Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Волшебный театр
Сказки
Автор: Михаил_Любавин
На краю света, в одном маленьком и уютном городке смотрелся в темную гладь Лебяжьего пруда старенький театр. Он прокалывал холодное зеркало воды шпилями и башенками, а стрелки театральных часов в зыбком отражении пробегали круг за кругом в обратном направлении. Может быть, поэтому театр и был волшебным. В нем играли волшебные актеры. Они не просто мазали румянами щеки, наряжались в пышные кружевные платья и остроконечные колпаки и кувыркались по сцене. Они умели перевоплощаться. Но жители городка уже привыкли к этому волшебству. Да-да. Когда таинство вокруг нас совершается изо дня в день, мы привыкаем к нему и даже перестаем замечать его; до тех пор, пока оно вдруг не исчезнет так же легко и волшебно, как и появилось. Нет-нет, друг мой, не надо беспокоиться. Маленький уютный театр до сих пор живет у большого чистого пруда, а актеры-волшебники по-прежнему заставляют смеяться и плакать благодарную публику. Я же расскажу тебе о другом таинстве, которое происходит поздно вечером, когда гаснут огни рампы и последние замечтавшиеся зрители покидают маленький уютный зал и окунаются в звенящую ночную прохладу.
В это время в оркестровой яме собираются музыкальные инструменты на свои вечерние посиделки. Раньше всех вступает первая скрипка и начинает рассказывать о своем родном и любимом городе Кремоне. Ее сладостные звуки так нежны и тонки, будто она прожила не триста долгих лет, а только-только родилась в волшебных руках Мастера. И что удивительно, рассказ ее, яркий и красочный, не блекнет день ото дня, а становится все более интересным и увлекательным. И вот уже корсиканская гитара, не в силах сдержать свою кипящую кровь, неистово дрожит струнами, и в этом решительном порыве слышен шторм ее родного Корсиканского пролива. Вслед за гитарой вступает сочный, как переспелое яблоко, аккордеон, и в его певучих тирольских напевах слышен легкий ветерок альпийских гор, выводящий в вечном танце замысловатые пируэты. Эту песню подхватывает бархатным тенором задумчивый фагот, и ему на помощь приходят тысячи маленьких эллинов, дующих в свои волшебные рожки. Большой черный рояль начинает ударять по струнам маленькими поющими молоточками, словно пытаясь достучаться до каждой, даже самой высокой, нотки...
И когда волшебные звуки наполняют собой весь маленький зрительный зал, и им становится тесно в этом уютном домике, они вылетают в чердачное окошко на самой высокой башенке театра и разлетаются по всему свету нежной колыбельной песней.

март 1999
Опубликовано: 27/08/20, 18:33 | Последнее редактирование: Михаил_Любавин 27/08/20, 18:41 | Просмотров: 102 | Комментариев: 14
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Михаил, уютный рассказ, красиво сложенный, читаешь каждое слово, не пробегая по диагонали.

Мне кажется, можно было бы чуть уменьшить по объему первую часть или увеличить вторую, таким образом, выдержать композицию в золотом сечении:) Можно даже тогда разделить текст на две доли.

А если оставить только одну башню в театре, которая будет прокалывать пруд и через которую будут вылетать колыбельные, так не будет лучше?

Надеюсь, Вы не обидетесь на мои "предложения"? :)
Милана_С  (10/09/20 10:38)    


Добрый вечер, Милана!
Спасибо огромное за Ваше мнение и, я совершенно уверен, абсолютное доброе и искреннее желание сделать текст лучше.
Я всегда очень благодарен вдумчивым и неравнодушным читателям. Стараюсь обдумать замечания, взвесить все "за" и "против".
Думал сегодня и над Вашими словами.
1. Что касается пропорций первой и второй частей сказки.
Совсем не уверен, что вторая часть здесь является основной и поэтому должна по законам композиции быть больше. Безусловно, "музыкальная" часть сказки важна, и сам текст во многом писался ради неё. Но, по моему глубокому убеждению, первая часть не является "технической" завязкой. Текст был написан давно (очень), но, тем не менее, я отчётливо помню свой замысел написать о чудесах. И если во второй части это чудо — рождение музыки, то первая часть — это чудо перевоплощения, чудо лицедейства. Завершается эта часть, смею надеяться, афористическим высказыванием "Когда таинство вокруг нас совершается изо дня в день, мы привыкаем к нему и даже перестаем замечать его". Сегодня несколько раз перечитал эту часть, но так и не нашёл, что можно было бы здесь урезать))) Жалко. Да и, вроде, ничего лишнего не нашёл)))
Михаил_Любавин  (10/09/20 23:03)    


