Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1169]
Миниатюры [1150]
Обзоры [1459]
Статьи [466]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [252]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [164]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [164]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [9]
Галиматья [310]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [14]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2461]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [131]
Путевые заметки [21]
Спецпроект "80 дней вокруг света". Марина Славина. Город мастеров
Статьи
Автор: Авто(р)портрет
Флоренция. Город Мастеров
Рассказ Марины Славиной, дополнения и фотографии алекера

В своё время мне попался на глаза ответ Гарольда Аскона, британского писателя и учёного, на вопрос «Для чего стоит жить?»: «Ради книги, написанной тобой, ужина на шесть персон и ради поездки в Италию». Тогда меня поразил такой смысл жизни. Мелькнуло: «Первые два пункта – вообще мимо. А Италию надо посмотреть. Когда-нибудь...»

Кто мог подумать, что вскоре буду в очередном отпуске любоваться красотами этой страны. Итак, отправляемся в столицу Тосканы – «Цветущую», ибо так переводится название Флоренции.



Её основал Юлий Цезарь. Он вообще был мастер по захвату основанию городов)) Правда, назвать город не успел: инициативой завладели его легионеры, взглядам которых открылась дивная долина меж холмов. «Ваза, украшенная цветами», - воскликнули вояки и… нарекли город в честь богини весны. Завидно стало остальным богам, каждый поспешил со своей лептой - наполнили Флоренцию гармонией, радостью, спокойствием, благословили на творчество, сделав Городом Мастеров! Да… Действительно… В нём умопомрачительная плотность гениев)). Такое количество их на метр квадратный не знал и не знает ни один город, ни одно государство Земли! Сами посудите: здесь жили и создавали свои шедевры Микеланджело, Боттичелли, Донателло, Джотто, Данте, Галилей, Боккаччо, Рафаэль, Брунеллески, Петрарка, Макиавелли и сам Леонардо да Винчи. Это - город искусства, город-музей, город-чудо, город-тайна. И он не меняется Гид говорил, есть даже какой-то закон, запрещающий достраивать, раскрашивать, украшать внешний вид зданий. Вот город и остаётся таким, каким был много веков назад – нескончаемые ряды пастельных зданий, узкие улочки, которые, словно реки, несут тебя, пока не вынырнешь на каком-нибудь «острове», например, на Пьяцца дель Дуомо, чтобы там выпасть в осадок от немыслимой красоты собора Санта-Мария-дель-Фьоре («Цветок святой Марии»). Собственно, кто интересуется искусством, знает визитную карточку Флоренции.



Эта церковь строилась и перестраивалась в течение нескольких столетий. Как будто зодчие искали вариант, который наконец устроил бы небесного Заказчика. И всё это время церковь была без купола. Пока за дело не взялся Филипо Брунеллески. Что было очень смело с его стороны, ведь купола никогда не входили в круг его интересов. Но прежде, чтобы правильно спроектировать, он решил досконально изучить купол Пантеона в Риме. Представьте, не заявил, что знает всё, что новые знания ему ни к чему, что ему диктует Бог и он обойдётся без советчиков, как мы иногда слышим от..ммм…некоторых паэтов, а поехал учиться. Да, таковы гении – они постоянно учатся. В результате математических расчётов нашёл точный угол наклона опор купола, чтобы избежать обрушения, и создал уникальное творение. Как инженер, я впечатлена масштабом и скрупулёзностью его работы: огромный (если не сказать, гигантский) купол с каркасом из несущих рёбер с кирпичным заполнением. А внутри - роспись размером в футбольное поле. Да и церковь не маленькая – предполагалось под её крышей собрать весь город в случае необходимости. Не знаю, что под этой необходимостью подразумевалось. Городское вече, угроза нападения или то и другое вместе взятое? Не спросила. Повторюсь: собор громадный (вмещает около 90 тысяч человек), но не самый большой в мире. Только третий по величине - после базилики святого Петра в Ватикане и собора святого Павла в Лондоне. Да уж – при таких размерах невольно почувствуешь себя мурашкой на ладони Бога. Впрочем, на это и рассчитано. Конечно, можно своей убогостью, простите, непрезентабельностью, и не заморачиваться - просто любоваться убранством фасада, выполненного из цветного итальянского мрамора, резными дверями, барельефами, окнами с витражами. Кстати, вход в собор бесплатный, а если хотите посмотреть сам купол или с площадки весь город – придётся платить.



Теперь пойдём на Пьяцца делла Синьория. Это рядом.

Прямо по курсу палаццо Веккьо.



Так вот где проживали Медичи! Интересно, многие знают, что этот род прошёл путь от ростовщиков и банкиров до герцогов и королей?)) Я даже не догадывалась. Впрочем, и не интересовалась). Но по жизни знаю, что все выскочки – очень предприимчивые ребята и всегда своего добиваются). Так что не удивлена.


