Идея простая: даются ЧЕТЫРЕ слова, любые, желательно такие, которые трудно уживаются в обычной жизни) Эти слова нужно совместить в одном стихотворении.
1) Можно изменять форму слова (ед.-мн. число, часть речи) и употреблять однокоренные слова. Например: огурчик, огурцы, огуречный, Огурляндия (страна огурцов), огуретчина (типа – неметчина).
2) Нельзя заменять слова синонимами. Нельзя переводить конкурсные слова на другой язык. Все конкурсные слова должны находиться в теле стиха. Не в эпиграфе, не в ссылке, а именно в самом стихотворении.
3) На конкурс принимаются только стихи собственного сочинения (переводы стихов не принимаются!!!)
У кого получится, тот – молодец, задаст слова следующего тура (какие-то слова задаёт Страна или выбирает из присланных, если победителей несколько) и возьмет с полки… 1) если кол-во стихов в конкурсе набирается 20 и больше 100 баллов за 1 место по голосам, 50 баллов за 2 место, 30 баллов за 3 место если победителей несколько, то призовой фонд вручается каждому с равным количеством баллов (т.е. может быть 2 первых места и т.п.) 2) если количество стихов в конкурсе от 11 до 19 и есть победители с равным количеством голосов, то награждаются участники, занявшие 1 место по голосам, по 100 баллов каждому, других мест не присуждается 2) если кол-во стихов в конкурсе от 5-ти до 10-ти - 50 баллов за 1 место всем участникам с равным количеством голосов, других мест не присуждается 3) если число присланных стихов меньше 5, голосование проводится, но приз не вручается.
Поиграем?
Жанр не ограничен.
Размер: от 1 до 16 строк!
Внимание, правила ограничения объёма стихотворения:
Максимальный объём стихотворения - 16 стихов (стихотворных строк) вне зависимости от их визуального оформления. Строки длиной 6 и более стоп с внутренней рифмой считаются двумя стихами. Длина стихотворений в формате А4 определяется подсчётом стихов при записи "в столбик". В спорных случаях решение о принятии или отклонении произведения принимает Страна Инкогнита. Решение окончательное и обжалованию не подлежит.
От одного автора принимается не более 3-х стихотворений.
Не проголосовавшие победители не награждаются!
Все заявки посылаются в личном сообщении Стране Инкогнита.
Опубликованные в рецензиях стихотворения считаются "вне конкурса".
Ну у нас явно меньше 20 стихов принимало участие, поэтому одно первое место получает Георгий Волжанин. Поздравляю и жду слова для следующих Антиподов (условно), потому что пока не знаю, что это будет - конкурс Антиподы-2 слова или 3, или новый конкурс "Четыре слова". Все зависит от Георгия.
Мои поздравления, Георгий! И большое спасибо, Страна! Интересный конкурс, а про однокоренные... мне кажется, в правилах надо оставить, очень уж круто может получиься")
Страна, извините, а без моих предложений нельзя обойтись? Боюсь что-то пропустить, занят в командном конкурсе. Без меня попробуйте, ага? Я же всё испорчу)))
Они стояли друг напротив друга, готовые к последней смертельной схватке. У одного, на груди сверкал медальон "За победу над Германией", у другого - орден Тамплиеров.
А где- то далеко от места событий с трудом просыпался мирный город. Городничий и городовой ещё нежились в своих постелях, а сонная, дебелая девица уже неторопливо копошилась на кухне, лениво опуская в удобренную сливочным маслом, сковороду, куриные медальоны.
"А пять третьих мест уходят в пользу интеллектуального казино "Что? Где?Когда?"
Ну только в ассоциативном ряду... Сдобренная - сдоба, запах выпечки, румяная корочка, ваниль.очень хорошо перекликается со сливочным маслом. Удобренная — удобрения, запах аммиака, и тд и тп. То есть сковорода удобренная, пусть даже и сливочным маслом невольно вызывает определённый ассоциативный ряд. (ИМХО)
Ну тут не поспорить))) Кстати, товарищ Метаморф, а вы не задумывались предложить свои услуги редакции "Синего Кота"? У вас могут получится шикарные репортажи и обзоры с мест событий... Ну это мне так видится. Не знаю как сейчас, а раньше в редакции всегда были рады добровольным помощникам. Подумайте. Мне лично (ну не считая удобрения) ваша заметка очень понравилась... и как вы обыграли гениальный комм Бабайки тоже.
а что, пунктик 1) уважаемых Странных Правил про однокоренные уже бездействует?: "Можно изменять форму слова (ед.-мн. число, часть речи) и употреблять однокоренные слова" Тогда и Высокие Правила выправить бы?
Да уж, "молитвы" и - "молвив" я бы никак не впрягла в однокоренные, простите, наверное, не права. Но уж так далеко они разошлись по смыслу. Позёмка и надзёмный тоже потерялись в смыслах. Ну, да, для ведущего лучше выделять, тогда вопросов бы не было.
Но в другом стихотворении я города так и не нашла (
Правила есть Правила..!! Типа Конституции Страны Инк-ов?! И ежели тутошний Конституционный суд по благородного гнева наводке приговорил к изгнанию, то назад уж, верно, хода не предвидится? Хотя повторное рассмотрение ситуации КС Страны Инк-ов, как кажет опыт иных стран, может же и признать итоги голосования юридически ничтожными...? И как же сей риск демпфировать?,— Мабуть стоит пару изгнанников выбросить на общий просмотр за их теперешней недоступностью? Корешки то повыдёргивать...
А они бы в личной переписке выяснили бы, что тама есть эти слова, только сильно щашифрованные, мобыть быть, всё бы и решилось в обратный ход ) Именно поэтому и нужно было выделять эти четыре слова при отсылке ведущему, чтобы ему глаза и голову не напрягать. Я вот, хоть и напрягала, не дошло до меня, что моли и молви один корень Таки, мож и соль и посол ( дипломат) однокоренные? ))
Это уже "подзаконное" [подПравильное] факультативное действо было б, что-то выделять да ещё и нарываться /выпендриваться через "личку"?? А нынче — разговор пустой, раз дискуссионные изгнанные тексты оставлены для "голосователей" Страны Инк-ов в тайне. При всём абсолютном доверии и неприкрытом уважении к допущенным (тем или иным образом) к этому таинству,
Это Стране Инкогнитов решать: Она здешнюю Конституцию даровала и править можетъ. И даж доску позора посмертно реабилитированных неправедно изгнанных учредить...
Насчёт текстов, они у меня сохранились, но вот я не знаю, имею ли я право их сюда приносить, ну, явно, что я не автор. Но ежли ещё у кого сохранились, и он уверен, что автор не против, то можно и поговорить сообща.
Ну, а вот слова к разговору на предмет соответствия я занести могу, думаю.
Вот в первом, по версии автора, как я думаю, есть такие четыре слова:
Городницкого; надзёмным; молвив; медальоном;
И вот я вижу корень МОЛ в "молитва" и корень МОЛВ в "молвив". И у меня даже мысли не возникло, что они однокоренные, пока разговор не зашёл конкретней, так как и смысл этих слов стоит далеко друг от друга. Молвил - сказал, а молил - просил. Молить ведь можно и без слов, глазами, например, как собака ) А вот "надзёмным" я просто не заметила, но это слово оспаривать никак не могу.
