АНОНС!
Двадцать
седьмого восьмого января Литсети исполнится одиннадцать лет!
За эти одиннадцать лет сайт возмужал, поумнел местами, где-то даже превратился в зануду, но мы за него все равно очень рады. Закончить одиннадцатилетку - это вам не хухры-мухры.
В честь празднования дня рождения сайта ПКП приглашает авторов принять участие в
выпускном экзамене по литературе за 11-й класс блице.
Арена блиц-квестов:
http://litset.ru/index/0-139 Подробнее о ней – здесь:
http://litset.ru/publ/32-1-0-64517 После 00:01 мск в субботу
в любое время (до 23:59 мск) вы можете зайти
на Арену, где получаете соперников в виде заданных тем, сражаетесь с ними (т. е. выполняете задания – пишете стихотворения) и отсылаете конкурсные произведения
через форму анонимных заявок в течение двух часов (кнопка - под манифестом).
Если же вы потерпели поражение – можно возродиться фениксом и попробовать выйти на арену снова через 10 минут.
Все стихотворения должны быть новыми, не опубликованными ранее, и публиковать их на своих авторских страницах
нельзя до окончания конкурса (голосование будет анонимным).
Квесты выдаются:
с 00:01 до 23:59 мск субботы (27.01.2024) каждому желающему, авторизованному на Литсети.
На выполнение одного квеста:
не более двух часов. Стихи отсылаются через форму анонимной подачи. Ведущий конкурса –
Talya_Na.
На один квест можно прислать:
одно стихотворение.
Можно взять квестов:
сколько успеете (взяли один – только через два часа и одну секунду можно взять следующий; максимально возможное число квестов от одного участника за сутки – 12).
Опубликовано: 27/01/24, 12:50 | Последнее редактирование: Talya_Na 07/02/24, 05:52
| Просмотров: 8906 | Комментариев: 168
Второе место - север со стихотворением «шесть пополудни» награждается кубком и 50 баллами.
Всем спасибо за участие!
Комментаторам большое спасибо за активность!
А я со сроками голосования ошиблась и пролетела, к сожалению.
Север, поздравляю! ))
А время голосования мудрённо обозначили, да ))
Спасибо ведущей: цитаты были зажигательные!
Спасибо всем, кто прочёл, поделился своим видением.
Прием закрыт.
Голосование открыто. Комментарии под стихами приветствуются.
Всем удачи!!!
Было бы здорово, если бы кто-то решил прокомментировать (похвалить, поругать) стихи участников.
Даешь небо!
(25) "Довольно ползать, как вошь! Найдем — разгуляться где бы! Даешь небо!" В.Маяковский
Эх, дружище мой, разгуляй-беда,
ты зачем, родной, грезишь не туда?!
Не тебе сверчок – мера и родня,
ну-ка, дай небес, да покрепче дай!
Ну-ка, дай стихов, что не перечесть,
народи детей, что не перевесть
ни одной нужде, ни одной беде,
чтобы было кем продолжаться здесь,
песней оглашать этот окоём –
через них придём, через них споём.
"Ну-ка, дай стихов, что не перечесть,
народи детей, что не перевесть
ни одной нужде, ни одной беде,
чтобы было кем продолжаться здесь,
песней оглашать этот окоём –
через них придём, через них споём." класс!
Как это грезить не туда? Бессистемное чередование образов, что и есть грёзы, всегда идёт куда надо, никого не спрашивает!
Грезить не туда - хорошо потому как понятно и в настроение.
Сбствнно, и всё. Детей нарожать, чтобы их всякие беды и проч мучали, лишь бы вернуться и спеть? Нюню. И этот доставший окоём [котик лапа-морда]
ты зачем, родной, грезишь не туда?!
"Не тебе сверчок – мера и родня,
ну-ка, дай небес, да покрепче дай!"
Ветровоск!
А детей рождают не для беды, просто в этом мире не бывает жизни без испытаний.
Сложно отделаться от приходящего на ум "раззудись, плечо, размахнись, рука!", которое к Маяковскому отношения не имеет, но по настроению тоже где-то рядом.
