В чреве бетонных параллелепипедов мы просыпаемся. Кто слишком рано, кто слишком поздно. Эта зомбическая привычка идти на зов, метаморфоза из человека во вкусное стадо. Грешим и каемся. Толком никто не знает зачем, но просыпаемся. Надо как все, - впитали с азов, - Библия спешл фо ю. Надо же, ёпти! Весна наступила! По расписанию! Значит скоро куриные яйца красить да кланяться. Вот так улыбчиво и наступает раб-апокалипсис. Веганы, хипстеры… как под копирку – иллюзия вольности. На позитиве все, на креативе все, сыто-довольные. По шерсти глажены, на ноги бирки - божии твари.
Не заморачивайся и со странниками не разговаривай.
На мой взгляд - перебор с выражением удивления."Надо же" вполне достаточно. А усиление с "ёбти" помимо того, что усиления не даёт (имхо) - воспринимается как попытка эпатажа, и не более того... Ну и окрас придаёт героине... смещая её богатый лексикон в вульгарность. А зачем? Я не вижу никакого смысла в вульгарности в этом произведении. Это при том, что я не "ярый противник мата". Но ведь всему своё место. Я бы убрал "ёпти" и "же" заменил бы на "ж", поставив после этого "ж" тире: "Надо ж - весна наступила!". И строка укоротится на один акцент, что тоже неплохо. Вообще, я бы попричесал стихи эти обращая внимание именно на число акцентов в строке. Верлибр - он, конечно, дело такое... но некие критерии его удачности всё-таки есть, на мой взгляд. Вот например,почему не так: Значит скоро куриные яйца красить, Кланяться. ? И запятая перед "да" в текущем варианте текста не нужна. Но я понимаю, зачем она. Паузу хотели? Но эта проблема решается выбором строфики. И в итоге никаких лишних авторских препинаков, заметьте. И акценты на месте.
Но это я так... Личные субъективные суждения. Можете послать меня с этими моими суждениями далеко-далеко - и я не обижусь. )
Это хорошо, что не обидитесь, ибо таки пошлю) Сразу после слова "верлибр" и пошлю... учить матчасть.
Кроме всего прочего, рекомендую обращать внимание на интонации автора. Там вся строка на восклицательных, значит и это "ёпти" мне надо. Я вам больше скажу... у меня в текстах нет ничего случайного, каждое слово и фраза обдуманы и уместны в личо моём восприятии мира и поэзии.
Про запятую правильно. болезнь моя ставить запятые перед "да". Вот тут спасибо)
Я полагаю, что верлибр - это верлибр, и он здесь точно не при чем. Это акцентный стих. И да, рифма в верлибре спорадическая, неорганизованная, она скорее исключение, случайность, возможно, но не правило. Кстати как и устойчивый метр. У верлибра другие поэтические инструменты. Интонация, выразительность речи, дистиллированность мысли, но вот уж никак не рифма. Это очень дилетантское мнение.
Верлибр у меня здесь тоже есть. Даже в названии прописано, не промахнетесь) Посмотрите для сравнения, дабы в последствии не относить любой представитель тонического стихосложения опрометчиво к верлибрам.
"Акцентный стих" ("акцентные стихи" всё-таки, я так полагаю) - это несколько иное. Запись в акцентных стихах имеет значение. Дробление стиха акцентных стихов (и тем самым дополнение текста паузами конца строки) - ошибка. В акцентных стихах число сильных интонационных ударений в каждом стихе - практически равное (а иногда даже говорят, что строго равное). У Вас не так. Знаете, я не хочу продолжать разговор. Не вижу смысла. Так что творческих удач Вам и пока-пока... )
Акцеееентник??? А что такое акцентник :))))Не верю... Придётся рисовать :)))
В чрЕве бетОнных парАллелепИпедов мЫ просыпАемся. КтО слишком рАно, ктО слишком пОздно. Эта зомбИческаЯ () привЫчка идтИ на зов, мЕтаморфОза Из человЕка во вкУсное стАдо. ГрешИм и кАемся. ТОлком никтО (!)не знАет зачЕм, нО просыпАемся. НАдо как всЕ, - (!)впитАли с азОв, - БИблия спЕшл фо ю. НАдо же, Ёпти! ВеснА наступИла! ПО расписАнию!
