Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Восхождение на Олимп
Завершенные конкурсы, игры и тренинги
Автор: Прозерпина
Уважаемые авторы! Закончился приём произведений на конкурс под названием "Мечта". Начинаем голосовать.
Но … как же не хочется вас отпускать! Таких нежных, лиричных, мечтательных... Продлись, продлись очарованье!
Вот и давайте продлим его по полной программе.
Прозерпина объявляет Большой прозаический конкурс «Восхождение на Олимп».



Состоять конкурс будет из трёх этапов.
И на первом, в преддверии Дня влюблённых и не остыв ещё от всякого рода мечт, давайте поговорим о любви.
Громко или шёпотом, нежно или страстно, платонически или вообще не про Платона...

Ещё раз о любви


Расслабились, да? Настроились на любовный лад? Вспомнили свою первую любовь? Вторую? Третью?
А теперь взбодрились и приготовились! Чтобы усложнить задачу, я подарю вам свои собственные темы для ваших гениальных (чует моё сердце!) работ. Выбирайте любую и немедленно начинайте творить.
Что это будет? Рассказ, миниатюра, новелла, очерк, притча... На ваше усмотрение. Лишь бы не вышли за рамки семи тысяч знаков, включая пробелы.
Эмоциональная составляющая - удивите меня! Если напишете драму или трагедию - заставьте меня рыдать от печали и горя. Если комедию - заставьте меня рыдать от смеха. Если душевную лирику - заставьте меня рыдать от счастья!
Скоро весна. И там, где упадут на землю слёзы Прозерпины, распустятся цветы небывалой красоты (фотки цветов потом вышлю!). Сделаем землю цветущим раем!
Самое главное - не оставьте меня равнодушной.

Конкурс будет анонимным.
Поэтому своиновые произведения шлите на адрес:
malwa.60@yandex.ru

В сообщении укажите ваше имя на ЛитСети или ссылку на авторскую страницу.
Приём произведений – с 6 по 20 февраля включительно
Голосование – с 21февраля по 28 февраля включительно.

За первые три места в каждом этапе отдельное «Ура!»; 200, 150 или 100 баллов и поощрительный «гранат» в копилку призов; а затем финальный аккорд награждений, который будет полон приятных неожиданностей.

Можно участвовать не во всех трёх турах. Но я почему-то уверена, что, начав восхождение к Олимпу, вы не захотите останавливаться!
Тема и условия второго и третьего этапов будут объявлены своевременно.
От одного автора приму до трёх вариантов.
Объём произведения – до семи тысяч знаков с пробелами.
Ведущий имеет право принимать или не принимать произведение, руководствуясь правилами сайта и собственным мнением о соответствии теме конкурса.
А теперь выбирайте тему для своего шедевра и …вдохновения вам и удачи!

Темы для первого этапа конкурса «Ещё раз о любви»

1.Любить — значит видеть человека таким, каким его задумал Бог. (Ф.М. Достоевский).
2.Любовь — это непреодолимое желание быть непреодолимо желаемым.(Роберт Фрост).
3.Каждый ищет себя. И только тот, кто любит, находит. (Фрэнсис Бэкон).
4.Любовь не знает ни меры, ни цены. (Эрих Мария Ремарк).
5.Раны от любви если не всегда убивают, то никогда не заживают.
(Д. Байрон).
6.Когда любишь, всегда кажется, что это твоя первая и последняя любовь. ( Эжен Марбо).
7.Старую любовь, как клин клином, можно выбить новой любовью. (Цицерон).
8.Плеснули в твой фиал отравой наваждений...
(Шарль Бодлер)
9.Одеяло для одного.
И ледяная, чёрная,
Зимняя ночь... О печаль!
(Басё)
10.Конница - одним, а другим - пехота,
Стройных кораблей вереницы - третьим...
А по мне - на чёрной земле всех краше
Только любимый.
(Сапфо)
11. Не Вавилон обрушен -
Силою переведались души...
(Марина Цветаева)
12.В словаре любви нет слова «слишком». (Лучано Де Кресченцо).
13.Любовь — игра и неустанное творчество. (Октавио Пас).
14.Мужчина всегда боится женщины, которая любит его слишком сильно. (Бертольд Брехт).
15.Опасайся любви: если ты сильно полюбишь, станешь игрушкой; а если сильно полюбят тебя – тираном. (Марио де Газлини).
16.Порой любовь соединяет два существа, каждый из которых живет на своем островке и не умеет плавать (Ноэль Кларасо).
17. Любовь бежит от тех, кто гонится за нею,
А тем, кто прочь бежит, кидается на шею. (Вильям Шекспир)
18.Ты знаешь, что влюблен, когда не можешь уснуть, потому что реальность наконец-то лучше, чем твои сны. (Доктор Сьюз )
19.Противоположность любви не ненависть, а безразличие (Эли Висел)
20. Пока я не любил, я тоже отлично знал, что такое любовь
Антон Чехов «Три года»
21.Коли человек влюбится, то он равно что подошва, которую, коли размочишь в воде, возьми согни — она и согнется
Николай Гоголь. «Тарас Бульба»
22. Любовь часто ошибается, видя в любимом предмете то, чего нет, но иногда только любовь же и открывает в нем прекрасное или великое, которое недоступно наблюдению и уму.
Виссарион Белинский
23. Если любишь, то любишь всего человека, какой он есть, а не каким я хочу, чтоб он был.
Лев Толстой «Анна Каренина»
24. В любви равно участвуют и душа, и тело; в противном случае любовь неполна: мы не духи и не звери.
Иван Гончаров «Обыкновенная история»
Опубликовано: 05/02/22, 20:39 | Последнее редактирование: Talya_Na 10/05/22, 02:54 | Просмотров: 7744 | Комментариев: 126
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии: 1 2 3 »

Всех участников поздравляю с завершением первого тура!)) Молодцы. Некого и поругать. Если только тех, кто не участвовал.(
Понравилась разноплановость работ, хотя тема-то одна - Любовь!
У меня столько эмоций было, когда я читала рассказ за рассказом! Спасибо.)
Маруся  (01/03/22 09:16)    





Поздравляю победителей!

На пьедестал поднялись шесть авторов!
Дина Меньшикова, Кот-Неучёный, Маруся, Андрей Яковлев, Татьяна Вл. Демина, Равлик - вы молодцы!

