Арена блиц-квестов:
http://litset.ru/index/0-139 Подробнее о ней – здесь:
http://litset.ru/publ/32-1-0-64517 После 00:01 мск в субботу
в любое время (до 23:59 мск) вы можете зайти
на Арену, где получаете соперников в виде заданных тем, сражаетесь с ними (т. е. выполняете задания – пишете стихотворения) и отсылаете конкурсные произведения
через форму анонимных заявок в течение двух часов (кнопка - под манифестом). Если же вы потерпели поражение – можно возродиться фениксом и попробовать выйти на арену снова через 10 минут.
Все стихотворения должны быть новыми, не опубликованными ранее, и публиковать их на своих авторских страницах
нельзя до окончания конкурса (голосование будет анонимным).
Квесты выдаются:
с 00:01 до 23:59 мск субботы (22.06.2024) каждому желающему, авторизованному на Литсети.
На выполнение одного квеста:
не более двух часов. Стихи отсылаются через форму анонимной подачи. Ведущий конкурса –
Talya_Na.
Можно взять квестов:
сколько успеете.
Опубликовано: 19/06/24, 02:08 | Последнее редактирование: Башня 08/07/24, 01:00
| Просмотров: 8845 | Комментариев: 92
Елена Шилова занимает первое место, награждается кубком и 500 баллами.
Владимир Алексеев награждается 400 баллами за активность. Очень классные стихи, Владимир. Поражаюсь вашим способностям.
stroler награждается 300 баллами, Марара награждается 150 баллами за комментарии.
Всем большое спасибо за участие и внимание к конкурсу.
Маруся, у тебя замечательное стихотворение: я до него с комментами не добралась, да проголосовать не успела: я сегодня работала и писала комменты украдкой.
Наташа, большое спасибо за конкурс.
Стролер, снимаю шляпу: столько стихотворных комментариев многого стоят!
И все молодцы!
- участникам за улыбки и понимание!
- победителям - за высокую планку!
Всем удачи и спасибо!
***
(30) "В Домодедово снегов всходы. Из зелёного – в окне ёлка. А когда забанят наш холод, я в твой Дублин! Только ждать долго..."Sheffield
Открытость пространству.
Умение быстро сорваться
В еще незнакомую,
синью манящую
Даль,
Где дымчаты горы,
Где воды - как жидкий хрусталь,
И мраморны стены вокруг
безымянного плаца.
Чужое наречье подобно
Чириканью птиц,
Мужчины храбрее,
А дамы моложе и строже.
Но в каждом бродяге
Ты ищешь душою вельможу,
А каждый вельможа - как минимум
Сказочный принц.
А ты - как стрела.
Тебе нужно повсюду успеть.
И нет ни минуты, ни права
На сон и на отдых.
В пределах чужих
Освежающий сказочный воздух,
Легко превращающий в золото
Древнюю медь.
Но все это мимо,
Все это нельзя захватить
С собою в тот мир,
Где обычные судьбы и проза,
Где ты нанизаешь мечты
О лазури и грозах
На эту, почти позабытую
Пеструю нить.
Мужские - погромче, у дам же - скромнее и тише.
Но, если, читатель, мои ты совсем не услышишь,-
Тебя отнесу я к разряду невежд и тупиц!
Девятая жизнь
(57) "А что ему? Он многих там встречал, и провожал с кошачьей мягкой грустью от храма до конечности начал, и уважал и плакал: - Боже, пусть их". Георгий_Волжанин
Церковный кот за то похвал не ждёт,
Что соблюдён алтарь от вредной мыши.
Его заметит в церкви только тот,
Кто по делам святым ниспослан свыше.
Есть девять светлых ангельских чинов,
И девять жизней у кота, как будто.
Здесь всякий ангел для него не нов,
И бес знаком, что призывает к бунту:
То опрокинет с маслицем бутыль
По Аннушкину странному завету,
То собутыльник-хмырь, не из крутых,
Из кружки стащит звонкую монету.
