Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Хороший образ - мир, похожий на часы; необычная форма - терцина. Стихотворение понравилось. А вот эта строка не очень: "И бьёт в виски часов идущих бой". Два однокоренных слова в одной строке - тавтология. Попробуйте поправить
Хороший образ - мир, похожий на часы; необычная форма - терцина. Стихотворение понравилось. А вот эта строка не очень: "И бьёт в виски часов идущих бой". Два однокоренных слова в одной строке - тавтология. Попробуйте поправить
Стихотворение является своего рода мировоззренческим манифестом автора, это очевидно. Интересно, искренне, читается оригинально. Налицо - работа с нестандартной формой, стремление уйти от набившей оскомину схемы "АБАБ", экспериментировать ( то, что , например, мне просто не дано:))) В связи с этим позвольте вопросы, коллега: 1."Придумал кто, и кто заводит мир? – Похож он на безумные часы" … Коллега, ради всех святых, извините: сижу и недоумеваю. Кто на кого похож? Тот, кто мир придумал - на часы? Тот, кто заводит - на них же? Предположу в контексте стихотворения, что на часы похож сам мир. Предлагаю подумать над иной формулировкой строки - так, чтобы сохранить яркий образ ("мир - часы") сделать его более зримым и отчетливым. Сейчас эти две строки - фотобумага с экспонированной, но неочевидной картиной. Надо бы проявить! Пожалуйста...
2. Почему путь стрелок у вас назван сложным? По кругу - это просто. Вот, представьте себе: в известной вам уникальной школьной пилотажной авиагруппе "Кузькины дети" (она же - клуб авиамоделистов "Икар") берут первоклассника, ставят на позицию, дают ему в руки корду (тросик такой) - и он ведет в полете свой первый в жизни самолет, размером с собственную ладошку. Именно - по кругу. Потому что такая траектория одновременно очень проста и... бесконечна. Парнишка гоняет модель часами, привыкая к управлению. Иметь дело с самолетами в свободном полете ему позволят гораздо позже - любая другая конфигурация пути либо сложнее, либо конечна.
Спасибо. По поводу того, кто или что похоже на часы, я исправила. А вот по поводу пути стрелок я останусь на своей авторской позиции. Да, кажется, что путь стрелок прост, постоянен - что уж проще: движутся стрелки по замкнутому кругу, да и только, но в данном случае механизм, приводящий их в движение, очень сложный. Не кварц и не механика, присущая обыкновенным часам. В стихотворении есть упоминание о расплате, которая неизбежно будет при завершении стрелками круга. Этот циферблат не является традиционным, где 12 цифр, и ты знаешь, что за цифрой "2" обязательно через пять минут будет цифра "3", это - циферблат жизни человека, а жизнь никогда простой не была.
Возражения приняты, коллега. Но якорь - на грунте, и я пока тут останусь. Продолжим. 3. О какой сладкой лжи идет речь? Ложь - явление несамостоятельное, чтобы получилась ложь, надо чтобы кто-то исказил информацию. Намеренно, иначе это уже не ложь, а неправда вследствие заблуждения информатора. :) А кто тут кому и о чем солгал? 4. "Нам время вспять, увы, не повернуть" - выражение,имеющее все признаки штампа. Стреляю навскидку, выявляя данную фразу в разных произведениях при помощи интернет-поисковика) норматив - 5 минут. Результат: а) "Время вспять не повернуть" (Сергей Козлов) б) "Я так живу, мой грешен путь, но время вспять не повернуть (Эмин) в) "Время вспять не повернуть"... (Наталья Казакова, Стихи.ру) г) "Время вспять не повернуть" (Алексей Помазков, Стихи.ру) д) " Сдвинуть стрелки часов, повернуть время вспять; Прошлое на засов. Все с начала начать" ... (Эстрадная какая-то муть в голове крутится - из киоска на улице прилипла поверх всех интернетом предложенных текстов). Вывод: стопроцентный штамп. Частота фразы в вариантивном исполнении - с синонимами, инверсиями слов, - такова, что найти поэта, у которого ее нет, почти невозможно. Может быть, именно вам суждено таковым стать, коллега? Вы ведь, как в рекламе говорится, достойны большего.
Хорошо, сниматься с якоря не будем. Продолжим. Здесь речь идет не о лжи от конкретного человека, а о лжи всего мира. Эта идея иногда проскакивает в моих произведениях, вспомни хотя бы "Сквозь призму смерти" - там весь мир, в котором оказался ЛГ, был лживым, искусственным: море без привычного шума, непонятного цвета солнце, плоды деревьев, не имеющие вкуса и запаса и т.д. Красивая картинка, но она не настоящая. Так и здесь: лжи в мире много, кажется, что все просто: бери и владей, но для этого необходимо приложить массу усилий.
