Начавшаяся три с лишним года назад пандемия на некоторое время загнала людей по домам, любые оффлайн-мероприятия стали непозволительной (да и опасной) роскошью. За это время мощное развитие получили различные онлайн-технологии, позволяющие видеться, общаться и даже собираться целыми компаниями, не выходя из дома. Но живое общение ничто не заменит. И вот, после двухлетнего перерыва, как грибы после дождя, в различных сферах, в том числе и в поэтической, начали множиться всевозможные фестивали, выставки, концерты, квартирники, семинары, совещания и прочая, прочая. Автору, до сего момента жившему в основном в виртуальной среде, удалось в минувшем году приобрести опыт участия в различных очных мероприятиях. А опытом надо делиться)
Начнем, как водится, с плюсов.
1. Общение с единомышленниками. Конечно, если вы интроверт, чей коммуникационный ресурс до дна вычерпывается работой или родными, то вам это вряд ли будет интересно. Но не секрет, что многие из сетевых авторов по жизни занимаются чем-то другим, далеким от литературы, а на поэтические/прозаические сайты приходят ради возможности повариться в творческой среде. Но общение в этом случае сводится в основном к текстовому формату, который имеет свои ограничения. На фестивале же можно познакомиться, подружиться, поругаться и помириться в режиме реального времени и непосредственного контакта. Некоторые из этих знакомств могут перерасти в дружбу, некоторые захочется забыть, как страшный сон, - в любом случае, ценность живого человеческого общения отрицать сложно.
2. Обратная связь. Как правило, фестивали проводятся по итогам неких конкурсов, премий или семинаров. А это означает, что ваше творчество в любом случае попадает к жюри - уважаемым и авторитетным людям из литературной среды: известным поэтам, критикам, редакторам журналов и т. п. Да, порой и от профессионалов можно получиться весьма странный отклик, но лично мне стабильно везло на мастеров: при том, что мнения высказывались разные, все они были достаточно интересны, аргументированы и корректны.
3. Незамыленный взгляд. Большинство сетевых авторов имеют собственный ареал обитания: как правило, это один или несколько сайтов, где им комфортно и интересно, и/или соцсети. Там уже сформирован более-менее стабильный круг читателей, определены списки симпатий и антипатий, поэтому отношение к новым стихам предсказать несложно. На очном мероприятии вы так или иначе столкнетесь с новыми людьми, которые познакомятся с вашим творчеством впервые. И воспринимать его будут вне контекста ваших регалий в сетевом пространстве и отношений с другими авторами. Да, такой взгляд зачастую поверхностен, зато честен и позволяет расширить спектр отзывов и повысить достоверность общей картины.
4. Насыщенная культурная программа. Фестивали, как правило, длятся по несколько дней, и грамотные организаторы пытаются соблюсти баланс между познавательной и развлекательной составляющими. А это значит, что участников ожидают не только занудные академические лекции (хотя и они тоже), но и лекции весьма увлекательные, а также семинары с обсуждениями, экскурсии, выступления, концерты, последующие неформальные посиделки в номерах или массовые гуляния, - в общем, насколько хватит фантазии, смелости и спонсорских средств. Отличный способ ненадолго вырваться из рутины и почувствовать себя представителем богемы)
5. Плюшки от организаторов. Как уже говорилось, фестивали обычно являются завершением неких конкурсных мероприятий, а значит, на них выдаются призы. Это может быть нечто эфемерно-почетное - например, рекомендация в СПР или публикация в толстом журнале, может быть реально ценное - например, издание собственной книги, а может и вообще какая-нибудь ерунда типа приглашения на еще один фестиваль в условный Новокузнецк (куда вы вряд ли доедете, если не являетесь истовым фанатом подобных приключений и не живете где-то поблизости). В некоторых случаях может не обломиться вообще ничего, но мы сейчас говорим о плюсах) И их, на мой взгляд, достаточно.
Теперь о минусах.