А в другом стихотворении я вижу:
позёмка; Молитвою; в медальоне;
А ни города, ни городового - ничего не нашла я. Если кто другой нашёл, скажите
Ну, а если что, я согласна и на переголосование, если ведущий решит, что удаление было необоснованным.
Проще надо подходить к вопросу. Есть слово. К нему лепятся суффиксы и окончания, по мере необходимости. Какое молва и молитва - рядом?? Надзёмный...Хде вы это вообще берёте... Однокоренные слова надо убирать из условий конкурса. Однозначно
—Медаль и медальон. Что - это одно и то же? Это же профанация — Ну тут как мне кажется, вы не совсем правы... Суть в том что медали и ордена явление в нашем мире хоть и давнишнее, но не такое давнее как чеканные деньги, но и они тоже не самое первое платёжное средство, а вот до них были украшения —нашейные гривны, обручи, медальоны, перстни, кубки... ими и оплачивались определённые услуги или товары, ими же и награждали героев, потом со временем они преобразовались в монеты, а какие-то медальоны стали носить как знаки отличия воинской или спортивной славы, для обозначения профессий и тд, спустя какое-то время их назовут медалями, вначале монеты и медали будут чеканится в частном порядке, потом появятся монетные дворы и мы придём в нынешние времена, но одно останется неизменным, что за тысячу лет до нашей эры, человек гравирующий медальон, что в средние века, ювелир чеканящий в своей лавке монеты, что сейчас человек сидящий за компьютером на монетном дворе и придумывающий дизайн медали для станка, носит одно название —медальер...
В следующих антиподах допишу про выделение слов-участников конкурса. Однокоренные оставим, а форму слова на моё усмотрение при наличии подчёркивания или другого выделения. Два слова найти легче при приёме, чем четыре.
Медальон (через нем. medaillon или фр. médaillon, от итал. medaglione, увеличительное от medaglia — медаль[1][2]) — украшение или памятный знак круглой или овальной формы. Вот определение из Вики, в той же статье говорится что медальон обязан своиму появлением, древнему Риму, где изготовливался как украшение для награждения особо отличившихся военочальников и при этом являлся платёжным средством. Значит память не подвела, не совсем ещё склероз замучил)))
Ну всё, Страна Инковъ высказалась, теперь можно покойно "извлекать корни". Вот оно, злобовечернее, "раскрываюсь":
квартомерноё:
в реальности четырёхмерном гиперкубе затеяном в осьмерике из полюсов: вчера и завтра, верх и низ (когда в отрубе), вперёд-назад, а там — налево и засов не остановит, право, никакой: на кой он когда зовёт 'жена французского посла' от Городницкого струны гитарной стоном из Сенегалии у зимнего костра теплом надзёмным смолвив словно медальоном мечты оплавано оправленной в припев легко чужой жены желанием законным сюда с квадригой антиподов залетев ______
ПОЗЁМКА, -и, род. мн. -мок, дат. -мкам, ж. и ПОЗЁМОК, -мка, м. Низовой ветер зимой, а также снег, переносимый этим ветром при отсутствии снегопада. Погода испортилась: падал снег и дул, заметая следы, поземок. Новиков-Прибой, Цусима. Ветер гнал по холмам и оврагам снежную поземку. Закруткин, Кавказские записки. Мела поземка. По озеру метались снежные вихри, тайга шумела. Задорнов, Амур-батюшка.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека.
То есть поземка или поземок в первую очередь низовой ветер, а так же так называют снег переносимый этим ветром, поземка как минимум бывает пылевой —
Пыльный (песчаный) позёмок — атмосферное явление, перенос пыли (частиц почвы, песчинок) ветром с земной поверхности в слое высотой 0,5—2 м, не приводящий к заметному ухудшению видимости. (с.) Примеров описания поземки без снега в литературе много — Много дней шёл я, как больной, полон скуки тяжёлой. В душе моей — тихий позёмок-пожар, выгорает душа, как лесная поляна, и думы вместе с тенью моей то впереди меня ползут, то сзади тащатся едким дымом. Стыдно ли было мне или что другое — не помню и не могу сказать. Родилась одна чёрная мысль и где-то, снаружи, вьётся вокруг меня, как летучая мышь: Горький Максим, Исповедь, 1908 —
Не буду уже упоминать поземку лиственную и другии ассоциации присутствующие у людей с развитым воображением и творческим мышлением. Думаю достаточно примеров приведённых выше. Так что вас смутило Светлана? То что слабый низовой ветер пробившись в щель под дверью прихватил с собой не пыль, не снег, а ароматы готовящейся еды? Ну тут я ничем помочь не могу, здесь все зависит только от вашего воображения, не верите, ну и не верьте)), на нет и суда нет. Хорошего времени суток.
А у нас, Светлана, масло растительное подорожало. Аннушка на литр масла денег не наскребла, и купила триста грамм карамелек, по этому поводу Берлиоз остался с головой, и сюжетная линия в другую сторону пошла.
И снова здравствуйте, Светлана:) Ну в вашей фразе главное слово — порой, как и в определении слова поземка — а так же:) Порой — Иногда, иной раз Порой она скользила меж камней, смеясь неловкости своей. – Лермонтов, «Мцыри» Синонимы: временами, иногда, иной раз, подчас, порою, местами. А теперь перейдём к фактическому образованию поземок. Я не метеоролог, но примерно представляю процесс образования поземок и появления низовых ветров. Холодный воздушный фронт на какое-то время застывший на месте и из-за отсутствия ветра под весом собственной массы начинает движение вниз, появляется инерция которая при столкновении с твёрдой поверхностью перенаправляет кинетическую энергию вдоль поверхности земли образовывая поземки и завихрения, через какое-то время нагревшись до уровня окружающей среды и потеряв в весе поток воздуха устремляется вверх уступая место холодным массам опускающимся вниз. Это начальная физика, если не верите мне, то можете спросить у знакомых учителей про круговорот воздушных масс в природе. Поземки бывают даже в абсолютно безветренную погоду, особо хорошо это заметно в пустынях. Сила низовых ветров слаба, именно поэтому они играют сухой листвой, микрочастицами пыли, или верхним неспресованным слоем снега и физически не могут сбить человека с ног. То что сбивает человека с ног называется подругому — вьюга, буран, ураган и тд. Это что касается открытых пространств и атмосферных явлений, а теперь перейдём к нашим баранам... То есть к закрытым помещениям, зданиям и сооружениям. Не буду вас грузить названиями приборов и давлением кг/м2, а так же метрами в секунду, расскажу лишь случай из практики который лично со мной происходил многократно. Так вот, на строящихся обьектах в процессе предчистовой отделки после ошкуривания поверхностей образуется слой белой пыли который очень хорошо виден на сером бетонном полу, как правило до финишного этапа работ на объектах устанавливаются технические двери, задача которых состоит в том чтобы исключить беспрепятственное проникновение на объект, но никак не в предохранении данного помещения от промерзания и сквозняков. При открытии окон на микропроветривание в данном помещении и появляется низовой ветер (в просторечии — слабый сквозняк), он образует поземки и завихрения которые очень хорошо видны на пылевой поверхности, а если строители разгильдяи и не убрали за собой перед уходом домой, то утром вы можете увидеть перед дверью белое пятно которое надуло за ночь. При этом сила тяги такого сквозняка или сила искусственного низового ветра намного ниже чем у естественной приточки и вытяжки, без спец приборов проверяется простейше, с помощью свечи или листка формата А4. Просто потому что высота падения и поднятия воздушных мас в вент шахте, намного больше чем у тех же потоков на расстоянии от форточки до пола. Опять же школьная программа по которой можно получить консультацию у любого знакомого учителя. А вот если вы распахнете дверь и окно на полную в противоположенный сторонах данного помещения, то получите сквознячище который при малых входных и выходных отверстиях будет использовать помещение как аэродинамическую трубу и вот его уже очень сложно сравнить с поземкой,просто потому, что он никак низовым ветром не является. Про распространение запахов и органы обоняние надеюсь объяснять не надо? Засим позвольте откланяться, если ещё возникнут вопросы к поземкам, то обращайтесь, но в принципе можете просто возобновить в памяти школьную программу заглянув в советские учебники. Хорошего дня:)
Не-а, не лень") Борьба с безграмотностью и необразованностью населения наша первостепенная и внеочередная задача... (В. И. Ленин) Так что для расширения кругозора и внесения посильного вклада в общее дело мне никаких букаф не жалко...
