Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1162]
Миниатюры [1145]
Обзоры [1459]
Статьи [464]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [164]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [164]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [309]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [17]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2444]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [162]
Путевые заметки [20]
Божественная филология и перловка лучших поваров!
Эссе
Автор: Berg
Совместно с моими добрыми друзьями D`Maru&Azazello


За что я люблю интернетных филологов? За их божественное величие. Кто у нас всеведущ, всезнающ и непогрешим? Бог. А в интернетах – филологи.

На первом месте по непогрешимости находится Московский государственный университет. На втором - Санкт-Петербургский. Я, конечно, подозреваю, что ни один из авторов приводимых цитат и близко не подходил к стенам сих почтенных хранилищ знаний, но что заявлено, то заявлено. Нельзя сомневаться в профессионализме, правдивости и глубокой мудрости тех, кто проник в самые тайны языка и литературы. Фу, Катя, фу! Как некультурно такие вещи говорить о филологическом языке и его способностях.

Начнем с мелких шалостей. Для разогрева.

«Красный» /цвет/ может быть любым, необязательно красным»(с)

Таки да, с точки зрения языка, красный или зеленый зависит от говорящего, но как это сказано! Смак.

«Ветер» и «ветрено» разные слова, но они могут быть и одним словом, если это нужно автору»(с)
Не поспоришь.

«Канарейка» то же, что и «коноплянка», просто разные названия.» (с)
Вот кто тут вспоминает пошлый анекдот про меньшинства? Фу, быть таким.

Разогрелись? Начинаем выносить мозг.

«Я – филолог. И я здесь решаю будет ли время и пространство сЕнонимами» (с)
Зовите меня просто: бог.

«Светская литература в России появилась только в XIX веке»(с)

Как любой высокобюджетный фильм, она вышла только после трейлеров XVII-XVIII веков.
А еще были любительские версии XIV-XVI столетия.

«Достоевский не написал ничего нового. Тот же Бальзак наоборот» (с)
На один оборот или на два? Говорите конкретно: на сколько оборотов крутить Бальзака?

«Толстой графоман. Я так и не прочла ни одного его романа» (с)
Но МГУ она окончила. До чего же столица перегнала провинцию: у нас без Толстого диплом не дадут…

«Я никогда не слышала писателя Пришвина. Раз я его не слышала, значит, его просто никогда не было Вы это просто придумали» (с)
Я Пришвина тоже никогда не слышал, не настолько я стар, но я его придумал. Да-да. Все его рассказы и повести придумал я.
А еще добавлю, что раз выпускница МГУ о чем-то не слышала, то этого в природе нет. Вы еще сомневаетесь в божественном происхождении филологов?

«Нечего мне тыкать Википедию. Там полно нелеЕц» (с)
Нелепец – это такая разновидность стригущего лишая. Если читать Википедию, им можно заразиться и узнать о существовании Пришвина.

«Филологу не обязательно знать все. Достаточно знать главное» (с)
Коротко о главном. Главный у нас по-прежнему врач. В палате № 6 сегодня запланированы клистиры, перевязки, уколы и фиксация буйных.

«Никогда не понимал разницу между Кантом и Контом» (с)
Запомни, Иванов, Маркс и Энгельс не муж и жена, а Слава КПСС вообще не человек!

«Я считаю, что все эти канты, гумбольты и сасюры уже безнадежно отстали»(с)
Отставшие от поезда философы и филологи могут сдать свои билеты в железнодорожных кассах.

«Я не понимаю, как языкознание может быть общим? Общее – это какое? Объясните мне?» (с)
И мне тоже. Только в двух словах, а то многабукаф читать лень.

«Если вы думаете, что была финикийская письменность, то должен был быть и финикийский язык. А где он? Приведите хоть один пример» (с)
Желательно за руку. Кстати, уважаемые, кто-нибудь знает, за что могут забанить в Гугле? Мне интересно.

«Я не верю в то, что вы говорите. Может это и так, но нам в университете ничего этого не рассказывали» (с)
У вас не было доступа. Это секретная информация.

«Шолохов не мог написать «Тихий дон» Он был обычным авантюристом» (с)
Хорошо, что Сервантес был необычным авантюристом. Особенные авантюристы неплохо пишут.

«Не знаю. У меня на обложке «дон» с маленькой буквы написан» (с)
Написан от руки.

«Я не знаю, писал ли Шолохов что-нибудь еще, но это не его роман» (с)

Ректору Санкт-Петербургского государственного университета.

Моя графская нижайшая просьба, почти плач и мольба: расскажите детям о творчестве Михаила Александровича! Христа ради! Ну или дайте я расскажу, раз Вам некогда.

«Печь и печ на самом деле не такие уж и разные слова. В старославянском языке, между прочим, это было одно слово» (с)

Ну да. В старославянском даже мама и маймун были одним словом. Печ, маймун и другие старославянские слова и выражения.

