Здравствуйте, дамы и господа, поэты и писатели!
Под впечатлением от начатого романа Леонарда Коэна "Любимая игра" и вдохновившись стихами
Мамая - автора нашего сайта, Башня открывает конкурс "Любимая игра". Конкурс пройдет в два тура. В первом туре участвуют все желающие. Тур продлится до 6 января 2025 года, до 24.00. Во втором туре участвует первая десятка победивших в первом туре. Даты второго тура будут объявлены дополнительным манифестом. Конкурс индивидуальный.
Темы первого тура - цитаты Леонарда Коэна из его прозаических произведений "Любимая игра" и "Прекрасные неудачники":
1. "Возьми мою боль. Мне она больше ни к чему. Ничего прекрасного из неё не выходит. Она превращает листву в золу. От неё гниёт вода. Она превращает тело в камень. Жизнь Святая. Позволь мне её вести. Я не хочу ненавидеть. Позволь цвести."
2. "Монреальская весна – как вскрытие трупа. Каждому хочется видеть внутренности замороженного мамонта. Девушки отдирают себе рукава, и плоть сладка и бела, как дерево под зеленой корой. Сексуальный манифест поднимается с мостовых, как накачанная шина: «Зима снова не убила нас!»"
3. "… Людям везет: они могут быть связаны каким угодно образом, даже через стол, стоящий между ними…".
4. "Ты шевельнешься – я слышу шелест сложенных крыльев падающих крыльев. Я онемел ибо ты пала подле меня ибо ресницы твои – позвоночники хрупких зверюшек."
5. "Индейцы считали, что люди заболевают от несбывшихся желаний. Перед больным нередко сваливали в кучу горшки, шкуры, трубки, вампумы, рыболовные крючки, оружие «в надежде, что в числе этих предметов может быть то, чего ему недостает»."
6. "Стихотворение – грязная, кровавая, горящая штука, которую нужно сначала схватить голыми руками. Когда-то огонь воспевал Свет, грязь – Смирение, кровь – Жертву. Сегодняшние поэты – профессиональные пожиратели огня, идущие работать по найму на любой карнавал. Огонь утихает, не сопротивляясь, не удостаивая собой никого конкретно."
7. "Дети показывают шрамы, будто ордена. Для любовников шрамы – секреты, ожидающие разоблачения. Шрам – слово, ставшее плотью. Легко демонстрировать рану, благородные боевые шрамы. Прыщ показать трудно."
8. "Возле коробки с перепутанной бечевкой лежали свечные огарки, оставшиеся после многих лет субботних вечеров, их хранят в бережливом предвкушении ураганов, латунные ключи от сменившихся замков (трудно выкинуть такую тщательно и искусно сделанную штуку, как металлический ключ), прямые ручки с засохшими чернилами на перьях, их можно оттереть, если постараться (объясняла мать горничной), зубочистки, которыми никогда не пользовались (особенно для чистки зубов), сломанные ножницы (новые хранились в другом ящике: они и через десять лет все еще назывались «новые ножницы»), использованные резиновые кольца от банок домашних консервов (маринованные помидоры, зеленые, мерзкие, плотнокожие), дверные ручки, гайки, весь этот домашний мусор, хранимый алчностью."
9. "Хотел напомнить Пятой авеню, что по ней проходили индейские тропы."
10. "Парк питает всех сонь из близлежащих домов. Он – зеленое сердце. Детям дает опасные кусты и героические ландшафты, чтобы они мечтали о храбрости. Нянькам и служанкам – извилистые тропинки, чтобы мечтать о красоте. Молодым коммерсантам – скрытые листвой узкие скамейки, виды фабрик, чтобы они мечтали о власти. Брокерам на пенсии – виньетки шотландских дорожек, где гуляют любящие пары, чтобы, оперевшись на трости, они мечтали о поэзии. В жизни каждого это – лучшее. Никто не приходит в парк с подлыми намерениями, разве что, может быть, сексуальный маньяк, а кто может утверждать, что тот не думает о розах вечности, расстегивая ширинку пред Беатриче со скакалкой?" Правила: 1. На конкурс принимаются
только новые стихи. Конкурсные стихи подаются анонимно, через форму подачи анонимных заявок.
2.
Участник может подать только одно конкурсное произведение анонимно и бесконечное множество неанонимных произведений вне конкурса, в ленте под манифестом. 3. Выбранная тема-цитата используется (частично или полностью) в качестве эпиграфа.
