Елена Шилова
Интервью с Леной мы начинали писать ещё 2 года назад... Но как-то всё откладывалось, смещалось, оба были заняты Межпортальным конкурсом (правда, с разных сторон), потом МКК...
Наконец-то, звёзды сошлись, и мы смогли завершить начатое :)
Расскажи сперва немного о себе. Родилась и живу в Воронеже, никуда переезжать вроде не планирую. Замужем, есть сын Саша (летом будет 5 лет, так что он, можно сказать, дитя первого межпортального).
Золотая медалистка, красная дипломница, и вообще на людей малознакомых произвожу впечатление классической пай-девочки, скромницы-отличницы. На самом деле, за оценками я никогда не гналась, оно само так получилось, поскольку, во-первых, мне все легко давалось, а во-вторых, я человек добросовестный, "на отвяжись" стараюсь не делать. Хотя училась и впрямь много. Закончила ВГУ по специальности "Прикладная математика и информатика", потом еще отучилась на заочке в коммерческом ВУЗе на бухгалтера.
Закончила музыкалку по классу "фортепьяно", потом еще на год осталась на так называемом эстрадном отделении - чисто для души, поскольку там можно было ходить только на основной предмет и не надо было сдавать экзамены. Ну и курсы машинописи, да.) В школе нас туда зачем-то погнали, так что десятипальцевый метод печати я в совершенстве освоила на старой раздолбанной механической печатной машинке, а за компьютер села уже потом.
Где-то я уже писала, что стихи в детстве и отрочестве не любила и не читала, переклинило меня в старших классах, когда мы проходили поэзию Серебряного века. Тогда же начала что-то калякать сама. Волшебным пенделем в творческом плане для меня стал приход на форум Веры Камши (это питерская писательница, фэнтези), где я наткнулась на внушительную компанию талантливых современников (в частности, Таню Юрьевскую). Начитавшись других и навдохновлявшись, я рискнула притащить туда свои вирши (на тот момент уже более приличные), и их даже тепло приняли. Да и вообще форум был очень душевный, творческий, почти все мои приятельские интернет-знакомства так или иначе уходят корнями туда. Собственно, там же я впервые рискнула предъявить общественности прозу, анонимно послав ее на конкурс "Наше дело правое". В итоге мне удалось поработать над своим рассказом с хозяйкой форума, Верой Викторовной, и опубликоваться в числе других счастливчиков в сборнике "Исправленному верить". Рассказ назывался судьбоносно - "Дуракам везет".) С тех пор прозу я периодически пописываю, но выкладываю только законченные вещи.
Как поэт я некоторое время обреталась на графоманах, потом ушла в небытие, потом приползла на Литсеть. Собственно, активную (относительно) жизнь я веду только тут, в других местах некогда и неохота.
Большую часть моего времени забирают семья и работа, поэтому на творчество, хобби и редакторство остается не так много. Работаю я программистом 1с - и код пишу, и консультирую пользователей. График у меня вроде как свободный, но зачастую это означает, что приходится впахивать по вечерам и выходным. Творческую жизнь в реале не веду - на фестивали не езжу, со сцены стихи не читаю. Опыт моих публичных выступлений до недавних пор сводился к экзаменам в музыкалке и самописной прощальной речи, которую я от безысходности толкнула на выпускной линейке в школе. В прошлом году чуть расширила горизонты - рискнула съездить на "Турнир поэтов". Правда, там мне сказали, что читаю я плохо и скучно.) А так - не то чтобы мне не хотелось какой-то такой движухи, но нет человека, который бы выгнал меня из уютной интровертской раковины и потащил являть себя миру.
Отдыхаю традиционно - книжки (преимущественно фэнтези, иногда классика), кино, сериалы, концерты, театр, изредка - компьютерные игры (раньше Morrowind, теперь Skyrim). Люблю путешествовать, хотя в последние годы это по понятным причинам непросто. Вышиваю крестиком, но ооочень медленно и печально.
Расскажи о своём стихотворчестве. С чего начиналось.
Я решила начать с 2008 года, поскольку именно в это время у меня начало получаться нечто такое, что и сейчас нестыдно откопать и показать. Ну и красноречиво было бы для примера взять стихотворение, которого нет на Литсети и в котором воплотилась моя расцветавшая в то время буйным цветом (и не завядшая по сей день) любовь к фэнтези, в особенности историческому, а также конкретным персонажам/типажам. Этот стиш я даже спеть пыталась, но, учитывая мои сложные отношения с гитарой и вокалом, сей эксперимент я уже давно не повторяла. Дуэль
Что за глупость – дуэль,
Справедливость вершить пистолетом.
