Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Привет, Галилео!
Эссе
Автор: Владимир_Алексеев
В нашей школе есть что-то мертвящее. Пожалуй, и всегда оно было. И тогда, когда у входа в класс стояла кадка с солёной водой для вымачивания розог, и тогда, когда крепенькие пионеры бодро отдавали салют с пламенной ежесезонной речёвкой: "Всегда готов!" - отсекали ладонью мозг, как говаривал на этот счёт мой дядюшка-покойничек.
Но сейчас... Если раньше школа худо-бедно выпускала в мир людей, людей мыслящих в меру отпущенных им природой способностей, то теперь этот "комбинат по оказанию образовательных услуг" имеет чёткий социальный заказ от "гусударства", нароста хищнического, олигархического - штамповать полукиборгов, двоякодышащие болванки для правильного электорального голосования и для патриотического подъёма ружей (вариант - резиновых дубинок) в указанном направлении.
Впервые хочется употребить прежде отвергаемый термин "совковость" - ничего лучшего советского не осталось, осталось худшее, что надо бы на совок да в топку - "Выучил параграф - и вперёд!" "У нас - тотальная алгоритмизация обучения!" "Всё надо отработать до полного автоматизма, а там уж, на внеурочке, можно браться и за остальное".
А кто же приходит на внеурочку? Инвалидная команда по разнарядке, не по собственному желанию, из-под палки, просто потому, что не заняты в эти часы в платных кружках и секциях - то ли у родителей не хватило денег или желания позаботиться о чадех своих, то ли оттого, что не хватает силёнок и разумения махать конечностями на занятиях по тхэквандо и ходить конём, пересекая шахматную доску в направлении вражеского короля.
Нынешняя школа - патентованная администрацией трясина сонных рыбоглазых троечников. Всё это - несмотря на интерактивные доски, числовые датчики, станки для 3D-моделирования и прочий нанотехнологичный хлам, всей массой своей не многим полезнее старинных долота и киянки.
"Что мне надо сделать, чтобы получить тройку?" - вот главный вопль нынешнего непросвещённого грядущего хама. "Что мне надо сделать, чтобы получить..." Получить в дальнейшем "все блага жизни" - квартиру, машину и путёвку в Турцию, "ведь вы этого достойны"!
Сложно представить Галилео Галилея, да и другого какого старика от науки или же искусства, мотивировавших свои поступки, деяния, свершения от той же чадящей печки: "Что мне надо сделать, чтобы получить..." Выбор великих - при любых обстоятельствах остаться человеком, абсолютно не соосен жажде приобретательства мелких выгод.
Кто знает, может среди моих учеников ещё жив этот галилеевский, моцартовский дух? Хотя бы и всё показывало обратное - захребетная подлость рулит, двигаясь всё дальше от 37-го года, мы вновь приближаемся к нему на новом витке истории...
Об этом ли думать теперь? Входя в закоснелую, почти окаменевшую школу современности, каждый раз убеждаю себя в одном: "А всё-таки она вертится!"
Опубликовано: 09/01/20, 23:23 | Свидетельство о публикации № 1074-09/01/20-55601 | Просмотров: 19
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Рассказы [947]
Миниатюры [620]
Обзоры [1167]
Статьи [304]
Эссе [145]
Критика [40]
Сказки [132]
Байки [42]
Сатира [42]
Фельетоны [12]
Юмористическая проза [255]
Мемуары [55]
Документальная проза [48]
Эпистолы [12]
Новеллы [42]
Подражания [12]
Афоризмы [31]
Фантастика [119]
Мистика [19]
Ужасы [4]
Эротическая проза [4]
Галиматья [268]
Повести [262]
Романы [54]
Пьесы [19]
Прозаические переводы [2]
Проза на иностранных языках [0]
Конкурсы [21]
Литературные игры [14]
Тренинги [6]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [1349]
Тесты [8]
Диспуты и опросы [72]
Анонсы и новости [101]
Объявления [64]
Литературные манифесты [220]
Проза без рубрики [343]
Проза пользователей [123]
Критика 2 [49]