Этим утром я на машине
покоряю росы и свет долины
покоряю туманы и тени в низинах
а потом по шоссе – за окном луговины –
а потом через мост - над ручьём и рекою –
и колёса машины не знают покоя
шины шуршат по асфальту, песку,
по траве, и
хрустальный ветер поёт в моей голове
приглашая с собою – всё дальше и дальше,
вверх,
вслед за ласковым солнцем –
парить в синеве,
к сизо-зелёному небу рассвета,
к золотому руну облачков,
что ползут через реки, ручьи, не зная мостов,
не зная границ, не ведая… И не желая
ничего, никогда, и,
лишь выцветая
в ароматный восток, в пылающий запад,
в равнодушные север и юг… Сумрачный юг;
они, словно птицы, что-то поют,
своё, безголосое, безъязыкое для людей, -
возможно, они поют, что их лёгкие тени
вливаются в вечную вязкую тень, и
становятся ею, - тенью теней,
темней
самых чёрных глубин,
равнодушней плетней,
вдоль асфальта,
и ям его, -
вечных луж, -
неизбывных во всех королевства и царствах земли.
Железные крылья меня над дорогой несли…
И жалости нет ни к тому, кто остался –
там, за пеленою дорожной пыли;
ни к тому, чью любовь
мы, сквозь годы, не вынесли,
не пронесли;
и жалости нет к чёрным перьям тревог,
к серым перьям разлук:
к легковесности слов, к холоду рук…
И не жаль мне ни разу, что я не вожу машину,
и только в чужих и с чужими ныряю
в чёрные тени низин;
и что луговины проносятся мимо и мимо меня;
и что утром я в ужасе сплю, скрываясь от нового ясного дня.
Опубликовано: 20/03/23, 01:12
| Просмотров: 303 | Комментариев: 6
Для меня эта строка выбивается и нарушает целостность стихотворения. Вроде бы, всё в настоящем времени происходит, даже первая строка на это указывает: Этим утром я на машине.... Вдруг - бац - перенеслись в прошлое, но только одной строкой, потом опять в настоящем.
А так — стихотворение интересное)
Тут со временем намеренный переход. Героиня видела сон. После выбившейся строки наступает настоящая реальность.
Можно без батюшки))
Первая часть - сон. вторая - пробуждение, третья - реальность.
Я считаю, что если что-то из текста неясно, это не проблема ни автора, ни читателя.
Просто есть же литературоведы, искусствоведы, музыковеды и музееведы, - люди, которые объясняют нам нюансы творчества и чужой жизни.
Поэтому если читателю что-то неясно, вполне нормально задать вопрос автору и настаивать на своей правоте.
И я прекрасно знаю, что вы сейчас правы. Но что-то мне подсказывает, что пока эту строчку радо менять.
Я вообще давно заметила, что если в стихотворении что-то цепляет, именно в форме, то и стихотворение это лучше запоминается.
А вот идеальные работы с чистыми ритм, размером и прекрасными рифмами, они, как правило, тонут в общем эфире. Много ли мы сонетов Уильяма нашего Шекспира знаем, товарищ Татьяна?) Ну и не Шекспира тоже?.. А ведь они часто идеальны.
Спасибо вам за мнение и вопросы!