И тэдэ и тэпэ:)))) Пара стяжений и одна выпавшая из размера строка никак не делает этот ровненький стих акцентником, я так думаю :)))
В чреве бетонных параллелепипедов мы просыпаемся. Кто слишком рано, кто слишком поздно. Эта зомбическая привычка идти на зов, метаморфоза из человека во вкусное стадо. Грешим и каемся. Толком никто не знает зачем, но просыпаемся. Надо как все, - впитали с азов, - Библия спешл фо ю. Надо же, ёпти! Весна наступила! По расписанию! Значит скоро куриные яйца красить да кланяться. Вот так улыбчиво и наступает раб-апокалипсис. Веганы, хипстеры… как под копирку – иллюзия вольности. На позитиве все, на креативе все, сыто-довольные. По шерсти глажены, на ноги бирки - божии твари. Не заморачивайся и со странниками не разговаривай.
Если бы не первые четыре строки, то это стихо можно было даже впихнуть в тактовик вполне, но ... все же все так как есть)
"Запись в акцентных стихах имеет значение. Дробление стиха акцентных стихов (и тем самым дополнение текста паузами конца строки) - ошибка. " Ни слова больше! ))) Спасибо за внимание)
ну шо ви орете)) не верлибр, однозначно (хотя и разделен на секвенции, что такую видимость создает)) в оригинале я его читаю как вольную тонику (акцентник или тактовик - с листа и не разобрать, но и смысла в этом разделении не вижу)) в квадратной записи - могу и вообще как шестииктный дольник прочитать, у которого начало еще не определилось с размером (а если писалось последовательно от начала к концу, то это совершенно закономерно)) в общем, не слишком урегулированная переходная форма, которая разбивкой превращается практически в акцентник) так что, скорее прав автор))
Не верлибр, однозначно? :) Стих прекрасно читается в этой разбивке, но перестаёт читаться в выстроенных строках. Значит, он зависит от разбивки. Значит, у него есть особый ритм, который подчёркивается именно разбивкой. Значит, он не может быть выстроен не в один из добропорядочных метров, значит... Ну да лад, это, конечно, всего лишь мнение непрофессионала
я думаю, здесь дело в большом количестве упорядоченных сверхсхемных ударений, которые построчно воспринимаются из-за ритмической инерции) но эта инерция почти исчезает при разбивке, и вместе с ней и большая часть сверсхемных)
И это необычное, и ракурс неожиданный, и слова неизбитые) "зомбическая привычка идти на зов" - классно)) И чрево бетонных параллелепипедов нравится, и неровный ритм, и мысли.
А вообще я просто очень испорченная. /никому не говорите/
Я бы убрал "ёпти" и "же" заменил бы на "ж", поставив после этого "ж" тире: "Надо ж - весна наступила!". И строка укоротится на один акцент, что тоже неплохо.
Вообще, я бы попричесал стихи эти обращая внимание именно на число акцентов в строке. Верлибр - он, конечно, дело такое... но некие критерии его удачности всё-таки есть, на мой взгляд. Вот например,почему не так:
Значит скоро куриные яйца красить,
Кланяться.
?
И запятая перед "да" в текущем варианте текста не нужна. Но я понимаю, зачем она. Паузу хотели? Но эта проблема решается выбором строфики. И в итоге никаких лишних авторских препинаков, заметьте. И акценты на месте.
Но это я так... Личные субъективные суждения. Можете послать меня с этими моими суждениями далеко-далеко - и я не обижусь. )
Сразу после слова "верлибр" и пошлю... учить матчасть.
Кроме всего прочего, рекомендую обращать внимание на интонации автора. Там вся строка на восклицательных, значит и это "ёпти" мне надо. Я вам больше скажу... у меня в текстах нет ничего случайного, каждое слово и фраза обдуманы и уместны в личо моём восприятии мира и поэзии.
