1. Право на ошибку Поэзия в упадке... Есть такое мнение. А я не согласен. И со всей суровой определенностью так скажу: «Чушь собачья!»
Мне, не эксперту, человеку, не занимающемуся поиском и селекцией талантов, однажды судьбою случая
вляпавшемуся угодившему в Интернет, хватило короткого времени, чтобы буквально обалдеть от уровня современной поэзии, от количества не просто талантливых, а по меньшей мере выдающихся авторов. Другое дело, что лишь единицы из них я вижу в коллективных сборниках. Ну, самый любимый из которых (из сборников) – думаю, вы уже в курсе – «День поэзии»: как был -надцать лет назад безупречен и скучен, так таким и остался.
Ясное дело, хороших, крепких, обыкновенных авторов больше, чем необыкновенных. Они же (крепкие) в большинстве и в руководстве. Они же и селекционируют, выбирают, плодят себе подобных. Меня же всегда вдохновлял чужой (неожиданный, нежданный) талант. Я просто счастлив такими встречами, открытиями (я-то хороший, искренний, а вы – вы как хотите).
Скажете, где же их выбрать, найти, этих необыкновенных: поэзий потоки, море, одной только Стихиры – полный пруд, безбрежное водохранилище? А поделюсь секретом. Чтобы понять, что за текст, что за автор перед вами, достаточно первых строк (совет для других сайтов, на Литсети не пользовать!). Простое дело. Если вы не специальный критик, не ведитесь на обязательство, не читайте лишнего, ищите свое, то, что вам близко. Это не спасет вас от банальностей и дурного вкуса, но сэкономит вам время. Что уже хорошо.
Хвала Интернету!
И мне кажется важным понимать свое место, свою роль (если она вообще есть) в этом творческом потоке. А лучше и вовсе о том не задумываться. Я вот строчу свои виршики на досуге – и счастлив этим. Бери мой пример и неси к себе в домик на дикие склоны Парнаса. Если Парнас не идет к поэту... ну, дальше вы знаете.
Друзья, понимаете ли вы как это здорово? – выкинуть из своей башки все печатные альманахи, послать все бумажные журналы с их безупречными коллективами к черту и не писать в резюме: член, лауреат, печатался, выпустил...
Не понимаете?.. Увы, я тоже.
Ведь так хочется подержать в руке свежеизготовленный сборничек, том, томище:
«Пушкин. Избранное» «Поварёшкин. Накипелое». Так хочется, так хочется...
Ну, подержал я его в руке, и что же?.. Соседям подарил, маме-папе, друзьям, кошке, любимой девушке. Соседи глаза отводят, мама с папой оробели, друзья в ауте, кошка шарахается, девушка потерялась, на связь не выходит. Поздравляю тебя, писатель, с удачной книжкой.
3. Препинаки 4. Превратить недостатки в достоинства 5. Идеальный текст 6. Не мог не поделиться 7. Мы разные, или Объективности не существует 8. Тема и любовь. И речь 9. О живой (реальной) речи
Опубликовано: 16/10/22, 19:01 | Последнее редактирование: Гладких 20/08/23, 16:30
| Просмотров: 1005 | Комментариев: 31
Главное, мне нравится такая последовательность в перечислении))) Насмешили, Владимир, честно!)))
Это как ингредиенты в процентном содержании выписывают в порядке убывания, здесь хочется слова переставить, особенно кошку с девушкой! Но, наверное, так задумано, да?)
Согласна. Не чувствую упадка в поэзии. А если он и есть, дык любой вид искусства терпит декаданс и возрождение в невычисляемые (никем) промежутки времени)
Тем более – в России, в стране бесконечных противоречий и перепадов, в стране, где сладкая ложь, переплетаясь с горькой правдой, возможны во всей своей красе — голы и объективны — лишь в поэзии) И я не представляю даже, что будет как-то иначе.
А когда всё прекрасно — зачем нужна поэзия? Это было бы приторно и скучно. Именно, как самовыражение на фоне безысходности, она и существует, по-моему)
И этот фон — веками неизменен, ве-ка-ми! ...по крайней мере, в нашей стране.
Раньше автор, если не публиковался, считался читателем. Читателей было много, писателей меньше.
А сегодня, согласно Википедии, на той же Стихире под 4 млн просмотров в день.
Для меня Стихира - хорошее хранилище, никто посторонний не заглядывает. А просмотры, как мне кажется, накручены с помощью ботов.
А вот в юности совсем не помню, чтобы кто-то интересовался, народ все больше по барахолкам бегал и приобщался к рыночной экономике.
Чтобы определить себя в мире, человек вынужден сравнивать себя с кем-либо, с чем-либо, а значит – читает и других, не может не читать. Но мы ведь не говорим о потреблении поэзии. Это другая тема. Мы рассматриваем массовость поэзии и ее качество. Массовость, надеюсь, не вызывает сомнений. А про качество я уже высказался (см. эссе).
"хватило короткого времени, чтобы буквально обалдеть от уровня современной поэзии" ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Гладких (17/10/22 04:23) •
А насчёт совета в отношении понимания автора по первым строкам - абсолютно согласен с Вами. Настолько согласен, что даже не понимаю, зачем стихотворениям названия нужны. За исключением тех, которые совсем не понятны своим содержанием. Тогда название всё объясняет, конечно...
С названием стишок проще искать, если вдруг потерялся.
Гладких (17/10/22 01:57) •