*** ночью моё отражение бродит по дому... падает тенью, царапает двери ключом... знаешь, ему ни заснуть, ни уйти по-другому... не проломить эти стены зеркальным плечом...
втайне от времени, словно в тумане наощупь, снится ли мне, что моё отражение лжёт?.. жестами-рифмами, мимикой - из многоточий... это не зеркало, друг мой, за рамою - лёд!.. _ _
утром рождается логика: "сны - только ветер. носишь за пазухой камни, авось, не снесёт..." (краешек мира, а в пропасти - ночь на столетья...) снова работа, друзья... отражение ждёт...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
здравствуйте, Ксения:) спасибо за добрые слова:) это старый стиш:) но мне он тоже нравится, в целом:) не нравится вторая строфа, но как-то уже не хочется переделывать... я "спасибо" в Вашем ответе Ане исправил без спроса (буква "п" потерялась), надеюсь, что правильно сделал? радости Вам:) Лис
Алексей! меня радовали все Ваши обзоры и Ваш уровень (ИМХО) это СКАЗАТЬ, извергнув водопад образов, чувств, сравнений... ну хотя бы, как вальс свечей или дьявольская флейта если Вы понимаете, что я имею в виду (((. ВАШЕ... безупречно но о чем ЭТО? Ага! Надеюсь Вы понимаете о чем я (((. Сожалею но если не я то кто ?
здравствуйте, Иван:) спасибо за мнение:) не могу сказать, что я понял всё, что Вы написали, поэтому буду уточнять...
спасибо за добрые слова про обзоры:) но не понимаю какое отношение они имеют к этому стихотворению... да ещё и написанному 9 лет назад...
не понимаю, что Вы имели в виду... Вы считаете, что в этом стихотворении не хватает образности или образов типа "вальс свечей или дьявольская флейта"?
ВАШЕ... безупречно но о чем ЭТО? Ага! Надеюсь Вы понимаете о чем я
нет, опять не понимаю о чём Вы... Вам не совсем понятны какие-то строчки или стихотворение в целом?
это стихотворение об альтер-эго, о "вечном двойнике", о нереализованных желаниях... и о рамках реальности - физических, образных и так называемых моральных-личных... на мой вгзляд, в образности здесь нет ни излишков, ни "дыр", всё связано, всё как мне и хотелось... но, конечно, это авторский взгляд... да, есть и недостатки, к примеру, звучание строки "мимикой ИЗ многоточий"... да и вторая строфа (в целом) меня ещё не устраивает...
пожалуйста, объясните, что Вы имели в виду, Иван... я никогда не отказываюсь от критики...
Извиняюсь, Лис, что-то меня сегодня на "ха-ха пробило".
"ВАШЕ... безупречно но о чем ЭТО? Ага! Надеюсь Вы понимаете о чем я" Ассоциации навеяло... "— Самое лучшее,— сказал Кролик,— будет вот что. Самое лучшее — украсть Крошку Ру и спрятать его, а потом, когда Кенга скажет: “Где же Крошка Ру?” — мы скажем : “ АГА !” — АГА ! — сказал Пух, решив поупражняться.— АГА! АГА ! — По-моему,— заметил он немного погодя,— мы можем сказать “ АГА ”, даже если мы не украдём Крошку Ру. — Пух,— сказал Кролик покровительственным тоном,— действительно у тебя в голове одни опилки! — Я знаю,— скромно сказал Пух. — Мы скажем “ АГА ” так, чтобы Кенга поняла, что мы знаем, где Крошка Ру. Такое “ АГА ” означает: “Мы тебе скажем , где спрятана Крошка Ру, если ты обещаешь уйти из нашего Леса и никогда не возвращаться”. А теперь помолчите — я буду думать! Пух ушёл в уголок и стал учиться говорить такое “ АГА ”. Иногда ему казалось, что у него получается такое “ АГА ”, о каком говорил Кролик, а иногда казалось, что нет...
здравствуйте, Максим:) ух-ты!:) я же очень люблю Винни-Пуха:) когда-то тоже часто цитировал (ещё на стихире):) а цитата классная:) спасибо:) радости Вам:) Лис
В детстве книга о Винни-Пухе и всех-всех-всех была у меня... даже не настольной, - подподушечной! Подозреваю даже, что именно философ и поэт Winnie-the-Pooh оказал на меня в детстве сильное влияние и определил дальнейший творческий выбор...