Потом, глядишь, и самого несут
Отпеть, воздать мощам бедняги почесть,
И - до погоста, а уж там на Суд,
Где грешник, говорят, трепещет, корчась.
Кот о Суде сказал бы: всё не так,
А он - знаток, давно уж не котёнок,
Ведь призывает часто Бог кота
В свидетели делишек наших тёмных:
"Что, кот, прикажешь: гнать их в ад взашей?" -
А тот мурчит с кошачьей мягкой грустью,
Что пьяницы едва ль вредней мышей,
И завершает кротко: "Боже, пусть их!" -
Жалея всех совсем не оттого,
Что, чуть трезвея от "лимонных долек",
Когда-то жизнь девятую его
Из речки спас бродяга-алкоголик.
(Давно литкритик он, а не котёнок):
-Читать такое надо натощак,
А жизней счёт - из жёлтых газетёнок.
Подвеска
(48) "...метафорическая бабушка уже выехала: дустом их, нашатырём, хозяйственным мылом."Анастасия_Гурман
Есть божества - увещевать и грозиться им
Мощно позволит проверенная подвеска.
Всюду есть несистемная оппозиция
И системные бабушки у подъездов.
Свадьба ли в дупель пьяна, на войну ли проводы -
Где не проедешь и час на "классике" ровно,
Где забуксуют любые здравые доводы,
Взроет фонтаном грязь внедорожник Петровны.
Брода не ищет подруга её, Семёновна,
Аделаида Евлампиевна - тем паче.
Кажется, в них рейнкарнируют подселённые
То ли корсары, то ли солдаты удачи.
"На абордаж!" - если юбка короче должного,
Или помада на роже не по сезону.
И, под конец, резюме, как ведётся: "Дожили!" -
Всем бы "на зону" путёвку, или в СИЗО нам.
Дожили, правда - хоть зорко глазами фоткали
Прежних "врагов народа" для сводок СМЕРШа:
Переживают любого тихого, кроткого
Те, у которых язык как надо подвешен.
Ворюга, стало быть! Не то, что мы, Егоровна!...
Что злые языки страшнее пистолета,
Мы узнаём от баб на лавке поровну.
Хлопушка
(45) "и жизнь и смерть и скупая смета сказали «снято» обидно аж..."Гладких
Лишь только взялся, раздухарился,
Сценарий вслух перестав листать,
И появилась в лице харизма,
И проявилась в походке стать,
Лишь только Муза легко на ушко
Шепнула: "Гений, айда за мной!" -
В лицо как выстрелила хлопушка:
"Спасибо, снято!" - пора домой.
Пора туда, где апостол Пётр
Ключами сна отопрёт чердак,
И ты простишься с костюмом пёстрым
И главной ролью - ну как же так?
Вот так уйти - невесомо, просто,
Игру окончивши запятой?
А как же слава? А как же "Оскар",
Тот самый, памятный, золотой?
Кровать пружинная драгметаллом,
Пусть в райской куще, не наградит.
Господь подсядет, седой, усталый,
И скажет: "Лучшее - впереди!"
Очки поправит с неверной дужкой,
Ободрит: "Полно, старик, держись!
В раю уже не нужна хлопушка,
Лишь в прошлом мире играют жизнь.
Поспи покамест, а завтра складно
Продолжим фильму без свар и смет.
Ты, засыпая, поймёшь: "И правда!
Хлопушка - в прошлом, а с ней и смерть".
В памяти и в позапрошлом году.
В прошлом - хлопушка, озвучка, отделка
И все переделки, на кои иду.
Новое чуждо толпе эпигонов,
Гений новаторства - Эйзенштейн
Назвал монтажом аттракционов
Кинематограф. Цензура, verstehen?
