Говорят, что в спорах рождается истина. Сомнительная, на мой взгляд, сентенция. Сколько раз мне приходилось наблюдать за этим процессом, столько раз делала вывод, что, кроме обид и убеждённости в очевидной тупости оппонента, там не рождается ничего. В лучшем случае спорщики, несмотря на заключительные реверансы – обмен любезностями и заверения в «вечной дружбе и симпатии» - остаются при своём мнении. В худшем – становятся врагами. Мой знакомый теолог говорил, что истина – не служанка, чтобы подстраиваться под всех подряд. Потому Бог с ней, истиной – и в прямом, и в переносном смысле. Она недостижима, неопровержима, абсолютна и объективна. Другое дело её очеловеченная сестра - правда. Какая она? Способна ли стать, благодаря спору, универсальной? Посмотрим)
1.«Люди подобны колбасам: чем их начинят, то и носят в себе» (Козьма Прутков) Как только мы появляемся на свет, «пустой сосуд» начинает заполняться знаниями. Как это происходит – науке точно неизвестно. Предположительно – неупорядоченно, произвольно и – как факт - в соответствии с представлениями той среды, в которой мы произрастаем. Мне всегда было интересно: почему в Библии говорится, что в землю обетованную «войдут не ведающие, что такое добро и зло». Воспитанным, в частности, на Маяковском, чётко зафиксировавшем понятия "хорошо" и "плохо", можно запросто потеряться в определениях) А ведь эта «застолблённость» и есть тот груз, который мы тянем волоком всю жизнь, на который ориентируемся и под который подгоняем новые знания.
2. «Одно и то же блюдо никогда не бывает одно и то же» (Ален Лобро) Попадая на подготовленную почву, знания - в угоду нашим представлениям - претерпевают деформацию, втискиваясь в уже имеющиеся рамки. К тому же сказывается личный опыт, из которого тоже зачастую сделаны неправильные выводы. Иначе прыжки на граблях были бы редкостью. Так формируются наши понятия обо всём, и голова становится «автобусом на Картахену», где гуси, торбы, люди, блохи – в кучу. Причём один и тот же «гусь» может быть назван и серой шейкой, и казаркой. В таком случае ещё можно говорить об адекватности понятия. Но если кто-то считает его курицей, а то и вовсе коалой, то как вести с ним спор человеку, у которого, мягко говоря, несколько другие представления о предмете?
3. «Мысль изречённая есть ложь» (Фёдор Тютчев) Когда происходит вербализация мыслительных образов, то все эти «перья, клювы, лапы» выползают на свет Божий. У всех, предположительно, есть базовые понятия о природе вещей, явлений и т.п. Но как только дело доходит до озвучки, мысль облекается в кольчужку жёстких дефиниций, внутри которой желеобразное месиво, иначе именуемое «растеканием по древу». Это - результат несовершенства механизма трансформации мысли в слово. Даже словари не всегда помогают, ибо мы не только воспроизводим мысль «кто во что горазд», но и читаем так же: выбираем в словарях те варианты определения, которые нам ближе. Если же толкования словарей не подходят, что ж – гугл в помощь: там всегда можно найти то, что по нашим представлениям попадает в десятку. У каждого она своя. И неважно, что сведения заведомо непрофессиональны. Спор есть спор: тут если не все, то многие средства хороши для подтверждения мысли, которая самостоятельно вылиться в удобоваримую форму не может. Неудивительно, что у человека, который придает иной смысл написанным словам, мнение/понятия оппонента вызывают моментальный мыслительный ступор, картинка не визуализуется из-за неточности, ложности «базы», нарушений причинно-следственной связи и т.д. Поэтому в спорах (даже при разности позиций) так ценятся ясность мышления и способность донести мысль до собеседника. Хотя, как показывает опыт – с этим явлением встречаешься не так уж и часто.
