Сладкие красивые мальчики, словно сахарный снег,
Лес за окном мелькает и плещется отражение... Старые одноэтажные дома у станций, словно из детской зимней сказки, - словно из взрослой зимней сказки дома с мезонинами за полями и подле рельс... Ах, это серое небо, словно полог и сахарный снег простуд и дождливая лень. Нега зимы, и кремовые, и салатовые, и розовые дома зимних сказок. Дети на лыжах бегут по снегу - на встречу метели, что вдруг налетела, а поезд ползёт вдоль ажурных заборов, сквозь вялые травы уснувших полян, где редкие сосны, как пальмы, цветут, и играют, качаясь. А снег нескончаем, идёт, словно жизнь, от сказки к мечте, от рассвета к полудню, и валится, сонный, на земь; на крышах, заборах и шапках деревьев он спит, словно кот, пушистый и зимний, бессмертный, и всё понимающий зритель. Наушники в ушке твоём, словно серьги, - короткая стрижка, - улыбка чарует, и только окно зазеркальным туманом качает, качает, твоё отражение в перьях снегов.
Дом на краю оврага, пропасть чащобы под ним, серые сумерки в колких зелёных соцветьях, - просеки и мосты, поезда стук, и седые кусты, и живые мосты рук древесных... Я прилечу над полями, меж листьев лесных и ажурных гравюр в сером небе, - и никогда я тебя не найду в поднебесье. Да и не стану искать. Сказка кончается: вырубки, чащи, живые деревни и мёртвые сёла, чаши бездомных бассейнов и вазы истлевших цветов, - приторный, белый и соблазнительный сон. Я не при чём, - на платформах ни следа шагов, ни огня в долгих окнах, ни взгляда из леса. Белый дым и пустая дорога за ним... Так кончается год. Так кончается детская пьеса. Белый мост через белую реку; озёра замкнулись в себе; но целуется птица с далёким закатом, приветом, соблазняя метельные серые сны розовеющим чистым морозным рассветом.
Сказка кончилась. Вот она, - сизая мгла, глубь безлюдья и людная сила бездушья, - лютой поступью здесь колобродит беда, бело-синяя вязкая тьма равнодушия.
Здесь не будет ни замков, ни бала, ни тёплых огней, здесь не будет детей и не будет надежды. Только сизая мгла заколоченных дней, и торчащие трубы, - как руки - в безбрежии.
Опубликовано: 06/03/23, 15:13 | Последнее редактирование: Кукла_наследника_Тутти 20/03/23, 13:37
| Просмотров: 703 | Комментариев: 20
Как пример)
Браво, автор! Отличная шутка.
В первой части произведения не получилось отыскать рифмы, и ритм при чтении разваливается... Для формата А4 желательны четкий ритм и относительно точные рифмы, иначе текст воспринимается как проза.
наземь, навстречу - нужно вместе.
Я не при чём - ни при чём.
"Поезд ползёт сквозь травы уснувших полян, где редкие сосны, как пальмы, цветут" - улыбнул образ, и несопоставимостью масштабов трав и поезда, и сравнением сосен с пальмами.
Много повторов, при этом отдельные детали кажутся разнородными и не складываются у меня в общую картинку.
Рифмы появляются только в конце текста, это сознательный приём? Или так само написалось?
бездушья - равнодушия - неудачная рифма, и однокоренная, и непонятно, почему отличаются окончания слов. Почему не бездушия или равнодушья?)
"мгла" - "беда" - тоже не лучшая.
имхо,
Грустно, когда поэзией люди считают исключительно столбик с АБАБ. Разве поэзия в жестком примитиве строя?
Понимаете, когда пишут такое: Для формата А4 желательны четкий ритм и относительно точные рифмы, иначе текст воспринимается как проза. - сразу думашь: а как же Венечка ерофеев? А как же Артюр Рембо? А как же верлибры вообще и Тургенев с Горьким в частности?
К слову. я не пишу что-то ради рифм, как это делают все десят тысяч членов СПР или СРП.
И всё же большое спасибо вам за мнение!
1. Эксперимент повторенный 100/500 раз.
2. Итог должен иметь словесное определение (название).
Вот Вы спрашиваете - а как же верлибр? А вот так же, наверное. Сначала - никак, а потом пошли эксперименты, самоутвердились и получили название - верлибр. Как говорится: вопросов больше не имею
А как же Горький?
Сокол - Размер стиха -ямб, определяется размер строк в слого -ударной системе сложения, красные строки показывают на размер "белого стиха"(нерифмованного)
Буревестник - четырехстопный хорей, вроде как...
То есть два варианта в дискуссии:
1. Либо похожие примеры с указанием на определение.
