Приветствуем! Итак, в конкурсной программе у нас, как и в прошлом сезоне, 12 танцевальных пар. Почти все - уже опытные танцоры, которые за два предыдущих сезона бала заматерели и набрались опыта. А значит, почти профи) В первом туре наши танцевальные пары будут работать на подтанцовке... но денег не будет, как всегда у поэтов))). В нашем случае каждой паре участников необходимо написать два НОВЫХ стихотворения (по одному от каждого участника), выполняющих следующие требования:
1. Темы стихотворений даны на выбор.
Конкурсные работы должны соответствовать одной теме – строчке из песни, под которую и танцуем) Оба стихотворения должны органично смотреться вместе и быть взаимосвязанными - диптих. Также не забываем, что мы пишем не продолжение первого стихотворения, а свое собственное произведение, с которым и соло выступить не стыдно) Одинаковый ритм соблюдать необязательно, но как по мне, белый стих пятистопным анапестом и трехстопный хорей рядом, к примеру, далеки от органичности))
2. Первой подтанцовывает дама, так как музыка классная!!! Потом подключается кавалер, так как «ну пошли потанцуем, чо ты сидишь!!!» )))
Однополые пары танцоров решение о том, кто танцует первым, принимают самостоятельно.
Темы на выбор: Тема 1: Зона комфорта — всегда тюрьма. (Zivert, Макс Барских «Bestseller»)
Тема 2: Если кто-то вдруг твой выключил звук,
посмотри в глаза и сделай громче! (Макс Барских «Сделай громче»)
Тема 3: Мы сжимали друг друга так крепко,
Что в объятиях ломались кости. (Юрий Николаенко (NЮ) «Веснушки»)
Тема 4: Не по себе
От этой тихой и чужой зимы,
С которой я на ты. (Би-2 «Серебро»)
Тема 5: Кем бы ты ни был, мир тебе и свет,
Кем бы ты ни был, грош тебе цена.
И все равно ведь где-то в вышине
И для тебя горит звезда одна. (Пикник «Кем бы ты ни был»)
Тема 6: Я же своей рукою
Сердце твоё прикрою -
Можешь лететь и не бояться больше ничего.
Сердце твое двулико,
Сверху оно набито
Мягкой травой, а снизу каменное, каменное дно. (Агата Кристи «Черная луна»)
Тема 7: Ты пойдёшь рубить лес, но увидишь лишь пни. (Виктор Цой «Игра»)
Тема 8: Я мог бы выпить море, мог бы стать другим, вечно молодым, вечно пьяным. (Смысловые галлюцинации «Вечно молодой»)
Тема 9: Крестик на моей груди.
На него ты погляди.
Что в тебе способен он
Резко изменить? (Король и Шут «Кукла колдуна»)
Тема 10: И зимой и летом небывалых ждать чудес
Будет детство где-то, но не здесь (Алла Пугачёва/ Катя Лель/Сливки/Джанго/давайте и мы споём что ли.. «Куда уходит детство»)
Тема 11: Мне бы твои пули переплавить в струны,
Может быть, другая песня получилась бы. (Мумий Тролль «Забавы»)
Пишем стихотворения и присылаем оба в одном письме на электронную почту
beliilebed@mail.ru до 24.06 23:59 мск. !!!ВЛОЖЕНИЕМ WORD!!! в формате:
1) название дуэта;
2) тема;
3) ник на ЛС; название первой работы; текст;
4) ник на ЛС; название второй работы; текст.
Паратур откроется на пару дней позже…
Огромная просьба воздержаться от политически-остро-злободневных тем - в этом конкурсе правила такие же, как и на всем сайте… Давайте просто потанцуем… Для настроения оставляю набирающее популярность видео: гусь, танцующий под башкирские песни))))
1 место: Елена Шилова, 97 баллов!
2 место: Светлана Пешкова, 94 балла!
3 место: Лана Юрина, 91 балл!
Поздравляем девочек!!!
Командные результаты по подсчетам жюри выглядят так:
Поздравляем победителей 1 тура!!
Поздравляю Нечаянную пару и Филешек)
Мои поздравления призёрам!
ОТДЕЛЬНОЕ СПАСИБО ВСЕМ комментаторам. Ребята, ваша активность в конкурсе - прям мне бальзам на душу! Вы лучшие !!!
