по мотивам фильма Мартина Макдонаха (Великобритания) Банши Инишерина
"У меня дома есть набор ножниц и каждый раз начиная с этого дня, когда ты будешь приставать ко мне, я буду отрезать ими один из своих пальцев и отдавать тебе, пока у меня их не останется." *** Ты мне больше просто не нравишься.
* *
Те, кто поумнее — уезжают, те, кто поленивей — остаются, ослик в человеческой пижаме лижет из невымытого блюдца.
Нудно повторяют друг за другом люди, полицейский и священник — уходи, помешанный, отсюда, сердцу скрипача не до прощений.
Горче пинты пива злые взгляды, хуже хлёста ветра колют речи, слово друга просочилось ядом в прошлую простую безупречность.
Хорошо высиживаться в пабах, если войны где-то за морями, думая о пиве и о бабах, если банши в душу не нагрянет.
В дырах глаз старухи жалят змеи с каждым предсказанием мощнее. Уезжают те, кто поумнее. Кто глупее, падает в ущелье.
Дождевое облако в тумане, волны бьются бешено о скалы, полыхает в жарком ритуале дом, где одиночество устало.
Замер друг скалистый в дымной саже, ни одним не шевельнул утёсом, скрипачу не жалко пальцев даже, чтоб никто не задавал вопросов.
Ничего не кончится, как раньше, в микрокосме мёртвых отношений не смертями шёл обескуражен, а цепной волной умалишений.
Нет в зелёной пустоши покоя, из домов не слышно добрых песен. На весы у Бога встали двое. Тот, кто в чаше зла был, перевесил.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Дженни
Невозможно быть хорошим с теми, кто тебе, как минимум, не рад, где в отдельно замкнутой системе вызревает коллективный ад. Где когда-то солнечные лица – непроглядней тучи грозовой… только Дженни - глупая ослица преданно качает головой. От людской вражды и до прощенья тянется невидимая нить, но ослице в этом воплощеньи до прощенья не досеменить. Так же, как не бегать ей, убогой, в табуне красивых лошадей,
потому что праведному богу дела нет до Дженни и людей!
Что не так в сюжете мира, бро? Отчего трещит его пространство? В сердце Дженни — вечное добро, в душах скифских — пьянство и упрямство.
Как перед отчаянием от норм вышли к парадоксу из халупы — музыкант с возвышенным умом? скотопас отзывчивый, но глупый?
Как попались жизни на крючок в экзистенциальных ссорах быта — светлый деревенский дурачок, книголюбка, местная "элита"?
Тысяча вопросов над костром крохотного острова всего лишь... Банши — это баба-астроном, как предскажет горе, не прогонишь.
Впрочем, у ослицы нет проблем и морковный рай ей обеспечен, потому что чёткий скотский ген выше всех молекул человечных, и высокозвучное и-а где-то в небесах звучит набатом.
Так что, бро, такие времена... либо смотришь молча, либо с матом.
Не, ну какой же ты деревянный, Витя?Ты же не обрюзгший Пиноккио, изъеденный скукой-короедкой?))) Вполне живой, сотканный из мыслей и чувств, присущих поэтической братии.
Спасибо тебе) Насчёт заключительной строчки лучше не спорить. В сюжете картины однозначно понятно, кто без ума и без осла, а кто без ума и без пальцев. Или ты о размере строки?
Оля, я без очков не разглядел верхнее примечание, что стихотворение написано по фильму. В кино пусть чаша зла перевешивает, но в жизни не хотелось бы...
Боюсь, простое желание не изменит ни дисбаланса весов справедливости, ни тяжести одной из чаш. И дело не в реальности фильма даже, и не в кинозеркальности жизни, а в общем накопительном эффекте.
Мне видится немного иначе, Витя. Добро... это данность, изначально существующая, добро всегда есть... во всём. Зло, как понятие, если рассматривать максимально расширенно, может быть данностью (к примеру, любые стихийные бедствия, на которые нельзя повлиять), а может быть волеизъявлением. т.е. его появление зависит от желания его причинить. А есть ещё вариант — нечаянное зло. Вот гуляла я по дачной просеке с собакой и нечаянно наступила на виноградную улитку, аж домик за секунду в мелкие осколки, а слизняк корчился в агонии. Мне стало страшно, обидно и больно, но я ничем не смогла ему помочь. Кто я? Осознавая, что проезжающие машины давят улиток тысячами, и маленьких мигрирующих лягушат тоже давят, но водители этого не видят. Кто они? Убийцы? У зла слишком необхватный диапазон понимания. Что для одного зло, для другого — обыденная ситуация. Потому трудно что-то точно взвешивать на самом-то деле. И никогда не будет равновеса, баланса. Весы – это всегда дисбаланс. По себе знаю, я же — Весы)
А я — Стрелец. Но "драконов" не убиваю, разве что своего, внутреннего) В посте выше имел в виду не стихийные бедствия и не нечаянное зло, а зло преднамеренное. Его деяния редко предсказуемы, а последствия всегда весомы.