4. Произведения с ненормативной лексикой, провокационные произведения на острые политические темы, произведения низкого художественного уровня и/или не отвечающие конкурсному заданию - не принимаются!
5. Решение об отклонении принимает Ведущий конкурса.
6. Флуд в комментариях приветствуется.
7. Лимит - не менее 9 строк, но не более 50.
9. В конкурсе будет 3 победителя. Призовой фонд - 300, 200 и 100 баллов.
Сроки конкурса: Прием работ первого тура до
31.12.2024 10/01/2025, до 24.00.
Ведущий конкурса -
Башня.
Вдохновения!
Опубликовано: 17/12/24, 22:31 | Последнее редактирование: Talya_Na 16/01/25, 12:13
| Просмотров: 1986 | Комментариев: 62
Всем спасибо за участие.
картофильное:
"Прыщ показать трудно. …
Она стаскивала с полки огромный атлас и …
Он просеивал страницы … пока не находил её – всю Россию, бледную и безбрежную … пока не темнело в глазах, и … озера, реки, имена превращались в невероятное лицо…"
ЛеоНорм.Коэн / «Любимая игра»
**
Он с детства уважал овал —
охоженный планетами
и верными кометами
законный эллипс Кеплера,
к углам имел природный дар —
простаивал нередко там
и фантазийно рисовал
в уме земные редкости:
кроки соседского двора
где боевая детвора
как чужака, бывало,
не раз его бивала;
чертёж неведомой земли
куда сквозь бури корабли
страницами отважных книг
дойти в один конец смогли;
полумифические карты
раскопанной страны Урарту
и прочих вымыслов места
наивнейшего интереса,
где заменяет неизвестность
рисованная пустота
картоподобного листа.
В прыщавых муках пубертата
самосомнением богатый
объятый сокруженьем рифм
крушенья снов завидя риф
Он с компасом бродил вдоль шрамов
войны вчерашней, их на планах
лесов и пригородных парков
пытаясь вырисовать ярко
в Кексгольме, Териоках, Стрельне
и в скверах выбомбленных в центре,
где вызвал подозрение
милиции умением
на лист тетрадный споро
переносить такое
в двенадцать лет. Да обошлось,
но всё же прекратить пришлось
неверное занятие
давнишних лет приятелю.
Потом Он рос учась с азартом
заглядываясь в лица картам
творя в них точные модели
пространств земных и в самом деле
неоднократно рисовал
географический реал:
моря, озёра, реки, горы,
леса, степей и тундр просторы,
поля, овраги, косогоры,
луга вдоль пойм,— ландшафт весёлый,
морошковых болот узоры,
прыщи селений, городов
нарывы, сеть дорог, мостов
и бродов стороны счастливой
секретами земли — России.
Края её мы обходили
поврозь и вместе, но сложилось
мне больше с моря и в горах,
ему — в засушливых степях
на Туркестанских мелких сопках
искать с геологами что-то
ураносодержащее
желтеюще лежащее
среди площадок Дегелена*
секретности его не ведав
зарисовать провалов блюдца
на глазомерной схемке куцей
в журнале полевых работ,
изъятом, и на третий год
скончаться в возрасте Христовом,–
“замёрз"** с диагнозом рак крови.
Сурово. И уже пол века
с поправкой на его приметы
с Его присутствием в себе
крою подкладку по судьбе
давно насмотренной глазами
Невы-державшими экзамен
земного соучастия
в насупленном сострастии
и с каждым летом понемногу
переплавляя воск былого.
Всё мнится будто мы вдвоём
латая памяти враньё
уже у вечности дверей
на незасиженной земле
стоим на общем костыле
в пьянющей старости своей.
______
*__низкогорный массив и одно из рабочих имён Семипалатинского полигона. В 1970-м радиометрическая партия из Ленинграда искала там ур.руды, по секретности не подозревая о границах оного
**__последние недели своя кровь "не грела",— оживал лишь с перелитой
Он вспомнил с кем бродил когда-то
Поврозь и с песнею без слов
Повдоль нарывов городов
"Москва 400", секретных
Площадок опытных конкретных,
С коими рядом - не вопрос
Диагноз, с коим друг "замёрз"...
Оставшись целым от грозящих
Частиц ураносодержащих,
Латая памяти враньё
И отгоняя вороньё
От пострадавших миллиона
Стоит, как белая ворона,
Он - пугалом среди людей,
В пьянющей старости своей.
социальной ответственностьюактивностью конкурс пройдет в один тур. Сегодня, 10 января, последний день приема анонимов.Вернемся к конкурсу, когда все окончательно отойдут от праздничной спячки.