Пары, которых не угадал никто (по крайней мере ясно об этом не сказал))): Филешки и Танцующие Саламандры )
Тур определённо удался, классные стихи написались
И всем отдельное спасибо за читательское, не ожидала
Молодцы!
Спасибо за голоса, друзья!
Индивидуальный зачет уже можно посмотреть, а награждение, обзоры жюри и командные результаты чуть позже...
И всё-таки "Нечаянную пару" я угадала Их поздравляю больше всех!
Поздравляю победителей с красивыми стихами
Все молодцы, классная лента, что не так уж часто.
Всем вдохновения!
Всех участников с завершением тура.
В такой компании славной оценки вторичны. Удовольствие от прочтения работ все компенсирует.
Хотелось бы поаплодировать вторым номерам пар. У лидирующего партнера таки больше маневренности.
Я бы за слаженность пары доп.балл ставила, коль уж это парные танцы.
Вот я там ходила и бухтела под текстами, но это
не от разбития желчине потому что стихи так себе, а потому что слабых вообще не было и надо было как-то выбирать, в такой ситуации к каждой зацепке спрос повышенный. Надеюсь, второй тур будет не хуже в целом)Появилось время, хотела заметить кое-то. Когда читала ленту в первый раз, очень понравились многие стихи, почти все. Но, интересный факт, по прошествии нескольких дней с трудом смогла вспомнить суть большинства. Много красивости и витиеватости, выверенности и навороченности образов, а до сути с трудом пробиваешься. Стихи нескольких пар похожи схемами рифмовок и, вообще, прошли одним блоком в голове.
Сейчас, не подглядывая, помню что-то про красивый сад, про шекель, про змея, про Челябинск, про зиму.
Очень добротный получился тур, но мне не хватило разнообразия, слишком много рефлексии.
Причем не всё, а некоторыми удачными строчками помню (в принципе, я всё всегда так запоминаю)))) И грешу на то, что в принципе времени в обрез, в голове салат...
Ну и рада, что мою Люсю с топором из первого бала наверно многие помнят, потому что это чисто расслабиться и поржать))))))
Ура, товарищи, Челябинску и другим городам России и окрестностей
Особенно, конечно, победителей!
Но ещё сильнее всех остальных!
Коллеги, тексты были интересные, необычные и классные!
Спасибо, Виктория! Хороший тур! Задор, вдохновение и
танцы до упада!
Всем удачи и лёгкой ноги!
ГОЛОСОВАНИЕ ЗА СВОЕГО ПАРТНЕРА ПО ТАНЦАМ - ЗАПРЕЩЕНО! (запрет в программе поставить технически не могу) КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ ДОБАВЛЯЮТСЯ БАЛЛЫ ЗА ГОЛОСОВАНИЕ
Бабайка — друх)))
Сердце твоё прикрою -
Можешь лететь и не бояться больше ничего.
Сердце твое двулико,
Сверху оно набито
Мягкой травой, а снизу каменное, каменное дно. (Агата Кристи «Черная луна»)
Аноним 11-1
Четыре ноль четыре
Четыре ноль четыре. Время спать.
Но тени поворачивают вспять,
И пляшет в небе пьяная звезда.
Лавандой пахнет смятая кровать,
А ты опять летаешь воевать,
Во сне бросая в море поезда.
Я в этом сне непрошено была,
Перо из почерневшего крыла
Взяла себе, и богу не отдам.
Мне не понять, и не узнаю впредь -
Спасение приносишь или смерть
Растущим из тумана городам.
Уходит ночь в четыре двадцать две,
И за окном на бледной синеве
Звезда танцует с огненным мечом.
Я понимаю по дрожанью век,
Что ты в бою, что где-то свет померк,
Твоим рукам от крови горячо.
Всё обнулится в восемь, как всегда.
Стечёт по телу мыльная вода,
Дневных шумов придёт девятый вал.
Намажешь джем на тёплый круассан,
И я смолчу, что ты не знаешь сам -
Спасал сегодня или убивал.
Аноним 11-2
Несуществующий роман
От старости сварлива и груба,
Глухонемая сводница-судьба
Меня тебе сосватала от скуки.
А может быть, невыспавшийся Бог
С отливкой долго справиться не мог
И сплавил в подвернувшиеся руки.
Радетелей ленивых костеря,
Я в одночасье сердце потерял
(Безвольный, глупый мышечный отросток).
А ты нашла и спрятала в ларец
Среди серёжек, бантов и колец…
Освободив от пыли и коросты,
Потерю возвращаешь иногда.
