15 конкурс: «Абсолютная рифма»
Абсолютная рифма – рифма, состоящая из слов, в которых совпадают все звуки, кроме опорного согласного (в одном слове он твердый, в другом – мягкий): клон-клён, гроб-грёб, простыл-простил, виселица-выселится и т.д.
Будем писать стихотворение с абсолютной рифмой на абсолютно любую тему.
Итак, задание:
Берем такие пары рифм -
Клон-клён
Простыл-простил
Пальцами-пяльцами
Это обязательное условие: присутствие этих рифм (не слов в произвольном порядке, а именно рифм) в тексте. Можно употреблять свои абсолютные рифмы, кроме этих.
От одного автора принимается 1-2 стихотворения объемом не более 20 строк, пожалуйста (проверяйте на соответствие).
Регламент:
1. 3-7 февраля пишем и присылаем стихотворения в ЛС Стране
2. 8-10 – обсуждаем и получаем при голосовании +3 балла за все обсужденные стихи или + 1 балл за половину или менее (посторонним критикам 30 баллов по окончании конкурса)
3. 11-13 февраля голосуем
4. 14 февраля награждаем победителя 100 баллами, кубком и дипломом Стихи-участники:
1. Был август ветреным
Был август ветреным –
сентябрьский клон.
И раньше времени
разделся клён.
Скрипел надтреснуто –
видать, простыл.
Оплакал лето он,
но не простил.
Худыми пальцами
грозил на юг.
В ветвях за пяльцами
сидел паук.
Соткал серебряный
ковёр – и в путь…
Был август ветреным,
и небо – ртуть…
2.
На волю в Украине нынче мода.
Играли мы с тобой в "Царя горы"
И малой ложкой дёгтя бочку мёда
Испортили. Огнём оно гори!
Распяли день, как полотно на пяльцы,
И свет сквозь веки лавой жгучей тёк.
На белый лист бумажный, через пальцы,
Искрил аксонов импульсивный ток.
Осенними кострами стали клёны,
Листвой опавшей небосвод высок.
Кварталы-близнецы, а может клоны,
Прицелились подъездами в висок.
Душа моя той осенью простыла,
Хрипит стихами, требует забить.
Прости меня, а я давно простила,
Учусь дышать и пробую забыть.
3.
Осыпал землю бисер снежных гранул,
Добавив в шутку скользкости у склонов.
Мороз нежданно, как обычно, грянул -
Ещё летит листва в аллею с клёнов.
Небесный шёлк растянут в звёздных пяльцах,
За облачной канвой конвой созвездий,
Но холодом пророчеств колет в пальцах:
Покров принёс зимы дурные вести,
Победа для весны не станет лёгкой,
И в феврале не ждите потеплений.
Хрустит осенний лист замёрзше-ломко -
Октябрьского льда безвинный пленник.
Нет, не поможет горькая микстура,
Похоже, осень до весны простынет.
Пойдём на воздух, помолчим, покурим...
Я был неправ, и ты меня прости...
Нет.
4. Песня неопытного паета
Качалась осень предо мной опавшим клёном.
Жаль, я Есениным не буду никогда!
Но, чтоб почувствовать себя хотя бы клоном,
Прильнул к берёзоньке без всякого стыда.
А злой ноябрь нещадно мне морозил пальцы,
Хоть знал, садист, что я и так уже простыл.
Меня и мир он в горизонт всадил, как в пяльцы,
И ткнул иглой; но это я ему простил.
Мне б из ладоней и колен изъять занозы,
Да утвердиться в окружающей среде!
Менялся мир, шуршали клёны и берёзы:
Белиберда, белиберды, белиберде…
5.
Не я хожу по улицам московским,
То тень моя, бесцветный бледный клон,
Я где-то в детстве, где светило солнце,
Рос у забора тополь или клен.
Там, в моем прошлом, бабушка на пяльцах
Заканчивает вышивку крестом,
Блестит игла в сухих и гибких пальцах,
Гоняет кот наперсток под столом.
Тот дом из детства будет продан скоро,
Былого след давно уж в нем простыл,
Утихли все обиды, разговоры,
Мне и не вспомнить кто кого простил.
Закончено. Я все нечетко помню,
Мой дом пропах не плесенью - тоской,
У Лукоморья лишь видений полный,
Давно стоит холодный и пустой.
6. Вечер в доме престарелых
Вновь на сцене Боба Марли клон.
Запевает про опавший клён.
И по струнам вышивает пальцами
так, что замирают бабки с пяльцами.
Я – тот клён, обледенел-простыл,
барду бобо-марлевость простил.
Как теперь мне со стихами выступить?
Если бабки сдюжат, значит, свисту быть...
Про любовь-неверность чушь порол.
Взмахивал руками. Не орёл.
Не свистят. Уснули? Баю-баюшки?
