Добрый день, Литсетяне!
Спасибо большое всем участникам "Тень Белого Кролика - "Знаток Душ-3", действительно очень интересно читать, какие ассоциации возникли, как была раскрыта тема. :) Немножко поделюсь статистикой:
На карточку №1 (Мальчик и кот) написано 1 проза и 2 поэзии - 3 текста.
Ассоциации: дружба, друзья, пара.
На карточку №2 (птица, клетка) - 3 прозы и 2 поэзии - 5 текстов.
Ассоциации: тюрьма, свобода, 2 иллюзии, кошмар.
Картинка сложная, и как шикарно её раскрыли! Я в полном восторге, просто блеск!
На карточку №3 (парень и картина) - 2 прозы и 4 поэзии - 6 текстов.
Ассоциации: безумие, любовь, одиночество, явь, выдумка. Классные ассоциации.
Ну это лидер ассоциаций, ура :)
На карточку №4 (ангел и чудовище) - 1 проза и 3 поэзии - 4 текста.
Ассоциации: смерть, чудовище, преданность, беспристрастность, отчаяние.
Обалденные ассоциации!
Сложная и необычная иллюстрация (имхо), сомневалась, давать ли эту карточку, и оказалось - она вызвала интерес и отличные написались тексты.
Карточка №5 (куклы) - 1 стихо и 1 проза.
Ассоциации: дуальность, тень.
Карточка №6 (лестница) 4 прозы и 1 стихо - 5 текстов.
Ассоциации: синева, дорога, 2 творчества.
Самой неожиданной ассоциацией стала смерть, а оригинальной - дуальность.
Хочу ввести ещё одну награду от организатора, за самую интересную ассоциацию, и в этом туре это Котик Неучёный и дуальность.[/color]
Пришло время поздравлять наших победителей! Итак, подводим итоги игры :))
Номинация "Поэзия" 1 место - Эризн "Чудовище"
2 место - НБС "Иллюзия воли"
2 место - Лилу Амбер "Дорога"
3 место - Laura_Li "Бурда" Выбор организатора конкурса -
ГаБО стихотворение "Страшилище" Номинация "Проза" 1 место - Джон Маверик "Мой маленький друг"
2 место - Дина Меньшикова "Продавец иллюзий"
2 место - Джон Маверик "Эффект Манделы"
3 место - Дина Меньшикова "Дорога" Выбор организатора конкурса -
Марара "Кошмары. Безумие. Творчество"
Лучший критик - Мотылёк
Оригинальность ассоциации - Кот Неучёный "Ник и Свен"
Знаток душ - Эризн Награды: 1 место и "Знаток душ"- 100 баллов.
2 и 3 место -75 баллов
Лучший критик, оригинальность ассоциации и выбор организатора - 100 баллов. Я попросила Джона Маверика и Эризн поделиться историей написания текстов
Джон Маверик:
А как писался... Не знаю даже. Вдохновился картинкой и написал быстро, на эмоции. Для меня это одна из самых больных тем - беззащитность детей и животных. Потому что вижу много таких травмированных маленьких личностей, которые, если им вовремя не помочь, пронесут свои травмы и комплексы во взрослую жизнь и будут несчастны. И животные... Когда смотрю на своих кошек, часто думаю, какие они хрупкие, при том, что кажутся самоуверенными.
Если взрослые люди могут как-то за себя постоять, то дети и животные часто очень уязвимы. Мне их всегда в глубине души жаль. Эризн:
Меня сама история в манифесте задела за живое, про Кролика и его Симпатюлю. Наверно, у многих есть печальный опыт таких вот токсичных отношений - и даже по прошествии многих лет где-то в глубине остаются сожаления о потерянном времени, потраченных душевных силах. Хотелось рассказать об этом, сказать читателю: "Не позволяй другому манипулировать собой под видом любви и заботы." Из картинок я сразу увидела тему в 4-й: вот они - эта самая Симпатюля с крылышками и Тень, горящие глаза которой медленно потухают...
