Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Лирика [8605]
Философская поэзия [3936]
Любовная поэзия [4023]
Психологическая поэзия [1862]
Городская поэзия [1494]
Пейзажная поэзия [1851]
Мистическая поэзия [1299]
Гражданская поэзия [1250]
Историческая поэзия [296]
Мифологическая поэзия [208]
Медитативная поэзия [208]
Религиозная поэзия [161]
Альбомная поэзия [121]
Твердые формы (запад) [264]
Твердые формы (восток) [104]
Экспериментальная поэзия [258]
Юмористические стихи [2047]
Иронические стихи [2251]
Сатирические стихи [143]
Пародии [1140]
Травести [65]
Подражания и экспромты [507]
Стихи для детей [872]
Белые стихи [86]
Вольные стихи [149]
Верлибры [295]
Стихотворения в прозе [22]
Одностишия и двустишия [132]
Частушки и гарики [38]
Басни [89]
Сказки в стихах [76]
Эпиграммы [23]
Эпитафии [40]
Авторские песни [474]
Переделки песен [59]
Стихи на иностранных языках [85]
Поэтические переводы [290]
Циклы стихов [295]
Поэмы [49]
Декламации [474]
Подборки стихов [126]
Белиберда [754]
Поэзия без рубрики [7774]
Стихи пользователей [1142]
Декламации пользователей [24]
*** (произведение скрыто от просмотра) Текст недоступен для просмотра
Философская поэзия
Автор: Лаундж
Загрузка...
Все комментарии:

Цитата
Вот видите, что бывает в условиях тотальной свободы художника от всего, за исключением денег? «Авангардизм», полный и окончательный. Потому что кто может себе позволить настоящее искусство бесплатно, да ещё чтобы оно потом «принадлежало народу»?
По-моему вы опоздали со своей заметкой лет на тридцать. Так как народу искусство принадлежит теперь только в Китае. И то... под большим сомнением.

Вместо того чтобы обливать грязью сокурсников и раз уж вы являетесь таким знатоком искусства, лучше бы написали статью о "настоящем" авангарде в искусстве, о гармонии, о ритмике и тд для раздела "Теория литературы". Наверняка человеку с большим опытом и знанием в этой области есть что сказать на литературном сайте - что-то полезное ... вместо крестовых походов против врагов различной направленности.

С чем я соглашусь, это то, что в советских образовательных учреждениях действительно было много теории ... и мало прикладного, индивидуального..
Цитата Метаморф ()
Сколько в Союзе инженеров - филологов и т.п. не нашли своё место в жизни? Тут такое дело...
Именно!
Talya_Na  (07/07/24 23:51)    


Именно!

Я немного уведу дискуссию в сторону и, может уже не в первый раз на Литсети (склероз, что поделаешь...) расскажу про интересную версию иноагента Кураева. Когда он им ещё не был, он в одной из своих лекций выдал любопытную теорию по поводу того, почему форпостом науки стала именно Европа, а Русь слегка отставала. Тут даже дело не в татаро-монгольском нашествии. Европа тоже веселилась в то время не хило. В кратце так: на Руси делали упор на всеобщую начальную грамотность. На уровне трёх классов церковно-приходской школы, так сказать. Разумеется в городах, селянам не до того было. Короче, читать, писать и считать, кое-как умели практически все, якобы... На этом, собственно всё. На Западе мало кто это умел. Включая монархов. Все кто пытались заниматься пранаукой попадали в две струи: либо на костёр, либо в монастыри. Как у Стругацких на известном острове - всё Огненосные творцы - выродки, но не все выродки - Огненосные творцы. Кому повезло, под крышей католической церкви экспериментировали во все тяжкие. Таким образом, потенциал не распылялся, а сосредотачивался в отдельных центрах. Судя по всему это и были прообразы будущих университетов. В Позднее средневековье всяких там алхимиков и астрологов уже крышевали отдельные сильные мира сего, не слишком боявшиеся бдительных инквизиторов. Я это к чему. Всё - таки наука и искусство, это удел избранных. Высшее образование, к сожалению тоже. Поэтому мне одинаково забавно наблюдать как в это самое образование идут, либо папкины детки, либо, чтобы тупо получить корочку и устроится на более-менее престижную работу. Это при том, что на ряде таких работ, тебя тупо могут обучить "с нуля" и как практик ты можешь стать лучше чем оболтус с купленным, или вымученым красным дипломом.

Кстати это относится и к гумманитарным наукам тоже. Отсюда мои многострадальные инженеры - филологи. Разумеется и заработные платы доставляют. Но это уже потом.