Так вот, что касается "ага"... Иван Невиноватый пока хранит молчание, но судя по контексту его комментария, речь идёт о давнишнем литературном споре, которому уже лет сто пятьдесят, и в ходе которого немало копий сломано. Я имею в виду противостояние "поэзии чистого искусства" и "поэзии идейной". Афанасий Фет, к примеру, как ярчайший представитель "поэзии чистого искусства", по праву вошёл в анналы классической литературы. Но вспомните, какой нещадной критике он подвергался со стороны представителей "идейного течения", таких, как Чернышевский, Белинский, Добролюбов... На мой взгляд, Лис, Вашу поэзию нельзя строго отнести ни к одной категории, ни к другой (поэзия вообще не любит границ и условностей), но большое влияние "поэзии чистого искусства" ощущается. В Ваших произведениях много образности, много... импрессионизма. Избегая "острых углов", Вы создаёте в своих произведениях атмосферу лёгкости, все они преподносятся сквозь призму личных ощущений и переживаний, где резкие контрасты сглаживаются, образы очерчиваются и стилизуются, создаётся и задаётся определённое... настроение, которое затем передаётся читателю.
Это не хорошо или плохо, нет. Это просто одно из поэтических направлений со своими задачами, своим набором приёмов и средств, своими ценителями.
Поэтому "ага" Ивана Невиноватого, на мой взгляд,здесь не совсем уместно. Как можно сравнивать, к примеру, хоккей и балет на льду? Поэтому и вопрос в данном случае должен звучать иначе, не "О чём это?", а "как это выражено и передано?"
Иван ответил мне по личке, так что вроде бы разобрались:)
интересно про "противостояние "поэзии чистого искусства" и "поэзии идейной"..." честно говоря, не задумывался об этом... у нас чаще спорили про так называемую "массовую" и "элитарную поэзию":)
На мой взгляд, Лис, Вашу поэзию нельзя строго отнести ни к одной категории, ни к другой (поэзия вообще не любит границ и условностей), но большое влияние "поэзии чистого искусства" ощущается.
не знаю, Максим... я пишу, как пишется (в смысле, писал)... знаю, что у меня было несколько разных периодов с разными предпочтениями по... ну, скажем, стилю:) сейчас на странице есть уже несколько таких совершенно разных, есть "старые" (а точнее, очень старые, но пока ещё не старейшие), есть 2009-2010... юмористические, в основном:) в них как раз почти нет импрессионизма или образности:)
Избегая "острых углов", Вы создаёте в своих произведениях атмосферу лёгкости, все они преподносятся сквозь призму личных ощущений и переживаний, где резкие контрасты сглаживаются, образы очерчиваются и стилизуются, создаётся и задаётся определённое... настроение, которое затем передаётся читателю.
вот загоржусь сейчас:) красиво Вы сказали:) а вспомнилось, что были у меня когда-то ещё "стихи настроения", а точнее из разряда "ассоциативных", надо бы поискать... да, "призма личных ощущений и переживаний" - это точно... проблема тут ещё в том, что многие стихи сбываются... у Вас было такое?
ну, у Ивана, видимо, свои предпочтения и вкусы, а о вкусах не спорят, как говорили древние:) есть одна фраза, которую я считаю своей "кодовой", я её почти всегда использую при написании критики: "это моё личное субъективное мнение, не претендующее на роль абсолютной истины. Возможно, кому-то понравится то, что не понравилось мне, или наоборот. Ваша задача (как любого автора) - разобраться самостоятельно, что из моих комментариев учитывать, а что нет..." и я не устаю её повторять, потому что это действительно так:)
Поэтому и вопрос в данном случае должен звучать иначе, не "О чём это?", а "как это выражено и передано?"
ну... в какой-то степени, согласен... хотя, наверное, можно и "о чём", только очень сложно ответить... это как раз "старые стихи", в большинстве своём по-философски-замороченные...
