Мы все здесь пленники тяжелых серых стен, Времен, в которых суждено родиться;
Абсолютна согласна с таким осмыслением мира. Рано или поздно, наверное, всех посещают подобные философские рассуждения, просто в стихах гораздо сложнее образно сформулировать то, что ощущаешь, глядя в бездну прошлого. Причём, понимая свою ничтожность, мимолётность относительно этой бездны. Подует ветер перемен — пуффф — и нет нас))) Самоё лучшее (это уже моя философия) воспринимать существование, как данность, как подарок, а не как плен. Какими бы страшными не были эти "тяжёлые серые стены"
Мне кажется, вы очень даже неплохо философствуете, Лора. Нравится такое читать)
Поэкспериментировала немного с вашим произведением, гляньте под спойлер, но это ради интереса, для вариативности, так сказать... Оно у вас мягкое, податливое, над текстом ещё можно поработать. По-всякому)))
Мы все здесь пленники тяжелых серых стен — времён, в которых суждено родиться, условностей, случайностей, систем, избитых, неизменно верных, истин.
Ведет судьба и я за ней во тьме спешу по незнакомой мне дороге, а ветер в легкодумной голове свистит, что всё могло быть по-другому.
Что мир вокруг – разрушенный, чужой — достался неслучайно мне в наследство. И чей-то выбор, принятый за свой, окажется на деле верным средством –
изгнать стремглав что намертво вросло в когда-то юный, неокрепший разум; понять и жить без страха: мы — одно, мы прикипели к тем, кто с нами связан».
Я чую это в воздухе, в воде, в земле, что незаметна под ногами... Мы — пленники эпох, событий, тел —всего, что вечно властвует над нами.
А я бы ещё ма-а-аленькую рокировочку сделал: "...свистит, что по-другому всё могло быть." Всё-таки рифма "дороге/моглобыть" (имхо) лучше, чем "дороге/другому". Да и инверсия добавляет речевого шарма, точнее (имхо, опять же) расставляя смысловые акценты. И вообще, можно "ть" убрать, открыв слог, ещё улучшив рифму, и завершить многоточием, сделав открытым финал фразы, недоговорённость некую добавить романтического свойства: "...что по-другому всё могло бы... [произойти, случится...]"
В твоих словах, как всегда, есть резон))) Привет, Андрюш! Тока ты это... мой вариант уже начинаешь исправлять, а не Лорин))) Но я согласна, согласна, ты дело говоришь.
Оль, не исправлять, а дополнять. Я бы так, как предложила ты - не смог бы. А "легкодумная голова" - вабще классно, и я бы такой эпитет точно не подобрал бы. Поскольку этот эпитет и к моей голове применим. )))
Ну, ващето, на мой взгляд, с чужими стихами так нельзя делать. Это всё равно что я у Лоры платье из гардероба возьму и перешью под свои формы) А потом верну ей. Как же она его будет носить? Оно будет где-то свободно, где-то жать, а может и вовсе – ей не понравится, что я его покороче обрезала)))
У нас у всех свой размерчик, воротнички, манжетики, пояски)))
Я понимаю... Но ведь... и ты ведь понимаешь, что правки вроде как нужны. А мы здесь, тоже вроде как, можем что-то показать, объяснить... И мне интересно посмотреть на реакцию Лоры. Вы уж извините, Лора, что мы тут о Вас в третьем лице, но так сложилось, и не воспринимайте это как обиду и небрежение. Были бы у Вас стихи пустыми - Вам бы никто ничего не писал бы. А Ваши стихи не пустые. Сырые, на мой взгляд, но не пустые. Поэтому мы за Вас болеем! )
Знаешь, Андрей, первые свои взрослые стихи, посвящённые Листьеву после его убийства, отдав на суд в местную газетёнку, я больше в первозданном облике не увидела. Их напечатали, но заметно исказили. Мне понадобилось несколько лет, чтобы принять этот факт))) Потом было понятно, что они стали лучше, их просто отредактировали, отсекли лишнее, оставили главное (примерно в такой пропорции – было 10 катренов, осталось 5))) А я ещё обижалась на них, дурёха... Чо, 20-ть лет мне было...
Пусть будет так, как будет. Хороший автор всегда вырулит на нужную полосу.
Андрей, спасибо.