Как в искусстве, не знаю, но подозреваю, что элемент "избранности" там на порядок выше, чем в технических и гумманитарных вузах. Во всяком случае, из двух-трёх десятков моих знакомых, окончивших музыкальную школу добровольно, а не потому что "папеле играл на скрипке и ты Мойша будешь играть!", только один кое-как окончил музыкальный колледж. Теперь бизнесмен в Израиле. Выборка конечно ничтожная, но тем не менее.

Я тоже иногда ратую за то, чтобы в массы вернулись лекции типа "Есть ли жизнь на Марсе?". Но вот появился бесплатный лектор 24/7, Его Величество, Интернет. Не хотите ли сравнить цифры посещаемости образовательных каналов и...скажем порно сайтов, или просто приличных видеохостингов с развлекательными фильмами? Не говоря уже о видеоиграх.

Я искренне верю Вам Лаунж, что вас с выездным роялем тепло принимали в колхозах. Вопрос в другом. Во время вашего отсутствия колхозник/ пролетарий, добираясь ползком до своего чёрно-белого телевизора, с наслаждением слушал концертную программу, или всё было в формате "Программа "Время" - футбол - хоккей?
Это не в обиду Вам, но...таково было положение вещей и тогда, и таким оно остаётся сейчас.
Я же помню свою местную городскую библиотеку ( не техническую ). Самые "не целованные" книги серьёзного содержания хранились именно там. Включая образцы классической литературы за рамками школьной программы.
Поэтому действительно, Ваше возмущение по поводу стучания кулаками по роялю, ещё можно как-то понять. С минималистами уже сложнее. Тут и максималисты от музыки для многих не являются кумирами. Действительно намного интереснее обсудить всяких "дыр бул щиров", обэриутов и незабвенного Хлебникова biggrin
Это намёк Башне, если что... smile
Метаморф  (08/07/24 00:39)    


Башня намёк поняла, может быть, может быть. В будущем.
На ближайший диспут уже есть намётки. cool
Башня  (08/07/24 00:57)    


Честно говоря я хотел предложить тему позабористей, но...тогда занимаю очередь smile
Метаморф  (08/07/24 01:04)    


Цитата
Честно говоря я хотел предложить тему позабористей
заинтересовал. В личку, плиз cool
Башня  (08/07/24 01:22)    


О, Мет, ты мой кумир!
Но почему ты только в комментах?
Напиши какое-нибудь эссе на любимую какую-нибудь тему, а?
Маруся  (08/07/24 07:42)    


Только отмучил одно. По литературному альманаху. Теперь при слове "эссе" меня слегка корёжит и морщит в районе щёк biggrin
Метаморф  (08/07/24 11:25)    


cry
Эх ты... а я в тебя почти влюбилась... cry cry
Маруся  (08/07/24 11:43)    


Предлагаю заменить термин "эссе" на "асса!"
Я вот перешла на рассказы))). Потому что "художественные провокации" в стиле авангарда, всё-таки, умоляют о наличии хоть какого-нибудь кульпросветликбеза... либо тонут в куче того, чем их поливают из ведра. Если и так не поймут, опустимся к жанру лубка.
А что, в альманахах нынче платят? Скиньте адресок... впрочем, не всякая валюта долетит до середины Северского Донца. Удовлетворимся гумпомощью(.
Благодарю Вас, о Метаморф, за развёрнутые эссе в комментариях!Просвещенческое подвижничество всегда чревато. Причисляю Вас к сонму мучеников "за искусство".
smile
Лаундж  (08/07/24 11:53)    


Лучше причислить меня к подвижникам. В крайнем случае, к исповедникам. Хочется ещё чутка пожить.

Нет в Альманахах у нас не платят. Я писал эссе для одного студента - заочника филфака, который мучается на этом факультете с такой узкой специализацией, что вся эта теория литературы ему и в мозг не упёрлась. Это к слову о лишней водичке в гум.образовании. cry
Метаморф  (08/07/24 14:46)    


Это эссе вызывает отвращение - читаешь и будто ходишь по блевотине. Понятно, что ревность и зависть к тем, кто любимую профессию не бросил ничего путного не продиктует, и всё же...
Чем плоха профессия учителя музыки? Что криминального в попытке освоить новый авангардный стиль? Чем автору не угодил " родной укр…(русскоязычно-еврейский) город Харьков" - тем, что там хоть какая-то жизнь теплится под бомбами? Противно...
Марара  (07/07/24 17:01)    


Марара, что касается "бомб", они прилетели ко мне на десять лет раньше, а те харьковчане, о которых я пишу здесь, давно за пределами страны, не то что самого города. Не переживайте так, дорогая, они сами меня просили напомнить о них и кстати, приглашали в свои европейские бункера с роялями))).
Который час у вас там, а то я всё путаю, в Америке ночь вчерашняя или сегодняшняя? Короче, доброго времени суток Вам, дорогая.
Лаундж  (07/07/24 18:19)    