Мы будем расширять и повышать... а капля как известно точит камень...из слабой искры разгорится пламень, и сможем безпроблемно поддержать – любые темы в нашем диалоге, не выглядя ни сирым, ни убогим, шутя блеснуть цитатой из Мольера, пройтись по новомодным модельерам, на память декламировать Рембо́... Кому дано, кому-то не дано? Враньё! Готов устроить спор, что если расширяешь кругозор, в простом общенье с умными людьми, то как минуты пролетают дни, становятся бесценными мгновения...и вот глядишь — ты современник гения... и даже спрятавшись в его тени, к познаниям, в других зажжёшь огни... ")
Светлана, ну если вас так радует возможность обучения, то могу предложить услуги репититора. По поводу договора, расценок и реквизитов счета — пишите в личку.)
Светлана, а где вы прочли что я буду тратить своё время? Я хотел предложить стать вашим репетитором моему другу, Бабайке, он давно мечтает поделиться опытом с нуждающимся... Тем более как я заметил из истории комментариев у вас с ним налажена ментальнпя связь, а значит процесс обучения будет проходить бурно и почти безболезненно.
Светлана, так занятия же не бесплатны, Костя, как мой импресарио, хочет по поводу расценок и реквизитов счета в личке с тобой договориться, а от договоренного он берет себе 15 процентов. Так что ты нас совсем не утрудишь... ты не свивала многокилометровую ленту (за тебя ее свили другие), значит не устала, поэтому беги скорее в личку к Косте и договаривайся А всякие твои скромничания и жеманства сегодня - это лишнее... потому что завтра будет дороже...
Ты опять за старое взялась чужие клипы ставить вместо своих? Не надолго тебя хватило (тебе жизненно необходимо повторное обучение, чтобы закрепить результат покрепче , и ты не срывалась) Своим жалостливым стишком ты нас не разжалобишь... За все в этой жизни нужно платить, и ты - не исключение, которому можно не платить, и оно собралось учиться на халяву.
Ты опять за старое взялась чужие клипы ставить вместо своих?
Ну, извини, Бабайка. Кругозор в карман не спрячешь. Да и для чего пытаться всё делать самому, когда есть те, кто делает что-то лучше? (Хм... Принцип хорошего руководителя. Главное - нужная мотивация. Впрочем, мне пурпурный плащ никогда не шёл, в сером как-то уютнее - ответственности меньше. Но это уже другая история.)
Чужой кругозор лучше в карман припрятать и воспользоваться своим .Быть на постоянном иждевении у классиков - некрасиво...они тебя не брали в расчет, когда что-то умное изрекали, а ты бессовестно пользуешься их кончиной, мол, перевернутся пару тройку раз в гробу-ничего страшного, цена небольшая, чтобы за умную сойти (Мы же уже обсуждали с тобой эту тему) А еще ты попутала нас с Авито, мы не продаем тебе пурпурный плащ. Мы предлагаем пройти тебе марафон твоих неарелизованных в силу ленности желаний
Вы всё ещё торгуетесь? Светлана, судя по вашему стишку все дело в деньгах? Ну в таком случае я готов вам помочь и отказаться от своих комиссионных...не могу пройти мимо, да и Бабайка думаю сможет немного продвинуться и в ту же сумму слегка увеличить учебные часы. Тем более как я вижу он уже начал вам преподавать азы. Хорошего вам дня и пусть учёба принесёт пользу.
P. S.
И вот вам в подарок к первому дню обучения несколько моих любимых цитат:
Учиться, учиться и ещё раз учиться... (В.И.Ленин) Жить нужно так, будто живешь последний день, а учиться так, как будто будешь жить вечно... (Отто фон Бисмарк) Ученье — свет, а неучение — чуть свет и на работу... (народная мудрость)
...они тебя не брали в расчет, когда что-то умное изрекали
Да неужели? Ограничение доступа к классике попахивает тоталитаризмом. Впрочем, когда это тюремные песни стали классикой? Ах, да! Это же у определённого круга людей.
Ваще ни разу ничем не пахнет... Дьявол скрывается в нюансах... 1.Можно ли пользоваться цитатами? можно, но только в поддержку собою изреченного, когда развернуто формулируешь свою мысль и делаешь развернутые выводы 2 можно ли пользоваться чужими цитатами молчком и тихой сапой - нельзя...потому что люди и Бабайки могут заподозрить неладное- а все ли хорошо у этого человека с мышлением... Умеет ли он самостоятельно думать без подпорок из классиков...и не надо ли ему в этом случае помочь развить творческое мышление, разговорную речь и избавить от этой пагубной зависимости постоянно гуглить подходящие цитаты... Вот ты уже пытаешься говорить и это здорово, только расшифруй свою мысль про шансон, из какой форточки тебе ее надуло?
какая такая подоплека? тебе расширяют кругозор, а ты артачишься...
цитаты гугл знает, а не ты, поэтому нечем тебе гордиться, как ты этого не поймешь. Теша себя иллюзиями значимости умения пользоваться гуглом, ты загоняешь себя в тупик здравого смысла
Так ты, Мет, разговаривать умеешь помимо знания некоторых цитат... это для тебя большой плюс. А не пора ли нам поздравить Георгия с победой в конкурсе? а то у человека праздник, а вы все о своем мелком и личном...
а Светлана-то не поздравила... с таким непревзойденным владением цитатным каталогом ей будет просто подыскать, что думают классики по поводу победы Георгия на этом конкурсе
–Кстати, чтобы найти, нужно знать, что искать. Иначе никакой Гугл не поможет, увы. — Светлана, я наверное вас удивлю, но для поиска чего либо, не надо знать, а достаточно просто задать правильный вопрос. Например — Цитаты по поводу или на тему ______, а дальше выбрать из предложенных вариантов. В лёгком недоумении что вы не знаете таких простых вещей, сейчас даже дошкольники легко пользуются поисковиками.
Вы так глубоко ныряете в море своих мыслей, что у других авторов просто не хватает кислорода чтобы достичь дна где покоится та песчинка истины которую вы хотели до них донести. Не можете пояснить, как знак защиты авторского права сможет помочь Мету узнать автора цитаты?