Про детей у меня тоже считалось, что их нужно побольше, чтоб род продолжился даже в самые неблагоприятные времена. А если благоприятные выпадут - тем лучше.
Вот окоём да, лишний. Тем более размытый "этот".
И почему именно - сверчок? Что имеется ввиду - что не из тех, кто - "знай свой шесток", или типа - не сидеть за печкой?
А то ведь:
"одна самка сверчка может отложить до 200 яиц в каждой кладке и более 600 яиц за всю жизнь". И это при такой короткой жизни )
Грезить не туда - мне лично ясно понятно )
***
(46) "Мне совершенно все равно — где совершенно одинокой быть…" М.Цветаева
Снова часы на стенке хрустальным звуком
Спутали мысли о следствиях и причинах…
Ты познаёшь одиночество, как науку:
В каждой эпохе жизни своя личина.
Юность всегда - одиночество. Сердце стынет:
Скоро ли быль твоя сказкою обернётся?
Белой медведицей, Умкой на белой льдине
Ты уплываешь на поиски рыбы Солнце.
Зрелость. Былое море бурлит рекою,
Ты на плаву, хоть от льдины остались крохи.
И одиночество - это глоток покоя
В вечно безумном кипении суматохи
Лишь одиночество старости - как юродство.
Боль и сознание: счастье не повторится.
Всем Шапокляк назло ты отстроишь дзот свой:
И понимаешь, что дом твой - твоя темница…
Юность - всегда одиночество??? Это автору кто сказал или он сам придумал? Или В юности все носят маску "одиночество"? Всегда причём.
Одиночество старости - как юродство??? Это вообще за гранью. Бессмысленно, но интуитивно безобразно. Одиночество старости - это страшно, поверьте мне, я со стариками работаю.
Умка мальчик, ага, но мне кажется,это просто перечисление сравнений.
Личина - наверное, это как театр. Время меняет свои образы и маски. Не вижу ничего странного.
Об одиночестве старости: "Бессмысленный, нелепый поступок, достойный юродивого".
То есть, пока мы на плаву - нас одиночество даже радует. Но в старости приходит осознание.
Скоро ли быль твоя сказкою обернётся?" -- тут несколько категорично, однако случается такой момент.
И, наверное, если он избыточно растягивается во времени жизни, в результате из куколки появляется не бабочка, а Шапокляк...
"В каждой эпохе жизни своя личина" - мысль понятна, но надо переформулировать, т к. получается личина эпохи, а не человека, живущего в эту эпоху. "Всегда" тоже слишком категорично - надо полагать, ЛГ имеет в виду именно свою юность, но это конечный и не такой уж длительный отрезок времени, поэтому "всегда" для него - это слишком громко сказано. А в следующем катрене вылезает с аналогичной проблемой "вечно". Временно безумным сложновато быть, на мой взгляд.
Медведицей и медвежонком в одном лице и сочетание Шапокляк с дзотом тоже малость напрягают.
Убиваю память
(1)
"У меня сегодня много дела: надо память до конца убить." А.Ахматова
Убиваю память - расстреливаю, душу, топчу
Под скрипучую песню колес вековой арбы.
Пустота - за спиной, пустота - впереди, чувств
Не осталось.
И нас тоже не было, стало быть.
Из нигде мы. Нет больше на карте таких мест.
Как историю, жизнь раскроЮ на иной лад.
Утонули в песке стены наших с тобой Мекк.
Не рабы мы, свободны от тесных своих ламп.
Стоит ли так сдаваться на милость сильным?
Каких таких мест не осталось на карте? А в реале остались? Карты плохие?
потеряли лампы свои и думали что - свобода?
из нигде вырастает ничто. но мы - есть. вроде.
Тут мне просто не складывается картинка - как Восток связан с памятью и пустотой? И ритм не заходит: для меня Восток - тягууучий такой, жаркий... потом - дынг-дынг-дынг - проскакали, порубали - и снова тягуууучий...
А теперь мы... беззащитные, голые, безродные.
