2. Задания На втором этапе
основным игрокам команд предстоит выполнить
три задания: для Шерлока Холмса, для доктора Ватсона и для миссис Хадсон. Кто именно из участников по какому заданию сочиняет – участники решают сами внутри команды. Главное, чтобы
от команды было по одному стихотворению на каждое задание.
И ещё
игрокам нельзя выполнять задание того персонажа, которого они уже играли в предыдущем этапе (то есть у каждого игрока есть лишь два задания на выбор, а
третье исключается сразу).
Запасные игроки команд могут сделать
задание для Генри Баскервиля (это исключительно
по желанию, выполнение этого задания не обязательно).
1. Задание для Шерлока Холмса: «Поэтический эпиграф». Майя Шварцман «Прогулка по кругу»    
        Шерлок Холмс и доктор Ватсон разговаривали с кэбменом, пытаясь выяснить у него, как выглядел его седок, следивший за сэром Генри Баскервилем утром. В это время в комнату вошла миссис Хадсон: – Две телеграммы, доктор Ватсон.
– Спасибо, – ответил Ватсон и зачитал вслух обе телеграммы. – «Обошёл 23 гостиницы. К сожалению, изрезанной страницы не нашёл. Картрайт.» «Только что сообщили – Бэрримор дома. Баскервиль.»
– Обе мимо, – разочарованно произнёс Шерлок Холмс и вновь обратился к кэбмену. – Может быть, вы ещё что-нибудь заметили?
– Мой седок сказал, что он – сыщик, и не велел болтать, – ответил кэбмен шёпотом.
– Интересно. Когда он вам об этом сообщил?
– Когда расплачивался.
– А больше он ничего не сказал?
– Он назвал свою фамилию.
– Замечательно! – удовлетворённо воскликнул Холмс. – Ватсон, готовьте ещё полсоверена. Как его фамилия?
– Шерлок Холмс! ...И круг расследований, начатых нашими друзьями, замкнулся. Нужно было всё начинать сначала, по новому кругу. Да, сыщикам часто приходится ходить по кругу, прежде чем удастся добраться до истины. «Прогулка по кругу» – так называется стихотворение Майи Шварцман – музыканта и поэта, родившейся в Екатеринбурге, а затем жившей в Бельгии (Майя умерла 26 сентября 2019). Оно и станет сейчас заданием.
Стихотворение для эпиграфа: За виртуозами былого –
красот, длиннот, словесной вязи –
крадись, в надежде вызнать слово,
по проходным дворам фантазий.
Ныряй в проулки-анаконды,
как в сумрак текстов зоркий цензор,
броди и вчитывайся в Лондон –
том Диккенса с закладкой Темзы.
Шагая шрифтами брусчатки,
дивись роскошествам изданий,
лови грешки и опечатки
на лицах жителей и зданий.
Беги темнот, где только мнится
подтекст, чей смысл, как люк, задраен,
листай внимательно страницы
потёртых по углам окраин.
В их складках перхоть героина,
разводы нефти, крови – чем не
сюжет для новых домби с сыном,
живущих в золотом сеченье?
Там в Опере гремит «Набукко»,
там сливки взбитые бомонда:
когда в заглавье влез хоть буквой,
уже тебя читает Лондон.
Дойди до пристани, где яхты
стоят собраньем сочинений.
Следят дневальные на вахте
за курсом доллара к иене.
Пусть цены звонкие и сами
названья яхт полны созвучий,
они развёрнуты носами
к фарватеру на всякий случай.
Но не к воде ведут, а в Сити
успеха водяные знаки –
тропой невидимых событий,
зигзагами ходов двояких,
где целый мир стоит на страже
величья цифры, а не слова.
Туда и путь держи – опять же
за виртуозами былого.[/i]
Участникам, которые на втором этапе будут исполнять роль Шерлока Холмса, нужно самостоятельно выбрать из стихотворения Майи Шварцман «Прогулка по кругу» цитату, в которой будет от 1 до 6 строк, а затем сочинить стихотворение, эпиграфом к которому будет выбранная участником цитата. Нельзя взять в качестве эпиграфа 0.5 строки (половину), но разрешено использовать 1.5, 2.5, 3.5, 4.5, 5.5 строк (так как при этом по крайней мере одна полная строка в эпиграф будет включена). Поставить выбранную цитату в качестве эпиграфа к стихотворению – обязательно. Использовать несколько эпиграфов для одного стихотворения – не запрещено. В этом случае хотя бы один из эпиграфов обязательно должен соответствовать заданию. Ведущие проверяют формальное соответствие заданию, т. е. то, что цитата в эпиграфе действительно взята из заданного стихотворения и она соответствует заданным объёмам (от 1 до 6 строк).
