Пришло время подвести итоги второго тура. :)
Итак, переходим к главному :))
Голосование зрителей: ПОЭЗИЯ:
1 место - Селена "Письмо"
2 место - Варя "Междумирье"
3 место - Эризн "Картина"
ПРОЗА
1 место - Таёжник "Листоед"
2 место - Джон Маверик "Возвращение"
3 место - Дина Меньшикова "Улей"
По личным зачётам, выбор жюри: ПОЭЗИЯ
1 место - Эризн "Картина" - 128 баллов
2 место - Talya_Na "Акварель" - 120 баллов
3 место - Варя "Междумирье" - 115 б.
3 место - Селена "Письмо" - 115 б.
4 место - Лилу Амбер "Чёрный лес" - 114 б.
5 место - Кот Неучёный "и налей молока коту" - 108 б.
6 место - Фру "Покинутость" - 103 б.
7 место - Вспых "Эфир" - 102 б. ПРОЗА
1 место - Дина Меньшикова "Улей" - 123 б.
2 место - Джон Маверик "Возвращение" - 119 б.
3 место - Таёжник "Листоед" - 116 б. Результаты по всем участникам можно посмотреть в таблице.
Командный зачёт, 2 тур, выбор жюри: 1 место - "Нефилософы" - 352 балла
2 место - "Летающие рыбы" - 319 б.
3 место - "Ловцы слов" - 306 баллов.
4 место - "Лунтики" - 304 балла.
5 место - "Трое из ларца" - 303 балла
6 место - "Простуженные слуги октября"- 301 балл
7 место - "Душа поэта хочет кушать" - 296 б.
8 место - "Недоваренная кукуруза" - 282 б.
9 место - "Малышка и Маришки" - 280 б.[/color]
Общий командный зачёт за 2 тура: 1 место - "Нефилософы" - 725 б.
2 место - "Летающие рыбы" - 674 б.
3 место - "Лунтики" - 655 баллов.
4 место - "Недоваренная кукуруза"- 641 балла.
5 место - "Малышка и Маришки" - 635 балла
6 место - "Трое из ларца" - 625 б.
7 место - "Ловцы слов" - 614 б.
8 место - "Душа поэта хочет кушать" - 597 б.
9 место - "Простуженные слуги октября" - 584 б. Таблица
Было очень интересно узнать, какая же стихия преобладает в характерах наших участников.
Это оказалась вода - 14 текстов, воздух - 6 текстов, земля и огонь - по 3 текста.
Что и не удивительно. Вода - это подсознание и глубина восприятия, чем всегда отличались души поэтов и писателей.
За самое оригинальное вИдение стихии Белый Кролик хотел бы отметить текст
Артура Кулакова "Мой свет"и наградить 100 баллами в номинации
"Выбор организаторов". По ассоциациям самыми популярными оказались Карточка №1 (человек в скафандре) - 6 текстов, и №3 (чашка в руке) - 6 текстов.
На вторую карточку (дерево с красными листьями) написали 5 текстов.
Карточка №4 и №6 - по 4 текста.
"Выбор организаторов" в номинации
"Оригинальность ассоциации" Марара, ассоциация: нереальность
"Дыхание крыльев". Марара, примите наше восхищение, и спасибо за удивительной красоты стихотворение.[/color]
Спасибо капитанам, было очень интересно читать пародии и стихи по мотивам, все баллы добавлены командам.
Награда
"Выбор организаторов" за капитанский конкурс вручается
Коту Неучёному и
Галье Рубиной-Бадьян. В составах двух команд произошли изменения.
Ушли Мотылёк и Дж Эм. Пришла Гелия Алексеева в команду "Душа поэта хочет кушать", Джон Маверик теперь играет в двух командах "Лунтики" и "Душа поэта хочет кушать" и Лилу Амбер - тоже в двух.
Нам нужны два игрока, если есть желающие. Наши команды:
1.Команда «Лунтики»
Кот Неучёный
Тамика
Джон Маверик
2.Команда "Летающие рыбы"
Капитан Селена
Воскресенский
Варя
3. Команда "Ловцы слов"
Капитан Галья
Гелия
Таёжник
4.Команда "Простуженные слуги октября"
Капитан Артура
Лилу Амбер
Вспых
5.Команда «Трое из ларца»
Капитан Впленуиллюзий
Баба-Я..
ПоэтСтихов
6.Команда "Малышка и Маришки"
(Марверточки из Цветочного города)
Марара
Вера_Рехтер
Марина_Старчевская
7.Команда "Нефилософы"
Капитан Эризн
Дина Меньшикова
Артур Кулаков
8.Команда "Недоваренная кукуруза"
Капитан: Фру
Сергей Чел - Серый.
Александр_С
9.Команда "Душа поэта хочет кушать"
Гелия Алексеева
Джон Маверик
Лилу Амбер Всем хороших выходных, до встречи в 3 туре! Каждый день учёбы в школе магии приносил новые навыки, и Белый Кролик чувствовал, что начинает смотреть на мир по-другому.
Он узнал, что вселенная состоит из четырёх стихий: воды, земли, огня и воздуха. Эти стихии проявлены и в характере людей тоже. Например: вода - это восприимчивость, глубина, мягкость, эмоциональность, гибкость, уступчивость, трансформация, тайны, туман, влияние.
Огонь - энергичность, воля, яркость, стремительность, скорость, импульсивность, сила, борьба.
Земля - трезвость, критичность, оценка, стабильность, аналитика, выгода, трудолюбие, плодородие, надёжность.
Воздух - контактность, общительность, лёгкость, прозрачность, свобода, простор, непостоянство, рассеянность.
