Где царство рыб, начало всех начал, от бега волн и солнечных зайчат иллюзией объятое всецело, там есть на дне бутылка с волшебством, которое, не будучи мертво, питает забытьё бесплотным телом.
В каких веках его счастливый миг?.. Взлетая в плен случайных рук людских и снова говоря: "Чего угодно?", мечтает обутылившийся джинн всегда о том, что новый господин в итоге загадает: "Стань свободным!"
Но каждый раз - один и тот же круг... Хотят богатство, силу птицы Рух, сто тысяч бед для недругов заклятых, большой дворец, породистый табун, разумных жён, прекрасней полных лун, и лучших мест под солнцем халифата.
Внезапно пробуждённая алчба и в счёте, и в приличиях слаба - тремя шагами путь её не смерить... Нашла предел - и тут же отреклась от пленника замшелого стекла, опять воде предав легко и смело.
Ложится тьма на золото чудес... Но проблеск веры был и не исчез, хоть в людях нет свободы от желаний. И вновь без обвинений и обид джинн шепчет: "Что ж, другой освободит", - и плачет каждый камень в океане.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Что сделал бы наш джин? Надел бы джинсы, побрился, вискарём взбодрился? На что ему свобода, друг? Преодолеть испуг? Иных увидеть слуг? Босым пуститься в луг? Изведать много мук? Сказать:"Тебе каюк..." ??? У джинновой свободы нет ответа. И нечего выпытывать про это!
Надел бы джинсы,
побрился,
вискарём взбодрился?
На что ему свобода, друг?
Преодолеть испуг?
Иных увидеть слуг?
Босым пуститься в луг?
Изведать много мук?
Сказать:"Тебе каюк..."
???
У джинновой свободы нет ответа.
И нечего выпытывать про это!
Спасибо, Нат!
лучше даже до того, как найдёшь эту злосчастную бутылку...