Поздравляю всех участников конкурса с завершением первого тура!Каждое произведение нашло своих читателей и почитателей smile И это заслуженно!
Вперёд на Олимп к новым победам!
Прозерпина  (01/03/22 09:02)    


Большое спасибо за конкурс, было очень интересно! Узнав тему конкурса, я сначала растерялась: скажем так, я не то чтобы очень часто пишу о любви... Но потом решила воспринять это, как вызов)
Поздравляю всех участников! Тексты действительно весьма разноплановые, меня в целом порадовал уровень работ. Голосовать было тяжело - ох уж эти муки выбора...
Дина_Меньшикова  (01/03/22 11:10)    


Согласна с вами на 100% - я сама никак не могла выбрать только семь произведений)
Я уверена, что и те, кто получил немного голосов, не должны огорчаться - у них тоже хорошие миниатюры и рассказы, просто призовые чуть-чуть лучше (по мнению голосующих) biggrin
Прозерпина  (01/03/22 11:18)    


Спасибо всем! ) А площадке вместе с ведущей - особо! )

Поздравляю коллег по пьедесталу. И всех участников - тоже. С интересом читалось. )
Андрей_Яковлев  (01/03/22 12:12)    


Спасибо, Андрей! Ждём вас на второй тур smile
Прозерпина  (01/03/22 12:15)    


Спасибо... но я, посмотрев картинки, даже не представляю сейчас, о чём писать... ((
Андрей_Яковлев  (01/03/22 13:17)    


У меня тоже бывало такое при первом взгляде на картинки в других конкурсах, где я участвовала smile
Но посидишь, подумаешь, и откуда-то появляется идея. Тем более, что у нас не имеется ввиду прямое описание картинки, можно писать о том, что вспомнилось, навеяло в связи с ней. А это уже очень широкий круг тем.
О чувствах, о детстве, о будущем, мистика, сказка...
Прозерпина  (01/03/22 14:13)    


)
Андрей_Яковлев  (01/03/22 18:08)    


Спасибо большое за конкурс! Совсем не моя тема. Созвучно с Диной, восприняла, как вызов себе.
Поздравляю участников! Интересно читать работы, отражающие одно направление, многогранность его раскрытия.
Спасибо участникам и организатору!
Равлик  (01/03/22 20:28)    


А там уже второй тур начался)))
Прозерпина  (01/03/22 22:02)    


Как хорошо - мой "шорт" на пьедестале (почти в полном составе)!
Спасибо за первый тур, уважаемая Прозерпина!
Условия конкурса очень комфортные.
Вика_Смага  (06/03/22 19:17)    


Спасибо, Вика! Приходите в "Другую реальность") Пофантазируем на тему картинок. Впрочем, и там даётся очень широкий простор воображению, а не просто рассказ по картинке.
Пелагея  (06/03/22 20:21)    


Началось голосование!

Уважаемые авторы и читатели!

Не забывайте делиться впечатлениями от прочитанного - комментируйте, критикуйте, хвалите smile
Прозерпина  (21/02/22 11:31)    


У меня в голосовалке не открываются тексты целиком. Только по паре строк. И всё. ((
Маруся  (26/02/22 20:52)    


Так и должно быть) Эта пара строк как бы напоминает текст, а полный текст произведения надо смотреть на странице конкурса.
Особенность анонимного голосования.
Прозерпина  (27/02/22 00:14)    


Хорошо. Тогда я спокойна. )
Маруся  (27/02/22 04:36)    


Текст 16

20. Пока я не любил, я тоже отлично знал, что такое любовь. (Антон Чехов, «Три года»).


Любовь

В детстве я была твёрдо уверена, что знаю о любви всё. Я вообще была очень смышлёной – не то, что сейчас.
Когда меня спрашивали, кем я хочу стать в будущем, я отвечала, что представляю себя одиноким мужчиной лет сорока. Такой, знаете, стереотипный типаж, иногда встречающийся в кино и сериалах.
Вот приходит этот мужик после тяжёлого трудового дня в свое холостяцкое логово (а работает он, ясное дело, на исключительно мужественной работе: спасателем или пожарным. На худой конец – полицейским). Потирает натруженные руки, засучивает рукава и садится перед телевизором. Он поедает стейк с кровью и запивает холодным пивом. Мужик суров настолько, что появился на свет сразу с недельной щетиной и умением открывать банку пива одним взглядом. По телевизору идет программа «В мире животных», но этому угрюмому парню все равно, что смотреть: ведь внутри он, разумеется, давно мёртв. Иногда он даже не включает телевизор, а просто пялится в чёрный квадрат экрана с отрешённым видом. Перед глазами у него бесконечный космос и звёзды, выстраивающиеся в квадратные уравнения. Ему никто не звонит и никто не ищет. Весь вечер мужик размышляет о бренности бытия.
Обрезки мяса он кидает своему старому облезлому коту, которого много лет назад отбил у местной шпаны. Кот брутален, покрыт боевыми шрамами, взгляд имеет грозный, ходит слегка вразвалочку из-за огромных бубенцов.
И вот, значит, он забирается к хозяину на колени, мнет его лапами, урчит, а потом сворачивается клубком и засыпает. И никто им больше не нужен, ни один человек в мире.
Мне казалось, что единственная настоящая любовь, большая и чистая, возможна только между суровым мужиком и его котом. Остальное – так, жалкое подобие.
Тем более, я выросла в многодетной семье. У меня были младшие братья, постоянно дерущиеся из-за игрушек, старшая сестра с любовью к тяжёлой музыке, и родители, из-за ссор которых в доме не осталось ни одной целой тарелки. А угадайте, чего у меня не было? Правильно. Своей комнаты.
Поэтому жизнь одинокого мужика с котом представлялась мне идиллией. Не жизнь, а просто праздник какой-то. Ему даже тарелки не нужны: можно есть мясо прямо со сковородки. А потом взять кусок хлеба и зачёрпывать подливку. И никто не скажет: «Веди себя прилично!..».
После такого обстоятельного ответа меня больше никогда не спрашивали, кем я хочу стать, когда вырасту.
Прозерпина  (21/02/22 01:24)    


