Речь в этой статье пойдёт о попсовых текстах, расходящихся, словно горячие пирожки. Переопубликовано с сайта "Неизвестный гений" Это не советы…..
Это результат длительных, пристальных наблюдений.
Итак.
1. Тема. Тема текста может быть любой, но для гарантированного успеха у не очень взыскательной публики, лучше написать любилку- страдалку.
Что-то типа: я пришёл, а ты ушла, или ты пришла, а я ушёл.
Пол страдальца значения не имеет.
Поскольку слова "мужчина" и "женщина" – оба женского рода,то лиргерои обоих полов смело могут страдать абсолютно одинаково.
Надеюсь, понятно, что и атрибуты страдания тоже могут быть одними и теми же…
Скажем: крылья – в хлам, сердце - вдребезги, кишечник – в лоскуты, печень – в лохмотья...
И обязательно - питие алкогольных напитков.
ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Как жеж без них-то?!
Кстати, про алкогольные напитки…
Для придания тексту солидности, импозантности и благополучности, в тексте стоит упоминать названия лёгких и крепких алкогольных напитков очень зарубежного производства….
Например: мексиканская текила, итальянское мартини, французское божоле…
Авторам полезно не скупиться и не поить своих лиргероев дешёвыми напитками.
Ежели виски, то - "Белая лошадь" по цене 600- 800 рублей за бутылку.
Ежели шампанское, то "Вдова Клико" по 4500-12000 рублей. за флакон.
Дорого?
Понимаю.
А что поделать?
И упаси Господь авторов от всевозможного конрафакта.
Авторы, что победнее, школьники, студенты, инвалиды,пенсионеры,безработные, а также авторы – жмоты и скряги, вместо дорогих алкогольных напитков, конечно могут отделаться пирожками, булочками, мороженым и леденцами….
Но они в значительной степени проиграют авторам щедрым, по-царски расточительным.
2. Форма Форма текста может быть любой.
На устойчивом ритме с соблюдением арифметики стихосложения можно не заморачиваться.
О ямбах, хореях и прочих амфибрахиях, вполне допустимо не только забыть, но и вааще не знать о них.
Композиторы-музыканты-исполнители подправят, если что.
Там, где строка длинновата, - пропоют скороговоркой, а где коротковата,- подтянут голосом…
Про разнобой мужских и женских окончаний в строках тоже можно не думать и не париться по этому поводу.
Опять же, ежели что не так, то вокалист, или вокалистка всё подправят голосом.
Про ударения в словах можно тоже не вспоминать.
Какая разница куда это ударение попадает в ритме текста …
Главно дело, чтоб с душой было спето….С надрывом…Чтоб сляза в голосе и страдание в интонациях.
3. Рифмы. Строго говоря, рифмы должны быть….Но не обязательно…
Вполне можно обойтись рифмовкой только некоторых строк текста.
По выбору автора.
Остальные строки обойдутся…
Если автор, таки, решил срифмовать все строки песенного текста, то вполне возможно обойтись простыми, однокоренными глагольными рифмами: ушла-пришла, несла - принесла, оделась-разделась, стала – перестала, была – не была.
Для песенного текста вполне подойдут рифмы: палка – селёдка, судьба – небеса, твоя - моя, трамвай – кирпич…
4. Слова. Слова, которые вставляются в промежутки между рифмами, могут быть на усмотрение автора.
Это зависит от богатства авторского лексикона.
По большому счёту, запросто можно вставить местоимения…
Их много: я, ты, он, она, они, мы…И с ними практически никакой возни…
Не стоит забывать и о словах – паразитах:
Ну, вот, этот, тот…….
Паразиты очень помогут в тех случаях, когда необходимо залепить какие-нибудь досадные дырочки в тексте, которые ненароком образовались между словами в процессе заполнения промежутков между рифмами.
Подбор точных, ярких слов, красивых эпитетов занимает слишком много времени, поэтому данный, очень трудоёмкий вариант абсолютно непригоден при рациональном подходе к написанию текста песни.
Есть одно непременное условие!
В тексте должны присутствовать слова из стандартного любилко-страдательного набора:
Крылья, ангел, боль, мечта, бокал, камин, свечи….