Вашу кровь пенит хмель,
А мою... Всех причин и не счесть.
Вы беспечно пьяны,
Только я не в ответе за это.
Вы хотите войны?
Честь имею... Но что это – честь?
На январском снегу
Синей тушью закрашены тени.
Уголки ваших губ
Против воли ползут только вниз.
Два кусочка свинца –
Панацея от лишних волнений.
Я иду до конца,
Только что-то мне шепчет: "Вернись... "
Ваши щёки бледны,
Их не тронул морозный румянец,
Словно лёд холодны
Ваши светлые злые глаза.
Этот миг только наш,
Объявляет судьба белый танец.
Как глупа Ваша блажь...
Только "против" сильней, чем все "за".
Непростительный шик –
Раздавать оскорбленья от скуки.
На излёте души
Вы пытаетесь стать храбрецом.
Выстрел... Что ж, не везёт,
И у стойких дрожат порой руки.
Ваша смерть уже ждёт.
Мой совет: не смотрите в лицо.
2008 Дальше хочется привести пример того, как я себе представляю любовную лирику.) Писалась она долго и мучительно, по крупицам, поскольку этот стихотворный фрагмент – лишь вершина здоровенного прозаического айсберга, плавающего у меня в голове. Но в итоге получилось именно то, что я хотела получить. Забавный факт: из текста это не понятно, но ЛГ – мужчина. Бери
Эта дорога из тех, что ведут назад,
Все её вехи и камни теперь – твои.
Я заставляю былое смотреть в глаза,
Я разливаю беспамятство на двоих.
Это такая привычка – делить на два,
В каждом касании ветра ловя твой пульс.
Знаешь, сегодня я слишком ценю слова,
Чтобы с насмешкой в глазах уходить в толпу.
Будет ли завтра иначе – тебе решать.
Время скользит между пальцев, как мягкий шёлк.
Мне остается последний неверный шаг
До искушенья играть со своей душой,
До рубежа невозврата, до пошлой лжи,
Что, вопреки всяким правдам, для нас свята.
Знаешь, а это непросто – всего лишь жить,
Вдруг разучившись из нервов ковать металл.
Аверс ли, реверс – сегодня судьбе не верь.
Мир, как монета, становится на ребро.
Порванным кружевом, тонким узором вен
Вновь проступает сквозь кожу твое тавро.
Все наши шрамы отныне в одной цене.
Сердце ломает знакомый с рожденья ритм.
Это неважно, что прошлого больше нет.
Есть настоящее. Только твое. Бери.
2010 Этот стиш несколько лет был моей визитной карточкой (пока не появился "маяк"). Порождение двухчасового блица на ПКП, которое я потом два месяца доводила до ума. Дописала даже еще одну строфу, но потом безжалостно выполола, поскольку ничего нового она не добавляла, а дактилическими рифмами я могу поиграться и в других стихах. Я написал бы...
И глаза мои вроде ясные,
Но в мозгу царит чернокнижие.
К. Арбенин
Кровать пустует, на часах почти полтретьего.
Мигрень скребется в голове чумною крысою.
Я написал бы о любви, большой и трепетной,
О верной дружбе, доброте и бескорыстии,
О горизонтах, золотистой дымкой сотканных,
О белокаменных дворцах с резными башнями,
Да только дар мой не желает знать высокого,
Ему милей моей души застенки страшные.
Силки бессонницы верней любого карцера.
Сквозь муть реальности – иных созвездий сполохи.
Весна в разгаре, под окном цветут акации,
Но мне всё чудится, что в доме пахнет порохом.
О чём ни силюсь рассказать, о чём ни думаю,
Из-под пера опять выходит злая исповедь.
И в однокомнатном прокуренном аду моём
Мечты становятся чудовищами исподволь.
Рассвет туманным молоком на стекла выльется.
Всю ночь ворочается бес в моей чернильнице.
2012 А это долгострой, который я начала писать примерно в том же, 2012 году, и начала, разумеется, с финала, ради которого все и задумывалось. Но достойно подойти к этому финалу удалось только спустя пару лет молчания и неписца. Зато это стало отличной разминкой перед первым МПК.) Гамельнское
Он всегда приходит из ниоткуда,
Словно шорох капель по черепице,
В час, когда туманом восток окутан
И смолкают разом ночные птицы.