Сегодня он вышел погулять в парке, и, собирая букет из осенних листьев, размышлял, из каких же стихий состоит он сам. Чего у него больше? Чего нет совсем? "Наверное, мне не хватает земли", - с грустью подумал Кролик и решил завести себе маленький огородик при школе для развития земельных качеств характера.
Задание для команд на второй тур: 1. Каждому игроку выбрать, какая стихия в его характере проявлена больше всего (по ощущениям) и это слово - вода, огонь, земля, воздух (одно из четырёх) - использовать в своём конкурсном тексте на ассоциацию.
Раскрывать смысл стихии не нужно, просто использовать слово.
Можно название стихии заменить синонимом или чем-то подобным.
Например, вместо огня - искра, пламя и т.д.
Земля - песок, горы, а вода - дождь, река и т.д.
Слово в тексте выделить жирным шрифтом. Как обычно пишем по ассоциациям. Выбираете любую карточку.
Я предлагаю семь.
Вы выбираете одну, подбираете к ней ассоциацию и пишете стихотворение (не менее 8 строчек) или прозу (от 1,5 тыс. - до 8 тыс. зн. с пробелами) на тему слова-ассоциации.
Необходимо назвать ассоциацию одним словом.
Например: любовь, страх, нежность, опасность, приключения.
Мне в личку или на почту liludet@gmail.com нужно отправить стихо или прозу по той карточке, что вы выбрали.
Можно присылать тексты сразу всей командой, можно отдельно, но обязательно указывать название команды.
Образец:
Имя участника
Название команды
Карточка №1
Ассоциация: одиночество
Название текста: Одиночество
(Сам текст)
Тексты я публикую анонимно под этим постом в комментах сразу, как вы мне их присылаете.
Объявляется дополнительное задание для капитанов команд. Кроме текста - ассоциации они по желанию могут написать пародию или стихотворение по мотивам на любой текст "Записок Белого Кролика", который был опубликован в рамках конкурса в этом году.
За каждый текст команда получит дополнительно +2 балла, но тексты должны быть литературными и качественными по технике. Организатор оставляет за собой право не принять пародию или стихо по мотивам , если они будут не соответствовать требованиям.
Эти тексты капитаны публикуют на своих авторских страничках, под пост добавляя ссылки на них для читателей и организаторов. Сами тексты сюда добавлять не нужно. Чтобы рассмотреть картинки поближе, пожалуйста, кликните на них.
Карточка №1 Карточка №2 Карточка №3 Карточка №4 Карточка №5 Карточка №6 Карточка №7 Сроки второго тура: начинаем 10 октября 2021 года. Прием стихов и прозы завершается 25 октября в 10.00 по мск.
Ведущая конкурса - Лилу Амбер
Соведущая конкурса - Эризн
Опубликовано: 10/10/21, 11:44 | Последнее редактирование: Эризн 15/11/21, 20:08
| Просмотров: 15356 | Комментариев: 258
Сегодня в 11.00 по мск начнётся голосование.
Также я отправлю файл с текстами членам жюри. Неделю будет идти голосование.
Белый Кролик очень ждёт критику, угадайку, просто отзывы. Сделаем эти холодные осенние дни теплее, а настроение - светлее. :)
Критика приветствуется конструктивная, по делу, без эмоций и привязки к личности автора.
Карточка №2
Ассоциация: опасность
Месть
В несчастье судьба всегда оставляет дверку для выхода.
М. Сервантес.
яркими красками горела осень. Жена, улыбаясь, пожелала доброго утра и позвала
завтракать. Когда Илона передавала мне чашку ароматного кофе, позвонила её подруга.
Жена, улыбаясь, взяла в руку мобильный телефон и стала слушать. Постепенно
выражение её лица менялось. Она встала и ходила по комнате, несколько раз что-то
переспрашивала, уточняла, поглядывая на меня. Потом посмотрела присланные
фотографии и швырнула телефон на стол.
Я был обескуражен произошедшей в ней переменой и ещё не пришёл в себя, когда она
громко заявила:
– Я всё знаю про эту девку! Но я надеялась, что ты одумаешься. Хватит. Мы разводимся.
Мне дом, тебе машина.
Через час комната выглядела, как трактир после ковбойской разборки. Я сидел на диване
среди этого бардака. Перепуганная канарейка забилась в угол клетки. У дверей стояло
несколько больших чемоданов. Мне не было понятно моё состояние. Я должен был,
наверное, пинать ногами мебель, бросать в окно вещи, может даже плакать... Но ничего
этого не было. Я понимал, что меня подставили, Илона же ничего не хотела слышать.
Через два дня я должен был ехать в командировку и мне пришлось перебраться в
гостиницу.
***
– Я понимаю вашу проблему, – сказал посетительнице седой мужчина в белом халате. – И
могу сделать то, что вы просите. Даты я записал. Но для вас это очень большая
эмоциональная нагрузка. Ещё раз подумайте перед тем, как бросить вызов судьбе: а вдруг
она его примет. Если вы готовы, пройдёмте в мой кабинет, там есть необходимое
оборудование.
Женщина решительно прошла следом за ним и села в указанное кресло. Врач расположил
на её голове датчики. Сеанс начался.
Когда прошло двадцать минут, седой мужчина подошел в ней и выключил аппаратуру.
– Больше нельзя, – сказал он. – Но я думаю, этого достаточно.
Он вышел в соседнюю комнату, вскоре вернулся и передал женщине небольшой сверток.
Женщина осторожно взяла пакет и поблагодарила.
– Теперь только Бог нас рассудит, – подумала она, уходя.
***
Два дня я не выходил из номера гостиницы. Я передумал все возможные оправдания, хотя
не был ни в чём виноват. Моя коллега Инна последнее время окружила меня такой
навязчивой заботой и была так вежлива и предупредительна, что я всё оттягивал момент,
когда скажу ей, что не нуждаюсь в её внимании. Я не увидел, что было на фотографиях,
но был уверен, что это монтаж. Осталось надеяться, что Илона об этом догадается или
узнает.
