ЦАРЕВНА, 18 лет, седьмая дочь царя Гороха. МИХАЛЫЧ, 48 лет, столяр-самоучка. На левой руке не хватает двух пальцев. ВАРВАРА ВАРВАРОВНА, 76 лет, пенсионерка. Плохо слышит. МАДАМ ЭЛЕОНОРА, 52 года, гадалка. Носит с собой колоду карт с пятью тузами. КАРЛИК ФЕОФАН, 123 см, неопределённого возраста и занятий. ПОПУГАЙ ФЛИНТ, 276 лет, говорит слово "золото" на сорока языках. САН САНЫЧ, 40 лет, актёр провинциального и погорелого театров. ДУСЯ, 16 лет, цветочница. Весёлая дурнушка.
Сцена 1. Апартаменты Царевны
ЦАРЕВНА: Ду-у-ся! Надоело в шешнадцати поколениях вырашшивать горох. В Антернете никакой Тындекс-делект такой-растакой товар продвинуть не может. Заняться, что ли, екебаной? Тока какие цветы вырашшивать? Ты лицом дурна, мозгой умна, присоветуй мне, красавишне! ДУСЯ: А давай-кось, Царевна Гороховна Тындекс-Сёмая, проведём телехвонный опорос! ЦАРЕВНА: А давай-кось!
Сцена 2(сцена поворачивается на 60 градусов, из кулис выезжает усыпанная стружками столярная мастерская с поддатым Михалычем посреди) Звучит телефонный звонок: Дыр-дыр-дыр!
ДУСЯ: (в телефон) А позвольте провести холодный телехвонный опорос! Розы, али настурции? МИХАЛЫЧ: Дык это... Барельеф али в натуральном виде? Я, прошу учесть, на натуре посредством долота двух перстов лишен по молодости лет и лёгкому перепитию! ДУСЯ: Чо за баб-рельеф? Охальник эдакий! Кладёт трубку ДУСЯ: Звоним далее!
Сцена 3(поворот на 60 градусов, выезжает будуар с покрытой пледом в кресле-качалке Варварой Варваровной) Звучит телефонный звонок - слегка хрипловатая мелодия "Грёзы любви"
ДУСЯ (в трубку): Проводим холодный телехвонный опорос! Розы, али настурции? Чаво выбираете? ВАРВАРА ВАРВАРОВНА: Ах, ах, ах! Помню, нас в Турции совершенно не ждали в 1918-м... Или в 1919-м? Или в 1920-м? Ах, склероз, склероз... Так сколько, вы сказали, роз? ДУСЯ: Не убязательно розы, хучь и мимозы! ВАРВАРА ВАРВАРОВНА: Что вы говорите? Увязать розы, в путь и в Мозырь? А что там нынче в Мозыре? ДУСЯ: В Мозыре - лопухи да осоты козыри! В сторону: Вот глухня! Кладёт трубку ДУСЯ: Ишо попытка!
Сцена 3(поворот ещё на 60 градусов, появляется заполненный курениями и китайскими фонариками кабинет гадалки, посреди, возложив руки на волшебный шар Тесла восседает на шкуре мексиканского белого медведя Мадам Элеонора. Звучит телефонный звонок - короткие злые очереди из АК-47.
ДУСЯ: ... - не успевает открыть рот МАДАМ ЭЛЕОНОРА: (заунывным голосом, как бы из бункера) Знаю, зна-аю! Ведаю, ве-едаю! Вижу, ви-и-жууу!! Расхожие масти вам наскучили, таро старо, заговоры осудили прокуроры... Специально для вас - дистанционное кодирование от всех видов порчи новыми объявившимися и ещё не объявившимися видами вирусов! ДУСЯ: А цветы кодируете? ЦАРЕВНА: Ты про горох, про горох прежде спроси! МАДАМ ЭЛЕОНОРА: Акционные расценки: чтобы с цветов не перекидывался на горох - шесть монет, чтобы с гороха не перекидывался на цветы - шестьдесят шесть монет, чтобы обратно-вторично не перебрасывался з заражённых горохом цветов на цветы - шестьсот шестьдесят шесть монет... ДУСЯ (хорошо поставленным механическим голосом): Съединение перервано! Съединение перервано! Кладёт трубку, в сторону: Ну её, лихоманку! Всю стабилизационну казну разорит!