Касание, как мёртвая вода,
Срастить способно раненое тело.
И до утра в безумном забытьи
Мы делим это сердце на двоих,
А душу делят дьявольские тени.
Рассвет жесток, как опытный палач.
Сдувается виденье, словно мяч,
Случайно повредившийся о камень.
Надёжна неуютная тюрьма.
А наш несуществующий роман
Послушно тонет в дымчатом стакане.
А стихи нра Вот что ты наделал, тапком, тапком!!!
Первое стихотворение на популярную в подборке тему бессонницы ввиду тяжёлых мыслей о страдании близкого человека (четыре ноль четыре - это уже не просто время спать, это время десятый сон видеть). Автор попытался кроме полётов прикрутить и звезду из другой темы. Стихотворение в целом нравится, всё там на месте, расставлено и увязано. Но большинство образов не достучались до меня как до читателя, похоже. Почему тени поворачивают вспять? Почему смята вся кровать, а не только матрас/постель? Как ЛГ бросает в море поезда, летая при этом? Почему города растут из тумана?.. В общем, наверно, не моё это просто.
Второе стихотворение по куда более земному вопросу ) Только тут автор вместо звезды взял второй темой зону комфорта как тюрьму, да? Про мышечный отросток Котя Зю писал уже, мне тоже этот образ не зашёл совершенно. Интересно, сварлива и груба судьба или та, кто отнял сердце у ЛГ? Стихотворение тоже в целом хорошее, но по-настоящему понравилась мне только последняя строфа.
Как по мне - вполне парные стихи, куда уж станцованней: она в 1-м, он во 2-м, и чувства тут же, и почти диалог...
Во 2-м меня еще и юморок порадовал
"С отливкой долго справиться не мог
И сплавил в подвернувшиеся руки."
:-)
"Облака в небо спрятались,
Звёзды пьяные смотрят вниз..."
Но у меня ассоциация с лобовым прожектором (или как он там называется) на локомотиве.)
Интересно обыгран эпиграф в первом стихотворении.
Второе всё же на другую, по-моему, тему. Хотя...
Ну, я связь вижу, но в целом тут оба текста довольно мутные - отзовется/не отзовется ассоциативный ряд. И у меня бы даже отозвалось, если б не схема рифмовки в первом. То есть я вычислила, что там ААВССВ, но именно что вычислила, а на слух я постоянно путалась, что с чем рифмуется, из-за одинаковости ударных гласных. Для кого-то "сам/убивал" - вполне себе рифма, хотя обычно баба Яга в лице меня против. Но тут слышится, хоть убей.
"Летаешь воевать, бросая в море поезда" - что-то как-то много всего в одной строчке. Самолет, бомбящий поезда, едущие над морем? Если б оно было одиночным образом, то ладно, но тут оно упоминается как регулярное времяпровождение во сне.
Во втором мне помешали безумное забытье, виденье и патетика, которой щедро насыпали во второй половине текста. Но очень понравилось про мертвую воду.
Второй стих тоже вполне нравится.
Автор не только с мячом, но и с колечками заранее станцевал)
Будет детство где-то, но не здесь (Алла Пугачёва/ Катя Лель/Сливки/Джанго/давайте и мы споём что ли.. «Куда уходит детство»)
Аноним 10-1
#Танечка
Таня — девочка из Питера девяти неполных лет,
шилопопая бандитина по утрам встаёт чуть свет.
И покуда спят родители, Таня делает дела —
с беспардонностью вредителя ловит рыжего кота.
У кота с утра бессонница — сходу в плен его не взять,
то на шкафчике схоронится, то забьется под кровать,
но Танюшка не мамзелина, не в пуантах родилась,
шпроту бросила бездельнику - кушай котя рыбку всласть.
В пять минут усач спелёнатый, кляп из бантика в зубах,
по спине рисунок золотом дуб с русалкой на ветвях.
Танечка за пассатижами лезет в папин чемодан,
подфартило нынче рыжему — педикюр, автозагар...
В разных лаках мокнут кисточки, но котяра был таков,
он давно усвоил истину, и основу всех основ:
только Таня зазевается, побыстрей за дверь валить,
пусть свой беспредел проказница над собакою творит.
В боевом пылу охотница, разукрашено лицо,
ухватив бульдожку-модницу тащит в кресло за химо,
шепчет ей — не дрейфь красавица, хочешь сайку за испуг?
