Друзья, не хотите отметить 100-летие «Чёрного квадрата»?
О нем спорят уже целый век. Возможно, страсти бы немного улеглись, если бы оппоненты знали: «Черный квадрат» -- это всего лишь плагиат. Почитайте, это интересно))
В ХVII в. в Европе большой известностью пользовался маг и алхимик Роберт Флудд (знал бы он, какой «говорящей» эта фамилия стала в наши дни!). Как у всякого мыслителя, у него была своя теория возникновения мира. И, чтобы проиллюстрировать ее, он нарисовал шесть рисунков, отражающих процесс развития космоса от первозданного хаоса до появления живой материи. На первом из них -- «Великая тьма» -- был изображен черный прямоугольник, со всех сторон ограниченный белыми полями, на которых Флудд написал по-латыни: «И так до бесконечности». Этот-то рисунок и скопировал Малевич в своем «Черном квадрате».
Художнику хотелось изобрести нечто новое, чего до него никто никогда не делал. Он пробовал различные формы, экспериментировал с цветом. Волшебных рецептов Малевич у Флудда не нашел, но «Великая тьма» запечатлелась в памяти. В 1913 г. в декорациях к футуристической опере «Победа над солнцем» появился самый первый черный квадрат. Остальные случились потом.
Восторженные современники назвали «Квадрат» гениальным «зародышем всех возможностей». Сам же Малевич провозглашал: «Новые системы в искусстве должны быть экономичны… И самое экономичное – это квадрат». И квадрат этот сыграл прямо-таки мистическую роль в его жизни.
В 1917 г. Малевич получил пост комиссара отдела ИЗО Совнаркома. И сразу перед ним была поставлена задача: создать знаки различия для военных. Тут черный квадрат и его производные пошли в дело – треугольник, ромб, сам квадрат («кубик») и прямоугольник («шпала») -- два квадрата… Очень скоро и чекисты, и красноармейцы получили на форму «нашивки Малевича».
Вернувшись в 1933 г. из Германии (он преподавал в Баухаузе), Малевич был арестован. Ему предъявили серьезное обвинение: знаки различия нацистских спецслужб, появившиеся во время его пребывания в Берлине, состоят из тех же элементов, что и советские! Из тюрьмы его все же выпустили – умирать.
…Гроб художника был украшен его любимыми супрематическими знаками – квадратом и кругом. Сам Малевич лежал в нем не в белых, как принято, а в красных тапочках. А вместо иконы возле гроба стоял его последний «Черный квадрат»...
Регламент:
1. Начало конкурса (написание стиха) 4-8 декабря до 20 час.
Обязательное условие: словосочетание
черный (темный, мрачный, антрацитовый, кромешный) квадрат (круг, прямоугольник, треугольник, ромб, параллелограмм и т. п.) должно присутствовать в тексте!
Т.е. можно: темный ромб, антрацитовый треугольник и т.д.
2. Обсуждения – 9-13 декабря до 20 час.
3. Голосование – 14-16 декабря до 20 час.
4. Награждение – 17 декабря
Призовой фонд – 100 баллов победителю и кубок;
50 баллов постороннему критику
+ 3 балла за обсуждения (критику)
+1 балл за обсуждение половины или менее стихов
+1 балл проголосовавшему участнику
Каждый участник конкурса может обсудить или покритиковать очно все конкурсные стихи, включая свои, чтобы не раскрывать анонимность. За это при голосовании ему будут добавлены 3 дополнительные балла, что может существенно увеличить шансы на победу в конкурсе.
Ведущий –
Аист Инкогнита Все стихи присылайте в виде личного сообщения (кнопка на странице в правом верхнем углу: «Отправить ЛС»
Аисту Инкогнита Удачи!
+1. Алексей Кунецов=2
+2. Люся Мокко +311=6
+3. Юлия Лавданская 1111=5
+4. АлексейИрреальный +311111=9
+5. Арсений Платт +3111=7
+6. Люся Мокко +311=6
+7. Аполло +311=6
+8. Персея +311112111=13
9. Александр Кожейкин+3 11211=9
+10. Сергей Вострецов +31=5
+11. SvetTjolka 112111=8
+12. Тагеко 111=4
+13. Александра Одрина +3111121=11
+14. Александра Одрина +312=7
15. Галка Сороко-Вороно =0
+16. Александра Одрина +31=5
+17. Юрьевская +31111=8
+18. Александра Одрина +3=4
Пожалуйста, проверьте, всем ли я добавила 3 балла за критику.