В восьмом классе мне сказали, что я ничего не понимаю в любви, вот повзрослею – пойму. А я всего-то не успела выучить заданное на дом письмо Татьяны к Онегину. Вместо этого я зачиталась увлекательной книгой по криминалистике. И, когда меня вызвали к доске, заявила, что читать чужие письма вообще-то нехорошо. «А вы знали, что собакам-ищейкам, которых привозят на место пожара для исследования причин возгорания, надевают на лапы сапожки, чтобы они не поранились?.. Маленькие собачьи сапожки – здорово, правда?..»
А в девятом классе я влюбилась. Моего возлюбленного звали Василий. Он был молчалив, загадочен и, возможно, имел отношение к готической субкультуре. К сожалению, Василий не мог принадлежать мне и вообще никому: ведь он был скелетом в кабинете биологии, а значит, считался школьным имуществом. Тогда я была убеждена, что по-настоящему возвышенные отношения возможны только между девушкой и скелетом. Только ему я могла рассказать про своё страстное увлечение рассказами Эдгара По и книгами по психологии серийных убийц. Василий не осуждал.
Увы, наши отношения были обречены. Я закончила школу и больше никогда не видела своего Ромео. Моё сердце было разбито.
И только через много лет я смогла открыть свою душу для новой любви. Это была боксёрская груша из магазина спорттоваров. Раз в неделю, в пятницу вечером, я приходила в магазин полюбоваться своей пассией. Украдкой гладила её красную упругую кожу. Не то чтобы мне хотелось её дубасить, вымещая злобу – нет, мне нравилась сама идея боксёрской груши. Но габариты моей квартирки ясно давали понять: места хватит только для одного из нас. Либо груша – либо я. Повесить её на работе, в своём кабинете?.. Коллеги скажут: «Зачем тебе, офисному планктону, боксёрская груша?.. Тебе тридцать пять лет, это несерьёзно. Ты женщина, в конце концов!..».
Но какой бы мог быть красивый роман, ах!..
А еще через год к нам в офис пришел новый сотрудник, и мне пришлось делить с ним свой кабинет. Однажды во всём здании отключили электричество, и мы просто сидели два часа в темноте и болтали о всяких пустяках. За окном сверкали молнии, создавая романтическую атмосферу.
- У меня дома есть череп по имени Изольда, - вдруг сказал коллега.
И я впервые посмотрела на него с интересом.
Прошло два года, и сейчас мы с тем парнем живём вместе. Сама не знаю, как так получилось. Его не смущали мои прошлые увлечения: он был готов забрать меня вместе со скелетом Василием и боксёрской грушей, если бы мы шли только в комплекте. И, кажется, я сейчас намного глупее, чем была в детстве. Ведь что я знаю о любви? Абсолютно ничего.
Но я знаю, как это здорово: возвращаться домой после тяжёлого трудового дня в уютное логово вместе с человеком, которому не нужно ничего объяснять. Которому не нужно писать ночью при свечах длинные письма с признаниями.
С которым можно сидеть перед телевизором, есть мясо прямо со сковородки, запивать холодным пивом и размышлять о бренности бытия. Как два суровых мужика. А потом взять кусочек хлеба и макать в подливку – чего, конечно, при чужом человеке делать не станешь. Это вам не поцелуи под луной: тут доверие нужно.
И, возможно, однажды я услышу от него те три самых важных слова, которые мечтает услышать каждый, даже если никогда себе в этом не признается:
- Хочешь, заведём кота?..

Аноним 16
Прозерпина  (21/02/22 01:26)    


Класс! cool
У меня уже есть два суровых кота и...в принципе,
мужик жрёт прямо со сковороды, да и подливку
мы вполне можем хлебным мякишем подъедать...
Теперь я понимаю, что это и есть счастье! biggrin biggrin biggrin
Автор - гений! wink
Кот-Неучёный  (21/02/22 21:27)    


Здорово!
Джон_Маверик  (22/02/22 22:57)    


Божечки мой, какая прелесть! О, автор, ты прекрасен в своём таланте!
Все предложения совершенны и смыслово, и эстетически. Сюжет не банален. Манера изложения располагает к общению, принимаешь ЛГ, как своего знакомого.
Вопчем, здравствуй, дорогой фаворит!)))
Маруся  (23/02/22 14:07)    


Рассказ точно по заявленной теме. И как хорошо написан! С иронией и самоиронией, с узнаваемыми описаниями бытовых подробностей, с неожиданной концовкой.

Но ведь в нём (рассказе) и очень серьёзная и правильная подоплёка - как трудно найти своего человека, и какое счастье, когда он находится!
Прозерпина  (24/02/22 13:29)    


Понравилось!!!
Равлик  (26/02/22 12:13)    


интересно выстроенная "прыжковость" трёхчастного сюжета с явно скрываемым 'периодом' от ~16 до 35 лет..: кусочно-целостность достигается за счёт полного достижения незамутнённо детских представлений о любви как о счастьи?
cool cool
Борис_Старче  (01/03/22 00:04)    


Текст 15

несвоемвремениности

«Порой любовь соединяет два существа, каждый из которых живет на своем островке и не умеет плавать.»
Ноэль Кларасо, классный каталонский текстотворец-авангардист, драматург и ёрник-юморист
«Пожалуй, они правы, помещая любовь в книги. Пожалуй, только там ей и место.»
Уильям Фолкнер, нобелиат
«Робинзон и Робинзонка на соседских островах друг до друга полюбовно дотянуть не могут вплавь, острашась акул в проливе достоверно не признав за собой любовной муки, перебившей смерти страх»
"параробинзонноё"

Аромантические случаи невыявленной, незамеченой, неузнанной в свой час, пусть даже не проклюнувшейся ещё в уже одарённое радостью осознание любви-влюблённости-симпатии, прицеленной в тебя, бывает, сильно совесть памяти щемят.
В отличие от 'молниеотметчика' Попова, никакой звоночек о них не сообщит.
И лишь потом, и то лишь быть может, перекладывая перечтением глиняные, высушенные до звона, таблички памятью оттиснутых замет, догонит шанс сыскать следы былой симпатии любовной. И, может быть, взгруснуть: Как знать, что опущено, протекло, промеандрировало мимо, не случась,
какие из любимых глупостей-ошибок не случились. На что железа самоанализа не выкапала свой кислотный сок.

Это как бы "теорийка", а вот в реале
из непостижимостей уже давно ушедших старшеклассных лет
и по сю пору достаёт минутой,
смешное странное припоминание, как по прошествии собрания родителей
мне передали просбу мамы (!!?) одноклассницы, смиренной Танечки, которая мечтала о моей "протекции" для попадания в несуществующий формально классный клуб, открытое содружество активного мироприятия, и даже, может быть, "элиты класса", если 'по оценкам'...
Поясню: Наш очень симпатичный девятый "А" склеился из 'базового' восьмого "А" десятилетки и нас, пришельцев-выпускников "А" и "Б" восьмилетки. Мы с Таней были сопришельцами из "А" в "А".

Так вот. Был поражён даже не бессмысленностью запроса вовсе ненужной "протекции", а избранным каналом его передачи. Степенью открытости, контактности мамы и дочери, истинно любовной.
Теперь - завидно. Тогда - непонятнооо...

А вот через много лет вдруг озадачился: а почему именно ко мне, однокласснику с четвёртого класса?..

Уж не звоночек ли молниеотметчика то был?..

Аноним 15
Прозерпина  (20/02/22 23:56)    


По-любому звоночек!))
Просто так ничего не бывает.
Очень понравилась фраза, что любви самое место в книгах. Согласна с ней полностью.

На тему звоночка - мой восьмой "В" в девятом объединили с бывшим восьмым "Г". Это было интересно. Новые люди, новые отношения... Но именно со своими однокашниками начали меняться отношения! Так что, да, это был звоночек!))
Маруся  (23/02/22 14:24)    


Хочу отметить серьёзный подход автора к раскрытию темы. Об этом свидетельствует подбор эпиграфов к тексту и поддержание идеи в самой миниатюре.
В результате получился рассказ о возможном, неузнанном вовремя чувстве.
Автор пишет в своеобразной (и уже узнаваемой мной) манере. В тексте не один раз встречаются авторские словообразования - "аромантические случаи", "молниеотметчик", "заметы", "промеандрировало","сопришельцы".

