Мне в целом показался не слишком уместным торжественно-высокий стиль, в духе сонетов Шекспира) При этом такие образы и сравнения как "Враг извернётся радужной змеёй" , "от вязкой сласти после ноют зубы" придают тексту несколько комический оттенок. В общем, лексика, стилистика, содержание у меня здесь диссонируют при чтении. "Держать в ответ в кармане камень" - это как?) Есть фразеологизм "держать камень за пазухой", а карман тут при чём, чтобы вписаться в размер стихотворения?) Ну и действие в целом "держать в кармане в ответ" не кажется логичным. В целом стихотворение не о стерве, а о подозрительности и недоверии к миру) На мой взгляд, конечно. Тема манипуляций и того, зачем врагу прикидываться другом, не раскрыта. То, что друг всегда суров, а враг коварен и сладкоречив, тоже спорно. В целом - общие фразы без конкретики... Но отчетливо прослеживается лейтмотив, что вокруг могут скрываться коварные лжецы и лицемеры. Во всяком случае, очень отталкивающим вышел образ змея-манипулятора) имхо,
М-да... Вот чего, точно, не ожидала, так это обвинения в торжественно-высоком стиле. Вроде, простыми словами говорила. Ну а что прямовлобное, пусть будет очередной фигнёй, подаренной богами.
Цитата
В целом стихотворение не о стерве, а о подозрительности и недоверии к миру)
Обжёгшись на молоке, ЛГ дует на воду. Да и с моей профессией столько пришлось насмотреться на лицемерие, что туши свет, бросай гранату.
Цитата
"Враг извернётся радужной змеёй" , "от вязкой сласти после ноют зубы" придают тексту несколько комический оттенок.
Не знаю, что Вы увидели здесь комичного. "Скользкий, как уж" - устойчивое выражение, тогда почему бы и не змей, а радужный у меня в значении "разноцветный, яркий, привлекающий внимание". Про сласть вообще не понимаю, что смешного. Заменю всё же халву на нугу, именно в ней можно завязнуть зубами. Да, фраза с камнем неудачная (камень за пазухой слился с фигой в кармане ). Подумаю ещё над ней. В общем, написала страшилку для юных барышень, типа "Красной шапочки". Точнее, мораль после сказки.
Кстати, посмотрела сегодня очень интересную лекцию о Шекспире. "Он привлекает тем, что у него нет оценочных суждений. Его произведения состоят из "белых пятен", которые дополняет сам читатель со своей точки зрения". Теперь я поняла, почему я в него такая влюблённая.
Кстати, посмотрела сегодня очень интересную лекцию о Шекспире. "Он привлекает тем, что у него нет оценочных суждений. Его произведения состоят из "белых пятен", которые дополняет сам читатель со своей точки зрения".
Ты таким образом хочешь подмазаться к Шекспиру... типа ваши стихи с ним близнецы-братья? А почему тогда когда читаю сонеты Шекспира - вполне себе нормальные стихи о его чувствах и переживаниях о его любви, читаю твой стих - фигня полная (ты постоянно в своих стихах хочешь кого-то замочить. Мне Синя говорил, что ты и на его конкурсе любовь экстренно душила.)
Еще такой у меня вопрос: Если стихотворение - назидание бабушки внучке, то Уютом манит кокон мягких слов, От сладости излишней сводит зубы. хочу тебя спросить: откуда у бабушки могут быть зубы, У бабушек обычно бывают импланты или съёмные протезы. А их никак не может сводить от сладости….
и еще вот это: И не грызи порой себя сверх меры,( как это? В меру погрызывать себя можно... ну отгрызть палец два, а сверх меры, например отгрызть себе ногу, внученька, даже и не думай?)
Мне не очень понятно, зачем в названии слово "после". Обычно говорят "мораль произведения", "мораль рассказа", "мораль сказки". А "мораль после сказки", "мораль после произведения" для меня довольно непривычно и не очень правильно звучит...
Вспомнились сказки Шарля Перро и его морали, написанные в конце историй, которые теперь и не печатают. Сказка закончилась, в неё уже не вернуться, но можно поразмышлять над ней, сделать какие-то выводы, может они кого-то чему-то и научат. Наверное.