Надо сказать, творческие силы мои начисто выжаты сейчас из-за МПК, я даже не была уверена, что смогу поучаствовать - но написалось стихотворение буквально на одном дыхании.
Спасибо огромное нашим участникам и читателям, до новых встреч! Внимание! Перед голосованием читать всем обязательно! Мы проводим голосование по прозе и поэзии одновременно.
Для читателей - сначала идёт 12 текстов поэзии, потом - 11 текстов прозы.
Возле названия каждого текста указан раздел - проза или поэзия.
Ваша задача - выбрать от 1 до 7 лучших по вашему мнению текстов из каждого раздела.
То есть: от 1 до 7 из раздела поэзии и 1 до 7 из раздела прозы.
Всего в шорт-листе указано от 2 до 14 - это за прозу и стихи одновременно (чтобы вы понимали). Как всегда ждём мнений об ассоциациях, что больше всего удивило, понравилось/не понравилось, отзывы о текстах и т.д.
Всем приятного чтения!
Всю прозу можно скачать или прочитать по ссылке:
https://docs.google.com/documen....dit
Весной всё оживает, реки выходят из берегов, трава превращается в море зелёного безумия, птицы гнездятся.
Не остался в стороне и Белый Кролик: он влюбился. Влюбился неудачно в самый неподходящий объект - высокомерно неприступную Рыжую Симпатюлю.
Она снималась для рекламы морковного пива, играла в апельсиново-банановых сериалах и считала себя звездой.
Белый Кролик совсем потерял голову, он сочинял ей стихи, дарил самые вкусные яблоки, собирал редкие травы, писал страстные письма и водил в самые престижные кроличьи рестораны.
Симпатюля строила ему глазки и через какое-то время стала бессовестно командовать, что кролику делать, а чего не делать, каким быть, а каким не быть.
Ей не нравились его ум и серьёзность, осторожность и честность, она считала его правильным и скучным.
Белый Кролик подстраивался под желания любимой. Но в какой-то момент понял, что всё больше теряет себя, ломает свои принципы.
Симпатюлю можно было только хвалить, восхищаясь её гениальностью, любую прихоть и выходку считать чудом, всегда соглашаться и подчиняться.
Он стал страдать, осознавая, что превращается в тень. Стал ненавидеть ту часть себя, которая старалась ей угодить и терпела унижения ради любви.
В нём назревал бунт.
Если он скажет Рыжуле всю правду, то сделает ей больно, если промолчит - потеряет себя.
И тогда он решился отправиться в опасное путешествие - разобраться в самом себе, войти в свою Тень и изучить её.
Почему его тень так любила Симпатюлю, что в ней находила, почему так держалась за эти страшные чувства.
Покинуть зону комфорта и войти в свою Тень - это смелый поступок. Мало ли, какие ужасы и открытия там ожидают. :)
Но это необходимо сделать, потому что время пришло. Тень скрывает что-то подавленное и неосознанное, вытесненное. На помощь нам снова придут ассоциации.
Итак, задание.
Правила очень просты.
Я предлагаю шесть карточек.
Вы выбираете одну, подбираете к ней ассоциацию и пишете стихотворение (не менее 8 строчек) или прозу (от 1,5 тыс. - до 6 тыс. зн. с пробелами) на тему слова-ассоциации.
Необходимо назвать ассоциацию одним словом, и это слово должно быть в тексте.
Например: любовь, страх, нежность, опасность, приключения.
Мне в личку или на почту sunshinik@mail.ru нужно отправить стихо или прозу по той карточке, что вы выбрали.
Слово-ассоциацию пишете в названии или выделяете жирным шрифтом в тексте.
Можно прислать до трёх новых текстов.
Чтобы рассмотреть картинки поближе, пожалуйста, кликните на них.
Карточка №1 Карточка №2 Карточка №3 Карточка №4 Карточка №5 Карточка №6 На написание текстов даётся 12 дней.