И хотя речь автора и так достаточно образна, ему, как мне думается, не хватает привычных слов, и он синтезирует свои, которые наиболее точно передают его мысль.
Если же я ошибаюсь в своих предположениях, автор может написать ответ мне в личку, а я опубликую его на страничке конкурса без раскрытия имени автора.
Прозерпина  (25/02/22 16:16)    


Ответ автора

"...хотя речь автора и так достаточно образна, ему, как мне думается, не хватает привычных слов, и он синтезирует свои, которые наиболее точно передают его мысль..."
Сие, быть может, и лестно, да ЧП (честно признаться), словоновообразования происходят у автора от естественного неутолимого воссторга к таинственным необъятностям родного языка. И нежданная отточенность новоявленных смыслов древних корней жизнерадует его куда больше сомнительной удачности слагаемых текстов. Значительные припасы слововывертов составляют объёмные файлы "Лексикокона", публикации коего препятствует очевидная 'принципиальная' незавершённость и необходимость снабдить оный справочным аппаратом и комментами. А на это уж точно - ЛЕНЬ... При этом автор тщится не перегружать свои тексты, ,'рекламирующие' новословие, множенное архаизмами, до недочитаемости. Да нередко - неуспешно...
А вот Всем прочитателям спасибо за пожертвованное время и изъявленную тем самым пусть локальную заинтересованность!
Прозерпина  (27/02/22 10:25)    


и где автор больше 'выпендривается', в каком из текстов: худ-ожественном или, пардон, служ-ебном??

cool cool
Борис_Старче  (01/03/22 00:07)    


Текст14

16. Порой любовь соединяет два существа, каждый из которых живет на своем островке и не умеет плавать. (Ноэль Клар)


Диктатура совести

– И кто бы это мог быть?.. – задумчиво протянул Макс, когда две тёплые ладошки закрыли ему глаза.
Сзади засопели, но ответа не воспоследовало.
– Катя? Аня? Оля?.. А, я знаю! Марина, это ты что ли?
Сопение стало громче.
– Сдаюсь! – сказал Максим и быстро повернулся.
– Пахомов, ты нагло издеваешься надо мной! – сказала Ленка. – Тут ещё какие-то Ани, Кати и Марины ожидаются? И Оли в придачу?
– Ага. А ещё Иветта, Лизетта, Мюзетта, Жанетта и Жоржетта, – добавил Макс и улыбнулся.
– Шутник! – засмеялась Лена. – Ну что, пойдём? Посмотрим на что ты меня пригласил… И пока твои Жанетты не подошли – позвольте взять вас под руку…

На афише было написано "Михаил Шатров. Диктатура совести". В газетах и на экранах телевизоров пестрели слова "гласность" и "перестройка".

В течение всего спектакля Пахомов косился на соседку, не особо обращая внимания на то, что происходило на сцене. Намного интереснее было наблюдать за тем, как на лице Лены отражались и сменялись эмоции от спектакля, как она улыбалась и хмурилась, не отводя глаз от разворачивающегося действа. Перед тем, как пойти на представление Пахомов уже прочитал пьесу – и потому не опасался попасть впросак, если бы его спросили, о чём она. Нет, он опасался другого, он опасался не выдержать….

Лена Минина появилась в их группе год назад, переведясь из Омского университета. Её отца, подполковника, лётчика, прикомандировали в качестве военпреда к одному из НПО родного Пахомову города. А вместе с главой семейства, в город приехала и его семья, в том числе и Леночка, изящная и хрупкая девушка с неуловимой ноткой восточной красоты, влекущей и завораживающей своей необычностью. Парни засматривались и хорохорились, девчонки бешено ревновали. Однако новая сокурсница быстро и бесконфликтно вошла в коллектив, – и хотя влюбляла в себя она по-прежнему, но "страсти по Лене" как-то нормализовались и приутихли… хотя и не без рецидивов.

Когда Максим увидел новую сокурсницу – влюбился сразу. Внешность, походка, улыбка, повадки, то, как она строила фразы и о чём она говорила, – его привлекало в ней всё. Макс даже растерялся. А вот Лёха Авдонин, лучший друг Макса – не растерялся. Он первым подошёл к новенькой, о чём-то спросил, та ответила… и тем же вечером, после последней пары, Лёшка сказал: "Прикинь, Макс, я влюбился!".
Прозерпина  (20/02/22 21:36)    


Внутри похолодело. "Табу! Чёрт возьми! Лёха – лучший друг. Ну что же я так медлил?! Какой же я дурак!"
И начался кошмар. Началось раздвоение – борьба воли с чувством.

И, тем не менее, они общались. Они даже стали как-то по-дружески близки. Но и влюблённость никуда не делась. Лена чуть ли не каждую ночь снилась Максу, а днём при взгляде на неё, сбоило дыхание. Сдерживаться и не показывать свои чувства, было трудно. Особенно, когда ему казалось, что подруга и сама поглядывает на него с интересом, – а такое периодически случалось. Но Макс держался.

На день рождения, зная любовь подруги к театру, Макс, помимо прочего, подарил парочке дефицитные билеты на завтра, на вызывающий ажиотажный интерес спектакль. Ленка обрадовалась, а Лёха сказал: "У меня лабы будут, старик. Пересдача. Я не смогу, так что ты сам иди вместо меня. Если хочешь", – и он пристально поглядел на Макса, а затем перевёл взгляд на Лену. Оба кивнули – и вот, в результате, они теперь сидели рядом, на пятом ряду партера, и Пахомов любовался Леночкой, испытывая одновременно и счастье, и нечто, схожее с тоской.

После спектакля Максим провожал подругу домой. Оба были задумчивы, разговаривали мало. А когда подошли к её подъезду, Лена сказала: "Спасибо тебе", – и внезапно потянулась к Максу. Теряя голову, Макс обнял Леночку и поцеловал её губы. Но длилась эта неожиданная близость недолго. "Извини, больше этого не повторится, – отстранившись, сухо сказал Максим, – Тебе тоже спасибо. Спокойной ночи!" После чего он повернулся и, стараясь твёрже держаться на ногах, пошёл прочь.

С этого момента Пахомов стал стараться избегать общения с подругой. Получалось не всегда, но тем не менее… Слово "табу" продолжало довлеть.

Через полгода курс разъехался по разным городам на практику. Потом были госы, сдачи дипломов… На выпускной бал Максим не пошёл, страшась встречи и разговора с Леной. Да и с Лёхой встречаться не хотелось.

Распределение было в другой город. Но и там Леночка не забывалась. Поэтому, в первый раз приехав в отпуск, Максим сразу пошёл в гости к другу – узнать кто где, а если уж быть откровенным перед собой, то ради того, чтобы вновь увидеть именно её, Лену. Лёшка дома был не один, а с какой-то девицей.
Отозвав друга в сторону, Макс спросил:
– А как же?..
– А Лена всё, – пройденный этап.
– Ушла от тебя?
– Нет, Макс, я ушёл. А ты – дурак. Она ведь тебя любила. Но теперь поздняк метаться, замужем она. Два месяца назад вышла. Говорят, ребёнка ждёт.
Максим посмотрел на спокойное лицо друга – и со всего маху ударил по нему, разбивая в кровь и лицо, и костяшки кулака. Лёха обмяк и упал. Максим молча вышел из квартиры. Через два дня он, прервав отпуск, вернулся к месту работы.