Про запятую правильно. болезнь моя ставить запятые перед "да". Вот тут спасибо)
Это акцентный стих.
И да, рифма в верлибре спорадическая, неорганизованная, она скорее исключение, случайность, возможно, но не правило. Кстати как и устойчивый метр.
У верлибра другие поэтические инструменты. Интонация, выразительность речи, дистиллированность мысли, но вот уж никак не рифма. Это очень дилетантское мнение.
Верлибр у меня здесь тоже есть. Даже в названии прописано, не промахнетесь)
Посмотрите для сравнения, дабы в последствии не относить любой представитель тонического стихосложения опрометчиво к верлибрам.
/шютка/
В акцентных стихах число сильных интонационных ударений в каждом стихе - практически равное (а иногда даже говорят, что строго равное). У Вас не так.
Знаете, я не хочу продолжать разговор. Не вижу смысла. Так что творческих удач Вам и пока-пока... )
В чрЕве бетОнных парАллелепИпедов
мЫ просыпАемся.
КтО слишком рАно,
ктО слишком пОздно.
Эта зомбИческаЯ () привЫчка идтИ на зов,
мЕтаморфОза
Из человЕка во вкУсное стАдо.
ГрешИм и кАемся.
ТОлком никтО (!)не знАет зачЕм,
нО просыпАемся.
НАдо как всЕ, - (!)впитАли с азОв, -
БИблия спЕшл фо ю.
НАдо же, Ёпти! ВеснА наступИла!
ПО расписАнию!
И тэдэ и тэпэ:))))
Пара стяжений и одна выпавшая из размера строка никак не делает этот ровненький стих акцентником, я так думаю :)))
А так?
В чреве бетонных параллелепипедов мы просыпаемся.
Кто слишком рано, кто слишком поздно.
Эта зомбическая привычка идти на зов, метаморфоза
из человека во вкусное стадо. Грешим и каемся.
Толком никто не знает зачем, но просыпаемся.
Надо как все, - впитали с азов, - Библия спешл фо ю.
Надо же, ёпти! Весна наступила! По расписанию!
Значит скоро куриные яйца красить да кланяться.
Вот так улыбчиво и наступает раб-апокалипсис.
Веганы, хипстеры… как под копирку – иллюзия вольности.
На позитиве все, на креативе все, сыто-довольные.
По шерсти глажены, на ноги бирки - божии твари.
Не заморачивайся и со странниками не разговаривай.
Если бы не первые четыре строки, то это стихо можно было даже впихнуть в тактовик вполне, но ... все же все так как есть)
Ни слова больше! )))
Спасибо за внимание)
не верлибр, однозначно (хотя и разделен на секвенции, что такую видимость создает))
в оригинале я его читаю как вольную тонику (акцентник или тактовик - с листа и не разобрать, но и смысла в этом разделении не вижу))
в квадратной записи - могу и вообще как шестииктный дольник прочитать, у которого начало еще не определилось с размером (а если писалось последовательно от начала к концу, то это совершенно закономерно))
в общем, не слишком урегулированная переходная форма, которая разбивкой превращается практически в акцентник) так что, скорее прав автор))
/целовальный смайлик/
и что если нарисовать схему (правда, я бы не такую рисовал)), то получится не акцентник - тут права Эсме))
так что не вижу, о чем вы спорите, дорогие товарищи))))))
Спасибо
Стих прекрасно читается в этой разбивке, но перестаёт читаться в выстроенных строках. Значит, он зависит от разбивки. Значит, у него есть особый ритм, который подчёркивается именно разбивкой. Значит, он не может быть выстроен не в один из добропорядочных метров, значит... Ну да лад, это, конечно, всего лишь мнение непрофессионала
это тааак сложно для меня
пойду я лучш, пока не послали
"зомбическая привычка идти на зов" - классно))
И чрево бетонных параллелепипедов нравится, и неровный ритм, и мысли.