Нужно было ехать в другой город, и утром я отправился в гараж. Я всё думал об Илоне, и
досада уже сменилась злостью. Даже не выслушала меня. Мне хотелось перечеркнуть всё,
что объединяло нас, забыть всё. Меня жгла обида. Жена… Всегда спокойная, холодная,
молчаливая… Да, конечно, заботилась. Рубашки выглажены, пижама свежая, завтрак
отменный. Постоянная забота… Работала и всё успевала… Только куда делись те чувства,
которые мы испытывали в начале? Куда делись её фантазии?
Серебристый Mercedes Benz спокойно ожидал меня. Я выехал из гаража на дорогу.
Ранним утром трасса была пустой. Почувствовав себя за рулём в привычной обстановке, я
подумал, что может быть ещё всё уладится.
Через полуоткрытое окно влетал свежий ветерок. Учитывая своё неуравновешенное
состояние, я ехал, не торопясь, и вдруг услышал, что издалека донёсся приглушённый
переливчатый смех Илоны. Так она смеялась, когда я увидел её в первый раз.
Оглянувшись, я убедился, что в машине никого не было. Тем не менее, я почувствовал,
как накатывает волна нежности, теплые мягкие руки жены обнимают меня, запах её духов
защекотал мне ноздри, но подобно аромату цветка, видение исчезло, словно подхваченное
дуновением ветра.
Затем я ощутил себя на веранде нашего дома. В окно полилось пение соловья, в саду
засвистела иволга – эти звуки сливались и звучали в моих ушах чудесной, неземной
музыкой. И вдруг мне начало мерещиться, что именно эта призрачная жизнь
непостижимая, недоступная разуму, сверхъестественная – и была единственной правдой
на земле, а все остальное – работа, командировка, ссора с женой – просто игра
воображения.
Я остановил машину. Мне чудились ласки, поцелуи и прикосновения нежных рук.
лица реял, порой касаясь, воздушный шарф Илоны.
Не понимая неожиданной смены своего настроения, я вышел из машины и направился к
обочине дороги, на усыпанный багряными листьями откос. Немного посидев на земле, я
подумал, что, пожалуй, на меня подействовал стресс и всё мне почудилось. Вернувшись к
машине, я поехал дальше и вскоре впереди показалась фигура женщины. Она размахивала
руками, просила остановиться. Я притормозил и хотел открыть дверь, но рука не
слушалась. Так и не сумев впустить незнакомку, я извинился и поехал дальше. Через
минут пятнадцать я остановился и попробовал открыть дверцу машины – она открылась
легко.
Мне показалось, что жена сидит рядом со мной. Я явственно чувствовал её дыхание, её
тепло, вдруг почувствовал волнение и резко затормозил – обогнавшая меня машина чуть
не счесала бок. Я почувствовал, что жена взяла меня за руку. Вытащив из кармана
носовой платок, я промокнул им лоб. Почему он взмок? День ведь не жаркий.
Раздался громкий, резкий звук. Это был сигнал чёрного автофургона, который выскочил
из тумана навстречу. Я круто вывернул руль. Автомобиль сильно тряхнуло, когда фургон
пронесся мимо. Опасность миновала.
Немного проехав по дороге, я почувствовал, что испытываю нежность и желание обнять
Илону. Я опять остановил машину и вышел – боялся, что состояние, которое овладевало
мной в машине будет мешать управлению.
Но мне очень хотелось вернуться за руль. От уличного фонаря падал жёлтый свет и
хромированные бамперы сверкали, а от стройного голубого корпуса словно исходило
лунное сияние. Я не мог противиться желанию вернуться в автомобиль. Открыв дверцу, я
сел на заднее сидение, а через некоторое время перебрался вперёд и поехал.
Дорога была мне хорошо знакома, и я продвигался по трассе в правильном направлении.
Перед моими глазами теснились картины – первая встреча, первая близость, праздники,
поездки. В моей голове теснились картины, сменяя друг друга, наша жизнь переливалась
перед моими глазами такими яркими красками, что я зажмурился, будто кто-то направил в
меня солнечный зайчик. Будто жаркое солнце горело внутри меня.
Я посмотрел на часы, оказалось, что день на исходе, а я всё ехал... Наконец, я остановился
у придорожного кафе, легко перекусил, взял с собой кофе. Напиток был совершенно без
запаха, отдавал горелым, и я вспомнил, каким чудесным кофе угощала меня Илона. Вдруг
мне нестерпимо захотелось вернуться домой. Наша ссора и невыясненные обстоятельства
показались мне ничтожными. И словно по внутреннему приказу машина неожиданно
развернулась и поехала в обратную сторону.
Подъезжая к дому, я увидел, что жена сидит на скамье у дома с телефоном в руках.
Увидев меня, она удивлённо посмотрела в мою сторону. По её лицу пробежала целая
гамма чувств – волнение, страх, затем выражение её лица стало виноватым и вдруг,
словно кто-то смыл с неё маску, она посмотрела на меня растерянно, но в её взгляде уже
светилось счастье. Мне показалось, что она была рада видеть меня живым.
Я смотрел на неё и не знал, что сказать. Желание вернуть её было таким сильным, что
заслоняло всё остальное. Мне хотелось, чтобы она почувствовала то же, что и я.
Вспомнив, что в машине цветы, я торопливо вернулся за ними.
Не отходя от машины, я смотрел на Илону. Неожиданно она улыбнулась и пошла мне
навстречу.
– Цветы… Ты давно мне их не дарил… Может быть это судьба, загадочная и
непостижимая, исправляет наши ошибки? Каждый из нас дает то, что может?