Марусик, приветик, спасибо. Будем ждать, что хозяйка скажет)
Интересный вариант, Лаура. В нем виден стиль. Видимо ваш, не мой). Есть недостатки и у вашего варианте. Например, смутила фраза "стремглав изгнать". Не сочетаются для меня эти слова. Вообще моя позиция по исправлению своих стихотворений такая, что если от стиха начинает подташнивать, но я оставляю его в покое и может следующее выйдет лучше. Это именно тот случай. Спасибо за развернутый коммент.
Насчет показывать и обьяснять - это, скорее, плохо. Высказать свое мнение и видение - да. Но многие тут берут на себя роль учителей, хотя их об этом не просили. Чувствуется посыл "я тож таким был и точно знаю как надо". Это проблема многих лит. сайтов, на самом деле. Неприятный осадочек от этого остается. Я уже сотни раз говорила об этом разным людям.
Маруся, да? Я только в одном моменте отметила, что может быть лучше. Но там у меня смысл слишком замысловатый, у Лауры упрощен. У меня про неразделимость с тем, что намертво вросло, у нее про близких людей.
Луара, видели бы вы мои стихи трехлетней давности, когда я за них всерьез взялась. Ух. Пойду удалю, если где-то еще осталось.
Цитата
Будем ждать, что хозяйка скажет)
не трудитесь, я не буду обсуждать с Вами свои стихи, поскольку меня совершенно не интересует Ваше мнение.
специфика сайта. Сюда приходят совершенствоваться, и каждый вправе высказать замечание по поводу прочитанного
Я говорю про одно, мне отвечают про другое.
Где я против того, чтобы кто-то приходил и высказывал замечания? Автор может послушать, может прислушаться, может посчитать их глупыми и необоснованными.
я про форму, в которой это делают, про высокомерие, занудство, неумение остановиться, признать свою неправоту. Этим все страдают, не только этот сайт. Про совершенствование вы ужас как не правы. На лит. сайты со свободной публикацией ходят не за этим.
Лит.сайт лит.сайту рознь. Где-то важно количество, а здесь - качество. Не вижу в этом диалоге никакого высокомерия. Стихотворение захватило Ваших рецензентов, и они написали о своём его видении. Разве это плохо? Ваше право менять в нём что-то или не менять. Может, при новом редактировании у Вас получится намного лучше.
Я про некоторые другие диалоги, не про этот.здесь все вполне тактично. По моим наблюдениям, не такая уж там и рознь, поведенческие шаблоны везде одинаковые. Где-то упор больше на одно, где-то на другое. Здесь, по крайней мере, врут меньше, чем на некоторых других. Незаслуженной похвалы мало. Но это я еще не нашла тут друзей, так что...
Лора, если стихи живые, то на них и реагируют живые. А у живых читателей свои характеры и манера общения. Точно так, как и у Вас. Не хотите чужих мнений - предупреждайте. Лично я уважаю авторскую позицию в этом вопросе и никогда впредь не тревожу.)) Бойтесь дежурной похвалы на стихи. Ибо это мертвечина.
Лора, если стихи живые, то на них и реагируют живые. А у живых читателей свои характеры и манера общения.
Это понятно. Просто критика - это мнение, а не истина. Про спор под соседним моим стихотворением - я просто не хочу, высказываний похожих на "афтор, выпей йаду". Например высказывание: "По моему мнению, стихотворение очень плохое" - да без вопросов. Странно, что там этой, или схожей прямой формулировки, упрямо избегали.
Не думаю, что эмоциональные восторги - мертвечина, преувеличение, но не мертвечина. Они приятны, но их надо делить на два или три. Про дежурную похвалу - я видела комментатора, который везде писал "незаконно прекрасный стих".
Мысль твоя мне понятна и близка, Лора. А почему у тебя «мы одно, Неразделимое для всех, кто с нами связан» закавычено, это цитата? Удачи тебе! (и мне тоже:)))
Лора, загруженность в реале гораздо выше, чем "по самое небалуйся".((( Чувствую себя загнанной Савраской.( ----------- Первый катрен - восторг. Мне всё очень нравится.
"Ведет судьба и я за ней во тьме Спешу по незнакомой мне дороге", - два местоимения рядом, слишком заметно.