Вывод: Универсальной правды не бывает. Не потому ли последнее время так часто употребляется "имхо"? Вероятно, как стремление обезопасить себя от обвинений в непререкаемости суждений, как понимание того, что оппонент может иметь иное воззрение на проблему.
Боюсь, что истина в споре не рождается - из-за субъективности. Даже учёные при исследованиях делают поправку на неё же. А вообще я практически никогда не спорю - неблагодарное это дело. За небольшой промежуток времени вряд ли удастся изменить чьё-то мировоззрение. И нужно ли? Вспомнила анекдот: - Какая форма Земли? - Круглая. - А как это доказать? - Хорошо, пусть будет квадратная, я не настаиваю…
Замечательная подборка! Добавлю свои 3 копейки: рождение истины в споре возможно лишь в ТОМ СЛУЧАЕ, когда в зачатии этой истины участвуют спорщики: а) уважающие мнение другого; б) спорят БЕЗ ПЕРЕХОДА НА ЛИЧНОСТИ; в) ведут бурный спор о вещах материальных (техника, физика, математика) и имеющих критерии измерения, НЕ КАСАЯСЬ АБСТРАКЦИЙ. Тогда и только тогда возможен плач свежерождённой Истины. В о всех остальных случаях - каждый уйдёт со своим.
Чесслово, думала, что сад камней в Рёандзи (Киото) выглядит как-то иначе - расстояния между камнями, что ли, должны быть меньше. Ан нет! И все равно пятнадцатый камень не виден, как утверждают очевидцы, ни с какого места. Ну никак не достигается нирвана))
Знаете, Сергей, а вот и НЕТ - я очень горжусь тем, что у меня именно техническое образование, а не просто высшее или антитеза гуманитарному))) Но мысль интересная)))
Излагайте, с удовольствием почитаю) Но отвечу позже - реал. А антитезой гуманитарному может быть и экономическое образование, к примеру. Однако разница в преподаваемых предметах мне кажется существенной, как и области приложения знаний)))
А я думал, что за термин такой - "уплюсивание"?) Я понимаю, о чём Вы, Ирина, и практика показывает, что Вы правы, но, чтобы подвердить Ваш постулат, я вынужден возражать. Воспользуемся дедуктивным методом и воспримем чьё-нибудь стихотворение как как некую концепцию или мировозрение. Тогда критическая рецензия на него будет выглядеть оспаривающей стороной. Как часто Вы встречали, чтобы с критикой не соглашались? Как правило, это согласие (уплюсивание критики) считается признаком хорошего тона. Посему и соглашаются, ещё и благодарят. Конечно, и Вы можете возразить, мол, критика стихов затрагивает обычно лишь форму, а не содержание и потому пример неудачен, но и множество споров возникают из-за не приведённой к единому знаменателю терминологии, то есть опять - формы высказывания. Так что "уплюсивание" не так уж и редко.
Марина, я не знаю, что такое истина. Для меня это нечто вроде квантовой механики: по ней строят различные теории, что-то вычисляют, описывают, но пока все доказательства зиждятся на акте веры. Насчёт имхо. Я не призываю запретить эту аббревиатуру потому, что она мне не нравится. Напротив, я тоже её буду использовать, правда, с другим оттенком, например: вон заболотин такую имху несёт, что лучше б чушь порол)
Знаете, Артём, до 2009 года даже и не слышала про "имхо", а значит, по старинке употребляла "я думаю", "я считаю" и т.д. Но в какой-то из рец Майка Зиновкина увидела "имхо". Пришлось гуглить, узнавать, что это. Причем узнала все его варианты, особенно нравились олбанские))) Так и "присела" - меньше букв и всем понятно))) Я не могу назвать ни одной сферы деятельности, где бы с уверенностью царствовала истина. Видимо, потом, когда-нибудь дозреем))А квантовая механика мне интересна, как и всякие другие знания, которые просто так не даются и надо ломать голову).
