На краю света, в одном маленьком и уютном городке смотрелся в темную гладь Лебяжьего пруда старенький театр. Он прокалывал холодное зеркало воды шпилями и башенками, а стрелки театральных часов в зыбком отражении пробегали круг за кругом в обратном направлении. Может быть, поэтому театр и был волшебным. В нем играли волшебные актеры. Они не просто мазали румянами щеки, наряжались в пышные кружевные платья и остроконечные колпаки и кувыркались по сцене. Они умели перевоплощаться. Но жители городка уже привыкли к этому волшебству. Да-да. Когда таинство вокруг нас совершается изо дня в день, мы привыкаем к нему и даже перестаем замечать его; до тех пор, пока оно вдруг не исчезнет так же легко и волшебно, как и появилось. Нет-нет, друг мой, не надо беспокоиться. Маленький уютный театр до сих пор живет у большого чистого пруда, а актеры-волшебники по-прежнему заставляют смеяться и плакать благодарную публику. Я же расскажу тебе о другом таинстве, которое происходит поздно вечером, когда гаснут огни рампы и последние замечтавшиеся зрители покидают маленький уютный зал и окунаются в звенящую ночную прохладу. В это время в оркестровой яме собираются музыкальные инструменты на свои вечерние посиделки. Раньше всех вступает первая скрипка и начинает рассказывать о своем родном и любимом городе Кремоне. Ее сладостные звуки так нежны и тонки, будто она прожила не триста долгих лет, а только-только родилась в волшебных руках Мастера. И что удивительно, рассказ ее, яркий и красочный, не блекнет день ото дня, а становится все более интересным и увлекательным. И вот уже корсиканская гитара, не в силах сдержать свою кипящую кровь, неистово дрожит струнами, и в этом решительном порыве слышен шторм ее родного Корсиканского пролива. Вслед за гитарой вступает сочный, как переспелое яблоко, аккордеон, и в его певучих тирольских напевах слышен легкий ветерок альпийских гор, выводящий в вечном танце замысловатые пируэты. Эту песню подхватывает бархатным тенором задумчивый фагот, и ему на помощь приходят тысячи маленьких эллинов, дующих в свои волшебные рожки. Большой черный рояль начинает ударять по струнам маленькими поющими молоточками, словно пытаясь достучаться до каждой, даже самой высокой, нотки... И когда волшебные звуки наполняют собой весь маленький зрительный зал, и им становится тесно в этом уютном домике, они вылетают в чердачное окошко на самой высокой башенке театра и разлетаются по всему свету нежной колыбельной песней.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Здравствуйте, Михаил! Прочитала Вашу сказку с упоением каждой строкой. В ней есть и новизна и мудрость и мораль, сказка интересная. Я с удовольствием прочитаю ее внукам. Чистый литературный язык, в тексте чувствуется доброе отношение автора к читателю. Спасибо Вам за это чудо, желаю вдохновения на новые сказки!
Здравствуйте, Гелия! Благодарен Вам за такой добрый и лестный отзыв. Этой миниатюре больше 20 лет, и я сейчас совсем забросил прозу. Тем не менее, мне приятно, что Вы оценили. Спасибо!
Михаил, уютный рассказ, красиво сложенный, читаешь каждое слово, не пробегая по диагонали.
Мне кажется, можно было бы чуть уменьшить по объему первую часть или увеличить вторую, таким образом, выдержать композицию в золотом сечении:) Можно даже тогда разделить текст на две доли.
А если оставить только одну башню в театре, которая будет прокалывать пруд и через которую будут вылетать колыбельные, так не будет лучше?
Добрый вечер, Милана! Спасибо огромное за Ваше мнение и, я совершенно уверен, абсолютное доброе и искреннее желание сделать текст лучше. Я всегда очень благодарен вдумчивым и неравнодушным читателям. Стараюсь обдумать замечания, взвесить все "за" и "против". Думал сегодня и над Вашими словами. 1. Что касается пропорций первой и второй частей сказки. Совсем не уверен, что вторая часть здесь является основной и поэтому должна по законам композиции быть больше. Безусловно, "музыкальная" часть сказки важна, и сам текст во многом писался ради неё. Но, по моему глубокому убеждению, первая часть не является "технической" завязкой. Текст был написан давно (очень), но, тем не менее, я отчётливо помню свой замысел написать о чудесах. И если во второй части это чудо — рождение музыки, то первая часть — это чудо перевоплощения, чудо лицедейства. Завершается эта часть, смею надеяться, афористическим высказыванием "Когда таинство вокруг нас совершается изо дня в день, мы привыкаем к нему и даже перестаем замечать его". Сегодня несколько раз перечитал эту часть, но так и не нашёл, что можно было бы здесь урезать))) Жалко. Да и, вроде, ничего лишнего не нашёл)))
2. Что до количества башенок, то совсем не понял, почему она должна быть одна?))) Мне представляется вполне себе органичным театральное здание какого-нибудь готического (или какого-то другого) стиля, при этом имеющее несколько башенок со шпилями))) Думаю, попытка убрать остальные башенки (кроме одной) — подверженность стереотипу: одно здание — одна башня — один шпиль.
