Автор - Grek
Декламация - Grek
http://litset2.pa.infobox.ru/filesafe/audio/2007.strashney.mp3 Выстрел в живот пострашнее, чем в голову.
Несколько суток дарит свой ад
Жгучий посланник грядущего холода.
Так получилось. На то ведь и враг.
Только бывает и хуже. Проверено.
Выстрел в упор из душевных пустот.
Друг предаёт... Хладнокровно. Намеренно.
В спину бывает страшней, чем в живот.
Опубликовано: 24/12/20, 15:38 | Последнее редактирование: Grek 21/01/21, 16:09
| Просмотров: 1435 | Комментариев: 121
Измучили, измочалили его вдоль и поперек.
У Кости есть другие, много более заслуживающие внимания произведения, но почему-то все упорно тусят тут)
А ведь если честно /надеюсь, ты, Костя, меня простишь/ не о чем здесь особо дискутировать и менять строки бесполезно.
Стиш короткий и неудачный. Смысл - предательство близких - пропет многими и многократно, "удар в спину" - жуткий штамп, стилистически и технически хромает.
У этого автора есть еще что почитать, зачем тут многократно указывать на одни и те же ошибки?
Явно действует скрытый между строк какой-то особый магнетизм, неодимово притягивающий вихрь дискуссии.
Ага. И вообще, как известно, "всё уже сказано до нас"© Вот что мы все тут в таком случае делаем, - непонятно.
>> удар в спину" - жуткий штамп, стилистически и технически хромает.
Смыслово - из той же оперы (сказанного до нас). А вот в чем тут техническая и стилистическая "хромота", хотелось бы узнать поподробнее.
Шедевром Вашу работу, Константин, никто не называл, но и закапывать вполне приличное стихотворение ни к чему.
Но автор свою позицию явно дает понять, пора и остальным успокоиться.
Костя, да ты шаман!
Успехов)
/убежала/
Прочитать все комменты - не осилила, но перебежками ознакомилась. Впечатляет! У меня бы столько терпения не нашлось, факт :)
А стих мне понравился. И рифму свойад / ивраг я прекрасно слышу. Хорошая рифма! А вот насчёт смысла "дарит свой ад" я бы подумала. Предлагать не стану, потому что лучшее вы найдёте сами, если захотите. Но, пожалуйста,- захотите этого :))
А к качестве аргумента - дарить можно что-то хорошее, мне так кажется, а плохое - это не подарок, а кара. Насчёт "свой" ад, это тоже в моём понимании спорно, потому что, даже если ад не один, а их много, и у кого-то он может быть "свой", его нельзя "подарить", в ад можно только ввергнуть, пригласить, затащить, ибо ад - это место, как я понимаю. А в данном случае смысл в адских муках, а не самом аде. То есть, на мой взгляд, фраза должна звучать как- "несколько суток держит в аду", пусть даже - "в своём аду", или - "адские муки - на несколько дней".
А где декламация? У меня, почему-то, только слова, без открытия
Автор - Grek
Декламация - Grek
Декламация есть. Странно, что у вас нет возможности послушать... Спасибо за ваше мнение и вам и предыдущим критикам!
С декламациями у меня что-то в этом браузере не то, наверное.
Зайду другой раз. Читаете вы, обычно, замечательно, послушаю с удовольствием :)
сВоЙА(д) / ИВрА(г)
А я осмелюсь предложить (безусловно, Константин, это именно вариация - и совсем не обязательно ей следовать):
Выстрел в живот пострашнее, чем в голову:
Несколько суток - мучительный мрак,
Жгучий предвестник грядущего холода.
Так получилось. На то ведь и враг.
А стихотворение Ваше, Константин, мне понравилось: коротко и ёмко. И прочитано в моем вкусе - без голосовых напрягов, чего я больше всего не люблю в декламациях.
Но ведь и проза не менее критикуема, чем поэзия.
Потом будет пожелание "писать в стол"? )))
.
У красиво отпинывающегося от критиков и произведения, по-идее, заслуживают особого внимания, уж точно не есть "стандартными".
Торопыжка их записывает в преКрасную книгу и оберегает, а администрация любит и ценит, и устраивает всякие-разные интересные конкурсы.
Простите за влаз - очень огорчилась такой интерпретации слов Торопыжки, которая и сама очень неплохой прозаик.
Где вы прочли, что одно выше другого?
Можно ли сравнивать Булгакова и Твардовского, например? Кто из них более поэтичен? Талантливы, по-моему оба.
Что действительно огорчает, так это множество странных и по-юношески безаппеляционных выводов, относящихся к Литсети, в комментариях под стим стихотворением.
Таки да - проза редкий зверёк!
Её не грех даже в отдельном сборнике-папочке на авторской страничке размещать.
Успеха в сим деле всяк входящему на эту страничку!
Понравился образ -
Выстрел в упор из душевных пустот.
В позвоночник пострашней, чем в живот...
Мне кажется, бывает по-разному... Но в основном выпендриваемся:)
И что прикажете - после этого перед каждым шляпу снимать?