1. Материальные и временные затраты. В основном организаторы стараются поощрять участников, частично оплачивая им дорогу и проживание (чаще последнее), но надо понимать, что условия этого проживания будут весьма скромны (хостел с комнатами на 4-8 человек), а за дорогу с большой долей вероятности придется платить самим. Питание тоже почти наверняка будет бюджетным (если вообще будет что-то, кроме кофе и бутербродов в перерывах). Также никто не будет возмещать вам деньги, которые вы могли бы заработать за то время, пока фестивалили (если он попадает не на выходные, набежит приличная сумма).
2. Напряженный график. Подъемы в 7 утра после отбоя в 4 - это вполне реально, если, конечно, вы не являетесь убежденным ЗОЖником и адептом спортивного режима. Но даже если вести себя прилично и не поддаваться на удочки в духе "а там Вадик вышел с гитарой", официальной фестивальной программы, как правило, достаточно, чтобы через некоторое время уморить самых стойких. Банально сидеть по несколько часов в лекционном зале - уже испытание.
3. Низкий уровень авторов. Несмотря на конкурсный отбор, на фестивали часто прорываются случайные (или очень упорные) люди. С ними можно прекрасно потрындеть за жизнь после окончания официальной части, но если вы попадаете в один семинар и вам там приходится обсуждать стихи - это нелегкое испытание для обеих сторон. Если природа не одарила вас изрядным запасом тактичности и умением делать покерфейс, можно нарваться на открытый конфликт, а также прослыть грубой, нечувствительной личностью. В свою очередь, выслушивать откровенный бред от людей, чья компетенция, мягко говоря, вызывает вопросы, тоже не слишком приятно. Но лично мне в данной ситуации больше всего жаль мастеров: в идеале они обязаны высказываться, причем объективно, но в такой форме, чтобы даже самые слабые и впечатлительные участники не рыдали потом в подушку. Мне довелось видеть чудеса дипломатии, проявленные на этом поприще, это впечатляет.
4. Вкусовщина. В плюсах упомянуты незамыленный взгляд и обратная связь от авторитетных литераторов, но надо понимать, что все они люди, хуже того - читатели. А каждому читателю свойственна субъективность. Поэтому вас запросто могут обласкать на одном фестивале или конкурсе, но утопить или вообще не заметить на другом. Кроме того, высказанные на счет вашего творчества мнения могут так сильно разниться, что станет непонятно, куда, собственно, двигаться дальше. Для внушаемого автора, у которого отсутствует некий внутренний камертон, определяющий ценность и полезность мнений, это может стать тяжелым испытанием.
5. Скандалы, интриги, расследования. Не секрет, что литературная среда - это тот еще гадюшник. На фестивалях все это обостряется благодаря большому скоплению разнохарактерных персон, пытающихся потешить свое самолюбие, конкуренции и алкоголю. Бывает, что из мелкого скандальчика вырастают дрязги, которые потом тянутся годами, а причастная публика вынуждена выбирать сторону в конфликте (кто не с нами - тот против нас). Бывает, что отдельные индивиды откалывают такие номера, что стыдно потом становится всем. Много что бывает, и если в сетевой среде в горячие моменты является модератор с карающим мечом и отправляет всех в бан, то в реале разрулить ситуацию не всегда просто. Так что этот минус тоже напрямую вытекает из "живости" общения.