У меня на "уплюсивание" иной взгляд: я написала стиш, а некто прочел его иначе. В процессе обмена мнениями я выяснила, что допустила размытую формулировку, а мой оппонент обогатился новыми смысловыми образами) И мы расстались, вполне удовлетворенные))) Кстати, критика не всегда бывает умной, конструктивной, адекватной. Иногда ясно: критикнул, чтоб выпендриться. Или просто: критик кретин, но не ведает о том. Так отчего же не просветить? По-доброму))) Я благодарю лишь за умное. обоснованное мнение, даже если оно идет вразрез с моим собственным)
По первому абзацу интересно получается. Вы уже затрагиваете содержание стихотворения (смысл образов), а не его форму. И это превосходно. Но не обогащаетесь ли и Вы от такого прочтения? Талантливая критика может приятно озадачить и автора, не то что постороннего читателя. Вот мне, например, интересно, знал ли Пушкин, подразумевал ли он, что стихотворение "пора, красавица, проснись, открой сомкнуты негой взоры" будут/можно/надо (нужное подчеркнуть) интерпретировать как стихотворение о России. В смысле, она и есть эта красавица. Однако вернёмся к нашим баранам. Хороший пример со смысловыми образами Вы привели в пику мне ("у меня... иной взгляд"). Мы же как-будто спорили. Но я оспаривал редкостность "уплюсивания", а Вы, формально мне возражая, подтвердили мою правоту. Или нет? Так или иначе, то, с чего начался наш спор, уже мелко несущественно по сравнению с дальнейшим)
Марина, у споров есть не только внешняя, видимая часть, но и скрытая. Спор заканчивается публично, но продолжается мысленно у участника ещё некоторое время. И этот внутренний диалог может дать больше, чем предыдущий - публичный. Аргументы, которые не находились в пылу спора, появляются при неспешном и глубоком анализе, если таковой проводится. И вывод часто находится правильный - в подтверждение позиции размышляющего или нет, человек добивается понимания истинного положения вещей. Как он поступит с этой правдой - зависит уже от человека. Понятно, что это относится к тому, кто хочет знать истину. Многие боятся истины, а некоторые, узнав истину, сходят с ума, поэтому трудно осуждать не очень к ней стремящихся.)
Витя, я всегда говорила, что в моем становлении как человека значимую роль сыграли враги - раздумывала над их словами, спорила и почти всегда находила рациональное зерно. Значит, со стороны виднее. Или - бывает виднее))) Спасибо))
Помнится, по молодости любила поспорить.........))))))) Ценность спора не в результате, а в процессе. Подвести теоретическую базу можно под что угодно и доказать то, что снег - чёрный, для умелого спорщика пара пустяков (по крайней мере, логично подвести собеседника к желаемому выводу) Игра логики и изобретательности, так сказать. Как вариант - можно использовать споры для выработки собственного мнения (изначально не имея его), что некоторых крайне раздражает почему-то. :-) Пробовала защищать заведомо проигрышную позицию - довольно занятное развлечение. Или наоборот, ищешь бреши в рассуждениях собеседника (внешне это выглядит как несогласие с его точкой зрения), хотя на самом деле разделяешь его взгляды и фактически споришь сама с собой, проверяешь на прочность свои установки. Да мало ли чего можно делать в споре кроме поиска мифической истины..........:-)