Я почувствовал, что эти слова относятся совсем не к цветам.
Ещё не светало, когда Илона взяла на столике ключи и направилась в гараж. Она открыла
дверцу машины и отсоединила небольшой блок памяти, прикреплённый в нижней части
водительского сидения. Перед ней промелькнуло лицо мужчины в белом халате, и она
благодарно улыбнулась.
Интригу продлить - изменял или не изменял, может даже добавить другую женщину, чтобы пошло параллельно - воспоминания о жене и чары другой. Его внутренняя борьба. Или как он пытается развеять ложь, как-то бороться за счастье.
Мне трудно представить, что просто взял и уехал в командировку.
Для накала эмоций. А так рассказ - прекрасный, написан хорошо, но очень добрый и без напряжения.
Читать было приятно, интересно, иногда действительно хочется отдохнуть душой, почувствовать, как люди любят друг друга. Но более раскрыть персонажей, добавить внутренних конфликтов этому тексту не помешало бы.
Что являлось местью? Я не поняла, к сожалению. Особой опасности в контексте тоже не обнаружила, скорее косвенно, а не ассоциативно.
Стиль изложения и язык не очень впечатлили: короткие рубленые однотипные предложения, в которых исключительно описание последовательности действий (день начинался, я проснулся, осень горела, жена пожелала доброго утра и позвала завтракать... и так весь текст) больше напоминают киносценарий, чем литературное произведение.
Карточка № 7
Ассоциация: созависимость
Стихия: вода
Улей
то молится огромной бирюзовой пчеле, кто-то уронил себе на ногу
бензопилу, чьи-то пальцы скрючены артритом, а кто-то и вовсе завёл своих
собственных воображаемых друзей.
Им не до тебя. Они больше не хотят бегать по крышам и жевать гудрон. Да
и тебе пора уже заняться своими делами: ты давно взрослая. Только вот
своих дел почти нет. А после развода стало ещё меньше. Но ты говоришь
всем, что дела есть. Дела идут. Забывая уточнить, что идут они без тебя.
Мучаешься от бессонницы десятую ночь подряд. Чтобы занять себя, рисуешь
дом, человека и дерево. Проективный тест. Заодно пытаешься придумать
сногсшибательный образ на Хэллоуин.
…Мне сказочно повезло: наш дом располагался по соседству с незаконной
городской свалкой. На этом, пожалуй, отмеренное на моё детство везение
заканчивалось.
Мама работала в две смены, чтобы обеспечить мне достойное будущее и
чтобы мы могли чем-то питаться в не слишком достойном настоящем. После
уроков я чаще всего слонялась возле свалки, играя с воображаемыми
друзьями в «поиск сокровищ».
Большинство ребят в моём классе были мажорами: их джинсы стоили
больше, чем зарабатывала моя мама за месяц. Я подозревала, что в их домах
даже чайные пакетики заваривали всего один раз, а не три-четыре, как было
принято у нас. Меня же величали Королевой Помойки, и я носила это звание
с гордостью. В моём зловонном королевстве зелёные мухи кружились над
вспоротыми животами огромных мусорных пакетов. Здесь так легко было
затеряться. Спрятаться. Иногда мне удавалось найти потрясающие вещицы:
тюбик помады, позолоченный медальон, шестерёнки часов, фарфорового
ангела с разбитым лицом. Всё это становилось частью моей «коллекции
отбросов». Я надевала массивные перстни на свои худые пальцы с
ободранным маникюром, а рыжие патлы украшала тяжёлой пыльной
заколкой с фальшивым жемчугом. Мой истлевший гламур: я несла его перед
собой, словно щит.
Когда мне было десять, к нам приехал погостить дядя Паша, мамин брат.
Гостил он у нас довольно долго: почти пять лет. Перестройка в стране к тому
времени давно завершилась, но дяде Паше перестроиться не удалось. Со
старой работы его сократили, а новую найти он не смог. Большую часть дня
он сидел у окна, курил или помогал мне искать «сокровища». Мои
воображаемые друзья охотно приняли его: он сразу и безоговорочно стал
для них своим.
Вот только дядя Паша страдал от некой странной болезни, в которую не
верила моя мама.
В нём жил пчелиный рой. Сотни невидимых пчёл. Злые, дикие твари –
мёд их был терпок и ядовит. Они жалили его изнутри, очень больно – дядя
Паша стонал, схватившись за голову, и катался по полу. Но хуже всего было
то, что они постоянно жужжали.
- Вот, послушай, - дядя Паша придвигался ко мне, так близко, что я
чувствовала его дыхание. – Слышишь? Слышишь?..
И мне казалось, что я слышу. Тихое, монотонное жужжание.
Он был ульем. Ульем поневоле. Интересно, является ли насилием
принуждение человека быть ульем?.. Дядя Паша считал, что является. Только
кого призвать за это к ответу?.. Он постоянно писал в какие-то инстанции
гневные письма с требованием моральной компенсации. Но ему ни разу не
ответили.
Мама говорила, что её братец – пьяница, трепло и ещё один нахлебник,
удобно устроившийся на её шее. И всё же мне было весело шататься с ним
по грязным закоулкам моего маленького, но гордого королевства!.. Один раз
мы нашли кашемировый свитер, почти целый. С тех пор дядя Паша его не
снимал. Ветер кружил вокруг нас рваные пакеты и сухие листья. Забравшись
на самую высокую гору из мусорных мешков, я выкрикивала исковерканные
слова популярной песенки:
- Фристайло! Ракамакафо!..
Бурно жестикулируя, я танцевала хип-хоп на своём троне из тряпья,
объедков и картонных коробок. Дядя Паша сидел на прожжённом
колченогом кресле, смеялся и отстукивал ногой ритм.
