Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Лирика [8620]
Философская поэзия [3942]
Любовная поэзия [4027]
Психологическая поэзия [1864]
Городская поэзия [1497]
Пейзажная поэзия [1858]
Мистическая поэзия [1302]
Гражданская поэзия [1253]
Историческая поэзия [296]
Мифологическая поэзия [208]
Медитативная поэзия [208]
Религиозная поэзия [161]
Альбомная поэзия [121]
Твердые формы (запад) [264]
Твердые формы (восток) [105]
Экспериментальная поэзия [259]
Юмористические стихи [2047]
Иронические стихи [2258]
Сатирические стихи [143]
Пародии [1140]
Травести [65]
Подражания и экспромты [508]
Стихи для детей [873]
Белые стихи [86]
Вольные стихи [149]
Верлибры [296]
Стихотворения в прозе [22]
Одностишия и двустишия [132]
Частушки и гарики [38]
Басни [89]
Сказки в стихах [76]
Эпиграммы [23]
Эпитафии [40]
Авторские песни [473]
Переделки песен [59]
Стихи на иностранных языках [85]
Поэтические переводы [290]
Циклы стихов [295]
Поэмы [49]
Декламации [479]
Подборки стихов [126]
Белиберда [761]
Поэзия без рубрики [7799]
Стихи пользователей [1148]
Декламации пользователей [24]
отражение ждёт
Философская поэзия
Автор: Алексей_Лис
***
ночью
моё отражение
бродит по дому...
падает тенью,
царапает двери ключом...
знаешь, ему ни заснуть,
ни уйти по-другому...
не проломить эти стены
зеркальным плечом...

втайне от времени,
словно в тумане наощупь,
снится ли мне,
что моё отражение лжёт?..
жестами-рифмами,
мимикой - из многоточий...
это не зеркало, друг мой,
за рамою - лёд!..
_ _

утром
рождается логика:
"сны - только ветер.
носишь за пазухой камни,
авось, не снесёт..."
(краешек мира,
а в пропасти - ночь
на столетья...)
снова работа, друзья...
отражение
ждёт...

май 2004
Опубликовано: 30/05/13, 15:50 | Просмотров: 1536 | Комментариев: 10
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

здравствуйте, Ксения:)
спасибо за добрые слова:)
это старый стиш:) но мне он тоже нравится, в целом:) не нравится вторая строфа, но как-то уже не хочется переделывать...
я "спасибо" в Вашем ответе Ане исправил без спроса (буква "п" потерялась), надеюсь, что правильно сделал?
радости Вам:)
Лис
Алексей_Лис  (30/06/13 11:06)    


Алексей! меня радовали все Ваши обзоры и Ваш уровень (ИМХО) это СКАЗАТЬ, извергнув водопад образов, чувств, сравнений... ну хотя бы, как вальс свечей или дьявольская флейта если Вы понимаете, что я имею в виду (((. ВАШЕ... безупречно но о чем ЭТО? Ага!
Надеюсь Вы понимаете о чем я (((. Сожалею но если не я то кто ? dry dry dry
Георгий_Волжанин  (12/06/13 07:57)    


здравствуйте, Иван:)
спасибо за мнение:)
не могу сказать, что я понял всё, что Вы написали, поэтому буду уточнять...

спасибо за добрые слова про обзоры:) но не понимаю какое отношение они имеют к этому стихотворению... да ещё и написанному 9 лет назад...

не понимаю, что Вы имели в виду... Вы считаете, что в этом стихотворении не хватает образности или образов типа "вальс свечей или дьявольская флейта"?

ВАШЕ... безупречно но о чем ЭТО? Ага! Надеюсь Вы понимаете о чем я

нет, опять не понимаю о чём Вы...
Вам не совсем понятны какие-то строчки или стихотворение в целом?

это стихотворение об альтер-эго, о "вечном двойнике", о нереализованных желаниях... и о рамках реальности - физических, образных и так называемых моральных-личных...
на мой вгзляд, в образности здесь нет ни излишков, ни "дыр", всё связано, всё как мне и хотелось... но, конечно, это авторский взгляд...
да, есть и недостатки, к примеру, звучание строки "мимикой ИЗ многоточий"... да и вторая строфа (в целом) меня ещё не устраивает...

пожалуйста, объясните, что Вы имели в виду, Иван...
я никогда не отказываюсь от критики...

радости Вам:)
Лис
Алексей_Лис  (12/06/13 15:58)    


Извиняюсь, Лис, что-то меня сегодня на "ха-ха пробило".