Пока вижу, что победила Персея.
Проверите и завтра наградим.
Посторонних критиков вроде тоже не было в этот раз.
Я сразу увидела Ваш стих победителем. У меня есть свидетели:)) Глубокий, философский, непростой. А Ваша критическая статья - это серьёзный труд.
Конкурс мне понравился. Тема была сложная, но именно этим и интересная. И времени было на размышление достаточно.
Ещё хочу!
Пойду над своим стихом работать, с учетом всех критических замечаний.
Всем спасибо.
Ой, коня!!!
Спасибо всем, кто помог исправить погрешности моих текстов. Три из четырёх уже опубликовала с поправками, четвёртое оставила "дозревать".
--------------
Благодарю,Страна!!!
Персее приз отправила.
Страна_Инкогнита (17/12/13 12:21) •
Мелочь - а приятная была бы тем,которые до кубков не дотянулись.
Но уже в следующем году.
Ура Стране!
Света, Таня, Люся, Александра, вам - за поздравления и "испытание верой")
А мою критику лучше не принимать близко к сердцу, ибо - не истина в последней инстанции). Но я рада если кому-то действительно помогла.
Страна, картинка - ржака)) так оно, в сущности, и есть))
Голосуем за понравившиеся стихи с 14 декабря по 16 декабря до 20 час. по Москве.
В шорт выбираем до 7 стихов. Одному из них можно дать 1 место.
За голосование добавляется 1 балл. Не проголосовавший не награждается.
Страна приносит извинения, в этот раз по техническим причинам правка стихов в конкурсном манифесте невозможна.
Удачи!
8 «Испытанием веры…»
12 Геометрия окон
13 «Крепко спал по ночам»
14 «Чёрный квадрат твоего окна»
16 «Счастлива вправду была…»
6
9 - 1 место
11 - 1 место
17
6
7
8 - 1 место
11
16
8
17
14
2
3
5
3
4
Считаю)
Эх
Сразу оговорюсь - я не ханджа и терпеть не могу морализировать, поэтому не стану говорить о популяризации идеи раннего вступления подростков в сексуальную жизнь)), однако к этому творению сразу возникло множество вопросов, главный из которых – а зачем вообще это было написано? Для шутки - грубовато и неизящно, для иного восприятия - откровенно-скабрезно…
Я отнюдь не против эротического элемента в поэзии, наоборот – вполне приветствую, однако это должна быть, на мой взгляд, эротика полунамеков, скрытой чувственности, возможных догадок . Не люблю, когда автор грубо хватает меня, как читателя, за шкирку и тыкает носом туда, куда мне, может, и не хочется вовсе)). И хотя сама фабула в принципе не вызывает у меня отторжения, на мой взгляд, раскрытие подобной темы нуждается в более тонком подходе. Возможно, не стоило начинать стихотворение так «в лоб» со строчек о сексе (ой, только не надо о тяжелом наследии СССР)) , ведь если ваш читатель - человек с IQ чуть выше 80, ему и так все будет ясно . Ну, и если отвлечься от этической стороны вопроса)), то пара замечаний по исполнению: 1."И заглянул однажды вдруг" - так «однажды» или же все-таки «вдруг»?)2. «В тот темный треугольник влажный» - «в тот», если не используется в качестве ритмической затычки требует или дополнения «в который» или уточнения – в тот либо в этот) 3. Не вижу острой необходимости в уточнении, что «секс в пятнадцать» не из доступных «в общем» - а если брать не в общем, а в частном, то смысл изменится кардинально?)).
2.