"А ветер в волосах и в голове Поет, что все могло быть по-другому", - один ветер находится одновременно в двух местах? Через ухи из головы в волосы попадает? Да, есть ассоциация с выражением: "ветер в голове", но, по-моему, всё же не очень срослось.
"Наследство" и "верным" - не очень срифмовалось. Но в целом третий катрен понравился.
Четвёртое и пятое четверостишья, по мне, так и не нужны.
это два разных ветра. по мне, так отсылка на "ветер в голове" очевидна)
Эх, чуть раньше много копий сломалось о мои неточные рифмы. При том, что я подобные ассонансы прекрасно воспринимаю на слух и меня они совсем не смущают.
Здравствуйте, Лора) Возник вопрос: почему земля незаметна под ногами? "Неразделимое" и "нераздельно" — близкое соседство однокоренных и довольно ярких слов не украшают стихотворение. Может быть, найти синоним? "Наследство — верным" — слабоватая рифма. "По-другому" пишется через дефис. Строка "Неразделимое для всех, кто с нами связан" выбивается из общего ритма двумя лишними слогами. Вообще, стихотворение читается довольно тяжело из-за "размытости", перегруженности наречиями и прилагательными. Философская лирика и так достаточно тяжело воспринимается, если же "налить в неё воды", смысл теряется совсем))
Времен, в которых суждено родиться;
Абсолютна согласна с таким осмыслением мира. Рано или поздно, наверное, всех посещают подобные философские рассуждения, просто в стихах гораздо сложнее образно сформулировать то, что ощущаешь, глядя в бездну прошлого. Причём, понимая свою ничтожность, мимолётность относительно этой бездны. Подует ветер перемен — пуффф — и нет нас)))
Самоё лучшее (это уже моя философия) воспринимать существование, как данность, как подарок, а не как плен. Какими бы страшными не были эти "тяжёлые серые стены"
Мне кажется, вы очень даже неплохо философствуете, Лора. Нравится такое читать)
Поэкспериментировала немного с вашим произведением, гляньте под спойлер, но это ради интереса, для вариативности, так сказать...
Оно у вас мягкое, податливое, над текстом ещё можно поработать. По-всякому)))
"...свистит, что по-другому всё могло быть."
Всё-таки рифма "дороге/моглобыть" (имхо) лучше, чем "дороге/другому". Да и инверсия добавляет речевого шарма, точнее (имхо, опять же) расставляя смысловые акценты.
И вообще, можно "ть" убрать, открыв слог, ещё улучшив рифму, и завершить многоточием, сделав открытым финал фразы, недоговорённость некую добавить романтического свойства: "...что по-другому всё могло бы... [произойти, случится...]"
Привет, Андрюш!
Тока ты это... мой вариант уже начинаешь исправлять, а не Лорин)))
Но я согласна, согласна, ты дело говоришь.
Хорошие стихи.
У нас у всех свой размерчик, воротнички, манжетики, пояски)))
Но если что-то придётся ей впору, я буду рада)
А тебе спасибо, друх!
Вы уж извините, Лора, что мы тут о Вас в третьем лице, но так сложилось, и не воспринимайте это как обиду и небрежение. Были бы у Вас стихи пустыми - Вам бы никто ничего не писал бы. А Ваши стихи не пустые. Сырые, на мой взгляд, но не пустые. Поэтому мы за Вас болеем! )
И, да, у Лоры философская жилка на очень хорошем уровне.)
Тоже такие стихи люблю.
А я ещё обижалась на них, дурёха...
Чо, 20-ть лет мне было...
Пусть будет так, как будет.
Хороший автор всегда вырулит на нужную полосу.
Андрей, спасибо.
Марусик, приветик, спасибо.
Будем ждать, что хозяйка скажет)
Приветики))).
И соглашусь с Андреем, стихи сырые, но не пустые.)
Например, смутила фраза "стремглав изгнать". Не сочетаются для меня эти слова.
Вообще моя позиция по исправлению своих стихотворений такая, что если от стиха начинает подташнивать, но я оставляю его в покое и может следующее выйдет лучше. Это именно тот случай.
Спасибо за развернутый коммент.
Многоточия - зло)
Насчет показывать и обьяснять - это, скорее, плохо.