Сцена 4(вращение сцены на новые 60 градусов, на стремянке у самого потолка сидит карлик Феофан с многоцветным флагом в заскорузлых ладошках. Он пребывает в выжидательной задумчивости) ДУСЯ: (набирает наугад номер, обречённо-набыченно выспрашивает): Розы, али настурции? КАРЛИК ФЕОФАН: А я вырасту и от того и от другого? ДУСЯ (обнадёживающе): А як же! КАРЛИК ФЕОФАН: Я демонстративно отказываюсь! Это нарушение моих прав! Это посягательство на мою индивидуальность! Это сегрегация меньшинств! ДУСЯ: (Царевне, в сторону) А дайкось-сюды Бронкс-Хауса и Евро-фона! (листает, выискивает незнакомые слова) Нетуть! (тихонько кладёт трубку) КАРЛИК ФЕОФАН (продолжая начатую тираду): Я покажу всей ойкумене аномально эксклюзивный перформанс! Я презентую электоральному большинству предельно эпатажную инсталляцию! (уезжает)
Сцена 5(при повороте сцены на 60 градусов появляется пустая комната, вместо люстры подвешена клетка с отощавшим попугаем Флинтом, попугай философствует вслух) ПОПУГАЙ ФЛИНТ: Пр-роклятая дистанционка! Онлайн-бизнес! Сокр-ратили весь штат! Пер-ревели с р-рекламной кор-рмушки на р-роль автоответчика! Кому тепер-рь нужны мои познания полиглота, р-реплика "золото" на сор-рока языках?! ДУСЯ: Алё? Розы, али настурции? ПОПУГАЙ ФЛИНТ: Я могу сказать "золото" на суахили! (говорит) ДУСЯ: Чявой? ПОПУГАЙ ФЛИНТ: Я могу сказать "золото" на санскрите! (говорит) ДУСЯ: Ась? ПОПУГАЙ ФЛИНТ: Повтор-ряю по-р-руски, дур-ра стоер-росовая: "Золото! Золото! Золото!" О-о-о!!! Куда я попал? Кто оценит моё обр-р-разование? ДУСЯ (испуганно-аккуратно кладёт трубку): Прахесор какой-то, надобыть?
Сцена 6(при последнем повороте на 60 градусов открывается гримёрка актёра Сан Саныча, на стене - плакат с изображением Маслякова-старшего и перекошенными лицами КВН-щиков 20-х годов, по совместительству шабашащих в "Камеди-клабе".) Звучит рингтон "Наша служба и опасна и трудна".
САН САНЫЧ (берёт трубку, известным всему народу новогодним голосом говорит): С Новым годом, дорогие товарищи! С новым счастьем! ДУСЯ: Ой!.. Да няужто? САН САНЫЧ (закадровым голосом Ефима Копеляна): Никогда Штирлиц не был так близок к провалу! ДУСЯ (приободрясь): Розы, али настурции? САН САНЫЧ (тем же голосом): Профессору Плейшнеру, не заметившему выставленный на подоконник цветочный горшок, было уже всё равно! ДУСЯ: Ох, лихо моё! (кладёт трубку) САН САНЫЧ: Ну вот, опять!.. Когда сцена отдалена от зрителя пандемией, трудно угадать с тем, чем можно увлечь путника, случайно забредшего в святилище Мельпомены...
Сцена 7, по диспозиции совпадающая со сценой первой ДУСЯ: Ой, Царевна Гороховна Тындекс-Сёмая! Кругом да около самошеццый дом, скажу поболе - ДОМ-2, да куды там - ДОМ-3!!! Давай-кось по старинке горохом пробавляцца, горох взрашшывать! От гороху-то в брюхе у всякого одинакое бурление появляцца! ЦАРЕВНА: И то, Дуся! Давай! Чем проще, тем перформанс эпатажнее! Тащи, родимая, мешок с горохом!
Занавесь, рукоплескания зала, рассаженного в квадратно-гнездовом порядке. Выписывание штрафов всем, пришодшим на спектаклю без намордников и наручников
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Простите, Владимир, разочаровали Особенно, язык, который никак не воспринимаю как этнос. А убрать язык, и останутся только "характеристики" действующих лиц. Действия, как такового, нет.
[img][/img]
И мне понравилось
*Шепотом:
Опечатка « на шкуре мексиканского белого медведя Мадам Элелонора»