Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
предатель
Философская поэзия
Автор: Георгий_Волжанин
"хоть без рук, хоть без ноги —
встанут зомби на поверке
из раскрывшихся могил...",
-№38 Страшно печальное паратур 2


бисмилЛяхи р-рахман иль-р-рахим
кто в хакрезе от взрыва погиб?!
носом, кто выдувал пузыри
в цвет кровавой афганской зари?—
позабытый никчемный кяфир —
что Аллаха зовёт на дари.

деревяшка натёрла бедро —
неуёмен почтенный бехро:
допаять и окончится день;
сколько можно на солнце сидеть,
и чинить для соседа ведро?!
за работой кяфир поседел.

небеса повернули на юг,
облака в колченогом строю
за калекой идут что конвой.
тут хоть смейся, хоть плачь или вой —
минареты гортанно поют:
— защити нас Всевышний от войн.

вторит им завершая намаз
в благодарность за смертный фугас —
не за хлеб, не за страх, не за кров,
отстегнув самодельный протез,
не положенный некогда в гроб
фёдор зуев — что шёл на хакрез.

Бехро - араб. сокращ. муж. имя означ. -- счастливый (полн.м.и. Бехрус\з,Бехрос\з араб.)
Бисмиляхи р-рахман иль р-рахим - во имя Аллаха милостивого милосердного (прим. авт)
Кяфир -иноверец (араб.)
Хакрез (также: Хакриз, Хак Рейз) - село и центр Хакрезского района , провинции Кандагар , Афганистан .
дари — язык афганских таджиков, хазарейцев, чараймаков и некот. др.
Опубликовано: 26/06/21, 18:38 | Последнее редактирование: Георгий_Волжанин 29/06/21, 19:48 | Просмотров: 168 | Комментариев: 12
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Согласна с Лаурой. Легко клеймить кого-то предателем, сидя перед компом в уютном кресле, но стоит только представить на месте ЛГ себя и приходится признать - не всем дано быть героем. Помнится, этот вопрос я часто задавала себе еще в школе, когда о пионерах-героях и краснодонцах читала. И приходила к неутешительному, но честному выводу - я бы так не смогла... Признавать это было паршиво, но себе же не солжешь sad
Стихотворение понравилось. Спасибо, Георгий, что заставили задуматься.
Лариса_Логинова  (29/06/21 22:14)    


Да, так устроено -- что люди ломаются, и есть/находятся те, кто их ломает. Вот эти снимки из Гуантанамо, это уголовное дело и видеозаписи русскоговорящих. ..Что они делали с пленными некомбатантами. Тяжело жить, Лариса, сломанным, это тема. Бехро, так его называют теперь --сломанный Человек, которого заставили жить, а жить так трудно но иного ему не дано. Так думается
Георгий_Волжанин  (30/06/21 03:54)    


Даже не нужно снимков из Гуантанамо, христиан пытают и убивают ежедневно в многочисленных тюрьмах ИГ. Это таких, как Максим Шугалей и Самер Суэйфан, ещё вызволяют из плена спецоперациями и переговорами, за таких платят миллионы долларов выкупа, а есть обычные люди, местные жители, у которых нет шансов выжить, а ежедневное визуальное зверство, садизм не располагают к спокойному обсуждению своих планов, люди с ума сходят от увиденного, о чём тут можно говорить...
Это беспредел и война религий.
Laura_Li  (30/06/21 06:49)    


Не поняла из сказанного, почему он предатель? Потому что принял ислам, чтобы остаться в живых? Или есть предыстория...

Ни на пушту, ни на дари, ни на афганско-персидском языках не пишется Бехрос, Бехрус, где ты это нашёл, Жора?
перс. بهروز ‎, англ. Behrooz или Behrouz, т.е. Бехроз – фонетическая транскрипция.

Зачем столько длинных пояснений, разве все эти слова есть в твоём тексте? К чему упоминание фарси́-кабули́, кабули́? Зачем объяснять про язык афганских таджиков, хазарейцев, чараймаков, которых у тебя в помине нет? Ты утяжелил сноску для важности что ли, я так понимаю?
И кяфир тождествен кафиру, можно проще было употребить)
Какая разница – на какой высоте находится Хакрез? Это значимая географическая точность для читателя?

Поют не минареты, вроде бы, а муэдзины. Хотя, образность зачётная)
В качестве новаторской метафоры именно здесь у меня не проскочило, игра слов в духе сенсорной поэзии сюда не совсем подходит, по-моему...

вторит им завершая намаз
в благодарность за страшный фугас —
не за хлеб не за страх — не за кров


За страшный и не за страх – одновременно как понимать, и почему не за кров через тире? Смысл расползается, к сожалению.