Да, фильм тонкий, нервный, в жанре истерической комедии/трагедии и стихотворение настроенчески схватило все особенности, хорошо получилось:))) Пожалуй, ещё раз посмотрю "Банши...":)))
У повторных просмотров есть один большой недостаток — теряется эффект неожиданности, но есть и очень большое достоинство — вместо сильной рефлексии от сюжета наступает эстетическое наслаждение маленькими деталями, не сразу замеченными до. Опять же... глобальная социальная проблема грезится за глупой ссорой старых друзей. Ну, я смотрела и видела в Подрике — Россию, а в Колме — Украину, что поделать... Вот так воспринимается фильм, как метафора войны. Любой пустяк может стать истоком большой реки кровопролития, беда из-за недопонимания, из-за отсутствия терпимости, из-за неумения вовремя остановиться, из-за ошибочного ощущения собственной важности, из-за прочих, прочих гордынь...
вчера второй раз посмотрела и кое-что допоняла) не в моём вкусе чёрные трагикомедии, но иногда помогает осознать грабли, на которые вечно наступают любые общества; что сто лет назад (действия в картине происходят в 1923), что сейчас... ну очень символично.
Невозможно быть хорошим с теми,
кто тебе, как минимум, не рад,
где в отдельно замкнутой системе
вызревает коллективный ад.
Где когда-то солнечные лица –
непроглядней тучи грозовой…
только Дженни - глупая ослица
преданно качает головой.
От людской вражды и до прощенья
тянется невидимая нить,
но ослице в этом воплощеньи
до прощенья не досеменить.
Так же, как не бегать ей, убогой,
в табуне красивых лошадей,
потому что праведному богу
дела нет до Дженни и людей!
Отчего трещит его пространство?
В сердце Дженни — вечное добро,
в душах скифских — пьянство и упрямство.
Как перед отчаянием от норм
вышли к парадоксу из халупы —
музыкант с возвышенным умом?
скотопас отзывчивый, но глупый?
Как попались жизни на крючок
в экзистенциальных ссорах быта —
светлый деревенский дурачок,
книголюбка, местная "элита"?
Тысяча вопросов над костром
крохотного острова всего лишь...
Банши — это баба-астроном,
как предскажет горе, не прогонишь.
Впрочем, у ослицы нет проблем
и морковный рай ей обеспечен,
потому что чёткий скотский ген
выше всех молекул человечных,
и высокозвучное и-а
где-то в небесах звучит набатом.
Так что, бро, такие времена...
либо смотришь молча,
либо с матом.
Рада, что ты здесь)
А насчёт заключительной строчки я с тобой как-нибудь при случае поспорю)
Любви и мира!
Вполне живой, сотканный из мыслей и чувств, присущих поэтической братии.
Спасибо тебе)
Насчёт заключительной строчки лучше не спорить. В сюжете картины однозначно понятно, кто без ума и без осла, а кто без ума и без пальцев. Или ты о размере строки?
по фильму. В кино пусть чаша зла перевешивает, но в жизни не хотелось бы...
добрых, но чашу весов они перевешивают, так как их деяния намного весомей.
Добро... это данность, изначально существующая, добро всегда есть... во всём. Зло, как понятие, если рассматривать максимально расширенно, может быть данностью (к примеру, любые стихийные бедствия, на которые нельзя повлиять), а может быть волеизъявлением. т.е. его появление зависит от желания его причинить.
А есть ещё вариант — нечаянное зло.
Вот гуляла я по дачной просеке с собакой и нечаянно наступила на виноградную улитку, аж домик за секунду в мелкие осколки, а слизняк корчился в агонии. Мне стало страшно, обидно и больно, но я ничем не смогла ему помочь. Кто я?
Осознавая, что проезжающие машины давят улиток тысячами, и маленьких мигрирующих лягушат тоже давят, но водители этого не видят. Кто они? Убийцы?
У зла слишком необхватный диапазон понимания. Что для одного зло, для другого — обыденная ситуация.
Потому трудно что-то точно взвешивать на самом-то деле.
И никогда не будет равновеса, баланса.
Весы – это всегда дисбаланс.
По себе знаю, я же — Весы)
и стихотворение настроенчески схватило все особенности, хорошо получилось:)))
Пожалуй, ещё раз посмотрю "Банши...":)))
Без дальнейшей полемики.
Спасибо, Котик.
Кот-Неучёный (16/08/23 06:13) •
Хорошо написано, и захотелось посмотреть фильм.
не в моём вкусе чёрные трагикомедии, но иногда помогает осознать грабли, на которые вечно наступают любые общества;
что сто лет назад (действия в картине происходят в 1923), что сейчас... ну очень символично.
спасибо!