Стремление
Я была молода и стройна как газель,
Я тонула в шелках изумрудной травы,
Но мечтала в небесной парить бирюзе
Так высо́ко, где грёзы парят и орлы!
Я у всех, кто вокруг, замечала изъян:
Как же может не грезить о небе душа,
Где двойная звезда обитает — инь-ян —
На серебряной ручке Большого Ковша?!
Я мольбы посылала: «Герой мой, явись!» —
И телесную суть плач мой горький обрёл.
Мы отправились в горы, в подзвёздную высь —
Мой «герой» был отъявленный горный
................................................козёл.
* * * * * * * * * * * * * * * * * * *
На волне
Маринэ, как забыть этот тёплый прибой,
Где на бархате южной волны
Я — тритон, ты — русалка, лежали с тобой,
Золотясь отраженьем луны.
Мы ловили тонувшего солнца лучи
И встававшего солнца привет,
Нас цикады пугали в душистой ночи́,
Притаившись в росистой листве.
Маринэ, я вернулся! Я снова в мечтах
Повторить, то, что было давно.
Только что-то пошло в возвращенье не так:
Ты лежишь на волне как бревно.
.
. http://litset.ru/publ/15-2-0-62225
Лирика должна заставлять выть от тоски. По-волчьи
Иначе это подделка.
А у меня не лирика вовсе, а стёб
Давай не в широком понимании рассматривать, а sensu stricto. Ясно, что блатной шансон сюда не входит, но у Есенина есть очень показательные вещи. Например" В том краб, где жёлтая крапива". Особенно в исполнении Вертинского.
Кто-то считает, что поэзия - это то, что воздействует на чувства. Бред. Стакан водки тоже воздействует на чувства, но он - не поэзия.
Так что, если мы хотим быть понятыми, мы должны следовать условностям. И не в столь широком понимании, как деление всех людей на "физиков и лириков",
А если нам по-барабану - поймут ли наши рассуждения о высоком окружающие, то достаточно понимать: "нравится, не нравится" и считать лирикой любой опус, в котором к концу выжил хоть один персонаж.
Воткактотаг
Вот тут не соглашусь) Просто поэзия - это не только то, что рифмуется и это проходят кажется в 5 классе:) И хватит верлибры поносить, если ты их не воспринимаешь, так это твоя степень несвободы.