Внутренний дворик палаццо Веккьо

Палаццо в 13 веке называлось «новый двор», а потом новый герцог Тосканский избрал другую резиденцию – палаццо Питти, поэтому прежнюю назвали Палаццо Веккьо – «старый дворец».

Когда к нему подходишь, видишь две статуи: справа - " Геркулес, победивший Какуса"(меня она не впечатлила, описывать не буду) и слева – «Давид», знаменитый Давид работы великого Микеланджело Буонарроти. Гид сказал, что это оригинал. Соврал. Дурят нашего брата (с))



Хорошо, что засомневалась и смолчала, хотя готова была возмутиться тем, что пришло кому-то в голову - устроить Давида швейцаром у входа)) Ой, соррьки – это Леонардо так придумал украсить площадь Синьории, а Микеланджело согласился. Ну, они могли себе такое позволить. И давно это было – уже прошло 130 лет как Давида приютили и обогрели в главном зале Галереи Академии искусств. Так что я не по теме чуть было не вспылила)). А недавно ему вообще устроили «головомойку» - отчистили/отскоблили. Наконец-то! Чай, мрамор несколько запылился за время пребывания под открытым небом. А это длилось ни много ни мало – четыре столетия)) Точно на нём грязь уже утрамбовалась)).

Ну что сказать о статуе? Давид не просто красавчик, он офигенный Правда, дотошные итальянцы нашли и в этой безупречности дефект – на спине не хватает мышцы. По слухам, камень попортили кривые ручки какого-то подмастерья, а Микеланджело почему-то на этом не зациклился и так оставил. Наверное, специально: знал, что совершенство - это гармония. И не в мышце счастье)).



Однако в галерее Академии можно увидеть не только Давида, но и другие работы Микельанжело, а также "Похищение собинянок" Джамболоньи


Кстати, у Давида в Академии и Давида перед палаццо Веккьо есть ещё один брат-близнец, расположенный на площади Микельанжело, с которой, кстати, открывается замечательный вид на весь город



Дальше гид нас повёл к зданию галереи Уффици, расположенной между рекой Арно и Пьяцца делла Синьория. Уффици переводится как "офисы". Надо же было куда-то сунуть расплодившихся в 16 веке судей, судебных приставов, нотариусов, писцов. Нда, бюрократы всегда хорошо размножались)). К счастью, их оттуда вышибли - теперь это всемирно известная картинная галерея. Любители культурного времяпровождения могут по ней бродить часами – создаётся впечатление, что там собраны все (или значительная часть) мировых достопримечательностей. Правда, фотографировать нельзя. К сожалению, я не фанат таких долгих прогулок с разглядыванием содержимого в рамках, потому сбежала.

Когда мы были в Уффицы, фотографировать можно было :)
И вот несколько значимых работ галлереи:


“Урбинский диптих“, написанный Пьеро делла Франческа в 1465-1472 году, считается самым значительным из всего, что было создано итальянскими портретистами Раннего Возрождения.


"Весна" и "Рождение Венеры" Сандро Боттичелли




"Благовещенье" Леонардо Да Винчи


Тондо Дони. Микеланджело Буонарроти


Караваджо


"Венера Урбинская" Тициана


И многое, многое другое

Да, ещё на Пьяцца Синьории находится Лоджиа Ланци.



Ещё во времена Козимо I Медичи под арками была устроена экспозиция скульптур. Потом это вошло у властей в привычку. Правда, нынешние статуи, кроме Персея, всего лишь копии. Поэтому их можно фотать)).

Скульптуры «Менелай с телом Патрокла», «Похищение Поликсены», «Персей с головой Медузы» (работа Бенвенуто Челлини) и др.



Если пройти по мосту Понте Веккьо,



то впереди видна церковь Орсанмикеле. Раньше там, вроде, было зернохранилище.

Несколько слов о понте Веккьо. Мост был построен в 1345 году, и до наших дней практически не изменил свой облик.
На мосту, прижавшись друг к дружке, толкутся ювелирные магазины. Ювелиры - это была единственная профессия, у которой практически нет отходов производства, и только им было разрешено иметь свои магазины на мосту. (Представители других профессий бросали свои отходы с моста в воду, чем загрязняли реку).
Кроме того, над мостом проходит "Коридор Вазари", соединяющий палаццо Веккьо и палаццо Питти - старый и новый дворцы Казимо Первого.

Выход на мост



Церковь Орсанмикеле старая. И можно даже сказать – непоказная. Зато в нише между входами стоит статуя первомученика Стефана – моего небесного покровителя. Это как-то сразу роднит, не правда ли?)). Впечатляют табернакль с чудотворной иконой, фрески на колоннах и своды. Атмосфера покоя и благожелательности. Не удивительно, что здесь прижилась легенда о Богородице, наградившей жителей Флоренции за добрые дела неиссякающими запасами зерна.