вдохновение пока не дошло, но чувствую что уже скоро:)
Здравствуйте, Лис! "Дао Винни-Пуха" и "Дэ Пятачка", увы, не читал. Но за наводку спасибо, надо будет полюбопытствовать, как трактуется Милн с точки зрения даосизма. Зато на выходных наведывался я в книжную лавку, где разжился прекрасно иллюстрированным томиком "Винни-Пух и все-все-все" в твёрдом переплёте и большом формате. Вот, хвастаюсь!
Возвращаясь к нашей теме. Ну... собственно говоря, и сам импрессионизм весьма условно применяется к литературе, как совокупность некоторых характерных для него приёмов и средств, в то же время, можно говорить лишь о некоей общей направленности, поскольку в чистом виде импрессионизм в литературе практически не встречается, почти всегда идёт "смешение". Вот и я, когда говорил о Вашем творчестве, имел в виду скорее... общую предрасположенность, тем более, что, конечно, любой автор всегда разнопланов,и у Вас я видел совершенно разные по стилю работы.
Цитата
да, "призма личных ощущений и переживаний" - это точно... проблема тут ещё в том, что многие стихи сбываются... у Вас было такое?
Было, Лис, было! Особенно это касается раннего периода творчества, когда в меньшей степени стихи писались "от головы", и в большей степени от интуиции, эмоций и предощущений... Правда, надеюсь, что большая часть моих "предсказамусов" всё же не сбудется... Вообще, в литературе это известное дело. Например, предсказал же совершенно точно Рубцов время своей гибели за несколько лет до неё ("Я умру в крещенские морозы...") Бр-р-р...
А сейчас у меня акценты сместились, и я всё больше пишу гражданскую и социальную лирику.
Не совсем понял про "массовую" и "элитарную" поэзию, Лис... Тут надо бы чётко обозначить границы терминов, условиться, с каких сторон рассматривать понятия. Да и чем её определять, массовость и элитарность? Социальной направленностью? Количеством прочтений и размерами тиражей?.. Или уровнем подготовленности читателя, готовности к восприятию? Но и тут... как провести эту условную границу? Допустим, и Маршака, и Шаганова, и Васю Пупкина (со стишком "Пуси-муси, бла-бла-бла" ) условно можно отнести к "массовой" поэзии. Но уровень и направленность у них совершенно разные! Или, скажем, Блок... "Массовый" поэт или "элитарный"? Скорее элитарный, но его "массово" включают в программу средней школы...
P.S. Да, Лис, раз уж я заговорил о Вашем стихотворении. Почему я упомянул импрессионизм. Тема альтер-эго является одной из любимых у поэтов и писателей. Вспомним хотя бы "Тень" Андерсена или "чёрного человека" Есенина. Но обычно образ альтер-эго преподносится больше через действие и описание, а в стихотворении "Отражение ждёт" эти характеристики отступают на второй план, уступая место ощущениям и впечатлению. Автор как бы со стороны "прислушивается" к своему внутреннему "я", наблюдает, стараясь заглянуть поглубже, но не спешит противопоставлять себя ему. Это достаточно спокойное и вдумчивое созерцание, но в последней строфе уже чувствуется медленно растущее напряжение...
Именно поэтому стихотворение показалось мне интересным - своим подходом через авторское восприятие, в котором главную роль играют "первичные" ощущения, а умозаключения остаются на заднем плане, они вторичны. Ну... по крайней мере, это моё видение и восприятие стихотворения.
насколько я понял, довольно интересно трактуется Милн по даосизму:)) правда, я так и не дочитал... у меня книжки на английском, и как-то не пошло... про Ваше новое приобретение-книжку - поздравляю:) эх, не могу припомнить, когда я в последний раз был в книжном... давно...
да, я понял про импрессионизм и смешение стилей... спасибо:)
а про сбывающиеся стихи... интересная эта тема... и у меня вот тоже бывало... и тоже особенно касается раннего творчества... здесь мы совпадаем:)
Не совсем понял про "массовую" и "элитарную" поэзию, Лис... Тут надо бы чётко обозначить границы терминов, условиться, с каких сторон рассматривать понятия. Да и чем её определять, массовость и элитарность? Социальной направленностью? Количеством прочтений и размерами тиражей?.. Или уровнем подготовленности читателя, готовности к восприятию? Но и тут... как провести эту условную границу? Допустим, и Маршака, и Шаганова, и Васю Пупкина (со стишком "Пуси-муси, бла-бла-бла" ) условно можно отнести к "массовой" поэзии. Но уровень и направленность у них совершенно разные! Или, скажем, Блок... "Массовый" поэт или "элитарный"? Скорее элитарный, но его "массово" включают в программу средней школы...