Руно
Я на конкурс вдохновенья
Анонимное одно
Напишу стихотворенья
Золотистое руно
Потому, что я не скряга,
А поэт во цвете лет,
И бумага не коряга
На дороге - на земле.
Всё поэту по карману,
Силачу да по плечу.
Расступитеся, туманы!
Прокачу – озолочу!
…Поглядели - Вдохновейцев
Оторвался от земли -
Сердобольные индейцы
Артефактов нанесли:
Кто-то крайнюю зарплату,
Кто чекушку, кто стакан -
Завалили всю палату,
Ты талан ли мой талан!..
В море парусом белеет
Неисписанный листок.
Кто поэзией болеет,
Попадает под каток.
***
«Дело мокрое сопливо», -
Кот направо песню спел.
Экзекутор Терпеливых
Утираясь, не стерпел…
Прощевай, седая шкура!(с)
Ой вы, тёмные леса!
Сел поэт в Литературу
По статье «За чудеса».
Кто такую песню сложит,
Чтоб хватило на кино?
Эксклюзив, для краснокожих,
Позолочено руно.
. "Индейцы считали, что люди заболевают от несбывшихся желаний. Перед больным нередко сваливали в кучу горшки, шкуры, трубки, вампумы, рыболовные крючки, оружие «в надежде, что в числе этих предметов может быть то, чего ему недостает»."
Прихватив баранью шкуру,
Чуть её позолотив,
Важно молвил: "Эксклюзив!"
За такой его талан
Лучше б сел он в Магадан! -
Все болеют литсетяне
От несбывшихся желаний.
А поэт всем шлёт привет,
Кто плюёт ему вослед,
И вопит:"Божья роса!" -
Не "Руно", а чудеса...
Пра-пра-пра...
9. "Хотел напомнить Пятой авеню, что по ней проходили индейские тропы."
Особняков миллионеров street,
Где роскошью на милю он забит,
Где, как плюсквамперфектум , позабыт
Апачей, майя, делаваров быт,
Где небоскрёб - не то же, что вигвам,
Гле не по скальпам плач, - по головам,
Где могикан уж нет, их след пропал,
Где "Чингачгук" - лишь киносериал .
Герой - друг бледнолицых, Большой Змей,
Был красных строк неоновых алей.
Без фраков, сюртуков, почти что ню
Ступал по нынче Пятой авеню.
Сейчас его пра-пра -...индеец-внук,
Открыв в смартфоне перечень подруг,
Собрался пригласить одну в кино,
Где пра-пра-... дед и он - лицо одно.
"Его я ей отлично подменю", -
Мечтал внучок на Пятом авеню,
Он был, как пра-пра- пра... дед, не речист,
Но так же крепко сложен, мускулист, -
Подстать Гераклу, греческим богам,
Что вспомнят не дворец и не вигвам,
А комнаты, апартамент его,
Где двое их останется всего.
Надеюсь, что она – не инженю,
Иначе я сюжет не изменю,
Немедленно в стихе их поженю -
Вот эту пару с Пятой авеню.
Влюбить индейца в не индейку?
неудачный шрам
Легко демонстрировать рану, благородные боевые шрамы. Прыщ показать трудно.
Л. Коэн «Любимая игра»
Донна Роза, я старый солдат и не знаю слов любви.
Из к/ф «Здравствуйте, я ваша тётя!»
как нас корежит от стыда
внезапного тыдыщ
и так неловко нам когда
на морде вскочит прыщ
но как нас пучит от гордынь
от важности та-дам
коль демонстрируем прикинь
на той же морде шрам
ты покраснел но прыщ пройдет
не станет и следа
со шрамом все наоборот
со шрамами беда
да ты любил и ждал в ответ
взаимности стократ
и штурманул слегка но нет
и сам тому не рад
лицо твое красиво но
не скрыть за бородой
как процарапано оно
тигрицей молодой
с меня товарищ не взыщи
за стих тарам-парам
прошли года сошли прыщи
а шрам и ныне там...
Шрамам - почёт, война - прышам!
обманхеттноё:
**
"Хотел напомнить Пятой авеню, что по ней проходили индейские тропы."
Леонард Норм. Коэн /«Блистательные неудачники»
"… я мог бы воспользоваться мраком,
окружающим младенческие годы нашего города, и ввести в свой рассказ тысячу
приятных вымыслов …"
Вашингтон Ирвинг /«История Нью-Йорка от сотворения мира до конца голландской династии …, рассказанная Дидрихом Никербокером»
~~
Чу!-татель!, да: Земля "имеет форму апельсина"*.
