Что до звона пустого... Транжиры — не богачи. Если слово твоё не золото, помолчи. Медяки — в сундуки, закрой, потеряй ключи. Тишину, зверя робкого, вымани, приручи.
Отключи беспокойный внутренний монолог. Слышишь? Сорванным голосом кто-то (забытый бог?) шепчет: любит тебя, просто раньше сказать не мог. Он кричал — ты не слышал. Он думал, что ты оглох.
Попытайся и ты. Возлюби, одухотвори всё вокруг, без разбора, и всё что ни есть внутри: все морщинки и шрамы, апрели и январи, города и людей, звездопады и фонари...
Здравствуйте, Русудан! Думаю, вы совершенно правы: еще не прочитав вашего ответа, а только повторно глянув на строфу, я пришло к тому же выводу. И мне самому не раз приходилось в стихах отказываться от тире там, где они просятся, — из тех же соображений. Стихи воспринимаются не только по смыслу и на слух, но и визуально, а тире — слишком заметный и притягивающий внимание знак. И нередко именно картинка, которую видишь, расставив все тире, заставляет какие-то из них убрать.
А стихотворение мне очень, очень понравилось. Вроде и тема не нова, но вам удалось сделать его заметным и запоминающимся, как-то так сказать, как будто в первый раз!
Мне кажется, 4-ю строчку лучше бы записать через тире: "Тишину - зверя робкого - вымани, приручи", - акцент-пояснение.
А стихотворение мне очень, очень понравилось. Вроде и тема не нова, но вам удалось сделать его заметным и запоминающимся, как-то так сказать, как будто в первый раз!
Хорошее стихотворение, Русудан, спасибо!
Спасибо Вам! )