Я не люблю спорить, никогда не любила. Видимо, это происходит от убежденности в том, что образованный, мыслящий человек вряд ли изменит в корне свое миросозерцание после очередного аргумента. А ежели таковым не является - то какой смысл с ним спорить? Согласна, что спор можно представить игрой. Только вот хотелось бы, чтобы обе стороны были в курсе. Тогда на промахах оттачивается мысль. Иначе все манипуляции с терминами, подмена понятий выглядят не слишком красиво. Кроме того, возникает мысль, что такая подмена введена не для того, чтобы сбить противника с толку, а потому, что самому уже нечего возразить по сути спора. Хотя если спорящий чем-то вам особенно неприятен, то да, тут можно играть и наслаждаться)) И снова с вами, Ир-га, соглашусь: забавно видеть бреши в логике и на этом играть, однако, боюсь, вряд ли вторая сторона оценит: логика либо есть, либо... Чужие логические цепочки порой очень напоминают спутанный клубок)) Спасибо за мнение)
Вынуждена возразить. :-) Не могу принять "неприятность" собеседника условием получения удовольствия от спора-игры. Скорее, наоборот - неприятный собеседник вызывает отрицательные эмоции - раздражение.....о каком наслаждении от процесса тут можно говорить? Разве дети выбирают для совместных игр тех, с кем они не хотят дружить? Или игра является синонимом агрессивного поведения? Нет.....спорить приятнее с симпатичным тебе человеком))), тогда к собственно игре логики не примешиваются всякие побочные неприятные факторы, а уверенность в ответной доброжелательности не даёт повода для взаимных обид. Жаль только, что таких "идеальных", заинтересованных в продолжении игры и примерно равных по уровню собеседников чересчур ограниченное количество. :-)
Я вообще почти всегда доброжелательно настроена, когда спорю, как бы это внешне ни выглядело. :-)
После вашего ответа, Ир-га, я верю в вашу доброжелательность) Но вернемся к детству. А у вас никогда не было таких вариантов игр, когда спецом выбирался самый противный ребенок, с которым никто и никогда не дружил, и тут-то начиналась потеха, разводняк: и считал он до 2000 в прятки, а в это время остальные шли обедать, и мазали его зеленкой для маскировки, причем зачинщики от этого уклонялись и т.д. Так что игры - они всякие))) Или я - такое гадино?))))
Марина, согласна. Истина в споре не рождается, там ею и не пахнет. Что же до "универсальной правды", то вспомнился беспристрастный свидетель из романа Хайнлайна: этот свидетель способен был передавать информацию без домысливаний и искажений. На вопрос: какого цвета этот дом?, БС отвечал: с моей строны - белый. Но в споре, зачастую, на первое место выходит не поиск истины/правды, а неудержимое стремление переубедить соперника. Да просто переспорить/переговорить/переболтать. Добавим сюда разный уровень воспитания, образования и опыта - и получим до боли знакомую окололитературную свару)))
Приведу одно из высказываний Эйнштейна: "...по-настоящему можно спорить только с братьями или близкими друзьями, другие слишком чужды друг другу». И это понятно, ибо здесь речь, скорее всего, о дискуссиях. Мы же наблюдаем обычно даже не полемику, а точно окололитературную свару)) Причем некоторые товарисчи ухитряются уйти (и других увести) от темы настолько, что даже самый толковый и сообразительный человек начинает бегать за "собственным хвостом". Впрочем, это все же лучше, чем пытаться найти такой логический "хвост" у противника))) В любом случае, когда понятен визави и вся безыдейность ему что-либо аргументированно объяснить, то дальше как у Жванецкого: "Ремонт нельзя закончить, его можно только прекратить"))) Спасибо, Ир, за высказанное мнение.
А мне нравится из Жванецкого: " давайте спорить о вкусе устриц и кокосовых орехов с теми, кто их ел, до хрипоты, до драки". Особенно интересно наблюдать, когда спор длится второй-третий день, и круг оппонентов расширился настолько, что уже не понять, кто что кому и о чём отвечает))) Все дружат против всех, и всем весело. И как в том анекдоте: - А в чём суть-то? - Ссуть? Да в подъезде...