Ответ старости
(2)
"Старость подходит, смотрит в глаза:- Самое время прозу писать. Слышишь? Мудрую длинную прозу писать."Света_Черн
А для прозы, поди, не осталося буков:
Из глубокого сызнова прянешь до мелкого.
Вот и смотришь унылой морщинистой букой
То в себя с переменным успехом, то в зеркало.
Глубина неподвластна состаренной мысли.
А по юности, помнишь, была безразлична нам.
Было столько прекраснейших начатых миссий!
Адмиралу не стать романтическим мичманом.
До далёких широт устремляться умели,
А под килем едва ли семь футов увидели.
Но сегодня, приплыв на последние мели,
Мы нет-нет и припомним о Мартине Идене.
Впрочем, снова, размерами рифмы пихая,
Зачинаем то оду, а вдруг - эпитафию...
Эта вечная боль - молодиться стихами,
Нас влечёт в неоконченных снов географию.
В глаза закапываю капли ,
А в землю - те мои таланты,
Что передать нельзя другим.
Писал, теперь уж не пишу
Эссе, сценарики, стишата...
Что вышло в свет – не уношу,-
Бессмертьем это не чревато.
Чревато искажением в лице,
Когда, вслед за Арсением Тарковским,
Скажу, не ноя я по-стариковски:
"Жизнь хороша, особенно в конце".
Несбывшееся пророчество
(65)
"пусть мы бьём, нас бьют, мы ж не бабы, ну, похороним самых слабых, ну, тут соврём, там объегорим, ну, в долг залезем, что за горе, ну, поворуем, повоюем - потом жить будем с аллилуем, с заглавной буквы человеки начнутся в 21 веке............."Александр_Коковихин
Всё ждали рая, процветания,
Плюя на прежние метания.
Календари в пожарах скорчились.
Век начинался. Люди кончились.
Автор выбрал Сестру и назвал её Краткость.
***
(2) "Старость подходит,смотрит в глаза:- Самое время прозу писать. Слышишь? Мудрую длинную прозу писать."Света_Черн
Сидеть, как старики у камелька,
Приняв удобную для телу позу,
Сплетая наподобие чулка
Исполненую света жизни прозу.
Воспоминания перебирать,
Потом по ниточке узором впрясть их
В роман, в котором то любовь, то рать,
То искорки немыслимого счастья.
За словом слово: как они нежны
Все эти строчки: пряжа легче пуха!
Одна беда: кому они нужны
Воспоминанья сбрендившей старухи...
Чуть строчку изменив - никто ж не взыщет:
"Хочу читать я вот таких старух.
Для девочек пускай другие пишут!"
Аберрация
(60)
"Крысы, по Брему, нырять превосходно умеют, лихо форсируют речку, болото и пруд. Гофман...Чайковский...Балет...Господин Дроссельмейер! Что Вам Щелкунчик сказал? "Alle Ratten kaputt?!""Харцызяка
Затоптан толпами лилипутов
И дом Ипатьев, и яма Ганина...
Зачем Щелкунчик нынче попутан
С искусным дудочником из Гаммельна?
С востока, скопом (они и рады,
И уходить обратно не хочется)
Ведёт, форсируя все преграды,
Дударь крысиные чудо-полчища.
Ведёт в такие страны глубины,
Где грызунов от века не ведали.
Настолько крысы трудолюбивы,
Что смерти сто крысоловов предали.
А этот - знай, не стесняясь, дует,
Да по отверстиям пальцы бегают.
Он серых с чёрными наколдует,
Где прежде слепо ютились белые.
На дудку дудкой - едва ль ответишь,
Где крысы любят своекорыститься.
Сто сапогов в походах истреплешь,
Пока земля от чужих очистится.
Ужель навек Государь низложен,
И самозванец смеётся сальненько?
Приди, Щелкунчик, достань из ножен
Не дудку слабенькую, но сабельку.
Коль nicht alle Ratten wurden getötet, -
Переплыли реки и ручьи спокойно,
Но спокойно жить нам не дадут 100 лет.