Блог Татьяны называется — #бьёмпомоде...
"Стильный хук"
Аноним 10-2
Далеко ли до Челябинска
Вспоминаю я вполголоса возвращение домой:
с папой ехали в автобусе - путь неблизкий, непрямой,
где покатый, где ухабистый. Громыхал наш тарантас
до родимого Челябинска - мама с братом ждали нас.
Мне пять лет (такие вводные) тихо ехать нету сил.
Состояние дремотное пассажиров я гасил -
папу спрашивал раскатисто, как ребенок- баламут:
далеко ли до Челябинска? (С интервалом в 7 минут.)
За окном пейзаж и прочее проплывали по пути,
папа отвечал уклончиво: скоро будем, потерпи!
Вот стоим на переезде мы, засмотрелся я в окно:
щиплют травку гуси местные, и бычок с коровкой, но....
что случилось, что за шалости? Папу ставлю я в тупик:
а зачем, скажи пожалуйста, на коровку лезет бык?
Пассажиры во внимании, как рукой согнало сон,
и от папы на задании ждут ответ со всех сторон.
Говорит мне папа: лапонька, как зачем? Понятно ведь.
Далеко ли до Челябинска – бык надумал посмотреть.
В первом немножко смущают меня уж очень небрежные конечные рифмы (внутренние как-то аккуратнее даже), но для такого жанра сойдёт, наверно. В целом картина рисуется очень комичная и яркая.
Второе понравилось меньше: ощущение, что ну очень много воды, добрая половина слов либо вставлена в ритмические дырки (второму участнику тяжко дался ритм, выбранный первым танцором), либо ради рифмы.
Угадайка - мне кажется, это Бабайка с Котей Зю.
Эри, мне нравится, беру не думая... (особенно про Челябинск), как закончится выпрошу у автора, в Че он на ура пойдёт)
___
ВД
___
ВД
__
ВД)
Котя, пошли гадать
Это по угадайке, ТаняСаша было :)))
Прикинь, я тут несколько месяцев назад ударения в разговорах прорабов исправлять начал и ошибки в первичной документации подчёркивать... Так мужики "закуклились", на меня с опаской поглядывать начали)))
Ну что нибудь придумаем...будем матерные частушки на чужих заборах за деньги писать)))
Вы с Таней пишете частушки, а я на заборе") осталось найти клиента)
А так я снова соглашусь с Эри насчет концевых рифм в первом. Но мне впечатление подпортили даже не они, а концовка, которая, в отличие от остального текста, не показалась смешной.
"Далеко ли до Челябинска" - если это не пересказ анекдота, то автор вдвойне молодец. Вот тут как раз наоборот - сам текст достаточно проходной, но концовка его вытягивает. Причем весьма скользкую тему очень изящно вырулили в юмор, без пошлости.
И прямая речь Тани это какой-то нафталиновый сленг, подростки и дети так не говорят давно)
Аноним 9-1
***
Вчерашний день мной прожит и убит.
И я в себе взрастила сад обид,
Покуда новый день спешил навстречу.
Когда внутри темно – повсюду тьма.
Тюремный сад, садовая тюрьма –
Одно другому не противоречит.
Стволы трещат, по ним проходит ток.
Жестокости оранжевый цветок
Горит, горит, сгорает, но не гаснет.
Чертополох объеден до корней –
Чем гусеница ревности страшней,
Тем бабочка отчаянья прекрасней.
Я всматриваюсь пристально в себя:
Стервятники на месте не сидят –
Расклёвывают мудрости побеги.
И, хлопая листвой, ликует сад,
Когда садится гордости оса
На рыльце распустившегося эго.
Мой новый день к свиданию готов.
Его встречают ветки без плодов,
Но он вчерашним страхам непокорен.
Тряхнув рыжеволосой головой,
В мою тюрьму заходит, как домой,
И смело вырубает сад под корень.
Аноним 9-2
***
Вдали от электричек и машин
Уже не нужно рваться и спешить.
Ленивый летний день течёт бездарно.
Часы стоят, а может, просто врут.
Засыпан прошлогодней хвоей пруд,
Стоячая вода насквозь янтарна.
Глядишь на цифры, но не помнишь дат.
"Когда-нибудь" уходит в "никогда",
Блуждают мысли, сталкиваясь лбами.
Оглохнув от сорочьей трескотни,
Идёшь и спотыкаешься о пни,
О корни, что в тебе пустила память.