«Я понимаю Вашу веселость. Вы еще юННый человек и Вам не приходилось общаться с филологом» (с)

Увы, только с не юННыми филологами в интернатах и общаюсь. «Вставляетнипадеццки»# /с D`Maru/

«Я знаю, насколько я образован, чтобы писать так, как я пишу. Мне ваш орфографический словарь не указ. Научитесь его читать сами» (с)
Я неграмотен. Научите, батюшка!

«У меня есть теория, что стихи, которые выдают за пушкинские, написал Лермонтов. Если вы хорошо знаете его творчество, то вы поймете, что это один стиль» (с).
Да этот Лермонтов тот еще чертов гений. Он что сделал? Он и за Пушкина, и за Батюшкова, даже за Гумилёва писал. Там же один стиль. Вот за Децла он не писал точно. Там уже второй стиль пошел.

«Давайте сравним его ( Лермонтова – прим.мое) поэмы «Медный всадник» и «Герой нашего времени»(с)
Блин. Вот шикарная тема для диссертации: «Медный всадник» М.Ю. Лермонтова или почему роман – это поэма»

«Вы, очевидно, малообразованы. У вас превратное понимание что такое поэзия» (с)
Ну да. Я так и говорю: я настолько неграмотен, что полагаю роман о Печорине прозой.

«Я уже говорил, что мне нет нужды в чужих рукописях. Я не собираюсь, как вы, бездумно повторять чужие мысли» (с)
Правильно. Если уж нести ахинею, то свою, кровную.

«Испанская литература дала нам многое такое, что знают только филологи: «Божественную комедию», «Савойю», «Песнь о Роланде», «Луизиада» (с)
Автор пропустил здесь «Калевалу» и «Житие протопопа Аввакума». Судя по перечню, их нам тоже дала испанская литература, о чем знают только филологи.

«Когда я говорю «испанская», то подразумеваю Пиренеи вообще. Вы ведь не станите отрицать, что все живущие там народы похожи? У них один язык,, одна традиция, одна литература» (с)
Ну да, а чо? Когда я говорю «русская литература», то понимаю под ней и китайскую тоже. Они же рядом, да и язык похож. Годовалым я говорил, как китаец: «ася-масяся нюм-нюм-нюм». И моя мама меня прекрасно понимала. Так что, все нормально.

«Национальность не играет никакой роли в литературе. Вы что – националист? Какая разница был ли Данте испанцем или евреем?» (с)
Он был марсианским треножником. Это последние оперативные данные филологов.

«Римская литература вообще написана на латыни. И что будете доказывать, что она не итальянская?» (с)

Таки да. Итальянская – это уже после Империи.

«Ломоносов неудачно подражал Планку» (с)
Лучше уж Планку, чем Оппенгеймеру. Подражай Ломоносов Оппенгеймеру, трындец был бы

«Не знаю, кого имеете в виду вы, а я говорю о создателе классицизма» (с)
Никогда не думал, что «Буало» можно транслитерировать, как «Планк»

«Страна, вышедшая на главные роли в европейской политике, стремится выйти и на аналогичный культурный уровень. Тредиаковский, Сумароков и Ломоносов – разработали теорию написания стихов на русском языке, успешно работали в русской перелицовке иноземных стихотворных жанров, однако у могущественного государства не было одного – своего эпоса. Напомню – Слово о полке Игореве было открыто только в 1792 году. Обидно, честное слово, у греков – «Илиада», у итальянцев – «Божественная комедия», у англичан «Беовульф», у немцев – «Песнь о Нибелунгах», у французов – «Песнь о Роланде», у каких-то там португальцев и то «Лузиада» есть, а мы чем хуже?» (с)
Как показал опыт, тут действительно смешно только тем, кто чуть-чуть шарит в истории литературы. Поэтому вначале справка:
Во-первых, «ЛуизиадЫ». Это не придирка, это принципиальный вопрос, поскольку ошибка в числе означает, что с текстом пишущий не знаком. «Войны и Миры» или «Станс» - это принципиально.
Во-вторых, «Слово о полку Игореве» широкой публике стало известно в 1800 году, т.н. «Екатерининский список» был сделан не в 1792, а в 1795 году и обнаружен много позднее первого издания. Вообще обнаружение «Слова» и судьба протографа – мутная история.
«Песнь о Роланде» стала доступна широкой публике только в 1837 году, значительно позднее «Слова». «Беовульф» - 1815. Только «Песнь о нибелунгах» - 1785, действительно раньше «Слова». А как же прочие?
А тут еще раз смешно. Народный эпос – это фольклорное произведение. А эпическая классицистическая (автор перла потом еще и классицистов начал приплетать, когда оправдывался) или средневековая поэма - это литературное произведение. Для филолога это принципиальные вещи. Одно создано народом и не имеет автора, априори многовариантно (даже если дошел только один список), написано в характерном фольклорном стиле, с использованием соответствующего размера, поэтического языка и т.д.
Другое выдержано в одном жанре, служит образцом индивидуального стиля автора и построено по существующим на тот момент литературным канонам.
Народный эпос – это терминальная историческая стадия, которая присуща любой литературе, за исключением древнееврейской и древнекитайской, и то спорно.
В отличие от литературы, которая может и не появиться в бесписьменных языках или появится очень поздно, эпос всегда существует в устном народном творчестве. Понятно объясняю?
«Слово о полку Игореве» действительно относится некоторыми литературоведами к эпосу, но скорее, это воинская поэтическая повесть. И все.
«Беовульф» и «Песнь о Роланде», безусловно, являются эпосом.
«Песнь о нибелунгах» написана ОДНИМ человеком и является эпической средневековой поэмой, т.е. литературным произведением. Этой поэме, видимо, предшествовали какие-то народные эпические сказания, но они не дошли до нас в форме эпоса как такового.
«Божественная комедия» и «ЛуизиадЫ» - литературные произведения, имеющие конкретных авторов. С тем же успехом в один ряд со «Словом» можно поставить «Энеиду», «Неистового Роланда» (кстати, в комментариях «филолог» так и сделал), «Елисея» и даже «Владимир Ильич Ленин», авторства В.В. Маяковского. Уж лепить так лепить.