30 мая 2021 года утром начнётся голосование за лучший текст (отдельно номинация "Стихотворение" и номинация "Проза"). Ещё один важный момент! :)
У меня большая просьба - быть внимательнее друг к другу, читать конкурсные тексты наших участников и писать пару слов - впечатление, отзвук в душе, мысли по ходу, эмоции. Эти капельки участия и заботы так дороги всем участникам, необходимы как воздух. Очень неприятно чувствовать холод и одиночество, пусть огонёк тепла и сопричастности согреет души всех авторов конкурса.
После анонимной публикации текстов, во время голосования в комментариях под этим постом нужно будет угадать авторов текстов.
За каждого угаданного автора вы получаете плюс 1 балл.
Тот, кто угадает текст и карточку ведущего (мою), получает дополнительно 3 балла.
В итоге у нас будет 4 победителя:
1 – Лучший текст в номинации «Стихи»
2 – Лучший текст в номинации «Проза»
3 – «Знаток душ» - кто наберёт больше всего баллов за угадывание текстов игроков и ведущего.
4 - Приз "Лучший критический пендель" - 100 баллов
Критика и рецензирование произведений приветствуются!
Всем удачи в написании текстов! :)
Сроки конкурса:
Начинаем 18 мая.
Прием стихов завершается 29 мая в 22.00 по мск.
Ведущая конкурса -
Лилу Амбер Соведущая конкурса -
Эризн
Опубликовано: 18/05/21, 12:41 | Последнее редактирование: Записки_Белого_Кролика 28/08/21, 15:56
| Просмотров: 4528 | Комментариев: 160
Особая благодарность Лилу и Эризн! Вы - молодцы! И в любых Ваших конкурсах хочется принимать участие!
И спасибо Авторам за интересные и талантливые работы!
Поздравляю всех победителей и призёров! Спасибо Кролику за откровенную историю и вдохновляющие картинки, а участникам - за замечательные работы!
Благодарю всех за комментарии и высокую оценку, мне очень приятно, что мои рассказы понравились)
Мы проводим голосование по прозе и поэзии одновременно.
Для читателей - сначала идёт 12 текстов поэзии, потом - 11 текстов прозы.
Возле названия каждого текста указан раздел - проза или поэзия.
Ваша задача - выбрать от 1 до 7 лучших по вашему мнению текстов из каждого раздела.
То есть: от 1 до 7 из раздела поэзии и 1 до 7 из раздела прозы.
Всего в шорт-листе указано от 2 до 14 - это за прозу и стихи одновременно (чтобы вы понимали).
Как всегда ждём мнений об ассоциациях, что больше всего удивило, понравилось/не понравилось, отзывы о текстах и т.д.
Всем приятного чтения!
Всю прозу можно скачать или прочитать по ссылке:
https://docs.google.com/documen....dit
1.ГаБо
2.НБС
3.Марара
4.Laura_Li
5.Кот Неучёный
6.Джон Маверик
7.Артура Преварская
8.Галья_Рубина-Бадьян
9.Гелия Алексеева
10.Дина Меньшикова
11.Эризн
12.Лилу Амбер
13.Мотылёк
Koterina, а остальных угадать? :)
Может быть, позже)
Карточка №4
Ассоциация: смерть
Отражение
Сегодня на заседание не пришел разве что ленивый. В городе редко происходили диковинные происшествия, и когда люди узнали о слушании дела некроманта, это вызвало бурный ажиотаж.
Стали расползаться слухи, что колдун ночует на кладбище, проклинает мирской народ, насылая смерть на недоброжелателей, устраивает жуткие церемонии, пытаясь вернуть к жизни духов мертвых. Его мрачная фигура похожа на высокий надгробный камень, глаза горят синим пламенем на мертвенно бледном лице, крючковатые пальцы тянутся, чтобы забрать душу. Что-то из этого, в общем, было правдой.
Альфред действительно ночевал рядом с церковной колокольней. Неподалеку располагался сарай, где раньше держали коров, овец и прочий скот. Там было мягкое сено и крыша над головой.
