УВАЖАЕМЫЕ АВТОРЫ!
Приглашаем вас принять участие в тематическом экспресс-конкурсе "Литерный сапсан-5". Поезд отходит еженедельно по понедельникам. Большая просьба не забывать брать с собой вдохновение и воображение. Желаю приятной поездки.
Формат проведения конкурса: АНОНИМНЫЙ
Длительность маршрута составляет ДВОЕ СУТОК
Приём стихов: 27 ноября с 17-00 мск понедельника до 17-00 29 ноября мск среды
Голосование: с 29 ноября 17-00 мск среды до 30 ноября 20-00 мск четверга
Итоги конкурса: после 30 ноября 20-00 мск четверга
При необходимости, ведущий может самостоятельно корректировать время проведения этапов конкурса.
ПРАВИЛА КОНКУРСА
****************
ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ РАБОТАМ и обязанности участника конкурса:
1. Принимаются только стихи авторов, написанные Специально для этого конкурса (т.е. новые и неопубликованные). Соответствие заданной теме – обязательное.
2. Количество принимаемых работ от одного автора ограничивается количеством тем конкурса (не больше одного стихотворения на одну тему).
3. Ведущий вправе отклонить стихотворения, на его взгляд, не соответствующие теме конкурса. Ведущий при этом аргументирует свою позицию.
4. Конкурсные заявки подаются через кнопку подачи анонимных заявок в конкурсе.
ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ВЕДУЩЕГО:
1. Задание ТЕМЫ для авторских экспромтов и возможных деталей исполнения темы (допускается от 1 до 7 тем);
2. Корректировка времени (при необходимости).
3. Принятие решения об участии полученного текста в конкурсе или его отклонении.
4. Публикация принятых текстов (без указания авторства)
5. Открытие голосования.
6. Подведение итогов конкурса.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ:
1. Победитель конкурса определяется ЧИТАТЕЛЬСКИМ ЖЮРИ. Голосовать за представленные стихотворения может любой желающий. Голосование за собственный текст не допускается.
2. После окончания приёма работ участники конкурса и зрители выбирают не более
ТРЁХ стихотворений (при участии в конкурсе до 12 стихов), ЧЕТЫРЁХ (от 12 до 20 стихов) и ПЯТИ стихотворений ( при участии более 20 стихов в конкурсе).
При участии в конкурсе 30 и более стихов Ведущий самостоятельно определяет количество стихов в шорте.
3. Для всех авторов – участников конкурса голосование ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Автор, чьё стихотворение заняло одно из призовых мест, и не участвовавший в голосовании, не включается в турнирную таблицу.
Участие автора-участника в голосовании - проверяется Ведущим.
4. Приветствуется публикация обзоров стихотворений конкурса как до, так и после подведения итогов конкурса и объявления победителей.
5. Ведущий вправе участвовать в конкурсе и в голосовании на общем основании.
6. Победитель определяется наибольшим количеством полученных голосов. В случае совпадения выигрышных очков авторы автоматически делят призовое место, дополнительного голосования не устраивается.
7. Все спорные моменты на конкурсе решает Ведущий единолично.
Ведущий:
Дана_Верис Исполняющий обязанности ведущего:
Самапосебе
Опубликовано: 26/11/23, 00:06 | Последнее редактирование: Эризн 05/12/23, 08:41
| Просмотров: 6863 | Комментариев: 74
ПЬЕДЕСТАЛ ПОЧЁТА
1место
Владимир Высоцкий - Звёды
2 место
Метаморф - О драконах и котах
3 место
Самапосебе - Убить дракона
Самапосебе - Небо и звёзды
В поездке также приняли участие следующие пассажиры:
Илья Эренбург - Ненависть
Николай Гумилёв – Странник
Константин Льдов - Как слепо люди ненавидят
Даже не знаю как, тем паче с телефона. Инструкции нужны
В понедельник в 17:00 нужно в рецензии предложить 6 тем. Время можно скорректировать. Либо заранее прислать мне в личку.
Встречающие и пассажиры могут приступить к голосованию с 17:00 29.11.23 до 17:00 30.11.23
Шорт состоит из 3 стихотворений.
Море, штиль, повис мой парус,
Не вперёд и не назад.
Может, так приходит старость?
Если нечего сказать?
Стрелки компаса застыли,
А вокруг полно медуз -
Лишь колышутся уныло,
Навевая сон и грусть.
Слышишь? -
Чайки раскричались,
Скоро будет снова шторм,
Ветер!
Это означает,
Парус отдан –
Мы плывём.