Рассказывать сказки, как все цитаты анекдоты ,картинки, видеоролики, тобой употребляемые, ты держишь в голове конечно можно, чтоб малая толика читателей, не встречавшая еще такого дива дивного, сказала: вах, какой недюженно искусственно гуманоидный интеллект,которому не нужен гугл,т.к. все в голове, с нами живёт и пересекается...Но основная масса умудрённых жизнью читателей, уже не раз встречавшая не состоятельное в приватных разговорах диво дивное понимает, что такое пояснение дива по-детски наивно и по - хлестаковски предприимчиво и скажут: не выдумывайте, не надо так заливать, кто ж вам поверит... исключив несостоятельные фантазии, лучше попробуйте научиться мыслить самостоятельно...
Кстати Георгия ты так и не поздравила, столько комментов и все о себе любимой)
Твои слова уже можно трактовать как горячее желание начать мыслить самостоятельно в ближайшие сроки до первого снега и как поздравление Георгия с победой! Или будем продолжать?
—Мне вот интересно, мы конкурс обсуждаем или меня-любимую? — Читал читал и до этой фразы не нашёл в ваших комах ни одного упоминания о конкурсе... Ваще-то мы обсуждали ваш комментарий к экспу в диалоге между мной и Метом... В котором вы выражали своё мнение, (как немного позже выяснилось - слегка ошибочное). Вот в принципе и всё. Разговор начали вы, мнение тоже ваше, а Бабайка по доброте душевной присоединился позже. Как я заметил за последний год, он к вам неровно дышит и всегда старается уберечь от ошибок, а заодно поднатаскать в искусстве ораторского мастерства, (ну в письменном варианте), чтобы выражая своё мнение вы не допускали таких грубых ошибок, как сбивающая с ног поземка, копирайт, обсуждение конкурса и тд, Так что на вашем месте корме уже принесенного вами извинения, я бы сказал ему спасибо, ведь практика такого общения приносит автору намного больше чем с десяток прочитанных статей по ТЛ (из личного опыта знаю), но про этику общения в сети желательно всё же почитать. Хорошего дня вам, Светлана.
Пы. Сы.
Кстати, ход с извинением, был единственно сильной вашей репликой во всем нашем общении, ей вы почти обезоружили Бабайку, и полностью меня... (имхо)
Бабайка по доброте душевной присоединился позже. (С) нее...я присоединился не по доброте душевной, а потому что ты мне доходный вид деятельности предложил, но сделка сорвалась... Бабаечка меня постоянно пилит и пилит:все говоришь и говоришь, а прибыли от тебя в дом ноль, а я бусики коралловые хочу, как у Клары,которые ты купишь или с Карлом договариваться придется, чтобы пожертвовал свой кларнет... а мне этот Карл совершенно несимпатичен... нос картошкой, волосы сальные, месяцами немытые, характер истерический... с кларнетом носится, как с писанной торбой. Попробуй с ним договорись на бартер...
Я лучше Светлану уговорю на платные курсы личностного роста. Ее чуть чуть дожать осталось... и куплю я любимой Бабаечке бусики коралловые
Ааааа! Так жалко, что не удалось поучаствовать!((( Но у меня выходные на работе отобрали. Только очень поздно вечером домой попадаю.((( Но голосовать буду! С нетерпением жду работы.
Строки длиной 6 и более стоп с внутренней рифмой считаются двумя стихами. Длина стихотворений в формате А4 определяется подсчётом стихов при записи "в столбик.
Насколько я понял - шестистопная строка, это шесть слов, не считая возможных союзов, на которые не падает ударение, так? А бывают шестистопные строки без внутренних ударений после третьего слова?
Насколько я понял - шестистопная строка, это шесть слов, не считая возможных союзов, на которые не падает ударение, так?
Не совсем. Стопа — это группа слогов, объединённых ударным слогом. Грубо говоря, шестистопная строка содержит в себе шесть ритмических ударений (иногда, особенно у не очень умелых рифмовальщиков, ударение может падать и на союзы).
Считаются не слова и не ьуквы, а ударения ) Причём, допустимы пропуски ударений в некоторых строках, если слова длинные. Просто нужно определиться с ямбами, хореями, и прочими рисунками. Ну, я тоже не спец, но мне так кажется )
Чот ржу :))) Не-не, не над участниками дискуссии, над собой: думала, как помочь, и поняла, что хрень выходит :))) Метаморф, дорогой, а давайте с арифметики начнём, гугел нам всем в помощь :))) Стихотворные размеры, стопность, там, всяко-разно... Страна, родная, спасибо, что цезуру не упомянула
Ну вот именно, что хрен выходит. Просто никто объяснить не может - равно ли количество ударений, количеству слов (не считая союзов). Я видел примеры в Гугле. Шесть слов. Два из них перенесены на следующую строку. Таким образом, в одном катрене, визуально восемь строк в столбике. Мне просто интересно есть ли другие примеры, а вы меня в стопы тычите. Прочитал я ну и шо? Филлипок он и есть Филлипок
Мне вот очень нравится, что в правилах написано, что решение по всем спорным вопросам принимает Страна родная. За ликбез большое спасибо! Прямо большое человеческое!
Ждет осень у реки, где лето шагом пешим Ушло… на сердце груз, трава поникла в поле, Желтеют колоски осоки, плачет леший, Участок дачный пуст, - конец теплу и воле»
Ждет осень у реки, где лето шагом пешим Ушло… на сердце груз, трава поникла в поле, Желтеют колоски осоки, плачет леший, Участок дачный пуст, - конец теплу и воле»
"Стопа – основная единица размера стиха. Как правило, это повторяющееся сочетание ударных и безударных слогов, хотя существуют стопы, состоящие только из ударных или только из безударных слогов. Поэтому более правильно определять стопу как сочетание метрически сильных мест (иктов, или арсисов) и метрически слабых мест (междуиктовых промежутков, или тезисов)."
Спасибо, что меня хоть кто-то понял. Я же просто пытался понять - шесть стоп это шесть и больше слов с ритмическим ударением, по любому. Не пять и меньше. Минус союзы. Оставалось допонять чем строка, в принципе, отличается от стихотворной строки и вспомнить, что блокнот в телефоне ломает строки как он хочет
Hellin, посмотрите там, скажем, «Ямб» — и всё будет понятно. Там и схемы приводятся, и примеры. Метаморф, шесть стоп вполне могут уместиться в пяти словах (и даже включая союзы и предлоги). Пример — скажем, там же, в статье «Ямб»:
Цитата
Философ из породы длинноусых
Пять стоп уместились в четырёх словах, одно из которых — предлог.
Ну, что такое ямб, я понимаю. А вот: "хотя существуют стопы, состоящие только из ударных или только из безударных слогов. Поэтому более правильно определять стопу как сочетание метрически сильных мест (иктов, или арсисов) и метрически слабых мест (междуиктовых промежутков, или тезисов)." - это мне зачем так мозги напрягать-то?
Пять стоп в четырёх словах я видел. Шесть в пяти не нашёл, но верю на слово В этой части я понял. Меня больше смутило определение "строка", но разницу в определении я узнал. Спасибо.