Подытоживая, хочется сказать, что каждый выбирает для себя: кто-то жить не может без такого формата мероприятий, а кто-то убежден, что ноги его там не будет. Лично мне фестивальная жизнь подарила массу эмоций и опыта, а также заряд вдохновения, но при этом показалась весьма утомительной. Так что участвовать в подобных поэтических слетах имеет смысл пару-тройку раз в год, не чаще, иначе велика вероятность, что сопутствующая творчеству движуха вытеснит само творчество.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Прочёл с удовольствием:) За прошедшие полтора года случайно оказался участником квартирников, конкурсов, выступлений и аж двух фестивалей))) так как абсолютно случайно почти во всех этих мероприятиях (кроме фестивалей) я был в числе организаторов, то все плюшки для меня лично превращались в гемморои)))) особенно на одном квартирнике, у нас в Че есть дом в центре и там моему знакомому музыканту и одновременно строительному функционеру принадлежит почти целый этаж, дом построен, но в эксплуатацию его ввести по определённым причинам не могут. Ну и вот чтобы площадь не простаивала, а ему с группой не нужно было платить за студию они затащили туда музыкальное оборудование, холодильник, кофе-машинку, пару диванов и начали репетировать, а так как я иногда бываю на их репетициях, то в скором времени тоже оказался там. Всё шло мирно и спокойно пока не подкрались новогодние праздники. Первоначально все началось с двух бутылок коньяка, которые мне подарили на работе, а я от нечего делать припёр их на репетицию, ну в группе все мужики за сорок, все кабаны те еще (я по сравнению с ними дистрофик), так что нам тот литр как слону дробина, но в процессе распитие коньяка родилась дурная идея, а не организовать ли нам там квартирник?))) нуу, сказанно - сделанно. Упор делалался на музыкантов (особенно на солисток) и квартирник заработал, раз в пару недель, а когда и каждую, собиралось человек десять-двадцать, потом тридцать-сорок, потом народу стало многовато и решенно было ограничить количество выступающих, а с гостей брать символическую плату в 200 рублей, за это время площадь в 800 м2 была обставленна с помощью единомышленников. Появились сцены, стулья, диваны, журнальные столики, корявый бильярд, вполне сносный кухонник и даже старое пианино, все шло вполне себе прилично... до майских праздников. На первомайский "субботник" пришло больше ста тридцати человек... Напитки и закуски все всегда несли с собой, с нас был только чай, кофе и посуда, (ну мы как правило тоже что-то тащили), обычно все посиделки заканчивались поздним вечером или ночью, иногда кто-то из своих оставался до утра, но не в этот раз... Музыканты, поэты, артисты, режиссёры и сценаристы нашли друг друга, музыка звучала изо всех углов, пили все, даже лет двадцать назад завязавшие, причём контингент был абсолютно разновозрастной от восемнадцати и чуть ли не до восьмидесяти. Я в первый раз в жизни разнимал дерущихся поэтов))) один решил высказать свое - Фи - по поводу произведений другого, а то сказал - Ша - и дал ему в глаз))) в другом углу датенькие студентки "Кулька" не только читали свою еротическую поэзию розовой направленности, но и демонстрировали её же как сценическую миниатюру, от группового изнасилования их спасло только наше с Гошей вмешательство, за что студентки нас люто возненавидели (правда ненадолго), вся эта творческая брато-сестрия разбрелась по двадцати с лишним этажам здания умудрившись вдрызг накачать двух охранников, его охраняющих, короче ближе к пяти утра, я забил на всё, открыл вискарь и сказав - да скачись оно конём - выпил сам. Последнюю парочку выковырнули пятого числа с пятнадцатого этажа здания из почти готовой элитной квартиры, как они туда попали остаётся тайной, хотя я думаю что без строителей дело не обошлось, скандал с собственниками и управляйкой удалось замять с неимоверным трудом, короче с квартирниками пришлось временно завязать) А фестивали это отдельная песня, с плюсами я в принципе согласен, а вот минусы у меня как-то были по принципу минус на минус) Спасибо, Вам, Елена:)
Эпично вы там погудели) Ну да, такие мероприятия имеют тенденцию к разбуханию за счет притока все новых и новых лиц) Иногда даже не связанных с поэзией/музыкой.
Ой, однажды и меня позвали на нечто подобное. В Россоши время от времени проводят что-то поэтическое...)) Не поехала - семья, работа, долбанные куры (с). Поэтому не смогла прочувствовать на себе все плюсы и минусы. Но... А почему бы и нет! Классно, что люди желают общаться на творческие темы.
В Россоши?) Я что-то в наших краях только про "Парус надежды" и "Рамонский родник" слышала, но это бардовская песня, там поэты если и есть, то по остаточному принципу, насколько я поняла. "Долбаные куры" - это да, весомый аргумент)) Вот так захочешь возвыситься над бытовухой - а кококо тебе!
На мой взгляд, единственный, но очень существенный плюс - это выпить с интересными людьми. Ведь поэты, как правило, очень интересные ребята, в отличие от их стихов.