А гляжу: разулыбались бабушки.
7. Ветреные сКЛОНности
Я хочу навсегда остаться эпикурейцем,
Пропахнуть солью, водорослями, акацией.
И пока корабли сонно якорятся на рейдах,
С пьяными матросами на берегу прохлаждаться.
Солнце - оранжевый лён, прихваченный пяльцами,
Облака вышивают на нем свои узоры.
Я рассеиваю песок прозрачными пальцами
И грущу, ведь скоро примчатся сюда муссоны.
И море жалобно заскулит: я совсем простыло.
Мы оба знаем - расставаться порою нужно нам.
Прошлую ветреность оно мне едва простило -
Бросалось камнями, песком, тиной, ракушками.
Море, не грусти, я оставлю тебе своих клонов -
Спрячу в тихой бухте под перевернутой шлюпкой…
А пока мне пора потрепать макушки у клёнов
И рыбачкам раздуть, как паруса, цветные юбки.
8.
Полтретьего. А сна всё нет.
И книга в стороне, и пяльцы.
Напрасно пульт терзают пальцы -
С экрана льётся полный бред
Про то, что создан кем-то клон
Большого русского поэта,
И бонусом из пары веток
Скопирован опавший клён.
Создатель будто бы простыл,
Склоняясь под метелью белой.
Но видя клён заледенелый,
Простуду гению простил.
Теперь создатель и поэт
Клонируют стихи былые.
Бегут-бегут минуты злые
Полтретьего. А сна всё нет.
9.
Сентябрь расквасился, простыл,
Зудя назойливым дождём.
Но я хандру ему простил.
Под прорезиненным плащом
Мне сухо. Я бреду себе,
Сжимают крепко посох пальцы,
На фоне плачущих небес
Паук на ветки, как на пяльцы,
Натягивает западню,
В ловушки превращая клёны,
А на пеньке собрал родню
Опёнок . Рядом детки-клоны
Повисли гроздью над тропой,
В траве рассыпали монетки.
Мне, право, дождь милей, чем зной.
Особенно грибной.
Как этот.
10. Последний день
Там, наверху, на пяльцах
вышили "быть беде".
Не удержать мне в пальцах
этот последний день.
Мир исчезает тихо...
Города след простыл.
Тех, кто придумал лихо,
как же простить?
Простил...
Падают с треском клёны,
чтоб никогда не встать...
Вышли из капсул клоны -
наши занять места.
Результаты и участники:
+1. Аполло +311111=9
+2. Николаич +311=6
+3. Николаич +3111=7
+4. Алексей Кузнецов +3111=7
+5. Мария +311111=9
+6. Александр Коковихин +31=5
+7. Светлана Пешкова +311111111=12
+8. Пелагея +31111=8
+9. Пелагея +31111=8
+10. Алексей Ирреальный +3111=7
Победила Светлана. Поздравляем, радуемся.
Побежала я выкладывать новый вариант, доработанный, надеюсь, что без ляпов!
А что за размер такой? кто-нибудь знает? А?
Я смею думать, что получился акцентный стих.
Саша! Это комплимент?
Надо обратиться к специалистам.
А вообще, пора бы нам теорию подучить! Очень хочу разобраться в тонике.
Про дольник кое-что поняла.
но здесь у меня, наверное, тактовик.
Я тоже
И дополнительно - в словарную статью про абсолютную рифму беру стихотворение номер 2)) за чистоту, разнообразие и концентрацию рифмы)
Да, Николаич молодец! Я тоже была приятно удивлена такому старательному подходу к заданию!
Самый техничный он у нас!
Не, не бросят. Не из пугливых они:)) Плавали, знают
Да, с ритмом надо на прием к специалисту! Бум определять диагноз:))
С быстрыми ответами (нескольким авторам в течение пары минут) вы рискуете попасться на глаза антиспаму нашего хостинга. И все ваши последние комменты могут просто исчезнуть.
Старайтесь отвечать/писать не так часто. Делайте перерывы.
8
10
И по моему хотению, в шорт определяем до 4 стихов.
Страна после бани добраяаааааа
меня всегда смущает сочетание мужской и дактилической рифм, это создаёт отрывистость чтения, что не всегда задумывается автором, а здесь ничо так)))
6.
7.
8.
4
7
5
7
10
7
10
Голосю:
Нумер 3 (за элегическую грусть-печаль)
Нумер 4 (за шутки юмора, хотя автор лукавит, видно, что поэт матёрый и знает, к чему прислоняться вдохновения для)
Нумер 5 (за злободневность и образность)
Нумер 9 (за любовь к природе и её красочное воспевание)
5. – за тот отрывок, который я выделила. Тёплый и ностальгический.
8. – за начало и финал.
9. – люблю собирать грибы осенью. Настроение прочувствовала!