Старый плащ с опущенным капюшоном
Защищает лучше иных доспехов,
Но всегда, откуда бы ни пришёл он,
По пятам чуть слышно крадётся эхо.
Затаив дыханье, он осторожно
Гладит тени серые по загривкам.
В колыбельной, трепетной и тревожной,
Скрыт осенней нежности горький привкус.
В каждой ноте странно знакомой гаммы
Ждёт дорога, только идти – ему ли?
Путь измерен крошечными шагами
В лабиринтах узких и тёмных улиц.
Тишина и звук – колдовские нити,
Город спит под шёлковой паутиной.
Песни тоже лгут, но к чему винить их,
Если это сказка наполовину,
Если сердце сбившимся метрономом
Отмеряет такты, минуты, годы...
Каждый вечер я выхожу из дома,
Чтоб идти на зов своей несвободы.
Я давно не жду ни шагов, ни чуда,
Ни свечных огней в чёрных дырах окон.
Я уже не знаю, чего хочу я
И смогу ли выбраться из потока,
Что несёт меня так легко и мягко,
Будто лист опавший держа в ладони.
На рассвете дождь пахнет дикой мятой.
На рассвете сны – не сыскать бездонней.
Но покуда небо черней агата,
Ночь в горсти катает предчувствий щебень.
Я не знаю – прятаться, убегать ли,
Чтобы утром грезить о возвращенье?
Явь течёт рекою меж берегами,
Время стынет патокой – вязкой, клейкой.
Я бездомной крысой ищу свой Гамельн,
Чтобы вновь услышать звучанье флейты.
2014 Сильные стихи.
Чуть отвлечёмся от поэзии и поговорим о тебе - не об авторе, а о человеке.
Как вы живёте? У вас дом или квартира? Квартира. О доме муж периодически мечтает, но я начинаю шипеть и ругаться. Во-первых, я именно "квартирный" человек, мне большего не надо, а во-вторых, мы и сюда-то переехали пару лет назад, и мысль еще об одном переезде с моей стороны встречает лютое отторжение.
Какая ты хозяйка? Честно говоря, ленивая.) Нет, минимальный уровень порядка я поддерживаю, дабы в жилище было уютно и комфортно, но коршуном падать на каждую пылинку - это точно не для меня.
Умеешь готовить?
Ну, с этим у меня определенно лучше, чем с уборкой.)
Что лучше всего получается?
Ты, возможно, будешь смеяться, но первым на ум приходит борщ.) Да и вообще супы. Люблю готовить (и есть) мясо, но тут даже не знаю, как можно испортить продукт, чтобы получилось невкусно. Из наиболее удачного - ну, пусть будет перец фаршированный.
Где побывала (города/страны)?
Ну, Москва/Питер - это традиционно, плюс всякие южные города (Краснодар, Сочи, Адлер) и Смоленск. Крым дважды. Центральная и восточная Беларусь - Витебск, Минск, Гомель. В Европе больше всего освоила Чехию - по ней я когда-то в рамках отдельного тура больше недели разъезжала на автобусе. Остальные страны, вернее, города, смотрелись в формате "галопом по Европам". Варшава, Берлин, Париж, Барселона, Ницца, Монако, Венеция. Ну и Прага, так сказать, на бис.
Что больше всего понравилось?
Как ни банально - Париж. Я вокруг одного Нотр-Дама с его химерами готова была крутиться часами. А вообще Париж из всего списка - самый историчный город. Тут на каждом углу случалось что-то судьбоносное. Сколько я про него читала художественной литературы - не упомнить, и когда я шагала по этим улицам, ощущение, конечно, было сказочное.
Еще я влюбилась в Барселону, хотя пробыла там от силы полдня. Модерновая архитектура, порт, латинский квартал, Гауди - это просто другой мир, на изучение которого надо гораздо больше времени. Надеюсь, еще представится шанс.
Ну а Прага во вторую поездку представлялась уже старой знакомой, мне там хорошо и комфортно, как будто и не за много километров от дома.
Из более ближних и родных мест очень люблю Севастополь и Питер.
Как любишь одеваться?