P. S. Милана, Вы только не подумайте, что я не прислушиваюсь к мнению со стороны. Очень даже прислушиваюсь, часто правлю тексты. Но в данном случае мне кажется, что высказанные Вами соображения во многом определяются вкусом одного конкретного человека.
Спасибо ещё раз. Мне было интересно выслушать Вашу позицию и попытаться привести аргументы в пользу моего выбора. Надеюсь, что мне это в какой-то мере удалось.
Спасибо, Михаил, я такого подробного отклика не предвидела:) Благодарна за ответ. Мне кажется, я Вас поняла.
В "золотом сечении" нет главного и второстепенного, как художник Вам говорю)) Как я могу говорить за кого-то еще? Конечно, писала сообразно своему конкретному вкусу. Стереотипов у меня, надеюсь, мало, хотя бы в том, что относится к визуальному искусству.
Я пока редко кому пишу комментарии, в основном, если очень понравилась "картинка". Ваш рассказ по-прежнему, "вижу"
Здравствуйте, Михаил! До сих пор воспринимал Вас, как технично рифмующего лирика. Но и Ваш прозаический слог впечатляет! Спасибо за удовольствие прочтение сказочной миниатюры!
Благодарен Вам за такой добрый и лестный отзыв.
Этой миниатюре больше 20 лет, и я сейчас совсем забросил прозу. Тем не менее, мне приятно, что Вы оценили.
Спасибо!
Мне кажется, можно было бы чуть уменьшить по объему первую часть или увеличить вторую, таким образом, выдержать композицию в золотом сечении:) Можно даже тогда разделить текст на две доли.
А если оставить только одну башню в театре, которая будет прокалывать пруд и через которую будут вылетать колыбельные, так не будет лучше?
Надеюсь, Вы не обидетесь на мои "предложения"? :)
Спасибо огромное за Ваше мнение и, я совершенно уверен, абсолютное доброе и искреннее желание сделать текст лучше.
Я всегда очень благодарен вдумчивым и неравнодушным читателям. Стараюсь обдумать замечания, взвесить все "за" и "против".
Думал сегодня и над Вашими словами.
1. Что касается пропорций первой и второй частей сказки.
Совсем не уверен, что вторая часть здесь является основной и поэтому должна по законам композиции быть больше. Безусловно, "музыкальная" часть сказки важна, и сам текст во многом писался ради неё. Но, по моему глубокому убеждению, первая часть не является "технической" завязкой. Текст был написан давно (очень), но, тем не менее, я отчётливо помню свой замысел написать о чудесах. И если во второй части это чудо — рождение музыки, то первая часть — это чудо перевоплощения, чудо лицедейства. Завершается эта часть, смею надеяться, афористическим высказыванием "Когда таинство вокруг нас совершается изо дня в день, мы привыкаем к нему и даже перестаем замечать его". Сегодня несколько раз перечитал эту часть, но так и не нашёл, что можно было бы здесь урезать))) Жалко. Да и, вроде, ничего лишнего не нашёл)))
Мне представляется вполне себе органичным театральное здание какого-нибудь готического (или какого-то другого) стиля, при этом имеющее несколько башенок со шпилями)))
Думаю, попытка убрать остальные башенки (кроме одной) — подверженность стереотипу: одно здание — одна башня — один шпиль.
P. S. Милана, Вы только не подумайте, что я не прислушиваюсь к мнению со стороны. Очень даже прислушиваюсь, часто правлю тексты. Но в данном случае мне кажется, что высказанные Вами соображения во многом определяются вкусом одного конкретного человека.
Спасибо ещё раз. Мне было интересно выслушать Вашу позицию и попытаться привести аргументы в пользу моего выбора. Надеюсь, что мне это в какой-то мере удалось.
Благодарна за ответ. Мне кажется, я Вас поняла.
В "золотом сечении" нет главного и второстепенного, как художник Вам говорю))
Как я могу говорить за кого-то еще? Конечно, писала сообразно своему конкретному вкусу.
Стереотипов у меня, надеюсь, мало, хотя бы в том, что относится к визуальному искусству.
Я пока редко кому пишу комментарии, в основном, если очень понравилась "картинка". Ваш рассказ по-прежнему, "вижу"
прозаический слог впечатляет! Спасибо за удовольствие прочтение сказочной миниатюры!
Вдохновения!
Это старенькое.
Отважился на эксперимент и принёс сюда немного давнишней прозы)))
Рад такому Вашему мнению.
Во-первых, всегда есть риск уснуть, не дослушав длинную сказку.
Во-вторых, моя лень не позволяет написать длинную историю