Насчет штампа спорить не буду. Правка будет внесена сегодня же. Спасибо!
А вот эта строка не очень: "И бьёт в виски часов идущих бой". Два однокоренных слова в одной строке - тавтология. Попробуйте поправить
А вот эта строка не очень: "И бьёт в виски часов идущих бой". Два однокоренных слова в одной строке - тавтология. Попробуйте поправить
Интересно, искренне, читается оригинально. Налицо - работа с нестандартной формой, стремление уйти от набившей оскомину схемы "АБАБ", экспериментировать ( то, что , например, мне просто не дано:)))
В связи с этим позвольте вопросы, коллега:
1."Придумал кто, и кто заводит мир? –
Похож он на безумные часы" … Коллега, ради всех святых, извините: сижу и недоумеваю. Кто на кого похож? Тот, кто мир придумал - на часы? Тот, кто заводит - на них же? Предположу в контексте стихотворения, что на часы похож сам мир. Предлагаю подумать над иной формулировкой строки - так, чтобы сохранить яркий образ ("мир - часы") сделать его более зримым и отчетливым. Сейчас эти две строки - фотобумага с экспонированной, но неочевидной картиной. Надо бы проявить! Пожалуйста...
2. Почему путь стрелок у вас назван сложным? По кругу - это просто. Вот, представьте себе: в известной вам уникальной школьной пилотажной авиагруппе "Кузькины дети" (она же - клуб авиамоделистов "Икар") берут первоклассника, ставят на позицию, дают ему в руки корду (тросик такой) - и он ведет в полете свой первый в жизни самолет, размером с собственную ладошку. Именно - по кругу. Потому что такая траектория одновременно очень проста и... бесконечна. Парнишка гоняет модель часами, привыкая к управлению. Иметь дело с самолетами в свободном полете ему позволят гораздо позже - любая другая конфигурация пути либо сложнее, либо конечна.
А вот по поводу пути стрелок я останусь на своей авторской позиции. Да, кажется, что путь стрелок прост, постоянен - что уж проще: движутся стрелки по замкнутому кругу, да и только, но в данном случае механизм, приводящий их в движение, очень сложный. Не кварц и не механика, присущая обыкновенным часам. В стихотворении есть упоминание о расплате, которая неизбежно будет при завершении стрелками круга. Этот циферблат не является традиционным, где 12 цифр, и ты знаешь, что за цифрой "2" обязательно через пять минут будет цифра "3", это - циферблат жизни человека, а жизнь никогда простой не была.
3. О какой сладкой лжи идет речь? Ложь - явление несамостоятельное, чтобы получилась ложь, надо чтобы кто-то исказил информацию. Намеренно, иначе это уже не ложь, а неправда вследствие заблуждения информатора. :) А кто тут кому и о чем солгал?
4. "Нам время вспять, увы, не повернуть" - выражение,имеющее все признаки штампа. Стреляю навскидку, выявляя данную фразу в разных произведениях при помощи интернет-поисковика) норматив - 5 минут. Результат:
а) "Время вспять не повернуть" (Сергей Козлов)
б) "Я так живу, мой грешен путь, но время вспять не повернуть (Эмин)
в) "Время вспять не повернуть"... (Наталья Казакова, Стихи.ру)
г) "Время вспять не повернуть" (Алексей Помазков, Стихи.ру)
д) " Сдвинуть стрелки часов, повернуть время вспять; Прошлое на засов. Все с начала начать" ... (Эстрадная какая-то муть в голове крутится - из киоска на улице прилипла поверх всех интернетом предложенных текстов).
Вывод: стопроцентный штамп. Частота фразы в вариантивном исполнении - с синонимами, инверсиями слов, - такова, что найти поэта, у которого ее нет, почти невозможно. Может быть, именно вам суждено таковым стать, коллега? Вы ведь, как в рекламе говорится, достойны большего.
Здесь речь идет не о лжи от конкретного человека, а о лжи всего мира. Эта идея иногда проскакивает в моих произведениях, вспомни хотя бы "Сквозь призму смерти" - там весь мир, в котором оказался ЛГ, был лживым, искусственным: море без привычного шума, непонятного цвета солнце, плоды деревьев, не имеющие вкуса и запаса и т.д. Красивая картинка, но она не настоящая. Так и здесь: лжи в мире много, кажется, что все просто: бери и владей, но для этого необходимо приложить массу усилий.
Насчет штампа спорить не буду. Правка будет внесена сегодня же.
Спасибо!
Как там у великого: Я сам обманываться рад"...