А мне все понравилось. Тут у меня коллега философские трактаты пишет. Как же ж шить дальше. И сказать ему, что графомань - болезнь нельзя, и тошно видеть. А вот Аполло все компактно, насыщенно и содержательно. Вместо обилия пустых слов, сплав смыслов.
А мне, наоборот, последнее четверостишие понравилось больше всего… именно своей неоднозначностью, многоплановостью... оно как бы клубится, играет, маячит разными смыслами. Для всяких конкурсов это, наверное, плохо -- там нужна однозначность, легкопрочитываемость, но вот вообще для стихов, думаю, необходимы этакие зыбкость, туманность, даже некоторая внешняя нечёткость... именно такие штучки, на мой взгляд, отличают стихи от хорошо зарифмованной прозы)
Проза -- это то, чего я никогда не смогу) От лени, нетерпения и неусидчивости) Проза требует прописанного сюжета, ей недостаточно нескольких штрихов... Ну и всякое такоэ) Уважаю прозаиков, даже не блестящих - за само намерение, за попытку)
Я тоже не поняла последний катрен... что за плот? Откуда взялись яблони? Что это за диво-дивное в агрономии - вековые заброшенные сады? Сад за десяток лет дичает без ухода, ему и полвека не прожить. Лесом он становится. В общем, все до финала - очень понравилось. Финал не поняла совершенно...
И яблоням в заброшенных садах Давно плевать, какой на свете век. Вот тут. Раз им плевать какой век, то значит они живут не первый. Лично я так поняла строки. Просто тут в четырех строках так много всего - воющие города, внезапно возникший непонятный имярек, строящий какой-то плот..зачем? Ассоциации только с Ковчегом пошли, но он не плот... Потом вдруг яблони в заброшенных садах, плюющие на время. Слишком плотно и не понятно, лично мне. Если честно я вообще не поняла ни одну строку финала, при том, что все предыдущие считались легко, картинка такая сочная получилась, рельефная. А тут... Даже приблизительно не смогла уловить мысль( Как ступор...
Наталья, я не объясняю свои стихи) Это неблагодарное занятие по нескольким существенным причинам) Скажу только, что если яблоням все равно, какой на свете век, то это отнюдь не значит, что они древнее секвойи) А поэзия в принципе материя очень плотная.
Здравствуйте, Аполло! Понравилось стихотворение, интересно было читать. Только мне кажется, что последняя строфа слабее остальных и по смыслу с остальным текстом мало связана. Или же я просто не уловила этой связи...
С теплом
И сам стих настолько удивительно тонкий и глубокий, что просто обмираешь...
Спасибо!
А коллега) ну может это самое безопасное из того, чем он мог бы заниматься)
Спасибо Вам)
Да, один вопрос, Наталья: где Вы увидели заброшенные вековые сады?
Давно плевать, какой на свете век.
Вот тут. Раз им плевать какой век, то значит они живут не первый. Лично я так поняла строки. Просто тут в четырех строках так много всего - воющие города, внезапно возникший непонятный имярек, строящий какой-то плот..зачем? Ассоциации только с Ковчегом пошли, но он не плот... Потом вдруг яблони в заброшенных садах, плюющие на время. Слишком плотно и не понятно, лично мне. Если честно я вообще не поняла ни одну строку финала, при том, что все предыдущие считались легко, картинка такая сочная получилась, рельефная. А тут... Даже приблизительно не смогла уловить мысль( Как ступор...
Скажу только, что если яблоням все равно, какой на свете век, то это отнюдь не значит, что они древнее секвойи)
А поэзия в принципе материя очень плотная.
Понравилось стихотворение, интересно было читать. Только мне кажется, что последняя строфа слабее остальных и по смыслу с остальным текстом мало связана. Или же я просто не уловила этой связи...
Спасибо, Еленка)