А фигу и кулак зачем придумали? - А ведь они лучше камня за пазухой. Однозначно.
Камень а пазухой не есть двигатель общественного прогресса.
Не стоит, право слово.
Во-вторых, что именно и в отношении кого вы именуете обидой сейчас?
Что касается поддержания порядка на сайте, для этого есть модераторы и администрация. Но я не думаю, что существует объективная причина для их вмешательства.
Сначала было пренебрежительное противопоставление "современных поэтов" и критиков со стихиры "рядовым любителям поэзии" здесь. А теперь - "выпендриваемся" - это нормально? Мне показалось, что не слишком. вот я Вам и написала.)))
Кстати, не думайте, что я как-то особенно мониторю Вашу страницу. Я читаю ленту комментариев на главной - и вдруг вижу...
А я обычный рядовой читатель.
Эризн (25/12/20 20:12)
Ну я то знаю, что это не обычный рядовой читатель. Что человек обладает статусом редактора сайта. А этот статус на сайте, который сам по себе выделяется высоким уровнем, говорит о том, что человек сведущ в поэзии. Но и скромный при этом очень. Вот и я, раз человек для простоты диалога, временно упрощает свой статус, чтобы стать с тобой в диалоге на равных, воспринимаю это как приемлемое допущение. Примерно также я отношусь и к другим участникам беседы, полагая, что любой человек вполне адекватно воспримет термин "рядовой любитель поэзии". Ну это же понятно, что раз идет обсуждение в рецензии на произведение, то в первую очередь участник такой беседы является для меня именно читателем.
Точно также и в слове "выпендриваемся". Неужели вы не видите здесь иронию, больше обращенную к себе? Я не упоминаю имен, употребляю слова: "мне кажется", "бывает по разному", "в основном", высказываю оценочное суждением в шутливой форме, в шутливом контексте, с использованием шутливого выражения. На что и кому здесь можно обидеться? Если разделяешь мое суждение - мысленно отнеси себя к нему и улыбнись. Не разделяешь - значит это не имеет к тебе никакого отношения.
Murrgarita, вы настолько ревностно относитесь к статусу участника сообщества ЛитСети... Это похвально. Нужно беречь и защищать его. Но я вас очень прошу, давайте мы с вами раз и навсегда договоримся: не нужно ждать от меня подвоха, не стоит мониторить каждое мое слово, выискивая поводы для придирок. Принимайте во внимание контекст. Я уверяю, у вас нет оснований подозревать меня в неуважительном отношении к какому-либо конкретному человеку здесь на сайте и уж тем более к сообществу в целом.
Авторитетные поэты - это, должно быть, авторы с сайта stihi.ru? Так давайте я Вас огорчу: на Литсети много-много авторов пишут гораздо сильнее.
Ну, а кого Вы себе в авторитеты выбираете, огульно называя остальных рядовыми любителями поэзии, - весьма красноречивый штрих.
Да, Эризн скромна. Но я оскорблена Вашей оценкой её места в поэзии и критике.
Аккуратнее раздавайте оценки и квалификации, вот и всё.
Но ведь истинный смысл сказанного важен именно в контексте. Вы совершенно забыли процитировать собственные нелестные суждения в ответ на которые я и назвал вещи своими именами. Сделал это в пределах существующих норм общения. Сказал правду. Я действительно не воспринимаю ваши слова в качестве слов авторитетного для меня человека. Мы ведь даже стихи с вами не обсуждаем. Вы все время затягиваете меня в какие-то бессмысленные препирательства на тему статуса, уровня теоретической подготовки и вытекающего отсюда права иметь собственное мнение. Скажите, где волшебная кнопка, нажав которую эти бессмысленные разговоры вдруг закончатся и начнется то, для чего и служит этот сайт - разговор о поэзии?
Конструктивный разговор может начаться с адекватной реакции на конкретные замечания к Вашим стихам. А этого пока нет. Так о чём говорить? Зачем писать серьёзные разборы, если даже единственное конкретное замечание вызывает словесный поток, содержащий что угодно, но не конструктивную реакцию?
Поэты, это же не крепостные. Чаще всего они присутствуют на всех основных сайтах, в том числе и на этом, участвуют в разных конкурсах и турнирах, открыты для общения любым способом, в том числе по e-mail, WhatsApp, Viber. Вам хочется знать уровень моего общения? Зачем вам это? Ну, считайте, что он самый высокий из возможных. На уровне призовых мест самых-самых значимых поэтических конкурсов и турниров. Фамилия называть я не стану. Это не скромно. Где эти авторы и где я? Скажите, Murrgarita, будет ли конец моим мытарствам?
Процветайте дальше))))
Но про Ленина мне больше нравится Пастернак (из его "Высокой болезни").
И вообще – Пастернак! ))
Владимир, от души благодарю за слова поддержки!
"На что тебе святая цель,
когда пробитая шинель
от выстрела дымится на спине?"
http://bards.ru/archives/part.php?id=4451
С наступающим Вас!
И вас с наступающий Новым годом!