Непоспоримо. Родственники наших предков-homo
грехомно отступясь от истин Ноева завета
и где-то на путях от недостроя в Вавилоне
Небесной болью вразобщённы, двинулись по Свету,
при этом всю свою Хеттландию пройдя и дале
все дали ошагав в забывчивой печали
до края края апельсинов за леса и тундры
безумно передвижнечески множа ойкумены
самоизмены от к иноландшафтам адаптаций
реализацией геномного потенциала
в реале. Обойдя планеты апельсин для встречи
постхетты северные выбрали, сутьбой отпеты,
Манхеттен, Ниу Амстердам/Нью-Йорк. Где могиканам
заявлен мир, в котором их и делаваров лицам
шанс появиться будет токмо в мюзикла столице:
светиться на тропе Бродвея** танцев па шагая
играя вестерные сцены в Новом Амстердаме***.
Программной рамой наделив чреду летосплетений —
сличений, оскальплений мнений, истинами маясь
склоняясь на предательный падёж к искусствам слова,
сурово Соломоново ни в чём не зыря ново…
голово-руко-тварно под себя прибрав всю апельсинистую форму.
Бесспорно???
_____
*__сия противная очевидному метафора из эпитафированной «Истории Нью-Йорка от…» подтверждена не токмо в «Ста летах одиночества», но и в иных, столь же безмерно учёных текстах
**__проложен по туземной охотничьей тропе
***__вроде как старейший тутний театр
Рассказ после программного стакана:
Земля имеет форму апельсина,
А сок его перебудил вулканы.
Я в Новом Амстердаме ставлю вестерн,
Вы ж в тутней Литсети за тем следите
Как в главо-руко-тварных моих текстах
Безмерная учёность прёт... Не спите!
В шестнадцать
"Дети показывают шрамы, будто ордена. Для любовников шрамы – секреты, ожидающие разоблачения. Шрам – слово, ставшее плотью. Легко демонстрировать рану, благородные боевые шрамы. Прыщ показать трудно."
Шестнадцать лет.
По максимуму всё.
И с белым чёрное на разных полюсах,
Но так бывает –
Наважденье, сон,
И рассыпается незыблемое в прах.
На вечеринке сумрак и интим.
Мальчишки смелы
Из-за выпитых ста грамм,
Магнитофон, душевностью томим,
Их призывает
Приглашать на танец дам.
Мой одноклассник беден на слова,
С ним каждый день делю до школы путь.
На талии рука дрожит едва,
Но обнимает так, что не вздохнуть.
Мир покачнулся!
Что это со мной?
Сама себя я не могу понять.
Но пусто в голове,
Язык немой,
И ничего не хочется менять
Девчонка у окна стены белей,
Я знаю -
Говорил он ей «люблю»,
Но новый танец,
Он опять не с ней,
И снова я истому жадно пью.
Ни слова он.
В ответ молчу и я.
Нас накрывает морока волна,
Блаженство продлевает нам медляк,
И плачет девочка за шторой у окна.
Запрячу в дальний угол свой позор,
За легкомыслие мой приговор суров.
Но повторяются во снах
С тех давних пор
Пьянящие объятия без слов.
Но где ж, однако, шрамы и прыши?
Бывают шрамы и прыщи иносказательны
Вместо "объятий" прочитал "лобзаний"
***
"Парк питает всех сонь из близлежащих домов. Он – зеленое сердце."
Парк - зелёное сердце бульваров;
Ты ныряешь в сплетенье ветвей,
Уходя от судьбы от своей,
От её беспощадных ударов;
Уходя от тоски, от молвы
В мир скользящей живой светотени,
В море шепчущей сонно листвы...
В этом царстве зелёных растений
Лишь беспечные шустрые белки,
Да согласное цвирканье птиц,
Только медленный шорох страниц
В книжках мудрых старух на скамейке;
Рядом с ними на время присядь,
Наблюдая без смысла и цели,
Как шуршит муравьиная рать
(в оной каждый работник при деле,
И никто никогда не изгой),
Наблюдай как под самой ногой
Прорастают травинки из зёрен,
И вдыхай, наслаждаясь, покой,
Понимая, покой - иллюзорен.
Парк, скамейка, шуршанье страниц,
Да беспечные шустрые белки,
Да согласное цвирканье птиц.
В парке свежести воздух сладчайший
И простор, тишина и покой...
Этот миг целиком в предстоящий
Стих волшебно внесётся тобой.