это много лет назад мы спорили на эту тему... я вот тоже не разграничиваю эти понятия, слишком там много условий и приближений... а помнится, говорили о том, что есть стихи, которые понимаются всеми, даже не особо искушёнными читателями... а есть те, в которых много аллюзий на классику, известные и не особо известные факты, термины какие-нибудь, сложные образы, метафоры - т.е. не каждый их вообще прочтёт-поймёт или же поймёт именно то, что хотел сказать автор... вот поэтому и говорили про "массовую" и "элитарную"... ну а я считаю, что должна быть гармония между смыслом и образностью, между понимаемостью и красотой:)
Тема альтер-эго является одной из любимых у поэтов и писателей. Вспомним хотя бы "Тень" Андерсена или "чёрного человека" Есенина.
да, согласен:)
Но обычно образ альтер-эго преподносится больше через действие и описание, а в стихотворении "Отражение ждёт" эти характеристики отступают на второй план, уступая место ощущениям и впечатлению. Автор как бы со стороны "прислушивается" к своему внутреннему "я", наблюдает, стараясь заглянуть поглубже, но не спешит противопоставлять себя ему. Это достаточно спокойное и вдумчивое созерцание, но в последней строфе уже чувствуется медленно растущее напряжение...
Именно поэтому стихотворение показалось мне интересным - своим подходом через авторское восприятие, в котором главную роль играют "первичные" ощущения, а умозаключения остаются на заднем плане, они вторичны. Ну... по крайней мере, это моё видение и восприятие стихотворения.
вот умеете Вы красиво рассказать свои впечатления, Максим:) я даже не знаю, что сказать в ответ... спасибо:) особенно я рад, что Вы сказали про "в последней строфе уже чувствуется медленно растущее напряжение"... да, так мне и хотелось, по нарастающей...
с вдохновением уже потихоньку контакт налаживается:) ну, я Вам письмо послал (точнее в личке)... если учесть, что это за много недель первое, то...
радости Вам:) Лис
П.С. я помню, я там про переводы ещё не ответил... там очень интересная история...
спасибо за добрые слова:)
это старый стиш:) но мне он тоже нравится, в целом:) не нравится вторая строфа, но как-то уже не хочется переделывать...
я "спасибо" в Вашем ответе Ане исправил без спроса (буква "п" потерялась), надеюсь, что правильно сделал?
радости Вам:)
Лис
Надеюсь Вы понимаете о чем я (((. Сожалею но если не я то кто ?
спасибо за мнение:)
не могу сказать, что я понял всё, что Вы написали, поэтому буду уточнять...
спасибо за добрые слова про обзоры:) но не понимаю какое отношение они имеют к этому стихотворению... да ещё и написанному 9 лет назад...
не понимаю, что Вы имели в виду... Вы считаете, что в этом стихотворении не хватает образности или образов типа "вальс свечей или дьявольская флейта"?
ВАШЕ... безупречно но о чем ЭТО? Ага! Надеюсь Вы понимаете о чем я
нет, опять не понимаю о чём Вы...
Вам не совсем понятны какие-то строчки или стихотворение в целом?
это стихотворение об альтер-эго, о "вечном двойнике", о нереализованных желаниях... и о рамках реальности - физических, образных и так называемых моральных-личных...
на мой вгзляд, в образности здесь нет ни излишков, ни "дыр", всё связано, всё как мне и хотелось... но, конечно, это авторский взгляд...
да, есть и недостатки, к примеру, звучание строки "мимикой ИЗ многоточий"... да и вторая строфа (в целом) меня ещё не устраивает...
пожалуйста, объясните, что Вы имели в виду, Иван...
я никогда не отказываюсь от критики...