Иногда он подходил ко мне близко, слишком близко. Гладил по щеке и
шёпотом просил закрыть глаза. Я чувствовала, как его руки расстёгивают
мою блузку: пуговку за пуговкой. Он почему-то любил, когда на мне было
мало, совсем мало одежды. Он сгребал меня в объятия большими
ручищами.
- Эти пчёлы… - шептал он. – Знаешь, иногда они перестают жужжать. Вот
сейчас, например. Слышишь их?.. И я не слышу. Какой же кайф, когда они
молчат…
Дядя Паша умер, когда мне было пятнадцать. Инфаркт – так сказали
врачи. «Допился», - вздохнула мама. И только я знала точно: это были пчёлы.
Но я была за него рада: по крайней мере, дяде Паше больше не нужно быть
ульем.
Через год после его смерти свалку рядом с нашим домом, наконец,
ликвидировали.
Ещё тогда, в детстве, я обожала Хэллоуин: единственный день в году,
когда я чувствовала себя звездой. Я делала потрясающие костюмы из всякого
хлама: такие нигде нельзя было купить, ни за какие деньги. Жуткие маски из
яичных скорлупок, птичьих косточек, осколков цветного стекла, парусины и
медных гаек. Их можно было обменять в школе на упаковку жвачки или
«Сникерс». Но самое сладкое из всех лакомств – быть в центре внимания.
Виват, королева!..
…Три часа ночи. Я нарисовала уже пять домов, три дерева и двух
человечков: и все они умоляют меня пойти спать. Но сна ни в одном глазу.
Прокручиваю в голове сегодняшний разговор с мамой о наболевшем.
- А вот если бы у вас были дети, он бы не ушёл, - мама выразительно
смотрит на меня поверх очков.
Я возражаю, что если бы у нас были дети, ушла бы я. И фиг бы вы меня
нашли.
Тут, разумеется, моя маман начинает вопить, что воспитала бессердечное
чудовище. Дочь-чайлдфри – горе в семье. А ведь даже у тёти Любы из
третьего подъезда уже двое внуков, хоть её сын и наркоман.
Вдоволь наоравшись, она подливает мне чай.
- Лето прошло, а ты опять никуда не съездила. В следующем году
обязательно возьми путёвку на теплоход. Сейчас такие шикарные речные
туры! А сколько там развлечений!..
- Я не хочу плыть на теплоходе, мама.
- Ну как это?.. Конечно, хочешь. Может, хоть познакомишься там с кем-
то…
Она продолжает что-то увлечённо рассказывать, но я не слушаю её. Я
разглядываю золотистый фантик из фольги. Из тысячи таких фантиков можно
сшить королевскую мантию. Я буду в буквальном смысле ослепительна в
этот Хэллоуин. Виват, королева!..
…Четыре утра. Моё отражение смотрит на меня застывшими мутными
глазами. В моих венах - грязные сточные воды. И мёртвые рыбы вытекают из
моего носа тоненькими струйками крови, сливаясь в ручей. Скажи, который
сейчас год?.. И кто я теперь – дом, человек или дерево?..
Когда дядя Паша умер, в самой глубине души я испытала облегчение, чуть
ли не радость – и всегда винила себя за это. Ведь он любил меня, этот
человек-улей. А я любила его, хоть и не совсем понимала.
Но сейчас я понимаю его. С каждым днём – всё больше. Вонь канализации,
запах нефти и дохлых рыб – это накатывает внезапно, когда меньше всего
ждёшь. Во мне шумит отравленная река. И я готова на всё, чтобы не
чувствовать это.
Внезапно в мутных водах сверкает ясная, до боли резкая картинка – я с
мужем и детьми плыву на теплоходе, в речной тур по Волге. А моя мама
бесконечно постит в «Одноклассниках» фотографии внуков. И, наконец-то,
гордится мной.
Да ведь это же шикарный образ на Хэллоуин!.. Лучший из моих образов.
Главное – правдоподобный. И в самый неожиданный момент я засмеюсь и
воскликну: «Сладость или гадость!.. Ловко же я вас всех провела, да?..»
Вот только никто мне не поверит. Что ж. Значит – мантия из фантиков.
Я достаточно зарабатываю, чтобы покупать красивые новые вещи. Но
привычка рыться в хламе осталась. Герцогиня секонд-хендов. Императрица
блошиных рынков. Словно под тоннами тряпья, яркого, безвкусного
ширпотреба, я надеюсь когда-нибудь обнаружить себя.
Пять утра. Закрыв глаза, пересчитываю своих воображаемых друзей,
прыгающих через забор туда, откуда не возвращаются. Я очень хочу с ними,
но мне нельзя. Не сегодня. Может, когда-нибудь…
Я засыпаю.
Прошу воспринять всё философски, это просто имхошный взгляд, не более.
Минусы.
Писатель рассказом формирует инфополе, в которое погружаются читатели, формирует мнение и взгляды. Что мы видим здесь?
Это личный рассказ девушки от первого лица. Как можно сделать его максимально привлекательным для современной публики? Добавить какую-нибудь запрещённую тему скандального характера, противопоставить героя и общество, добавить конфликт героя и близкого окружения, максимально всё заострить неудачами и неудовлетворённостью.
Мама - не такая, семья - не такая, друзья - тоже, общество - гнилое, ценности - не близки, стереотипы задолбали.
Давайте будем бунтовать против всего просто потому что мы несчастны и у нас покалеченное детство.
Психология потребления. Если автор хотел показать эти вещи, то справился великолепно.
Так и хочется сказать ГГ - это жизнь, друзья. Здесь не бывает легко. Это не прогулка в парке. Да, деньги не падают с неба, друзей нужно искать и уметь сохранять, за семью - бороться, свои идеи - доказывать, и ещё и помогать другим.
За что мне уважать героиню?