"Строки длиной 6 и более стоп с внутренней рифмой считаются двумя стихами." Да, звучит неоднозначно. По теории стих -- это та же строка. Но по практике... Когда мы говорим; "Пошли домой", мы же имеем ввиду не только одноэтажный дом, но и КВАРТИРУ в многоэтажном ДОМЕ. Мы же не говорим: " Я пошёл в квартиру". Если и говорим, только тогда, когда нам нужно подчеркнуть отличие - "к вам в дом я не иду, я иду на нашу квартиру", ну и т.п. Так что для меня строка есть строка, а стих (стихи) есть именно стихотворение )
Строки длиной 6 и более стоп с внутренней рифмой считаются двумя стихами."
Поэтому я и хотел пример, а не ссылки на статьи и учебники. Пример я нашёл. Визуально понял
Кстати в той статье автор намекает, что могут быть шестистопные и более строки и без внутренней рифмы. Но никто так не пишет, ибо коряво звучит. Вот интересно - такие бы на конкурс приняли?
Ряд слов, букв или иных знаков (напр., нотных), написанных в одну линию.
Это строка, как таковая.
СТИХ (СТРОКА) – это часть стихотворения до первой цезуры (паузы), если речь идет о нерифмованном стихотворении (одной из разновидностей верлибра), или до первой рифмы – если мы говорим о рифмованном стихотворении.
Потом пришлось разгребать эти шесть стоп и внутреннюю рифму в стихе-строке.
Но один наглядный пример даёт представление намного быстрее, чем сто статей. Их ещё осилить надо. А ведь надо...
вы тут на целую статью теории литературы наговорили. Если стихотворение достойное, но в 16 строк не уместилось, то я могу принять, если автор соединит конструкцию с внутренними рифмами, но шизобред на километр я не приму. Спасибо, пошла голосование строить) Целую.
Наверняка есть разные варианты. Я убегала на работу, поэтому не искала специально пять стоп в шести словах. Этот пример показался мне удачным, в нём даже ударение (второстепенное, Алекс Фо об этом в своей «Ляпологии» отлично рассказал) падает на предлог.
…А когда мы говорим о теории, приходится пользоваться единой строгой терминологией.
как следствия финальной битвы забытых ранее богов кружат позёмкою молитвы среди развалин городов и солнце тусклым медальоном блестя у неба на груди дарует холод миллионам в плену постъядерной пурги
Великолепно! Коротко, образно, до мурашек. Концовка шикарная, меняет весь смысл стихотворение. Вот так: раз - и совсем другие чувства. Автору - моё уважение. Получилось вполне полноценное отдельное стихотворение.
Хотела поучаствовать, но после этого маленького шедевра чувствую себя большим графоманом.
Поздравляю и жду слова для следующих Антиподов (условно), потому что пока не знаю, что это будет - конкурс Антиподы-2 слова или 3, или новый конкурс "Четыре слова".
Все зависит от Георгия.
И большое спасибо, Страна!
Интересный конкурс, а про однокоренные... мне кажется, в правилах надо оставить, очень уж круто может получиься")
И спасибо Стране за классный конкурс!
А всем участникам - за хорошие стихи!
Страна, извините, а
без моих предложений нельзя обойтись? Боюсь что-то пропустить, занят в командном конкурсе. Без меня попробуйте, ага? Я же всё испорчу)))
А где- то далеко от места событий с трудом просыпался мирный город. Городничий и городовой ещё нежились в своих постелях, а сонная, дебелая девица уже неторопливо копошилась на кухне, лениво опуская в удобренную сливочным маслом, сковороду, куриные медальоны.
"А пять третьих мест уходят в пользу интеллектуального казино "Что? Где?Когда?"
Сдобренная - сдоба, запах выпечки, румяная корочка, ваниль.очень хорошо перекликается со сливочным маслом.
Удобренная — удобрения, запах аммиака, и тд и тп.
То есть сковорода удобренная, пусть даже и сливочным маслом невольно вызывает определённый ассоциативный ряд. (ИМХО)
Кстати, товарищ Метаморф, а вы не задумывались предложить свои услуги редакции "Синего Кота"? У вас могут получится шикарные репортажи и обзоры с мест событий... Ну это мне так видится. Не знаю как сейчас, а раньше в редакции всегда были рады добровольным помощникам. Подумайте. Мне лично (ну не считая удобрения) ваша заметка очень понравилась... и как вы обыграли гениальный комм Бабайки тоже.
А чё, не хило так, пять третьих мест ))
Ну, неофициальных, конечно
А вообще, я рада, что удалось поучаствовать. Есть что вспомнить ))
Присоединяюсь,
И, что замечательно, каждый опус отыскал на голосовальне прочитателя!
Hellin (01/10/23 10:32) •
Но, посмотрим, как пойдет голосование.
Откроем голосование 27 сентября в 9 утра.
Мне кажется, 17 и 18 нужно проверить на соответствие заданию.
Или я ошибаюсь?
Не обязательно должны присутствовать все четыре слова?
Спасибо!
"Можно изменять форму слова (ед.-мн. число, часть речи) и употреблять однокоренные слова"
Тогда и Высокие Правила выправить бы?
Удачи!
Ну, да, для ведущего лучше выделять, тогда вопросов бы не было.
Но в другом стихотворении я города так и не нашла (
И ежели тутошний Конституционный суд по благородного гнева наводке приговорил к изгнанию, то назад уж, верно, хода не предвидится?
Хотя повторное рассмотрение ситуации КС Страны Инк-ов, как кажет опыт иных стран, может же и признать итоги голосования юридически ничтожными...?
И как же сей риск демпфировать?,— Мабуть стоит пару изгнанников выбросить на общий просмотр за их теперешней недоступностью?
Корешки то повыдёргивать...
Именно поэтому и нужно было выделять эти четыре слова при отсылке ведущему, чтобы ему глаза и голову не напрягать. Я вот, хоть и напрягала, не дошло до меня, что моли и молви один корень
Таки, мож и соль и посол ( дипломат) однокоренные? ))
А нынче — разговор пустой, раз дискуссионные изгнанные тексты оставлены для "голосователей" Страны Инк-ов в тайне.
При всём абсолютном доверии и неприкрытом уважении к допущенным (тем или иным образом) к этому таинству,
Про выделение заданных слов )
При всём уважении к даже если случайно выпавшим из конкурса стихам )
Она здешнюю Конституцию даровала и править можетъ.
И даж доску позора посмертно реабилитированных неправедно изгнанных учредить...
Ну, а вот слова к разговору на предмет соответствия я занести могу, думаю.
Вот в первом, по версии автора, как я думаю, есть такие четыре слова:
Городницкого; надзёмным; молвив; медальоном;
И вот я вижу корень МОЛ в "молитва" и корень МОЛВ в "молвив". И у меня даже мысли не возникло, что они однокоренные, пока разговор не зашёл конкретней, так как и смысл этих слов стоит далеко друг от друга. Молвил - сказал, а молил - просил. Молить ведь можно и без слов, глазами, например, как собака )
А вот "надзёмным" я просто не заметила, но это слово оспаривать никак не могу.
А в другом стихотворении я вижу:
позёмка; Молитвою; в медальоне;
А ни города, ни городового - ничего не нашла я. Если кто другой нашёл, скажите
Ну, а если что, я согласна и на переголосование, если ведущий решит, что удаление было необоснованным.