Восточная мудрость гласит: есть шахматисты, играющие слабо и не знающие, что играют слабо: это невежды – избегай их! Есть шахматисты, играющие слабо и знающие, что играют слабо: это разумные – помоги им! Есть шахматисты, играющие сильно и не знающие, что играют сильно: это скромные – уважай их! Есть шахматисты, играющие сильно и знающие, что играют сильно: это шахматные мудрецы – следуй им! Все это применимо к поэтам и писателям:)
Это не слишком удачное сравнение, ибо в шахматах нет этой пресловутой вкусовщины. Там Карпов, это Карпов. А в поэзии немного по другому. Скажем Эдуард Асадов. Сколько советских девушек/женщин ахали над его стихами? Теперь его объявляют "попсовым поэтом". С точки зрения кого и сравнивая с кем? Но если пример с шахматами чисто по технике стихосложения, тогда наверное да.
Я имел ввиду несколько другое, может не до конца обозначил. Шахматы это игра, ограниченная рамками правил. Все изящные и не изящные партии за эти рамки не выходят. В теории стихосложения таких ограничений нет. Даже вокруг, казалось бы элементарных позиций, типа глагольной и грамматической рифмы и,чуть посложнее, плохих и хороших инверсий, идут постоянные зарубы. ТС никак не ограничивает их использование. Отсюда и все примеры с вкусовщиной. Но это на элементарном, низовом уровне стиха. А есть же ещё применение термина " вкусовщины" и к структуре сюжета, если так можно выразиться. В шахматах нельзя сказать, что если конь ходит вот так, то это уже лютая банальщина, давайте пусть он пойдет прямо! И судьи на соревнованиях, за рамки этих правил не выходят. И чемпионы мира выигрывают в рамках этих правил, тупо по определённому заранее количеству партий. И если условный Карпов две партии провёл изящно, остальные банально, но по очкам выиграл - он чемпион и точка.
Ох, я бы не поехала Побаиваюсь "творческих людей". А уж спать с 4-8 такими в одной комнате... Мой максимум - онлайн-встречи. Вроде и вживую, но захотел - отключился. Из плюсов, пожалуй, насыщенная культурная программа наиболее привлекательна.
Да вот я удивляюсь, что меня куда-то в такие условия понесло, так-то я норный зверек, предпочитающий уединение. Но я себя утешала мыслью, что, к примеру, в поезде тоже приходится спать в одном помещении с незнакомыми людьми. А тут некоторые вроде даже и не незнакомые уже, а почти приятели) Ну и спать в итоге хотелось так, что это уже не сильно смущало.
ыыы))) Помню Каблуковскую Радугу под Тверью во времена моего там победизма))))))) Мы спали во дворе сельской школы в палатках. Я - в палатке с Братиславой, её мужем и двумя или тремя детьми, не помню уже)))) Молодо - зелено было))) Сейчас бы я так не рискнула поехать, неведомо куда жить)))) Ну, и немного странно, как пустили толпу поэтов с костром, палатками и песнями всю ночь во двор школы) Правда это глубокая деревня была, но всё же...
Это ж какого размера палатка у вас была)) А так да, отчаянные люди) Из нашей воронежской поэтической тусы тоже некоторые ездили на фестиваль с палатками, но я уже недостаточно молодой литератор для такого экстрима))
Статья понравилась. Особенно хотелось бы отметить пунк "-4". Вкусовщина интересная тема для ознакомления. Так и представил себе как очередной Серёжа Есенин, накатив пару рюмок чая на очередном фестивале, начинает всем близстоящих всыпать в задницы окровавленных веников зари, с удовольствием получать по мордище и, с не менее большим удовольствием крушить мордищи близстоящии. Тут у Сетературы мне видится свой плюс. Никто не сможет растащить автора по разного рода течениям, направлениям и компашкам, дружащим против кого-то. Если, конечно, автор сам не захочет поучаствовать... Про камертон, который внутренний, вообще отдельная песня. Как по мне, лучше его не иметь и на внешние раздражители, уровня " такой же рядовой участник" не реагировать. На фоне этого, мастера определённо вызывают некоторое восхищение. Как им удаётся бороться с собственной вкусовщиной, при разборе на мастер-классе произведений других авторов. Ну техника - ладно. А что делать с такой штукой, как художественная/ эстетическая ценность произведения, которое более чем преодолело уровень " любовь - кровь" и т.п.? То есть оценочному суждению подвергаются небанально и виртуозно навороченное нагромождение слов вокруг банального сюжета? Блин, хостел на 8 человек комната и одни бутеры с чаем - это жёстко по отношению к творчески ранимому племени поэтов
Мне в этой связи всегда вспоминается фильм "О чем говорят мужчины"))
Вот в спорте все объективно: пробежал быстрее всех стометровку — все, ты молодец, победитель, чемпион! И никого не интересует стиль твоего бега, хоть задом наперед. Как-то он неконцептуально пробежал. Да пошел ты в жопу, сам так пробеги! Нет, нет, что же он хотел сказать этими своими девятью с половиной секундами? Что ты хрен так пробежишь, только и всего.