это значит расправить их так, чтобы они наполнились ветром и привели корабль в движение."
Как слепо люди ненавидят
И как случайно страстью дышат:
Имеют очи -и не видят,
Имеют уши — и не слышат!
Они не видят и не слышат,
Не верят знаменьям чудес,
И не для них звездами вышит
Ковер полуночных небес…
К земле прикованы судьбою,
Презревши твердь и божество,
Они идут земной тропою, —
Как будто ищут под собою
Могил для праха своего…
Как слепо люди ненавидят
И как случайно страстью дышат:
Имеют очи — и не видят,
Имеют уши — и не слышат!
Да и смысл как-то противоречив, на мой взгляд. Или какие-то слова имели в то время другое значение?
"Как слепо люди ненавидят
И как случайно страстью дышат"
Страсть - это о ненависти,или о любви?
Поскольку первая строчка "как часто люди ненавидят", скорее всего, о ненависти. Но почему случайно?! Ненависть не зарождается случайно.
"Имеют очи, и не видят ..."
То есть, ненависть застилает глаза и уши.
Что же они не видят и не слышат? "Не верят знаменьям чудес". Это о чём? О чудесах, о необычном? Причем тут ненависть? Не даёт верить в чудо?
"И не для них звездами вышит.." Это, видимо, о том, что не замечают прекрасного.
"К земле прикованы судьбою,
Презревши твердь и божество"
Как это "презревши твердь"- это о земле? Или твердь имеет иной смысл? И как будто ищут под собою.." То есть, идут наклонившись, думая о смерти. Образно, конечно.
Но ненавидящие обычно думают об отмщении или затевают какие-то козни против ненавидимого. А тут какие-то смиренные ненавистники.
По мне странное видение ненависти. Это очень эмоциональное чувство. Там всё бурлит. Праведно,неправедно, неважно.
Да, по определению, это богатая рифма. Но на современный взгляд (как я полагаю ) частое использование глагольных и падежных рифм говорит о нежелании или неумении найти другие, более интересные созвучия.
Я читала статью Юлии Мигиты о глагольных рифмах. И согласна с её утверждениями, что глагольные рифмы могут быть интересны, но они должны быть к месту.
И если считать видят-ненавидят хорошей рифмой, то и большой-небольшой тоже замечательно.
Нет, это конечно провокационные вопросы, но есть в них, смею полагать, посыл к неким нелишним мыслям.
Я думаю, дело в следующем. Каждое новое поэтическое поколение, рекламируя свою "новизну" стремится откреститься (неплохое словосочетание кстати) от чего-нибудь в наследии прошлого.
Вот, поэтапно:
1. Ою, нья, тья, ужи-веди.
2. Глагольная рифма.
3. Рифма, как таковая.
От первого и второго открещиваются адепты вокруг да около "От Серебряного века и до...конца 20-го", примерно.
От третьего т.н. поэты Новой волны. Но не все, так как среди них присутствуют и представители рэп-поэзии.
От чего ещё можно откреститься в дальнейшем, я даже не могу себе представить. Но очередная НВ в поэзии, обязательно чё-нить придумает
Гнушаемся мы. Почему? спрошу.
Так писывал Шихматов богомольный;
По большей части так и я пишу.
К чему? скажите; уж и так мы голы.
Отныне в рифму буду брать глаголы.
А.С.Пушкин.
Споры ещё те...
Да. Там не очень понятно, кто эти "мы".
Но раз эти мы, не мы, то у меня встречный вопрос - а разве читатель, который не автор, от слова совсем, массово негодует по поводу наличия в стихах глагольной рифмы? Я такое негодование, на сайтах по крайней мере, улавливаю только от представителей пишущей братии. Ну от критиков, в некоторых статьях и видеоблогах. Но чтоб читатель был так уж против...
Вот только мне сложно понять, как автор может вычленить из себя читателя.
Как мне мнится, может и несправедливо, любой автор, который уже не совсем новичок в ентом деле, уже пребывает в рамках каких-то определённых взглядов. В соответствии с этими взглядами он и пишет, и читает.
Как пример. Опять же, каждый с оглядкой на любимых авторитетов в поэзии: их стихи, их мнения о том, что в стихах, на данном историческом этапе,кошерно, а что нет. Плюс тенденции современности, если читатель заходит за рамки чтения стихов и интересуется критикой, обзорами и т.д.
Я думаю без всего этого, у читателя не может быть изначального мнения, в отношении, в том числе и глагольных рифм. А поскольку мы говорим о некоем внутреннем читателе, обитающем в поэте, то тем паче так всё и есть.