Теперь смешное.

Ничто так не беспокоило русских в XVIII столетии, как отсутствие эпоса. Устав пересказывать одни и те же былины, русские с надеждой глядели на Ломоносова: «Дай же нам эпос, Михайло!» - просили они.
«Отвяжитесь, - отвечал им М.В.- Я Планка перевожу». Ни пугачевский бунт, ни шведские войска не могли заставить неуступчивую поэцкую братию дать народу эпос, и только в 1792 году Мусин-Пушкин отыскал в широких штанинах замусоленное «Слово». Хотя искал паспорт

Засим пока все. Ждите следующую порцию.
Опубликовано: 27/07/17, 16:20 | Просмотров: 1343 | Комментариев: 15
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Спасибо, вчера насладилась. И жду продолжения)
Мила_Тихонова  (10/01/18 09:38)    


А потом оне идут припадавать...

Glück  (09/01/18 23:21)    


Очень насыщенная перловка, может конкурировать с лучшими органическими удобрениями:))
Зашиваю живот, жду продолжения smile
Анна_Лисицина  (04/09/17 20:00)    


Читал - хохотал! )))

Спасибо, Берг. День прочтения этих перлов - был хорош по причине этого прочтения. ))
Андрей_Яковлев  (31/07/17 11:12)    


Сморозить глупость может каждый, с кем не бывает) Но морозить глупости, потрясая дипломом филолога... Хм... )
Ира_Сон  (30/07/17 18:36)    


Такого эмоционального наслаждения, после прочтения Вашего эссе, не получал со времен бессменного ведущего телепередачи "Вокруг смеха" Александра Александровича Иванова. Классная работа. Рад, что эстафетная палочка его таланта в надежных руках. С благодарностью, Валерий.
Валерий_Розенталь  (28/07/17 10:08)    


Спасибо
Berg  (28/07/17 10:21)    


Хорошие комментарии у Берга, только с Ивановым я бы сравнивать не стала, ибо И. до них никак не дотягивает — глубина не та.

В сущности, вся его деятельность пародиста была направлена только на то, чтобы прикопаться поязвительнее на потребу публике. За что всегда и не любила.

Кстати, если говорить о качестве, то и на ЛитСети случается множество обороток, нисколько не хуже, а то и намного лучше ивановских. Так что к "талантам" я бы его не отнесла.
Марго  (28/07/17 10:37)    


В студенческие годы один мой приятель, когда кто-нибудь не понимал элементарного физического явления, говорил: "Ну что вы от него хотите, он же филолог..." Это было у него такое ругательство. А оказывается, некоторые окончившие Филфак тоже могут быть "филологами"...
С нетерпением жду продолжения! biggrin
Галка_Сороко-Вороно  (28/07/17 00:36)    


Хуже, что иные еще и мединститут умудряются окончить...
Berg  (28/07/17 10:21)    


Думаю, всё же не стоит на всех без исключения филологах ставить клеймо. В любой области могут встретиться такие уникумы. Знала я одну девочку, которая училась в химико-технологическом институте, очень гордилась, что закончила элитный класс с углублённым изучением физики и химии – и при этом каждый раз кричала: "Чайник кипит – выключайте быстрее, а то вода слишком горячей будет" biggrin
Ирина_Архипова  (27/07/17 20:56)    


Ну, что авторы перлов прям филологи я сомневаюсь, но выдают себя за таковых, да.
Berg  (28/07/17 10:20)    


biggrin biggrin
Элите всегда известно что-то особенное, неизвестное иначе образованным массам)))))
Анна_Лисицина  (04/09/17 19:50)    


Беда с филологами или с институтами их обучающими.
Алекс  (27/07/17 17:18)    


Забейте в Ютуб "Лекции по русскому языку". Первое, что выпрыгнет - лекции пана Чудинова. Т.е. это то, что имеет самую высокую релевантность. Люди тонут в обилии маразмов, продуцируемых СМИ всех форм. И уже не могут отличить пред сумасшедшего от приличных работ.
Berg  (28/07/17 10:19)