У тысяч людей несчастливое детство, больные родственники и всё остальное. Меня это не впечатляет. И девочка, выросшая на улице, могла бы догадаться в 13 лет, чего хочет дядя.
И кстати бедные люди, которые трудятся в поте лица на двух работах очень тщательно следят, чтобы их дети не лазили по свалкам, были чисто одетыми. Это вопрос чести.
Где благодарность маме за то, что падала с ног, чтобы поднять девочку.
Эта капризность, китч и претензии к миру и жизни мне как читателю не интересны.
Я вспоминаю рассказы Джека Лондона, где герои преодолевают обстоятельства, подчиняют себе время, поднимаются над своими и чужими недостатками и несут любовь к жизни.
Здесь любви и благодарности к жизни у ГГ я не увидела.
Из плюсов: затронуто много проблем современности, сделано это тонко и умело, подробно, ярко, талантливо.
Девочка предстаёт не искусственной, а живой, ищущей душой. И сначала очень ей сочувствуешь и сопереживаешь.
Но когда понимаешь, что кроме этого в рассказе больше ничего не будет -наступает разочарование.
Если брать "Бойцовский клуб" Паланика, то там герой углублённо начинает решать свой внутренний конфликт и это интересно.
Написано неплохо, но некоторые моменты вызывают откровенное отвращение. Слишком много свалки, слишком грязная жизнь у девочки-подростка... И мне вот интересно – думала ли мама о том, что в классе с мажорами её дочь ожидают насмешки и унижения? Мне не хватило в рассказе информации в отношениях "мать-дочь" в тот "помойный период" в целом. А материнский инстинкт у родительницы тоже напрочь отсутствовал, видимо, впустить брата-пьяницу и позволять жить пять лет в доме, где он часто остаётся наедине с дочерью-подростком – ну очень на грани тупоумия. Особенно многоработающая мама должна понимать всю опасность.
Как-то не всё вяжется в голове в единую жизненную картину, есть ощущение нецелостности, расхождения в некоторых моментах, но подача любопытная, интригующая.
По крайней мере история запоминается из-за неординарных деталей.
Жизнь - жестокая, но количество достоверных крохотных деталек - потрясает. Чего стоит мелкий штрих: "Я подозревала, что в их домах даже чайные пакетики заваривали всего один раз, а не три-четыре, как было принято у нас". Я хорошо помню эту мелочь по своей эмиграции: мою "богатую" подругу коробила при виде использованных раз пакетиков, а мне казалось немыслимым расточительством выбросить пакетик, использованный только раз.
Многие детали просто видишь воочию, к примеру "массивные перстни на худых пальцах с ободранным маникюром" и запоминаешь.
У меня и мама, и девочка вызывают симпатию. Очень говоряща фраза "Мама работала в две смены, чтобы обеспечить мне достойное будущее и чтобы мы могли чем-то питаться в не слишком достойном настоящем". Я бы не стала судить ни ту, ни другую.
Мать одна поднимала ребёнка, плюс к этому содержала больного брата. Он приехал к ней безработным хомлесом; не могла же она выставить его на улицу. Она понимала, что в обществе "мажоров" ребенку будет неуютно, но общество мажоров, скорее всего, ходило в хорошую школу с хорошими учителями. В плохой школе мажоров не было, но хорошего преподавания, наверняка, тоже не было. Мажоры - далеко не самое страшное, в сравнении с детьми из неблагополучных нищих семей Из двух зол выбираешь то, что обещает лучшие перспективы.
Кто, кстати, сказал, что девочка выросла на улице? У нее есть мама; у нее есть дядя, она под присмотром. У меня родители всю мою жизнь приходили домой поздно вечером; весь день я была предоставлена самой себе. Это означает, что я росла на улице?
Рядом с домом свалка; ребёнок проводит время там, где живёт. Ребёнок, кстати, творчески одарён: из мусора умудряется смастерить себе маски для Хэллоуина, да такие, что одноклассники хотят их иметь и готовы отдать за них нечто, что имеет ценность в их глазах.
Почему, кстати, девочка должна была догадаться о сексуальном влечении к ней своего родного дяди? Он был ей другом, товарищем по играм, ближайшим родственником, она ему доверяла. Она его жалела; верила, что он мучается и хотела его избавления от мук.
Девочка выросла, хорошо работает, по крайней мере, хорошо зарабатывает: "Я достаточно зарабатываю, чтобы покупать красивые новые вещи". Она вышла замуж и развелась, и мучительно это переживает. Переживает до приступов безумия и мучительно боится пойти по стопам безумного дяди. Боится сумасшествия. И ненавидит ту самую грязь, о которой столько разговоров: "Герцогиня секонд-хендов. Императрица блошиных рынков. Словно под тоннами тряпья, яркого, безвкусного ширпотреба, я надеюсь когда-нибудь обнаружить себя." И мать она, кстати, очень любит. А что они ругаются и долбят друг друга по самому больному - так это вечная беда матерей и дочерей, при самой пылкой взаимной любви.
Карточка 3
Стихия: воздух
Ассоциация: Ван Гог
Турбулентное
"...мы умираем, чтобы добраться до звёзд"
Винсент Ван Гог
Колючий холод, будто ёж,
вонзится в руки,
потом под свитер заползёт
скользящей щукой.
Склони́т ко сну
и вгонит тело в дрожь.
И станет всё равно,
и не поймёшь,
на этом свете ты
или на том, химерном,
где облака седы
и небо турбулентно
от взрывов звёзд,
к которым сам Ван Гог
хотел добраться.
И, как знаем, смог...
Вдруг чья-то добрая душа
совсем случайно
возникнет рядом, даст мне в руки
чашку с чаем,
Горячим, терпким.
Жизнь вернёт сам Бог.