Ты хорошо написал, Жора, лишнее отсеки и покажись во всей красе, пожалуйста)
Laura_Li  (29/06/21 12:36)    


я тоже не понимаю почему он предатель, но так/там бывало говорили.
Бехро - от Бехруз, бехроз, в списке персидских имен такое есть, ссылок не привожу.

Ссылок многовато, да

Рядом два однокоренных, да. Не здорово.

Кое что переделал
wink
Георгий_Волжанин  (29/06/21 19:53)    


В том-то и дело, что Бехруз (окончание з), а у тебя Бехрус (окончание с) в сносках, Жора)
Вот ты, к примеру, Георгий, а напишут Георкий, типа того)))
Laura_Li  (29/06/21 21:21)    


А насчёт предателей я так думаю – когда перед твоими глазами за секунду отрезают головы твоим собратьям, как будто они не люди, а бараны на убой, или кишки выпускают, вот тогда мало кто отваживается не использовать хоть какой-то шанс выжить в плену. Не все так сильны духом, Жора, чтобы согласиться с такой участью, спроси себя – смог ли бы ты не принять ислам, находясь перед выбором "казнить нельзя помиловать"?
Среди людей так часто принято осуждать поступки других, находясь в благополучных условиях)
Laura_Li  (29/06/21 21:39)    


Хороший вопрос и правильный, когда-то я знал молодых, отчаянных и считалось/говорилось, что лучше подорваться, нежели чем плен, а теперь я думаю -- ТОТ КТО ЕСТЬ един и надо жить. Это так. Если ты помнишь, Оль, я назвал одну свою работу -- "дура" хотя назвать так -- женщину -- мать язык не поаорачивпется. Но, думается, здесь и там название это такой прием, показная грубость для сокрытия истинного мнения.
Георгий_Волжанин  (30/06/21 03:44)    


Литература занятные дело, Оль. Автор Дональд Гамильтон . Герой Мэт Хелм походя критикует слабых предпочитающих уйти и выбирает всегда для себя и своих женщин иной путь, не стоит здесь приводить -- какой. Коллеги не работавшие мясниками могут ужаснутся, Оставаясь солдатом Мэт предпочитает оставаться живым и, выход для него и его спутниц находиться
Георгий_Волжанин  (30/06/21 04:09)    


Цитата

и считалось/говорилось, что лучше подорваться, нежели чем плен, а теперь я думаю -- ТОТ КТО ЕСТЬ един и надо жить. Это так.


Вот именно, Жора)
Лучше подорваться... если есть на чём! А если не на чем? При любых обстоятельствах хочется жить. Можно много говорить о правильности поступков, но в экстремальной ситуации желание жить чаще сильнее принципов и геройских примеров, и мало кому хватает смелости в этом признаться.

Насчёт "дуры" – не припоминаю, чтоб читала, впрочем, у тебя произведения насыщенные и содержание почти всегда отвлекает от заголовка, он вторичен, потому не запоминаю названия.

Спасибо, Жора.
А стих мне понравился, афганские хорошо у тебя получаются)
Laura_Li  (30/06/21 06:25)    


Интересное.

Я б, единственное что, препинаки или б доставила, или б полностью сняла. Если это конечно не специально сделано.
Юрьевская  (29/06/21 00:13)    


Спасибо, большое спасибо!
Георгий_Волжанин  (29/06/21 19:32)    

Рубрики
Лирика [9097]
Философская поэзия [4020]
Любовная поэзия [4135]
Психологическая поэзия [1834]
Городская поэзия [1525]
Пейзажная поэзия [2002]
Мистическая поэзия [1177]
Гражданская поэзия [1308]
Историческая поэзия [240]
Мифологическая поэзия [182]
Медитативная поэзия [242]
Религиозная поэзия [182]
Альбомная поэзия [119]
Твердые формы (запад) [312]
Твердые формы (восток) [92]
Экспериментальная поэзия [249]
Юмористические стихи [2051]
Иронические стихи [2172]
Сатирические стихи [147]
Пародии [1192]
Травести [63]
Подражания и экспромты [522]
Стихи для детей [879]
Белые стихи [74]
Вольные стихи [128]
Верлибры [227]
Стихотворения в прозе [24]
Одностишия и двустишия [117]
Частушки и гарики [34]
Басни [89]
Сказки в стихах [49]
Эпиграммы [24]
Эпитафии [37]
Авторские песни [349]
Переделки песен [56]
Стихи на иностранных языках [75]
Поэтические переводы [266]
Циклы стихов [286]
Поэмы [44]
Декламации [193]
Сборники стихов [112]
Белиберда [230]
Поэзия без рубрики [7390]
Стихи пользователей [1503]
Декламации пользователей [20]