Касаешься земли, зовёшь тепло.
Здесь рос шиповник, там — чертополох,
За лесом полыхало море маков...
Не принято о сорванном радеть
В тепличном мире выцветших людей,
Где каждый одинок и одинаков.
Хватают воздух ветви без плодов,
Стерня колюче тычется в ладонь,
Засохший ясень дуплами глазеет.
Здесь нечего спасать, трава мертва.
Осталось лишь рубить и корчевать,
Терзая остывающую землю.
Очень люблю, кстати, когда в строчки загоняют слова не из стандартного поэтического лексикона: категории, термины, фразеологизмы. Как-то сразу чувствуешь себя на одной волне с автором, когда он говорит на твоём привычном языке )
Что до угадайки - предположу, что это "Нечаянная пара", подробней гадать не возьмусь.
По угадайке соглашусь с Эри.
А 2-й просто классный, без нюансов
А я всежтаке слышу звон каблучков. Но даж если обшибся мне эта пара всё таки больше всех понравилась... Не дорос пока Котя до высокой. Поэзии, вот есче три стиха напишу и тогда смогу рассуждать вальяжно:)
Ну, пож-ста...
Второе тоже, но первое... ах...
Ну, пож-ста...—
Для вас, Лана, легко! Пусть первое будет, Танино, а второе Ланино)))
Хотя после такой просьбы я думаю поменять ответ в угадайке")))
по стиху - вот спасибочки, порадовали :-)
В первом мне очень нравится прекрасная бабочка отчаянья и негаснущий цветок жестокости. Но вызывает вопросы проходящий по стволам ток - по всей видимости, живительный, но из-за треска и косности мышления поначалу считывается электрический)
Во втором есть вопросики по логике - вроде бы уже пни, чего там еще рубить (и откуда взялся ясень). Ну и корчевать траву как-то сомнительно. Но логику хочется прогнать подальше)
А у меня тоже электрический считался. По-моему, очень в тему! Там же цветок дальше горит.
Да там все дерево тогда должно гореть))
В первом после "гусеницы ревности" и "бабочки отчаянья" ждала ещё и " белою стрекозу любви", но это из другой песни))
" Рыльце распустившегося эго"- не самая поэтичная строчка.
Дело вкуса, наверно. По мне так, наоборот, самый кайф
рыльце и кайф - убойное сочетание
Термины в стихах, как я вижу, прямо проверкой "свой - чужой" получаются ))) Одни от них получают удовольствие, а другие просят "сделать лицо попроще" ))
От этой тихой и чужой зимы,
С которой я на ты. (Би-2 «Серебро»)
Аноним 8-1
Снежное письмо
Привет, и снова снегопад… Не помню зим настолько снежных, что приходилось, веки смежив, брести сквозь город наугад, не зная, что таит сугроб: скамью, кусты или усмешку, – доверясь в белизне кромешной чутью застопоренных стоп.
Я наугад не побоюсь, ты говорил, что мы шальные, а наши выдумки ли, сны ли переплетались в белый блюз иных бесснежных тихих зим, в которых оттепели ныли, и помнят пальцы ледяные тепло твоих касаний к ним.
Какой сезон в твоей судьбе? Какое солнце сердце греет, пока по белым галереям спешу я, будто бы к тебе? Скатала память в горле ком, и ощущаются острее гиперболы Гипербореи примёрзшим к нёбу языком.
Мерцающий фонарный свет к морозным сумеркам притёрся. Слова, лишённые притворства, уже не просятся в ответ. Пора поставить тчк, чтоб избежать пустых вопросов, укутав душу снежным ворсом, я в зиму ухожу. Пока.
Аноним 8-2
Бесснежное
Привет из снежного вчера… Зима в приморском городишке не держит снежных мух в кубышке и гонит холод со двора. Сугробы – в Альпах, здесь – намёк на буйство зимнего застолья. Успел привыкнуть к безглаголью недолгих белых лежебок.
Здесь межсезонье правит бал. Я говорил, что мы шальные, с тобой штурмуя кольцевые. Длинноволосый неформал искал божественную суть, бежал от каждодневных правил, себе не врал, другим лукавил. Боялся нас перешагнуть.
Когда нас время развело по разным комнатам эпохи? Меня – от снежной суматохи – в тьмутараканское тепло, а ты осталась в царстве зим, в кольце живых воспоминаний, былых прощений и прощаний, мой светоносный херувим.