Впечатление – серое стихотворение о серости. По сути дела – ни о чем. Какая именно серость рядилась в белые одежды? От чего и по каким причинам клялась спасти? «Своею головой» - несогласованное употребление окончаний, подчеркивающее ненужность затычки «своею». Не вижу причинно-следственных связей между частями предложения «теперь ее хоть режь ты – не предавать, ни лгать ей не впервой», образованных с помощью тире, т.е, возможно, логика была бы в предложении « да не спасла – не предавать, ни лгать ей не впервой» без уточняющей вставки о «разрезании» и то, при условии пояснения автором причин, т.к. сам по себе глагол «не спасла» еще ни о чем не говорит. У меня, например, этот термин ассоциируется более с простым бездействием, чем с активными действиями предательства и лжи. «Все, что казалось белого светлее, сравняла с серым» - а то, что было просто белым или цветным пощадила? «Ссерым» не самое благозвучное буквосочетание. Не понимаю словосочетания «сровняла заподлицо» - т.е. сровняла вровень? Каким образом преданный серостью ЛГ сделался рабом? Как может тлеть на шее «червленым шрамом темное кольцо»? В целом остался привкус натужной попытки создания глубокомысленного произведения. Абстрактные рассуждения на абстрактные темы, требуют как раз большей конкретики и точности выбираемых образов, чем стихотворения о чем-то определенном. А общие слова и фразы только усиливают впечатление банальности и мнимой многозначительности.
3.
Понравилось значительно больше предыдущих стихотворений. Легкое, ни к чему не обязывающее, очень женское стихотворение о пользе, для душевного равновесия, обновления гардероба). Однако замечания имеются. Не мал ли «квадратик ткани» для пошива целого платья, если, конечно, ЛГ не Дюймовочка? )) Не очень нравится способ расстановки знаков препинания во втором четверостишии. На мой взгляд, выглядело бы более логично «Антрацитовый квадратик будет здорово стройнить! Подойдет отлично к платью антрацитовая нить». В нынешнем варианте получается, что первая часть предложения лишена сказуемого (оно почему-то вынесено автором в скобки) и не связана с первой, а союз «и» вызывает недоумение - «антрацитовый квадратик, и пойдет отлично к платью аметистовая нить». «Под беру» - видимо опечатка). Почему серна именно «на обрыве у реки» выглядит особенно впечатляюще?)) В последнем предложении тире тоже, на мой взгляд, лишнее, потому как придает пояснительный смысл фразе, которая в этом не нуждается « словно вырвавшись из плена, снова с радостью в ладу – платье новое надену на Малевича пойду» - наличие тире требует не деепричастного оборота в первой части, а полноценного построения «словно вырвалась из плена» - почему ? И тут тире поясняет - потому что «платье новое надену». Концовка, на мой вкус, несколько простецкая, "местечковая", если можно так выразиться.
Это действительно стоящее. В нем есть и сюжет, и мысль, и качественное ее оформление. Понравилась сама концепция работы - тема о смене поколений и их непрерывной связи подана четко, средства выражения подобраны со вкусом и небанальны. Хорошие нетривиальные рифмы. Понравилось описание места, где разворачиваются события: "шпили", которые "всё держат небесную шаль", спиленное "любимое дерево" - такие детали делают картинку яркой и выпуклой, хорошо передано общее настроение - озабоченность уходящего поколения тем, что станется с их потомками и наследием, особенно узнаваемо проявившаяся в строках "Вам то же: и дом... и сажать.... листать пожелтевшие даты, не зная где ваша межа". "Глазастые рожицы" трогательны и также играют на усиление впечатления родительского беспокойства. Однако, в случае с "ладошками кленов" такой прием для меня почему-то не сработал и употребление уменьшительной формы выглядит уже несколько приторно. Так же при большом желании можно придраться к словосочетанию "построенный дом" - строго говоря, иным он и быть не может, т.е. необходимо уточнение - построенный кем-то (нами, родителями или т.п.). И несколько испортили впечатление строки о Вечности, вынимающей людей из неких пут - на мой взгляд, не самый удачный образ для описания действия, которое, видимо, подразумевал автор. Однако общее впечатление от стихотворения приятное.