То есть люди приглашали Вас к себе и хотели помочь, а Вы в благодарность вылили на них ушат грязи? Час от часу не легче!
Марара  (07/07/24 21:18)    


Милая, Вы так изобретательны, но... у Вас не достаточно опыта в области музыкальной критики и средств современного пиара, имхо. Может быть, Вас утешит настоящее искусство - к примеру, плоды Вашего творчества?
Мира, любви и добра Вам, дорогая.
Лаундж  (07/07/24 22:10)    


Цитата
у Вас не достаточно опыта в области музыкальной критики
на мой взгляд данная заметка никакого отношения к музыкальной критике не имеет. Скорее мелкопакостническое завистливое обливание грязью своих же друзей. Очень гадостливое ощущение после прочтения.

Цитата
и средств современного пиара
а вот с виртуозным владением средствами современного пиара соглашусь. Автор с настоящей изобретательностью пропихивает свою пропаганду в каждый комментарий, в каждую заметку и каждый свой опус.

Цитата
Может быть, Вас утешит настоящее искусство - к примеру, плоды Вашего творчества?
а вот это уже попытка оскорбить автора сайта. Лаундж, у вас уже было устное предупреждение от Логини, так и быть я вам еще одно дам, дальше - бан.
Talya_Na  (07/07/24 23:29)    


Ой, будь я вашей сокурсницей, я бы вам после такого эссе тапком по башке настучала. tongue

Или я что-то в воспитании не понимаю...
cry
Маруся  (07/07/24 15:03)    


Абсолютно мои мысли.
Talya_Na  (07/07/24 23:35)    


Цитата
А вам не кажется, что это уже было, и не раз, и всегда одинаково?

Дак так оно и есть. Диалектику проходили? Закон отрицания отрицания. Так развитие и происходит. Ну, а тот, кто замкнулся в своём консерватизме, из процесса развития просто выпадает )
Эризн  (07/07/24 13:19)    


о! значит Вас Ларочка зовут, примем к сведению...Кстати вопрос по надгробью остается открытым smile
Бабайка  (07/07/24 08:50)    


Для Вас я Лаундж.
Медальон-ладанка с изображением Св.Георгия.
Лаундж  (07/07/24 09:56)    


ааа... вот оно что, ну тогда ладно...вопрос снимается... если я перепутал надгробье с ладанкой мне большой минус, буду учить матчасть. Но вот то, что вы - для меня Лаундж, это обидно, я бы мог вас даже по имени отчеству называть со всем уважением...
Лаунж, или лаундж — термин в популярной музыке для обозначения лёгкой, фоновой музыки, которая первоначально часто звучала в холлах гостиниц, магазинов, в кафе, в лифтах. (с)

а так мне к какому-то термину придется обращаться smile
Бабайка  (07/07/24 10:18)    


И снова возвращаемся к версии Юрия Шевчука о посменном появлении в культурном пространстве Аполлонического и Дионисийского, циклов.

Циклы долгоиграющие и в течении среднестатистической жизни одного человека могут друг друга не сменить.
"Обидно, досадно,но...ладно", как пел незабвенный Владимир Семёнович.

Учитель музыки учит тому, за что платят. По ночам может писать классические нетленки для будущих поколений, которые застанут очередной цикл Аполлона. Его протест ни на что не повлияет. Как и любого другого. Всё творцы, в период любого рода бардака, на вкусы современников не влияли особо. Это факт. А попасть в унисон с циклами везёт не всем.

По поводу приличного оклада в вышеописанной школе. Это не новость для Штатов. Деньги идущие на благотворительность должны тратится полностью согласно статей расхода. Иначе неосвоенные средства, в следующий бюджет не попадут. У них с этим строго. Про такие фишки ещё наши НПО-ошники в 10-15х годах рассказывали. Пригласили на трёхдневный семинар в Штаты. Семинар шёл день, а два дня, сплошные экскурсии-покатушки. Только чтобы освоить бюджет мероприятия. И кстати неплохой вариант - сколько вокруг них покормилось местных...

По поводу стучания кулаками по роялю. И это пройдёт. Главное, чтобы все рояли не поломали. Хаос уже прочно утвердился и в поэзии, и в изо. Музыканты чем лучше?))
Метаморф  (07/07/24 17:53)    