))))))))))) хорошо написала, молодец, ржу))) Ир, ты очень остроумная)))) И для комплекта: «Бессмысленно внушать представление об аромате дыни человеку, который годами жевал сапожные шнурки» (Сергей Довлатов)
Ирина, а ведь фраза из Жванецкого не так уж бесспорна......возможно, именно на свежий, незамыленный привычками и стереотипами взгляд откроется что-то действительно новое и настоящее........первое впечатление (в том числе и от вкуса устриц) самое острое и непосредственное. Пусть это предположение применимо и не ко всем ситуациям....но тем не менее...))) Типа "А король-то голый!" :-)
Ир, так ведь Михал Михалыч подчеркнул: "с теми, кто их ел"! Подразумевая, что спорящий до хрипоты, до драки - не ел))) Марина, класс) Про аромат и шнурки - ага, та же суть)
Ну да....я тут два комментария автоматически синтезировала ))))и нарисовалась такая картинка: некто привыкший вкушать устриц спорит о них с человеком, годами жевавшим шнурки от кроссовок, но однократно всё же лизнувшим эти самые устрицы, и на этом основании позволившим себе вступить в спор о них. Ну как обычно бывает: чуть прикоснулся - и в эксперты. :-) То, что можно спорить ВООБЩЕ без знания предмета, как-то даже в голову не пришло. (
Ну да, все мы слышали выражение "в споре рождается истина", но ни разу не был обнародован факт: истина родилась в неком споре. Может, истины и нет? Или она родилась задолго до нашего появления и сейчас обитает где-нибудь в ночлежках Бруклина? Лучшее, что может дать спор - это возможность проговорить, вербально оформить какие-нибудь смутные убеждения. Крайне полезно для спорщиков, жаждущих не победы, а конструктива, - поменяться местами со своим оппонентом, то есть сделать это не гипотетически "встаньте на моё место", а фактически - при помощи арбитра, в конце концов. Не припомню, чтобы видел подобное шоу. Закончу не в тему. Не люблю аббревиатуру "имхо". В русском языке до отвала равноценных вводных конструкций, а мы: имхо, имхо, имхо... Давайте тогда говорить: айэмэйчоу или пмсм (предменструальный синдром мужика)).
Артём, мне кажется, что жаждущий конструктива оппонент и не станет спорить, а будет задавать вопросы и собирать мнения/информацию. Но ведь в спор народ бросает отнюдь не жажда знаний))) Коррида мнений, махалово точек зрения... Спор - бойцовская штука. ИМХО тоже не люблю)
Вопросы тоже разные бывают. Например, сократовские. С их помощью имярек искал и находил(?) истину. Однако на этом же методе возникла и расцвела такая лженаука, как софистика. Правильно поставленный вопрос - это не 50, а 90% нужного ответа. А ещё, один из нечестных способов ведения полемики - заваливать оппонента стопками вопросов. Жаждущий конструктива вопросы будет задавать себе. Нужен ли вообще в таком случае собеседник? Думаю, нужен. Для создания "аэродрома подскока". Не будь вас, например, я бы такими вопросами и задаваться бы не стал.
Артём, истина, безусловно, есть. И она везде, только вот со своим субъективизмом вряд ли разглядим))) Насчет того, что рождается в споре, я написала в эссе. С тех пор мнение не изменилось))) А поговорить... поговорить, конечно, можно. Конструктивно в том числе. Радует то, что на этом сайте такие собеседники создали "насыщенный раствор"))) Вы понимаете о чем я - о максимальной концентрации))) Поменяться местами с оппонентом, точно - можно только гипотетически, но вряд ли реально удастся воссоздать ту же образованность, воспитание и т.д - то, о чем говорила Ира Корнетова) Меня не смущает "имхо". Говорят, во времена Тургенева слово "великолепный" считалось просторечием, а такие слова как "комильфо", "априори" давно нормально воспринимаются всеми (пожалуй, еще с войны 1812, а то и ранее). Вот и сейчас всеми затасканы "дежа вю" и "имхо". И что? Если это емко, то не буду падать грудью на амбразуру, а использую))) Спасиб за мнение)))
Думаю, что ошибаетесь. Помимо всего прочего (типа присоединения придаточных целей, отражения условий), на местоимение что падает логическое ударение, союз чтобы – безударный.
Значит, я интуитивно грамотен) Последний пример, Виктор, проще и очевидней "моей" конструкции. Что придумать (для чего? с какой целью?) - чтобы все это знали. И: как часто вы встречали (что?) - чтобы(!) с критикой не соглашались, но - что(!) с критикой не соглашаются.