"ВАШЕ... безупречно но о чем ЭТО? Ага! Надеюсь Вы понимаете о чем я"
Ассоциации навеяло...
"— Самое лучшее,— сказал Кролик,— будет вот что. Самое лучшее — украсть Крошку Ру и спрятать его, а потом, когда Кенга скажет: “Где же Крошка Ру?” — мы скажем : “ АГА !”
— АГА ! — сказал Пух, решив поупражняться.— АГА! АГА !
— По-моему,— заметил он немного погодя,— мы можем сказать “ АГА ”, даже если мы не украдём Крошку Ру.
— Пух,— сказал Кролик покровительственным тоном,— действительно у тебя в голове одни опилки!
— Я знаю,— скромно сказал Пух.
— Мы скажем “ АГА ” так, чтобы Кенга поняла, что мы знаем, где Крошка Ру. Такое “ АГА ” означает: “Мы тебе скажем , где спрятана Крошка Ру, если ты обещаешь уйти из нашего Леса и никогда не возвращаться”. А теперь помолчите — я буду думать!
Пух ушёл в уголок и стал учиться говорить такое “ АГА ”. Иногда ему казалось, что у него получается такое “ АГА ”, о каком говорил Кролик, а иногда казалось, что нет...

А.А. Милн. "Винни-Пух и Все-Все-Все".
Ксенон  (12/06/13 22:54)    


здравствуйте, Максим:)
ух-ты!:) я же очень люблю Винни-Пуха:) когда-то тоже часто цитировал (ещё на стихире):)
а цитата классная:) спасибо:)
радости Вам:)
Лис
Алексей_Лис  (13/06/13 16:01)    


И Вам радости, Лис! biggrin

В детстве книга о Винни-Пухе и всех-всех-всех была у меня... даже не настольной, - подподушечной! biggrin
Подозреваю даже, что именно философ и поэт Winnie-the-Pooh оказал на меня в детстве сильное влияние и определил дальнейший творческий выбор... biggrin

Так вот, что касается "ага"... Иван Невиноватый пока хранит молчание, но судя по контексту его комментария, речь идёт о давнишнем литературном споре, которому уже лет сто пятьдесят, и в ходе которого немало копий сломано.
Я имею в виду противостояние "поэзии чистого искусства" и "поэзии идейной".
Афанасий Фет, к примеру, как ярчайший представитель "поэзии чистого искусства", по праву вошёл в анналы классической литературы. Но вспомните, какой нещадной критике он подвергался со стороны представителей "идейного течения", таких, как Чернышевский, Белинский, Добролюбов... surprised
На мой взгляд, Лис, Вашу поэзию нельзя строго отнести ни к одной категории, ни к другой (поэзия вообще не любит границ и условностей), но большое влияние "поэзии чистого искусства" ощущается. В Ваших произведениях много образности, много... импрессионизма. Избегая "острых углов", Вы создаёте в своих произведениях атмосферу лёгкости, все они преподносятся сквозь призму личных ощущений и переживаний, где резкие контрасты сглаживаются, образы очерчиваются и стилизуются, создаётся и задаётся определённое... настроение, которое затем передаётся читателю.

Это не хорошо или плохо, нет. Это просто одно из поэтических направлений со своими задачами, своим набором приёмов и средств, своими ценителями.

Поэтому "ага" Ивана Невиноватого, на мой взгляд,здесь не совсем уместно. Как можно сравнивать, к примеру, хоккей и балет на льду? smile
Поэтому и вопрос в данном случае должен звучать иначе, не "О чём это?", а "как это выражено и передано?"

Удачи и Вдохновения, Лис! smile
Ксенон  (13/06/13 17:48)    


здравствуйте, Максим:)
ну и у меня так с книжкой:)
а Вы читали Дао Винни-Пуха и Дэ Пятачка?

Иван ответил мне по личке, так что вроде бы разобрались:)

интересно про "противостояние "поэзии чистого искусства" и "поэзии идейной"..."
честно говоря, не задумывался об этом... у нас чаще спорили про так называемую "массовую" и "элитарную поэзию":)

На мой взгляд, Лис, Вашу поэзию нельзя строго отнести ни к одной категории, ни к другой (поэзия вообще не любит границ и условностей), но большое влияние "поэзии чистого искусства" ощущается.