Палаццо Питти (итал. Palazzo Pitti) — самый большой из палаццо Флоренции, выдающийся памятник архитектуры кватроченто. Находится на покатой площади того же имени, рядом с садами Боболи. Здание служило резиденцией сначала великим герцогам Тосканским (из родов Медичи и Габсбургов Лотарингских), затем итальянских королей. Сегодня это один из самых крупных музейных комплексов Флоренции, где помещаются Палатинская галерея, Галерея современного искусства, Музей серебра, Музей фарфора, Музей карет и Галерея костюма (крупнейшее в Италии собрание, посвящённое истории моды).
(с) Википедия


Справа - фазад палаццо


Палаццо со стороны садов Боболи и сады.






Базилика Санта Крочче - церковь Святого Креста, украшенная фресками Джотто.


И последнее, что мы посмотрели – это Пьяцца делла Репубблика

Гид сообщил, что её площадь 75х100 м и она считается большой) Ха) Мы приехали во Флоренцию после Рима и Ватикана. Так вот (для сравнения) площадь святого Петра 340х240м. Короче, размер Пьяцца делла Репубблика не поразил наше уставшее воображение. Бывший форум, потом рынок. Сейчас куча разных кафешек, ресторанов. Но многие едят и пьют, сидя на плитах. Видно, так дешевле))) И музыка лучше слышна,

Вот и всё, что мы успели посмотреть за один день. А сколько там всего интересного осталось! Ух, дух захватывает от предвкушения, что это еще предстоит увидеть как только падут оковы карантина)).



Пара слов о проекте...
Проект "80 дней вокруг света" открыт для всех желающих (авторов Литсети) :) Вы можете написать о своём городе, стране, интересных местах, людях, событиях. Просто представьте, что к вам приехали гости - другие авторы Литсети:) Что вы покажете, о чём расскажете?
Конечно, фотографии (для оформления статьи) приветствуются. И ваши стихи о городе-стране-месте не помешают.

Алексей Лис
Опубликовано: 09/10/20, 12:00 | Последнее редактирование: aleker 23/10/20, 23:42 | Просмотров: 1304 | Комментариев: 13
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Мариночка и Алекер! Огромное спасибо за эту экскурсию: ведь "я там не был и не буду"... К сожалению, так сложилось, что я не смогла нигде побывать, только фильмы, книги, фотографии. Ну, а теперь уже и тем более не смогу.
Но читаешь такую статью и кажется, что побывала и посмотрела "живьём".
СПАСИБО!!!
Галка_Сороко-Вороно  (11/10/20 03:36)    


Спасибо, Галя
Приходи ещё на экскурсии. :)
Тем более, что бесплатно. :)
aleker  (11/10/20 10:39)    


Спасибо, Галочка) А сколько интересного не увидишь на белом свете! Ты права - остаются фильмы, книги... интернет)) Но признаюсь тебе - последнее время совсем не хочется глазеть на достопримечательности. Про архитектуру молчу - всегда ее предпочитала остальным видам искусства. А ходить с гидом, рассматривать скульптуры и картины - для меня сейчас жесть жестяная))
Спасибо)
Марина_Славина  (22/10/20 17:09)    


Спасибо, Марина, с удовольствием прогулялась по улицам Флоренции и ознакомилась с работами старинных мастеров.)
Торопыжка  (09/10/20 16:25)    


Спасибо, Настя
aleker  (09/10/20 16:50)    


Ох, Лёша, прости, я не заметила, что фотографии твои...
Торопыжка  (09/10/20 17:01)    


Да вообще не проблема :)
Главное, что тебе было интересно путешествовать с Мариной по Флоренции :)
aleker  (09/10/20 17:27)    


Настюша, спасибо тебе за визит и спасибо Алексею за то, что он сделал эту экскурсию такой красочной и запоминающейся. У меня было меньше фото. Да и те какие-то кривые))) Но, к счастью, Алексей пришел на выручку - дополнил, заменил. Что бы я без него делала с материалом?)
Марина_Славина  (22/10/20 17:13)    


Спасибо, Марина, за интересную экскурсию)
Варя  (09/10/20 14:09)    


Пока Марина в отъезде, я отвечаю за неё :)
Спасибо, Варя :)
aleker  (09/10/20 16:49)    


Спасибо и Вам, Алекер, это же Ваш проект! Я всегда с удовольствием путешествую с Вами:)
Варя  (09/10/20 16:56)    


Спасибо, Варя :)
В этот раз я больше сопровождающий :)
aleker  (09/10/20 17:26)    


Спасибо, Варя) Алексей вовсе не сопровождающий, он - соавтор) Я тоже с удовольствием путешествую вместе с авторами) Правда, не всегда залогиненной)
Марина_Славина  (22/10/20 17:15)