Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1169]
Миниатюры [1150]
Обзоры [1459]
Статьи [466]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [164]
Мемуары [54]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [164]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [9]
Галиматья [310]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [14]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2459]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [131]
Путевые заметки [20]
*** (произведение скрыто от просмотра) Текст недоступен для просмотра
Статьи
Автор: Гладких
Загрузка...
Все комментарии:

Не хочу возвращать стихи к истокам. Мне нравятся знаки препинания.
Если кто-то хорошо пишет без препинаков, то почему бы и нет.
Проблемы здесь вообще не вижу.
smile
Маруся  (27/01/24 23:16)    


Проблема не в препинаках, проблема в критиках. Не все так спокойно реагируют на отсутствие прописных букв и знаков препинания. Отдельные личности принципиально не читают и не оценивают подобные стишки (не здесь, на Литсети, а вообще). Это такая их боротьба за чистоту русской письменности. Не замечал, чтобы с противоположной стороны кто-либо делал замечания, дескать, зачем вы расставляете препинаки, вернитесь к истокам. Только в ответку, и то больше в шутку.

smile
Гладких  (28/01/24 07:56)    


Ага. То есть, автор может принципиально или по зову души отказаться от препинаков и прописных букв, а читателю не положено проявлять принципиальность.
Почему? tongue biggrin
Автору все обязаны: читатели, критики, рецензенты...
А он у нас будет свободен, словно птица в небесах (с).
cool wacko
Маруся  (28/01/24 11:04)    


Воооот! Хорошо сформулировано! Именно так, именно так: автор – аки буревестник в небесах, а критик пусть будет пингвин на скалах. ))

biggrin
Гладких  (28/01/24 11:57)    


Как бы не так!
tongue smile
Маруся  (28/01/24 17:59)    


biggrin
Гладких  (28/01/24 18:28)    


Мне кажется, что в поэзии знаки препинания (и их отсутствие) — такое же выразительное средство, как и все остальные. В умелых руках стишу помогает, в не очень умелых… ну, собственно, не всегда и вредит. Замечу, что случайно разбросанные знаки препинания могут приводить к очень неожиданным вариантам понимания читателем. Впрочем, в таких ситуациях не очень-то спасает «беспрепинательность», ибо возможность двоякого прочтения никуда не девается. wink cool
А, да… в любом случае, на мой взгляд, красивее смотрится произведение либо вообще без знаков препинания (вы правы, в поэзии можно и всякие другие приёмы использовать, вроде переносов строки итд), либо со знаками, стоящими по местам. redface

…К слову, в приведённом тексте есть и отсутствие нужной запятой, и лишняя запятая (правда, они на смысл не влияют). rolleyes
Птица-Сова  (26/01/24 23:02)    


расценивать, как возвращение – лишняя
переписывал и их современникам – не хватает

smile
Гладких  (26/01/24 23:12)    


Да-да! wink
Птица-Сова  (26/01/24 23:16)    


Интересно, вспомнила этот разговор сегодня, безмысленно разглядывая на работе микроволновку и надпись на ней. В дословном переводе: «Запрещено — включать без содержимого» (именно так, с тире). Кажется, Академия иврита никак не удосужится разработать какие-никакие правила пунктуации, каждый ставит их вот именно по собственным представлениям и предпочтениям.
Раз уж речь зашла об иврите, не могу не упомянуть «конечные» буквы, варианты обычных букв, ставящиеся в конце слова. В современном иврите их осталось всего пять, а когда-то они служили для отделения одного слова от другого, вместо пробелов. Интересно, может быть, таково же происхождение «начальных» (прописных) букв в русском языке… wacko wink
Птица-Сова  (29/01/24 23:25)    


Интересное предположение, логичное. exclaim
Насчет тире, конечно, смешно. biggrin
Гладких  (29/01/24 23:31)    




Возвращаемся к истокам. smile
surra  (24/01/24 14:32)    


Хаха. Смешно. Но не по теме. Читайте статью, не ленитесь. )) dry
А вот это по теме (из комментариев на Литсети):

Есть такой способ записи стихов, его придумала не Марина, использует не только она. Никакой каши, но - поток сознания. Отсутствие знаков препинания - это отсутствие интонации. Пробелы заполняет читатель. Автор даёт картину, не настаивая, как воспринимать. Такой элемент белого шума. Это СПОСОБ, который к грамотности или безграмотности отношения не имеет.