не знаю, Максим... я пишу, как пишется (в смысле, писал)... знаю, что у меня было несколько разных периодов с разными предпочтениями по... ну, скажем, стилю:)
сейчас на странице есть уже несколько таких совершенно разных, есть "старые" (а точнее, очень старые, но пока ещё не старейшие), есть 2009-2010... юмористические, в основном:) в них как раз почти нет импрессионизма или образности:)

Избегая "острых углов", Вы создаёте в своих произведениях атмосферу лёгкости, все они преподносятся сквозь призму личных ощущений и переживаний, где резкие контрасты сглаживаются, образы очерчиваются и стилизуются, создаётся и задаётся определённое... настроение, которое затем передаётся читателю.

вот загоржусь сейчас:) красиво Вы сказали:) а вспомнилось, что были у меня когда-то ещё "стихи настроения", а точнее из разряда "ассоциативных", надо бы поискать...
да, "призма личных ощущений и переживаний" - это точно... проблема тут ещё в том, что многие стихи сбываются... у Вас было такое?

ну, у Ивана, видимо, свои предпочтения и вкусы, а о вкусах не спорят, как говорили древние:)
есть одна фраза, которую я считаю своей "кодовой", я её почти всегда использую при написании критики:
"это моё личное субъективное мнение, не претендующее на роль абсолютной истины. Возможно, кому-то понравится то, что не понравилось мне, или наоборот. Ваша задача (как любого автора) - разобраться самостоятельно, что из моих комментариев учитывать, а что нет..."
и я не устаю её повторять, потому что это действительно так:)

Поэтому и вопрос в данном случае должен звучать иначе, не "О чём это?", а "как это выражено и передано?"

ну... в какой-то степени, согласен... хотя, наверное, можно и "о чём", только очень сложно ответить... это как раз "старые стихи", в большинстве своём по-философски-замороченные...

вдохновение пока не дошло, но чувствую что уже скоро:)

радости Вам:)
Лис
Алексей_Лис  (14/06/13 17:49)    


Здравствуйте, Лис!
"Дао Винни-Пуха" и "Дэ Пятачка", увы, не читал. Но за наводку спасибо, надо будет полюбопытствовать, как трактуется Милн с точки зрения даосизма. happy
Зато на выходных наведывался я в книжную лавку, где разжился прекрасно иллюстрированным томиком "Винни-Пух и все-все-все" в твёрдом переплёте и большом формате. Вот, хвастаюсь! biggrin

Возвращаясь к нашей теме. Ну... собственно говоря, и сам импрессионизм весьма условно применяется к литературе, как совокупность некоторых характерных для него приёмов и средств, в то же время, можно говорить лишь о некоей общей направленности, поскольку в чистом виде импрессионизм в литературе практически не встречается, почти всегда идёт "смешение".
Вот и я, когда говорил о Вашем творчестве, имел в виду скорее... общую предрасположенность, тем более, что, конечно, любой автор всегда разнопланов,и у Вас я видел совершенно разные по стилю работы.

Цитата
да, "призма личных ощущений и переживаний" - это точно... проблема тут ещё в том, что многие стихи сбываются... у Вас было такое?


Было, Лис, было! Особенно это касается раннего периода творчества, когда в меньшей степени стихи писались "от головы", и в большей степени от интуиции, эмоций и предощущений... Правда, надеюсь, что большая часть моих "предсказамусов" всё же не сбудется... wacko Вообще, в литературе это известное дело. Например, предсказал же совершенно точно Рубцов время своей гибели за несколько лет до неё ("Я умру в крещенские морозы...") Бр-р-р...

А сейчас у меня акценты сместились, и я всё больше пишу гражданскую и социальную лирику.

Не совсем понял про "массовую" и "элитарную" поэзию, Лис... Тут надо бы чётко обозначить границы терминов, условиться, с каких сторон рассматривать понятия. Да и чем её определять, массовость и элитарность? Социальной направленностью? Количеством прочтений и размерами тиражей?.. Или уровнем подготовленности читателя, готовности к восприятию? Но и тут... как провести эту условную границу? Допустим, и Маршака, и Шаганова, и Васю Пупкина (со стишком "Пуси-муси, бла-бла-бла" smile ) условно можно отнести к "массовой" поэзии. Но уровень и направленность у них совершенно разные! Или, скажем, Блок... "Массовый" поэт или "элитарный"? Скорее элитарный, но его "массово" включают в программу средней школы...
Ксенон  (17/06/13 10:57)    