Я – просто я. Бесплотный дух из виртуального пространства, познавший апорию пьянства, где третий ищет вечных двух. Зима смывается дождём. Вопросов нет. Пусть будет точка.
Но здесь матёрый одиночка скулит в душе над февралём…
В первом стихотворении царапнуло "касаний к ним" и "наугад не побоюсь". Образ застопоренных стоп тоже у меня не очень хорошо считывается.
Во втором не совсем поняла "намёк на буйство зимнего застолья" как характеристику сугробов. Вторая половина стихотворения очень понравилась, там и тяжеловесность пропадает, и хорошая точка обоим стихам поставлена.
Угадывать пока не возьмусь. Может, потом, если остальных поугадываю )
... а наши выдумки ли, сны ли... На вот этом месте начинал бултыхаться, но потом приноровился и норм. Такое ощущение что не хватает концовки, не потому что концовка слабая, а потому что стих сильный, а значит концовка должна быть убойной.
Всё-таки "застопоренные стопы" - сильно креативно, на моё ИМХО
Одназначно... — Лена с Витей.
Молодцы.
Второе кажется более вычурным (например, "безглаголье недолгих белых лежебок" или "светоносный херувим") и оттого менее искренним. Хотя красиво, конечно, и продолжает второе.
Я угадайку в целом продинамить решила, но тут мне упорно кажется, что это Бра и Александра) Именно в таком порядке.
Но автор ещё и так сумел написать, что верю чувству.
Второе тоже хорошее, но чувства меньше, многовато игры в слова , в " безглаголье белых лежебок" Здесь " не верю"))
Кем бы ты ни был, грош тебе цена.
И все равно ведь где-то в вышине
И для тебя горит звезда одна. (Пикник «Кем бы ты ни был»)
Аноним 7-1
Не дойти до Господа напрямик
Не дойти до Господа напрямик,
но блуждать по кругу – невыносимо.
На болоте так же кричит кулик.
Шелестит призывно листвой осина.
Откликался, помнишь, на этот зов?
Бесконечен сон – сумасшедший, пьяный.
Кто бы принял тяжесть твоих грехов,
разделил бы искренность покаяний.
А дурная птица всю ночь кричит,
не даёт шагнуть за границу бреда.
Никому нет дела до тех причин,
по которым Бога однажды предал.
Никому нет дела... Червивый страх
выгрызает плоть за твоей грудиной –
мол, иуда нынче при орденах,
расплатился жизнью чужого сына.
Ты не мог иначе. Не мог…
Ведь нет?
Беспощаден выбор, где смерть в итоге.
А потом цепляйся за божий свет,
за звезду, взошедшую на востоке.
И сияют утром её лучи,
освещая путь и в твоей трясине...
Ты молчишь и куришь.
И Бог молчит.
Шелестит призывно листвой осина.
Аноним 7-2
Под счастливой звездой
Тех, кто не спит ночами, пора лечить:
сложных решений в жизни бывает много,
у человека может быть сто причин,
и половина точно угодна богу.
Главное – сын.
Вчера родила жена –
правильно поп советовал обвенчаться.
Милость господня да не оставит нас,
будут дары богаты за это счастье.
В церковь на встречу с батюшкой едет сам –
после молитвы передаёт иконы.
Дома нальёт коньяк, выпьет, глядя в сад.
Церцис краснеет в сумраке заоконном.
Надо для сына выбрать побольше дом.
Дерево.
Лучше, чтоб зацветало белым.
Он, как весь род, под счастливой звездой рождён:
богу спасибо и предку, что начал дело.
Сыну отдаст однажды – придёт пора –
переходящий к мальчикам век за веком
внешне не ценный, стёртый, из серебра,
из тридцати – один сбережённый шекель.
Пусть тут первое Лена, второе Витя.
Сюжет мне показался запутанным, смешано много разноплановых понятий - тут и поп, и шекель, и передача икон (?), и состоявшееся-несостоявшееся венчание(поп только посоветовал), и коньяк, и начатое предком дело (какое?), и Бог с маленькой буквы и т.д.
Видно, что автор умеет подбирать хорошие рифмы, но меня как вдумчивого читателя не пощадил в плане смыла и логики.
Танец получился истинно парный, несмотря на то, что ритм не общий. Две стороны одной монеты, я бы сказала.