Вспоминаться может все, что угодно и сказки Шарля Перро с их моралями, и что полиция Новой Зеландии официально трудоустроила морскую свинку по имени Элиот, и ей пошили форму - полицейскую жилеточку, фуражечку и присудили звание констебля. Но разве это хоть как-то объясняет неграмотность построения фразы... "мораль после произведения" хорошо, что ты вовремя поняла это и исправилась
Да, действительно, это очень страшно, когда человек, которому ты полностью доверяешь, щедро одаривая льстивыми речами, долго притворяется искренним, а сам использует твои эмоции, твоё время, твою жизнь, а в случае любовных мж отношений — и твоё тело, а сам просто самоутверждается, удовлетворяет собственные желания, морально эксплуатирует, а в дальнейшем утилизирует отношения и ищет более выгодную, более удобную следующую версию для дружбы/любви/сотрудничества и т.д. Я абсолютно понимаю смысл, особенно первых строк стихотворения, но, как читатель, совершенно не понимаю — при чём здесь "неблагодарная стерва" и какое отношение "она" имеет к этой наставнической опере? Рассуждения вполне себе философские, никак не стервозные, да и само по себе понятие и изначально, как stercus (падаль, дохлятина), и впоследствии, как стерва (скандальная и раздражающая самоуверенностью, женщина, чаще в бранном значении, чем от восхищения, т.е. bitch) никак не гармонирует с высказанными по-омархайямовски, почти рубаями, вашими строками. Избитые мудрые истины никак не вяжутся с речью какой-то там стервы, ну не монолог стервы это, никак нет... на мой взгляд) Слишком добродушно, благородно, благоразумно возвышенно, рассудительно спокойно написано.
Заявленному заголовку содержание как-то не подходит, жмёт, мне так видится, или, наоборот, содержанию заголовок слишком велик))) У стервозного человека совсем другая лексика, в общем-то)
Человек, умело манипулирующий окружающими, обычно не ограничивается кем-то одним. И когда жертва разрывает паутину, вырываясь на свободу, ему ничего не стоит ославить её расчётливой стервой. Отсюда и название, в котором горечь разочаровавшегося человека.
Да, Света, я вижу, что "назовут" написано, но не верю, что так назовут человека (женщину или мужчину — не имеет значение), рассуждающего таким образом, разговаривающего в подобном стиле, т.е. тоном праведника. Стервами называют не жертв, а жертвопоглотительниц). Иначе – это выглядит не совсем естественно.
Мет, алиментоплательщики здесь не в счёт, даже злостные. Они могут себе позволить любые выражения, стремительно теряя нажитое, тонкости абьюзерного жаргона им ни к чему.
Не знаю как у Вас, а в наших краях хозяин приватизированной квартиры, или хозяйка, не может послать в длительное эротическое путешествие своего супруга/супругу которой/ которому вдруг показалось, что есть варианты предпочтительнее. Если он/ она там прописаны. Я собственно это и имел ввиду. Кто принимает решение о смене обстановки, по чесноку должен громко хлопнуть дверью одной рукой, держа чемодан в другой
Время — это не просто деньги, это деньги, которые превращаются в камни) Как в Золотой антилопе))) Времени всегда мало, но однажды ты говоришь ему "хватит".
Потому что типовые фразы и выражения, к примеру:не принимай излишнюю вину, сдержи себя, не допускай и т.д.— это всё речи праведного человека, склоняющегося к смирению с обстоятельствами, призывающего к терпению, к справедливости и добру. Слова всегда — проводники мыслей. Как человек говорит – таким и представляется в воображении)
На счёт "не грызи" ещё хотела написать. Если "и на себя не злись сверх должной меры" или как-нибудь ещё без "грызи"... было бы лучше, думаю. А в целом — с исправлениями, на данный момент, похорошело стихотворение, заметно похорошело.
Ну и заодно, раз уж зашла, ещё кое-что оставлю в комментарии... потискала интернет вечерком за тему, кстати, много "шедевров" о стервах проявляется, а я топлю за Серёгу Есенина, прямо живо так... вспыльчиво и резко... но почему-то мне кажется, что девушка стервушка, что была тогда с ним рядом, о которой он написал в сём изречении, не обиделась вовсе на него... Нисколечко!)))