Дом колдуна сгорел после удара молнии вместе со всем нажитым, и можно было уверенно сказать, что с парнем происходили загадочные события. Заглянув человеку в глаза, Альфи мог увидеть его смерть, мог возвращать к жизни птиц и мышей, если их травмы были незначительны. Но злым некромантом его было назвать трудно. Скорее очень невезучим. Ощущалось что-то тёмное в его ауре, отпугивающее незнакомцев.
Закончив медицинское училище он не смог помогать другим. Люди просто боялись к нему идти. Даже когда колдун просто совершенствовал навыки и лечил больную скотину, все вокруг ужасались магии некроманта, хотя ничего плохого он не сделал.
Затем приключилась беда с его жильем. Альфи сильно зарос, исхудал, выглядел не здорово, спал где придется, всегда встрявал куда не надо, болтал всё, что думал. Подсознательно Альфред понимал, что однажды все закончится плачевно, и нормальной спокойной жизни ему не видать.
И когда его обвинили в убийстве дочери городского советника, он даже испытал облегчение. Сколько еще ему скитаться безнаказанно? Скорей бы все эти злоключения пришли к логическому завершению.
В тот злополучный день он гулял по окрестностям колокольни и заметил красивую девушку в венчальном платье. Вокруг собралась ликующая толпа, и Альфи решил, что сможет наконец расслабиться и порадоваться со всеми.
Ведь по натуре он на самом деле легкий, жизнерадостный и беспечный чудак. Человек другого склада уже давно потерял бы рассудок от таких способностей и видений. Но, конечно, у него ничего не вышло. Даже в самые светлые моменты его преследовало проклятье. Девушка стала подниматься по лестнице, Альфи почувствовал что-то очень нехорошее и закричал: “Будь осторожнее, вернись и остерегайся лестниц!”
Жаль, что она не была осторожна.
Но есть ли в этом его вина? Другие уверены, что есть. Но колдун лишь видел, а не обрекал. Для него это было естественно, как смотреть на грозовое небо и понимать, что сейчас пойдет дождь. Можно ведь взять зонт и не промокнуть. Конечно, будут еще дожди, но если знать о них заранее, гораздо легче выйти сухим из воды.
— Суд присяжных признает подсудимого виновным в убийстве, обвиняет в богохульстве и мракобесии. В связи с этим подсудимый приговаривается к…
— …смертной казни… — прошептал про себя Альфред.
Зал загудел, засвистел — словно живая волна из человеческих голосов накрыла некроманта. Но тот застыл погруженный в мысли. Ему стало легко на душе. Это ведь должно быть как... как возвращение домой?
***
За городом вдали от глаз случайных прохожих проживала Смерть. Так прозвали демона, поселившегося в березовой роще. Животных он не трогал. Видел птицу - превращался в птицу, оленя - оборачивался рогатым.
Но стоило существу заприметить человека, как оно начинало менять форму, принимая очертания кошмаров тех, кто решился взглянуть на него. Для всех чудище выглядело по разному: кто-то рассказывал о черном липком осле с пятью лапами и роем глаз по бокам, кто-то о громадной лысой птице с тремя головами, кто-то видел в нем погибших знакомых.
Тварь никогда не нападала первой. Она скрывалась, выжидала, ускользала. Пара героев отважились напасть на нее, но исход каждого был одинаков. Все они были разорваны в клочья.
Смерть не брал металл. Она расплавляла и впитывала его, как воду, становясь только сильнее.
Тогда отряд городских стражников вооружившись камнями и факелами стали загонять ее все глубже в лес, в пещеру. Демон боялся только огня.
Она разрасталась вместе с его страхами, сводя с ума, а когда фантазия преступника иссякала, Смерть убивала его.
“Вполне себе достойный финал, — подумал про себя Альфред, стоя на арене. Страха он не испытывал, скорее любопытство. Оно покалывало в онемевших от наручников руках, заставляло раскачиваться из стороны в сторону, и чтобы как-то унять вихрь мыслей, некромант стал насвистывать простенькую мелодию. Толпа зевак собралась вокруг арены, выкрикивая проклятия в сторону некроманта. Вышли палачи. Они навалились на каменную дверь пещеры и, как только та с грохотом отворилась, поспешили уйти с места действия. Из глубины мрака раздался свист, подхватив мелодию колдуна, затем надрывный детский плач, стенания и рык.