Увы, по факту мастера тоже люди, хоть и с расширенным спектром восприятия и углубленной начитанностью. Поэтому хорошо, когда есть возможность сначала присмотреться/причитаться, а потом, отсеяв тех, кто точно на другой волне, уже выбирать, к кому податься.
Цитата
Блин, хостел на 8 человек комната и одни бутеры с чаем - это жёстко по отношению к творчески ранимому племени поэтов
Ну, не факт, что все 8 мест будут заняты) Это я самый пугающий вариант обрисовала. Где-то и гостиницы 2-3 местные предлагают. И вообще, любой каприз за свои деньги. Мне кажется, если человек не приспособлен к взаимодействию с социумом и кратковременному ограничению личного пространства, его даже один сосед по номеру может угнетать)
Увы, по факту мастера тоже люди, хоть и с расширенным спектром восприятия и углубленной начитанностью. Поэтому хорошо, когда есть возможность сначала присмотреться/причитаться, а потом, отсеяв тех, кто точно на другой волне, уже выбирать, к кому податься.
-----
Это да, согласен. Тем более жалко их. А вдруг будут такие отсеянные, с которыми ни у кого одной волны не будет? Или почти ни у кого...
На ум сразу приходят шантаж и вымогательство)) Но мало ли, вдруг он в другом деле специалист хороший)
Цитата
А вдруг будут такие отсеянные, с которыми ни у кого одной волны не будет? Или почти ни у кого...
Ну, я как раз говорила про мастеров, они-то точно в одиночестве не останутся) Просто к кому-то выстроится очередь, а у кого-то будет "свободная касса", что называется. Но это уже головная боль организаторов, как сбалансировать спрос и предложение)
Головная боль организаторов как сбалансировать. Ну да. А как по тарелке гуляша к бутерброду добавить - нет? Но это всё шутки, конечно. Вообще интересная движуха, судя по статье
Ну, возможно, они считают, что поэт должен быть голодным?) Не, где-то кормили очень даже хорошо, пиццей и арбузом)
А есть еще такая страшная штука, как литературные резиденции, там вообще на 3 недели литераторов вселяют в какой-нибудь пансионат и кормят/поят/обучают, лишь бы они творили себе. Но это, мне кажется, для избранных, кто реально себя позиционирует как профессиональный литератор. А у остальных - работа, семья, коты некормленые и все такое)
За прошедшие полтора года случайно оказался участником квартирников, конкурсов, выступлений и аж двух фестивалей))) так как абсолютно случайно почти во всех этих мероприятиях (кроме фестивалей) я был в числе организаторов, то все плюшки для меня лично превращались в гемморои)))) особенно на одном квартирнике, у нас в Че есть дом в центре и там моему знакомому музыканту и одновременно строительному функционеру принадлежит почти целый этаж, дом построен, но в эксплуатацию его ввести по определённым причинам не могут. Ну и вот чтобы площадь не простаивала, а ему с группой не нужно было платить за студию они затащили туда музыкальное оборудование, холодильник, кофе-машинку, пару диванов и начали репетировать, а так как я иногда бываю на их репетициях, то в скором времени тоже оказался там. Всё шло мирно и спокойно пока не подкрались новогодние праздники. Первоначально все началось с двух бутылок коньяка, которые мне подарили на работе, а я от нечего делать припёр их на репетицию, ну в группе все мужики за сорок, все кабаны те еще (я по сравнению с ними дистрофик), так что нам тот литр как слону дробина, но в процессе распитие коньяка родилась дурная идея, а не организовать ли нам там квартирник?))) нуу, сказанно - сделанно. Упор делалался на музыкантов (особенно на солисток) и квартирник заработал, раз в пару