Сыпь, гармоника! Скука… Скука… Гармонист пальцы льет волной. Пей со мною, паршивая сука. Пей со мной.
Излюбили тебя, измызгали, Невтерпёж! Что ж ты смотришь так синими брызгами? Или в морду хошь?
В огород бы тебя, на чучело, Пугать ворон. До печенок меня замучила Со всех сторон.
Сыпь, гармоника! Сыпь, моя частая! Пей, выдра! Пей! Мне бы лучше вон ту, сисястую, Она глупей.
Я средь женщин тебя не первую, Немало вас. Но с такой вот, как ты, со стервою Лишь в первый раз.
Чем больнее, тем звонче То здесь, то там. Я с собой не покончу. Иди к чертям.
К вашей своре собачей Пора простыть. Дорогая… я плачу… Прости… Прости…
1923
Сто лет назад написано — ничего не поменялось, да?)
Никогда близко не сходилась с личностями, подобными Сергею Есенину, да и не хотелось. Недаром и Библия речёт: "В начале было слово". Приведённое Вами стихотворение сочится неуважением, что бы кто ни говорил.
Совершенно правильно "сочится неуважением", я и говорю, что отношение к подобным женщинам за 100 лет не изменилось, и сейчас подобное можно наблюдать в барах и на улице. Просто Есенин прекрасно зарифмовал свое презрение, перемешанное с жалостью.
И imho, не думаю, что "вначале было Слово", как бы то ни было в Библии и прочих священных книгах. Всё-таки в самом-самом начале возникает мысль, а уж потом рождается слово. Слова без мыслей — безумное бормотание. А Бог умеет думать, полагаю.
Не знаю, как остальные, а ты мыслишь общими категориями, и это твоей поэтичности идет только во вред.
Нет хуже лицемерного врага, Который надевает маску друга. Доверие – обманчивая штука, Будь начеку, коль шкура дорога.
Что ты сообщила в данном катрене лично от себя? В миллионный раз озвучила прописные истины, которые и без твоего гордого декларирования известны каждому читателю…
А вот если бы ты написала:
что когда ЛГ была неопытной и юной девушкой, повстречался ей молодой и красивый абьюзер. Он называл ее единственной и неповторимой, все время носил на руках и один раз, чтобы передохнуть, свозил в Турцию. ЛГ доверилась ему полностью и бесповоротно. Вышла замуж и нарожала детей. Со временем абьюзер сильно изменился: стал приходить домой пьяным и с порога бить ЛГ в глаз. ЛГ подставляла глаз сама, чтобы сохранить целостность шкурки. И о чудо, в Тиндере ЛГ совершенно случайно познакомилась с душевным другом, который разговаривая по видеосвязи, всегда говорил одну лишь правду словами из песни:
Ну что ж ты страшная такая? Ты такая страшная! Ты не накрашенная страшная, И накрашенная!
Лг надуманно не обижалась. -пока рано, - думала она: камень в него можно бросить и потом. Честный друг встречаться с ЛГ не торопился, а выманить его на свидание ой, как надо… В это время коварный абьюзер почуял неладное и заподозрил ЛГ в измене. Слишком часто она стала запираться от всех в ванной с телефоном. Вовсю манипулируя, абьюзер стал прививать ЛГ чувство вины ( вот она в ванной довольная сидит, а дети и абьюзер три дня немытые и голодные) а еще в холодильнике мышь повесилась и в гостиной не пропылесошено… А чуть позже задумал недоброе: Как то раз ЛГ решила сделать утреннюю гимнастику (махи руками) Абюзер извернулся радужной змеей, так, чтобы ЛГ заехала ему в глаз. В поликлинике он снял побой и обратился с заявлением в полицию о том , что ЛГ систематически его избивает его. Очень скоро о неблагодарной стерве из 15 квартиры забившей на свою большую семью заговорили все старушки во дворе ЛГ на нервной почве начала грызть ногти. Эта болезнь называется Онихофагия – навязчивое действие, проявляющееся обкусыванием ногтей и прилегающих к ним мягких тканей. Основным симптомом является реализующееся влечение обгрызать ногтевую пластину, заусенцы, кутикулу на пальцах рук. Но через пару часов взяла себя в руки и сверх меры это делать не стала. Она взглянула с нежностью на ноги, где ногти оставались пока нетронутыми и мужественно сказала: Все с меня хватит! Топиться не буду, а вот позвонить другу надо!