но странный этот корень "молв" кроме прочего, вроде как, породил и частицу "мол", — бишь корень сей не особо и устойчивъ-то...
PS:
Идея "переголосования" мнится абсолютно избыточной по невесёлости и сверхсерьёзности, но решать токмо СИ.
Однокоренные слова надо убирать из условий конкурса. Однозначно
—Медаль и медальон. Что - это одно и то же? Это же профанация —
Ну тут как мне кажется, вы не совсем правы... Суть в том что медали и ордена явление в нашем мире хоть и давнишнее, но не такое давнее как чеканные деньги, но и они тоже не самое первое платёжное средство, а вот до них были украшения —нашейные гривны, обручи, медальоны, перстни, кубки... ими и оплачивались определённые услуги или товары, ими же и награждали героев, потом со временем они преобразовались в монеты, а какие-то медальоны стали носить как знаки отличия воинской или спортивной славы, для обозначения профессий и тд, спустя какое-то время их назовут медалями, вначале монеты и медали будут чеканится в частном порядке, потом появятся монетные дворы и мы придём в нынешние времена, но одно останется неизменным, что за тысячу лет до нашей эры, человек гравирующий медальон, что в средние века, ювелир чеканящий в своей лавке монеты, что сейчас человек сидящий за компьютером на монетном дворе и придумывающий дизайн медали для станка, носит одно название —медальер...
Борись, Борис)
Вот определение из Вики, в той же статье говорится что медальон обязан своиму появлением, древнему Риму, где изготовливался как украшение для награждения особо отличившихся военочальников и при этом являлся платёжным средством.
Значит память не подвела, не совсем ещё склероз замучил)))
Но город, городовой и городничий - не убедите))
полз апетитною поземкой
из кухни запах медальонов
к мольбе голодного мальчонки
был глух и нем спешащий город...
—Но город, городовой и городничий - не убедите))—
Загородка)))
Метаморф (29/09/23 20:46) •
из кухни запах медальонов
к мольбе голодного мальчонки
был
ПОЗЁМКА, -и, род. мн. -мок, дат. -мкам, ж. и ПОЗЁМОК, -мка, м. Низовой ветер зимой, а также снег, переносимый этим ветром при отсутствии снегопада.©
Нехило запах шёл из кухни.
Вот оно, злобовечернее, "раскрываюсь":
квартомерноё:
в реальности четырёхмерном гиперкубе
затеяном в осьмерике из полюсов:
вчера и завтра, верх и низ (когда в отрубе),
вперёд-назад, а там — налево и засов
не остановит, право, никакой: на кой он
когда зовёт 'жена французского посла'
от Городницкого струны гитарной стоном
из Сенегалии у зимнего костра
теплом надзёмным смолвив словно медальоном
мечты оплавано оправленной в припев
легко
чужой жены желанием законным
сюда с квадригой антиподов залетев
______
Всем удачи!
Здравствуйте, Светлана.
ПОЗЁМКА, -и, род. мн. -мок, дат. -мкам, ж. и ПОЗЁМОК, -мка, м. Низовой ветер зимой, а также снег, переносимый этим ветром при отсутствии снегопада. Погода испортилась: падал снег и дул, заметая следы, поземок. Новиков-Прибой, Цусима. Ветер гнал по холмам и оврагам снежную поземку. Закруткин, Кавказские записки. Мела поземка. По озеру метались снежные вихри, тайга шумела. Задорнов, Амур-батюшка.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека.
То есть поземка или поземок в первую очередь низовой ветер, а так же так называют снег переносимый этим ветром, поземка как минимум бывает пылевой —
Пыльный (песчаный) позёмок — атмосферное явление, перенос пыли (частиц почвы, песчинок) ветром с земной поверхности в слое высотой 0,5—2 м, не приводящий к заметному ухудшению видимости. (с.)
Примеров описания поземки без снега в литературе много —
Много дней шёл я, как больной, полон скуки тяжёлой. В душе моей — тихий позёмок-пожар, выгорает душа, как лесная поляна, и думы вместе с тенью моей то впереди меня ползут, то сзади тащатся едким дымом. Стыдно ли было мне или что другое — не помню и не могу сказать. Родилась одна чёрная мысль и где-то, снаружи, вьётся вокруг меня, как летучая мышь:
Горький Максим, Исповедь, 1908 —
Не буду уже упоминать поземку лиственную и другии ассоциации присутствующие у людей с развитым воображением и творческим мышлением. Думаю достаточно примеров приведённых выше.
Так что вас смутило Светлана? То что слабый низовой ветер пробившись в щель под дверью прихватил с собой не пыль, не снег, а ароматы готовящейся еды? Ну тут я ничем помочь не могу, здесь все зависит только от вашего воображения, не верите, ну и не верьте)), на нет и суда нет.
Хорошего времени суток.
неприятности "пыльной позёмки" подтверждаю наличным опытом
Ну в вашей фразе главное слово — порой, как и в определении слова поземка — а так же:)
Порой — Иногда, иной раз
Порой она скользила меж камней, смеясь неловкости своей. – Лермонтов, «Мцыри»
Синонимы: временами, иногда, иной раз, подчас, порою, местами.
А теперь перейдём к фактическому образованию поземок. Я не метеоролог, но примерно представляю процесс образования поземок и появления низовых ветров. Холодный воздушный фронт на какое-то время застывший на месте и из-за отсутствия ветра под весом собственной массы начинает движение вниз, появляется инерция которая при столкновении с твёрдой поверхностью перенаправляет кинетическую энергию вдоль поверхности земли образовывая поземки и завихрения, через какое-то время нагревшись до уровня окружающей среды и потеряв в весе поток воздуха устремляется вверх уступая место холодным массам опускающимся вниз. Это начальная физика, если не верите мне, то можете спросить у знакомых учителей про круговорот воздушных масс в природе. Поземки бывают даже в абсолютно безветренную погоду, особо хорошо это заметно в пустынях. Сила низовых ветров слаба, именно поэтому они играют сухой листвой, микрочастицами пыли, или верхним неспресованным слоем снега и физически не могут сбить человека с ног. То что сбивает человека с ног называется подругому — вьюга, буран, ураган и тд. Это что касается открытых пространств и атмосферных явлений, а теперь перейдём к нашим баранам... То есть к закрытым помещениям, зданиям и сооружениям. Не буду вас грузить названиями приборов и давлением кг/м2, а так же метрами в секунду, расскажу лишь случай из практики который лично со мной происходил многократно.
Так вот, на строящихся обьектах в процессе предчистовой отделки после ошкуривания поверхностей образуется слой белой пыли который очень хорошо виден на сером бетонном полу, как правило до финишного этапа работ на объектах устанавливаются технические двери, задача которых состоит в том чтобы исключить беспрепятственное проникновение на объект, но никак не в предохранении данного помещения от промерзания и сквозняков. При открытии окон на микропроветривание в данном помещении и появляется низовой ветер (в просторечии — слабый сквозняк), он образует поземки и завихрения которые очень хорошо видны на пылевой поверхности, а если строители разгильдяи и не убрали за собой перед уходом домой, то утром вы можете увидеть перед дверью белое пятно которое надуло за ночь. При этом сила тяги такого сквозняка или сила искусственного низового ветра намного ниже чем у естественной приточки и вытяжки, без спец приборов проверяется простейше, с помощью свечи или листка формата А4. Просто потому что высота падения и поднятия воздушных мас в вент шахте, намного больше чем у тех же потоков на расстоянии от форточки до пола. Опять же школьная программа по которой можно получить консультацию у любого знакомого учителя. А вот если вы распахнете дверь и окно на полную в противоположенный сторонах данного помещения, то получите сквознячище который при малых входных и выходных отверстиях будет использовать помещение как аэродинамическую трубу и вот его уже очень сложно сравнить с поземкой,просто потому, что он никак низовым ветром не является. Про распространение запахов и органы обоняние надеюсь объяснять не надо?
