «Твои весенние капризы сведут меня с ума» Но если задан «т* в* к*», то там просто нет «с* м* с у*». А законченной или незаконченной - это автору решать, он же сочиняет для себя тему. Он может сочинить тему «Твои весенние капризы...», подразумевая под многоточием что-то там ещё.
расскажу об одном приёме если бы был задан ребус «т* в* к*» и я бы участвовал в конкурсе, то моей темой было бы «Ты выдумал какой-то...», а само стихотворение начиналось бы со слова «Мир».
Сухово-Кобылин и Римский-Корсаков - это не сложные составные слова, это такие фамилии! Надо понимать, если один просто обидел (не критикуя), или - оболгал, оклеветал, оскорбил, обрадовал, одарил, опоэтизировал другого - тогда можно!
Грамматически это составные слова. А вот что они означают (фамилии, названия пароходов, марки вин и тд) - это уже второй вопрос. И вообще приём заявок уже закончен, обсуждение этого вопроса бессмысленно.
А то! Прикинь, скока мне посвящений будет! Уже радуюсь!))) Может даже все в шорт сгребу! На мой взгляд это самое сложное задание, учитывая перевод...((
Полные и неанонимные результаты будут опубликованы скоро.
Марина_Старчевская (22/11/18 12:25) •
Но если задан «т* в* к*», то там просто нет «с* м* с у*».
А законченной или незаконченной - это автору решать, он же сочиняет для себя тему. Он может сочинить тему «Твои весенние капризы...», подразумевая под многоточием что-то там ещё.
если бы был задан ребус «т* в* к*» и я бы участвовал в конкурсе, то моей темой было бы «Ты выдумал какой-то...», а само стихотворение начиналось бы со слова «Мир».
То есть можно теоретически сочинять на тему
Римский-Корсаков обидел-раскритиковал Сухово-Кобылина
???
Надо понимать, если один просто обидел (не критикуя), или - оболгал, оклеветал, оскорбил, обрадовал, одарил, опоэтизировал другого - тогда можно!
И вообще приём заявок уже закончен, обсуждение этого вопроса бессмысленно.
На мой взгляд это самое сложное задание, учитывая перевод...((
Куда писать? В ЛС?
Я иду! Ставьте мне "тройку"! (С)
Селена (11/11/18 13:43) •