Ага, Бабайка жжёт) Мне тоже кажется, что в тексте слишком много общих фраз и отстранённых размышлений. Не хватает индивидуальности, авторских эмоций, взгляда на происходящее через призму личного опыта.
Думаю, нет общего рецепта для всех, как должно быть) Каждый конкретный случай нужно рассматривать отдельно. Тут, на мой взгляд, в целом перебор с общими фразами и абстрактными понятиями, изложенная в тексте мораль ничем не подкреплена. А лучше, когда наоборот - читателю рассказывается какая-то история, сюжет из жизни, и не предлагаются готовые выводы, а оставляется возможность сделать их самому.
Может быть, Вы и правы. Только иногда историю рассказывать не очень хочется, а накопившиеся эмоции нужно выплеснуть. Кто-то бьёт тарелки, а кто-то сплетает слова.
ну тогда этот стих в стол и для себя. Его никому нельзя показывать. чтоб чего не подумали, что подумали мы... Когда Бабаечка меня не пустила с Синей на рыбалку... знаешь какой длинный душераздирающий стих я написал на рулоне туалетной бумаги? и кто-нибудь его видел? Нет. Потому что когда эмоции утихнут, рулон можно использовать по назначению.
При этом такие образы и сравнения как "Враг извернётся радужной змеёй" , "от вязкой сласти после ноют зубы" придают тексту несколько комический оттенок.
В общем, лексика, стилистика, содержание у меня здесь диссонируют при чтении.
"Держать в ответ в кармане камень" - это как?) Есть фразеологизм "держать камень за пазухой", а карман тут при чём, чтобы вписаться в размер стихотворения?) Ну и действие в целом "держать в кармане в ответ" не кажется логичным.
В целом стихотворение не о стерве, а о подозрительности и недоверии к миру) На мой взгляд, конечно. Тема манипуляций и того, зачем врагу прикидываться другом, не раскрыта. То, что друг всегда суров, а враг коварен и сладкоречив, тоже спорно. В целом - общие фразы без конкретики...
Но отчетливо прослеживается лейтмотив, что вокруг могут скрываться коварные лжецы и лицемеры. Во всяком случае, очень отталкивающим вышел образ змея-манипулятора)
имхо,
Обжёгшись на молоке, ЛГ дует на воду. Да и с моей профессией столько пришлось насмотреться на лицемерие, что туши свет, бросай гранату.
Не знаю, что Вы увидели здесь комичного. "Скользкий, как уж" - устойчивое выражение, тогда почему бы и не змей, а радужный у меня в значении "разноцветный, яркий, привлекающий внимание". Про сласть вообще не понимаю, что смешного. Заменю всё же халву на нугу, именно в ней можно завязнуть зубами.
Да, фраза с камнем неудачная (камень за пазухой слился с фигой в кармане ). Подумаю ещё над ней.
В общем, написала страшилку для юных барышень, типа "Красной шапочки".
Точнее, мораль после сказки.
А восприятие образов и стиля - это всегда субъективно.
Что-то вроде:
Тягучая нуга из мягких слов -
от вязкой сласти после ноют зубы.
?
От сладости излишней сводит зубы.
Заменила.
Кстати, посмотрела сегодня очень интересную лекцию о Шекспире. "Он привлекает тем, что у него нет оценочных суждений. Его произведения состоят из "белых пятен", которые дополняет сам читатель со своей точки зрения".
Теперь я поняла, почему я в него такая влюблённая.
Ты таким образом хочешь подмазаться к Шекспиру... типа ваши стихи с ним близнецы-братья?
А почему тогда когда читаю сонеты Шекспира - вполне себе нормальные стихи о его чувствах и переживаниях о его любви, читаю твой стих - фигня полная (ты постоянно в своих стихах хочешь кого-то замочить. Мне Синя говорил, что ты и на его конкурсе любовь экстренно душила.)