По прошествии полугода Пахомов женился, чтобы через два года развестись…

Лена снится ему до сих пор.

Аноним 14
Прозерпина  (20/02/22 21:37)    


Ой! Искренне и болюче. Я даже не знаю, что сказать. С одной стороны, всё правильно ЛГ делал. А с другой - мысли мало кто читает, надо всё-таки их иногда озвучивать. И мысли о чувствах озвучивать тоже.
------
А я всегда первая подхожу и озвучиваю свои чувства.)))
Ну... до замужества. Теперь уже помалкиваю.)))
Маруся  (23/02/22 14:52)    


Как было вбито в нас понятие верности дружбе!
"Уйду с дороги, таков закон, третий должен уйти".
Но (тут я соглашусь с Марусей) надо было всё же дать возможность самой Лене решить, с кем ей оставаться.
И горько потом осознавать свою ненужную щепетильность.
Прозерпина  (24/02/22 20:08)    


Да уж, герою не позавидуешь... Та еще дилемма. Соглашусь с Марусей - лучше уж честно признаться в своих чувствах, тогда у человека будет возможность выбора. И не будет горьких сожалений из серии "а что, если...". Как говорится, лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть. Не ко всем ситуациям это применимо, но здесь - очень даже подходит.
Название очень хорошо обыграно)
Дина_Меньшикова  (28/02/22 20:46)    


классно начало (включая, поддерживаю ДМ!, название) 'выписано'!, "внушает!";
а вот соответствие текста избранному 'девизу' чуть сомневает...
хотя, б.м. поэтому он и не определён в эпиграфы?:
но ведь автор точно всегда прав!!, как и читатель?!

cool cool
Борис_Старче  (01/03/22 00:19)    


Борис, все рецензенты до Вас высказывались об ошибочности выбранной героем линии поведения. В том числе и Дина Меньшикова, отметившая хорошую "обыгранность" названия, и с мнением которой Вы согласились. А ведь эта "обыгранность" связана именно с показанной дилеммой "как себя надо вести в этом случае - молчать или нет?" То есть, герой, по мнению других рецензентов (да и, выходит, что и Вашему мнению) именно что "не умеет плавать", образно говоря. В чём же несоответствие "девизу"? Мне кажется Ваше сомнение в этом соответствии нелогичным.
Андрей_Яковлев  (01/03/22 02:14)    


Ну, как Вам сказать, - по моему в избранном 'девизе' речь о паре 'неумех плавать', а в замечательном тексте - о 'диктующем'/ 'диктаторском' ПРЕПЯТСТВИИ со стороны/у одного из (потенциальной?) пары, т.е. у Героя повествования:
отсюда и 'чуть' в обсуждаемом сомнении...
Такая вот 'формальная' логика.

cool cool
Борис_Старче  (01/03/22 02:45)    


Борис, Вы полагаете, поведение Лены безупречным в части "плаванья"?
Андрей_Яковлев  (01/03/22 03:09)    


Но ведь Героиня показана лишь 'глазами' Героя, ежели 'объективно' - она не совсем 'в фокусе', на втором плане: не ясно, б.м. Герой ей симпатичен (как один из многих) и только?.. Хотя вполне возможна и полузеркальность ситуации: у Героя - 'узда дружбы', у Героини - 'узда верности': от этого - моё осторожное "чуть"...
Самые стартмартовские!
Борис_Старче  (01/03/22 09:29)    


Борис, да разве? у меня же явно сказано "Она ведь тебя любила". Сказано другом. Да и в тексте несколько раз показывалось истинное отношение Лены к Максиму.
Но определение "узы верности" - удачно более чем...
Андрей_Яковлев  (01/03/22 12:16)    


Спасибо за повод ещё раз перечитать отменный текст.
Утвердился в начальном мнении о явной 'разновеликости' накала чувств культурного (культура, для начала, это ведь "система табу"?!) Героя-однолюба и обоих героев второго плана, которые у Вас, похоже, пусть скромно, но таки пытаются помочь Ему "разнуздаться". Но тщетно: он был "стоек в своих заблуждениях" и, 'не поддавшись чувству' и не поняв/простив суть своей проблемы, оставлен обречённым на муки неактуальной верности нереализованной мечте, обиды на... и за..., так ничем и не замещённым, не зарубцевавшимся (пока?).
А обиженный, он всегда социально опасен: бо обида, питающая месть, это мощнейший стимул агрессии, включая нелепости переадресации оной.
У меня 'основное' примерно так прочиталось. Отсюда и сомнение в 100%-м соответствии избранному 'девизу'.
Пока так...
Удачи!
Борис_Старче  (01/03/22 14:20)    


Ну, сомнения и сомнения... Просто удивлён я им весьма... )
И спасибо за немолчание.
Удачи - взаимно, Борис!
Андрей_Яковлев  (01/03/22 18:06)    


Текст13

по IXX:

оLOVEление

«Противоположность любви – не ненависть, а безразличие. Противоположность красоты – не уродство, а безразличие. Противоположность веры – не ересь, а безразличие. И противоположность жизни – не смерть, а безразличие и к жизни, и к смерти. От безразличия умирают раньше, чем действительно умирают.»
Эли Висел/Визель, литератор, Нобелиат мира.

Яменуемый по краткоясности персонаж первой трети семидесятых плыл разливами весеннего света в броуновом томно-пассивном поиске нового любовного капкана,
капкана, вдох-новляющего на недолгий, пусть локальный и по динамической устойчивости будто велосипедная езда, но всё-же порядок, "нормуль" для двадцатидвухлетка.
Не'о'соз'нан(н)о.
Плыл и случаем выплыл на факультативный семинар по риторике в полупустотёмной аудитории Истфака ЛГУ, или ЛОЛИТКЗГУ (орденов Ленина и Трудового Красного знамения), им. А.А.Жданова (прежде - А.С.Бубнова),
уже своим абревиатурным "лгу" привычно сомневающим в истинности пропагандируемых там истсведений.

Место действия: каре Кваренги начала XIX-го века, Новобиржевой гостиный двор, перенадстроенное к 1937му. Из окон второго этажа в фойе перед большой, в два этажа аудиторией - плац-двор с парой гаубиц: кроме поликлиники, истфака и философака, там ещё и 'военная кафедра' бытовала.
А лет через тридцать и свежерожденная кафедра конфликтологии поместилась. И спонтанный опыт
'управления конфликтом' почти удался на том 'риторическом' семинаре,
где добровольные участники, а по большей части - участницы-гуманитарки, исполняя полученное неделю тому задание выступали с обличительными речёвками на популярную тему "Равнодушие - это болезнь!" Ведущий выслушивал эти несколько однообразные выступления дабы выдать индивидуальные рекомендации по технике использованных риторических приёмов.
Семинаристы и разной яркости семинарки с тщательно но тщетно скрываемым равнодушием с недоумело ставленными акцентами самозаводки журнально-газетными штампами "жгли глаголом гадину равнодушия".
Всё шло правильно и скучновато-красиво.
Будто в опере без оркестровой подкачки. Голоса. Местами прям певучие белькантосные Отеллитальянские страсти.