Судьи оценивают соответствие эпиграфа и текста произведения по шкале 0, +1, +2.
2. Задание для доктора Ватсона:
«Оправа». Я здесь живу --- зазимовать на юге. (Сергей Орлов «Письмо (Я здесь живу...)»)    
       Шерлок Холмс внимательно разглядывал полученное сэром Генри загадочное письмо, в котором была всего одна фраза: «Если рассудок и жизнь дороги вам, держитесь подальше от торфяных болот». – Слова «торфяных болот» написаны чернилами, заметил сыщик. –…Слова, конечно, взяты из передовицы «Таймс»...
– Значит, кто-то вырезал ножницами? – поинтересовался доктор Ватсон.
– Маникюрными ножницами, – уточнил Шерлок Холмс.
– Но почему последние слова написаны от руки? – Это элементарно, Ватсон. Просто в передовице таких слов не было. И сейчас участнику, который на втором этапе будет исполнять роль доктора Ватсона, тоже предстоит дополнить недостающий текст. Только в отличие от неизвестного автора письма, у которого не хватало последних двух слов, у доктора Ватсона имеются в наличии несколько первых слов текста и несколько последних слов. А середины нет. И доктору Ватсону нужно дописать отсутствующую середину текста стихотворения. Конкурсное стихотворение должно начинаться с заданных слов и заканчиваться заданными словами (включая знак препинания в конце). Жанр и форма любые, совпадение тематики с заданным произведением совершенно НЕ обязательно. То есть участник должен сочинить стихотворение, которое строго начинается словами «Я здесь живу» и заканчивается словами «зазимовать на юге.». Всё, что будет между этими словами – уже не оговаривается заданием и подчиняется лишь желаниям и фантазии конкурсанта. Задание формальное, т. е.
соответствие заданию проверяют ведущие, а судьи по этому критерию не оценивают (
автоматически +2 балла от каждого судьи в оценках по критерию «Соответствие заданию»).
3. Задание для миссис Хадсон: «Заданная тема»: «Вот уж не знаешь, где найдёшь, где потеряешь...»    
        Заботливая и внимательная хозяйка квартиры на Бейкер-стрит, 221б в меру своих скромных возможностей всегда старалась помочь мистеру Шерлоку Холмсу и его другу доктору Ватсону. Вот и в этот раз, когда к ним явился разыскиваемый кэбмен, миссис Хадсон не осталась в стороне. – Прошу вас, – пригласила миссис Хадсон посетителя.
– Мне сказали в конторе, что по этому адресу интересовались номером 270, – сказал кэбмен, входя в прихожую. – Я седьмой год езжу, никогда никаких жалоб не слышал. Дай, думаю, сам зайду. Пусть мне в глаза скажут, в чём я таком провинился.
– Вы ни в чём не виноваты, любезнейший, – успокоила его хозяйка дома. – Наоборот, если вы будете отвечать на все вопросы, которые вам зададут в этом доме, вы получите от меня полсоверена. Я вас прошу за мной, пожалуйста, сюда. – Вот уж не знаешь, где найдёшь, где потеряешь... Участникам, которые на втором этапе будут исполнять роль миссис Хадсон, нужно сочинить конкурсное стихотворение на заданную тему «Вот уж не знаешь, где найдёшь, где потеряешь...». Жанр, размер, форма стихотворения не оговариваются. Соответствие произведения заданной теме
оценивают судьи по шкале 0, +1, +2. Внимание! Ведущие по этому заданию вообще
не проверяют соответствие теме. Если участник пришлёт, к примеру, какой-нибудь абсолютно неподходящий к теме текст, то
ведущие примут заявку, совершенно не оценивая несоответствие заданию и даже
никак не прокомментировав это. А вот судьи уже оценят - есть ли там соответствие заданной теме или нет.
4. Задание для Генри Баскервиля: «Старое и новое»    
        Лондон встретил сэра Генри Баскервиля загадками. Вот о каких странных событиях поведал своим новым друзьям сэр Генри, сперва на Бейкер-стрит, а позже – в отеле «Нортумберленд». – Теперь ваша очередь, – обратился Шерлок Холмс к сэру Генри. – Скажите нам, с вами больше ничего необыкновенного не случалось в Лондоне?