Высказать свое мнение и видение - да. Но многие тут берут на себя роль учителей, хотя их об этом не просили. Чувствуется посыл "я тож таким был и точно знаю как надо". Это проблема многих лит. сайтов, на самом деле. Неприятный осадочек от этого остается.
Я уже сотни раз говорила об этом разным людям.
А я с кем-то соревнуюсь?
Спасибо за теплые слова.
Луара, видели бы вы мои стихи трехлетней давности, когда я за них всерьез взялась. Ух. Пойду удалю, если где-то еще осталось.
не трудитесь, я не буду обсуждать с Вами свои стихи, поскольку меня совершенно не интересует Ваше мнение.
Шутка. Простите, не удержалась.
Извините, Лора, но это - специфика сайта. Сюда приходят совершенствоваться, и каждый вправе высказать замечание по поводу прочитанного.
Я говорю про одно, мне отвечают про другое.
Где я против того, чтобы кто-то приходил и высказывал замечания?
Автор может послушать, может прислушаться, может посчитать их глупыми и необоснованными.
я про форму, в которой это делают, про высокомерие, занудство, неумение остановиться, признать свою неправоту. Этим все страдают, не только этот сайт.
Про совершенствование вы ужас как не правы. На лит. сайты со свободной публикацией ходят не за этим.
Я про некоторые другие диалоги, не про этот.здесь все вполне тактично.
По моим наблюдениям, не такая уж там и рознь, поведенческие шаблоны везде одинаковые. Где-то упор больше на одно, где-то на другое.
Здесь, по крайней мере, врут меньше, чем на некоторых других.
Незаслуженной похвалы мало. Но это я еще не нашла тут друзей, так что...
Бойтесь дежурной похвалы на стихи. Ибо это мертвечина.
Это понятно.
Просто критика - это мнение, а не истина.
Про спор под соседним моим стихотворением - я просто не хочу, высказываний похожих на "афтор, выпей йаду". Например высказывание: "По моему мнению, стихотворение очень плохое" - да без вопросов. Странно, что там этой, или схожей прямой формулировки, упрямо избегали.
Не думаю, что эмоциональные восторги - мертвечина, преувеличение, но не мертвечина. Они приятны, но их надо делить на два или три.
Про дежурную похвалу - я видела комментатора, который везде писал "незаконно прекрасный стих".
Я про другое. Но, наверное, это не важно.)
Про что?
Разве дежурная похвала пишется не только для того, чтобы зашли и похвалили в ответ?
А почему у тебя «мы одно,
Неразделимое для всех, кто с нами связан»
закавычено, это цитата?
Удачи тебе! (и мне тоже:)))
И тебе удачи . И мне. И всем.
Тогда и про стих скажу.)
Чувствую себя загнанной Савраской.(
-----------
Первый катрен - восторг. Мне всё очень нравится.
"Ведет судьба и я за ней во тьме
Спешу по незнакомой мне дороге", - два местоимения рядом, слишком заметно.
"А ветер в волосах и в голове
Поет, что все могло быть по-другому", - один ветер находится одновременно в двух местах? Через ухи из головы в волосы попадает?
Да, есть ассоциация с выражением: "ветер в голове", но, по-моему, всё же не очень срослось.
"Наследство" и "верным" - не очень срифмовалось.
Но в целом третий катрен понравился.
Четвёртое и пятое четверостишья, по мне, так и не нужны.
это два разных ветра. по мне, так отсылка на "ветер в голове" очевидна)
Эх, чуть раньше много копий сломалось о мои неточные рифмы. При том, что я подобные ассонансы прекрасно воспринимаю на слух и меня они совсем не смущают.
Она есть и воспринимается как данность, ее перестают замечать.
Возник вопрос: почему земля незаметна под ногами?
"Неразделимое" и "нераздельно" — близкое соседство однокоренных и довольно ярких слов не украшают стихотворение. Может быть, найти синоним?
"Наследство — верным" — слабоватая рифма.
"По-другому" пишется через дефис.
Строка "Неразделимое для всех, кто с нами связан" выбивается из общего ритма двумя лишними слогами.
Вообще, стихотворение читается довольно тяжело из-за "размытости", перегруженности наречиями и прилагательными. Философская лирика и так достаточно тяжело воспринимается, если же "налить в неё воды", смысл теряется совсем))
И добро пожаловать на сайт