После каждого камнепада и ветер тих, что шатался фланёром у чёрных отвесных скал, только эхо истошно вопит, точно буйный псих или, словно какой-нибудь чокнутый маргинал, разбивая о землю звуки, калечит их.
После сильного шторма у трюма не больше крыс, чем в дырявом кармане матроса сухих сигар. Если юнга считает шлюпки, и шкипер скис, словно в покер шулеру тысячу проиграл, то корму, как положено, клонит вниз.
После тёплого ливня не лужи, а жидкий шёлк распадается и разливается под ногой. Если лекарь наносит на небо прозрачный шов, если облако вдруг изогнётся цветной дугой, значит, всё у нас сложится хорошо.
Луна, практически во всём согласен с Натальей. И вывод тот же: идея хорошая, стихо не доработано. Добавлю только, что финальное "хорошо" тоже оставляет весьма сомнительное ПОСЛЕвкусие. Без обид.))
Здравствуйте, Луна) У меня целый ряд вопросов по этому стиху. Только, пожалуйста, не принимайте их за нападки. То ли мне изменило чувство слова, то ли я вопиюще безграмотна, то ли это что-то чисто субъективное, но вопросов от этого не убавляется)
После каждого камнепада и ветер тих, - а что еще тихо? Нет, я понимаю мыслю: после грохота камнепада воцаряется оглушительная тишина, даже ветер тих. Но И тут предполагает перечень, либо противопоставление. Но оно не четкое- ветер бывает и весьма громким, особенно в горах. Да и предложение по смыслу такое ведь: после каждого камнепада - ветер тих. Так? В общем, меня тут это и царапает... так же царапает слово -каждого. Почему? Слово это как-то обесценивает камнепад, делая его рутинным обыденным явлением... В горах была не раз, выросла у гор. А вот камнепады доводилось видеть очень редко. Да и слышать... да и в строке идет противопоставление грохота и тишины, а не обыденности камнепадов и тишины. Их трудно как-то по логике противопоставить, именно "каждость" и тишину ветра... Или я что-то не так поняла?
что шатался фланёром у чёрных отвесных скал, - шатался фланёром таки тавтология, так как фланёр и есть праздношатающийся в переводе.
После сильного шторма у трюма не больше крыс, - почему У трюма, если по смыслу четко В трюме? Тем более, дальше идет В кармане, а не у кармана... Я не поняла тут логику союзов... А так же не поняла, куда девались крысы? Если в трюме нет пробоины то наверх полезли? Но ведь тут пишется - после шторма, так где они? О том,что команда покинула корабль - ни слова. Значит крысы бросались в море? Да ну? Не поняла строку...
словно в покер шулеру тысячу проиграл, - пять раз перечитала и слышу шулЕру.
Если юнга считает шлюпки, и шкипер скис, словно в покер шулеру тысячу проиграл, то корму, как положено, клонит вниз. - по логике построения строк получается,что корму клонит вниз из-за поведения юнги и настроения шкипера... Четко сформулировано: если то-то и то-то, то корму клонит вниз. Всегда считала, что клонит ее таки волной, и именно и-за крена может возникнуть паника у команды,но не наоборот... Я тупая, наверное.
Ритм сложный, каждый раз приходилось перечитывать последнюю строфу в каждом пятистишии, обычно у меня нет проблем со считыванием укороченной строки, а тут спотыкалась все время. Но вот это может быть и чисто субъективным.
Ну и скал-маргинал и ногой-дугой таки грамматические рифмы, как ни крути.
Сама идея стиха очень понравилась. И образ лекаря, накладывающего на небо прозрачный шов, потрясающий. Но то ли не мое совсем, то ли я ужасно туплю, но никак не могу понять выше перечисленные места... Простите ради Бога. Вообще-то я не вредная, это для себя, разобраться хочу.
У меня целый ряд вопросов по этому стиху. Только, пожалуйста, не принимайте их за нападки
ни в коем случае)
Цитата
После каждого камнепада и ветер тих
Я попыталась найти предложения-примеры со схожим построением, но времени перед работой не хватило. Ну, например, "у хорошей хозяйки и тарелки чистые". Союз "и" предполагает наличие у других предметов таких же качеств. Заменяет "не только".