Правила русского языка, на мой взгляд, скучны и объёмны. Проще и легче запоминать удачные примеры. Хорошо бы создать на сайте копилку таких примеров. Только кто её будет пополнять? Тому, кто правило знает, это кажется несущественным, а тому, кто не знает - неподъёмным.) Я вот никак не могу запомнить, когда следует ставить запятую перед "как", и когда не следует.)
Ты, Витя, меня извини: ткнула ссылку и, ничего не написав, убёгла) Мне тоже правила скучны. А копилку никто делать, думаю, не будет. Не вопрос - сбросить туда примеры. Но их же ещё нужно каким-то образом упорядочить потом, когда материала наберётся достаточно. И кто этим будет заниматься?))))
Ну, спасибо за ссылку.)))) Вот именно эти правила я никак и не могу уяснить.) То есть, не могу чётко разделить, когда ставить запятую, а когда нет.) Мне многие случаи из "надо" и "не надо" кажутся тождественными, хоть застрелись.))
"К сожалению, не всегда обстоятельства образа действия можно с полной уверенностью отличить от обстоятельств сравнения." Спасибо, Марина.) Постараюсь всё это уяснить до конца.
Ну и Бог с ним, не заморачивайся настолько. Я ваще леплю кучи запятых в комментах. Сначала (перечитывая) переживала, а потом ничо, успокоилась))) К счастью, у нас есть Анна Хайль, с которой всегда можно проконсультироваться)
Недавно услышала мысль, что истина рождается в процессе обсуждения, а в споре (ты права!) не рождается ничего)
Вспомнила анекдот:
- Какая форма Земли?
- Круглая.
- А как это доказать?
- Хорошо, пусть будет квадратная, я не настаиваю…
Добавлю свои 3 копейки: рождение истины в споре возможно лишь в ТОМ СЛУЧАЕ, когда в зачатии этой истины участвуют спорщики:
а) уважающие мнение другого;
б) спорят БЕЗ ПЕРЕХОДА НА ЛИЧНОСТИ;
в) ведут бурный спор о вещах материальных (техника, физика, математика) и имеющих критерии измерения, НЕ КАСАЯСЬ АБСТРАКЦИЙ.
Тогда и только тогда возможен плач свежерождённой Истины. В о всех остальных случаях - каждый уйдёт со своим.
С уважением,
Спасибо за визит)
P.S. Если не секрет, что вас натолкнуло на эту мысль?
Марина, я не знаю, что такое истина. Для меня это нечто вроде квантовой механики: по ней строят различные теории, что-то вычисляют, описывают, но пока все доказательства зиждятся на акте веры.
Насчёт имхо. Я не призываю запретить эту аббревиатуру потому, что она мне не нравится. Напротив, я тоже её буду использовать, правда, с другим оттенком, например: вон заболотин такую имху несёт, что лучше б чушь порол)
Я не могу назвать ни одной сферы деятельности, где бы с уверенностью царствовала истина. Видимо, потом, когда-нибудь дозреем))А квантовая механика мне интересна, как и всякие другие знания, которые просто так не даются и надо ломать голову).