Первое - стихотворение-чувство, откликается. По тексту возникло ощущение насильственного вырезания местоимений, из-за которого смысл местами невнятен (например, "Никому нет дела до тех причин,по которым Бога однажды предал." - кто предал? Тот, кому нет дела до причин?). ИМХО, страшность злоупотребления местоимениями сильно переоценивают. Нехватка их куда хуже.
Второе стихотворение в равной степени нравится и не нравится. Начало отличное. Фраза про совет попа очень неуклюжая. Церцис как намёк, о какой истории идёт речь, понравился очень. Какое дело начал предок, помимо предательства, не понятно. О чьём сыне идёт речь в последнем четверостишии - не совсем ясно: я так понимаю, о внуке ЛГ? "Из серебра, из тридцати" некрасиво звучит, хотя в целом финал нравится.
Но это мелочи на фоне всего остального, что важнее, конечно.
Я к чему веду разговор. Слово "поп" - уж очень русское. В Израиле так не называют священников. Поэтому я не могу определить место жительство ЛГ. А это немало важно в данном тексте, на мой взгляд.
Про попа и шекель - согласна, диссонирует. Но мне не так сильно слух резануло, потому что далёкий потомок Иуды вполне мог и в России оказаться, а монета-то старая осталась, она не изменится.
Как по мне - прямые, почти в лоб - оба стиха, что, честно сказать, не в плюс, хотелось бы образности побольше. А с другой стороны - иногда её не надо, особенно, если её слишком много.
Но вот что тут можно не понять - для меня удивительно, мне даже вдумываться не пришлось
В общем и целом - больше нравится пара, своеобразное раскрытие темы, сюжетки, которые я часто приветствую.
Но это дело вкуса, не спорю.
Забираем (но только, если Котя там выше мне стихо всё-таки одно не отдаст)
Вот эти «сапоги», как сказала Юля, я бы взяла ;-) .
А вот стихотворение 7.2. меня смутило своими загадками. Я перечитала его раз пять прежде, чем хоть что-то понять из сюжета. Но от этого смущения стало еще больше.
Вот как я поняла (поправьте меня, если я ошибаюсь):
Иуда не вернул 30 серебряников первосвященникам и не повесился, провернув всем известное «дело». За это «дело» потомки его очень благодарят, так как с тех пор весь род рождается под счастливой звездой. Бог, походу, тоже остался доволен. Из поколения в поколение мальчикам передают на память об удачливом и деловом деде один шекель из тридцати.
В это, собственно, и заключена идея стихотворения: предавай и Бог благословит тебя. И совет у попа спрашивай, тоже помогает.
Ок. С идеей, хотя и весьма странной, и поместившейся в одну (!) строфу из пяти я разобралась. Смущает другое.
Зачем нужны 4 верхние строфы, которые чуть ли не в деталях описывают как, когда и кто помог советом, чтобы у ЛГ (потомка Иуды) родился сын? Зачем детальное описание бытовых дел, связанных с рождением ребенка: встретиться с батюшкой, передать иконы, выбрать побольше дом и дерево, которое должно цвети белым (!), выпить коньяк, поглядеть на сад? Как всё это влияет на идею? Разве это подводит к ней? На мой взгляд, наоборот. Вот это самая большая проблема этого стихотворения, как мне кажется.
Но я предвзято отношусь к этой теме.)
Также мне не совсем понятно, почему страх-то, вернее, почему он так объясняется ("мол, иуда нынче при орденах").
Вообще в обоих стихотворениях мне помешали общие фразы с претензией на афористичность. Проблема не во фразах как таковых, а в их количестве и расположении - например, первый катрен второго стихотворения полностью из них состоит. То есть за всю завязку истории нам ни разу не показали, собственно, героя этой истории.
Сам сюжет второго текста понятен, но согласна, многовато вопросов к деталям. И тут мне первое больше нравится, что ж такое)
Я тоже почти уверена, что у того Иуды не было никакого сына, хотя - кто знает, кто знает, но вот орденов-то у него точно не наблюдалось, так что да, вопросы неизбежны, перемудрил автор.
Второй тоже считала сразу и без вопросов. Во всяком случае , вопросов " а что , поп не обвенчал , а только посоветовал" не возникало точно. Коллеги, вы серьёзно?)))
Надо было ещё сноску сделать :* к совету прислушались, венчал тот же поп?))) Второй стих по восприятию истории напомнил фильм " Прямой эфир"- прошлое может вернуться и ударить, каким бы правильным не было настоящее. Но и просто ожидание этого возвращения - вечный груз.