Цитата
После сильного шторма у трюма не больше крыс
У мальчика яблоки, у корабля капитан, у трюма крысы. Словосочетание отвечает не на вопрос "где?", а на вопрос "у кого?чего?"
Цитата
пять раз перечитала и слышу шулЕру.
там есть ритмический спотык
Цитата
по логике построения строк получается,что корму клонит вниз из-за
там нет причинно-следственной связи. Скорее, в виде приметы. Если юнга считает шлюпки, и шкипер скис, словно в покер шулеру тысячу проиграл, ЗНАЧИТ корму, как положено, клонит вниз.
И это стихотворение эмоциональное, выразительное и зримое и просто, наверное, близко мне по настроению и стилю. приятно видеть такого интересного автора на сайте, приносите еще что-нибудь)
Остальное после, не торопясь.
Добавлю только, что финальное "хорошо" тоже оставляет весьма сомнительное ПОСЛЕвкусие.
Без обид.))
После каждого камнепада и ветер тих, - а что еще тихо? Нет, я понимаю мыслю: после грохота камнепада воцаряется оглушительная тишина, даже ветер тих. Но И тут предполагает перечень, либо противопоставление. Но оно не четкое- ветер бывает и весьма громким, особенно в горах. Да и предложение по смыслу такое ведь: после каждого камнепада - ветер тих. Так? В общем, меня тут это и царапает... так же царапает слово -каждого. Почему? Слово это как-то обесценивает камнепад, делая его рутинным обыденным явлением... В горах была не раз, выросла у гор. А вот камнепады доводилось видеть очень редко. Да и слышать... да и в строке идет противопоставление грохота и тишины, а не обыденности камнепадов и тишины. Их трудно как-то по логике противопоставить, именно "каждость" и тишину ветра... Или я что-то не так поняла?
что шатался фланёром у чёрных отвесных скал, - шатался фланёром таки тавтология, так как фланёр и есть праздношатающийся в переводе.
После сильного шторма у трюма не больше крыс, - почему У трюма, если по смыслу четко В трюме? Тем более, дальше идет В кармане, а не у кармана... Я не поняла тут логику союзов... А так же не поняла, куда девались крысы? Если в трюме нет пробоины то наверх полезли? Но ведь тут пишется - после шторма, так где они? О том,что команда покинула корабль - ни слова. Значит крысы бросались в море? Да ну? Не поняла строку...
словно в покер шулеру тысячу проиграл, - пять раз перечитала и слышу шулЕру.
Если юнга считает шлюпки, и шкипер скис,
словно в покер шулеру тысячу проиграл,
то корму, как положено, клонит вниз. - по логике построения строк получается,что корму клонит вниз из-за поведения юнги и настроения шкипера... Четко сформулировано: если то-то и то-то, то корму клонит вниз. Всегда считала, что клонит ее таки волной, и именно и-за крена может возникнуть паника у команды,но не наоборот... Я тупая, наверное.
Ритм сложный, каждый раз приходилось перечитывать последнюю строфу в каждом пятистишии, обычно у меня нет проблем со считыванием укороченной строки, а тут спотыкалась все время. Но вот это может быть и чисто субъективным.
Ну и скал-маргинал и ногой-дугой таки грамматические рифмы, как ни крути.
Сама идея стиха очень понравилась. И образ лекаря, накладывающего на небо прозрачный шов, потрясающий. Но то ли не мое совсем, то ли я ужасно туплю, но никак не могу понять выше перечисленные места... Простите ради Бога. Вообще-то я не вредная, это для себя, разобраться хочу.
ни в коем случае)
Я попыталась найти предложения-примеры со схожим построением, но времени перед работой не хватило.
Ну, например, "у хорошей хозяйки и тарелки чистые". Союз "и" предполагает наличие у других предметов таких же качеств. Заменяет "не только".
У мальчика яблоки, у корабля капитан, у трюма крысы. Словосочетание отвечает не на вопрос "где?", а на вопрос "у кого?чего?"
там есть ритмический спотык
там нет причинно-следственной связи. Скорее, в виде приметы.
Если юнга считает шлюпки, и шкипер скис,
словно в покер шулеру тысячу проиграл,
ЗНАЧИТ корму, как положено, клонит вниз.
Вот))
спасибо!)
приятно видеть такого интересного автора на сайте, приносите еще что-нибудь)