(такие как я), даже в ипостаси читателя её приветствуют. Потому как прекрасно понимают, что сюжет:
1. Трудно уложить в короткий стих.
2. Нарратив - это движение, то бишь глагол.
Эти два пункта, в сумме, как бы намекают, что без глагольной рифмы не обойтись.
Я имею своё личное мнение, почему некоторым поэтам-читателям она не нравится. Но это будет уже не обо мне
Ага.Своё мнение о читательском мнении...
Ну ладно. Не любят глагольную рифму те поэты-читатели, которые тяготеют к образной поэзии, потому как:
1. Это поэзия статическая, застывшая. Восторг, печаль, меланхолия, скорбь - неважно. Человек застывает и в экстазе, и в трауре.
2. Много сложных образов. Изящно вымученных. Расчётливо вымученных, я бы сказал. А глагольная рифма, это действительно просто. И её лубочность не укладывается на полотне а-ля ренессанс. Лезет со своим рылом в калашный ряд. Диссонирует.
Поэзия «новой волны»
Современную ситуацию в русской поэзии принято обозначать словами «безвременье», «хаос», «смута» (В. Страда). Между тем более верным определением является «время поисков» – прежде всего поисков нового художественного синтеза. Эксперимент, разработка различных маргинальных систем стихосложения (например, «однострока» – моностиха), открытие новых возможностей образности во взаимодействии различных искусств (поэзии, живописи, музыки, графики, коллажа) приносят яркие и интересные результаты.
Основные линии поисков идут в сфере традиционной медитативной лирики, а также – оспаривающей традицию, полемизирующей с ней иронической и пародийно-сатирической поэзии, «нетрадиционной», а на самом деле – обращенной к традиции авангарда и отчасти возрождающей ее экспериментальной поэзии.
Презревши твердь и божество,
Они идут земной тропою, —
Как будто ищут под собою
Могил для праха своего…
По логике построения текста, возможно речь идёт о Небесной тверди, поскольку, презрев её, "идут земной тропою".
По поводу смиренной ненависти... Я так полагаю, они смирились с божественной карой, поскольку, если речь идёт о христианской традиции, месть явно не приветствуется.
Отвернувшись от божества, в итоге видят лишь могилу, как конечную точку небытия.
Как-то так...
Я чувствовала, что язык того времени отличается от современного, потому и смысл воспринимается по-другому.
А насчёт неприятия глагольных рифм - если совсем просто, то мода определённого времени и места (народа, страны).
Вот возьмите кённинги. Однажды был конкурс на составление этих словообразований, он-то и познакомил нас с такой "модой"
"Кеннинг (kenning) - разновидность метафоры, характерная для скаль-дической, англосаксонской и кельтской поэзии. Это описательное поэтическое выражение, состоящее как минимум из двух существительных и применяемое для замены обычного названия какого-либо предмета или персоны. Пример: «сын Одина» - Тор, «вепрь волн» - корабль, «волк пчёл» (то есть Беовульф) - медведь."
Так что многое ещё может ждать пишущего стихи
И как случайно страстью дышат:
Случайно страстью дышат - ненавидят без причины, по воле случая (например, чтобы как все)
Они не видят и не слышат,
Не верят знаменьям чудес,
Т.е. не обращая не на что внимание. Не оглядываясь вокруг, не думая о последствиях.
К земле прикованы судьбою,
Презревши твердь и божество,
Твердь - твёрдый разум.
Они идут земной тропою, —
Как будто ищут под собою
Могил для праха своего…
Слепая ненависть приводит к кровной вражде, войне и смерти
То есть, не всё так однозначно
В остальном понятно
Это да!
Все дороги ведут к морю,
Где ныряют в лазурь скалы,
Где ветра на лету спорят,
Где буянит прибой шалый.
Знаю, море, что ты будешь
Благосклонно ко мне, если
Ускользну из тисков буден –
Замусоленный плюш кресла
Променяю на твердь лавки,
Парусами коснусь солнца.
Я на судне своём главный –
Капитан, рулевой, лоцман.
Загрохочет мотор стылый,
Порезвлюсь на волнах вволю...
Но сирены в тиши взвыли,
Наполняя сердца болью.
Полыхает война рядом
И накроет меня вскоре.
Зачехлить паруса надо.
Ты штормишь? Не сердись, море!
Такие точные образы, с которыми хочется согласиться. Про скалы, ныряющие в лазурь, про шалый прибой, про тиски буден и замусоленный плюш кресла, про мотор стылый и т.д. Ни одного слова зря, каждое имеет смысл.