Парень оцепенел, его окатило сыростью и холодом. Затем медленно из-за камней показалась черная дымка. Она беззвучно струилась по земле, оставляя слизкую красную дорожку, словно призрачная улитка. Тень гуляла по арене разрастаясь, наполняясь красками.
Внезапно кто-то из зрителей завизжал и началось жуткое представление. Туман стал обретать формы. Остановившись у каменной ограды, Смерть издавала пугающую какофонию из плача и криков. Она отращивала зубастые морды, скалилась, истекала кровью, выла, скакала, в очертаниях ее тела можно было увидеть застывшие в ужасе лица .
Некромант стоял белый, словно лист бумаги, по нему тек липкий холодный пот. Но Смерть игнорировала его, развлекая народ мрачным безумным шоу.
“Я стою в самом центре, но меня как будто и нет вовсе, — подумал Альфред.” От этих мыслей по его телу растеклось тепло, и с губ сорвался болезненный сдавленный смех. Демон замер. Нависла гробовая тишина. Смерть, обратившись в огромного бешеного волка, заковыляла к колдуну. Сев напротив, она вкрадчиво на него посмотрела. Альфи отвернулся, боясь встретится взглядом. Какие картины он увидит там? Он и так ощущает ее присутствие в каждом встречном.
Демон выжидал реакции. Его сущность отражала каждое чувство, которое он считывал с человека. Наконец обессилев от бесконечного напряжения, некромант тихо проговорил: “Убей меня уже, пожалуйста".
Парень поднял голову и посмотрел в глаза демона:
— Я так больше не могу, и я знаю, что ты тоже.
Чудище взвыло, пошатнулось, из его пасти вырвался булькающий стон, по коже пошла серебристая рябь, и Смерть, словно зеркало, разбилась на тысячи мелких осколков.
На их вершине лежал крупный осколок, в котором мерцало отражение самого некроманта.
Это был Альфи - жалкий, голодный, измученный, загнанный, словно дикое, проклинаемое всеми животное, - предвестник смерти.
Получается, что больше всего на свете он боялся самого себя.
Альфред скривился, по его щекам потекли слезы. Ему стало очень жаль себя, окружающих его людей и саму Смерть. От этого знания он наполнился энергией и силой, как будто на колдуна обрушился благостный ливень, очищая от боли, страха, отторжения.
"Самое главное - это принять и понять самого себя", - подумал Альфи и зашагал в противоположную от города сторону в поисках своего нового дома.
Мне, признаться, не совсем ясно, на каком основании автор в рассказе переходит в описании колдуна с полного имени на сокращённое. Альфред/Альфи)))
1. Автор реально лично знаком с персонажем?)))
2. Литгероя так называет ещё кто-либо в рассказе?
Субординацию между автором и его выдуманным героем никто не отменял. Ну не сокращается ни с того ни с сего, вдруг, имя – Альфред по типу Альфи, Альфредик, Альфишенька, Альфредушка, Аль и т.д., если тому нет оснований)
Многое в рассказе понравилось, но...
18 восковых свечей ничтожно мало, чтобы осветить даже самый маленький зал суда, это смешно, хотя я понимаю настрой автора описать комбинацию 666)
Для освещения зала до 1000м² использовалось около 3000 восковых свечей, ну это примерно, в зависимости от наличия или отсутствия хоть каких-нибудь окон, высоты потолка и т.д.
Колдун, окончивший медицинское училище, и ясновидящий некромант в одном лице – впечатляет... так почему же он не смог предотвратить пожар собственного дома? Не смог предсказать стремительный арест после предупредительного выкрика знатной девушке? Не смог уйти, скрыться, избежать публичной казни (точнее, доведения до крайности) и прочее?
