Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Создаётся впечатление сугубо личного (и личностного) отношения автора к проблеме "свободы". Но стоит ли в таком случае проводить философские обобщения, да ещё в утвердительной форме? Есть категория людей, которым одиночество - самоопределённое благо. В старину их звали анахоретами или бирюками, сейчас - социофобами или интровертами. А за какую свободу ратовали восставшие рабы Спартака, - чтобы быть несчастными и одинокими? Искусственное противопоставление свободы одиночеству (или наоборот) не позволяют - как мне кажется - назвать эти мысли философскими.
Относительно одиночества. Многие путают это состояние со значением побыть одному, уединиться, что к данному стихотворению не имеют никакого отношения. Речь здесь о полном одиночестве в которое многие люди попадают по тем или иным причинам, и выбраться из этого глубокого состояния депрессии они могут только сами... Зачастую это состояние приводит к самоубийству. Свобода - это рабство одиноких. Вдумайтесь в эту фразу чисто философически. Каждый из нас никогда не бывает свободен, у всех есть какие-то обязанности заботы, и проблемы, мы не можем и зачастую не хотим быть от них свободны, потому что это и есть жизнь. Человек же попавший в это состояние отрешённости от внешнего мира, полностью свободен от всех и вся, он никому не нужен и главное не нужен самому себе. ОН - раб полной свободы... И дальше я привёл некую связь, с Маргаритой из Булгакова, что не взлетит метла... Как бы не веря в свои силы, без всякой надежды на лучшее, человек не в состоянии быть счастливой личностью, вне общества. А любое общество, всегда имеет ограничение свобод, если понимать свободу в полном её действии. /как бы жить на необитаемом острове в полном одиночестве... и человек там свободен полностью - в прямом понимании слова свобода... Тут я попытался пофилософствовать, что такое свобода и есть ли она вообще? И к монахам или отшельникам, которые уединились для успокоения своего внутреннего мира и в поисках самого себя - это стихотворение не имеет никакого отношения... В наши дни, состояние как такого одиночества приравнивается к психическому заболеванию... Поэтому я и употребил метафору: Несчастный раб в своей пещере наг... Хороший кофе, имеет сверху бежевую пенку, а под ней находится тёмно-коричневая жидкость. Вы же прочтя это стихотворение, отпили только пенку)))
Не думаю, что я что-то напутал, но можете считать как угодно. Вдумываясь "чисто философически", Ваш вывод о рабстве в полной свободе никак не вытекает из текста, предшествующего этому утверждению - это просто констатация даже не факта, но очень частного мнения. Приведённая же метафора как бы не помогает понять мысль, данную Вами в пояснении. И опять же "чисто философически": античные мудрецы считали, что каждый человек волен выбирать свою судьбу, но в то же время допускали свободу одних через рабство других. Коммунисты марксистского толка вообще отрицали наличие свободы как таковой, - нельзя "жить в обществе и быть свободным от общества..." Вопрос свободы человека в обществе/от общества слишком широк и неоднозначен, чтобы вот так запросто в 12 стоках сделать глобальные философские выводы. Композиционно произведение не развивает мысль, к которой автор хотел бы подвести читателя - это просто набор утверждений, фиксирующих личный опыт. Возможно, что я увидел только пенку, но я честно пытался добраться до тёмно-коричневой жидкости.
Сергей, я никого не стараюсь переубедить, или констатировать какие-то не опровержимые факты, я просто философствую на эту особо злободневную тему в наши дни. То что Вы сумели понять в этом стихотворении и принять - это не является для меня, чем-то противоречащим... К примеру я не могу Вас научить видеть, как луна в полночь снимает чулки, как месяц выбивает копытами искры звёзд, и какие у звёзд плавники?))))
Есть категория людей, которым одиночество - самоопределённое благо. В старину их звали анахоретами или бирюками, сейчас - социофобами или интровертами. А за какую свободу ратовали восставшие рабы Спартака, - чтобы быть несчастными и одинокими?
Искусственное противопоставление свободы одиночеству (или наоборот) не позволяют - как мне кажется - назвать эти мысли философскими.
Свобода - это рабство одиноких.
Вдумайтесь в эту фразу чисто философически.
Каждый из нас никогда не бывает свободен, у всех есть какие-то обязанности заботы, и проблемы, мы не можем и зачастую не хотим быть от них свободны, потому что это и есть жизнь. Человек же попавший в это состояние отрешённости от внешнего мира, полностью свободен от всех и вся, он никому не нужен и главное не нужен самому себе. ОН - раб полной свободы...
И дальше я привёл некую связь, с Маргаритой из Булгакова, что не взлетит метла... Как бы не веря в свои силы, без всякой надежды на лучшее, человек не в состоянии быть счастливой личностью, вне общества. А любое общество, всегда имеет ограничение свобод, если понимать свободу в полном её действии. /как бы жить на необитаемом острове в полном одиночестве... и человек там свободен полностью - в прямом понимании слова свобода...
Тут я попытался пофилософствовать, что такое свобода и есть ли она вообще?
И к монахам или отшельникам, которые уединились для успокоения своего внутреннего мира и в поисках самого себя - это стихотворение не имеет никакого отношения...
В наши дни, состояние как такого одиночества приравнивается к психическому заболеванию...
Поэтому я и употребил метафору: Несчастный раб в своей пещере наг...
Хороший кофе, имеет сверху бежевую пенку, а под ней находится тёмно-коричневая жидкость. Вы же прочтя это стихотворение, отпили только пенку)))
И опять же "чисто философически": античные мудрецы считали, что каждый человек волен выбирать свою судьбу, но в то же время допускали свободу одних через рабство других. Коммунисты марксистского толка вообще отрицали наличие свободы как таковой, - нельзя "жить в обществе и быть свободным от общества..."
Вопрос свободы человека в обществе/от общества слишком широк и неоднозначен, чтобы вот так запросто в 12 стоках сделать глобальные философские выводы.
Композиционно произведение не развивает мысль, к которой автор хотел бы подвести читателя - это просто набор утверждений, фиксирующих личный опыт.
Возможно, что я увидел только пенку, но я честно пытался добраться до тёмно-коричневой жидкости.
То что Вы сумели понять в этом стихотворении и принять - это не является для меня, чем-то противоречащим...
К примеру я не могу Вас научить видеть, как луна в полночь снимает чулки, как месяц выбивает копытами искры звёзд, и какие у звёзд плавники?))))