5. Ах, мужчины! Не могут никак обойти тему темных геометрических фигур, не упомянув об этой)). Однако данное стихотворение выгодно отличается от первого, хотя в основе схожий сюжет. Но именно игра на грани дозволенного, без прямых указаний на описываемый предмет, ставит его на порядок выше предыдущего опуса. Хотя у меня и зародились смутные сомнения об идентичности авторства)). Легкий речитатив удачно гармонирует со стилем изложения, а использованные образы читаемы и узнаваемы. Понравилось упоминание знаменитых математиков в сочетании с забавной геометрией - ничто человеческое не чуждо и великим)). Получилось несколько хулигански, но абсолютно не отталкивающе. Из замечаний: "всей литературы, знания и вер" - " вер" выбивается из ряда перечислений множественным числом. Почему иконостас именно углов, а не сторон, к примеру?)) "На холсте у бытия" несколько странная формулировка - "на холсте бытия" видимо имелось в виду. Но это в общем-то так, мелочи.
6. Еще одна абстракция, впрочем, на этот раз, вполне в духе "черного квадрата". Достаточно ровное композиционно стихотворение о подавленном состоянии ЛГ, вызванном некими иррациональными страхами. Понравилось использование внутренних рифм, единственным отступлением от которых оказалась связка "земле - мне" . Однако множество небрежных шероховатостей портят неплохое впечатление от задумки: "жизнь - держись", "ильЯ", "вся эта смута" (что подразумевал автор конкретно?), "экзистенциалист" образует сразу два сверсхемных ударения, можно ли погружать взгляд еще чей-то кроме своего, тем более в "смертей калейдоскоп" (ну зубодробительня же инверсия!)), "злой" - не лучший эпитет, применимый к геометрической форме, использован очевидно в качестве затычки. И еще, для работы такого характера мне не хватило некоторой индивидуальной "сумасшедшинки" автора, отпечатка его личного безумия - только общие фразы (впрочем, для автора это наверное к лучшему)). Впечатление такое, что он может лучше, но просто поленился поработать над стихотворением.
Не слишком убедительное стихотворение об альтернативной перспективе окончания земного бытия (о завернула!)) Опять ощущение недоработанного, слепленного на скорую руку, вытекающее, возможно, из неудачного начала стихотворения, а, может из несоответствия легкого, мажорного ритмического рисунка смыслу того, что им рисуется. «Времени черный круг» и «ночи кромешный мрак» вытянуты из небытия только для того, чтобы создать основу для двух последующих строчек, они ничем не подкреплены и необоснованны. После «Может быть, будет так», логичнее смотрелось бы двоеточие – как именно будет. «Света плеснет заря» - не самая удачная инверсия. Как сиюминутная настроенческая зарисовка выглядит неплохо, но на полноценную конкурсную работу не тянет.
8.
Очередная работа, претендующая на философскую рубрику. Однако, много ли мудрости требуется для того, чтобы выдернуть чужую мысль из чужого эссе и просто облечь ее в стихотворную форму? Является ли такая работа полностью самостоятельной? Несколько смягчающим обстоятельством является все же вынесение источника, откуда было почерпнуто вдохновение в эпиграф. К тому же тема конкурса преподнесена чересчур прямолинейно: хотели черный квадрат – нате, получите, что также, возможно, указывает на небогатую фантазию. «Оценка на вкус» - не слишком удачная попытка одновременного намека на плотоядность потусторонних сущностей, проверки на художественный вкус и способ образования рифмованной связки «Вкус – в куб». За двумя (тремя) зайцами погонишься….))). Не нравится фраза «приобщить торопитесь к ней всех остальных» - не люблю таких расплывчатых определений, как «все», «всё», всех», особенно так очевидно используемых в качестве ритмической затычки.
9.
Хорошее! Понравилось и первым впечатлением и последующими – а возвращалась к нему не раз. И идея импонирует, и исполнение, и настроение, и способы его передачи. Образы точны и продуманы, при этом легко представимы и даже их простота работает на создание атмосферы стихотворения. Оценила игру геометрическими формами в рамках описания окружающей действительности: «мрачный квадрат зимы», «клетки дворов», «ромбы клумб» действительно придают некую визуальную супрематичность. Единственное, к чему я немножко попридиралась бы - простоватые рифмы.