Кстати, критика не всегда бывает умной, конструктивной, адекватной. Иногда ясно: критикнул, чтоб выпендриться. Или просто: критик кретин, но не ведает о том. Так отчего же не просветить? По-доброму))) Я благодарю лишь за умное. обоснованное мнение, даже если оно идет вразрез с моим собственным)
Однако вернёмся к нашим баранам. Хороший пример со смысловыми образами Вы привели в пику мне ("у меня... иной взгляд"). Мы же как-будто спорили. Но я оспаривал редкостность "уплюсивания", а Вы, формально мне возражая, подтвердили мою правоту. Или нет? Так или иначе, то, с чего начался наш спор, уже мелко несущественно по сравнению с дальнейшим)
По-моему, общаемся))) Лично мне интересно, и позитивно. Да и говорим об одном, по сути. Только по разному)
Спасибо))
Согласна, что спор можно представить игрой. Только вот хотелось бы, чтобы обе стороны были в курсе. Тогда на промахах оттачивается мысль. Иначе все манипуляции с терминами, подмена понятий выглядят не слишком красиво. Кроме того, возникает мысль, что такая подмена введена не для того, чтобы сбить противника с толку, а потому, что самому уже нечего возразить по сути спора. Хотя если спорящий чем-то вам особенно неприятен, то да, тут можно играть и наслаждаться)) И снова с вами, Ир-га, соглашусь: забавно видеть бреши в логике и на этом играть, однако, боюсь, вряд ли вторая сторона оценит: логика либо есть, либо... Чужие логические цепочки порой очень напоминают спутанный клубок))
Спасибо за мнение)
Я вообще почти всегда доброжелательно настроена, когда спорю, как бы это внешне ни выглядело. :-)
Спасибо, Ир-га)
Инстинкты же непокобелимы - надо кармашки поглубже пришивать. И лучше - с пуговками. :-)
Спасибо, зоркий сокол)))
Но в споре, зачастую, на первое место выходит не поиск истины/правды, а неудержимое стремление переубедить соперника. Да просто переспорить/переговорить/переболтать.
Добавим сюда разный уровень воспитания, образования и опыта - и получим до боли знакомую окололитературную свару)))
Спасибо, Ир, за высказанное мнение.
Особенно интересно наблюдать, когда спор длится второй-третий день, и круг оппонентов расширился настолько, что уже не понять, кто что кому и о чём отвечает))) Все дружат против всех, и всем весело. И как в том анекдоте:
- А в чём суть-то?
- Ссуть? Да в подъезде...
И для комплекта: «Бессмысленно внушать
представление об аромате дыни человеку, который годами жевал сапожные
шнурки» (Сергей Довлатов)
Типа "А король-то голый!"
:-)
Марина, класс) Про аромат и шнурки - ага, та же суть)
:-)
То, что можно спорить ВООБЩЕ без знания предмета, как-то даже в голову не пришло. (
Закончу не в тему. Не люблю аббревиатуру "имхо". В русском языке до отвала равноценных вводных конструкций, а мы: имхо, имхо, имхо... Давайте тогда говорить: айэмэйчоу или пмсм (предменструальный синдром мужика)).
ИМХО тоже не люблю)
Жаждущий конструктива вопросы будет задавать себе. Нужен ли вообще в таком случае собеседник? Думаю, нужен. Для создания "аэродрома подскока". Не будь вас, например, я бы такими вопросами и задаваться бы не стал.
Меня не смущает "имхо". Говорят, во времена Тургенева слово "великолепный" считалось просторечием, а такие слова как "комильфо", "априори" давно нормально воспринимаются всеми (пожалуй, еще с войны 1812, а то и ранее). Вот и сейчас всеми затасканы "дежа вю" и "имхо". И что? Если это емко, то не буду падать грудью на амбразуру, а использую)))
Спасиб за мнение)))
как часто вы встречали, что* с критикой не соглашались *бы.
Последний пример, Виктор, проще и очевидней "моей" конструкции. Что придумать (для чего? с какой целью?) - чтобы все это знали.
И: как часто вы встречали (что?) - чтобы(!) с критикой не соглашались, но - что(!) с критикой не соглашаются.
Ты, Витя, меня извини: ткнула ссылку и, ничего не написав, убёгла) Мне тоже правила скучны. А копилку никто делать, думаю, не будет. Не вопрос - сбросить туда примеры. Но их же ещё нужно каким-то образом упорядочить потом, когда материала наберётся достаточно. И кто этим будет заниматься?))))
http://otvet.mail.ru/question/75952837
"К сожалению, не всегда обстоятельства образа действия можно с полной уверенностью отличить от обстоятельств сравнения."
Спасибо, Марина.) Постараюсь всё это уяснить до конца.