недель, а когда и каждую, собиралось человек десять-двадцать, потом тридцать-сорок, потом народу стало многовато и решенно было ограничить количество выступающих, а с гостей брать символическую плату в 200 рублей, за это время площадь в 800 м2 была обставленна с помощью единомышленников. Появились сцены, стулья, диваны, журнальные столики, корявый бильярд, вполне сносный кухонник и даже старое пианино, все шло вполне себе прилично... до майских праздников. На первомайский "субботник" пришло больше ста тридцати человек... Напитки и закуски все всегда несли с собой, с нас был только чай, кофе и посуда, (ну мы как правило тоже что-то тащили), обычно все посиделки заканчивались поздним вечером или ночью, иногда кто-то из своих оставался до утра, но не в этот раз... Музыканты, поэты, артисты, режиссёры и сценаристы нашли друг друга, музыка звучала изо всех углов, пили все, даже лет двадцать назад завязавшие, причём контингент был абсолютно разновозрастной от восемнадцати и чуть ли не до восьмидесяти. Я в первый раз в жизни разнимал дерущихся поэтов))) один решил высказать свое - Фи - по поводу произведений другого, а то сказал - Ша - и дал ему в глаз))) в другом углу датенькие студентки "Кулька" не только читали свою еротическую поэзию розовой направленности, но и демонстрировали её же как сценическую миниатюру, от группового изнасилования их спасло только наше с Гошей вмешательство, за что студентки нас люто возненавидели (правда ненадолго), вся эта творческая брато-сестрия разбрелась по двадцати с лишним этажам здания умудрившись вдрызг накачать двух охранников, его охраняющих, короче ближе к пяти утра, я забил на всё, открыл вискарь и сказав - да скачись оно конём - выпил сам. Последнюю парочку выковырнули пятого числа с пятнадцатого этажа здания из почти готовой элитной квартиры, как они туда попали остаётся тайной, хотя я думаю что без строителей дело не обошлось, скандал с собственниками и управляйкой удалось замять с неимоверным трудом, короче с квартирниками пришлось временно завязать)
А фестивали это отдельная песня, с плюсами я в принципе согласен, а вот минусы у меня как-то были по принципу минус на минус)
Спасибо, Вам, Елена:)
Ну да, такие мероприятия имеют тенденцию к разбуханию за счет притока все новых и новых лиц) Иногда даже не связанных с поэзией/музыкой.
Не поехала - семья, работа, долбанные куры (с).
Поэтому не смогла прочувствовать на себе все плюсы и минусы. Но... А почему бы и нет! Классно, что люди желают общаться на творческие темы.
"Долбаные куры" - это да, весомый аргумент)) Вот так захочешь возвыситься над бытовухой - а кококо тебе!
А вообще, надо будет как-нибудь съездить! На куда-нибудь литературное...
О да, мне это знакомо.
Это просто я индеец Зоркий Глаз и Быстрый Палец. Но никто почему-то раньше не обратил внимания)
Не, не поеду, хоть как будут уговаривать.
Чо я там не видел.
Правда, никто и не приглашает...
Все это применимо к поэтам и писателям:)
А в поэзии немного по другому.
Скажем Эдуард Асадов. Сколько советских девушек/женщин ахали над его стихами? Теперь его объявляют "попсовым поэтом". С точки зрения кого и сравнивая с кем?
Но если пример с шахматами чисто по технике стихосложения, тогда наверное да.
В теории стихосложения таких ограничений нет. Даже вокруг, казалось бы элементарных позиций, типа глагольной и грамматической рифмы и,чуть посложнее, плохих и хороших инверсий, идут постоянные зарубы. ТС никак не ограничивает их использование. Отсюда и все примеры с вкусовщиной. Но это на элементарном, низовом уровне стиха.
