Бывает такая минута: Становится трудно дышать И словно прыгун с парашютом На землю стремится душа. Хотя душе надо б на небо, Чтоб вольною птицей лететь, Не помня про поиски хлеба, Забыв на мгновенье про Смерть. Но словно бы тянут вериги Иль с камнем на шее - ко дну Прочитаны многие книги, А надо бы знать лишь одну, Где сказано вещее Слово О судьбах Земли голубой И духу даётся основа, Чьё имя зовётся "Любовь".
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Доброго дня) Читала Ваш стих и улыбалась... так похож по мелодике и мыслям на мои ранние. Это я сейчас уже мудрю..тогда писала, как чистое дитя. В паре мест чуть споткнулась, сейчас сама себя проверю: Бывает такая минута: 010010010 Хотя душе надо б на небо, 010110010 Поняла, на безударной позиции стоит двусложное слово -душе, и я его считала с ударением на Е, получилось вот так вот- душЕнАдо - 2 ударения рядышком и залипание двух слов. Дальше фоника опять не ах: надобна небо - читается одним словом. Тут из-за Б такое получилось. Я сейчас дам пример этой же строки с другими словами, сравните: Душе бы, конечно, на небо ( слова не те, понимаю, просто с ритмикой чуть другой построила) Душе бы, конечно, на небо 010010010 Сравним с ритмом первой строки: 010010010 Видите? Но словно бы тянут вериги - тут опять Бы - затычкой смотрится для ритма Иль с камнем на шее - ко дну - тут и иль выбивается из общей стилистики, и строки между собой не связаны( Тянут вериги ТАК, словно камень? Эти две строки не согласованы между собой... посмотрите: Но тянут и тянут вериги, как жернов на шее, ко дну. Сразу от бы избавляемся и строки увязались. И финал: И духу даётся основа, Чьё имя зовётся "Любовь"
Даётся-зовётся - вот рядом в одной мысли два этих глагола режут ужасно( Тут лучше таки зовётся поменять на что-то другое.. например: чье имя навеки Любовь. Как-то так.
Наталья, нет, Вы меня, конечно, не обидели. Извиняюсь, что не сразу ответил на коммент. Были другие дели, которыми мысли сейчас, в основном, и заняты, так что о своих стихах пока думать некогда. То, что в разобранном Вами тексте могут быть "ляпы" (точнее, они есть, как вы указали!), меня не пугает. Понимаю, что ничего "идеального" в жизни нет, а в поэзии - разве что у Пушкина, но мне до него далеко. О ваших замечаниях обещаю подумать и, возможно, что какие-то исправления позже внесу, хотя это бывает сложно делать, поскольку те или иные тексты, как правило, публикуются одновременно в разных местах и я не всегда помню, где и что напечатано, так что если я в Литсети, допустим, внесу коррективы в какое-то стихотворение, то на других сайтах всё "останется по старому".
Бывает такая минута:
010010010
Хотя душе надо б на небо,
010110010
Поняла, на безударной позиции стоит двусложное слово -душе, и я его считала с ударением на Е, получилось вот так вот- душЕнАдо - 2 ударения рядышком и залипание двух слов. Дальше фоника опять не ах: надобна небо - читается одним словом. Тут из-за Б такое получилось.
Я сейчас дам пример этой же строки с другими словами, сравните: Душе бы, конечно, на небо ( слова не те, понимаю, просто с ритмикой чуть другой построила)
Душе бы, конечно, на небо
010010010
Сравним с ритмом первой строки:
010010010
Видите?
Но словно бы тянут вериги - тут опять Бы - затычкой смотрится для ритма
Иль с камнем на шее - ко дну - тут и иль выбивается из общей стилистики, и строки между собой не связаны( Тянут вериги ТАК, словно камень? Эти две строки не согласованы между собой... посмотрите:
Но тянут и тянут вериги,
как жернов на шее, ко дну.
Сразу от бы избавляемся и строки увязались.
И финал: И духу даётся основа,
Чьё имя зовётся "Любовь"
Даётся-зовётся - вот рядом в одной мысли два этих глагола режут ужасно( Тут лучше таки зовётся поменять на что-то другое.. например: чье имя навеки Любовь. Как-то так.
Надеюсь, не обидела. Удачи Вам)