9. Автору явно не хватило времени на доработку. Отсюда ляпы, замеченные предыдущими рецензентами – прорезиненный плащ, посох и монетки.
10. Да уж. Апокалипсис. Страшно.
В этом и достоинство стихотворения. В нескольких строчках сказано очень многое.
5. Понравилось. Очень тёплое и легко читаемое с органично вставленными заданными рифмами.
6.Грустный юмор. Во втором четверостишии, кажется, сбой ритма.
7.Интересно построено. Не сразу поняла, кто здесь герой, а когда поняла, перечитала, ещё перечитала. За исключением некоторых придирок, всё понравилось
2.Понравились близнецы- кварталы и нацелившиеся в висок подъезды. И вот ведь ещё что – автор-то в каждой строчке использовал абсолютные рифмы, чем меня и покорил.
3.Очень образное стихотворение. Иногда приходилось застревать, чтобы осмыслить задуманное автором.
Не совсем поняла последнее «нет».
Ну, ладно, теперь немного остыв, и решив остаться))))), попробую проанализировать написанное на 15 конкурс.
1.Коротко, ёмко, зримо. Так и вижу суковатый худой палец, дрожащий (грозящий) на ветру и паука, улетевшего на сотканном ковре.
2. В этот раз пяльцам назначена суровая роль распятия, много огня (причем разрушительного) дула подъездов, душа хрипит. Картина апокалиптическая, и все из-за ложки дегтя. Сожалительно, что к иносказанию нет пояснений, или имела место буквальная ложка с дегтем?
3. Погода на покров по народным приметам определяет будущую зиму. Видимо, зима будет не очень приятной. Автор очень симпатично обыграл обязательные рифмы, кроме пяльцев, конечно. Если бы звезды в нашем небе были выстроены в окружность, на них можно было бы что-то натянуть.
4. Не согласен со Светланой Пешковой! Горизонт есть окружность, для понимания этого нужно сделать два раза «кру-гом!» в положении стоя))) Белиберда, видимо, сочинена в защиту неопытных паетов. Да, несладко им приходится. Чтож, дело наживное. Опытные к березам обниматься не лезут(Есенин не в счет).
5. Здесь даже пяльцы на своем месте – очень красиво смотрятся в руках у бабушки. Но, написанное от имени бледного клона, образно-ностальгическое стихотворение обретает вид черного реквиема. Холодок пронзает со второй строки и не отпускает. Жуть.
6. Я тоже часто стараюсь выполнить вначале самую сложную и неприятную часть задачи))) Спихнешь кое-как, потом развернешься в свое удовольствие. Поэтому в стихотворении ясность начинает наступать четко с седьмой строки. К концу даже вырисовывается сюжет. Известный художественный прием, право на жизнь имеет.
7. Приятное пейзажно-философское полотно. А ветер изрядно тут накуролесил! Погонял пьяных матросов, море простудил, с рыбачками вон как… Море, не трогало бы ты перевернутую шлюпку! Потом хлопот не оберешься)))
8. Сидел себе, читал книгу и вышивал. При свече так бы и продолжалось, но дали свет, и наступила виртуальная полночь, бессмысленная и беспощадная. Кажется, стихотворение об этом. Радует, что рифмы на месте.
9. Заманчивая картина грибного дождя в лесу. Сам бы не отказался погулять вот так с лукошком. Боюсь только паука, натягивающего паутину на клены. Без базуки туда лучше не соваться)))
10. Великолепный абсурд! Сначала было смешно, а потом подумалось: автор не оракул ли, часом? Вот-вот…
7. Симпатичное стихотворение. Не всё мне удалось складно прочитать. То ли рифмы местами приблизительные, то ли с ритмом не совпал. Но всё же, наверно, в шорт.
8. История довольно запутанная и абстрактная. Может быть, только для меня.
9. Про грибника. Хорошее. "Посох" - это, может быть, слишком громкий символ для этой истории, не знаю. Что-то попроще бы. Палку, ветку? Опёнок очень живой получился. И монетки-опята. Возьму в шорт.
10. Нормальное стихо. Не за что зацепиться. А мне не хватает какой-то подробности, детальки, изюминки.
Простите, если что-то недопонял, недоглядел. Разъясняйте.
4. Лёгкая, ироничная вещица. Без претензий на большую поэзию. Но очень симпатичная. Самоирония подкупает. В шорт.
5. Задумка хорошая, понятная, органичная, хотя и вполне обычная (воспоминания о том, как бабушка вяжет, кот играет клубком - это заигранная тема). Но тут есть свои подробности, своё прожитие. Воплощение местами не очень меня устраивает. "Я где-то в детстве, где светило солнце, Рос у забора тополь или клен." - тут нехорошо получилось "я... рос у забора". "У Лукоморья лишь видений полный, Давно стоит холодный и пустой." - тут какой-то "лишь" стоит "холодный и пустой".
Продолжение следует))