2. Что до количества башенок, то совсем не понял, почему она должна быть одна?)))
Мне представляется вполне себе органичным театральное здание какого-нибудь готического (или какого-то другого) стиля, при этом имеющее несколько башенок со шпилями)))
Думаю, попытка убрать остальные башенки (кроме одной) — подверженность стереотипу: одно здание — одна башня — один шпиль.

P. S. Милана, Вы только не подумайте, что я не прислушиваюсь к мнению со стороны. Очень даже прислушиваюсь, часто правлю тексты. Но в данном случае мне кажется, что высказанные Вами соображения во многом определяются вкусом одного конкретного человека.

Спасибо ещё раз. Мне было интересно выслушать Вашу позицию и попытаться привести аргументы в пользу моего выбора. Надеюсь, что мне это в какой-то мере удалось. biggrin
Михаил_Любавин  (10/09/20 23:21)    


Спасибо, Михаил, я такого подробного отклика не предвидела:)
Благодарна за ответ. Мне кажется, я Вас поняла.

В "золотом сечении" нет главного и второстепенного, как художник Вам говорю))
Как я могу говорить за кого-то еще? Конечно, писала сообразно своему конкретному вкусу.
Стереотипов у меня, надеюсь, мало, хотя бы в том, что относится к визуальному искусству.

Я пока редко кому пишу комментарии, в основном, если очень понравилась "картинка". Ваш рассказ по-прежнему, "вижу"
biggrin
Милана_С  (11/09/20 07:05)    


Милана, спасибо огромное! biggrin
Михаил_Любавин  (11/09/20 20:24)    


Красиво, емко, но как объемно!
Александр_Козлов  (09/09/20 18:52)    


Ну, для любителей малых объёмов есть, например, одностишия или афоризмы))
Михаил_Любавин  (09/09/20 22:21)    


И да, спасибо, Александр!
Михаил_Любавин  (09/09/20 22:39)    


Здравствуйте, Михаил! До сих пор воспринимал Вас, как технично рифмующего лирика. Но и Ваш
прозаический слог впечатляет! Спасибо за удовольствие прочтение сказочной миниатюры!

Вдохновения!
Воскресенский  (28/08/20 17:40)    


Благодарю Вас, Виктор!
Это старенькое.
Отважился на эксперимент и принёс сюда немного давнишней прозы)))
Михаил_Любавин  (28/08/20 20:47)    


Симпатичный рассказ. Плюсуюсь к Мараре
Оксана_Картельян  (28/08/20 14:48)    


Спасибо, Оксана.
Рад такому Вашему мнению.
Михаил_Любавин  (28/08/20 20:46)    


Очень понравилось, но показалось не стоолько сказкой, сколько ее началом; или стихотворением в прозе, на худой конец. smile smile smile smile smile
Марара  (27/08/20 18:59)    


Спасибо, Марара!

Во-первых, всегда есть риск уснуть, не дослушав длинную сказку.
Во-вторых, моя лень не позволяет написать длинную историю biggrin
Михаил_Любавин  (27/08/20 19:21)    

Рубрики
Рассказы [985]
Миниатюры [866]
Обзоры [1303]
Статьи [359]
Эссе [170]
Критика [88]
Сказки [172]
Байки [47]
Сатира [48]
Фельетоны [13]
Юмористическая проза [276]
Мемуары [60]
Документальная проза [62]
Эпистолы [10]
Новеллы [63]
Подражания [10]
Афоризмы [28]
Фантастика [132]
Мистика [19]
Ужасы [5]
Эротическая проза [3]
Галиматья [257]
Повести [255]
Романы [44]
Пьесы [32]
Прозаические переводы [2]
Конкурсы [23]
Литературные игры [32]
Тренинги [2]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [1599]
Тесты [10]
Диспуты и опросы [82]
Анонсы и новости [104]
Объявления [76]
Литературные манифесты [242]
Проза без рубрики [407]
Проза пользователей [125]