В нашей школе есть что-то мертвящее. Пожалуй, и всегда оно было. И тогда, когда у входа в класс стояла кадка с солёной водой для вымачивания розог, и тогда, когда крепенькие пионеры бодро отдавали салют с пламенной ежесезонной речёвкой: "Всегда готов!" - отсекали ладонью мозг, как говаривал на этот счёт мой дядюшка-покойничек. Но сейчас... Если раньше школа худо-бедно выпускала в мир людей, людей мыслящих в меру отпущенных им природой способностей, то теперь этот "комбинат по оказанию образовательных услуг" имеет чёткий социальный заказ от "гусударства", нароста хищнического, олигархического - штамповать полукиборгов, двоякодышащие болванки для правильного электорального голосования и для патриотического подъёма ружей (вариант - резиновых дубинок) в указанном направлении. Впервые хочется употребить прежде отвергаемый термин "совковость" - ничего лучшего советского не осталось, осталось худшее, что надо бы на совок да в топку - "Выучил параграф - и вперёд!" "У нас - тотальная алгоритмизация обучения!" "Всё надо отработать до полного автоматизма, а там уж, на внеурочке, можно браться и за остальное". А кто же приходит на внеурочку? Инвалидная команда по разнарядке, не по собственному желанию, из-под палки, просто потому, что не заняты в эти часы в платных кружках и секциях - то ли у родителей не хватило денег или желания позаботиться о чадех своих, то ли оттого, что не хватает силёнок и разумения махать конечностями на занятиях по тхэквандо и ходить конём, пересекая шахматную доску в направлении вражеского короля. Нынешняя школа - патентованная администрацией трясина сонных рыбоглазых троечников. Всё это - несмотря на интерактивные доски, числовые датчики, станки для 3D-моделирования и прочий нанотехнологичный хлам, всей массой своей не многим полезнее старинных долота и киянки. "Что мне надо сделать, чтобы получить тройку?" - вот главный вопль нынешнего непросвещённого грядущего хама. "Что мне надо сделать, чтобы получить..." Получить в дальнейшем "все блага жизни" - квартиру, машину и путёвку в Турцию, "ведь вы этого достойны"! Сложно представить Галилео Галилея, да и другого какого старика от науки или же искусства, мотивировавших свои поступки, деяния, свершения от той же чадящей печки: "Что мне надо сделать, чтобы получить..." Выбор великих - при любых обстоятельствах остаться человеком, абсолютно не соосен жажде приобретательства мелких выгод. Кто знает, может среди моих учеников ещё жив этот галилеевский, моцартовский дух? Хотя бы и всё показывало обратное - захребетная подлость рулит, двигаясь всё дальше от 37-го года, мы вновь приближаемся к нему на новом витке истории... Об этом ли думать теперь? Входя в закоснелую, почти окаменевшую школу современности, каждый раз убеждаю себя в одном: "А всё-таки она вертится!"