Засим позвольте откланяться, если ещё возникнут вопросы к поземкам, то обращайтесь, но в принципе можете просто возобновить в памяти школьную программу заглянув в советские учебники.
Хорошего дня:)
Борьба с безграмотностью и необразованностью населения наша первостепенная и внеочередная задача... (В. И. Ленин)
Так что для расширения кругозора и внесения посильного вклада в общее дело мне никаких букаф не жалко...
Мы будем расширять и повышать... а капля как известно точит камень...из слабой искры разгорится пламень, и сможем безпроблемно поддержать – любые темы в нашем диалоге, не выглядя ни сирым, ни убогим, шутя блеснуть цитатой из Мольера, пройтись по новомодным модельерам, на память декламировать Рембо́...
Кому дано, кому-то не дано?
Враньё!
Готов устроить спор, что если расширяешь кругозор, в простом общенье с умными людьми, то как минуты пролетают дни, становятся бесценными мгновения...и вот глядишь — ты современник гения... и даже спрятавшись в его тени, к познаниям, в других зажжёшь огни... ")
Нас Костя нынче умному научит.
Ура, товарищи!
По поводу договора, расценок и реквизитов счета — пишите в личку.)
Я хотел предложить стать вашим репетитором моему другу, Бабайке, он давно мечтает поделиться опытом с нуждающимся... Тем более как я заметил из истории комментариев у вас с ним налажена ментальнпя связь, а значит процесс обучения будет проходить бурно и почти безболезненно.
ты не свивала многокилометровую ленту (за тебя ее свили другие), значит не устала, поэтому беги скорее в личку к Косте и договаривайся
А всякие твои скромничания и жеманства сегодня - это лишнее... потому что завтра будет дороже...
Легко забить, выходит, на призвание,
Талант продав и загубив заранее.
Как это, право, грустно, господа.
Ну, извини, Бабайка. Кругозор в карман не спрячешь.
Да и для чего пытаться всё делать самому, когда есть те, кто делает что-то лучше?
(Хм... Принцип хорошего руководителя. Главное - нужная мотивация. Впрочем, мне пурпурный плащ никогда не шёл, в сером как-то уютнее - ответственности меньше. Но это уже другая история.)
А еще ты попутала нас с Авито, мы не продаем тебе пурпурный плащ. Мы предлагаем пройти тебе марафон твоих неарелизованных в силу ленности желаний
Светлана, судя по вашему стишку все дело в деньгах? Ну в таком случае я готов вам помочь и отказаться от своих комиссионных...не могу пройти мимо, да и Бабайка думаю сможет немного продвинуться и в ту же сумму слегка увеличить учебные часы. Тем более как я вижу он уже начал вам преподавать азы. Хорошего вам дня и пусть учёба принесёт пользу.
P. S.
И вот вам в подарок к первому дню обучения несколько моих любимых цитат:
Учиться, учиться и ещё раз учиться... (В.И.Ленин)
Жить нужно так, будто живешь последний день, а учиться так, как будто будешь жить вечно... (Отто фон Бисмарк)
Ученье — свет, а неучение — чуть свет и на работу... (народная мудрость)
Да неужели? Ограничение доступа к классике попахивает тоталитаризмом.
Впрочем, когда это тюремные песни стали классикой? Ах, да! Это же у определённого круга людей.
Да как бы не иду на поводу у воровского шансона.
Дьявол скрывается в нюансах...
1.Можно ли пользоваться цитатами? можно, но только в поддержку собою изреченного, когда развернуто формулируешь свою мысль и делаешь развернутые выводы
2 можно ли пользоваться чужими цитатами молчком и тихой сапой - нельзя...потому что люди и Бабайки могут заподозрить неладное- а все ли хорошо у этого человека с мышлением...
Умеет ли он самостоятельно думать без подпорок из классиков...и не надо ли ему в этом случае помочь развить творческое мышление, разговорную речь и избавить от этой пагубной зависимости постоянно гуглить подходящие цитаты...
Вот ты уже пытаешься говорить и это здорово, только расшифруй свою мысль про шансон, из какой форточки тебе ее надуло?
цитаты гугл знает, а не ты, поэтому нечем тебе гордиться, как ты этого не поймешь.
Теша себя иллюзиями значимости умения пользоваться гуглом, ты загоняешь себя в тупик здравого смысла
surra (02/10/23 22:48) •
а то у человека праздник, а вы все о своем мелком и личном...
Кстати, чтобы найти, нужно знать, что искать. Иначе никакой Гугл не поможет, увы.
Копирайт в помощь.
Светлана, я наверное вас удивлю, но для поиска чего либо, не надо знать, а достаточно просто задать правильный вопрос. Например —
Цитаты по поводу или на тему ______, а дальше выбрать из предложенных вариантов. В лёгком недоумении что вы не знаете таких простых вещей, сейчас даже дошкольники легко пользуются поисковиками.
Вы так глубоко ныряете в море своих мыслей, что у других авторов просто не хватает кислорода чтобы достичь дна где покоится та песчинка истины которую вы хотели до них донести.
Не можете пояснить, как знак защиты авторского права сможет помочь Мету узнать автора цитаты?
Копирайт (Copyright ©) — специальный знак, который подтверждает, что информационный продукт защищён авторскими правами. Знак копирайта имеет информационное значение и свидетельствует о том, что какое-то лицо считает себя обладателем исключительных прав на произведение. Использование этого знака не даёт автору никаких преимуществ и не является доказательством его авторства.
научиться мыслить самостоятельно...
Кстати Георгия ты так и не поздравила, столько комментов и все о себе любимой)
горячее желание начать мыслить самостоятельно в ближайшие сроки до первого снега и как поздравление Георгия с победой! Или будем продолжать?
Читал читал и до этой фразы не нашёл в ваших комах ни одного упоминания о конкурсе...
Ваще-то мы обсуждали ваш комментарий к экспу в диалоге между мной и Метом... В котором вы выражали своё мнение, (как немного позже выяснилось - слегка ошибочное). Вот в принципе и всё.
Разговор начали вы, мнение тоже ваше, а Бабайка по доброте душевной присоединился позже. Как я заметил за последний год, он к вам неровно дышит и всегда старается уберечь от ошибок, а заодно поднатаскать в искусстве ораторского мастерства, (ну в письменном варианте), чтобы выражая своё мнение вы не допускали таких грубых ошибок, как сбивающая с ног поземка, копирайт, обсуждение конкурса и тд,
Так что на вашем месте корме уже принесенного вами извинения, я бы сказал ему спасибо, ведь практика такого общения приносит автору намного больше чем с десяток прочитанных статей по ТЛ (из личного опыта знаю), но про этику общения в сети желательно всё же почитать.