Звезду с небес
уронит в чай Ван Гог.
Некоторая двусмысленность: Ван Гог смог добраться до звёзд, в смысле, до вершин творчества или в смыслe покончил с собой? Эта фраза немного жутковато звучит на фоне рассуждений о "на этом свете ты или на том, химерном, где облака седы"
Написано, кстати, очень неплохо, ярко, образно, ритм - современный, явно по картинке и финал хорош.
Идея прекрасная! Свежая и с глубоким смыслом.
Ритм песенный, интересный.
Стихо получилось тёплым, искренним и финал - отличный. Но эпиграф - не раскрыт.
вонзится в руки,
потом под свитер заползёт
скользящей щукой.
Склони́т ко сну
и вгонит тело в дрожь.
И станет всё равно,
и не поймёшь,–
холод вонзается в руки, будто ёж, и под свитер скользкой щукой заползает – и это склоняет лг ко сну? А потом в дрожь вгоняет? И становится всё равно...
Надо же!
Что-то нелогичное в этой последовательности: покалывание-холод-сон-дрожь-безразличие, причём, если человек замерзает, будет другая последовательность в реакции организма, и если человек умирает от огнестрельного ранения, как Ван Гог, к примеру, тоже будет другая последовательность.
от взрывов звёзд,
к которым сам Ван Гог
хотел добраться –
получается, что Ван Гог хотел добраться до взрывов звёзд, такое разночтение.
чья-то добрая душа даст чашку чая?)))
Точно чья-то душа, а не её обладатель?
Зачем же Ван Гог уронит звезду в чай, вот любопытно...
В чём смысл наличия звезды в чае?
всё имхо, естественно
Почему замерзает кто-то, к кому обращается ЛГ, а чашку с согревающим чаем дают самому ЛГ?
Ритм меняется много раз по ходу стихотворения, и это тоже турбулентности добавляет, так что это на мой взгляд скорее плюс, чем минус.
Вдруг чья-то добрая душа - наверно, "какая-то"? А то получается, что душа отдельно от тела, но чашку чая дала-таки.
Перечитываю снова - и всё-таки комично у меня читается, что и замерзание, и согревание начинается с рук. Понятно, что на картинке именно они, но всё же...
Карточка №1
Ассоциация: одиночество
Стихия: вода
Небо
Если любишь цветок — единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, — этого довольно: смотришь на небо — и ты счастлив. И говоришь себе: «Где-то там живет мой цветок…» — Маленький принц (Антуан де Сент-Экзюпери)
Но однажды мое солнце сгорело. Переписка с Женей оборвалась, а потом от его родителей я узнала, что он разбился в автокатастрофе. Эта новость на едва уловимую долю секунды вспыхнула у меня в голове, выжигая всё внутри. Ослепляя. Ошеломленная случившимся, я какое-то время ходила на ощупь, держась за стены, стараясь осознать, понять, постигнуть. Рана от ожога еще долго кровоточила, исступленно пульсировала в мыслях, лихорадочная дрожь гуляла по телу, не давая согреться. Тогда, пять лет назад, я потеряла своё небо. По лазурному куполу уже не стелились белоснежные облака, как будто расправленные крылья ангелов. Над головой застыл холодный надгробный обсидиан и давил на сознание необратимостью. По его сторону, там, куда не доходили молитвы, обрывалось детство. Там зиял всепоглощающей тоской вакуум. Во сне я подлетала к каменной плите неба и наблюдала, как мое дыхание оседает крошечными капельками на его блестящей поверхности. Будто черное зеркало разграничивало меня и Женю. Я пыталась пробиться к нему, обсидиан проваливался, я падала, разбиваясь на мелкие осколки. Утром просыпалась с порезами на руках.
Время не лечит, просто с годами я привыкла к душевной темноте. Образовавшаяся внутри черная дыра постоянно ныла и требовала света, тепла, воздуха. Боль поглощала сознание и мешала воспринимать реальность. Радости и печали знакомых, жизненные события воспринимались через искаженную призму отчаяния. Каждый выход в мир ощущался как полет в космос. Ты будто был со всеми, но в то же время — совсем один, в своем невидимом скафандре, огражденный и изолированный от остальных.
В любую погоду, время года, по будням и праздникам — мое небо оставалось черным. Однажды подруга посоветовала мне завести котенка, чтобы развеять печаль. С Артуром мы познакомились в интернете на сайте приюта для бездомных животных. Артур помогал мне с выбором питомца, подсказывал, как ухаживать за ним, нашел хорошего ветеринара. И хотя мы ни разу не виделись, а просто обменивались голосовыми сообщениями, меня потянуло к этому человеку. В его заботе ощущалась доброта, выдержка и спокойствие, умиротворённость. В одну из бессонных ночей я призналась ему, что уже много лет не вижу нормального неба. Что оно всегда цвета сырой земли, а солнце сменилось блеском гранитных плит. Артур выслушал мою исповедь и поделился тем, как видит он. Рассказал о медовом закате, о том как облака пушистыми котятами бегут по горизонту, как деревья шуршат листьями, будто величественные драконы изумрудной чешуей.
С тех пор Артур звонил мне в начале и в конце дня, чтобы развеять завесу моей скорби и зажечь внутри искорки надежды. Каждый день его небо менялось. Он рассказывал об амарантовых рассветах в лепестках вишен, об исчерченной кружевными следами самолетов синеве, о перистых облаках, которые, будто песок на пляже, скрывают океанскую лазурь. Артур говорил о своих животных, у него было две кошки, лабрадор и домашний голубь, о прослушанных аудиокнигах, о детях и работе учителем музыки. Очень хотелось стать частью этой жизни, не было секунды, когда я не думала о его словах.
