Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Первые два катрена нравятся (только после "мартини", может, запятая должна бы стоять?)
А "сильней" в последней строчке, мне кажется, откуда-то не отсюда. Работа сильнее? Или работа более изнурительна? Или ЛГ сильнее? Или пылать сильнее? Если про работу, то, может, "трудней" более к месту было бы?
Нет, не должна, так как основную смысловую нагрузку в этом предложении несёт только вторая строка: пить мартини.а первая только отвечает на вопрос "где?", но вместе они - части одного предложения, которые не разделяются запятой. Да, работа тем более изнурительна, чем меньше рядом людей. Вы правы, труднее будет лучше, и я вспомнила, что мне уже указывали на этот недостаток. Спасибо.
А мне второй катрен не нравится, и вот почему. Первые две строки второй строфы лапидарно пафосные, они резко контрастируют с началом стиха, скорее лиричным. А вторые две непонятны... почему те, кого хотели защитить, - изнанка подвига?
Нет, не должна, так как основную смысловую нагрузку в этом предложении несёт только вторая строка: пить мартини.а первая только отвечает на вопрос "где?", но вместе они - части одного предложения, которые не разделяются запятой.
Я немножко не о том: думала, что "... пить мартини, укрывая уголёк". А так точка разорвала фразу пополам.
Безусловно, вы имеете право так думать, но по поводу первых двух строк не соглашусь, потому что тут ведь просто констатация факта, и я даже не знаю, как в таком случае было бы "не пафосно" с учётом того, что подвиг в любом случае не является чем-то обыденным. Я подразумевала следующее: "обратная сторона (=изнанка) подвига - люди, которых здесь и сейчас нужно, возможно и хочется спасти, пусть даже пожертвовав собой". Если человек находится в одиночестве, ему, во-первых, не хочется, а, во-вторых, просто некого спасать. Как-то так. Но да, об изнанке мне тоже говорили, но я пока ничего не придумала)
О втором катрене: понимаете, констатировать ведь можно по-разному. У Вас там текст слишком прямолинейный, многократно использованный, и даже не в стихах, а словно в газетных статьях давних годов. Поэзия - это же не просто рифмованные столбики. Констатируйте так, чтобы что-то свежее, необычное было в Ваших строчках.
И чего-то я никак не могу понять - возможно, это моя беда))) - ну почему
Цитата
люди, которых здесь и сейчас нужно, возможно и хочется спасти, пусть даже пожертвовав собой
- это какая-то изнанка? Не, не могу понять, простите.
Констатируйте так, чтобы что-то свежее, необычное было в Ваших строчках.
Я поняла вашу позицию, но менять ничего не буду)) да и насчёт свежего... Думаю, в моих стихах его весьма немного. По поводу изнанки: ну у подвига две стороны, лицевая - это, собственно, действия, определенные кем-то после их совершения, как подвиг,и оборотная/изнаночная - тот факт, что было ради кого стараться и эти самые действия совершать. Я вовсе не утверждаю, что это правильно, я только пытаюсь объяснить, какой смысл я вкладывала. Учитывая, что вы не первая обращаете внимание на этот факт, не спорю, что лучше изменить эту строку, но вотпрямщас пока не знаю, как это сделать)
Это терпит (насчёт изнанки). А вот то, что в Ваших стихах по Вашим словам свежего, оригинального "весьма немного", должно бы Вас всерьёз беспокоить. Вторичность, отсутствие в стихах свежести, оригинальности прискорбное обстоятельство. Увы.
свежего, оригинального "весьма немного", должно бы Вас всерьёз беспокоить. Вторичность, отсутствие в стихах свежести, оригинальности прискорбное обстоятельство. Увы.
Нет, не особенно беспокоит, ибо 1)не ставлю стихи во главу угла, 2) убеждена, что писать оригинально и совершенно по-новому доступно далеко не всем, но и необходимо тоже не всем, 3) писать свежо, но чуждо самой себе не считаю возможным) Опять же, свежесть и оригинальность слишком субъективные понятия, чтобы как-то на это влиять: для моего восприятия в моих стихах оригинального немного, а для кого-то - вполне достаточно)
Ну, две строки, о которых я упомянула, как ни утешайте себя, (и в связке с остальным текстом) - никак не стихи. Увы. Но, разумеется, если Вас это устраивает, Вы их оставите без изменений, и они будут и дальше представлять Вас как автора на сайте.
Когда эти две строчки словно взяты из передовицы древней газеты "Пионерская правда" (у сестры была зачем-то пачка этих правд) - какие уж тут стихи, а о поэзии я воорбще молчу.
Критика - это хорошо. Но критика должна, на мой взгляд, поддерживаться советами. Ваши слова, что это не стихи - это не критика, это не более, чем ваше личное мнение, поскольку и стихи, и поэзия слишком широкие понятия, чтобы их определял единственный человек. И любопытства ради, как бы вы изменили эти строки? приведите пример фразы с таким же смыслом, как следовало бы, по вашему мнению, это написать.