Хорошего дня вам, Светлана.
Пы. Сы.
Кстати, ход с извинением, был единственно сильной вашей репликой во всем нашем общении, ей вы почти обезоружили Бабайку, и полностью меня... (имхо)
Бабаечка меня постоянно пилит и пилит:все говоришь и говоришь, а прибыли от тебя в дом ноль, а я бусики коралловые хочу, как у Клары,которые ты купишь или с Карлом договариваться придется, чтобы пожертвовал свой кларнет...
а мне этот Карл совершенно несимпатичен... нос картошкой, волосы сальные, месяцами немытые, характер истерический... с кларнетом носится, как с писанной торбой. Попробуй с ним договорись на бартер...
Я лучше Светлану уговорю на платные курсы личностного роста. Ее чуть чуть дожать осталось... и куплю я любимой Бабаечке бусики коралловые
Светлана. Когда Ты идёшь к Косте заключать договор на обучение? У нас уже планы ..
С твоими запросами Светлане кредит на обучение брать придётся :)
Но у меня выходные на работе отобрали.
Только очень поздно вечером домой попадаю.(((
Но голосовать буду!
С нетерпением жду работы.
Хорошо вам грамотным. А безграмотным каково?
Шесть стоп в одной строке -это сколько слогов?
А бывают шестистопные строки без внутренних ударений после третьего слова?
Принято 11 стихов в формате сов падающих на конкурс.
Метаморф (25/09/23 08:55) •
Стопа — это группа слогов, объединённых ударным слогом. Грубо говоря, шестистопная строка содержит в себе шесть ритмических ударений (иногда, особенно у не очень умелых рифмовальщиков, ударение может падать и на союзы).
Тогда какой максимум слов в такой строке?
Ну, я тоже не спец, но мне так кажется )
Не-не, не над участниками дискуссии, над собой: думала, как помочь, и поняла, что хрень выходит :)))
Метаморф, дорогой, а давайте с арифметики начнём, гугел нам всем в помощь :))) Стихотворные размеры, стопность, там, всяко-разно...
Страна, родная, спасибо, что цезуру не упомянула
Я видел примеры в Гугле. Шесть слов. Два из них перенесены на следующую строку. Таким образом, в одном катрене, визуально восемь строк в столбике. Мне просто интересно есть ли другие примеры, а вы меня в стопы тычите. Прочитал я ну и шо? Филлипок он и есть Филлипок
Количество стоп равно количеству: или ямбов, или хореев, или дактилей,или анапестов, или амфибрахиев и проч.
"Ямб и хорей — это стопы из двух слогов.
В стопе ямба первый слог безударный, второй — ударный.
В стопе хорея: первый слог — ударный, а второй — безударный.
Трехсложные размеры:
Дактиль,
Анапест,
Амфибрахий."
Читайте на Правмире: https://www.pravmir.ru/horej-yamb-stihotvornye-razmery/
Если я не ошибаюсь )
За ликбез большое спасибо! Прямо большое человеческое!
Ждет осень у реки, где лето шагом пешим
Ушло… на сердце груз, трава поникла в поле,
Желтеют колоски осоки, плачет леший,
Участок дачный пуст, - конец теплу и воле»
Вот такие варианты не принимаются на конкурс?
Ждет осень у реки,
где лето шагом пешим
Ушло… на сердце груз,
трава поникла в поле,
Желтеют колоски
осоки, плачет леший,
Участок дачный пуст, -
конец теплу и воле»
Они могут быть записаны в формате А4 как четыре строки, а в столбике получается восемь - так?
"Стопа – основная единица размера стиха. Как правило, это повторяющееся сочетание ударных и безударных слогов, хотя существуют стопы, состоящие только из ударных или только из безударных слогов. Поэтому более правильно определять стопу как сочетание метрически сильных мест (иктов, или арсисов) и метрически слабых мест (междуиктовых промежутков, или тезисов)."
Ну, теперь я Метаморфа понимаю ))
Как четырёхстрочное записать можно, но считаться будет восемь, как бы вы не записали. Я так думаю
Метаморф, шесть стоп вполне могут уместиться в пяти словах (и даже включая союзы и предлоги). Пример — скажем, там же, в статье «Ямб»:
"хотя существуют стопы, состоящие только из ударных или только из безударных слогов. Поэтому более правильно определять стопу как сочетание метрически сильных мест (иктов, или арсисов) и метрически слабых мест (междуиктовых промежутков, или тезисов)." - это мне зачем так мозги напрягать-то?
Пять стоп в четырёх словах я видел. Шесть в пяти не нашёл, но верю на слово
В этой части я понял. Меня больше смутило определение "строка", но разницу в определении я узнал. Спасибо.
Да, звучит неоднозначно. По теории стих -- это та же строка.
Но по практике... Когда мы говорим; "Пошли домой", мы же имеем ввиду не только одноэтажный дом, но и КВАРТИРУ в многоэтажном ДОМЕ.
Мы же не говорим: " Я пошёл в квартиру". Если и говорим, только тогда, когда нам нужно подчеркнуть отличие - "к вам в дом я не иду, я иду на нашу квартиру", ну и т.п.
Так что для меня строка есть строка, а стих (стихи) есть именно стихотворение )
Поэтому я и хотел пример, а не ссылки на статьи и учебники. Пример я нашёл. Визуально понял
Кстати в той статье автор намекает, что могут быть шестистопные и более строки и без внутренней рифмы. Но никто так не пишет, ибо коряво звучит. Вот интересно - такие бы на конкурс приняли?
Ряд слов, букв или иных знаков (напр., нотных), написанных в одну линию.
Это строка, как таковая.
СТИХ (СТРОКА) – это часть стихотворения до первой цезуры (паузы), если речь идет о нерифмованном стихотворении (одной из разновидностей верлибра), или до первой рифмы – если мы говорим о рифмованном стихотворении.
Потом пришлось разгребать эти шесть стоп и внутреннюю рифму в стихе-строке.
Но один наглядный пример даёт представление намного быстрее, чем сто статей. Их ещё осилить надо. А ведь надо...
Hellin (26/09/23 15:02) •
Спасибо, пошла голосование строить)
Целую.
…А когда мы говорим о теории, приходится пользоваться единой строгой терминологией.
Метаморф (26/09/23 23:10) •
томимый пряной скукой вечного блаженства
нас Совершенный одарил несовершенством
в греха позёмке огороженных молитв
замедальонинных в хромых попытках текста
______
Забыли?
Всё, кто под рецензиями, идут вне конкурса.
Я просто опять скорей всего проголосить не смогу, а слова зашли, так хоть вне конкурса поучаствовать.
Спасибо, Страна :)
забытых ранее богов
кружат позёмкою молитвы
среди развалин городов
и солнце тусклым медальоном
блестя у неба на груди
дарует холод миллионам
в плену постъядерной пурги
Кот-Неучёный (22/09/23 08:24) •
Получилось вполне полноценное отдельное стихотворение.
Хотела поучаствовать, но после этого маленького шедевра чувствую себя большим графоманом.
Чегой-то вы меня засмущали(
Вроде обычный эксп)
Умничка, Костя!
Начитала:
http://litset.ru/publ/75-1-0-76635