Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1171]
Миниатюры [1152]
Обзоры [1459]
Статьи [468]
Эссе [211]
Критика [99]
Сказки [252]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [166]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [164]
Мистика [83]
Ужасы [11]
Эротическая проза [9]
Галиматья [310]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [12]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2472]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [262]
Проза без рубрики [490]
Проза пользователей [131]
Путевые заметки [21]
*** (произведение скрыто от просмотра) Текст недоступен для просмотра
Эссе
Автор: Гладких
Загрузка...
Все комментарии:

СлаБогу "авторская пунктуация" (с опусканием "перепинизлишков") не подъ запретомъ!
+ несомненная как бы "пиктограммная" сущность половины препинов в актуальном 'живом' СМСном письме, несомненно отражаемом и в как бы "художественных текстах", влияющая на оные,
чуть ли не о смайлизованном "обогащении"/"опрощении"/"уплощении" задумываться велитъ??

cool cool
Борис_Старче  (10/11/22 09:39)    


Слишком зашифровано, не все я сумел разобрать... biggrin
Излишние препинаки мешают проявиться новым (да и старым) знакам, чтобы точнее передавать эмоции, интонации. Если же к существующим препинакам (не меняя правил) добавлять новые, получается полный бурелом.
Гладких  (10/11/22 14:30)    


Ну да:
Приятие "авторской пунктуации" вроде бы даже потребует от 'ответственного' Автора инструктивного изложения принятых им в данном конкретном опусе Правил оной.
Что, б.м., станет желанным признаком призрака не только авторской рефлексии [саморефлексии?], но и проффилологичности публикатора?
cool cool
Борис_Старче  (12/11/22 22:17)    


А я - за!
Даешь анархию! Долой запятые! smile
Talya_Na  (23/10/22 22:58)    


Лучшие знаки – на галеры, остальные  в расход  в музей! exclaim
Гладких  (23/10/22 23:09)    


Препинаки чётко очерчивают мысль, которую хочешь донести до читателя, и то она не всегда доносится. А не будет их - вообще при чтении уйдёт не в ту степь.
surra  (23/10/22 21:00)    


Я бы согласился с этим, если бы не дёргали за лишние запятые. Очень часто их используют "на автомате" в качестве обозначения интонационных знаков. И лучше них ничего не придумали. Все эти "косые линии" и "волны" слишком бросаются в глаза при чтении.
Больше проблем с нехваткой запятых в тексте.
Вот тут,например:
"Тихо сбросили листья деревья" - запятая нужна? Где поставить?
Больше всего хаоса в царство препинашек конечно же вносят любители стихотворных инверсий. Такие как я - бессмысленные и беспощадные biggrin
"Я в осени кострах сгораю" Это ещё не самый худший вариант.

wacko
Метаморф  (23/10/22 22:18)    


Речь не о том, что знаки не нужны вообще. Речь о том, что их количество и качество не поспевают за живой речью. Когда-то и тире не было, а еще раньше вовсе без знаков писали, и ничего, справлялись. Письмо развивалось, знаки плодились, усложнялись, становились все более изощренными и наконец почти достигли того же уровня, что и уровень, скажем, архитектуры в «Городе бессмертных» Борхеса: нелепости, несуразности, больного изощренного вкуса! Например, нужно ли ставить запятую после слова «например»? Или достаточно написать «Например нужно ли ставить запятую после слова «например»?» – без запятой. Что, мысль при этом недостаточно очертилась, не донеслась до читателя, ушла не в ту степь? Ведь нет же! Так зачем она там стоит, эта запятая? Кому нужна?..
Истинно говорю вам: грядет, грядет пунктуационная реформа! Сметены будут лишние знаки, забыты ложные правила, очистится речь, воссияет свет разума и конкретики в умах заблудших читателей!.. Да, и писателям станет полегче.
Вот после «да» запятая нужна. Здесь нужна. Но необязательна: мысль до читателя донесется в любом случае.

dry smile
Гладких  (23/10/22 22:36)    


Я не сторонник такой реформы. Меня, например, напрягает читать текст с отсутствием нужных знаков препинания. К тому же, те же тире часто усиливают эмоциональную составляющую.
surra  (24/10/22 08:00)    


Еры с ятями тоже давали свои нюансы. Тем не менее их отменили. Хуже стало?.. Конечно, чем сложнее, тем круче: др.греческий, латынь, французский, немецкий и т.п., еры с ятями. Но их отсутствие как-то не помешало метро и мосты строить, ракеты в космос запускать, кино снимать и книжки издавать. Что касается эмоциональной составляющий, то некоторые авторы (есть такие) на каждую декламационную паузу запятую ставят – усиливает ли это эмоциональную составляющую, или вгоняет в ступор?.. Всего должно быть в меру, в т.ч. и препинаков.
А реформа будет, все к тому идет. Кофе усмирили, усмирим и препинаки. biggrin
Гладких  (24/10/22 08:43)    


Эллочке-людоедке и тридцати слов вполне хватало. biggrin
surra  (24/10/22 09:32)    


И на 30 слов 30 запятых. dry
Гладких  (24/10/22 09:35)    


это хорошее эссе плохое
Олег_Юшкевичъ  (23/10/22 17:47)    


как вы думаете, какую оценку я дал Вашей работе?
cool
Олег_Юшкевичъ  (23/10/22 17:49)    


Вот уж тут точно не нужны знаки. dry
Во-первых, их тут и не расставить (правильно построено предложение, именно без знаков). Во-вторых, я так понимаю, эссе хорошее для сообразительных, но плохое для остальных. И в третьих, спасибо за такую характеристику! – она меня вполне устраивает. Потому что верная.
Гладких  (23/10/22 17:56)    


я расставлю)
текст нужен для того, чтобы выразить мысль (эмоцию, отношение и пр). в этом предложении - отношение к вашему эссе. какое оно? вот, ответьте?

cool
Олег_Юшкевичъ  (23/10/22 17:59)    


Не расставите! biggrin
Я не гадалка, но отвечу: вы восхищены моим эссе, просто в восторге от него!