радости Вам:)
Лис
"ВАШЕ... безупречно но о чем ЭТО? Ага! Надеюсь Вы понимаете о чем я"
Ассоциации навеяло...
"— Самое лучшее,— сказал Кролик,— будет вот что. Самое лучшее — украсть Крошку Ру и спрятать его, а потом, когда Кенга скажет: “Где же Крошка Ру?” — мы скажем : “ АГА !”
— АГА ! — сказал Пух, решив поупражняться.— АГА! АГА !
— По-моему,— заметил он немного погодя,— мы можем сказать “ АГА ”, даже если мы не украдём Крошку Ру.
— Пух,— сказал Кролик покровительственным тоном,— действительно у тебя в голове одни опилки!
— Я знаю,— скромно сказал Пух.
— Мы скажем “ АГА ” так, чтобы Кенга поняла, что мы знаем, где Крошка Ру. Такое “ АГА ” означает: “Мы тебе скажем , где спрятана Крошка Ру, если ты обещаешь уйти из нашего Леса и никогда не возвращаться”. А теперь помолчите — я буду думать!
Пух ушёл в уголок и стал учиться говорить такое “ АГА ”. Иногда ему казалось, что у него получается такое “ АГА ”, о каком говорил Кролик, а иногда казалось, что нет...
А.А. Милн. "Винни-Пух и Все-Все-Все".
ух-ты!:) я же очень люблю Винни-Пуха:) когда-то тоже часто цитировал (ещё на стихире):)
а цитата классная:) спасибо:)
радости Вам:)
Лис
В детстве книга о Винни-Пухе и всех-всех-всех была у меня... даже не настольной, - подподушечной!
Подозреваю даже, что именно философ и поэт Winnie-the-Pooh оказал на меня в детстве сильное влияние и определил дальнейший творческий выбор...
Так вот, что касается "ага"... Иван Невиноватый пока хранит молчание, но судя по контексту его комментария, речь идёт о давнишнем литературном споре, которому уже лет сто пятьдесят, и в ходе которого немало копий сломано.
Я имею в виду противостояние "поэзии чистого искусства" и "поэзии идейной".
Афанасий Фет, к примеру, как ярчайший представитель "поэзии чистого искусства", по праву вошёл в анналы классической литературы. Но вспомните, какой нещадной критике он подвергался со стороны представителей "идейного течения", таких, как Чернышевский, Белинский, Добролюбов...
На мой взгляд, Лис, Вашу поэзию нельзя строго отнести ни к одной категории, ни к другой (поэзия вообще не любит границ и условностей), но большое влияние "поэзии чистого искусства" ощущается. В Ваших произведениях много образности, много... импрессионизма. Избегая "острых углов", Вы создаёте в своих произведениях атмосферу лёгкости, все они преподносятся сквозь призму личных ощущений и переживаний, где резкие контрасты сглаживаются, образы очерчиваются и стилизуются, создаётся и задаётся определённое... настроение, которое затем передаётся читателю.
Это не хорошо или плохо, нет. Это просто одно из поэтических направлений со своими задачами, своим набором приёмов и средств, своими ценителями.
Поэтому "ага" Ивана Невиноватого, на мой взгляд,здесь не совсем уместно. Как можно сравнивать, к примеру, хоккей и балет на льду?
Поэтому и вопрос в данном случае должен звучать иначе, не "О чём это?", а "как это выражено и передано?"
Удачи и Вдохновения, Лис!
ну и у меня так с книжкой:)
а Вы читали Дао Винни-Пуха и Дэ Пятачка?
Иван ответил мне по личке, так что вроде бы разобрались:)
интересно про "противостояние "поэзии чистого искусства" и "поэзии идейной"..."
честно говоря, не задумывался об этом... у нас чаще спорили про так называемую "массовую" и "элитарную поэзию":)
На мой взгляд, Лис, Вашу поэзию нельзя строго отнести ни к одной категории, ни к другой (поэзия вообще не любит границ и условностей), но большое влияние "поэзии чистого искусства" ощущается.