Мет, школа в Германии, не важно. Наших "филиалов" по всему миру, начиная с конца 80х, пусть учатся у наших, как надо. Советские стандарты музыкального образования самые высокие в мире. Наши студенты, навещавшие Америку по обмену, смеялись над тем, что наши общие исполнительские училищные факультеты дают теоретическую базу студентам такую, что в американских наши студенты не-теоретики могли бы преподавать теорию там))). Не суть важно. И "циклы" начал аполлонического и дионисийского в искусстве описал не Шевчук, это нам читали в курсе истории зарубежной музыки, а он где-то верхушек нахватался, для общего развития... если только он не является выпускником Ленинградской консерватории, чего я бы не заподозрила, но могу и ошибаться, если что...
Я писала не об этом, но с Вами покалякать всегда интересно. К искусству авангарда и, в частности, русского авангарда, можно относиться с весомой долей симпатии. Можно (и не только в юном возрасте) отдавать дань новациям и разного рода эпатажу - как средству усиливающему необходимый художественный эффект - но... молотком по клавиатуре? Но... грязноречие в микрофон? Это от бессилия. От малодушия. Это не останется как артефакт. Не всё и не все мельчают, размениваются и продаются. Бах ослепшим, нищим и голодным доживал свой век... оставаясь Бахом. Своего величия он не знал. Он просто был собой.
Ура).
Лаундж  (07/07/24 18:49)    


Ну Шевчук повторил, не придумал конечно. Некоторые концепции надо повторять для масс, а не прятать в консерваториях для избранных biggrin

А чем принципиально, молотком по роялю, отличается от брызгов бараньей крови на холст? Разве только рояль страдает. Но это и есть проявление Дионисийства, если конечно знать некоторые нюансы Дионисийского культа и его мистерий. Недаром их запрещали в Др.Риме, в определённый период его истории.
Да в Штатах всё попроще преподают. Мне вот рассказывали про преподавателя литературы в США, где-то 80-х годов рождения, которая вообще не читала Теодора Драйзера. Я тоже, мягко говоря, удивился. Но с другой стороны, почему бы и нет. Это практичные люди. Всё, что не поможет им прожить во взрослой жизни, даётся по минимуму. Хочешь максимум - пробивался в универ. У нас в школах сколько времени и нервов тратили на обыкновенных долбоящеров? Так они такими и остались по жизни. Я имею ввиду в плане образованности. Людьми так, некоторые стали неплохими. Просто на Западе к этому подходят рационально. Не можешь - научим, не хочешь - свободен. Сколько в Союзе инженеров - филологов и т.п. не нашли своё место в жизни? Тут такое дело... cry
Метаморф  (07/07/24 19:36)    


smile
Метаморф  (07/07/24 19:38)    


Мет, поверьте, мы ничего не прятали в консерваториях. Нас посылали на картошку - ехали в колхоз на месяц, с роялями, работали там; я сколько раз сдавала экзамен по ф-но без преподавателя из-за того, что его посылали "на сено", пианиста, и косил! Попутно играли концерты с лекциями и без, несли в народ лучшее...Из нашего городского литобъединения поэты некоторые читали свои стихи на предприятиях и в электричках, предлагали купить книжки стихов собственного сочинения, а я перед уроками в школе(для Марары специально) шла в другие школы с бесплатными лекциями. Бах, Моцарт, Глинка, Сен-Санс, Гершвин(поклон Алексу Фо))), Чайковский, Григ. Из года в год. В любую погоду.А потом свои уроки допоздна, всё то же... а дома печка не топлена, ребёнок не кормлен... Свои стихи я читала один-единственный раз в жизни, в бомбоубежище - просто не отвертелась.А уж торговать ими... короче говоря, да здравствует авангард и да будем живы!
Спасибо, Мет).
Лаундж  (07/07/24 19:56)    


Цитата
Нас посылали на картошку - ехали в колхоз на месяц, с роялями, работали там;

могу ли я у вас поинтересоваться, а зачем вы ехали в колхоз с роялями? Вы картошку в рояли складывали вместо ящиков?
Цитата
а я перед уроками в школе(для Марары специально) шла в другие школы с бесплатными лекциями.

Тут я хочу особенно отметить, что вы одними школами не ограничились… вы и к нам на литсеть с бесплатными лекциями пришли… глубокий земной поклон вам за такое непрестанное несение лучшего. Народ вам премного благодарен
smile
Бабайка  (07/07/24 20:17)    


)))Благодарность беру картошкой))).
Лаундж  (07/07/24 20:23)    


поясните мне скорее про рояли, набитые картошкой в колхозе...что это за особый консерваторский вид сбора...
а то ж я уснуть не смогу smile
Бабайка  (07/07/24 20:25)    


Однажды на восьмое марта я подарил Бабаечке фельдиперсовые чулочки, чтобы надела их и была самая красивая, когда выходит из кладовки... И что вы думаете, на следующий день обнаруживаю, что Бабаечка натолкала в чулочки 3 килограмма репчатого лука и повесила их на гвоздик у окна...
После истории с Бабаечкой и вашего рассказа о сборе картошки в рояли... могу сказать одно: женская логика применения вещей может поставить любого в тупик... и тут неважно какое образование: консерваторское или церковно-приходское... результат общий smile
Бабайка  (07/07/24 20:53)