Аноним 6-1
Изгнанники
Путь земной подчас уводит в бездну.
Помнишь сад, где нас коснулось зло,
где нам было маетно и тесно,
но, как в клетке, сытно и тепло?
И когда солдат воздушной роты
с нимбом из немого воронья
отпер золочёные ворота
нашего постылого жилья,
мы под шёпот плачущей оливы,
скрытые туманом и дождём,
с радостью пошли неторопливо
по великой вольнице вдвоём.
В тишине, под толщью небосвода,
не имея пищи и воды,
стали мы свободны. Но свобода
соткана, как рабство, из беды.
В ней печаль и боль другого сорта:
голод, нищета. И оттого
мы искали прежнего комфорта,
не ища хозяина его.
Знал ли он, к рабам не тяготея,
что наш мальчик часто у реки
кормит обездомленного змея,
как щенка, с заботливой руки?
Аноним 6-2
Там
Где мы были прежде, сейчас рассвет
Вниз стекает золотом по листве
И щекочет полные щёки яблок –
За лучами больно глазам следить.
И куда ни глянешь, сады, сады...
Мир хмельного лета красив и ярок.
Там подсолнух весел и нагловат,
От цветов так кружится голова,
Под созревшим солнцем искрятся воды.
Там как будто создан для нас уют,
Только слишком душно в чужом раю,
От медовой сладости скулы сводит.
Здесь за всё придется платить сполна.
Ждёт скитальцев снежная пелена,
На стекле морозом рисуя перья.
В опалённых тучах гнездится шторм.
Но теперь не стоит жалеть о том,
От чего когда-то отрекся первым.
Там не сыщешь тёмных, кривых дорог.
Только тяжко бремя Твоих даров:
Незаметно в крошево душу смелет.
И, хотя исходу никто не рад,
Если б снова выпало выбирать,
Я бы вновь послушала слово змея.
Я понимаю что говорится про яблоки, а не про чьи-то щеки но ничего с собой поделать не могу. Прям перед глазами стоит что кто-то как бурундук забил щеки яблоками и меня эта картина разрывает. А про клетку, там всё норм, но опять же чисто личные ассоциации... как с отростком:)
Мне от противного (это не про тебя) легче отталкиваться
Я вперёд про нечестно написал!
Финал в 6-1 удивил и порадовал. Сначала смутило слово "мальчик", потому что просилось - сын. Но потом поняла, что именно " наш мальчик" звучит объемно, горько и рефлексивно.
и в 6-2 финал зачётный.
Второе стихотворение тоже зачётное.)
Нравится слог первого стихотворения, автор нащупал идеальный баланс между простотой и пафосом. Поворот темы в концовке неожиданный, но обездомленный змей понравился очень. Царапнули по тексту "толщь" (всё-таки лексика стихотворения в целом не такая, чтобы устаревшие слова в ней хорошо смотрелись) и "но, как в клетке, сытно и тепло" (всё-таки "как в клетке" больше тяготеет к "маетно и тесно", мне кажется, а тут прямо-таки противопоставили).
Во втором нравятся и образность, и композиция на контрасте (чуть-чуть выпирает "Там не сыщешь тёмных, кривых дорог" как внезапный скачок назад), и финал. Чуточку царапает только "отрёкся первым", что-то тут не так с этим "первым", наверно потому, что подразумевается "отрёкся сам", а числительное тут не к месту. Да и рай не мог отречься от Адама ни вторым, ни вообще.
Попробую поугадайствовать: "Танцующие саламандры".
Меня тоже "толщь" царапнула в первом. Но оно вообще все такое, стилизованное под старину, притчевое. В контексте выбранной темы это даже неплохо, но из этой старины тогда вываливается "сорта/комфорта". Учитывая, что это как раз привязка к теме, то можно подумать над тем, чтобы потом, после бала ее убрать.
Обездомленный змей классный) Поэтому "ззаболтивой руки" и сравнение с щенком ему проигрывают. Но все равно финал хороший.
По второму, пожалуй, соглашусь с Эри - отброс к "там" в последней строфе как-то сбивает. Ну а так да, классное и близкое.
Интересное наблюдение - первое стихотворение по темпераменту очень женское, а второе скорее мужское, несмотря на "я послушала".
Второй стих тоже очень хорош