А есть же ещё применение термина " вкусовщины" и к структуре сюжета, если так можно выразиться.
В шахматах нельзя сказать, что если конь ходит вот так, то это уже лютая банальщина, давайте пусть он пойдет прямо!
И судьи на соревнованиях, за рамки этих правил не выходят. И чемпионы мира выигрывают в рамках этих правил, тупо по определённому заранее количеству партий. И если условный Карпов две партии провёл изящно, остальные банально, но по очкам выиграл - он чемпион и точка.
Мой максимум - онлайн-встречи. Вроде и вживую, но захотел - отключился.
Из плюсов, пожалуй, насыщенная культурная программа наиболее привлекательна.
Ну и спать в итоге хотелось так, что это уже не сильно смущало.
Молодо - зелено было))) Сейчас бы я так не рискнула поехать, неведомо куда жить))))
Ну, и немного странно, как пустили толпу поэтов с костром, палатками и песнями всю ночь во двор школы) Правда это глубокая деревня была, но всё же...
А так да, отчаянные люди) Из нашей воронежской поэтической тусы тоже некоторые ездили на фестиваль с палатками, но я уже недостаточно молодой литератор для такого экстрима))
Особенно хотелось бы отметить пунк "-4".
Вкусовщина интересная тема для ознакомления. Так и представил себе как очередной Серёжа Есенин, накатив пару рюмок чая на очередном фестивале, начинает всем близстоящих всыпать в задницы окровавленных веников зари, с удовольствием получать по мордище и, с не менее большим удовольствием крушить мордищи близстоящии.
Тут у Сетературы мне видится свой плюс. Никто не сможет растащить автора по разного рода течениям, направлениям и компашкам, дружащим против кого-то. Если, конечно, автор сам не захочет поучаствовать...
Про камертон, который внутренний, вообще отдельная песня. Как по мне, лучше его не иметь и на внешние раздражители, уровня " такой же рядовой участник" не реагировать.
На фоне этого, мастера определённо вызывают некоторое восхищение.
Как им удаётся бороться с собственной вкусовщиной, при разборе на мастер-классе произведений других авторов. Ну техника - ладно. А что делать с такой штукой, как художественная/ эстетическая ценность произведения, которое более чем преодолело уровень " любовь - кровь" и т.п.?
То есть оценочному суждению подвергаются небанально и виртуозно навороченное нагромождение слов вокруг банального сюжета?
Блин, хостел на 8 человек комната и одни бутеры с чаем - это жёстко по отношению к творчески ранимому племени поэтов
Увы, по факту мастера тоже люди, хоть и с расширенным спектром восприятия и углубленной начитанностью. Поэтому хорошо, когда есть возможность сначала присмотреться/причитаться, а потом, отсеяв тех, кто точно на другой волне, уже выбирать, к кому податься.
Ну, не факт, что все 8 мест будут заняты) Это я самый пугающий вариант обрисовала. Где-то и гостиницы 2-3 местные предлагают. И вообще, любой каприз за свои деньги. Мне кажется, если человек не приспособлен к взаимодействию с социумом и кратковременному ограничению личного пространства, его даже один сосед по номеру может угнетать)
-----
Это да, согласен. Тем более жалко их.
А вдруг будут такие отсеянные, с которыми ни у кого одной волны не будет? Или почти ни у кого...
На ум сразу приходят шантаж и вымогательство)) Но мало ли, вдруг он в другом деле специалист хороший)
Ну, я как раз говорила про мастеров, они-то точно в одиночестве не останутся) Просто к кому-то выстроится очередь, а у кого-то будет "свободная касса", что называется. Но это уже головная боль организаторов, как сбалансировать спрос и предложение)
Но это всё шутки, конечно.
Вообще интересная движуха, судя по статье
Не, где-то кормили очень даже хорошо, пиццей и арбузом)
А есть еще такая страшная штука, как литературные резиденции, там вообще на 3 недели литераторов вселяют в какой-нибудь пансионат и кормят/поят/обучают, лишь бы они творили себе. Но это, мне кажется, для избранных, кто реально себя позиционирует как профессиональный литератор. А у остальных - работа, семья, коты некормленые и все такое)