Зависла на первой строке) "Закат красив, когда ты двор и дом" Можете объяснить здесь логику? То есть если некто не является одновременно двором и домом - закат уже некрасив? "Шаги" в перечислении вполне конкретных, зримых вещей: плечей, окон, проводов - несколько выбиваются. И не очень понятно, чьи шаги. В начале стихотворения не смогла найти рифмы, а потом они появляются. Но не в каждой строке, а как-то выборочно) Много спотыкательных моментов - мешает при чтении и неровный ритм, и неаккуратная разбивка, когда начало новой строки остается в конце предыдущей. Хоть есть и интересные строки, например, про зеркала, рифмы, каменеющие дома, старушек-менестрелей.
Логика простая. Дом и двор говорят, что с их точки зрения закат красив. Это просто констатация факта. А красив ли закат, если ты не двор и не дом - они объяснять не обязаны
Метаморф, если именно это имелось в виду в первой строке, тогда что-то не то с построением предложения) Просто сравните: "Дом и двор знают, как закат красив" "Дом и двор видят, как красив закат" "Закат красив для дома и двора" Тут вроде сразу все понятно и не возникает вопросов, не так ли? Но кто этот "ты", который одновременно дом и двор... и даже если бы там было что-то одно, сама фраза – "закат красив, когда ты дом" - вызывает недоумение, имхо)
По поводу шагов - "их" в предыдущей строке может говорить о том, что шаги тоже принадлежат домам. "На их окна, шаги, провода". Но что такое шаги домов - мне тоже не очень понятно.
Бойницы-окна, шаги, провода – это общая атмосфера двора, ощущений героя. Пастернаковский прием – передавать свои чувства окружающим предметам, посредством этих предметов: «Весна, я с улицы, где тополь удивлен, где даль пугается, где дом упасть боится...» Здесь то же самое.
У Пастернака все отлично) Более того - мне вообще близок такой стиль) И в этом стихотворении есть и интересные образы) Но и неровности, на мой взгляд, не такие уж мелкие.
Закат красив, когда ТЫ двор и дом. Когда ты ребёнок или просто человек, являющийся в данный момент частью этого дома и двора, где, например, проводишь всё время, играя и живя. Шаги - оттуда же. Они принадлежат и двору и дому и самому ЛГ (автору). А рифмы не обязательно должны завершать строки: закат красив когда и красная заря.
Двор дом ложится ... бойницы окна провода.
Разбивка аккуратная). Может быть, Вы просто не ухватили ритм?)
Видел ещё варианты, когда этот " ты" каким-либо образом обозначался в названии стиха. Типа " моё детство"(как пример). Во всяком случае расшифровку мы получили
Спасибо за ответ) К сожалению, из одной строки все это совсем не очевидно. Может быть, не хватает каких-то ключевых слов (когда ты часть дома и двора, когда ты сроднился с домом и двором и т.д.) Да, рифмы в поэтическом произведении вообще не обязательны) Но, на мой взгляд, должна быть логика - или полностью белое стихотворение, или стихотворение с рифмами, а когда они расположены в тексте выборочно - больше похоже на неумение или небрежность, чем на сознательный приём. Ритм - да, к сожалению, не ухватила.
Метаморф, нет, на мой взгляд, тире там особо ничего не изменит.
Что не можете представить - понимаю. Если в лоб, то трудно представить себя на миг частью родного дома и двора. "и" конечно не на месте. Исправила. Почему-то сбилось при вставке. Спасибо.
Жаль, с исправленной "и" часть очарования стишка улетучилась. И если уж портить править, то и в середине текста точно такая же "и" имеется. Все бы вам, народ, по линеечке работать, принятых рамок держаться. А они, эти рамочки, не железные.
Метаморф, если именно это имелось в виду в первой строке, тогда что-то не то с построением предложения) Просто сравните: "Дом и двор знают, как закат красив"
В данном случае, как мне кажется, дом и двор автором одушевлённые,, что ли. С такой точки зрения можно строить предложение таким как оно есть. Это же заява от первого лица, стоящего за спиной себя самого Ну как бы старик мог сказать: когда ты молод всё легко и просто.
"Закат красив, когда ты двор и дом"
Можете объяснить здесь логику?
То есть если некто не является одновременно двором и домом - закат уже некрасив?
"Шаги" в перечислении вполне конкретных, зримых вещей: плечей, окон, проводов - несколько выбиваются. И не очень понятно, чьи шаги.
В начале стихотворения не смогла найти рифмы, а потом они появляются. Но не в каждой строке, а как-то выборочно)
Много спотыкательных моментов - мешает при чтении и неровный ритм, и неаккуратная разбивка, когда начало новой строки остается в конце предыдущей.
Хоть есть и интересные строки, например, про зеркала, рифмы, каменеющие дома, старушек-менестрелей.
Просто сравните:
"Дом и двор знают, как закат красив"
"Дом и двор видят, как красив закат"
"Закат красив для дома и двора"
Тут вроде сразу все понятно и не возникает вопросов, не так ли?
Но кто этот "ты", который одновременно дом и двор... и даже если бы там было что-то одно, сама фраза – "закат красив, когда ты дом" - вызывает недоумение, имхо)
А мелкие шероховатости… у кого их нет.
А с атмосферой всё прекрасно!
Шаги - оттуда же. Они принадлежат и двору и дому и самому ЛГ (автору).
А рифмы не обязательно должны завершать строки:
закат красив когда
и красная заря.
Двор дом
ложится
...
бойницы окна
провода.
Разбивка аккуратная). Может быть, Вы просто не ухватили ритм?)
Благодарю Вас за мнение.
Закат красив, когда ты - двор и дом.
Иначе действительно как - то двусмысленно.
Видел ещё варианты, когда этот " ты" каким-либо образом обозначался в названии стиха. Типа " моё детство"(как пример).
Во всяком случае расшифровку мы получили
К сожалению, из одной строки все это совсем не очевидно. Может быть, не хватает каких-то ключевых слов (когда ты часть дома и двора, когда ты сроднился с домом и двором и т.д.)
Да, рифмы в поэтическом произведении вообще не обязательны)
Но, на мой взгляд, должна быть логика - или полностью белое стихотворение, или стихотворение с рифмами, а когда они расположены в тексте выборочно - больше похоже на неумение или небрежность, чем на сознательный приём.
Ритм - да, к сожалению, не ухватила.
Метаморф, нет, на мой взгляд, тире там особо ничего не изменит.
а почему "и" из последней строчки убежала в предпоследнюю?
"и" конечно не на месте. Исправила. Почему-то сбилось при вставке.
Спасибо.
портитьправить, то и в середине текста точно такая же "и" имеется.Все бы вам, народ, по линеечке работать, принятых рамок держаться. А они, эти рамочки, не железные.
Просто сравните:
"Дом и двор знают, как закат красив"
В данном случае, как мне кажется, дом и двор автором одушевлённые,, что ли. С такой точки зрения можно строить предложение таким как оно есть. Это же заява от первого лица, стоящего за спиной себя самого
Ну как бы старик мог сказать: когда ты молод всё легко и просто.