И свободные в выборе без выбора.
Тонкое вИдение.
Согласна с Ветровоск, что ритм не очень восточный, только у меня сплошняком рубленый, без тягучести. Но если исходить не из пустынно-караванного колорита, а из первой строчки, то оно вроде бы и объяснимо. И даже нравится.
Не очень нравится, как читается "изнигдемы" и "нерабымы", и не совсем понятно, почему жизнь сравнивается с историей в контексте кройки. Ткань можно раскроить на иной лад, а раскроить историю или жизнь - одно и то же, по сути, в чем тогда смысл сравнения?
Ну, философия примирения с действительностью, а что ещё остаётся, жить-то надо.
Наталь, а у кого претензии к лампам? У меня лично - никаких. Просто другое отношение к вопросу о лампах )
А ритм у меня норм
Я не кактус
(63) "Кактусы мужественны и терпеливы: они умирают стоя" Ю.Герман
Я не кактус и не баобаб,
Не бамбук, прорастающий споро.
Я эмоций владелец и раб,
Глубоко окопавшийся краб.
Умирая, со смертью не спорят.
Перед кем мне, взгордившись, стоять?
Нет ни сил, ни скупого желанья.
Пусть меня успокоит кровать.
И не надо ветрам завывать.
Я слагаю покорные длани.
"Перед кем возгордившись стоять?"
Во-первых, исчезнет втычка "мне".
Во-вторых, слово "возгордившись" вернёт себе привычную форму.
Да и не вижу предпосылок для перехода от нейтральной лексики к возвышенной.
Взгордившись - дивное слово. А чтр, есть желающие, чтобы передд ними стояли? Взгордившись? Со щедрыми желаниями? Под завывания ветра?
И почему именно слагать С себя. Слагать - это то же, что и сложить, только несовершенная форма. Сейчас говорят - складывать.
СЛАГАТЬ — СЛАГАТЬ, сложить что либо, складывать
Слагать персты для крестного знаменья.
Желания стоять нет у лежачего, а не у того, перед кем стоят кактусы. ) Я так понимаю
А так-то, да - стих не цепляет, сорри )
***
(14) "Я буду молчаливой галлюцинацией..." М.Булгаков
Молчаливый глюк, чую мне каюк...
Таю словно снег я в кошмарном сне.
Жжётся как утюг сердца нервный стук
В мёртвой тишине, в сонной тишине.
А вокруг огни взрывчатой херни,
А внутри меня - блеянье ягнят...
Этот мир прогнил, ну и чёрт бы с ним,
Страх меня обнял, я его обнял...
Целюсь в никуда, на плечах беда,
Я пока что цел, но я тоже цель...
В небе ни следа райского плода,
Лишь из звёзд прицел, роковой прицел.
Как звук может нагревать?
Но в целом, цепляюще.
Мне одно некрасивое слово не понравилось. Может, смягчить его? Ну, скажем - фигни, что ли... Хотя, не факт, что тоже не будет портить. Всё остальное - бомба.
***
(49) "Снежинки — это небесные саламандры."М.Цветаева
у тебя где тонко там и рвётся
где не сладко там тебе живётся
над тобою ярко светит солнце
саламандра снежная моя
не смахни усталою рукою
мой покой улыбкой ножевою
я тебя ни капельки не стою
разойдёмся тихо по краям
сон во сне рисуют наши тени
приближая горечь пробуждений
мы плывём с тобою по теченью
в городе живущем без тебя
беспросветно пакостно и горько
где луны светлеющая долька
вой тоскливый вызывает только
в снежных и холодных январях
"Рукою - ножевою" - это устаревшее "ою" да ещё и в рифму?
"Теченью" - течению.
Печалька.
Вой вызывает только. На бой, вероятно. Только не отвечат, трус оно.
Ну, окончаний разнобой - это моветон, но для меня не критично. А вот как МЫ плывём, если "без тебя"? Или - он - есть, но город обходится без него?
Что луны долька вызывает только вой - это понятно.