не знаю, Максим... я пишу, как пишется (в смысле, писал)... знаю, что у меня было несколько разных периодов с разными предпочтениями по... ну, скажем, стилю:)
сейчас на странице есть уже несколько таких совершенно разных, есть "старые" (а точнее, очень старые, но пока ещё не старейшие), есть 2009-2010... юмористические, в основном:) в них как раз почти нет импрессионизма или образности:)
Избегая "острых углов", Вы создаёте в своих произведениях атмосферу лёгкости, все они преподносятся сквозь призму личных ощущений и переживаний, где резкие контрасты сглаживаются, образы очерчиваются и стилизуются, создаётся и задаётся определённое... настроение, которое затем передаётся читателю.
вот загоржусь сейчас:) красиво Вы сказали:) а вспомнилось, что были у меня когда-то ещё "стихи настроения", а точнее из разряда "ассоциативных", надо бы поискать...
да, "призма личных ощущений и переживаний" - это точно... проблема тут ещё в том, что многие стихи сбываются... у Вас было такое?
ну, у Ивана, видимо, свои предпочтения и вкусы, а о вкусах не спорят, как говорили древние:)
есть одна фраза, которую я считаю своей "кодовой", я её почти всегда использую при написании критики:
"это моё личное субъективное мнение, не претендующее на роль абсолютной истины. Возможно, кому-то понравится то, что не понравилось мне, или наоборот. Ваша задача (как любого автора) - разобраться самостоятельно, что из моих комментариев учитывать, а что нет..."
и я не устаю её повторять, потому что это действительно так:)
Поэтому и вопрос в данном случае должен звучать иначе, не "О чём это?", а "как это выражено и передано?"
ну... в какой-то степени, согласен... хотя, наверное, можно и "о чём", только очень сложно ответить... это как раз "старые стихи", в большинстве своём по-философски-замороченные...
вдохновение пока не дошло, но чувствую что уже скоро:)
радости Вам:)
Лис
"Дао Винни-Пуха" и "Дэ Пятачка", увы, не читал. Но за наводку спасибо, надо будет полюбопытствовать, как трактуется Милн с точки зрения даосизма.
Зато на выходных наведывался я в книжную лавку, где разжился прекрасно иллюстрированным томиком "Винни-Пух и все-все-все" в твёрдом переплёте и большом формате. Вот, хвастаюсь!
Возвращаясь к нашей теме. Ну... собственно говоря, и сам импрессионизм весьма условно применяется к литературе, как совокупность некоторых характерных для него приёмов и средств, в то же время, можно говорить лишь о некоей общей направленности, поскольку в чистом виде импрессионизм в литературе практически не встречается, почти всегда идёт "смешение".
Вот и я, когда говорил о Вашем творчестве, имел в виду скорее... общую предрасположенность, тем более, что, конечно, любой автор всегда разнопланов,и у Вас я видел совершенно разные по стилю работы.
Было, Лис, было! Особенно это касается раннего периода творчества, когда в меньшей степени стихи писались "от головы", и в большей степени от интуиции, эмоций и предощущений... Правда, надеюсь, что большая часть моих "предсказамусов" всё же не сбудется... Вообще, в литературе это известное дело. Например, предсказал же совершенно точно Рубцов время своей гибели за несколько лет до неё ("Я умру в крещенские морозы...") Бр-р-р...
А сейчас у меня акценты сместились, и я всё больше пишу гражданскую и социальную лирику.
Не совсем понял про "массовую" и "элитарную" поэзию, Лис... Тут надо бы чётко обозначить границы терминов, условиться, с каких сторон рассматривать понятия. Да и чем её определять, массовость и элитарность? Социальной направленностью? Количеством прочтений и размерами тиражей?.. Или уровнем подготовленности читателя, готовности к восприятию? Но и тут... как провести эту условную границу? Допустим, и Маршака, и Шаганова, и Васю Пупкина (со стишком "Пуси-муси, бла-бла-бла" ) условно можно отнести к "массовой" поэзии. Но уровень и направленность у них совершенно разные! Или, скажем, Блок... "Массовый" поэт или "элитарный"? Скорее элитарный, но его "массово" включают в программу средней школы...
Да, Лис, раз уж я заговорил о Вашем стихотворении. Почему я упомянул импрессионизм.