Мы назначили встречу в парке. На скамейке сидел мужчина тридцати лет в темных очках и с белой тростью, рядом дружелюбно виляла хвостом собака-поводырь. Я села возле
Артура, он взял меня за руку.
Между нами возник искрящийся поток энергии, наши тела привыкали к близости друг друга. По моим пальцам пробежала дрожь, Артур слегка улыбнулся и поднёс мою ладонь к своим губам. В этом жесте я почувствовала защиту и поддержку, это было как будто возвращение домой после долгих скитаний. Я подняла голову вверх и наконец увидела как индиговые паруса наполняются живительной энергией ветра, птицы держатся за воздух распростёртыми над миром крыльями. Теплый сентябрьский день принес новое давно забытое чувство легкости и свободы.
Не без перебора с экспрессией, но круто.
И концовка трогательная, только ввёл в ступор пробел в последнем абзаце, авторская задумка или ошибка публикации ‐ не совсем ясно.
Настоящая жизненная сказка о любви.
В тексте очень много замечательных образов. Но и они мне кажутся избыточными и в описании скорби, и в речах Артура.
Карточка №1
Ассоциация: тоска
Стихия: вода
Далеко
Раскидала тьма маяки планет,
Разбросала звёзд золотую россыпь.
До моей родной – миллионы лет.
Я устал один, я устал на ощупь.
Утопают там в тополях дома,
Спит седая ночь головой на север.
Уходя в рассвет, молодой туман
Серебрит росой изумрудный клевер.
Под окном цветёт дедов самосад,
На траву рубины роняет вишня.
За рекой чуть слышно ворчит гроза.
Там июль, а я...
Ну а я там лишний.
–
даже боюсь представить, чем занимался лг один на ощупь, комедия в чистом виде
Под окном цветёт дедов самосад,
— ржу почему-то)))
Не могу представить ни раскидывающую планеты тьму, ни её же – разбрасывающую звёзды, вообще не могу такие броски ассоциировать с тьмой, какая-то неряшливость в образе.
До моей родной – миллионы лет.
-
ужасно пафосная гиперболизация.
Два заключительных катрена не выглядят авторскими, очень распространённые образы и словосочетания.
Никакой индивидуальности в тексте не вижу, не впечатляет.
По смыслу - есть красивые моменты, но не всё понятно.
До моей родной – миллионы лет. - вот тут непонятно, до чего "родной". Тьмы, планеты, звезды или россыпи?
устал на ощупь - это вообще как?
Команда "Недоваренная кукуруза"
Стих-отзыв на стихотворение "Дорога"
http://litset.ru/publ/38-1-0-68893
Карточка №4
Ассоциация: покинутость
Стихия: вода
Покинутость
Обнимаю себя и плачу
На краю -
белый свет не мил.
Создал ты как весёлый Пратчетт
Мне волшебный, но плоский мир.
Рукавом вытираю щеки.
И за чем я всю жизнь гналась?
На краю волшебства
хрущевки
Смотрят тысячью желтых глаз.
Я не помню, как мы расстались.
Мне казалось, что это бред,
И что скоро совсем
растает
Снег, вдруг выпавший в октябре...
Мне волшебный, но плоский мир.
Рукавом вытираю щеки.
И за чем я всю жизнь гналась?
На краю волшебства
хрущевки
Смотрят тысячью желтых глаз. - это очень хорошо.
А фраза о расставании немножко снизила для меня накал стихотворения. Вышло, что ЛГ приходит к размышлениям о "плоскости" мира из-за того, что её бросили.
Такие стихи девочки-школьницы пачками пишут.
Карточка № 3
Стихия: воздух
Ассоциация: одиночество
Межсезонье
Температурю, пью душистый чай,
им заглушаю запах межсезонья.
А за окном господствуют печаль –
тень прошлого, тревожный крик вороний.
Случайно свёл и сблизил нас февраль,
и расцвело вдруг призрачное счастье…
Но не сбылось, затих снежинок вальс –
союз двоих, замешанный на страсти.
Парк октябрит. Танцующей листвой
дни украшает, мир меняя, осень.
И соревнуясь с зыбкой тишиной,
вой ветра дик, пронзителен, несносен.
Наивно верю – нет случайных встреч,
мне б научиться то, что есть, беречь…
им заглушаю запах межсезонья.
А за окном господствуют печаль –
тень прошлого, тревожный крик вороний.
Случайно свёл и сблизил нас февраль,
и расцвело вдруг призрачное счастье…
Но не сбылось, - начало чудесное; конец -- тоже симпатичный:
Парк октябрит. Танцующей листвой
дни украшает, мир меняя, осень.
И соревнуясь с зыбкой тишиной,
вой ветра дик, пронзителен, несносен.
Наивно верю – нет случайных встреч,
мне б научиться то, что есть, беречь…Но он из серии "приходит опосля?" B смысле - не сберегла?
Как сонет - очень симпатичный.
ну, автор, намесил тут, конечно... Само понятие "союз, замешанный на" – не располагает к долговременному "сотрудничеству" ни в любви, ни в дружбе, ни в работе. А вальс февральских снежинок сравнивать с любовным союзом как-то странно, на мой взгляд.
Зачем чаем заглушать запах межсезонья? Что в этом запахе плохого для героини, тоже непонятно.
Призрачное счастье расцвело – весьма призрачно, к сожалению, представляю себе такое цветение.
Ещё одно стихотворение, где у меня не получается сочувствовать героине из-за вычурности, простые слова бывают порой намного трогательнее.
Никакого отзвука изнутри.
Разве что... здоровья пожелать лг!
А за окном господствуют печаль – наверно, "господствует"?
И соревнуясь с зыбкой тишиной,
вой ветра дик, пронзителен, несносен.
- вот здесь не совсем понятно, в чём именно ветер соревнуется с тишиной.