"Самое главное - это принять и понять самого себя", - подумал Альфи и зашагал в противоположную от города сторону в поисках своего нового дома.
Ооочень сомнительный вывод для колдуна)
Карточка №6
Ассоциация: дорога
Дорога
Ты не бойся, что эта дорога - в один конец,
Оставляй свою ношу и прошлое отпусти.
Притупляется память в предутреннем хрупком сне,
Распускается сад, выпуская из рёбер птиц.
Сумрак страхов ночных отделяется от души,
Город прошлых иллюзий не примет тебя живым,
Здесь по рельсам сквозь тучи последний трамвай спешит,
Ты врезаешься в бездну восторженной синевы.
Беззащитным младенцем на вечности простыне
Ощущаешь пульсацию жизни других миров.
А на чаше весов проверяют: что смог, что нет,
И решают, где ты построишь свой новый кров.
Карточка № 5
Асссоциация: тень
Тень
Ты живёшь, словно тень, в преисподней сырого чулана,
В зеркалах исчезая, вдыхаешь безвременья пыль.
Твои дни - это горы из мусора и целлофана,
Пряча боль по углам, погружаешься в хаос и гниль.
Я к тебе прихожу - к незнакомке опасной и жалкой,
Утешать не пытаюсь - мне легче тебя пристрелить.
Но какая-то мелочь - стихи, лёгкий запах фиалок -
Включит звёзды в чулане, моя дорогая Лилит.
Деревянными пальцами медленно губы подкрасишь,
Выпуская на волю желаний бесчисленных полк,
Я стою улыбаясь, любуясь тобою, как в трансе,
А потом обнимая, вгоняю осиновый кол.
И скучаю отчаянно пресными длинными днями,
А ночами ложусь в безопасный надёжный футляр.
Иногда ты мне снишься, вплетаешься в сердце корнями -
Моя тёмная суть, испытание, кармы петля.
Согласна с Гальей насчёт сбоев - не то чтобы совсем критично, но слух всё же царапает.
Первое и последнее четверостишие очень нравятся.
Карточка №6
Ассоциация: дорога
Дорога
В моей жизни есть только дорога. И я не помню, сколько уже это длится. Но точно знаю, что однажды войду в этот дом. Вдохну запах уютных вечеров, шепот древних мифов и легенд, попробую горячий шоколад с дольками апельсина… Смех и беседы будут длиться вечность.
Когда я приближусь, под ногами будут листья цвета индиго, деревья повиснут в небе кронами вниз, а вместо дождя польется сгущенное молоко.
Наконец-то я узнаю ответы на вопросы, которые живут в моей голове.
В какой момент свет фонарей становится камнем? Почему музыка смыкается на моей шее, оставляя красные борозды? Как долго голоса деревьев раздирают на части сознание дровосека?
И почему окровавленная Луна, отражаясь в озере, сохраняет цвет и форму Луны?..
…Невероятно медленно, опираясь на костыль, Мария шла по коридору. Ее руки тряслись, взгляд устремился вдаль, сморщенные губы что-то шептали. Старая женщина смотрела сквозь людей, а люди смотрели сквозь нее. Мария была похожа на иссохшего призрака в пижаме.
- Куда она идет? Ей нужна помощь? – новая уборщица, молоденькая девчонка, слегка поежилась, провожая взглядом пациентку.
- Да это Мария… Она каждый день коридор патрулирует. От своей палаты и до конца. Сворачивает за угол, идет дальше, опять сворачивает… И снова оказывается у своей палаты – просто ходит по кругу.
- И долго это длится? – уточнила девушка.