Еще такой у меня вопрос:
Если стихотворение - назидание бабушки внучке, то
Уютом манит кокон мягких слов,
От сладости излишней сводит зубы.
хочу тебя спросить: откуда у бабушки могут быть зубы, У бабушек обычно бывают импланты или съёмные протезы. А их никак не может сводить от сладости….
и еще вот это: И не грызи порой себя сверх меры,( как это? В меру погрызывать себя можно... ну отгрызть палец два, а сверх меры, например отгрызть себе ногу, внученька, даже и не думай?)
и это только навскидку...
А "мораль после сказки", "мораль после произведения" для меня довольно непривычно и не очень правильно звучит...
хорошо, что ты вовремя поняла это и исправилась
Я абсолютно понимаю смысл, особенно первых строк стихотворения, но, как читатель, совершенно не понимаю — при чём здесь "неблагодарная стерва" и какое отношение "она" имеет к этой наставнической опере? Рассуждения вполне себе философские, никак не стервозные, да и само по себе понятие и изначально, как stercus (падаль, дохлятина), и впоследствии, как стерва (скандальная и раздражающая самоуверенностью, женщина, чаще в бранном значении, чем от восхищения, т.е. bitch) никак не гармонирует с высказанными по-омархайямовски, почти рубаями, вашими строками.
Избитые мудрые истины никак не вяжутся с речью какой-то там стервы, ну не монолог стервы это, никак нет...
на мой взгляд)
Слишком добродушно, благородно, благоразумно возвышенно, рассудительно спокойно написано.
Заявленному заголовку содержание как-то не подходит, жмёт, мне так видится, или, наоборот, содержанию заголовок слишком велик)))
У стервозного человека совсем другая лексика, в общем-то)
Человек, умело манипулирующий окружающими, обычно не ограничивается кем-то одним. И когда жертва разрывает паутину, вырываясь на свободу, ему ничего не стоит ославить её расчётливой стервой. Отсюда и название, в котором горечь разочаровавшегося человека.
Не знаю как у Вас, а в наших краях хозяин приватизированной квартиры, или хозяйка, не может послать в длительное эротическое путешествие своего супруга/супругу которой/ которому вдруг показалось, что есть варианты предпочтительнее. Если он/ она там прописаны. Я собственно это и имел ввиду. Кто принимает решение о смене обстановки, по чесноку должен громко хлопнуть дверью одной рукой, держа чемодан в другой
Хотя, при чём тут праведность, не поняла.
Потому что типовые фразы и выражения, к примеру: не принимай излишнюю вину, сдержи себя, не допускай и т.д.— это всё речи праведного человека, склоняющегося к смирению с обстоятельствами, призывающего к терпению, к справедливости и добру. Слова всегда — проводники мыслей. Как человек говорит – таким и представляется в воображении)
А в целом — с исправлениями, на данный момент, похорошело стихотворение, заметно похорошело.
девушкастервушка, что была тогда с ним рядом, о которой он написал в сём изречении, не обиделась вовсе на него... Нисколечко!)))Сыпь, гармоника! Скука… Скука… Гармонист пальцы льет волной. Пей со мною, паршивая сука. Пей со мной.
Излюбили тебя, измызгали, Невтерпёж! Что ж ты смотришь так синими брызгами? Или в морду хошь?
В огород бы тебя, на чучело, Пугать ворон. До печенок меня замучила Со всех сторон.
Сыпь, гармоника! Сыпь, моя частая! Пей, выдра! Пей! Мне бы лучше вон ту, сисястую, Она глупей.
Я средь женщин тебя не первую, Немало вас. Но с такой вот, как ты, со стервою Лишь в первый раз.
Чем больнее, тем звонче То здесь, то там. Я с собой не покончу. Иди к чертям.
К вашей своре собачей Пора простыть. Дорогая… я плачу… Прости… Прости…
1923
Сто лет назад написано — ничего не поменялось, да?)
Да и вообще, здесь скорее имелась ввиду некая работа над ошибками. ЛГ хочет сказать, не поступайте так, как я по-глупости.
Просто Есенин прекрасно зарифмовал свое презрение, перемешанное с жалостью.