Угадал?.. rolleyes
Гладких  (23/10/22 18:05)    


как говорила героиня одной советской кинокомедии
почти)))

cool
Олег_Юшкевичъ  (23/10/22 18:51)    


Тоже была восхищена?.. redface
Гладких  (23/10/22 19:05)    


тоже ушла непонятой)
cool
Олег_Юшкевичъ  (24/10/22 20:04)    


Не смогла выразить мысль?.. rolleyes smile
Гладких  (24/10/22 20:26)    


Не, не согласна абсолютно. Можно готовить сложное блюдо по рецепту - одно обжарить на сковороде, другое отварить в кастрюльке, третье накрошить сырым, всё аккуратно выложить потом на тарелку и подать. А можно всё побросать в один котёл без разбора - всё равно же потом в желудке смешается. Но от первого варианта впечатление приятнее в разы biggrin
Эризн  (23/10/22 17:17)    


Нет, не так. Для салата нарезать то да се, но не смешивать, а подавать по очереди: сперва помидоры, потом лук, потом зелень, потом – что там еще – мясо, сыр, морковку... Вкусный салат получился? Нет? А почему?.. Суп сварить – отдельно картошку, отдельно курицу, отдельно лапшу – и подавать по очереди. А потом кипяченой водой запить. Нет? Не очень?.. Шашлык пожарить: сперва один кусок нанизать – пожарить и отложить, потом второй кусок – и тоже отложить, и т.д. Ладно, хорошо, жарим все куски сразу. Но после каждого переворачивания шампура – подзатыльник (а еще лучше – удар током) в виде запятой или другого какого знака. Вот к концу аппетит-то разыграется, ух!.. Или пьете вы чай из чашки, а в нем чаинки плавают, много чаинок. Пьете и отплевываетесь. Да? Впечатление приятнее, чем если бы без чаинок?.. biggrin
Гладких  (23/10/22 17:39)    


Мне эссе понравилось. Но я попытаюсь увести разговор немного в сторону. Не корысти ради, а токмо для возможного возникновения ишо одного эссе.
Так вот, по поводу "Полтавы". Уже не одну статью прочитал я, где упоминается о том, что СЧИТАЕТСЯ (кем?чем? biggrin ), что это самая слабая поэма Пушкина, именно потому, что относится к жанру т.н." повествовательной поэзии" - может неправильный термин, но мне так его преподнесли).
Любая повествовательная поэзия - это движение, или, если угодно, нарратив. Как в таком случае обходиться совсем без глагольных рифм, сие для меня загадка. А те же парная рифмовка? Она ведь, зачастую, ускоряет темп действия в сюжете.
Создаётся впечатление, что в современной поэзии (если не брать в расчёт сатиру с её нарочитой простотой стихосложения) жанр репортажа с "линии фронта", и " исторических зарисовок", и т.п.может скоро исчезнуть совсем. А жаль...
Метаморф  (23/10/22 22:32)    


А разве «Евгений Онегин» не повествовательная поэзия? Дело, думаю, в другом: «Полтава» действительно полна огрехов, что не умаляет, естественно, Наше всё. Но кто-нибудь решится сказать, что Наше всё сплоховал, сачканул маленько? Нет, это нарратив виноват, не Пушкин!.. Да у Пушкина всё нарратив. Он ерундой «охкакойяумный» или «какбыпокрасившедапомудрей», или «чегобытакогоещенавыдумыватьнекакувсехичтобыбезнарратива» не страдал. Хотя, виноват, «Ай да Пушкин!..» он все-таки написал. Да.

smile
Гладких  (23/10/22 22:52)    


Всё так. Но есть один нюанс. Онегин - персонаж вымышленный. Полтава, вроде бы имела место быть. То есть в случае Полтавы, автору приходится вставлять много слов, которые должны передать нам некую реальность. Я может не совсем правильно формулирую, но это вроде конкурсов на ЛС, где в стихи надо вставлять заранее заданные слова и под них пляшет пара- тройка рифм. В случае Полтавы - там было поболее таких заданных, но только не слов, а событий и действий. То же Бородино взять у Лермонтова. Тоже халтурка?) Нет, наверное. Просто такой же прозаический сюжет переложенный на стихи. Тут с ассонансами и парарифмами всякими не сильно поиграешся...
Метаморф  (24/10/22 01:42)    


Бунин, если не ошибаюсь, говорил, что все выдумывает. Астафьев в основном описывал реальные события (или близко к тому). Но и там, и там нарратив, как я понимаю, т.е. повествование – от и до. Так что от выдуманного или реального героя это не зависит. «Полтаву» на самом деле случайно я приплел (т.е. нарочно), типа подзудить «академистов»: «Что? Пушкин? Да как ты можешь! Да не тебе судить!» и т.д. В «Полтаве» много прекрасного, а главное – актуального: предательство никто не отменял. И даже «огрехи» ее современны.
Гладких  (24/10/22 04:05)