Иначе текст будет выглядеть убогим и неполноценным.
Очень пригодятся фразы: я тебя полжизни искал, или я тебя всю жизнь искал.
Для придания песенному тексту эротичности, которая весьма востребована слушателем, можно вставить в текст слова: ночь, грех, поцелуи, нежные касания…
Желательно ненавязчиво впихнуть в текст какой-нибудь музыкальный инструмент.
Упоминание о музыкальном инструменте придаст тексту интеллигентности и эстетизма.
5. Образность. Образность вообще-то желательна, но не обязательна для песенного текста.
Можно обойтись и незамысловатым перечислением предметов быта, частей тела, природных явлений, или каких-либо событий.
Например:
Бахча. Через бахчу пролегает дорога. По дороге едет арба, на арбе арбузы, на арбузах сидит акын и поёт про бахчу, через которую пролегает дорога, по которой едет арба, на которой лежат арбузы….
Если приспичит внести в текст образы, то совсем не обязательно делать их доходчивыми для слушателя.
Вполне допустимы образы туманные, а то и вообще абсурдные….
Руководствоваться необходимо соображением:
Чем непонятней образ, тем шире поле деятельности для слушательского восприятия.
Например.
Вот увиделся автору текста в белом рояле ангел.
Очень хорошо!
Он вставляет его в текст, и в слушательском воображении наверняка возникнет картинка:
Ангел-рояль сидит на правом плече лиргероя и своим единственным крылом – рояльной крышкой нежно гладит лиргероя, по голове, пытаясь таким образом облегчить его невыносимые страдания.
Работу над текстом песни значительно облегчат многочисленные стихогенераторы.
Они не добавят тексту ни красоты, ни смысла, но красота и смысл, собственно, и не требуются.
Требуется текст песни.
Ну, вот, пожалуй, и всё…
Всем успеха в складывании песенных текстов!
© Copyright:
Анатолий Одиноков (Пойлов) Как складываются песенные тексты
Я вот думаю, может, ту статью ап интимной паезьи тоже поставить? Которую ты нашел? Для ознакомления более широкого круга местного населения! Прикольно же!
а ты пародии на попсовые тексты писала?
Ты узнаешь её,ты узнаешь её
Ты узнаешь,ты узнаешь её
Она любит пугливую речь
Аппликацию леса в реке вертикальной
Её почерк машинный наскальный
Её профиль, как сон тишины
Ты узнаешь её,ты узнаешь её
Она любит варенье из ласк
Арифметику, лето и опыты крови
И её изумрудные брови
Колосятся под знаком луны
Ты узнаешь её из тысячи
Её образ на сердце высечен
Ты узнаешь её из тысячи
По словам, по глазам, по голосу
Её образ на сердце высечен
Ароматами гладиолуса.
Ты узнаешь её, ты узнаешь её.
Она любит речные часы
Позывные дождя в полутёмной беседке.
Осень тянется в запертой клетки
Долго, долго до самой весны.
Ты узнаешь её из тысячи
Её образ на сердце высечен
Ты узнаешь её из тысячи
По словам, по глазам, по голосу
Её образ на сердце высечен
Ароматами гладиолуса.
Ты её узнаешь, она будет твоей
Вот только тебе нужно поверить хоть чуть-чуть в свою удачу
Кто ищет и верит получает своё
Не бывает иначе,ты узнаешь её
Ты узнаешь её из тысячи
Её образ на сердце высечен
Ты узнаешь её из тысячи
По словам, по глазам, по голосу
Её образ на сердце высечен
Ароматами гладиолуса
Кстати, гладиолус не пахнет ВАЩЕ!!! А вот остальное - молчу, мне стока не выпить!!!
Как правильно говорил Гребенщиков:"Если прет, то мозги не нужны"
Зато " Мне 18 и меня можно иметь" - известно всем, крутится везде и подается, как пример чего-то такого, неприведи аллах, искусства
Во-вторых, вся статья - профанация.
Есть определённые нюансы. И их нельзя уловить если ты не пишешь песен.