P.S.
Да, Лис, раз уж я заговорил о Вашем стихотворении. Почему я упомянул импрессионизм.
Тема альтер-эго является одной из любимых у поэтов и писателей. Вспомним хотя бы "Тень" Андерсена или "чёрного человека" Есенина. Но обычно образ альтер-эго преподносится больше через действие и описание, а в стихотворении "Отражение ждёт" эти характеристики отступают на второй план, уступая место ощущениям и впечатлению. Автор как бы со стороны "прислушивается" к своему внутреннему "я", наблюдает, стараясь заглянуть поглубже, но не спешит противопоставлять себя ему.
Это достаточно спокойное и вдумчивое созерцание, но в последней строфе уже чувствуется медленно растущее напряжение...

Именно поэтому стихотворение показалось мне интересным - своим подходом через авторское восприятие, в котором главную роль играют "первичные" ощущения, а умозаключения остаются на заднем плане, они вторичны.
Ну... по крайней мере, это моё видение и восприятие стихотворения.

Удачи и Вдохновения, Лис!
Ксенон  (17/06/13 15:44)    


здравствуйте, Максим:)

насколько я понял, довольно интересно трактуется Милн по даосизму:)) правда, я так и не дочитал... у меня книжки на английском, и как-то не пошло... про Ваше новое приобретение-книжку - поздравляю:) эх, не могу припомнить, когда я в последний раз был в книжном... давно...

да, я понял про импрессионизм и смешение стилей... спасибо:)

а про сбывающиеся стихи... интересная эта тема... и у меня вот тоже бывало... и тоже особенно касается раннего творчества... здесь мы совпадаем:)

Не совсем понял про "массовую" и "элитарную" поэзию, Лис... Тут надо бы чётко обозначить границы терминов, условиться, с каких сторон рассматривать понятия. Да и чем её определять, массовость и элитарность? Социальной направленностью? Количеством прочтений и размерами тиражей?.. Или уровнем подготовленности читателя, готовности к восприятию? Но и тут... как провести эту условную границу? Допустим, и Маршака, и Шаганова, и Васю Пупкина (со стишком "Пуси-муси, бла-бла-бла" ) условно можно отнести к "массовой" поэзии. Но уровень и направленность у них совершенно разные! Или, скажем, Блок... "Массовый" поэт или "элитарный"? Скорее элитарный, но его "массово" включают в программу средней школы...

это много лет назад мы спорили на эту тему... я вот тоже не разграничиваю эти понятия, слишком там много условий и приближений...
а помнится, говорили о том, что есть стихи, которые понимаются всеми, даже не особо искушёнными читателями... а есть те, в которых много аллюзий на классику, известные и не особо известные факты, термины какие-нибудь, сложные образы, метафоры - т.е. не каждый их вообще прочтёт-поймёт или же поймёт именно то, что хотел сказать автор...
вот поэтому и говорили про "массовую" и "элитарную"... ну а я считаю, что должна быть гармония между смыслом и образностью, между понимаемостью и красотой:)

Тема альтер-эго является одной из любимых у поэтов и писателей. Вспомним хотя бы "Тень" Андерсена или "чёрного человека" Есенина.

да, согласен:)

Но обычно образ альтер-эго преподносится больше через действие и описание, а в стихотворении "Отражение ждёт" эти характеристики отступают на второй план, уступая место ощущениям и впечатлению. Автор как бы со стороны "прислушивается" к своему внутреннему "я", наблюдает, стараясь заглянуть поглубже, но не спешит противопоставлять себя ему.
Это достаточно спокойное и вдумчивое созерцание, но в последней строфе уже чувствуется медленно растущее напряжение...

Именно поэтому стихотворение показалось мне интересным - своим подходом через авторское восприятие, в котором главную роль играют "первичные" ощущения, а умозаключения остаются на заднем плане, они вторичны.
Ну... по крайней мере, это моё видение и восприятие стихотворения.


вот умеете Вы красиво рассказать свои впечатления, Максим:) я даже не знаю, что сказать в ответ... спасибо:)
особенно я рад, что Вы сказали про "в последней строфе уже чувствуется медленно растущее напряжение"... да, так мне и хотелось, по нарастающей...

с вдохновением уже потихоньку контакт налаживается:) ну, я Вам письмо послал (точнее в личке)... если учесть, что это за много недель первое, то...

радости Вам:)
Лис

П.С. я помню, я там про переводы ещё не ответил... там очень интересная история...
Алексей_Лис  (19/06/13 15:13)