– Нет... – задумался наследник. – Мистер Холмс, я ведь только приехал в Лондон. Ах, доктор Ватсон, вы знаете, я ведь большую часть детства и юности провёл в Соединённых Штатах, в Канаде... Там и учился... Слушайте, у меня же... У меня же ботинок пропал. Вы спрашивали, что-нибудь случилось – у меня же ботинок пропал! … Нет, вы не подумайте, что мне жалко, джентльмены. Просто я только вчера купил их на Стрэнде и даже ни разу не успел надеть.
…
– За кого меня принимают в этой го-сти-ни-це! За дурачка?! За дурачка, – сердито возмущался сэр Генри. – Если этот болван не найдёт мой башмак, я устрою грандиозный скандал!
– Добрый день, джентльмены, – сказал Шерлок Холмс. – Всё ещё ищете свою пропажу? – Здравствуйте, Холмс. У меня тоже есть чувство юмора, но это переходит всяческие границы. Вчера у меня пропал новый башмак, а сегодня стащили старый. Да ни в одной стране, ни в одной гостинице мира со мной не происходило ничего более странного и нелепого! Участникам – запасным игрокам команд на этом этапе предлагается исполнить роль Генри Баскервиля и сочинить стихотворение, в котором один и тот же объект (обязательно неодушевлённый) будет присутствовать два раза: как старый и как новый. Это может быть, например, старый башмак и новый башмак, старая машина и новая машина, старая пластинка и новая пластинка. Задание формальное, т. е.
соответствие заданию проверяют ведущие, а судьи по этому критерию не оценивают (
автоматически +2 балла от каждого судьи в оценках по критерию «Соответствие заданию»).
http://litset.ru/publ/54-1-0-53874
"Собака лает - караван идёт" (С)
Не так ли?
На картинке как раз то ли 18, то ли 19 верблюдов, каждый из которых доказывает, что он - не верблюд, а Пан Гималайский (С)
"Что происходит на свете? Рождественский пост?
Нет, он начнётся ещё в ноября, а не завтра..." (С)
Отошлю 200 баллов (могу больше) тому, кто качественно объяснит наблюдаемый феномен!
Неужели Россия (до самых до окраин, сиречь до Австралии), покаялась, как Ниневия во времена пророка Ионы?
Народ-то тут собрался, в основном, думающий. Совестливый. И (что греха таить) возрастной. Ну не совсем развалюшки, но пережившие и всплеск гормонов, и всё остальное. И вот приходит человек к тому порогу, за которым про "я люблю, а он не хочет" или про "птички летают, бабочки поют, как в России хорошо" - писать уже не хочется. Человек что-то переосмысливает, у него меняется система ценностей. Он чаще думает о добре и зле (потому что сакральный страх того, что там, за смертью, никогда и никуда не исчезнет) Он находит что-то новое в себе. Если очень высокопарно выразиться, то он "приходит к богу". Ну что-то вроде этого. И ему этим новым хочется поделиться с остальными )
Ну правда, не писать же, в конце концов, об "он ушол, а я страдаюууууу" )))
Какой у нас лимит строк? А? Я забыть.
Вишневский негодуе!
как ни посмотри
чтоб четыре было
надо еще три (
Михаил_Любавин (20/10/19 09:15) •
(оборотка)
Смеркалось.
Тина Арген.
Все, я написала шедевр всей моей жизни!)
Моё молчание романа шедевральней :)))
Вопрос: для эпиграфа 1,5 строки может быть с любого места? Т.е., например, половина с середины первой строки и целая вторая?
Я отвечу так: если в эпиграфе есть хотя бы одна целая строка из заданного произведения, то остальное уже не важно. Есть целая вторая? Ну и замечательно. Остальное нами не проверяется:)
Радости Вам:)
Лис
(надо заметить, что стихи в этот раз подобраны как на заказ - особо вдохновляющие)
:-)
Ну, тут же и будет одинаково назван:) Предмет - "автомобиль". Названия машин, в данном случае, это уже второй вопрос:)
Т. е. в шаблоне заявки в специальном поле Вы указываете свой "объект" как "автомобиль" или "машина", а из стихотворения ведущим должно быть понятно, что там есть старый автомобиль и новый автомобиль.
Радости Вам:)
Лис
Т. е. обобщать ("Использованный предмет: машина") можно, но до каких-то пределов...