И imho, не думаю, что "вначале было Слово", как бы то ни было в Библии и прочих священных книгах. Всё-таки в самом-самом начале возникает мысль, а уж потом рождается слово. Слова без мыслей — безумное бормотание. А Бог умеет думать, полагаю.
Интересный парадокс, вроде, курицы и яйца.
Нет хуже лицемерного врага,
Который надевает маску друга.
Доверие – обманчивая штука,
Будь начеку, коль шкура дорога.
Что ты сообщила в данном катрене лично от себя? В миллионный раз озвучила прописные истины, которые и без твоего гордого декларирования известны каждому читателю…
А вот если бы ты написала:
что когда ЛГ была неопытной и юной девушкой, повстречался ей молодой и красивый абьюзер. Он называл ее единственной и неповторимой, все время носил на руках и один раз, чтобы передохнуть, свозил в Турцию. ЛГ доверилась ему полностью и бесповоротно. Вышла замуж и нарожала детей. Со временем абьюзер сильно изменился: стал приходить домой пьяным и с порога бить ЛГ в глаз. ЛГ подставляла глаз сама, чтобы сохранить целостность шкурки.
И о чудо, в Тиндере ЛГ совершенно случайно познакомилась с душевным другом, который разговаривая по видеосвязи, всегда говорил одну лишь правду словами из песни:
Ну что ж ты страшная такая?
Ты такая страшная!
Ты не накрашенная страшная,
И накрашенная!
Лг надуманно не обижалась.
-пока рано, - думала она: камень в него можно бросить и потом.
Честный друг встречаться с ЛГ не торопился, а выманить его на свидание ой, как надо…
В это время коварный абьюзер почуял неладное и заподозрил ЛГ в измене. Слишком часто она стала запираться от всех в ванной с телефоном. Вовсю манипулируя, абьюзер стал прививать ЛГ чувство вины ( вот она в ванной довольная сидит, а дети и абьюзер три дня немытые и голодные) а еще в холодильнике мышь повесилась и в гостиной не пропылесошено…
А чуть позже задумал недоброе:
Как то раз ЛГ решила сделать утреннюю гимнастику (махи руками) Абюзер извернулся радужной змеей, так, чтобы ЛГ заехала ему в глаз. В поликлинике он снял побой и обратился с заявлением в полицию о том , что ЛГ систематически его избивает его.
Очень скоро о неблагодарной стерве из 15 квартиры забившей на свою большую семью заговорили все старушки во дворе
ЛГ на нервной почве начала грызть ногти. Эта болезнь называется Онихофагия – навязчивое действие, проявляющееся обкусыванием ногтей и прилегающих к ним мягких тканей. Основным симптомом является реализующееся влечение обгрызать ногтевую пластину, заусенцы, кутикулу на пальцах рук. Но через пару часов взяла себя в руки и сверх меры это делать не стала. Она взглянула с нежностью на ноги, где ногти оставались пока нетронутыми и мужественно сказала: Все с меня хватит! Топиться не буду, а вот позвонить другу надо!
у тебя еще и продолжения бы попросили
И всё же мыслим мы словами. Где-то читала, что для хорошего изучения иностранного языка нужно учиться на нём думать.
А почему ты говоришь все время "мы, да мы", значит тебя "они" можно называть?
Мне тоже кажется, что в тексте слишком много общих фраз и отстранённых размышлений. Не хватает индивидуальности, авторских эмоций, взгляда на происходящее через призму личного опыта.
Когда Бабаечка меня не пустила с Синей на рыбалку... знаешь какой длинный душераздирающий стих я написал на рулоне туалетной бумаги? и кто-нибудь его видел? Нет.
Потому что когда эмоции утихнут, рулон можно использовать по назначению.
Птицами,
Унесли боль-тоску
За море.
Соберу я себя
По крупицам и
Обряжусь скорлупой
Каменной.
Мне ни ласк, ни тоски
Не надобно.
Пусть глядят на тебя все
Восторженно.
Ждут давно на мосту-
Радуге,
Для меня над рекою
Проложенном.
щаз слова перепишу,
мне в разговорах с Бабаечкой пригодится
а добавь еще про Бел-горюч камень Алатырь для убедительности, и чтобы аминь в конце было...
а стих твой мы все... обсудили?