В зависимости от времени года и ситуации. Когда есть возможность - платья и сарафаны, когда нет - ну что ж, джинсы и свитера. Каблуки люблю, но в разумных пределах.
Что планируешь сделать в ближайшем будущем?
В ближайшем - поехать отдохнуть в санаторий недалеко от дома. В обозримом - хотелось бы все же свои писательские амбиции как-то реализовать.
Вернёмся снова к стихам. Кроме лирики что ещё пишешь?
Иногда я пишу иронические стихи.) Как правило, внезапно. В данном случае после первого катрена тоже ничто не предвещало – все двигалось по привычному философско-лирическому руслу. Но потом что-то пошло не так. Или наоборот – так?) А стиш и вправду автобиографический, ибо одно время мне приходилось мотаться на работу в другой конец города, в промзону, соседствующую с чахлыми лесопосадками, в которой маршрутка под нужным мне номером 13 зимними вечерами появлялись весьма редко и неохотно. Зимнее автобиографическое
Безлюдье, ветер, снег. Глядит во мглу
Затерянный в метели столб фонарный.
Я пленник погребённых вьюгой Нарний,
Давно забывший Индию Колумб.
Ни фляги, чтоб слегка согреть нутро,
Ни компаса – кругом один лишь север.
Проклятье дураков и Одиссеев –
Не признавать наезженных дорог.
Доносится из леса чей-то вой.
Храни, господь, беззубых вурдалаков.
Мне хочется упасть в сугроб, заплакав,
Но я бреду всё дальше по кривой.
Презрев усталость, тихо матерю
Слепой фортуны выходки и козни.
На мне тулуп, носки из шерсти козьей,
Ушанка и две пары теплых брюк.
Но вдруг сквозь снежных хлопьев мишуру
Покажутся вдали два жёлтых глаза...
Приехал, ну приехал же, зараза,
Спасительный тринадцатый маршрут.
2015 Несколько слов о межпорте: 4 раза золото - круто Ну, ты сам уже все сказал.)) Круто, да. Хотя в первый раз чисто по эмоциям гораздо круче, чем в третий. А вообще это очень мощный стимул для творчества, эдакий марафон, на протяжении которого ты все время на взводе - что-то сочиняешь, крутишь в голове, рифмуешь... Сейчас мне этого не хватает.
Расскажешь что-то о своей команде?
Да мы вроде и так уже давали интервью. Могу лишь повторить, что с командой мне сказочно повезло, и "пираньи" продолжают существовать и за пределами "Острова сокровищ". К сожалению, без одного человека...
Есть какие-то тайны?
Конкурсные? Командные? Ну так на то они и тайны, чтобы покрывать их мраком. ))
Боялись "конкурентов" из Замка?
"Боялись" - не то слово. Мы были очень рады, что нам дышал в спину такой мощный соперник. Это подхлестывало и держало в тонусе. Да и стихи, которые вы с командой писали, определенно повышали уровень конкурса в целом. Так что мы за "Замок" искренне болели и, пожалуй, не слишком огорчились бы, даже если бы уступили в итоге. Во всяком случае, во второй или третий разы.) Ну а "Филе Флинта", которое стало преемником той команды и с которым мы соревновались в пятом МПК, вообще вгоняло нас в священный трепет, особенно после раскрытия инкогнито.)
Сможешь написать одностишие о себе. Весёлое. Не знаю, насколько веселое, но жизненное.)
Стрелять нельзя? Тогда налейте кофе. А одностишия на каждого из Пираний? ;) Вот тут, честно признаюсь, мне слабо. Одностишия все же не мой жанр.) Так что пусть будет одно, коллективное.
Оттачиваем пёрышки. Зубами. Дальше пойдут конкурсные стихи, ибо в последние годы они составляют бОльшую (и наиболее весомую) долю моего творчества. Первый МПК проходил в авантюрно-нервном полувменяемом состоянии, поскольку командная игра мне тогда была в новинку, к тому же я давно не писала ничего нового. Но удача оказалась на нашей стороне.) Ко второму МПК я была уже больше уверена в своих силах, но не в реальных возможностях, поэтому начинала конкурс в ранге запасного. И очень быстро поняла, что была бы необходимость – а возможности я найду.) Необходимость возникла, мне пришлось выйти со скамейки запасных, и вот во что это вылилось. Не трагедия
Тишина закончится ровно в восемь,
Оборвавшись резким звонком будильника.