- Пока не выдохнется. Ты не смотри, что она хромая и тщедушная: Мария может часами так гулять. Три часа – рекорд, мы засекали. Потом просто падает посреди коридора без сил. Не знаю, что там у нее в голове крутится, но в упорстве ей не откажешь…
...Однажды дорога закончилась. Дом распахнул свои двери. Улыбаясь, слизывая с ладони теплое сгущенное молоко, я вошла. Меня встретили искрящиеся вспышки фейерверков, радостный смех, запах черничного торта, испеченного специально для меня. Застывшие в воздухе буквы сложились в стихи и песни. Чьи-то руки надели мне на голову чудный венок из листьев и ягод рябины. Меня ждали здесь с тех пор, когда я еще помнила свое имя. Здесь все именно так, как я представляла. Все нерассказанные истории я бережно хранила для этих чутких ушей и любопытных глаз…
- Аккуратней заводи, болван!... Не стукни ее об косяк, у нее хрупкие кости!
Санитары помогли Марии войти в светлую, почти уютную комнату. Это было лучшее помещение пансионата: для особых случаев. Все трещины в стене прикрыты красочными плакатами. Минимум тараканов.
Легкий пух седых волос обрамлял ее лицо: казалось, стоит чуть дунуть, и этот одуванчик рассеется, растает. Мария улыбалась. Ее глаза блестели. Старушку усадили на кресло в центре комнаты. Вокруг столпился весь персонал. На колени Марии поставили блюдо с праздничным тортом. Главврач аккуратно сложил ее маленькие ручки, похожие на скрюченные птичьи лапки, вокруг блюда. На голову именинницы водрузили золотистую корону из дешевого пластика.
Все то и дело переглядывались и перешептывались.
…Господи, никогда в жизни не был рядом с чем-то настолько древним… Она точно не упадет? Ее держат? А торт держат?.. Кто вообще принес воздушные шары? Она их не боится? Точно?.. Потому что я немного боюсь… Да, черт, просто не лопни их случайно, как в прошлый раз, а то у нее сердце остановится!.. И не только у нее... Ей реально сто лет?.. Ого... Так, а кого мы ждем?.. Да сейчас журналисты из какой-то газетенки приедут снимать репортаж про наш пансионат. Юбилей самой старой постоялицы, местной реликвии. Вот, они уже заходят! По местам! Улыбаемся и машем!..
Щелк. Щелк. Щелк. Аплодисменты, вспышки фотокамер, букет цветов.
Ну вот, наконец-то ушли… Уфф, отстрелялись… Кстати, а почему шепотом? Она что, понимает нас?! Не знаю, привычка… Так, все, уводите в палату. Ну или пусть по коридору еще погуляет… Она точно не рассыпется?.. Да как тебя такого пугливого на работу взяли… Ну что, налетаем на торт?.. Да, и корону у нее заберите – она казенная. У нее инвентарный номер есть.
Истекающая кровью Луна, отражаясь в озере, сохраняет цвет и форму Луны несмотря ни на что.
Через эти вставочки мыслей ГГ глубоко раскрыта её душа, душа по сути ребёнка, потому что обычно бабушки думают о внуках и огородах :)
Чувствуется трепетное отношение к пожилому человеку, это очень важно, чтобы не было ямы, разрыва между мирами детей и родителей, юных и пожилых.
Мы видим близкого нежного человечка, прекрасного и ранимого - его хочется защитить, согреть.
Текст наполнен добром, это очень круто, идея донесена прекрасно, мощно.
Цинизм окружающих ярко подчёркнут, а вообще конфликт текста в самом контрасте - в доме престарелых человек мечтает об родном уютном доме, одинокий и не понятый.
Этим родным домом он бредит день и ночь и ищет к нему дорогу.
В тексте нет воды, раскрыты основные моменты важные для понимания сюжета - трагедия ГГ, внутренний конфликт - непринятие реальности, несбывшаяся мечта, которая утопична и нереальна в её положении.
Автор пишет метафорично, используя элементы импрессионизма, когда эмоции и ощущения перекрывают повествовательность, импонируют психологизм и нотки сюра, безумия.
Получилось здорово.
В него влюбляешься.
Этот авторский голос идёт вразрез с толпой, с серым, правильным, общепринятым, он бросает им вызов, он другой, особенный. И ему веришь.
Как здорово, что есть авторы, которые наделены талантом так писать.