Ловить было нечего, да и некого. Со скуки решился на роль наблюдателя в провокации и, когда вышла очередь, последним, извинившись за дефекты речи и 'негуманитарный' подход, предложил сосеминарникам мысленный эксперимент:
представить реальные общественные и личные последствия отказа от 'гигиенического равнодушия',
как если б вдруг
все влезли б в душу
другу в друг.
(Кто ж тогда нынешний соцсетевой стриптиз глянцевых душ предвидел?)
Народ слегка опешился этим вывертом. Но схождение с рельсов таки оживило семинар до подобия дискуссии.
Весьма довольный собой, соскочив с ветки наблюдателя увлёкся перепасовкой тезисами. В своём не первой свежести наиве облажался, не стараясь различить интерес к теме от интереса к спорщику у соспорщиц.
А ведущий риторовед согласился, что порою суть своею остротою эффективнее владения 'тонкостями' риторики. Профи...

Уставши от 'равнодушия' уходили вместе. Неполной дюжиной. Через зеленовато-бликующую Неву пешком до метро.
По пути оттестировали мои весьма мелкие познания в истории, лого- и софофилиях. Отбивался естественно ссылкой на естественно-наукообразное образование,
а ведь никто не знал Пастернака лучше знакомых физиков,
ну а Гумилёва с Ахматовой не знать было нельзя по факультетскому знакомству со Львом Николаевичем.
Вандеграундились по разным веткам с остаточным взаимным интересом, но без особых сосимпатий. Пару остановок проехал под туннельный шумок парой с Кими.
Остался до равнодушия доволен собой. Один.

Потом пару-тройку раз в непредвиденности неожиданно встречал её знакомое по 'неравнодушию' личико.
Но всё как-то 'безответно', без продолжений.
Сравнодушничал? Сбезразличничал?
Кими... У неё отец-лингвист. Так что вовсе не Кима, а Кими,
нечто из имён индейских или японских?

π-π-π...
Это о себе в порядке самокритики.

Осенью вышел на "Монолог" Ильи Авербаха и с того часа теплодушно остаюсь в музыке Олега Каравайчука. В ререквиеме, Муся, по неслучившемуся.
___
Аноним 13
Прозерпина  (20/02/22 21:03)    


Интересные воспоминания:)))
smile
Кот-Неучёный  (21/02/22 21:55)    


Значит, эта встреча не была судьбоносной. Симпатия, приятность не переросли в любовь...
Маруся  (24/02/22 00:59)    


ага!,: если верить противоречиям словарей, Кими это:
"Тайна" у индейцев,
"Вдохновенная", "Восторг", "Радость" и даже "Красота" у японцев...,
а для Питерянина семидесятых??

cool cool
Борис_Старче  (01/03/22 00:29)    


Текст 12

4 Любовь не знает ни меры, ни цены. Эрих Мария Ремарк

Вдвоём не страшно

Зима выдалась снежной и морозной, и тянулась бесконечно долго. Эта сплошная белизна за окнами замораживала мысли и укачивала-укачивала. Нино уже не плакала, как в первые дни после этой нелепой авиакатастрофы в горах – комок из боли и непонимания, неприятия того, что произошло, словно смерзся и застыл у неё внутри, холодя сердце.

Она стояла у окна, ни о чем не думая, и ждала, когда же наконец закончится этот белый пустой день, и она снова провалится в сон – один и тот же сон. Теперь он был для неё важнее всего, что происходило наяву – да наяву ничего и не происходило, только шёл и шёл снег, заметая её прошлую счастливую жизнь.
Отсчет у неё происходил ни в днях, а в снах с тех пор, как во сне она очутилась в незнакомых горах. Среди ржавых камней беспорядочно валялись исковерканные обломки самолёта, а над ними кружили чёрные птицы.

Нино шла вверх по склону, поросшему редким колючим кустарником, и то и дело натыкалась на какие-то чужие вещи, но не прикасалась к ним, а карабкалась всё выше и выше. Из-под ног выскальзывали и катились вниз в бездну камни,
но это её не страшило – неведомая сила тянула идти дальше.
На изгибе склона путь ей преградил огромный валун. В изнеможении Нино прислонилась к нему и невольно прижалась ухом к шершавой глади камня.

От ходьбы в гору сердце у неё выпрыгивало из груди. Но Нино вдруг четко услыхала стук сердца там – внутри камня. Его ритм был не таким сумасшедшим, как у неё, а наоборот – размеренным и спокойным: тук-тук, тук-тук. Нино замерла, затаив дыхание и стараясь угомонить собственное сердце. Она всем телом прижалась к камню, стараясь каждой клеточкой
почувствовать этот ритм – тук-тук, тук-тук. Ошибки не могло быть – нет, ей не кажется. В камне действительно стучит сердце, и его ритм до боли знаком – она бы отличила его из тысячи!

Это он, он – её Николя. Его сердце стучит так же, как в тот жаркий июньский день, когда раскинув руки, они лежали посреди цветущего луга и смотрели на плывущие над ними облака. Между их ладонями, утонувшими в траве, – букет ромашек. Они не соприкасаются, но обоих охватило такое чувство единения, родства, о котором не нужно говорить, но которое можно вдыхать вперемешку с луговыми ароматами, наполняться им, и лететь с этими облаками – спокойно и легко в полной тишине, которую нарушает только мерный стук сердца – тук-тук, тук-тук…

Нино проснулась, но глаз не открывала в надежде снова очутиться в своем сне. Она нашла Николя. Он там – в камне. Его сердце бьётся, он жив – нужно всего лишь помочь выбраться ему из этого каменного заточения.

Нино представила, как разламывает камень на обломки и освобождает любимого, как прижимается к нему и чувствует его тепло. Она представляла это снова и снова, но сна не было – в голове кружились только её фантазии.
Весь день Нино думала о Николя. Робкий росток надежды пробившись через мглу её пустых дней, выпустил бутон, готовый вот-вот распуститься волшебным цветком.