Быстрый завтрак. "Кофе сбежал!" – "Да бог с ним..."
Несмотря на горечь, почти идиллия.
Мы спешим на подвиги, забывая,
В закулисье или уже на сцене мы,
Обозначив нежность тремя словами,
Что давно избиты и обесценены.
Ты со всеми вежлив, открыт, приветлив,
Словно принц, умело играешь фразами.
Этикет сложнее, чем в высшем свете,
Но нельзя иначе в эпоху разума.
Да и я привыкла ходить кругами,
Завяжусь узлом, лишь бы быть с трофеями.
Не тревожься, мой безупречный Гамлет,
Но во мне, увы, умерла Офелия.
Наш фамильный замок – квартира в центре,
Зарастая пылью, пустует до ночи.
Мы сдаёмся заживо под проценты
И петляем, будто на трассе гоночной.
Мы следим, как дни пролетают мимо,
Языки мозолим пустыми штампами...
Это не трагедия. Знаю, милый.
У Шекспира было куда масштабнее.
"Ты зайдёшь в обед?" – "Не смогу, я занят".
"Почему молчишь?" – "Извини, забегалась".
Весь наш мир – театр, не объять глазами,
Только задник выцвел до чёрно-белого.
...Наконец, вдвоём. Тишина смягчает,
Но отнюдь не лечит тоску вечернюю.
Поболтай со мной перед сном, за чаем,
Это много лучше беседы с черепом.
2016 Ну, тут можно даже без комментариев.) Хотя хочется вспомнить состояние шока, в которое мы дружно впали всей командой, получив задание написать "монолог светящегося предмета".)) Последний маяк
От рутины суетной нет житья,
И на горле будто затянут жгут...
Мне вчера приснилось, что я маяк
На крутом, изрезанном берегу,
А вокруг – бескрайний, безлюдный мир,
Шёпот моря, чаячий хриплый плач,
И представить страшно, на сколько миль
Расплескалась мгла.
Я смотрюсь в неё столько долгих лет,
Что померк от горя лучистый взгляд.
Мой огонь – единственный на земле,
Но никто не ведает, где земля,
И давно истлели останки тех,
Кто бы мог направить ко мне корабль.
Но я жду в зияющей темноте,
Я всё жду утра.
Ни зажмурить век, ни шепнуть: "Спаси!" –
Жить куда сложнее, чем умирать.
Угасая, я на пределе сил
Полыхну надеждой в последний раз,
Разгорюсь, как искра в сухой листве,
Указав дорогу домой тому,
Кто несёт в своих парусах рассвет
Сквозь слепую муть.
...Привкус соли, холод и резь в глазах.
Не реальность – выцветший гобелен.
Напоённый сыростью воздух затхл,
И простуда – меньшая из проблем.
Я коплю усталость, как яд – змея,
Обречённой рыбиной бьюсь в сети.
Только в память въелось, что я – маяк
И должна светить.
2017 А вот это, напротив, пример самого легкого на моей памяти конкурсного задания. Едва пробежав взглядом стихотворение, из которого мне надо было выдернуть эпиграф, я нашла нужные строчки и дальше (да простит меня месье Прюдом) уже не читала.) Тот случай, когда идея зрела давно, а потом сама свалилась в руки. Гаргулья
Глухая слушает, глядит она слепая...
Сюлли Прюдом
Иди – по узкой лестнице наверх,
Считая бесконечные ступени,
С которых по крупице, постепенно
Стираются следы минувших вех.
Почувствуй, как непрочен внешний мир,
Оставленный за стенами собора...
Застывшим и холодным хищным взором
Гаргулья наблюдает за людьми,
За полчищами наглых чужаков,
Штурмующих резную арку входа.
Под мрачные готические своды
Толпа течёт отравленной рекой,
Вобравшей всех – и грешных, и святых.
Латынь и ладан, шёпот "Mea culpa..."
Так бредил, прикасаясь к твари, скульптор,
Боясь взглянуть на дело рук своих.
Теперь другие каются и ждут
Божественной защиты и прощенья.
Гаргулья слышит, как скрежещет щебень
Под кладкой древних стен, суля беду,
И чёткий контур плавится, дрожит
От ярости, копившейся веками...
Прислушайся хоть раз, как дышит камень,
Как в мёртвом норовит пробиться жизнь.