10. И еще одна невнятная попытка пофилософствовать. Странная судьба ЛГ при этом вызывает у меня некоторую долю недоумения. И если первые две строки показались интересными, то уже следующие две породили ряд вопросов: почему в пятом углу сон непременно темный? Почему едва прорвавшись в этот угол ЛГ сразу впал в сонливое состояние? Какой смысл несет в данном контексте выражение "сам черт не брат"? Труднопроизносимое буквосочетание и плохая фоника " в темном сне сам" усугубляют тяжеловесность фразы, первая строчка второго катрена практически повторяет последнюю строку первого за исключением того что темный сон стал бордово-черным. Почему в качестве противопоставления Христу выбран именно Будда, некорректно в связи с этим выглядит следующее сравнение ликов святых и менял. Для чего дважды повторяется союз "и" в конце второго четверостишия и начале третьего? Из предыдущего повествования абсолютно неясно какие именно святыни оказались поруганными и каким образом. "Пробужденье - нерождённых" не рифма. Опять лики (словеса, словеса...))), к тому же при всем при том, что их целая пустыня они - так и не рождены (одни лики чтоле, а телеса-то где?)). Каким образом знамёна (хоругви то бишь) могут быть "выженно-пусты"? Опять "пустыни", "пусты"))) В общем, бедная лексика и мнимая многозначительность производят действительно мрачное впечатление.
12. Опять « квадрат окна», служащий фоном для создания любовной поэзии. К положительным моментам отнесу динамичность работы, начальные строки о городе, играющем "живым огнем" и желтой геометрии и связность повествования. Не понравилось то, что ночь кутает город в "родильный кокон" - даже если бы такой и существовал, то что она (ночь) надеется из него выродить?) Слишком часто повторяющееся для такого короткого стихотворения упоминание "квадрата окна" существенно его обедняет. Как может биться в истерике снег, явно выше моего понимания. Непонятно также, почему "любимый плачет" - если он все еще "любимый", то отчего рыдать, а если есть причина для слез, то почему он до сих пор "любимый"? Ну и откровенно говоря, абсолютно не импонирует моему воображению образ мужика, демонстрирующего такую эмоциональную несдержанность. К тому же дама явно обладает зрением исключительной остроты, коль может видеть это в темноте (в черном квадрате окна), и на расстоянии (шли-то порознь).
13. Такое вполне себе прикольное)) Юмор отменный - улыбнулась не раз и не два, форма изложения легкоусвояемая и удобочитаемая, геометрические фигуры нужного цвета присутствуют)). Позабавила мысль об адюльтере с "трепетной музой" "супруге назло")), однако не поняла, почему воспетым стать должен именно мезозой (видимо, только потому, что можно срифмовать с "назло")). Мрачен, "будто черный квадрат" - хорошее сравнение, но удивило что: "будто черный квадрат" "забыл о питании" (а читается именно так с такой расстановкой препинаков). Понравились "карнавал появлений" и попытка обмануть супругу трактатом об итальянских развалинах. Да практически и все остальное, за исключением куба, привалившегося "на плечо" - "на" можно навалиться, а "привалиться" только "к"; логики того, почему сборщик душевых кабин является объектом для такого пристального внимания папарацци, что они не оставляют его этим самым вниманием даже во сне? И отсутствие рифмы в последней строфе. Но вопрос, можно ли так серьезно относится к юмористическим стихам, пока висит для меня в воздухе))
15.
Попытка связать тему задания с окружающими реалиями бытия. Не самая удачная на мой взгляд. Вопросы возникли уже с первых строк: почему год лошади идет только в «черный квадрат площади» и «в темную улицы реку»? «Темную улицы реку» - неудачная инверсия. Почему он (год) в данную темень идет «как и в начале века» - по моим подсчетам год Лошади за век приходит раз восемь, и что, каждый раз не так, как в начале века? Аллюром другим?) «Что же несет он нации»? Какой именно нации? Виток инфляции и рекламые ролики понятия взаимоисключающие друг друга? Почему между ними поставлено «или»? «Речи твердят ежечасные» - так-таки сами речи и твердят или их кто-то твердит? Какое отношение имеет красный квадрат, созданный Казимиром к «злобе нависшей над миром»? И в таком духе можно пройтись по каждой строчке. Плюс ко всему плавающий и меняющийся ритмический рисунок, слабые, неинтересные рифмы, неумение выразить мысль внятно и сплошные банальности. Конечно, радует уверенность автора в спортивных достижениях, но к поэзии это произведение имеет весьма косвенное отношение.