Inna71 [07.09.2023 17:13]
exclaim
Гладких  (24/01/24 15:45)    


И чем здесь не поток сознания? Он и есть.
Запятые, точки, правила - кому они нужны? Это всё придумки врагов народа! В топку! Даёшь поток сознания без ограничений!!! angry
surra  (24/01/24 15:49)    


100% умерших ели огурцы. Вывод: огурцы смертельны.
Примерно на таком уровне аргумент "чем здесь не..."

biggrin
Гладких  (24/01/24 15:51)    


Свободу огурцам!!!

surra  (24/01/24 15:58)    


Показательная картинка. cool
Гладких  (24/01/24 16:00)    


Ну дык! biggrin
surra  (24/01/24 16:06)    


Мне вообще не мешает отсутствие знаков препинания, я зачастую даже не замечаю этого. Зато когда знаки расставлены абы как, это очень сбивает.
Татьяна_Вл_Демина  (24/01/24 16:20)    


Абсолютно согласен. exclaim
Но в статье и про "абы как" есть информация. ))
Гладких  (24/01/24 16:23)    


В XVI-XVIII веках.
Может, отменим все достижения цивилизации и будем жить, как в то время?
surra  (24/01/24 16:29)    


Согласна, что "абы как" в разы хуже.
Но беспрепинаковость текстов ко многому обязывает, потому что сделать читабельными такие тексты - искусство, и за этим стоит куда больше работы, чем просто убрать все запятые )
Эризн  (24/01/24 16:29)    


Трудно не согласиться. Но в статье говорится, что и читатель должен быть талантлив. А не "абы как". ) dry smile
Гладких  (24/01/24 16:37)    


А вот я согласна с Владимиром Гладких,
и мне нравятся его стихи, его стиль и те новые смыслы, которые он раскрывает своим искусством.

но я также согласна с Эризн в смысле:"Но беспрепинаковость текстов ко многому обязывает, потому что сделать читабельными такие тексты - искусство, и за этим стоит куда больше работы, чем просто убрать все запятые )"

Я таким искусством не овладела, поэтому чаще изъясняюсь на письме с препинаками, хотя и есть пробы обходиться без оных, вполне читабельные (на авторский взгляд).
Александра_Одрина  (26/01/24 20:01)    


smile
Гладких  (26/01/24 21:06)    


В свое время, в школе, изучая французский, удивлялся тому, что НЕТ знаков (запятых) там, где согласно правилам русского языка они должны быть. Так я столкнулся с французским «Сопротивлением».
В статье приводится пример использования двойного-тройного пробела в местах интонационных пауз. Я и раньше встречал подобное, но смысла их понять не мог (только мешают читать, не хуже тех же запятых). Мне кажется логичней (в этом случае) использовать переносы, разбивку строк.
Также в статье приводятся специфические стихи, где действительно препинаки только вредят, расставить их практически невозможно. Статья говорит именно о них, о таких стихах. Но, на мой взгляд, любое, даже самое обычное стихотворение может быть написано без препинаков. Два-три спорных места (фрагмента), если они есть, могут быть отмечены (подправлены) авторскими приемами: знаками, переносами и т.п. (в угоду читателю, естественно).
Мне, например, нет разницы – с препинаками стихи или без. Без – даже проще читаются. Думаю, нужно быть реально упёртым, чтобы изображать непонимание там, где смысл очевиден. Т.е., прочитай по-другому – получится глупость. Но нужно обязательно об этой глупости заявить: «Вот ведь, глупость получается. Автор, расставь препинаки! – Я, читатель, тебя не понимаю».
Читатель, пойми: плетью обуха не перешибешь. Беспрепинаковость шагает по планете! Смирись! )))
Гладких  (26/01/24 21:07)    


Как-то странно я в этот раз зашел на сайт: необъяснимая чехарда с паролем. Если вдруг от меня польется дурь и грязь – значит, меня взломали. Не дай бог, конечно. Будьте бдительны, не доверяйте всему, что читаете. rolleyes
Вот зачем тут перед "что" запятая?.. angry
Гладких  (26/01/24 21:16)    


Сколько я сейчас баллов заработал, а?.. biggrin
Гладких  (26/01/24 21:20)    


Цитата
Вот зачем тут перед "что" запятая?..

Это очень важная запятая, она дырку на обоях загораживает разделяет главное и придаточное предложения в сложноподчинённом предложении. cool biggrin
Птица-Сова  (26/01/24 23:11)    


А если бы ее не было, придаточное пострадало бы? или главное?.. Я об этом. dry
Гладких  (26/01/24 23:17)    


А знаете, возможно, и пострадало бы wacko . Как-никак, запятая выделяет его, и понятно, что это всё-таки отдельное предложение, хотя и несамостоятельное. Да и, возможно (опять-таки!), в других подобных случаях было бы непонятно, о чём речь.
Вообще, в условиях ограниченного запаса запятых я, скорее, убрала бы именно первую: вместо можно и «и» поставить. wink
Птица-Сова  (27/01/24 00:23)    


А я бы обе убрал, и без всяких «и». biggrin
Гладких  (27/01/24 00:43)    


Насчет "в других подобных случаях" соглашусь, не поспоришь. dry
Гладких  (27/01/24 00:45)