2018 Разбавим наше интервью нестандартными вопросами :)
Ну, например, вчера ты узнала, что твоя свекровь - лиловый дракон. Что ты подаришь ей в год дракона? Это уже вопрос или пока тренировка?) Вообще дракон, тем более лиловый, - это скорее я.) Но если уж свекровь, то пусть будет орхидея под цвет чешуи.
Если бы была параллельная реальность, кем бы ты там была? Сложновато что-то предполагать, не имея никаких исходных данных.) Но если реальность та была бы относительно похожа на нашу, я, вероятно, жила бы
с тридцатью кошками где-нибудь в приморском городе (непременно южном), а профессию выбрала бы еще менее женскую и наверняка экзотическую. Астрофизик, например, или океанолог.
Если о тебе напишут книгу твои друзья, как она будет называться? Это у них лучше спрашивать.)
А если напишут недруги/завистники? Недругов у меня вроде нет, только клиенты, от которых я периодически сбегаю, они бы наверняка назвали "Абонент недоступен". А завистники - "Как получать от жизни все, будучи ленивой инертной размазней".
Какую роль ты бы сыграла в кино? (в смысле, кого?) Да хоть "кушать подано", на кого бы взяли.)) Ибо я не актриса ни разу, хотя, пожалуй, хотелось бы попробовать.
Если все же предположить, что актерский талант где-то глубоко во мне закопан, то тут важнее не "кого", а "у кого". К Питеру Джексону бы побежала, теряя тапки (хоть на роль какого-нибудь крайнего в третьем ряду эльфа). И к Нолану.
Ты — принцесса. За твою руку борятся принцы: 1 Богатый, но старый, 2 принц-лягушка (после поцелуя станет самым лучшим… хотя не точно) ;) 3 красивый и молодой, но убирает в конюшнях и плохо пахнет или 4 волшебник-недоучка. Кого выберешь? Вариант 2 хорош тем, что в нем есть интрига.)) Ну а риск - благородное дело. В конце концов, нерасколдованную (или недорасколдованную?) лягушку можно сдать волшебнику-недоучке (для опытов или для компании), а потом отмыть и надушить конюха.)
Ты королева на один день. Какие законы примешь? А смысл что-то принимать, если завтра это могут отменить? Необратимо разве что "голову с плеч!", но это слишком радикально.
Вообще это коварный вопрос, задумавшись над ним всерьез, я тут целую политическую программу разверну, так что лучше воздержусь.
Можно поставить на улицах автоматы, в которых за улыбку приобретаешь, что хочешь. Что ты себе «купишь»? Телепорт. Полцарства за телепорт!
Либо маховик времени. В общем, ничего реального.
Что из последнего порекомендуешь к прочтению? Было бы странно не включить в подборку ни одного "морского" стихотворения. Я уже упоминала про любовь к историческому фэнтези, так вот, морской/пиратский антураж – это еще одна большая, давняя и невянущая любовь. Плюс этот стиш – очередная победа вдохновения над изначально показавшимся неподъемным заданием (акростих с со словом "Портос" в ключе). Дэйви Джонс
Порт сегодня шумит, как вина перебравший гуляка.
От слепящего солнца и ветра слезятся глаза.
Разрубая лазурную гладь, в воду падает якорь,
Такелаж сиротливо скрипит: "Возвращайся назад!"
Одолев пять ступеней неверного, шаткого трапа,
Становясь чуть спокойнее с каждым касаньем земли,
Дэйви Джонс представляет, как вскоре вернётся обратно:
Он с тринадцати лет беззаветно влюблён в корабли.
Ловкий мальчик мечтал быть отважным и вольным пиратом,
Жаль, что жизнь, насмехаясь, иначе скроила сюжет.
Если море однажды спасло, будешь должен стократно:
Не пытайся уменьшить количество выбранных жертв.
Дэйви слышал легенду о призрачном чёрном фрегате,
Еле видном среди штормовых обезумевших волн,
Но не думал, что сам от отчаянья разум утратит,
Если выпадет шанс откупиться чужой головой.
Год за годом "Летучий голландец" выходит на жатву.
Абрис бледной луны наблюдает за ним из-за туч.
Раньше душам матросов сам дьявол служил провожатым,
А теперь привечает их Джонс у себя на борту.
Море знает все тайны его, все заветные мысли,
И когда под реестром оплат подведётся черта,
Смерть придёт швартоваться в лагуну за проклятым мысом,
У которого вечный покой обретёт капитан.