Тема альтер-эго является одной из любимых у поэтов и писателей. Вспомним хотя бы "Тень" Андерсена или "чёрного человека" Есенина. Но обычно образ альтер-эго преподносится больше через действие и описание, а в стихотворении "Отражение ждёт" эти характеристики отступают на второй план, уступая место ощущениям и впечатлению. Автор как бы со стороны "прислушивается" к своему внутреннему "я", наблюдает, стараясь заглянуть поглубже, но не спешит противопоставлять себя ему.
Это достаточно спокойное и вдумчивое созерцание, но в последней строфе уже чувствуется медленно растущее напряжение...
Именно поэтому стихотворение показалось мне интересным - своим подходом через авторское восприятие, в котором главную роль играют "первичные" ощущения, а умозаключения остаются на заднем плане, они вторичны.
Ну... по крайней мере, это моё видение и восприятие стихотворения.
Удачи и Вдохновения, Лис!
насколько я понял, довольно интересно трактуется Милн по даосизму:)) правда, я так и не дочитал... у меня книжки на английском, и как-то не пошло... про Ваше новое приобретение-книжку - поздравляю:) эх, не могу припомнить, когда я в последний раз был в книжном... давно...
да, я понял про импрессионизм и смешение стилей... спасибо:)
а про сбывающиеся стихи... интересная эта тема... и у меня вот тоже бывало... и тоже особенно касается раннего творчества... здесь мы совпадаем:)
Не совсем понял про "массовую" и "элитарную" поэзию, Лис... Тут надо бы чётко обозначить границы терминов, условиться, с каких сторон рассматривать понятия. Да и чем её определять, массовость и элитарность? Социальной направленностью? Количеством прочтений и размерами тиражей?.. Или уровнем подготовленности читателя, готовности к восприятию? Но и тут... как провести эту условную границу? Допустим, и Маршака, и Шаганова, и Васю Пупкина (со стишком "Пуси-муси, бла-бла-бла" ) условно можно отнести к "массовой" поэзии. Но уровень и направленность у них совершенно разные! Или, скажем, Блок... "Массовый" поэт или "элитарный"? Скорее элитарный, но его "массово" включают в программу средней школы...
это много лет назад мы спорили на эту тему... я вот тоже не разграничиваю эти понятия, слишком там много условий и приближений...
а помнится, говорили о том, что есть стихи, которые понимаются всеми, даже не особо искушёнными читателями... а есть те, в которых много аллюзий на классику, известные и не особо известные факты, термины какие-нибудь, сложные образы, метафоры - т.е. не каждый их вообще прочтёт-поймёт или же поймёт именно то, что хотел сказать автор...
вот поэтому и говорили про "массовую" и "элитарную"... ну а я считаю, что должна быть гармония между смыслом и образностью, между понимаемостью и красотой:)
Тема альтер-эго является одной из любимых у поэтов и писателей. Вспомним хотя бы "Тень" Андерсена или "чёрного человека" Есенина.
да, согласен:)
Но обычно образ альтер-эго преподносится больше через действие и описание, а в стихотворении "Отражение ждёт" эти характеристики отступают на второй план, уступая место ощущениям и впечатлению. Автор как бы со стороны "прислушивается" к своему внутреннему "я", наблюдает, стараясь заглянуть поглубже, но не спешит противопоставлять себя ему.
Это достаточно спокойное и вдумчивое созерцание, но в последней строфе уже чувствуется медленно растущее напряжение...
Именно поэтому стихотворение показалось мне интересным - своим подходом через авторское восприятие, в котором главную роль играют "первичные" ощущения, а умозаключения остаются на заднем плане, они вторичны.
Ну... по крайней мере, это моё видение и восприятие стихотворения.
вот умеете Вы красиво рассказать свои впечатления, Максим:) я даже не знаю, что сказать в ответ... спасибо:)
особенно я рад, что Вы сказали про "в последней строфе уже чувствуется медленно растущее напряжение"... да, так мне и хотелось, по нарастающей...
с вдохновением уже потихоньку контакт налаживается:) ну, я Вам письмо послал (точнее в личке)... если учесть, что это за много недель первое, то...
радости Вам:)
Лис
П.С. я помню, я там про переводы ещё не ответил... там очень интересная история...