Вернувшись под вечер с работы, Нино первым делом отправилась в гараж. Она не заходила сюда после гибели Николя и теперь с трепетом дотрагивалась до вещей, которых он касался совсем недавно. Ей даже показалось, что некоторые из них ещё хранят его тепло. На полке с инструментами Нино нашла молоток и несколько железных приспособлений, названия которых она не знала, но ей показалось, что они
могут ей быть полезны для раскалывания глыбы. Вернувшись в дом, Нино положила свои драгоценные находки в спальне под подушку, и довольная своей находчивостью, отправилась ужинать.
Прозерпина  (20/02/22 20:51)    


Есть совершенно не хотелось, но Нино заставила себя почистить апельсин и, погруженная в свои мысли, отправилась в постель. Уснуть не удавалось. Нино смотрела на тёмный квадрат окна, как на чёрную дыру, готовую её поглотить. Ей показалось, что она уже летит по бесконечному чёрному
коридору, в конце которого наконец забрезжил свет…

Нино оказалась возле камня с сердцем, приникла к нему и прислушалась – тук-тук, тук-тук. Взяв в руки припасённые инструменты, Нино стала осторожно откалывать от глыбы кусочки неподатливого камня…
***
Шли дни за днями с одними и теми же снами. Освобождение любимого из каменного плена продвигалось очень медленно – по крошке, по сантиметру шла Нино к цели, и ничто не могло её остановить, кроме капризного Морфея, который обрывал сны как раз в те мгновения, когда, казалось, она наконец дотронется до Николя. Но несмотря ни на что, Нино продвигалась и продвигалась вглубь камня.

И однажды, когда её надежда уже почти иссякла, Нино отколола очередной осколок и увидела плечо. Это было его плечо, его пиджак, который она прекрасно помнила. От счастья Нино разрыдалась. Слёзы капали и капали на пиджак, под которым она ощутила родное тепло. Её усилия были не
напрасны. Окрылённая Нино занесла молоток над долотом и… проснулась.

Весь день Нино загадочно улыбалась. Сослуживцы были рады таким в ней переменам – вид угасающей Нино давно их беспокоил. В этот день ей всё удавалось, всё складывалось как нельзя лучше – и солнце по-весеннему заглядывало в окно, и кофе был необыкновенно вкусным, и яблоко сладким и
сочным. Нино откусывала его по кусочку до самой сердцевины и думала, что теперь вот также легко она разрушит каменное узилище Николя и наконец-то высвободит его.

Ей хотелось, чтобы время шло быстрее, казалось, что стрелки в часах зависли, обленились и совсем не хотят двигаться. Боже, были же времена, когда она умоляла время остановиться, мгновение – замереть. Но это было в другой жизни – в жизни до… Теперь ей хотелось, чтобы время бежало быстрее, поскорее наступила ночь и она погрузилась бы в сон.

В этот вечер ей и уснуть удалось очень быстро – она снова очутилась в горах возле камня и услышала, как стучало сердце её любимого. Нино чувствовала в себе такую энергию, что готова была руками ломать каменную преграду.
Обламывая ногти, она попыталась разломать камень, но глыба не поддалась.
Тогда женщина стала осторожно забивать долото в узкую щель возле плеча любимого. Она чувствовала – ещё чуть-чуть и камень поддастся, треснет. Нужно только стукнуть посильнее. Нино ударила по заклиненной в щели железке, и каменная глыба дрогнула и медленно поползла вниз.

Нино охватил ужас. Она машинально уперлась руками в глыбу, пытаясь её остановить, но камень продолжал сползать вниз. Метров через двадцать склон обрывался в пропасть отвесными скалами. Нино была в отчаянии – что она наделала! Своим нетерпением она погубила Николя! Продолжая
упираться в глыбу руками, Нино шаг за шагом отступала к пропасти, чувствуя своё бессилие. Мысли одна за другой импульсивно скакали в её полусознании. Вдруг её осенило – камень можно остановить! Нино сбежала несколько шагов вниз по склону и стремительно упала на склон, преграждая путь ползущей глыбе. В голове её пронеслось: «Это всё, что я ещё могу для тебя сделать, любимый».
***
Лёгкие, невесомые – они летели вдвоём над горами, взявшись за руки. Их белые одежды развивались по воздуху, словно крылья больших птиц.
Они парили вдоль солнечного луча над белой ватой облаков,
в которую вдвоём совсем не страшно падать.

Аноним 12
Прозерпина  (20/02/22 20:52)    


"... но обоих охватило такое чувство единения, родства, о котором не нужно говорить, но которое можно вдыхать вперемешку с луговыми ароматами,..." - очень-очень красиво!
Аай! Я думала, всё будет по-другому!(
Но и в непредсказуемости есть своя прелесть!))
Маруся  (23/02/22 15:09)    


Что это было? Сон? Наваждение? Неосознанный уход от невыносимой боли в страну, где всё ещё возможно?
Как знать. Но совершенно реально желание любой ценой быть рядом с любимым, даже ценой собственной жизни.
Прозерпина  (25/02/22 16:23)    


Атмосферно, ощущается ритм и замороженности, и тепла, и надежды. Картинка зримая и отзучавшая внутри, спасибо.
В начале, некоторое время мешала мысль о том, была ли авария тоже сном: авария в горах (там сложно выжить) и сон там же. Но дальше все встало на место.
И финал (это очнь субъективное мнение)... она ложится под камень, дальше выстраивается продолжение того, что произошло и оно... по смыслу все понятно, но картинка...
Равлик  (26/02/22 12:11)    


Необычный рассказ, идея очень интересная! Автор - молодец!
Дина_Меньшикова  (28/02/22 20:33)    


соннамбулличнооо..,
на зачем 'под', когда можно 'вместе' взапропаститься описанным взлётом?,
хотя Автору - всегда виднее...
Удачи!

cool cool
Борис_Старче  (01/03/22 00:36)    


Текст 11

Одеяло для одного.
И ледяная, чёрная
Зимняя ночь... О печаль!
(Басё)


Начало зимы

Стылый, бесснежный декабрь. Ветреный. Беспросветный. Тени запустелого, старого сада становятся всё длиннее и гуще. Они приближаются к небольшому дому. Окружают. Нависают над ним. Кажется, ещё мгновенье и темнота поглотит тонкие ручейки света, льющиеся из окон. Внезапно два новых луча рассекают наступающую ночь. К дому подъезжает автомобиль. Из него выходит человек в белом халате поверх пальто и с небольшим чемоданчиком в руках. На чемоданчике - красный крест.
Дверь распахивается, проливая в почерневший сад белую реку. Человека ждут. Он входит в дом. Река иссякает. Тени подбираются ближе. Тычутся в закрытую дверь, прислоняются к стенам, льнут к ярким окнам.
Человек подходит к тебе - осматривает. Слушает дыханье, проверяет пульс, меряет температуру. Потом он уходит. И снова проливается свет - слишком щедро, неосторожно. Человек останавливается в дверном проёме, разделяя реку на неровные ручьи, и говорит негромко:
- Два-три часа. Не больше. Ничего не надо делать. Ей уже всё равно. Просто попрощайтесь.
Автомобиль уезжает, осветив напоследок тени деревьев, врастающие в небо.
Дом снова чернеет. И только в одном окне остаётся свет.
Я осторожно сажусь на краешек кровати. Смотрю на твоё лицо, измученное болезнью. Наклоняюсь, целую плечо, затем шершавые, пересохшие губы. И больше не плачу. Только смотрю в чёрное окно и вспоминаю солнечный день нашей встречи. Запах ранних яблок. Твой смех и сладкий шёпот: - Люблю...
И я шепчу тебе в ответ: - Люблю... Люблю...
В блеклом пятне угасающего света.
На краю своей ночи.
На краю твоего сада.