Чувство языка у всех разное, да язык-то один. И получается, что различия чувства языка говорят больше всего о том, кто ближе к его сути, а кто - увы...
И знаете, что важно в творчестве, если уж позволить себе шикарные пафосные слова?
Умение сомневаться. Умение слушать не только себя. А из этого уже, вместе с умением здраво оценивать свои сочинения вырастает истинное мастерство.
Подозреваю, что Вы не согласитесь со мной, но к сожалению я не смогу более развёрнуто убеждать Вас - Новый год всё ближе, и так много хлопот на сайте и в реале...)
С наступающим, Константин)
Если бы Вы вместо верхоглядского отношения к их замечаниям, как к "мелочам" постарались обдумать и осмыслить их, сложить в систему в Вашем понимании поэзии, приняли бы как руководство в совершенствовании навыков версификации, Вы бы постепенно создали основу, на которой Ваши собственные попытки стали бы серьёзнее.
Это очень обидно, когда человек, которому есть что сказать, сам себя ограничивает в развитии языка. Образно говоря, вы высказываете интересные мысли корявым языком и не пытаетесь научиться говорить ярко, ясно, интересно, впечатляюще. А всё потому, что Вы ориентируетесь, судя по приводимым примерам, на архаичные образцы великолепной, но отступившей в прошлое поэзии. Но ведь и на уровне этой поэзии у Вас не получается писать - даже близко.)) И почему-то, повторюсь, Вы считаете, что слушать нужно только неких "авторитетных литературных критиков", или обращать внимание на трактаты, где Вам принесут на блюдечке ссылки на авторитетные литературные источники и учебники. Почему же Вы сами не возьмётесь читать и всерьёз изучать учебники и авторитетные литературные источники? Квятковского, Гаспарова, Шенгели, Невзглядову?
Да и не надо ходить так далеко.
Начните с "Ляпологии для чайников" Алекса Фо - все восемь частей (есть у него на странице) и поработайте с материалами, собранными в разделе "Теория литературы".
Спасибо за приглашение. но я не люблю декламации. Поэзия предпочитает тишину.
Мой тон - лишь отражение тона Вашего комментария.
А кто такая Юлия Белостоцкая? Я пыталась найти в Гугле какие-то следы её литературной деятельности, но ни одного упоминания о такой персоне в литературе/поэзии не нашла.
Я сделала вывод, что Вы плохо знакомы с теорией версификации по Вашим стихам. Именно стихи показывают уровень автора, об этом же Вам писала и Эризн.
А Вы читали её стихи?
Просто почитайте стихи Эризн, Татьяны_Вл_Деминой, Глюк, мои...
Назову ещё несколько авторов, стихи которых Вам очень стоило бы прочесть: Юрьевская, Апофис, Ветровоск, Laura_Li, hobbit, Жиль_де_Брюн...
Литсеть отличается высоким уровнем творчества, но и высокими требованиями к качеству приносимых сюда произведений.
Ещё раз хочу Вам сказать: у Вас очень интересные идеи, мысли, но над техникой стихосложения стоило бы поработать. А будете ли Вы это делать, или нет, - это, разумеется, Ваше дело. Только Вы решаете это.
Поэт, филолог, преподаватель - Юлия Белохвостова.
https://stihi.ru/avtor/julia05
https://www.youtube.com/watch?v=dHt8dtztijw
Кто ж отрицает необходимость развития. Познакомлюсь постепенно и с теорией до приемлемого уровня, и с талантливыми авторами. Спасибо за ссылки.
И Арканину тоже)))
Выстрел в живот пострашнее, чем в голову.
Несколько суток кричит - "умирай!" -
Жгучий посланник грядущего холода.
Так получилось. На то ведь и враг.
***
Только не сердитесь на меня, ради Бога! Захотелось помочь там, где меня никто не просил))
Плохая рифма: "ад - враг".
Хорошая рифма: "умирай - враг".
Вы не обижайтесь только. Просто я как представлю эту картину... Мне чудится отчаянный самурай, бросающийся с мечом на танк с криком: "Умирай! Враг!".
Поверьте, "дарит свой ад" - это очень косноязычно звучит.
Вы приятный собеседник, и мне не хотелось бы огорчать вас, но раз уж вы публикуете свои стихи, будьте готовы к критике.
И с Наступающим!))
В "Собачьем сердце " Шариков читал переписку Энгельса с Каутским и был не согласен с обоими...
Я как Шариков ,не согласна с критиками.
Сначала я также считала,что надо" бить по нотам",как советует Саня Лисицина.
Но затем вспомнила Скрябина .Сибелиуса,Шостаковича..... .Музыка-язык Вселенной...кто знает по каким нотам надо бить?
Сама тема этих стихов провокационна ...и форма соответствующая...
Все в стиле...Алиса Купера...
Разве можно здесь ожидать причесанной силлабо-тоники?
Отдельно отмечу способность автора не соглашаться и оформлять свое неприятие критики
аргументированно и очень тактично в форме Сэндвича...
(ласково-жестко-ласково...)
Константин...подумайте о политической карьере...
у вас точно получится))))