Песни - это не та поэзия, которую вы читает с листа. Её необходимо петь. А если "поэту-песеннику" (и критику заодно) наступил медведь на ухо, то можно изойтись желчью, но я, например, скажу одно: не пишите на эту тему...
Упомяну один пример, который в чтении с листа не вызывает ничего кроме отторжения... Песня "Наутилуса Помпилиуса" (поэт - Маргарита Пушкина) "Прогулки по воде".
Нееее, ребят... Я, как рокер с достаточным таким стажем, скажу одно: статья поверхностная и популистская.
Никаких "длительных, пристальных наблюдений" у автора не было...
Так... по верхушкам прошёлся... не умея, не зная, не понимая...
Бррррр...(((
Кстати, сам Анатолий писал потрясающие тексты, многие из которых стали песнями.
Незнайки, я бы попросил как-то более подробно освещать авторов публикаций...
Если интересно, могу ссылить на его песню, мою любимую.
вот она. Был клип в ю-тюбе, но как-то сразу не нашёлся.
Давайте "не просто так"?
Вы не видите, что песня содрана с песен Митяева? "Не наточены ножи"... "Лето - это маленькая жизнь"... Подогнана под известный формат...
И этот человек будет критиковать попсу и шансон? Блин... я очень жёстко отношусь к таким вещам...
Давайте становиться объективными...
Извините... если задел...
Я вижу, что подогнано, но именно этот текст зацепил, это было первое знакомство с творчеством Анатолия, как песенника. Может, поэтому врезалось в память? Не знаю... Поверьте, Алексей, у Анатолия много песен с достойными текстами. И он, как мог, боролся с пошлостью и штампами в современной попсе. Я сейчас не рассматриваю рок, а именно то, что звучит отовсюду, чуть ли не из утюга, что упорно лезет в уши, воспитывая дурновкусие.
Я добавила про попсу перед статьёй Анатолия.
Вы совершенно напрасно так рассердились по поводу этого эссе. Дело в том, что оно - шуточное, неужели не видно? И написано для вполне определённой аудитории - сетевых поэтов-песенников. Написано по следам именно их творчества, их "шыдэвров", кои незамутнёнными ни смыслом, ни формой потоками льются на нас с вершин рейтингов и топов различных творческих ресурсов, будучи вознесёнными туда вездесущими кукушкопетухами - этих везде хватает! Почитаешь, послушаешь подобные опусы и понимаешь, что они именно по вышеприведённой инструкции и были написаны!
Анатолий даёт этакие "вредные советы" поэтам-неумехам, а вы воспринимаете их как некий гнусный пасквиль на всю песенную культуру... Хотя, что греха таить - и с вершин хитпарадов на нас иной раз не менее шедевральные песни изливаются... Тоже, как будто по этим рекомендациям писанные. Не зря же эту тему известные юмористы то и дело в своих выступлениях поднимают, и над цитатками из подобных текстов дружно хохочет любая аудитория.
И музыка тут совершенно ни при чём - никто и не рассматривает слова отдельно. Ляп - он и на фоне гениальной мелодии и шикарного исполнения не перестаёт быть ляпом.
Я бы не стала здесь давать ссылки на творчество самого Анатолия - кому интересно, сам найдёт в сети, почитает и послушает, поклонников у него хватает.
Да, он действительно написал данное эссе незадолго до ухода, и этот факт не требует ничьих извинений. Но когда мы - друзья, соавторы, поклонники, просто читатели - прочитали его, то все долго хохотали. Потому что сами устали от тех самых потоков... Ни у кого не возникло подобных мыслей, никому этот текст не показался оскорбительным.
Вы, наверное, просто не сталкивались с подобным, отсюда и такая негативная реакция.
Пожалуйста, не воспринимайте написанное всерьёз, это всего лишь шутка.
Неожиданно и будто во сне...
Глазками читается одно, а вот ушками слышится совсем другое. И это уже не сетевые песенки! А супер-пупер Рома Жуков. В глаза бы глянуть автору слов!
Я, кстати, к Арии и Наутилусу со всем почтением. Кк дань моей юности. Но отношение. Но бизнес...