Аноним 11
Прозерпина  (20/02/22 12:27)    


Очень соответствует эпиграфу.
По духу.По поэтичности. По душевному настрою.
Прозерпина  (24/02/22 22:36)    


Мне кажется, можно было ещё более сконцентрировать борьбу света и тени. Обыграть это резче, контрастней... Но в целом, идея нравится. Хоть всё и очень грустно... (((
Маруся  (26/02/22 13:34)    


Очень атмосферная и печальная миниатюра... Что-то поэтичное в ней действительно есть.
Дина_Меньшикова  (28/02/22 20:25)    


Текст 10

13.Любовь — игра и неустанное творчество. (Октавио Пас).


ВАСИЛЁК

Жена первый день почти до темна собирала ягоду, а на следующий вернулась, не пробыв в лесу и часа. Она слегка волочила ногу и устало опустившись на лавку, со вздохом пролепетала:
– Да вот, ногу уколола чем или укусила какая зараза.
– Ну-ка, дай ногу сюда, быстро! – Василий, нахмурив брови, внимательно осмотрел припухшую ступню. Заметив две красные точки по центру опухоли, он мрачно произнёс
– Гадюка это… Говорил же – надевай сапоги!
Затем он резко встал на колени и обхватив голень жены обеими руками, впился губами в место укуса..

С минуту он с силой пытался что-то отсосать из еле видимых ранок, но потом, сплюнув на пол, сокрушённо сказал:
– Это сразу делается, сейчас без толку – яд в кровь ушёл…
– Вась, что делать- то-о-о! – заголосила Наталья, жалобно заглядывая в глаза мужу.

– Собирайся живее – у нас, кроме как сплавиться по речке, выхода нет.
Он сейчас пожалел, что на этот раз приехал на пасеку не на своём мотоцикле с коляской, а попросил соседа подбросить его на «Белорусе», так как нужно было прихватить с собой несколько новых ульев и медогонку. И забрать Василия должен был тот же сосед, но уже через две недели. Вот тогда-то, увидев трактор, и навязалась жена на свою и его, Василия, голову: «Я на выходные только, пока сынишка в лагере. Земляника поспела – с ведёрко собрать бы!»

Они прожили уже вместе восемь лет. Ровно так прожили, без особых событий. Василий числился штатным охотником в промхозе, часто уходил на несколько дней на промысел. Характером мужик обладал не сказать, чтобы тяжёлым, но и улыбок направо-налево не раздавал. С женой он тоже не был щедр на красивые слова и ласку, и когда однажды Натлья назвала его Васильком, он посмотрел строго и сказал: «Я – Василий Мужик, а не цветочек»
Летом, в пору медосбора, он обычно брал отпуск и пропадал на пасеке, что находилась в сорока вёрстах от села.

И вот теперь его Натаха лежала на лавке, разметав густые каштановые волосы и прерывисто вздыхала:
– Ва-а-а-сь… ты прости уже меня, бестолковую… Хлопот сколько чиню тебе… провались эти ягоды!
Василий смотрел на жену сверху и ему казалось, что он никогда не видел её такой красивой. Глаза её блестели незнакомо, но не пугающе, а наоборот – в их блеске было что-то страстное, влекущее, от чего у него пронеслась в голове мысль, от которой тут же стало неловко – жена, можно сказать, при смерти, а он тут думает о чём…
«Нет, надо её как-то в лодку донести» – прогоняя наваждение, подумал Василий, но стоило ему нагнуться, чтобы приподнять Натаху, как она обвила руками его шею и осыпая лицо поцелуями жарко прошептала: «Василёк… милый мой… шубу расстели…»

Потом, обнявшись, они молча лежали на овчинном тулупе, пока Василий каким-то чужим, чуть хрипловатым голосом не спросил:
– Ну, хорошо, ты говоришь, что точки, вроде, как укус гадюки, ты ляписом нарисовала, а опухоль-то как изобразила?
– А это парочка пчёлок мне помогла! Ты уж меня больно не ругай – не спроста я всё это затеяла. Вижу, что последнее время интерес у тебя ко мне ослаб. Дай, думаю, проверю – может, совсем я тебе безразличная стала? А случись что со мной, как ты себя поведёшь? Тут и мысль о гадюке пришла.
Но как только ты губами ноги моей коснулся, всё внутри и колыхнулось… Прежний ты, думаю, хоть и угрюмый!
Не обижаешься, Василёк?
– Да ладно, Наташ, я же тебя… ну это… люблю, как говорится. Только ты с Васильком как-нибудь поосторожней… Не на людях чтоб

Аноним 10
Прозерпина  (20/02/22 11:52)    


Произведение соответствует традиционным признакам рассказа - единство времени, единство места, небольшой круг действующих лиц (героев).
Это если сухим языком теории. А вообще-то, просто интересно рассказанная история о любви семейной пары. Без громких слов, страстных объяснений, всего-то ласковое имя - Василёк.
Но уже нарисовались образы сурового внешне Мужика Василия и хитроумной затейницы Наташи.
Доброе, улыбчивое послевкусие оставляет эта немудрёная история)
Прозерпина  (24/02/22 22:20)    


Все просто, жизненно, правдиво, и трогательно - ровно столько, сколько нужно, без словоблудия. Это импонирует очень.
Тяжелый по языку лишь момент с объяснением о тракторе. И ведерко земляники за 40 верст)))
Равлик  (26/02/22 12:29)    


Жена - затейница.)) Так и надо. Чтобы муж не расхолаживался.) Мне очень близка эта тема и понятна, ибо сама постоянно провоцирую мужа на всякого рода "приключения".)
Маруся  (26/02/22 13:36)    


Предлагаемая Автором провокация, ежели она действительно первая, ну оч. рискованная для Героини (ежели она не подведьмовывает при случае). Тут тренинг, система 'постепенности наращивания' нужны и опыты.
Пищей для додумывания читателю?!
О.К.!

cool cool
Борис_Старче  (01/03/22 00:57)    

Продолжение списка комментариев: 1-10 11-20 21-23

Рубрики
Рассказы [1067]
Миниатюры [1090]
Обзоры [1414]
Статьи [433]
Эссе [187]
Критика [102]
Сказки [222]
Байки [56]
Сатира [36]
Фельетоны [16]
Юмористическая проза [273]
Мемуары [57]
Документальная проза [84]
Эпистолы [25]
Новеллы [75]
Подражания [9]
Афоризмы [23]
Фантастика [134]
Мистика [56]
Ужасы [8]
Эротическая проза [4]
Галиматья [265]
Повести [262]
Романы [54]
Пьесы [35]
Прозаические переводы [2]
Конкурсы [21]
Литературные игры [37]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2015]
Тесты [16]
Диспуты и опросы [106]
Анонсы и новости [107]
Объявления [96]
Литературные манифесты [256]
Проза без рубрики [455]
Проза пользователей [212]