Если я правильно иду за мыслью автора, то «и» надо заменить для логики на «но» хотя бы. И последнюю строчку покрутить может быть, избавившись от сложного не очень поэтичного оборота «те, кто»…
А лучше ничего не крутить, следующее стихотворение написать другим. Девочки зацепились за лозунговость, а по мне так само наличие Данко уже на пафосный лад настраивает стих, что теперь все полностью переписывать? Править есть смысл, когда в этом есть смысл :) Пусть будет как написалось. Что-то же вдохновило. Стихи, как дети, пусть не идеальный, но родной, ещё один шажок к «высокой» поэзии (что бы это ни было)
Печенька выложила его первым, придя на новый сайт. И я пытаюсь объяснить, что это не лучший вариант для знакомства. Может быть, есть стихи лучше? А этот - да, он явно не стоит того, чтобы с ним возиться. Но хотелось бы, чтобы автор поняла, что просто сложить слова в столбик и зарифмовать - это ещё не поэзия, и это ещё не стихи - в полноценном понимании слова.
само наличие Данко уже на пафосный лад настраивает
Да, именно об этом я и говорила, что подвиг - это уже пафос в некотором роде. Да, покрутить, возможно, стоит, когда-нибудь, руки дойдут, я надеюсь. Спасибо)
он не был первым,и он даже сейчас не единственный. У любого автора, разумеется, есть стихи сильнее и слабее, и я, само собой, не исключение, и выложу и другие свои стихи попозже, вне зависимости от того, считаете вы их стихами или нет) а делать какие-либо выводы об авторе по одному прочитанному стиху, в любом случае, довольно странно)
Речь о том, что о новом авторе первое впечатление складывается по первым выложенным стихам. Мурр рекомендует пользоваться случаем произвести впечатление, принеся первыми лучшие стихи.
А "сильней" в последней строчке, мне кажется, откуда-то не отсюда. Работа сильнее? Или работа более изнурительна? Или ЛГ сильнее? Или пылать сильнее?
Если про работу, то, может, "трудней" более к месту было бы?
Да, работа тем более изнурительна, чем меньше рядом людей. Вы правы, труднее будет лучше, и я вспомнила, что мне уже указывали на этот недостаток. Спасибо.
А вторые две непонятны... почему те, кого хотели защитить, - изнанка подвига?
Я немножко не о том: думала, что "... пить мартини, укрывая уголёк". А так точка разорвала фразу пополам.
Я подразумевала следующее: "обратная сторона (=изнанка) подвига - люди, которых здесь и сейчас нужно, возможно и хочется спасти, пусть даже пожертвовав собой". Если человек находится в одиночестве, ему, во-первых, не хочется, а, во-вторых, просто некого спасать. Как-то так. Но да, об изнанке мне тоже говорили, но я пока ничего не придумала)
Здесь никак, к сожалению, лента одна. Можно обратиться по имени или копировать/вставить цитату той фразы, на которую отвечаете.
понимаете, констатировать ведь можно по-разному. У Вас там текст слишком прямолинейный, многократно использованный, и даже не в стихах, а словно в газетных статьях давних годов.
Поэзия - это же не просто рифмованные столбики. Констатируйте так, чтобы что-то свежее, необычное было в Ваших строчках.
И чего-то я никак не могу понять - возможно, это моя беда))) - ну почему
Я поняла вашу позицию, но менять ничего не буду)) да и насчёт свежего... Думаю, в моих стихах его весьма немного.
По поводу изнанки: ну у подвига две стороны, лицевая - это, собственно, действия, определенные кем-то после их совершения, как подвиг,и оборотная/изнаночная - тот факт, что было ради кого стараться и эти самые действия совершать. Я вовсе не утверждаю, что это правильно, я только пытаюсь объяснить, какой смысл я вкладывала. Учитывая, что вы не первая обращаете внимание на этот факт, не спорю, что лучше изменить эту строку, но вотпрямщас пока не знаю, как это сделать)
Нет, не особенно беспокоит, ибо 1)не ставлю стихи во главу угла, 2) убеждена, что писать оригинально и совершенно по-новому доступно далеко не всем, но и необходимо тоже не всем, 3) писать свежо, но чуждо самой себе не считаю возможным) Опять же, свежесть и оригинальность слишком субъективные понятия, чтобы как-то на это влиять: для моего восприятия в моих стихах оригинального немного, а для кого-то - вполне достаточно)
Но, разумеется, если Вас это устраивает, Вы их оставите без изменений, и они будут и дальше представлять Вас как автора на сайте.
Мне, например, с изнанкой как раз все понятно, хотя соглашусь, что второй катрен немного коряв сам по себе.
А лучше ничего не крутить, следующее стихотворение написать другим. Девочки зацепились за лозунговость, а по мне так само наличие Данко уже на пафосный лад настраивает стих, что теперь все полностью переписывать? Править есть смысл, когда в этом есть смысл :) Пусть будет как написалось. Что-то же вдохновило. Стихи, как дети, пусть не идеальный, но родной, ещё один шажок к «высокой» поэзии (что бы это ни было)
Может быть, есть стихи лучше?
А этот - да, он явно не стоит того, чтобы с ним возиться. Но хотелось бы, чтобы автор поняла, что просто сложить слова в столбик и зарифмовать - это ещё не поэзия, и это ещё не стихи - в полноценном понимании слова.
Да, именно об этом я и говорила, что подвиг - это уже пафос в некотором роде. Да, покрутить, возможно, стоит, когда-нибудь, руки дойдут, я надеюсь. Спасибо)