2. Либо раздел" Экспериментальная поэзия"(благо такой есть) и пусть все думают, что хотят. Эксперимент есть эксперимент
=====
А вот это:
"Нет. серьёзно: прочли. высказались, исправили очепятки... Это полезно всегда, и всегда труд...", -
вообще, как ёрничество прозвучало.
Грустного так много в этом мире, увы. Кто-то грустит о неизвестных людях, которые исключительно что-то считают... Странно всё это.(
======
А работа интересная. Но, по мне, над ней не грех и ещё поработать.
А так да, вы угадали мелодию. Потому что серьёзно относится к поискам рифм и очепяток нельзя. Несерьёзно это.
Это работа мелкой сошки - корректора, а не читателя, не собрата/со сестры) по перу.
Это безусловно важно для творческого человека, который выносит своё творчество на общее обозрение. Вы выказали некоторые свои аргументы, я их опроверг как мог. Да, "на кругу" Ваши творения будут раскладывать по полочкам и измерять линеечкой. А как Вы хотели? "Ранимость творческой натуры не любит мир Сетературы". Запятую ставьте где Вам удобней.
Это надо высекать на мраморе!
А когда читатель ходит с линейкой, по-Вашему, то чем он лучше школяра, который всё на свой аршин мерит?
Нет, разумеется к технике нужно подходить с умом. Но когда барышня расписывает ме, что не ашла рифм в прозаическом тексте, я думаю, что это очень грустно. Она-то, наверное, серьёзно их искала. Но не нашла. И упустила самое главное - мелодику прозы.
Так что линеечки у большинстваа не просто кривые, а на глаза налеплены. И это к поэзии и творчеству не имеет никакого отношения.
Кстати, миллиарды безмозглых стихов в миллионах авторских сборников стихотворений как раз подтверждают мои слова.
Друзьяшество ещё никому не заменило ни талант, ни вдохновение, ни творчество, как труд.
Я про Сетературу всё знаю. Я к тому писал, что выставляя свои стихи, надо быть готовым ко всему. Ну если не верите, попробуйте ( если есть возможность), показать их в ближайшей литредакции, или ЛИТо. Я думаю там набор линеек поболее. Ещё и циркулем измеряют, и транспортиром
Ну послушайте... Разве для Вас секрет, что большинство специализированных литсайтов имеют подавляющее большинство не просто читателей, а тех, кто сами пишут.
Тут есть разные варианты подхода к критике
Конечно, можно подозревать ( местами вполне справедливо) что Вас, как новичка третируют ради спорта, или сводят старые счета под новыми никами.
Но есть и другой момент - критикующие Вас читатели/ авторы, находя у Вас то,что они считают ошибками и непонятками, учатся находить их и у себя.
Да. На ряде литсайтов с пониманием относятся к тому, что автору не интересна критика конструкта стиха. Он жаждет одобрения содержания, или неодобрения.Или вообще ничего не жаждет. Там имеется функционал типа "Хочу критики" Автор его не активирует и все проходят мимо. Там где его нет, должно ожидать любой критики, независимо от того, кажется она Вам справедливой и заслуживающей внимания, или нет.
С этой точки зрения, любую критику, лично я, воспринимаю спокойно. Меряют линейкой, или нет, не суть. Любая информация только плюс в копилку знаний.
Я просто спокойно дискутирую, без ненужного пафоса и красивых поз.
В конце-концов такого рода дискуссии породила не Сетература. Серебряный век кишмя кишил разными стойлами Пегасов, как и сейчас всякими там слэмами. Всё спорят, что-то доказывают друг- другу.Движуха только на пользу
Любая информация только плюс в копилку знаний.
Хотелось бы. Да... Но не банальная инфа, типа: не нашла у вас рифм, наверное, их нет, я ж эксперт).
Согласитесь, критика критике рознь. Я кнопки "Хочу критики" нигде не нашла. Наверное, это где-то в другом месте.
Насчсёт движухи... Иногда она так похожа на троллинг, что теряешься.
И, безусловно, движуха всегда полезна. Просто хочется логики. Философская поэзия может быть и в верлибре, и в прозе - в конце концов даже верлибры и свободные формы не имеют чётких рамок, увы.
По всему остальному- пусть говорят, разумеется. Автору важно, что скажут, и даже неважно, как. Лишь бы польза общему делу литературы была. Пусть хоть татом ругают, но по-сути.
Чаще-то наоборот, хвалят медовыми словами просто за дружбу). Вот это реально надоело везде).
Я просто прочла, что у вас тут в рейтингах. Там - похвалы медовые, никаких разборов.
Как и везде, кстати.