2018 Еще одно конкурсное задание и момент, когда я, человек, умеющий и любящий писать мистику, обнаружила себя в тупике. В голову не лезло вообще ничего. Но спасло все то же фэнтези, а конкретно – цикл "Конгрегация" Надежды Поповой, который я читала в ту пору. Оттолкнувшись от банальной, в общем-то, идеи, я несколько дней буквально болела этой историей. Я вообще не очень дружу с нарративами, мне сложно впихивать разворачивающуюся в голове эпическую прозу в стихи, но эмоциональная отдача (для автора, по крайней мере) от этого гораздо мощнее, чем от обычной «что-вижу-то-пою» лирики.
Омут
Там, где ива косы в реке полощет,
Где полынный ветер с востока дует,
На границе леса и светлой рощи
В доме с ветхой дверью живёт ведунья.
Из окрестных сёл к ней приходят люди –
Не откажет, если беда случится.
Но к себе отшельницу звать не любят –
Говорят, в друзьях у неё нечистый.
Хоть скромна, тиха, занята делами,
Но душа – затянутый ряской омут...
Этой ночью снова ей снилось пламя,
Снилась боль, хлеставшая по живому.
Как взлетали рыжие искры, жалясь,
Предвкушая сладость расправы скорой,
Как толпа рычала, забыв про жалость,
Обернувшись рвущей добычу сворой...
Бесам тесно в омуте, шепчут бесы:
"Дай нам волю, милая, не упорствуй.
Загляни в себя, зачерпни из бездны,
Не тяни, покуда не стало поздно.
Не гневи судьбу, не транжирь удачу,
От добра и щедрости много ль проку?"
А в окрестных сёлах с весны судачат,
Что ведунья больше не одинока.
Мол, зимой от смерти спасла бродягу,
А потом пригрела, не отпустила.
Всё поила зельем из трав и ягод,
Прогоняла жар, возвращала силы.
Хоть невест завидных в округе много,
Привязался к этой: и что нашёл-то?
А ведунья истово молит бога,
Чтобы смолк навеки проклятый шёпот.
"Не томи, родная, опасность близко,
Чужаку нельзя оставаться с нами..."
Но его уход станет первой искрой,
От которой позже займётся пламя.
2019 Сделай мне подарок :)
Четверостишие для меня лично. А пожалуйста.)
И пора бы уснуть, но полна голова
Заготовками сказок, чудными идеями.
Был бы повод - и сложатся в песню слова,
Был бы замок - и ты в нём найдёшь привидение.
Интервью составлял aleker
Спасибо.)
Чтоб у тебя все и дальше было хорошо и в жизни, и в творчестве
даже без тридцати кошек.Прочитала от первого слова до последнего)) Спасибо, Алексей))
Спасибо, Елена!) Желаю постоянного вдохновения, новых ярких строк и новых убедительных побед!)
читал на мобильнике раньше, а на компе ещё лучше выглядит:) вот теперь написал:)
спасибо:) это было очень интересно:)
радости вам:)
Лис
В ней красота с умом сдружились -
Талант союз их закрепил.
Алекеру - мое отдельное восхищение. Интервью с такой классной цепочкой вопросов может позавидовать любой спецкор-профи. ))
Лена, ещё раз спасибо за интервью, и миллион спасибо за экспромт для меня :)
Леш, тебе спасибо.) Обращайся.
Читая про вышивание крестиком, медленном и печальном, улыбалась)))
Не знаю, Елена, как начитываете стихи, но пишете очень хорошо. Каждый раз, когда попадается на глаза ваш Последний маяк, который для меня цеплюч и ярок, мне хочется стереть все свои глупости в столбик.
Пошла стирать (с)
И мне нравится Барселона, хотя у меня с ней повязаны разные воспоминания.
Вдохновения и искренних улыбок Вам!!!)
Спасибо, Татьяна.) А с Аленушкой у нас, как-никак, имена перекликаются, так что все закономерно.)
Один умеет спрашивать, другая умеет рассказывать :)))
Видела я этот турнир - не верь им, хорошо ты читаешь. Интонационно верно:) И ваще... :))))
Да я сама больше люблю глазами читать, чем ушами слушать, поэтому и стихи пишу такие, чтоб читать было в приоритете.) Поэтому мне сложно представить, что для этого нужна какая-то специальная подача.