16.
Чуточку любовная история чуточку радуги и чуточку черного квадрата. Чуточку маловразумительная. «Счастлива вправду была» - можно быть счастливой не «вправду»? «И ты мною рад» - это как? «Как нас стреножила этой любви нить!» - и как же? А «той любви»? Я думала – милый, пригожий ты» - прямо выдрано с мясом из какой-нибудь русской народной.. Похвально намерение «лучше бы повременить», однако все известно, куда такие намерения приводят. Вот и ЛГ привели - к «притяженью адскому»из которого невероятными ухищрениями все же был «вымучен некий рай» - видимо, вместо шалаша, в построенном из книг дольмене. Диво ли, что от таких отношений наступает «полный раздай» и душе и в голове. И опять - ритм, рифмы, корявые фразы. Откровенно слабое творение.
17.
Монолог рефлексирующего субъекта, отягощенного манией преследования и латентной склонностью к суициду на фоне ставшего уже перманентным для данного конкурса «черного квадрата окна». Придирок много: «Боль поселилась в темени, до смерти доконав» - каким же образом умерщвленный ЛГ умудряется так живо описывать свои ощущения? «Ночь заливает теменью черный квадрат окна» - хорошее зрение у ЛГ – темень в черном квадрате нелегко разглядеть. «Пялится слепо бельмами» - кто? Ночь или черный квадрат окна? С каким чудищем ветер твердит дуэтом? Картинка с шарящими лучами, ищущими «земную тлю» напомнила устрашающие выдержки из романа Герберта Уэллса «Война миров». Не ясно также, каким образом и из чего (кого, для чего) лучи совьют петлю. К последующим строкам аж до «сползающего гнильем» всего «что досталось дешево», претензий в принципе нет – читаются нормально. Однако, как ни старалась, не смогла вообразить ни радости, ни счастья способных сползти подобным образом. «Плотская злая дурь» заинтересовала возможностью существования доброй «плотской дури». Финал – вполне ожидаем для ЛГ, находящегося в подобном душевном состоянии.
18.
Гимн могуществу «квадратного пиксела». Идея хорошая – воплощение подкачало. Как может семя «взрастать» в многомерность? Что такое «вещные материи»? Почему фотошопов много? Сам пиксел способен двигать мышкой? Что такое «заштопанная огреха»? «Великая тьма то» в качестве предка пиксела изрядно позабавила (остается только догадываться, как Малевич воспринял бы попытку подобной интерпретации). Рифмы встречаются раз в несколько мегапикселов.
Очень сырое в общем.
Подводя итог, хочется заметить, что в целом ожидала более интересного раскрытия темы конкурса и работ несколько иного уровня. За исключением нескольких отмеченных, они производят удручающее впечатление.
Моя признательность и уважение! Спасибо.
Ну и из черной зависти к поэтическому дарованию, естессно)))
Спасибо, Страна
И Вам, Светлана, тоже
9 Если тебя рядом нет. Понравилось, как передано настроение. «страсть не попросишь взаймы» вообще на афоризм тянет )) И геометрических форм как много в тексте, а выглядят-то все вполне органично, глаза не мозолят. Но вот строки «Знает мечта
как болит пустота» показались слабоватыми для финала, слишком размытый образ, подвисаешь. Точнее, я подвисла, пока простроить его пыталась ))
10 Я вырвался... Осталось впечатление сумбурности. Почему пробуждение случится «среди поруганных святынь»? Ведь из текста получается, что все ужасы с ЛГ во сне творились, нет? Может, и нет… В общем, ясности нет у меня )) Финальная строка вообще ввергла в ступор: «хоругви выжженно-пусты»? Как могут быть выжженно-пустыми знамена? Да еще находясь «в пустыне ликов нерожденных». Ох (
11 Мой собственный чёрный квадрат. Ну, поскольку квадрат тут представлен строго личный, собственный и сугубо индивидуальный, то в нем может водиться всякая живность ) да хоть и негритята с медвежатами )) Последние, кстати, добавляют милую романтическую нотку, вполне в струе оптимистического финального катрена. Хорошее, в общем )
12 Геометрия окон. До чего ж много в конкурсе окон! Ну, здесь хотя бы желтые окна, все ж таки разнообразие ))) Про родильный кокон хотелось бы поподробнее. А то я первый раз о таком слышу )) Черный снег в стилистике текста понравился, а вот его истерика – нет.