Ну, так, сумбурное, но если учесть, что это блиц, то очень даже ничего. Вполне имеет будущее и может переродиться в отличный стих. Ну, при желании автора )
Столько нежности...
Меня только "ою" малость поцарапали, а в остальном нравится. Есть во всем этом завораживающая неправильность и эфемерность, характерная как раз для сна и тем более для сна во сне. А так, по-моему, понятно, что "разошлись по краям" - это про расставание, и только во сне герои (или их тени) могут снова видеться. Печалька, но в хорошем смысле)
Имена её сестёр
"Плач в тяжелую минуту —
что дождь в майскую засуху..." М.Шолохов
В чёрных горестных одеждах
На околице одна,
Словно птах в пустое небо,
Выкрикнет все имена -
Имена сестёр всех прежних:
Той, что пестила надежду,
Той, что верила и ждала,
Той, что сорок дней молчит,
Той, что смерть себе искала
В душном сумраке в ночи.
Той, что не остановила,
Той, что не уберегла,
Той, что Господа молила -
Докричаться не смогла.
Выплакать их всех-всех в землю,
Чтобы ветер слёзы стёр.
Горем их засеять поле -
Горем тех ёё сестёр.
Чтоб взошли бы на той ниве
Сёстры новые красивей,
Зачирикали о жизни,
Подожгли любви костёр…
Сёстры-ласточки летите,
Щебечите и любите,
И любимых берегите
На песчаных берегах
Рек, где волны гонят страх.
А она вороной в поле
Вас от доли ограждая,
Вновь выкаркивает с хрипом
Друг за другом имена.
Слышите, о чём она?
Выпадает из ритма.
Хотелось бы понять, о ком речь. Раз уж она меня од доли ограждает. Доли чего? Наследства? Кто "она как птах"? Ващет, Птах - бог, можно бы и уважить заглавной. Но он, да.
Птах и ждАла, конечно, тоже бросились в глаза. Вообще написано легко и размашисто, но после блица стоит все же причесать текст. Например, "горем тех ёё сестёр" - "тех ёё" вообще ни о чем тут. Или "вас от доли ограждая" - от какой доли? Доля так-то не только горькая бывает.
А после...
(30)
"Есть – люди, а есть – иные – и человеки…" М.Горький
------------------------------------
Толпа — косяками рыбы в протоки улиц —
домой поспешают плыть —
а я не вернулась...
Смеркается — жгут фонарь до-ре-волюций.
А мне б зашвырнуть «баян» — решить и вернуться,
вернуться, заматерев, обожжённой, твёрдой,
чтоб рыбы со страху в пасти сглотнули морды,
замкнув изнутри ключами — запай консервный,
и хищники, и планктон,
и мимикры-стервы,
а улицам — ливень с грозою — от них отмыться,
а после — весенний гам и лица, лица...
Чужие? Ибо глотание своих как-то трудно представить.
Толпа поспешают? Я бы тоже не вернулась, ибо в ступор впала.
Тем более, у мну пасти нет, и рыб, сглатывающих морды, я баюс.
super!
Но мне вообще такие стихи сейчас очень отзываются. Не на логическом, а на каком-то эмоциональном уровне.
Тантрическом, я бы даже сказала :)
Я вижу здесь монолог революционерки, не желающей сливаться с толпой, отчасти потерянной, непонятой, по своему сильной, но несчастной и одинокой. Попытка вписаться в общество живущего на своей волне.
чтоб рыбы со страху в пасти сглотнули морды
По мне так это классная аналогия вот этому: «чтобы у всех людей в окружении лица вытянулись»
И да, интересная психоделика.
Чтобы рыбы - со страху в пасти - сглотнули морды
Хотя всё равно жесть
зато в итоге: "а после — весенний гам и лица, лица..."
------------------
Я здесь никакого сюра не наблюдаю -- реализьм, прочный постсюрреалистический реализьм, товагищи!
Для меня загадкой осталось зашвыривание баяна. Если на интуитивном (или тантрическом, как у Наташи)) уровне стихотворение более-менее понятно, то вот эта строчка прям загадочна.