Печально только, что конец грустный.
Небо находится над землёй – таков привычный порядок вещей.
Ты думаешь, что так будет всегда в этой вселенной.
А что если всё изменится? Вдруг!
Без всяких там извещений,
Прощаний, прощений…
Небо рухнет под ноги и станет тленом.
Круг
Замкнётся в какой-то точке.
Строчкой,
Или каким-то именем. Ты повторяешь, думаешь,
Ищешь во всём этом смысл:
В звуках, в движеньях, в числах…
Страх где-то в горле душишь,
Весь этот бред про души!
Не говорите лучше.
Звёзды висят на небе.
Просто не верю,
Если
Свет этот вдруг потухнет.
Будут звёзды
И новый вздох,
Небо – это же просто
Воздух.
Теперь уже автора узнаю) По образности, по подаче, по оригинальным ассонансам, по умению сделать из одной фразы прозой поэтическое произведение
Все мои дороги к морю убегали из-под ног.
Как далёк финал историй, что б похвастаться я мог!
Сел на поезд — не доехал. Самолёт — туда не сел.
Всем смешно — Ах! вот потеха! — А я даже поседел.
Из-за этих перипетий потерялся аппетит,
Не жалея междометий вынес я путям вердикт:
Ах вы! Эх вы! Ух вы! Ох, и… Пожалеете ещё!
Но остались только вздохи: я добрался! Что ещё?
Перипетия - ударение на "и" предпоследнюю букву слова, а в стихе читается с ударением на "е" перипетий и рифмуется поэтому со словом междометий.
А может, это юмор такой - немного поиздеваться над словом?
Ненависть — в тусклый январский полдень
Лед и сгусток замерзшего солнца.
Лед. Под ним клокочет река.
Рот забит, говорит рука.
Нет теперь ни крыльца, ни дыма,
Ни тепла от плеча любимой,
Ни калитки, ни лая собак,
Ни тоски. Только лед и враг.
Ненависть — сердца последний холод.
Все отошло, ушло, раскололось.
Пуля от сердца сердце найдет.
Чуть задымится розовый лед.
Но как жить с этим?
А стихи понравились.Есть и рифмы хорошие, и ассонансы, и содержание, полностью соответствующее названию.
Убить дракона... любить дракона.
Да что вам этот дракон - икона?
Над ним полночи в стихах ишачить?
Сайт, между прочим, у нас - кошачий.
Где Мурзик-Барсик забили строчки,
Там нет вакансий для змеев. Точка.
Летают вроде.... Пущай летают.
Их нет в природе. Судьба такая.
Пишите лучше про милых кисок.
Вот это круче, вот это близко.
А змеи лезут в стихи, как вошки -
Им, бесполезным, рубите бошки.
Коты - лекарство! Коты - отрада!
Драконье царство - оно вам надо?!
Они тираны! Им бить поклоны?
Нам это странно. Здесь мы - драконы!
Мы существуем. А этих в пекло!
Строка ликует. Луна поблекла.
Хитрец холёный о ноги трётся.
Летят драконы, сгорать на Солнце.
Вот почему "луна поблекла", не поняла, а в общем стихотворение улыбнуло)И разве этого мало
Странник, далеко от родины,
И без денег и без друзей,
Ты не слышишь сладкой музыки
Материнского языка.
Но природа так слепительна
Что не вовсе несчастен ты.
Пенье птиц, в ветвях гнездящихся,
Разве чуждый язык для тебя?
Лишь услыша флейту осени,
Переливчатый звон цикад,
Лишь увидя в небе облако,
Распластавшееся как дракон,
Ты поймешь всю бесконечную
Скорбь, доставшуюся тебе,
И умчишься мыслью к родине,
Заслоняя рукой глаза.
Трудно уловить ритм в белом стихе и непонятно, почему именно "флейта осени", "переливчатый звон цикад" и "распластавшееся облако" наводят скорбь и ностальгию по родине.
Могу предположить: флейта - нежная и грустная, в отличии от громкого яркого лета.
А чтобы услышать музыку стиха, помогает выразительная декламация. Хотя бы мысленно,про себя.
Хотя "Опустела без тебя земля, как мне несколько часов прожить..." не напрягает. Может быть, из-за того, что песня.
Или "С любимыми не расставайтесь" Кочеткова легко читается.
А тут что-то мешает. Может быть, короткие строки.
Ну, это чисто моё восприятие. Попробую ещё