13 Понравилась «треугольная шаткая жизнь» и стойкость ЛГ ко всякого рода соблазнам ))) хотя и хлипкой она выглядит, потому что ЛГ с симптомами «болезни» борется, не с причиной ) Но читать было не скучно, много веселеньких мест нашла вроде воспевания мезозоя, появлений твоих карнавала, ноктюрнов соловьев и тыпы )
14 Как задумка (параллельные миры, пробивание черных дыр, сбой в системе) оч интересно! А вот собрать все это в единое непротиворечивое целое мне как-то не удалось, мегагерц не хватило, наверное ) И с многоточиями, по-моему, явный перебор.
15 Квадрат Малевича. Что-то сразу недоумение возникло, почему Год Лошади идет «В черный квадрат площади, В темную улицы реку»? а в другие места он не идет? Ну а поскольку стих прогнозирует вещи хорошие, славные, придираться больше не буду. Штоб не сглазить )))
16 В ритм никак не попадала, вот ведь ( Ну а что хорошего может получиться из союза радуги (пусть и от фонаря) с черным квадратом? Вот ничего хорошего и не получилось…
17 А вот здесь идешь, как по ниточке. Ведут умело, не собьешься )) «Память многоэтажную
Сбрось как ненужный сор» - отличный же совет, ничего не скажешь. Тот редкий случай, когда депрессивные мысли и настроения не вызывают отторжения, а по прочтении остается ощущение легкости. Не пойму токо, почему )) загадка.
18 А ведь хорошо подмечено про «слоистые миры фотошопов». Токо почему фотошопы во множественном числе? Его многочисленные версии что ли имеются в виду? А вот с квадратным пикселем прокол явный )) И получается, что этот пиксел ловкие движения мышкой способен производить? Жуть какая…
А в целом впечатления от конкурса не столь уж и мрачные ) Но вот окон, друзья, все-таки у нас многовато, в пересчете на условную авторскую единицу ))))
2 Безголовье. Больше всего понравилось название ) А строки «…на шее тлеет Червлёным шрамом тёмное кольцо» я так поняла, что издалека шрам выглядит темным, вблизи же приглядишься – может и незажившим красным «тлеть» ))) Но все это да, неочевидно и ооочень смутно…
3 Новое платье. Судя по всему, ЛГ отличается миниатюрностью форм. Платье из «квадратика ткани» - это ж умудриться сшить надо )) Но задорно, ничего не скажешь! Квадратик – платью как рифма очень уж приблизительная.
4 Дети наших детей. Подкупает теплотой настроения, глазастые рожицы, ладошки кленов и небесная шаль хорошо друг друга дополняют ) А почему клены именно корежатся, не совсем поняла. Не оч понравилось, что даты пожелтевшие (это же про листы календаря, так я понимаю?). А вот сытая Вечность – супер! Хотя видела, что другим рецензентам именно она и не понравилась ))) парадоксы субъективного восприятия )))
5 Треугольник цвета ночи. «Холст бытия» – хорошо сказано. Но почему это «Треугольник цвета ночи» притягателен, как яд? Как-то я не уверена, что яды притягательны )) Пороки могут выглядеть притягательными, ибо слаб человек.. Но яд? Простите )
6 Иррациональное. Да ушш.. разве экзистенциалисты бывают последними? Такое не умирает, согласна ))) В строке «с проклятьем шепчется вина: «Ты здесь ещё? Держись…» чье проклятье? Чья вина? Кто за кого должен держаться? Очень уж все… гм… иррационально ))
7 Может быть, будет так. Лаконично, да. Но для конкурса маловато как-то, потому что при такой лаконичности содержание больно уж простовато. А хотелось бы интриги, тема все же обязывает )
8 На мой вкус, лучшее в конкурсе. «Вместо икон Освятили лампадами в красном углу» - тут засомневалась насчет «освЯтили». Лампадами разве освящают? Освящают святой водой, молитвами… или я не права?